Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2020г.
Номер документа: RU29024005202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Шенкурский муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 сентября 2020 года № 397-па

О порядке рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  в целях профилактики коррупции в муниципальном образовании «Шенкурский муниципальный район», администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный   район»   Архангельской   области 

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок  рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2.  Утвердить состав рабочей группы администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы – руководителя аппарата администрации МО «Шенкурский муниципальный район» С.Н.Теплякова.

Глава муниципального образования

«Шенкурский муниципальный район» С.В.Смирнов

\

Приложение № 1

к постановлению администрации

МО «Шенкурский муниципальный район»

от «08» сентября 2020 года № 397-па

П О Р Я Д О К

рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции

Настоящий Порядок  разработан  во  исполнение положений пункта

2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее - Администрация) и ее должностных лиц (далее - вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

При отсутствии вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится.

В рассмотрение вопросов правоприменительной практики входит:

- анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц (далее - судебные решения);

- выявление причин,  послуживших  основаниями  признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;

- последующую разработку и реализацию системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;

- контроль  результативности принятых  мер,  последующей правоприменительной практики.

3. Должностное лицо, принимавшее участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц, в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения заместителю главы – руководителю аппарата администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район». 

4. В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению позиция относительно:

- причин принятия Администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконным;

- причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.

5. Секретарь рабочей группы Администрации по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (далее - Рабочая группа) ведет учет судебных решений о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.

6. Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, обобщается секретарем Рабочей группы  по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется членам Рабочей группы, в соответствии с  пунктом 2.1 статьи 6  Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции.

7. Председатель Рабочей группы на основании материалов,  полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего порядка, назначает дату и место проведения заседания Рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности Рабочей группы иных работников Администрации и ее органов, наделенных правами юридического лица.

8. Заседание Рабочей группы проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

9. Секретарь Рабочей группы извещает всех членов Рабочей группы и иных работников Администрации и ее органов, наделенных правами юридического лица, иных лиц, привлеченных к деятельности Рабочей группы, о дате, месте и времени проведения заседания Рабочей группы.

10. Заседания Рабочей группы считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

11. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц определяются:

- причины принятия Администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконным;

- причины, послужившие основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.

По  итогам  рассмотрения  вопросов  правоприменительной 

практики  по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц Рабочая группа принимает решение, в котором:

- устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержатся (не содержатся) признаки фактов коррупции;

- даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.

Решения     Рабочей    группы    принимаются   открытым   

голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается председателем Рабочей группы.

14. В протоколе заседания Рабочей группы указываются:

-  дата заседания, состав Рабочей группы и иных приглашенных лиц;

- судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) выступавших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;

- результаты голосования по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;

- принятое по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц решение.

15. Протоколы заседаний Рабочей группы хранятся у её секретаря.

Выписка из решения Рабочей группы с рекомендациями по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений направляется секретарем Рабочей группы заинтересованным должностным лицам Администрации.

16. В случае установления Рабочей группой признаков коррупции, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительным ненормативного правового акта,  незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц, председателем Рабочей группы на имя главы муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»  направляется служебная записка для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.

Приложение № 2

к постановлению администрации

МО «Шенкурский муниципальный район»

от «08» сентября 2020 года № 397-па

Состав

рабочей группы администрации муниципального образования

«Шенкурский муниципальный район» по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции

Председатель рабочей группы:

Тепляков С.Н.,  заместитель главы – руководитель аппарата администрации

Члены рабочей группы:

Колобова С.В.,  начальник юридического отдела администрации;

Княжева Л.В.,  начальник отдела

организационной работы и местного

самоуправления администрации;

Полозникова М.Б.,  главный специалист отдела организационной работы и местного самоуправления администрации

Секретарь рабочей группы:

Мухряков А.Ю.,  главный специалист

юридического отдела администрации

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать