Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2016г.
Номер документа: RU51000201600549
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.09.2016                                                                           № 446-ПП

Мурманск

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ   НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

В целях учета налогового потенциала региона при составлении проекта областного бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области», от 19.12.2014 № 1817-01-ЗМО «О стратегическом планировании в Мурманской области», Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики Мурманской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов с учетом основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Губернатор

Мурманской области

М. Ковтун

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Мурманской области

от 08.09.2016  № 446-ПП

Основные направления налоговой политики Мурманской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

1. Общие положения

Налоговая политика Мурманской области основана на целевых ориентирах, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 № 768-ПП/20, и направлена на обеспечение роста экономического потенциала региона.

Основные направления налоговой политики определяют для субъектов экономической деятельности налоговые условия ведения предпринимательской деятельности с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период.

Приоритетами в трехлетней перспективе 2017-2019 годов в сфере региональной налоговой политики являются: совершенствование налогового регулирования с учетом изменившихся экономических условий при недопущении необоснованной налоговой нагрузки на экономику, применение мер налогового стимулирования инвестиций, проведение антикризисных налоговых мер.

Основные направления налоговой политики определены с учетом действующих норм и планируемых изменений федерального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по:

1) укреплению налогового потенциала Мурманской области;

2) развитию налогового потенциала и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета области.

2. Перечень мероприятий по укреплению налогового потенциала Мурманской области

В части сохранения и укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета области планируется:

1) ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных региональных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

2) установление определенного срока действия при введении новых региональных налоговых льгот, направленных на поддержку и развитие экономики региона;

3) поэтапная отмена льгот, предоставленных автономным, бюджетным и казенным учреждениям, в отношении имущества, собственником которого является Мурманская область или муниципальные образования Мурманской области, в целях повышения эффективности бюджетных расходов и создания равных конкурентных условий при оказании государственных и муниципальных услуг как бюджетными учреждениями, так и негосударственными организациями;

4) введение на территории Мурманской области расчета налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении  нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений площадью свыше 500 кв. м и  фактически используемых в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

5) установление на территории Мурманской области с 1 января 2017 года порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения;

6) установление на 2017 год по налогу на доходы физических лиц для иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Мурманской области на основании патента, коэффициента на фиксированный авансовый платёж в размере 1,4;

7) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

8) взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала областного и местных бюджетов;

9) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области через деятельность рабочих групп:

- по вопросам социально-экономического развития, занятости населения и мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий и организаций Мурманской области для выявления причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности системообразующих предприятий и организаций Мурманской области; определения мер, необходимых для стабилизации их финансово-экономического положения;

- в разрезе видов налогов и иных платежей (по имущественным налогам и арендным платежам; по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами; по природным и экологическим платежам; по транспортному налогу) для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним.

3. Перечень мероприятий по развитию

налогового потенциала Мурманской области

В части развития налогового потенциала Мурманской области планируется:

1) сохранение для инвесторов налоговых преференций, предусмотренных инвестиционным законодательством Мурманской области, как одной из основных составляющих инвестиционной привлекательности региона;

2) осуществление содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности, в том числе путем снижения ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, с 6 % до 1 % в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов экономической деятельности;

3) продолжение проведения последовательной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования и повышению конкурентоспособности продукции хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Мурманской области - регионе Арктической зоны Российской Федерации:

- содействие развитию территорий опережающего социально-экономического развития в регионе и осуществление мер государственной поддержки резидентов таких территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации о территориях опережающего социально-экономического развития;

- стимулирование развития промышленности региона путем снижения налоговой нагрузки для участников региональных инвестиционных проектов и для субъектов инвестиционной деятельности в сфере промышленности, обеспечивающих выполнение специальных инвестиционных контрактов;

- выработка механизмов, инструментов и условий государственной поддержки хозяйствующих субъектов опорной зоны развития в Арктике, позволяющих эффективно развивать и создавать объекты инфраструктуры и иные объекты, способствующие комплексному социально-экономическому развитию региона;

4) подготовка предложений по применению лучших практик налогового законодательства субъектов Российской Федерации.

_______________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.010 Общие положения, 080.100.030 Региональные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать