Основная информация
Дата опубликования: | 08 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU50046917202000104 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация городского округа Красногорск. |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.09.2020 № 1648/9
О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Красногорск «Здравоохранение»
на 2020 – 2024 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Красногорск Московской области от 14.10.2019 года № 2506/10
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Красногорск Московской области, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Красногорск Московской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Красногорск Московской области от 14.10.2019 года № 2506/10, (с изменениями, внесенными постановлениями администрации городского округа Красногорск от 31.12.2019 №3378/12, от 24.03.2020 №590/3), постановляю:
1. Внести в Программу изменения и дополнения, изложив ее в новой редакции (Приложение).
2. Опубликовать данное постановление в газете «Красногорские вести» и на официальном сайте администрации городского округа Красногорск в сети «Интернет» с приложением актуальной редакции Программы.
3. Сформировать в новой редакции версию Программы в «Подсистеме
по формированию и мониторингу муниципальных программ Московской области» автоматизированной информационно – аналитической системы мониторинга «Мониторинг социально – экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС «Управление».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной сфере И.А. Тельбухова.
Глава городского
округа Красногорск Э.А. Хаймурзина
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации городского округа Красногорск от 14.10.2019 № 2506/10
(с изменениями, внесенными постановлением администрации городского округа Красногорск от 31.12.2019 № 3378/12, от 24.03.2020 № 590/3, от 08.09.2020 №1648/9)
Муниципальная программа городского округа Красногорск
«Здравоохранение» на 2020-2024 годы
Красногорск
2020
Паспорт муниципальной программы городского округа Красногорск
«Здравоохранение» на 2020-2024 годы
Координатор муниципальной программы:
Заместитель главы администрации городского округа Красногорск по социальной сфере
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Управление по социальным вопросам администрации городского округа Красногорск Московской области
Цели муниципальной программы
Улучшение состояния здоровья населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, путем развития системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, работающего на предприятиях, а также привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».
Подпрограмма 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи».
Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Средства бюджета Московской области
0
0
0
0
0
0
Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
Средства бюджета городского округа
60 836
15 164
11 418
11 418
11 418
11 418
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Всего, в том числе по годам:
60 836
15 164
11 418
11 418
11 418
11 418
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы городского округа Красногорск
«Здравоохранение» на 2020-2024 годы, содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Государственной программой Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2019-2024 годы в Московской области реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности и улучшения качества оказания медицинской помощи и снижение смертности от заболеваний, являющихся основной причиной смертности населения, включая болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, туберкулез.
В соответствии с Законом Московской области от 02.06.2014 № 56/2014-ОЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории Московской области
и о внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» с 01.01.2015 года муниципальные учреждения здравоохранения Московской области являются государственными учреждениями здравоохранения Московской области.
Основные причины неудовлетворительной укомплектованности медицинскими кадрами государственных учреждений здравоохранения Московской области:
- количество выделяемого служебного жилья не восполняет существующую потребность;
- уровень заработной платы медицинских работников ниже уровня заработной платы в г. Москве.
Указанные причины препятствуют привлечению и закреплению медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Перечень подпрограмм, входящих в состав Программы:
1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи.
2. Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи.
Целями Программы являются:
- увеличение продолжительности жизни населения Московской области за счёт формирования здорового образа жизни
и профилактики заболеваний;
- привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Планируемые результаты реализации муниципальной программы городского округа Красногорск
«Здравоохранение» на 2020-2024 годы
№
п/п
Планируемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)
(Показатель реализации мероприятий)
Тип показателя
Единица измерения
Базовое значение показателя на начало реализации
Программы 2019 год
Планируемое значение по годам реализации
Номер и название основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.
Развитие первичной медико-санитарной помощи»
1.1
Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию (за исключением предприятий, работающих за счет средств бюджета Московской области)
Приоритетно-целевой, (Рейтинг-50)
%
0
95
95
95
95
95
Основное мероприятие 03.
Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения
1.2
Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
Приоритетно-целевой, (Рейтинг-50)
%
62
95
95
95
95
95
Основное мероприятие 03.
Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения
2
Подпрограмма 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
2.1
Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
Приоритетно-целевой (Рейтинг-50)
%
100
100
100
100
100
100
Основное мероприятие 03.
Развитие мер социальной поддержки медицинских работников
Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы городского округа Красногорск «Здравоохранение» на 2020-2024 годы: наименование, единица измерения, источник данных, порядок расчета
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Методика расчета показателя
Источник данных
Период представления отчетности
1
2
3
4
5
6
2
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»»
1
Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию (за исключением предприятий, работающих за счет средств бюджета Московской области)
%
Число работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, посредством мобильных комплексов + число работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию посредством других форм проведения профилактических осмотров и диспансеризации / Число граждан (работников), застрахованных в Московской области, работающих на предприятиях городского округа х 100
Информация от медицинских организаций о численности работников предприятий городского округа (за исключением предприятий, работающих за счет средств бюджета Московской области), прошедших диспансеризацию и профилактические осмотры в отчетном периоде, информация от глав городских образований о численности граждан (работников), работающих на предприятиях городского округа
Ежеквартально
(Не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным)
2
Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
%
Число лиц трудоспособного возраста, застрахованных в Московской области, прикрепленных к медицинской организации городского округа / число лиц трудоспособного возраста, проживающих на территории городского округа, застрахованного в Московской области х 100
Данные Территориального органа федеральной службы государственной статистики Московской области, данные Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области о количестве застрахованных в Московской области граждан трудоспособного возраста, прикрепленных к медицинским организациям в разрезе городских округов.
Ежеквартально
(Не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным)
Подпрограмма 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
1
Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
%
Отношение количества врачей, обеспеченных жилыми помещениями (компенсация аренды жилой площади, социальный найм жилого помещения, специализированный найм жилого помещения, коммерческий найм жилого помещения), человек) к количеству врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (состоящих на учете, а также привлечённых и не обеспеченных жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, нуждающихся в улучшении жилищных условий), человек х 100
Отчёт администрации городского округа Красногорск Московской области, согласованный с государственными учреждениями здравоохранения Московской области (информация предоставляется в регламентный срок, непредставление информации оценивается нулевым значением).
Ежеквартально
(Не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным)
Паспорт подпрограммы I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» муниципальной программы городского округа Красногорск «Здравоохранение» на 2020-2024 годы (далее – Подпрограмма I)
Муниципальный заказчик подпрограммы
Управление по социальным вопросам администрации городского округа Красногорск
Источники финансирования подпрограммы, по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс.рублей)
2020
2021
2022
2023
2024
Итого
Администрация городского округа Красногорск (далее – администрация округа)
Всего:
0
0
0
0
0
0
Средства бюджета городского округа
0
0
0
0
0
0
Средства бюджета Московской области
0
0
0
0
0
0
Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Характеристика проблем, решаемых посредством реализации мероприятий Подпрограммы I
Усиление профилактических мер в первичном звене системы здравоохранения предполагает диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, диспансерное наблюдение лиц, страдающих хроническими заболеваниями, как фактор снижения рецидивов, осложнений и инвалидизации, оказание медицинской помощи по коррекции факторов риска неинфекционных заболеваний (в кабинетах медицинской профилактики).
В целях оздоровления граждан проживающих на территории городского округа Красногорск, администрацией реализуется комплекс мероприятий направленный на увеличение количества граждан прошедших диспансеризацию:
Анализ и мониторинг проведения диспансеризации населения в городском округе Красногорск.
Проведение расширенной коллегии с руководителями организаций и предприятий с целью организации работы по прохождению диспансеризации сотрудников организаций и предприятий, расположенных на территории городского округа Красногорск.
Размещение информации о диспансеризации в СМИ (газета «Красногорские вести», телевидение «КРТВ», сайт администрации городского округа Красногорск, социальные сети).
Размещение видеороликов на мониторах в социально значимых объектах (Красногорское управление социальной поддержки населения, ПФР по городскому округу Красногорск, ГКУ МО Красногорский центр занятости, в отделениях МФЦ городского округа Красногорск, Красногорская налоговая инспекция ИФНС).
Распространение памяток по теме: «Диспансеризация» в учреждениях социальной сферы.
Организация работы по организованному прохождению диспансеризации сотрудниками администрации городского округа Красногорск (подготовка списков и передача в лечебные учреждения).
Выделения транспорта для пациентов для проведения единых дней диспансеризации в лечебных учреждениях, расположенных на территории городского округа Красногорск
Информирование населения через средства массовой информации о проведении Единых дней диспансеризации в городском округе Красногорск
Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития городского округа Красногорск, реализуемых в рамках Подпрограммы I
Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимые в целях оценки состояния здоровья. В поликлиниках Подмосковья, помимо пяти рабочих дней, организованы рабочие субботы — Единые дни диспансеризации.
Диспансеризацию взрослого населения в городском округе Красногорск в 2018 году прошли 35 993 человек - 100,53% (план 35 804 человек). 23,12% от общей численности прикрепленного населения – 170 492 человек.
Перечень мероприятий Подпрограммы I
N п/п
Мероприятия
Сроки исполнения мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия 2019 году (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты
выполнения
мероприятий подпрограммы
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Основное мероприятие 03. Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения
2020-2024
Средства бюджета городского округа
0
0
0
0
0
0
0
Управление по социальным вопросам
Увеличение доли работников предприятий, прошедших диспансеризацию (за исключением предприятий, работающих за счет средств бюджета Московской области);
Увеличение количества населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
1.1
Мероприятие 3.1
Проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, работающего на предприятиях
2020-2024
Средства бюджета городского округа
0
0
0
0
0
0
0
Управление по социальным вопросам
Увеличение доли работников предприятий, прошедших диспансеризацию (за исключением предприятий, работающих за счет средств бюджета Московской области);
Увеличение количества населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
ИТОГО по
ПОДПРОГРАММЕ I
ИТОГО
0
0
0
0
0
0
0
Средства бюджета Московской области
0
0
0
0
0
0
0
Средства бюджета городского округа
0
0
0
0
0
0
0
Паспорт подпрограммы V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи» муниципальной программы городского округа Красногорск «Здравоохранение» на 2020-2024 годы (далее – Подпрограмма V)
Муниципальный заказчик подпрограммы
Управление по социальным вопросам администрации городского округа Красногорск
Источники финансирования подпрограммы, по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс.рублей)
2020
2021
2022
2023
2024
Итого
Администрация городского округа Красногорск (далее – администрация округа)
Всего:
15 164
11 418
11 418
11 418
11 418
60 836
Средства бюджета городского округа
15 164
11 418
11 418
11 418
11 418
60 836
Средства бюджета Московской области
0
0
0
0
0
0
Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Характеристика проблем, решаемых посредством реализации мероприятий Подпрограммы V
Городской округ Красногорск нуждается в квалифицированных медицинских кадрах: остро стоит проблема укомплектованности врачами и средним медицинским персоналом первичного звена.
В целях привлечения в медицинские учреждения, расположенные на территории городского округа Красногорск, квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации, необходимо обеспечить меры дополнительных гарантий отдельных категорий работников государственных лечебных учреждений. Путем проведения мероприятий по улучшению жилищных условий и предоставлению служебного жилья (квартир, комнат, койко-мест в общежитиях); осуществления ежемесячных выплат: врачам, имеющим почётное звание «Заслуженный врач РФ», «Заслуженный работник здравоохранения РФ»; молодым специалистам государственных лечебных учреждений Московской области, расположенных на территории городского округа Красногорск; среднему медицинскому персоналу, предоставляющему услуги первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях округа; за наем жилых помещений сотрудникам дефицитных специальностей учреждений здравоохранения городского округа Красногорск.
К 2024 году планируется снизить дефицит медицинских кадров с 42,0 до 40,0 процентов.
Целью Подпрограммы V является стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях, находящихся на территории муниципального образования; обеспечение медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций, находящихся на территории муниципального образования, жилыми помещениями; установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, находящихся на территории муниципального образования, дополнительных гарантий и мер социальной поддержки.
Дефицит квалифицированных медицинских кадров сократится при реализации мероприятий: ежемесячные выплаты молодым специалистам; работникам, имеющим почётное звание «Заслуженный врач РФ», «Заслуженный работник здравоохранения РФ»; среднему медицинскому персоналу, предоставляющим услуги первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях округа; частичные компенсационные выплаты за наем жилых помещений, медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Московской области, расположенных на территории городского округа Красногорск.
Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития городского округа Красногорск, реализуемых в рамках Подпрограммы V
В соответствии с Законом Московской области от 14.11.2013 № 132/2013-ОЗ «О здравоохранении в Московской области» органы местного самоуправления муниципального образования вправе устанавливать за счет средств местного бюджета медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, находящихся на территории муниципального образования, дополнительные гарантии и меры социальной поддержки.
Реализация в полном объеме мероприятий подпрограммы V позволит продолжить предоставление мер социальной поддержки медицинских работникам, тем самым создавая условия для привлечения кадров для работы в государственных учреждений здравоохранения Московской области, расположенных на территории городского округа Красногорск сокращения кадрового дефицита.
Перечень мероприятий Подпрограммы V
N п/п
Мероприятия
Сроки исполнения мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия 2019 году (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты
выполнения
мероприятий подпрограммы
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Основное мероприятие 03.
Развитие мер социальной поддержки медицинских работников.
2020-2024
Итого
11 418
60 836
15 164
11 418
11 418
11 418
11 418
Управление по социальным вопросам
Увеличение доли медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
Средства бюджета городского округа
11 418
60 836
15 164
11 418
11 418
11 418
11 418
1.1
Мероприятие 3.1
Стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях
2020-2024
Итого
3 418
17 090
3 418
3 418
3 418
3 418
3 418
Управление по социальным вопросам
Увеличение доли медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
Средства бюджета городского округа
3 418
17 090
3 418
3 418
3 418
3 418
3 418
1. 2
Мероприятие 3.2
Установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки
2020-2024
Итого
8 000
43 746
11 746
8 000
8 000
8 000
8 000
Управление по социальным вопросам
Увеличение доли медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
Средства бюджета городского округа
8 000
43 746
11 746
8 000
8 000
8 000
8 000
ИТОГО по
ПОДПРОГРАММЕ V
ИТОГО
11 418
60 836
15 164
11 418
11 418
11 418
11 418
Средства бюджета Московской области
0
0
0
0
0
0
0
Средства бюджета городского округа
11 418
60 836
15 164
11 418
11 418
11 418
11 418
Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы
№ п/п
Наименование
мероприятия подпрограммы
Источник
финансирования
Расчет необходимых
финансовых ресурсов на реализацию мероприятия
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации мероприятия, в том числе
по годам(тыс.руб.)
Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия
1
Мероприятие 3.1
Стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях
Средства бюджета городского округа
30 чел.х1000 руб. с начислениями х 12 мес. = 360 000 руб
4 чел. х 1000 руб. с начислениями х 12 мес. = 48 000 руб. (12 000 руб. услуги банка)
49 чел. х 5 000 руб. х12 мес.= 2 940 000 руб. (60 000 руб. услуги банка)
Всего – 17 090
2020 г. – 3 418
2021 г. – 3 418
2022 г. – 3 418
2023 г. – 3 418
2021 г. – 3 418
2
Мероприятие 3.2
Установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки
Средства бюджета городского округа
36 чел.х 18000 руб.х 12 мес. = 7 799 000 руб. (201 000 на услуги банка)
Всего – 43 746
2020 г. – 11 746
2021 г. – 8 000
2022 г. – 8 000
2023 г. – 8 000
2024 г. – 8 000
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.09.2020 № 1648/9
О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Красногорск «Здравоохранение»
на 2020 – 2024 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Красногорск Московской области от 14.10.2019 года № 2506/10
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Красногорск Московской области, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Красногорск Московской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Красногорск Московской области от 14.10.2019 года № 2506/10, (с изменениями, внесенными постановлениями администрации городского округа Красногорск от 31.12.2019 №3378/12, от 24.03.2020 №590/3), постановляю:
1. Внести в Программу изменения и дополнения, изложив ее в новой редакции (Приложение).
2. Опубликовать данное постановление в газете «Красногорские вести» и на официальном сайте администрации городского округа Красногорск в сети «Интернет» с приложением актуальной редакции Программы.
3. Сформировать в новой редакции версию Программы в «Подсистеме
по формированию и мониторингу муниципальных программ Московской области» автоматизированной информационно – аналитической системы мониторинга «Мониторинг социально – экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС «Управление».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной сфере И.А. Тельбухова.
Глава городского
округа Красногорск Э.А. Хаймурзина
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации городского округа Красногорск от 14.10.2019 № 2506/10
(с изменениями, внесенными постановлением администрации городского округа Красногорск от 31.12.2019 № 3378/12, от 24.03.2020 № 590/3, от 08.09.2020 №1648/9)
Муниципальная программа городского округа Красногорск
«Здравоохранение» на 2020-2024 годы
Красногорск
2020
Паспорт муниципальной программы городского округа Красногорск
«Здравоохранение» на 2020-2024 годы
Координатор муниципальной программы:
Заместитель главы администрации городского округа Красногорск по социальной сфере
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Управление по социальным вопросам администрации городского округа Красногорск Московской области
Цели муниципальной программы
Улучшение состояния здоровья населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, путем развития системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, работающего на предприятиях, а также привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».
Подпрограмма 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи».
Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Средства бюджета Московской области
0
0
0
0
0
0
Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
Средства бюджета городского округа
60 836
15 164
11 418
11 418
11 418
11 418
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Всего, в том числе по годам:
60 836
15 164
11 418
11 418
11 418
11 418
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы городского округа Красногорск
«Здравоохранение» на 2020-2024 годы, содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Государственной программой Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2019-2024 годы в Московской области реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности и улучшения качества оказания медицинской помощи и снижение смертности от заболеваний, являющихся основной причиной смертности населения, включая болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, туберкулез.
В соответствии с Законом Московской области от 02.06.2014 № 56/2014-ОЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории Московской области
и о внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» с 01.01.2015 года муниципальные учреждения здравоохранения Московской области являются государственными учреждениями здравоохранения Московской области.
Основные причины неудовлетворительной укомплектованности медицинскими кадрами государственных учреждений здравоохранения Московской области:
- количество выделяемого служебного жилья не восполняет существующую потребность;
- уровень заработной платы медицинских работников ниже уровня заработной платы в г. Москве.
Указанные причины препятствуют привлечению и закреплению медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Перечень подпрограмм, входящих в состав Программы:
1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи.
2. Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи.
Целями Программы являются:
- увеличение продолжительности жизни населения Московской области за счёт формирования здорового образа жизни
и профилактики заболеваний;
- привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Планируемые результаты реализации муниципальной программы городского округа Красногорск
«Здравоохранение» на 2020-2024 годы
№
п/п
Планируемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)
(Показатель реализации мероприятий)
Тип показателя
Единица измерения
Базовое значение показателя на начало реализации
Программы 2019 год
Планируемое значение по годам реализации
Номер и название основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.
Развитие первичной медико-санитарной помощи»
1.1
Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию (за исключением предприятий, работающих за счет средств бюджета Московской области)
Приоритетно-целевой, (Рейтинг-50)
%
0
95
95
95
95
95
Основное мероприятие 03.
Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения
1.2
Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
Приоритетно-целевой, (Рейтинг-50)
%
62
95
95
95
95
95
Основное мероприятие 03.
Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения
2
Подпрограмма 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
2.1
Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
Приоритетно-целевой (Рейтинг-50)
%
100
100
100
100
100
100
Основное мероприятие 03.
Развитие мер социальной поддержки медицинских работников
Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы городского округа Красногорск «Здравоохранение» на 2020-2024 годы: наименование, единица измерения, источник данных, порядок расчета
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Методика расчета показателя
Источник данных
Период представления отчетности
1
2
3
4
5
6
2
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»»
1
Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию (за исключением предприятий, работающих за счет средств бюджета Московской области)
%
Число работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, посредством мобильных комплексов + число работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию посредством других форм проведения профилактических осмотров и диспансеризации / Число граждан (работников), застрахованных в Московской области, работающих на предприятиях городского округа х 100
Информация от медицинских организаций о численности работников предприятий городского округа (за исключением предприятий, работающих за счет средств бюджета Московской области), прошедших диспансеризацию и профилактические осмотры в отчетном периоде, информация от глав городских образований о численности граждан (работников), работающих на предприятиях городского округа
Ежеквартально
(Не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным)
2
Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
%
Число лиц трудоспособного возраста, застрахованных в Московской области, прикрепленных к медицинской организации городского округа / число лиц трудоспособного возраста, проживающих на территории городского округа, застрахованного в Московской области х 100
Данные Территориального органа федеральной службы государственной статистики Московской области, данные Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области о количестве застрахованных в Московской области граждан трудоспособного возраста, прикрепленных к медицинским организациям в разрезе городских округов.
Ежеквартально
(Не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным)
Подпрограмма 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
1
Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
%
Отношение количества врачей, обеспеченных жилыми помещениями (компенсация аренды жилой площади, социальный найм жилого помещения, специализированный найм жилого помещения, коммерческий найм жилого помещения), человек) к количеству врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (состоящих на учете, а также привлечённых и не обеспеченных жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, нуждающихся в улучшении жилищных условий), человек х 100
Отчёт администрации городского округа Красногорск Московской области, согласованный с государственными учреждениями здравоохранения Московской области (информация предоставляется в регламентный срок, непредставление информации оценивается нулевым значением).
Ежеквартально
(Не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным)
Паспорт подпрограммы I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» муниципальной программы городского округа Красногорск «Здравоохранение» на 2020-2024 годы (далее – Подпрограмма I)
Муниципальный заказчик подпрограммы
Управление по социальным вопросам администрации городского округа Красногорск
Источники финансирования подпрограммы, по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс.рублей)
2020
2021
2022
2023
2024
Итого
Администрация городского округа Красногорск (далее – администрация округа)
Всего:
0
0
0
0
0
0
Средства бюджета городского округа
0
0
0
0
0
0
Средства бюджета Московской области
0
0
0
0
0
0
Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Характеристика проблем, решаемых посредством реализации мероприятий Подпрограммы I
Усиление профилактических мер в первичном звене системы здравоохранения предполагает диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, диспансерное наблюдение лиц, страдающих хроническими заболеваниями, как фактор снижения рецидивов, осложнений и инвалидизации, оказание медицинской помощи по коррекции факторов риска неинфекционных заболеваний (в кабинетах медицинской профилактики).
В целях оздоровления граждан проживающих на территории городского округа Красногорск, администрацией реализуется комплекс мероприятий направленный на увеличение количества граждан прошедших диспансеризацию:
Анализ и мониторинг проведения диспансеризации населения в городском округе Красногорск.
Проведение расширенной коллегии с руководителями организаций и предприятий с целью организации работы по прохождению диспансеризации сотрудников организаций и предприятий, расположенных на территории городского округа Красногорск.
Размещение информации о диспансеризации в СМИ (газета «Красногорские вести», телевидение «КРТВ», сайт администрации городского округа Красногорск, социальные сети).
Размещение видеороликов на мониторах в социально значимых объектах (Красногорское управление социальной поддержки населения, ПФР по городскому округу Красногорск, ГКУ МО Красногорский центр занятости, в отделениях МФЦ городского округа Красногорск, Красногорская налоговая инспекция ИФНС).
Распространение памяток по теме: «Диспансеризация» в учреждениях социальной сферы.
Организация работы по организованному прохождению диспансеризации сотрудниками администрации городского округа Красногорск (подготовка списков и передача в лечебные учреждения).
Выделения транспорта для пациентов для проведения единых дней диспансеризации в лечебных учреждениях, расположенных на территории городского округа Красногорск
Информирование населения через средства массовой информации о проведении Единых дней диспансеризации в городском округе Красногорск
Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития городского округа Красногорск, реализуемых в рамках Подпрограммы I
Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимые в целях оценки состояния здоровья. В поликлиниках Подмосковья, помимо пяти рабочих дней, организованы рабочие субботы — Единые дни диспансеризации.
Диспансеризацию взрослого населения в городском округе Красногорск в 2018 году прошли 35 993 человек - 100,53% (план 35 804 человек). 23,12% от общей численности прикрепленного населения – 170 492 человек.
Перечень мероприятий Подпрограммы I
N п/п
Мероприятия
Сроки исполнения мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия 2019 году (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты
выполнения
мероприятий подпрограммы
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Основное мероприятие 03. Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения
2020-2024
Средства бюджета городского округа
0
0
0
0
0
0
0
Управление по социальным вопросам
Увеличение доли работников предприятий, прошедших диспансеризацию (за исключением предприятий, работающих за счет средств бюджета Московской области);
Увеличение количества населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
1.1
Мероприятие 3.1
Проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, работающего на предприятиях
2020-2024
Средства бюджета городского округа
0
0
0
0
0
0
0
Управление по социальным вопросам
Увеличение доли работников предприятий, прошедших диспансеризацию (за исключением предприятий, работающих за счет средств бюджета Московской области);
Увеличение количества населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
ИТОГО по
ПОДПРОГРАММЕ I
ИТОГО
0
0
0
0
0
0
0
Средства бюджета Московской области
0
0
0
0
0
0
0
Средства бюджета городского округа
0
0
0
0
0
0
0
Паспорт подпрограммы V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи» муниципальной программы городского округа Красногорск «Здравоохранение» на 2020-2024 годы (далее – Подпрограмма V)
Муниципальный заказчик подпрограммы
Управление по социальным вопросам администрации городского округа Красногорск
Источники финансирования подпрограммы, по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс.рублей)
2020
2021
2022
2023
2024
Итого
Администрация городского округа Красногорск (далее – администрация округа)
Всего:
15 164
11 418
11 418
11 418
11 418
60 836
Средства бюджета городского округа
15 164
11 418
11 418
11 418
11 418
60 836
Средства бюджета Московской области
0
0
0
0
0
0
Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Характеристика проблем, решаемых посредством реализации мероприятий Подпрограммы V
Городской округ Красногорск нуждается в квалифицированных медицинских кадрах: остро стоит проблема укомплектованности врачами и средним медицинским персоналом первичного звена.
В целях привлечения в медицинские учреждения, расположенные на территории городского округа Красногорск, квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации, необходимо обеспечить меры дополнительных гарантий отдельных категорий работников государственных лечебных учреждений. Путем проведения мероприятий по улучшению жилищных условий и предоставлению служебного жилья (квартир, комнат, койко-мест в общежитиях); осуществления ежемесячных выплат: врачам, имеющим почётное звание «Заслуженный врач РФ», «Заслуженный работник здравоохранения РФ»; молодым специалистам государственных лечебных учреждений Московской области, расположенных на территории городского округа Красногорск; среднему медицинскому персоналу, предоставляющему услуги первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях округа; за наем жилых помещений сотрудникам дефицитных специальностей учреждений здравоохранения городского округа Красногорск.
К 2024 году планируется снизить дефицит медицинских кадров с 42,0 до 40,0 процентов.
Целью Подпрограммы V является стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях, находящихся на территории муниципального образования; обеспечение медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций, находящихся на территории муниципального образования, жилыми помещениями; установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, находящихся на территории муниципального образования, дополнительных гарантий и мер социальной поддержки.
Дефицит квалифицированных медицинских кадров сократится при реализации мероприятий: ежемесячные выплаты молодым специалистам; работникам, имеющим почётное звание «Заслуженный врач РФ», «Заслуженный работник здравоохранения РФ»; среднему медицинскому персоналу, предоставляющим услуги первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях округа; частичные компенсационные выплаты за наем жилых помещений, медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Московской области, расположенных на территории городского округа Красногорск.
Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития городского округа Красногорск, реализуемых в рамках Подпрограммы V
В соответствии с Законом Московской области от 14.11.2013 № 132/2013-ОЗ «О здравоохранении в Московской области» органы местного самоуправления муниципального образования вправе устанавливать за счет средств местного бюджета медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, находящихся на территории муниципального образования, дополнительные гарантии и меры социальной поддержки.
Реализация в полном объеме мероприятий подпрограммы V позволит продолжить предоставление мер социальной поддержки медицинских работникам, тем самым создавая условия для привлечения кадров для работы в государственных учреждений здравоохранения Московской области, расположенных на территории городского округа Красногорск сокращения кадрового дефицита.
Перечень мероприятий Подпрограммы V
N п/п
Мероприятия
Сроки исполнения мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия 2019 году (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты
выполнения
мероприятий подпрограммы
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Основное мероприятие 03.
Развитие мер социальной поддержки медицинских работников.
2020-2024
Итого
11 418
60 836
15 164
11 418
11 418
11 418
11 418
Управление по социальным вопросам
Увеличение доли медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
Средства бюджета городского округа
11 418
60 836
15 164
11 418
11 418
11 418
11 418
1.1
Мероприятие 3.1
Стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях
2020-2024
Итого
3 418
17 090
3 418
3 418
3 418
3 418
3 418
Управление по социальным вопросам
Увеличение доли медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
Средства бюджета городского округа
3 418
17 090
3 418
3 418
3 418
3 418
3 418
1. 2
Мероприятие 3.2
Установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки
2020-2024
Итого
8 000
43 746
11 746
8 000
8 000
8 000
8 000
Управление по социальным вопросам
Увеличение доли медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
Средства бюджета городского округа
8 000
43 746
11 746
8 000
8 000
8 000
8 000
ИТОГО по
ПОДПРОГРАММЕ V
ИТОГО
11 418
60 836
15 164
11 418
11 418
11 418
11 418
Средства бюджета Московской области
0
0
0
0
0
0
0
Средства бюджета городского округа
11 418
60 836
15 164
11 418
11 418
11 418
11 418
Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы
№ п/п
Наименование
мероприятия подпрограммы
Источник
финансирования
Расчет необходимых
финансовых ресурсов на реализацию мероприятия
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации мероприятия, в том числе
по годам(тыс.руб.)
Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия
1
Мероприятие 3.1
Стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях
Средства бюджета городского округа
30 чел.х1000 руб. с начислениями х 12 мес. = 360 000 руб
4 чел. х 1000 руб. с начислениями х 12 мес. = 48 000 руб. (12 000 руб. услуги банка)
49 чел. х 5 000 руб. х12 мес.= 2 940 000 руб. (60 000 руб. услуги банка)
Всего – 17 090
2020 г. – 3 418
2021 г. – 3 418
2022 г. – 3 418
2023 г. – 3 418
2021 г. – 3 418
2
Мероприятие 3.2
Установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки
Средства бюджета городского округа
36 чел.х 18000 руб.х 12 мес. = 7 799 000 руб. (201 000 на услуги банка)
Всего – 43 746
2020 г. – 11 746
2021 г. – 8 000
2022 г. – 8 000
2023 г. – 8 000
2024 г. – 8 000
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Не опубликовано. Обнародовано. от 08.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 180.010.000 Управление муниципальной системой здравоохранения. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: