Основная информация
Дата опубликования: | 08 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU62000202000628 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Губернатор Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 сентября 2020 г. № 119-пг
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. № 310-ПГ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ» (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.05.2009 № 157-ПГ, ОТ 21.08.2013 № 74-ПГ, ОТ 24.01.2017 № 4-ПГ)
В целях приведения нормативных правовых актов Рязанской области в соответствие с действующим законодательством ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести изменение в постановление Губернатора Рязанской области от 29 сентября 2008 г. № 310-пг «Об организации и ведении гражданской обороны в Рязанской области», изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Рязанской области
Н.В. Любимов
Приложение
к постановлению Губернатора
Рязанской области
от 08.09.2020 № 119-пг
«Приложение
к постановлению Губернатора
Рязанской области
от 29.09.2008 № 310-пг
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Законом Рязанской области от 28 ноября 2019 года № 65-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в области гражданской обороны» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, исполнительные органы государственной власти Рязанской области, осуществляющие их реализацию, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Рязанской области.
1.2. Гражданская оборона в Рязанской области организуется и ведется на всей территории области в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.3. Исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления и организации Рязанской области, независимо от их организационно-правовых форм (далее – организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Исполнительные органы государственной власти Рязанской области и органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального или местного уровня по гражданской обороне.
1.4. Задачи гражданской обороны, в целях решения которых территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления и организации осуществляют свою деятельность в пределах установленной компетенции, определены в перечне согласно приложению к настоящему Положению.
2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Рязанской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Рязанской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения Рязанской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований.
2.3. Планы гражданской обороны, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
3. Руководство и организационная структура гражданской обороны,
состав сил и средств гражданской обороны
3.1. Руководство гражданской обороной на территории Рязанской области осуществляется Губернатором Рязанской области.
3.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Рязанской области, является территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, – Главное управление МЧС России по Рязанской области.
3.3. Координацию деятельности органов управления гражданской обороной сил гражданской обороны на региональном уровне осуществляют центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, – Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Рязанской области, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
3.4. Для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Рязанской области входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны), нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
4. Мероприятия по гражданской обороне
Исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия по гражданской обороне, связанные:
1) с подготовкой населения в области гражданской обороны:
развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
2) с оповещением населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
сбор информации и обмен ею;
3) с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
4) с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
5) с проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
6) с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
7) с первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки;
8) с борьбой с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
9) с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения – действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Рязанской области и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Рязанской области;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
10) с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;
11) с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
охрана объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
12) со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
13) со срочным захоронением трупов в военное время:
заблаговременное определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;
организация санитарно-эпидемиологического надзора;
14) с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
15) с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
5. Полномочия исполнительных органов государственной власти Рязанской области в области гражданской обороны
5.1. Исполнительные органы государственной власти Рязанской области в пределах своей компетенции осуществляют следующие полномочия в области гражданской обороны:
1) организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, участвуют в разработке и реализации Плана гражданской обороны и защиты населения Рязанской области;
2) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
3) создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
4) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) осуществляют иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
5.2. Министерство образования и молодежной политики Рязанской области:
организует подготовку населения в области гражданской обороны.
5.3. Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области:
планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
5.4. Министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области:
1) организует подготовку населения в области гражданской обороны;
2) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5.5. Министерство строительного комплекса Рязанской области:
1) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
2) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
5.6. Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области:
планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
5.7. Министерство здравоохранения Рязанской области:
1) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
2) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
5.8. Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области:
1) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
2) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
3) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
5.9. Министерство культуры и туризма Рязанской области:
планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
5.10. Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области:
1) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
2) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
3) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
5.11. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области:
1) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
2) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
5.12. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области:
1) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
2) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
5.13. Главное управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области:
1) разрабатывает План гражданской обороны и защиты населения Рязанской области, согласовывает планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Рязанской области;
2) организует подготовку населения в области гражданской обороны;
3) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
4) поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
5.14. Главное архивное управление Рязанской области:
планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
6. Заключительные положения
6.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. В вопросах, касающихся организации и ведения гражданской обороны, не предусмотренных настоящим Положением, следует применять Положение о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804.
Приложение
к Положению об организации
и ведении гражданской
обороны в Рязанской области
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, В ЦЕЛЯХ РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
№ п/п
Задачи гражданской обороны
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие свою деятельность
в пределах установленной компетенции
в целях решения задач гражданской обороны
1
2
3
1.
Подготовка населения в области гражданской обороны
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
министерство образования и молодежной политики Рязанской области;
министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области;
главное управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации
2.
Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
главное управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области;
министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации
3.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
министерство промышленности и экономического развития Рязанской области;
министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
министерство здравоохранения Рязанской области;
министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области;
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области;
министерство культуры и туризма Рязанской области;
главное архивное управление Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации
4.
Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
министерство строительного комплекса Рязанской области;
министерство здравоохранения Рязанской области;
министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области;
главное управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации
5.
Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации
6.
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
ГКУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба»;
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
министерство строительного комплекса Рязанской области;
министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
министерство промышленности и экономического развития Рязанской области;
министерство здравоохранения Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации
7.
Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
министерство строительного комплекса Рязанской области;
министерство промышленности и экономического развития Рязанской области;
министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области;
министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
министерство здравоохранения Рязанской области;
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области;
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
министерство финансов Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации
8.
Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
ГКУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба»;
министерство природопользования Рязанской области
9.
Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
Управление Роспотребнадзора по Рязанской области;
Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора;
Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям;
Рязанский ЦГМС – филиал ФГБУ «Центральное УГМС»;
министерство природопользования
Рязанской области;
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области;
главное управление ветеринарии
Рязанской области
10.
Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
Управление Роспотребнадзора по Рязанской области;
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
министерство здравоохранения Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации
11.
Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
УМВД России по Рязанской области;
Управление Росгвардии по Рязанской области;
Главное управление МЧС России по Рязанской области
12.
Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
министерство строительного комплекса Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации
13.
Срочное захоронение трупов в военное время
Управление Роспотребнадзора по Рязанской области;
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
органы местного самоуправления
14.
Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
министерство промышленности и экономического развития Рязанской области;
министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области;
министерство строительного комплекса Рязанской области;
министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
министерство здравоохранения Рязанской области;
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области
15.
Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
Управление Роспотребнадзора по Рязанской области;
Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора;
центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации»
ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 сентября 2020 г. № 119-пг
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. № 310-ПГ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ» (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.05.2009 № 157-ПГ, ОТ 21.08.2013 № 74-ПГ, ОТ 24.01.2017 № 4-ПГ)
В целях приведения нормативных правовых актов Рязанской области в соответствие с действующим законодательством ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести изменение в постановление Губернатора Рязанской области от 29 сентября 2008 г. № 310-пг «Об организации и ведении гражданской обороны в Рязанской области», изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Рязанской области
Н.В. Любимов
Приложение
к постановлению Губернатора
Рязанской области
от 08.09.2020 № 119-пг
«Приложение
к постановлению Губернатора
Рязанской области
от 29.09.2008 № 310-пг
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Законом Рязанской области от 28 ноября 2019 года № 65-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в области гражданской обороны» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, исполнительные органы государственной власти Рязанской области, осуществляющие их реализацию, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Рязанской области.
1.2. Гражданская оборона в Рязанской области организуется и ведется на всей территории области в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.3. Исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления и организации Рязанской области, независимо от их организационно-правовых форм (далее – организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Исполнительные органы государственной власти Рязанской области и органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального или местного уровня по гражданской обороне.
1.4. Задачи гражданской обороны, в целях решения которых территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления и организации осуществляют свою деятельность в пределах установленной компетенции, определены в перечне согласно приложению к настоящему Положению.
2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Рязанской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Рязанской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения Рязанской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований.
2.3. Планы гражданской обороны, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
3. Руководство и организационная структура гражданской обороны,
состав сил и средств гражданской обороны
3.1. Руководство гражданской обороной на территории Рязанской области осуществляется Губернатором Рязанской области.
3.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Рязанской области, является территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, – Главное управление МЧС России по Рязанской области.
3.3. Координацию деятельности органов управления гражданской обороной сил гражданской обороны на региональном уровне осуществляют центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, – Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Рязанской области, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
3.4. Для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Рязанской области входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны), нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
4. Мероприятия по гражданской обороне
Исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия по гражданской обороне, связанные:
1) с подготовкой населения в области гражданской обороны:
развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
2) с оповещением населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
сбор информации и обмен ею;
3) с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
4) с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
5) с проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
6) с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
7) с первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки;
8) с борьбой с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
9) с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения – действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Рязанской области и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Рязанской области;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
10) с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;
11) с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
охрана объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
12) со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
13) со срочным захоронением трупов в военное время:
заблаговременное определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;
организация санитарно-эпидемиологического надзора;
14) с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
15) с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
5. Полномочия исполнительных органов государственной власти Рязанской области в области гражданской обороны
5.1. Исполнительные органы государственной власти Рязанской области в пределах своей компетенции осуществляют следующие полномочия в области гражданской обороны:
1) организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, участвуют в разработке и реализации Плана гражданской обороны и защиты населения Рязанской области;
2) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
3) создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
4) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) осуществляют иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
5.2. Министерство образования и молодежной политики Рязанской области:
организует подготовку населения в области гражданской обороны.
5.3. Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области:
планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
5.4. Министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области:
1) организует подготовку населения в области гражданской обороны;
2) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5.5. Министерство строительного комплекса Рязанской области:
1) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
2) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
5.6. Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области:
планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
5.7. Министерство здравоохранения Рязанской области:
1) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
2) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
5.8. Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области:
1) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
2) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
3) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
5.9. Министерство культуры и туризма Рязанской области:
планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
5.10. Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области:
1) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
2) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
3) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
5.11. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области:
1) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
2) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
5.12. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области:
1) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
2) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
5.13. Главное управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области:
1) разрабатывает План гражданской обороны и защиты населения Рязанской области, согласовывает планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Рязанской области;
2) организует подготовку населения в области гражданской обороны;
3) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
4) поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
5.14. Главное архивное управление Рязанской области:
планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
6. Заключительные положения
6.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. В вопросах, касающихся организации и ведения гражданской обороны, не предусмотренных настоящим Положением, следует применять Положение о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804.
Приложение
к Положению об организации
и ведении гражданской
обороны в Рязанской области
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, В ЦЕЛЯХ РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
№ п/п
Задачи гражданской обороны
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие свою деятельность
в пределах установленной компетенции
в целях решения задач гражданской обороны
1
2
3
1.
Подготовка населения в области гражданской обороны
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
министерство образования и молодежной политики Рязанской области;
министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области;
главное управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации
2.
Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
главное управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области;
министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации
3.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
министерство промышленности и экономического развития Рязанской области;
министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
министерство здравоохранения Рязанской области;
министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области;
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области;
министерство культуры и туризма Рязанской области;
главное архивное управление Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации
4.
Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
министерство строительного комплекса Рязанской области;
министерство здравоохранения Рязанской области;
министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области;
главное управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации
5.
Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации
6.
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
ГКУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба»;
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
министерство строительного комплекса Рязанской области;
министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
министерство промышленности и экономического развития Рязанской области;
министерство здравоохранения Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации
7.
Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
министерство строительного комплекса Рязанской области;
министерство промышленности и экономического развития Рязанской области;
министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области;
министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
министерство здравоохранения Рязанской области;
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области;
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
министерство финансов Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации
8.
Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
ГКУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба»;
министерство природопользования Рязанской области
9.
Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
Управление Роспотребнадзора по Рязанской области;
Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора;
Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям;
Рязанский ЦГМС – филиал ФГБУ «Центральное УГМС»;
министерство природопользования
Рязанской области;
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области;
главное управление ветеринарии
Рязанской области
10.
Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
Управление Роспотребнадзора по Рязанской области;
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
министерство здравоохранения Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации
11.
Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
УМВД России по Рязанской области;
Управление Росгвардии по Рязанской области;
Главное управление МЧС России по Рязанской области
12.
Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
министерство строительного комплекса Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации
13.
Срочное захоронение трупов в военное время
Управление Роспотребнадзора по Рязанской области;
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
органы местного самоуправления
14.
Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
министерство промышленности и экономического развития Рязанской области;
министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области;
министерство строительного комплекса Рязанской области;
министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
министерство здравоохранения Рязанской области;
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области
15.
Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны
Главное управление МЧС России по Рязанской области;
Управление Роспотребнадзора по Рязанской области;
Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора;
центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области;
органы местного самоуправления;
организации»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 160.020.100 Другие государственные органы обеспечения безопасности (см. также 020.010.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: