Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2020г.
Номер документа: RU07004719202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Саенко Татьяна Викторовна

Должность:

Дата подписи: 07.10.2020 17:40:42

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ  МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА

КАБАРДИНО  -  БАЛКАРСКОЙ    РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 461

08.09.2020 г.

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Майском муниципальном районе»
на 2021-2025 годы

В соответствии с пунктом 14 статьи 15.1 Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», постановлением местной администрации Майского муниципального района от 28.08.2020 № 425
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района», в целях реализации комплекса мер, направленных на профилактику правонарушений и укреплению общественного порядка и общественной безопасности в Майском муниципальном районе, местная администрация Майского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Майском муниципальном районе» на 2021-2025 годы.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Майский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в законную силу с 1 января 2021 года.

Глава местной администрации

Майского муниципального района                                              Т.В. Саенко

Приложение

к постановлению местной

администрации Майского

муниципального района

от 08.09.2020 г. № 461

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Майском муниципальном районе»
на 2021-2025 годы

Паспорт

муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации Майского муниципального района

Соисполнители

программы

МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»;

МУ «Отдел культуры местной администрации Майского муниципального района»;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при местной администрации Майского муниципального района;

отдел кадровой, организационной работы и информационного обеспечения местной администрации Майского муниципального района;

МУ «Управление финансов местной администрации Майского муниципального района»;

МУ «Редакция газеты «Майские новости»;

муниципальные образовательные учреждения;

МКУ «Спортивная школа»;

местные администрации городского и сельских поселений Майского муниципального района (по согласованию);

отдел МВД России по Майскому району Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию);

ГБУЗ «Центральная районная больница» Майского муниципального района (по согласованию);

ГКУ «Центр труда, «Центр труда, занятости и социальной защиты населения Майского района» (по согласованию);

Майский МФ ФКУ УИИ УФСИН России по КБР (по согласованию);

ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Майского муниципального района» (по согласованию)

Подпрограммы

программы

«Профилактика правонарушений»;

«Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании»

Цель программы

Снижение уровня преступности в Майском муниципальном районе, в том числе в сфере незаконного оборота наркотиков

Задачи программы

1. Повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений.

2. Формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц.

3. Содействие деятельности негосударственных субъектов профилактики правонарушений.

4. Координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Майскому району и органов местного самоуправления в работе по предупреждению правонарушений.

5. Совершенствование комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров в Майском муниципальном районе.

6. Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики.

7. Повышение эффективности оказания наркологической помощи населению.

8. Повышение качества профилактической антинаркотической деятельности в образовательной и молодежной среде.

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Подпрограмма «Профилактика правонарушений»:

1.1. Количество зарегистрированных преступлений.

1.2. Количество зарегистрированных правонарушений (в том числе в сфере безопасности дорожного движения).

1.3. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе преступлений.

1.4. Доля преступлений, совершенных судимыми лицами, в общем числе преступлений.

1.5. Доля преступлений, совершенных в общественных местах, в общем числе преступлений.

1.6. Доля преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе преступлений.

2. Подпрограмма «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании»:

2.1. Количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

2.2. Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений общеуголовной направленности.

2.3. Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц.

2.4. Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений.

2.5. Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями.

2.6. Первичная заболеваемость наркоманией.

2.7. Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями.

2.8. Количество молодежи, охваченной профилактическими антинаркотическими мероприятиями, организованными волонтерскими отрядами, в общей численности молодежи

Сроки и этапы реализации программы

2021-2025 годы

Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам и уровням бюджетов

Общий объем финансирования программы составляет 765,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 г. – 153,0 тыс. рублей;

2022 г. – 153,0 тыс. рублей;

2023 г. – 153,0 тыс. рублей;

2024 г. – 153,0 тыс. рублей;

2025 г. – 153,0 тыс. рублей.

Основным источником финансирования программы является местный бюджет Майского муниципального района. Возможно также привлечение средств федерального и республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Развитие системы социальной профилактики и предупреждения правонарушений.

2. Формирование и закрепление в сознании граждан, в том числе несовершеннолетних, образа жизни законопослушного гражданина.

3. Повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории района.

4. Уменьшение общего количества преступлений.

5. Уменьшение общего количества правонарушений.

6. Уменьшение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе преступлений.

7. Сохранение доли преступлений, совершенных судимыми лицами, в общем числе преступлений.

8. Уменьшение доли преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, в общем числе преступлений.

9. Уменьшение доли преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе преступлений.

10. Снижение уровня болезненности населения с синдромом зависимости от наркотиков.

11. Совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики).

12. Поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий.

13. Сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

14. Повышение информированности населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах, направленных на профилактику правонарушений.

Паспорт

муниципальной подпрограммы

«Профилактика правонарушений»

Соисполнители

подпрограммы

МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»;

МУ «Отдел культуры местной администрации Майского муниципального района»;

отдел кадровой, организационной работы и информационного обеспечения местной администрации Майского муниципального района;

МУ «Управление финансов местной администрации Майского муниципального района»;

МУ «Редакция газеты «Майские новости»

Исполнители подпрограммы (участники)

муниципальные образовательные учреждения;

МКУ «Спортивная школа»;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при местной администрации Майского муниципального района;

местные администрации городского и сельских поселений Майского муниципального района (по согласованию);

отдел МВД России по Майскому району Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию);

ГБУЗ «Центральная районная больница» Майского муниципального района (по согласованию);

ГКУ «Центр труда, «Центр труда, занятости и социальной защиты населения Майского района» (по согласованию);

Майский МФ ФКУ УИИ УФСИН России по КБР (по согласованию);

ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Майского муниципального района» (по согласованию)

Цели подпрограммы

1. Развитие системы профилактики правонарушений.

2. Укрепление общественного порядка и общественной безопасности.

3. Повышение роли и ответственности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений.

4. Вовлечение в деятельность по профилактике правонарушений, укреплению общественного порядка и общественной безопасности общественных организаций и объединений, населения.

Задачи подпрограммы

1. Выявление и анализ причин и условий совершения преступлений и правонарушений, их нейтрализация или устранение.

2. Содействие деятельности негосударственных субъектов профилактики правонарушений.

3. Координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Майскому району и органов местного самоуправления в работе по предупреждению правонарушений.

4. Повышение уровня межведомственного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Количество зарегистрированных преступлений.

2. Количество зарегистрированных правонарушений (в том числе в сфере безопасности дорожного движения).

3. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе преступлений.

4. Доля преступлений, совершенных судимыми лицами, в общем числе преступлений.

5. Доля преступлений, совершенных в общественных местах, в общем числе преступлений.

6. Доля преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе преступлений.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2025 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 410,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 г. – 82,0 тыс. рублей;

2022 г. – 82,0 тыс. рублей;

2023 г. – 82,0 тыс. рублей;

2024 г. – 82,0 тыс. рублей;

2025 г. – 82,0 тыс. рублей.

Основным источником финансирования программы является местный бюджет Майского муниципального района. Возможно также привлечение средств федерального и республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений.

2. Формирование и закрепление в сознании граждан, в том числе несовершеннолетних, образа жизни законопослушного гражданина.

3. Уменьшение количества зарегистрированных преступлений, в том числе на улицах и других общественных местах.

4. Уменьшение количества правонарушений.

5. Уменьшение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе преступлений.

6. Сохранение доли преступлений, совершенных судимыми лицами, в общем числе преступлений.

7. Уменьшение доли преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе преступлений.

8. Повышение раскрываемости преступлений

Паспорт

муниципальной подпрограммы

«Профилактика незаконного потребления наркотических средств

и психотропных веществ, наркомании»

Соисполнители

программы

МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»;

МУ «Отдел культуры местной администрации Майского муниципального района»;

отдел кадровой, организационной работы и информационного обеспечения местной администрации Майского муниципального района;

МУ «Управление финансов местной администрации Майского муниципального района»;

МУ «Редакция газеты «Майские новости»

Исполнители подпрограммы (участники)

Муниципальные образовательные учреждения;

МКУ «Спортивная школа»;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при местной администрации Майского муниципального района;

Майский филиал ГБПОУ «Кабардино-Балкарский агропромышленный колледж им. Б.Г. Хамдохова» (по согласованию);

местные администрации городского и сельских поселений Майского муниципального района (по согласованию);

отдел МВД России по Майскому району Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию);

ГБУЗ «Центральная районная больница» Майского муниципального района (по согласованию);

ГКУ «Центр труда, занятости и социальной защиты населения Майского района» (по согласованию);

Майский МФ ФКУ УИИ УФСИН России по КБР (по согласованию);

ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Майского муниципального района» (по согласованию)

Цели подпрограммы

1. Профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков).

2. Совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики).

3. Поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий.

4. Сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

Задачи подпрограммы

1. Совершенствование комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров в Майском муниципальном районе.

2. Обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров в Майском муниципальном районе.

3. Выявление и пресечение преступлений, совершенных в организованных формах, в сфере незаконного оборота наркотиков.

4. Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики.

5. Проведение информационной антинаркотической политики в средствах массовой информации, в том числе направленной на поддержку социально ориентированных негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.

6. Повышение эффективности оказания наркологической помощи населению.

7. Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.

8. Повышение качества профилактической антинаркотической деятельности в образовательной и молодежной среде.

9. Развитие информационно-пропагандистской работы, популяризация здорового образа жизни.

10. Осуществление мониторинга ситуации, отражающей масштабы немедицинского потребления и распространения наркотиков, состояние преступности в данной сфере в Майском муниципальном районе

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

2. Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений общеуголовной направленности.

3. Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц.

4. Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений.

5. Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями.

6. Первичная заболеваемость наркоманией.

7. Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями.

8. Количество молодежи, охваченной профилактическими антинаркотическими мероприятиями, организованными волонтерскими отрядами, в общей численности молодежи

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2025 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 355 тыс. рублей, в том числе:

2021 г. – 71,0 тыс. рублей;

2022 г. – 71,0 тыс. рублей;

2023 г. – 71,0 тыс. рублей;

2024 г. – 71,0 тыс. рублей;

2025 г. – 71,0 тыс. рублей.

Основным источником финансирования программы является местный бюджет Майского муниципального района. Возможно также привлечение средств федерального и республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков).

2. Совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса
на наркотики).

3. Поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий.

4. Сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

5. Создание в Майском муниципальном районе условий для формирования здорового образа жизни и улучшения демографической ситуации;

повышение уровня защищенности граждан, общества и государства от наркоугрозы.

6. Снижение уровня заболеваемости населения  за счет профилактики наркомании.

7. Повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков.

8. Повышение качества и доступности наркологической помощи населению района.

9. Снижение незаконного распространения наркотиков, сильнодействующих веществ на региональном уровне, разобщение преступных групп, перекрытие каналов поступления наркотиков, сильнодействующих веществ в Майский муниципальный район.

10. Повышение качества работы правоохранительных органов и органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам антинаркотической деятельности.

11. Стабилизация показателей первичной заболеваемости наркоманией, положительная динамика снижения уровня наркологической заболеваемости.

12. Увеличение числа подростков и молодежи, занимающихся спортом, занятых общественно полезной деятельностью, а также вовлеченных в волонтерское движение.

13. Сдерживание роста числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, а также на диспансерном и профилактическом учетах
в наркологическом диспансере.

14. Выявление лучшего опыта и отработка различных технологий работы в области профилактики употребления психоактивных веществ, формирования здорового образа жизни в молодежной среде.

15. Повышение уровня информированности населения по вопросам профилактики злоупотребления психоактивных веществ.

I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы,

основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Муниципальные программы «Профилактика правонарушений в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2016-2020 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2016-2020 годы» заложили основы системного, межведомственного подхода к консолидации усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Майскому муниципальному району, органов местного самоуправления, общественности, населения в сфере профилактики правонарушений. Их системная целенаправленная деятельность в рамках реализации указанных программ способствовала позитивным изменениям в динамике и структуре преступности в районе.

За отчетный период 2019 года наблюдается снижение уровня зарегистрированных преступлений – с 438 до 420 (-4,2 %), в том числе тяжких и особо тяжких – с 121 до 113 (-6,6 %), совершенных несовершеннолетними или с их участием - с 19 до 16 (-15,8 %), в состоянии алкогольного опьянения – с 79 до 72 (-8,9 %). В том числе выявлено и пресечено 858 (АППГ - 787) административных правонарушений, в результате доставлено в территориальный отдел полиции 1028 граждан (АППГ - 989) за совершение административных правонарушений. Также удалось предотвратить совершение тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве.

Несмотря на проводимые мероприятия, в 2019 году допущен рост преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, что составило 88 преступлений (AППГ – 71), из них на улицах совершено 63 преступления (AППГ – 48), в общественных местах – 25 преступлений (АППГ – 22).

Был допущен рост на 160 % преступлений на бытовой почве, которых совершенно 13 (АППГ – 5). Данные преступления (ч. 2 ст. 115 УК РФ – 4, ст. 116.1 УК РФ – 4, ч. 1 ст. 119 УК РФ – 2, ч. 1 ст. 112 УК РФ – 3) выявлены инициативно участковыми уполномоченными полиции на обслуживаемых административных участках с целью недопущения совершения более тяжких преступлений на бытовой почве.

По-прежнему определяющими факторами, влияющими на состояние аварийности в районе, являются грубые нарушения правил дорожного движения, такие, как: движение транспортного средства со скоростью, не обеспечивающей безопасность дорожного движения, нарушение правил дорожного движения велосипедистами и пешеходами.

За 2019 год осуществлялся ряд мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Отделением ГИБДД с начала 2019 года выявлено 28 преступлений (АППГ – 31), раскрыто 27 преступлений (АППГ – 28).

С начала 2019 года на территории Майского района произошло 29 дорожно-транспортных происшествий (АППГ – 26), в которых погибло 7 человек (АППГ – 7), ранено 30 человек (АППГ – 32), из них погибших среди несовершеннолетних не зарегистрировано (АППГ – 0), ранено 2 несовершеннолетних (АППГ – 7).

С начала 2019 года на территории Майского района проведено 253 профилактических мероприятия, направленных на массовую отработку группами нарядов ДПС отдельных видов нарушений ПДД с привлечением УУП, ПДН, ППСП, ДЧ, ГНК, ОД, из них по инициативе ОГИБДД проведено 78 профилактических мероприятия.

С начала 2019 года отделением ГИБДД выявлено нарушений ПДД – 16113 (АППГ – 15155).

За 2019 года на рассмотрение в суд направлено 1539 материалов (АППГ – 1166). За весь период в ОГИБДД поступило 667 постановлений о принятии решения по материалам (АППГ – 642): о лишении права управления – 80 (АППГ – 73); административный арест – 54 (АППГ – 48); о наложении штрафа – 533 (АППГ – 493).

Сохраняются основные негативные тенденции развития наркоситуации в районе, уровень наркотизации населения остается достаточно высоким. Вместе с тем снизилось количество преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений составил 20,2 %, что на 0,8 % меньше уровня 2018 года (21 %). Также снизилось их количество на 7,7 % (с 92 до 85), а тяжких и особо тяжких видов – на 12,8 % (с 39 до 34).

Снизилось количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков каннабисной группы (наркотиков, произведенных из конопли) с 85 до 52 (-63,5 %). Из незаконного оборота изъяты наркотики каннабисной группы общим весом 4629 кг (АППГ – 12932), что составляет 97,9 % от всех изъятых наркотических средств – 4726 кг (АППГ – 17966).

Снижение вышеуказанных показателей свидетельствует о своевременной работе комиссий при местных администрациях городского и сельских поселений по выявлению и уничтожению дикорастущих наркосодержащих растений в части раннего пресечения произрастания дикорастущей конопли. По итогам 2019 года было выявлено и уничтожено 28 (АППГ – 29) очагов произрастания дикорастуще конопли на площади 2,6 га (АППГ – 2), примерной массой 14501 кг (АППГ – 5575).

В 2019 году наблюдается незначительное снижение числа лиц, употребляющих наркотические вещества, состоящих на диспансерном – 34 (АППГ – 36) и профилактическом – 53 (АППГ – 54) учете в наркологическом кабинете. Уменьшилось количество подростков, состоящих на профилактическом учете, в связи с тем, что два подростка стали совершеннолетними и перешли из подростковой во взрослую категорию. Также наблюдается рост наркомании среди женщин, в 2019 году он вырос на 6 человек (АППГ – 0).

Из 5 поселений района ст. Александровская занимает лидирующую позицию по числу наркозависимых.

По состоянию на 1 января 2020 года наркологическим кабинетом принято 10252 человека (АППГ – 8958), из них:

1) принято по болезни (наркомания и алкоголизм) – 1803 (АППГ – 3067);

2) прошли профилактический осмотр (взрослое население) – 6216 (АППГ – 6346);

3) прошли профилактический осмотр 2233 подростка (АППГ – 785).

Реализация целого ряда социальных инициатив государства (индексация зарплат, пенсий пенсионерам, повышение МРОТ и прожиточного минимума) способствует дальнейшей стабилизации социально-экономи-ческого климата, снижению уровня социальной напряженности и позволяет прогнозировать благоприятный вариант развития криминальной ситуации.

Проблемы социально-экономического характера, инфляция, снижение реальных доходов населения, повышение конкуренции на рынке труда, высокая закредитованность населения, общая социально-психологическая напряженность, деятельность сторонников религиозного экстремизма, очаги межэтнической напряженности на фоне слабой общегражданской идентичности, популяризация экстремистской идеологии, социальная неустроенность жителей района, и прежде всего молодежи, может предопределить неблагоприятный вариант развития криминальной ситуации.

Возможная обоюдная нейтрализация позитивно оцениваемых и однозначно признаваемых негативных (криминогенных) факторов не исключает того, что в целом общая социально-экономическая, общественно-политическая ситуация останется стабильной, что и определит усредненный (базовый) вариант развития криминогенной ситуации.

Результаты анализа криминальной ситуации в Майском муниципальном районе по итогам 2019 года и за пять предыдущих лет (2014-2018 гг.) показали, что, несмотря на преобладающее снижение абсолютных показателей преступности в целом и ее отдельных видов, фиксируются не только позитивные моменты текущей ситуации, но и наметились заслуживающие пристального внимания неблагоприятные тенденции преступности.

При оптимистическом (благоприятном) варианте ожидается снижение абсолютных показателей зарегистрированных преступлений, хотя, возможно, темпы снижения существенно замедлятся, в том числе изнасилований, разбоев, грабежей, преступлений, совершенных на бытовой почве, преступлений, совершенных ранее судимыми лицами.

Однако нельзя исключить эффект перехода качественных изменений в количественные, когда возрастет общее количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, преступлений небольшой и средней тяжести. Таким образом, ожидается неблагоприятный вариант развития криминальной ситуации по тяжким и особо тяжким преступлениям, убийствам, умышленным причинениям тяжкого вреда здоровью, кражам чужого имущества, мошенничествам, в том числе совершенным с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, хищений транспортных средств, преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, наркотиков, преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия и боеприпасов. Возрастет число преступлений, совершенных ранее совершавшими, в состоянии алкогольного опьянения, совершенных на улицах и в других общественных местах.

В случае если действие негативных факторов будет характеризоваться малой интенсивностью в совокупности с общим эффектом от результатов правоохранительной деятельности, следует ожидать усредненный (базовый) вариант развития криминальной ситуации, который позволит охарактеризовать прогнозируемую ситуацию в районе как стабильную.

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Майском муниципальном районе» на 2021-2025 годы (далее – программа) носит межведомственный характер, согласуется с основными направлениями государственной системы профилактики правонарушений. Программа является инструментом консолидации усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Майскому муниципальному району, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, участвующих в рамках своих полномочий в деятельности по профилактике правонарушений.

II. Цели, задачи муниципальной программы и показатели

(индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации

2.1. Основной целью программы является снижение уровня преступности в Майском муниципальном районе, в том числе в сфере незаконного оборота наркотиков.

2.2. Основные задачи программы:

1) повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений;

2) формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;

3) содействие деятельности негосударственных субъектов профилактики правонарушений;

4) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Майскому району и органов местного самоуправления в работе по предупреждению правонарушений;

5) совершенствование комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров в Майском муниципальном районе;

6) развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;

7) повышение эффективности оказания наркологической помощи населению;

8) повышение качества профилактической антинаркотической деятельности в образовательной и молодежной среде.

2.3. Перечень показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач программы, приведен в приложении № 1 к программе.

2.4. Основными конечными результатами реализации программы являются:

1) развитие системы социальной профилактики и предупреждения правонарушений;

2) формирование и закрепление в сознании граждан, в том числе несовершеннолетних, образа жизни законопослушного гражданина;

3) повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения программы общественной безопасности на территории района;

4) уменьшение общего количества преступлений;

5) уменьшение общего количества правонарушений;

6) уменьшение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе преступлений;

7) сохранение доли преступлений, совершенных судимыми лицами, в общем числе преступлений;

8) уменьшение доли преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, в общем числе преступлений;

9) уменьшение доли преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе преступлений;

10) снижение уровня болезненности населения синдромом зависимости от наркотиков;

11) совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики);

12) поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий;

13) сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

14) повышение информированности населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах направленных на профилактику правонарушений.

2.5. Программа реализуется в один этап, с 2021 по 2025 год включительно.

III. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Майском муниципальном районе» представляет собой комплексную многоуровневую систему мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера, направленных на снижение уровня преступлений и правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту.

Основные мероприятия программы предусматриваются соответствующими задачами подпрограмм.

Подпрограмма «Профилактика правонарушений»:

1. Совершенствование муниципальной правовой базы и системы повышения квалификации кадров в сфере профилактики правонарушений:

обеспечение эффективного применения норм законодательства Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений;

изучение и анализ муниципальной правовой базы органов местного самоуправления других регионов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений с целью ее адаптации и применения в Майском муниципальном районе;

принятие управленческих решений, разработка проектов нормативных правовых актов и программных документов в сфере профилактики правонарушений;

совершенствование муниципальной правовой базы в сфере профилактики правонарушений;

принятие муниципальными учреждениями образования, спорта, культуры соответствующих планов, направленных на предупреждение правонарушений;

развитие системы повышения профессионального уровня муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений в сфере профилактики правонарушений.

2. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия в сфере профилактики правонарушений:

организация совместных мероприятий правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественности, направленных на предупреждение правонарушений;

организация взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам соблюдения общественного порядка в местах проведения массовых мероприятий, борьбы с безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, наркоманией, алкоголизмом.

3. Развитие системы социальной профилактики правонарушений:

организация и проведение конференций, «круглых столов», семинаров, лекций и бесед, брифингов, выступлений в СМИ по профилактике правонарушений и проводимой работе на эту тему;

участие школьников в мероприятиях по правовому просвещению, профилактика правонарушений в молодежной среде;

привлечение общественных организаций, населения к участию в мероприятиях по профилактике правонарушений;

предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних и противоправных посягательств в отношении несовершеннолетних;

патриотическое воспитание подрастающего поколения;

организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних из «групп риска» и обеспечения их трудовой занятости в период каникул;

осуществление мероприятий по развитию системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений.

4. Меры социальной адаптации лиц освободившихся из мест лишения свободы:

организация работы по трудоустройству и социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям без изоляции от общества;

организация работы по оказанию воспитательного воздействия на несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества, в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;

оказание помощи несовершеннолетним, осужденным без изоляции от общества, в более эффективном использовании свободного времени.

5. Реализация мер, направленных на информационно-

методическое обеспечение в сфере профилактики правонарушений:

подготовка и размещение в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание молодежи, пропаганду здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности;

регулярное информирование населения через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть «Интернет», о лицах, разыскиваемых по подозрению в совершении преступлений, без вести пропавших, похищенных транспортных средствах и вещах;

освещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», мероприятий, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

Подпрограмма «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании»:

1. Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности:

осуществление систематического анализа действующей нормативной правовой базы в сфере антинаркотической деятельности и внесение предложений по ее совершенствованию, в том числе в сфере пресечение оборота новых видов наркотиков, а также неконтролируемых психоактивных средств и веществ, используемых для немедицинского потребления;

организация и координация работы территориальных органов федеральных органов власти по Майскому району, структурных подразделений местной администрации и органов местного самоуправления Майского муниципального района по противодействию незаконному обороту наркотиков на территории района;

обеспечение эффективного применения норм законодательства Российской Федерации в антинаркотической деятельности;

изучение и анализ муниципальной правовой базы органов местного самоуправления других регионов Российской Федерации в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании с целью ее адаптации и применения в Майском муниципальном районе;

принятие управленческих решений, разработка проектов нормативных правовых актов и программных документов в антинаркотической деятельности;

принятие муниципальными учреждениями образования, спорта, культуры соответствующих планов, направленных на предупреждение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

2. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений:

организация информационно-консультативной помощи лицам, осужденным к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, склонных к употреблению наркотических веществ;

проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся в образовательных учреждениях района, лиц, подлежащих призыву на военную службу, а также граждан, подлежащих медицинскому освидетельствованию, в том числе диспансерному, в связи с осуществляемой ими трудовой деятельностью;

организация социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных учреждениях в целях раннего выявления фактов немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ с учетом передовых российских и международных методик и технологий;

формирование у несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков, установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни;

информирование органов внутренних дел, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о выявленных учащихся и студентов, имеющих признаки возможного потребления наркотиков, либо о лицах, возможно участвующих в их распространении;

проведение мероприятий по превентивному пресечению незаконного потребления или сбыта наркотиков в образовательных учреждениях. Выявление и устранение причин и условий, способствующих незаконному обороту наркотиков в образовательных учреждениях;

поддержка учащихся и педагогов в проведении исследовательской, экспериментальной деятельности в области профилактики наркозависимости, презентация работ и проектов на районной конференции ИОУ «Альфа», а также реализация социальных проектов, направленных на предупреждение употребления психоактивных веществ;

организация и проведение в учреждениях образования, культуры, спорта антинаркотических мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, в том числе посвященных Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом;

поддержка ресурсного волонтерского центра, использующего в своей деятельности передовые методики по снижению уровня аддиктивных проявлений в подростковой среде, механизмы наставничества и шефства;

участие в форумах, акциях для совершенствования форм и методов профилактики наркомании и применения в практике.

3. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ:

проведение оперативно-розыскных, профилактических мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

принятие мер по ликвидации притонов для потребления наркотиков, мест сбыта наркотиков в жилом секторе;

реализация комплекса мер по выявлению и уничтожению незаконных посевов и очагов стихийного произрастания наркосодержащих растений с последующим картированием и составлением соответствующих материалов правового характера.

4. Информирование населения района о проблемах наркомании, формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков:

информационное противодействие распространению наркомании и наркопреступности;

организация работы по размещению в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах учреждений образования и культуры в сети «Интернет» (в том числе в социальных сетях), социальной рекламы и публикаций профилактической направленности, информирующей о пагубном влиянии табака, алкоголя и наркотиков на организм человека, пропагандирующей здоровый образ жизни;

совершенствованию механизмов выявления фактов незаконного оборота синтетических наркотиков и новых психоактивных веществ, а также пресечению деятельности организованных преступных групп, действующих в данной сфере с использованием современных информационных технологий;

создание информационной и культурной среды по формированию у населения антинаркотического мировоззрения для формирования основ здорового образа жизни среди населения района.

Перечень основных мероприятий с указанием ответственных исполнителей и сроков реализации приведен в приложении № 2.

IV. Основные меры муниципального регулирования реализации

муниципальной программы

4.1. Мерами муниципального регулирования реализации программы являются нормативные правовые акты органов местного самоуправления Майского муниципального района, разрабатываемые в сфере, соответствующей направлениям программы, а также управление реализацией программы, включая:

разработку и утверждение в установленном порядке ежегодного плана реализации программы;

ведение мониторинга реализации программы;

подготовку в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы по итогам полугодия и года.

4.2. Основанием разработки нормативных правовых актов, регулирующих реализацию программы, могут являться:

рекомендации и решения Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и Антинаркотической комиссии в Майском муниципальном районе;

поручения главы Майского муниципального района и (или) главы местной администрации Майского муниципального района;

инициатива ответственного исполнителя, соисполнителей, исполнителя программы (участника программы).

4.3. В целях эффективного исполнения мероприятий программы используются следующие механизмы:

заключение муниципальными заказчиками муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

передача части функций соисполнителей программы подведомственным муниципальным организациям, учреждениям Майского муниципального района;

заключение соглашений (договоров) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти о взаимодействии в целях совместной реализации мероприятий программы;

применение инструментов «бережливого производства», которое способствует ускорению принятия стратегических решений, улучшению взаимодействия между органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, совершенствованию механизмов муниципальной поддержки некоммерческих организаций.

4.4. Организацию реализации мероприятий программы осуществляет исполнитель программы – сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации Майского муниципального района.

Исполнитель программы:

организует реализацию мероприятий программы;

формирует предложения о внесении в установленном порядке изменений в программу;

готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации программы;

организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;

размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах программы на официальном сайте Майского муниципального района в сети «Интернет»;

осуществляет иные полномочия в целях реализации программы.

Соисполнители программы:

несут ответственность за достижение целевых показателей программы;

обеспечивают выполнение мероприятий программы в установленные сроки;

представляют исполнителю программы по его запросу информацию о выполнении мероприятий программы.

4.5. Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с утвержденным порядком уполномоченным структурным подразделением местной администрации Майского муниципального района по итогам завершения года. Итоговая оценка реализации программы проводится по завершению периода ее действия.

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

5.1. Общий объем финансирования программы составляет 765 тыс. рублей, в том числе:

2021 г. – 153,0 тыс. рублей;

2022 г. – 153,0 тыс. рублей;

2023 г. – 153,0 тыс. рублей;

2024 г. – 153,0 тыс. рублей;

2025 г. – 153,0 тыс. рублей.

5.2. Основным источником финансирования программы является местный бюджет Майского муниципального района. Возможно также привлечение средств:

федерального бюджета – гранты, полученные на конкурсной основе социально ориентированными некоммерческими организациями района на реализацию проектов по соответствующим направлениям;

республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики – субсидии, полученные на конкурсной основе социально ориентированными некоммерческими организациями района на реализацию проектов по соответствующим направлениям;

внебюджетных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Распределение финансовых ресурсов программы по мероприятиям представлено в приложении № 3.

VI. Возможные риски реализации муниципальной программы

и меры по их преодолению

6.1. В рамках реализации программы могут возникнуть следующие риски:

правовые: изменение федерального и республиканского законодательства, длительность формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы, что может привести к существенному изменению условий реализации программных мероприятий;

административные: неэффективное управление реализацией программы, отсутствие координации деятельности исполнителей и соисполнителей программы, низкий уровень межведомственного взаимодействия могут повлечь за собой невыполнение цели и задач программы, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий;

кадровые: определенный дефицит высококвалифицированных кадров в органах местного самоуправления, недостаточный уровень квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений в сфере профилактики правонарушений и антинаркотической деятельности, что может привести к снижению эффективности и качества выполнения программных мероприятий;

финансовые: отсутствие достаточных средств в местном бюджете Майского муниципального района может обусловить невыполнение запланированных программных мероприятий в полном объеме.

6.2. Снижение влияния данной группы рисков предполагается обеспечить посредством:

регулярного изучения федеральной и республиканской нормативной правовой базы, мониторинга правоприменительной практики, своевременной актуализации муниципальной правовой базы в сфере профилактики правонарушений и антинаркотической деятельности;

организацией эффективного контроля со стороны заместителей главы местной администрации Майского муниципального района за работой курируемых структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений, являющихся исполнителями программы по соответствующим направлениям;

повышения уровня квалификации муниципальных служащих, специалистов учреждений, представителей некоммерческих организаций, реализующих в рамках своих полномочий мероприятия в сфере профилактики правонарушений и антинаркотической деятельности;

определения первоочередных (приоритетных) направлений, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по программе (перераспределение финансовых ресурсов);

планирования бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

своевременной корректировкой программы в части программных мероприятий и их финансового обеспечения.

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Профилактика правонарушений и

укрепление общественного порядка и

общественной безопасности в

Майском муниципальном районе»

на 2021-2025 годы

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п

Наименование

целевого показателя

(индикатора)

Значения целевых показателей (индикаторов)

Отношение значения

показателя последнего года реализации программы

к отчетному

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка
и общественной безопасности в Майском муниципальном районе»

1.

Подпрограмма «Профилактика правонарушений»

1.1.

Количество зарегистрированных преступлений (ед.)

420

415

400

390

380

370

360

Уменьшение значения
показателя на 60 ед.

1.2.

Количество зарегистрированных правонарушений (в том числе по линии ГИБДД) (ед.)

16971

16900

16750

16650

16550

16450

16300

Уменьшение значения
показателя на 671 ед.

1.3.

Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе преступлений (%)

3,8

3,6

3,2

2,8

2,5

2,3

2,1

Уменьшение значения
показателя на 44,7%

1.4.

Доля преступлений, совершенных судимыми лицами, в общем числе преступлений (%)

28

27

26,5

26

25,5

25

24,5

Уменьшение значения
показателя на 12,5%

1.5.

Доля преступлений, совершенных в общественных местах, в общем числе преступлений (%)

5,95

5,8

5,4

5

4,5

4

3,5

Уменьшение значения
показателя на 41,2%

1.6

Доля преступлений, совершенных
в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе преступлений (%)

17,2

17

16,5

16

15,5

15

14,6

Уменьшение значения
показателя на 15,1%

2.

Подпрограмма «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании»

2.1.

Количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств
и психотропных веществ (ед.)

85

80

65

55

45

35

20

Уменьшение значения
показателя на 65 ед.

2.2.

Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений общеуголовной направленности (%)

20,2

19

15,4

13,1

10,7

8,3

5

Уменьшение значения
показателя на 75,2%

2.3

Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц (%)

25,2

24,5

21

18

15

12

8

Уменьшение значения
показателя на 68,2%

2.4

Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений (%)

32,8

32

31,7

31,4

31

30,6

30,3

Уменьшение значения
показателя на 7,6%

2.5

Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тыс. населения)

224,8

224

223,7

223,4

223

222,5

222

Уменьшение значения
показателя на 1,2%

2.6

Первичная заболеваемость наркоманией (на 100 тыс. населения)

20,6

20,3

19,5

18,5

17,5

16,5

15,8

Уменьшение значения
показателя на 23,3%

2.7

Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тыс. человек)

64,6

65,0

65,2

65,8

66,3

66,7

67

Увеличение значения
показателя на 3,7 %

2.8.

Количество молодежи, охваченной профилактическими антинаркотическими мероприятиями, организованными волонтерскими отрядами, в общей численности молодежи (чел.)

7750

7800

7900

8000

8100

8200

8300

Увеличение значения
показателя на 550 чел.

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Профилактика правонарушений и

укрепление общественного порядка и

общественной безопасности в

Майском муниципальном районе»

на 2021-2025 годы

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


п/п

Мероприятия

Формы

реализации

Ответственные

исполнители

Сроки

реализации

Подпрограмма «Профилактика правонарушений»

Задача 1. Совершенствование муниципальной правовой базы и системы повышения
квалификации кадров в сфере профилактики правонарушений

1.1

Принятие управленческих решений, разработка нормативных правовых актов и программных документов в сфере профилактики правонарушений

Разработка и принятие постановлений, распоряжений местной администрации

Управляющий делами местной администрации, сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025 гг.

1.2

Изучение и анализ муниципальной правовой базы органов местного самоуправления других регионов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений

Изучение опыта регионов на основе анализа официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025 гг.

1.3

Принятие муниципальными учреждениями образования, спорта, культуры локальных нормативных актов, предусматривающих формирование системы профилактики правонарушений

Разработка и реализация соответствующих планов, издание приказов, инструкций

МУ «Управление образования», МКУ «Спортивная школа», МУ «Отдел культуры»

2021-2025 гг.

1.4

Развитие системы повышения профессионального уровня муниципальных служащих и иных работников, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по профилактике правонарушений

Курсы повышения квалификации, семинары

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025 гг.

1.5

Повышение профессионального уровня работников образовательных организаций, учреждений культуры, спорта, молодежной политики в сфере профилактики правонарушений

Курсы повышения квалификации, семинары

МУ «Управление образования», МКУ «Спортивная школа», МУ «Отдел культуры»

2021-2025 гг.

Задача 2. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия в сфере профилактики правонарушений

2.1

Организация совместных мероприятий правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественности направленных на предупреждение правонарушений

Совместные рейды, встречи с представителями религиозных и общественных организаций, проведение заседаний межведомственной комиссии по профилактике правонарушений

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, Общественная палата, ОМВД России по Майскому району КБР, местные администрации поселений

2021-2025 гг.

2.2

Обеспечение совместного взаимодействия с организаторами массовых мероприятий по вопросам соблюдения общественного порядка

Графики массовых мероприятий, распоряжения местной администрации о закреплении ответственных должностных лиц

Местные администрации поселений, ОМВД России по Майскому району КБР

2021-2025 гг.

2.3

Профилактика правонарушений по пресечению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции, табачных изделий

Проведение рейдов по выявлению фактов продажи алкогольной продукции и табачных изделий несовершеннолетним

ОМВД России по Майскому району КБР, КДН и ЗП при местной администрации, сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025 гг.

2.4

Профилактика безнадзорности и беспризорности, организация помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Проведение рейдов по выявлению и постановке на учет семей и детей «группы риска»

ОМВД России по Майскому району КБР, КДН и ЗП при местной администрации

Ежеквартально

2.5

Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних из «группы риска» в лагерях всех видов и типов, обеспечение их трудовой занятости в период каникул

Трудоустройство и другие меры социальной поддержки несовершеннолетних из «группы риска»

МУ «Управление образования», ГКУ «Центр труда, занятости и социальной защиты населения Майского района», КДН и ЗП при местной администрации

2021-2025 гг.

2.6

Содействие деятельности добровольных народных дружин и других общественных формирований в решении задач по обеспечению общественного порядка

Семинары, рабочие совещания, консультативная и методическая помощь добровольным объединениям граждан, участвующим в охране общественного порядка

ОМВД России по Майскому району КБР, сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025 гг.

Задача 3. Развитие системы социальной профилактики правонарушений

3.1

Патриотическое воспитание детей и молодежи на примере старшего поколения

Проведение встреч обучающихся образовательных организаций с сотрудниками и ветеранами органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ

МУ «Управление образования», МУ «Отдел культуры»

1 раз в полугодии

3.2

Получение навыков военной службы, начальной военной подготовки, патриотического воспитания

Проведение военно-патриотических мероприятий для обучающихся старших классов образовательных учреждений

МУ «Управление образования», общеобразовательные учреждения района

2021-2025 гг.

3.3

Участие школьников в мероприятиях по правовому просвещению, профилактика правонарушений в молодежной среде

Проведение интеллектуально-правовой игры «Молодежь и закон», квест-игры «Подросток и закон»

МУ «Отдел культуры», МУ «Управление образования»,

общеобразовательные учреждения района

2021-2025 гг.

3.4

Организация и проведение мероприятий в рамках всемирных дней, относящихся к сфере профилактики правонарушений:

1 июня - День защиты детей;
16 ноября - Международный день толерантности;

10 декабря - День прав человека

Участие общественных организаций, населения в мероприятиях по профилактике правонарушений

МУ «Отдел культуры», МУ «Управление образования»

Ежегодно

по отдельным планам

3.5

Осуществление мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций направленных на профилактику правонарушений, преступности и беспризорности

Проведение профориентационной работы среди несовершеннолетних

МУ «Управление образования», КДН и ЗП при местной администрации

2021-2025 гг.

3.6

Осуществление мероприятий по развитию системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений

Профилактические беседы, формирование и обмен базами данных

ОМВД России по Майскому району КБР

2021-2025 гг.

3.7

Организация мероприятий, направленных на профилактику правонарушений по предупреждению незаконного оборота и употребления наркотиков, психотропных веществ и алкогольных напитков среди молодежи и несовершеннолетних в образовательных организациях, в быту

Проведение конференций, «круглых столов», семинаров, лекций и бесед на тему профилактики правонарушений, предупреждения незаконного оборота и употребления наркотиков, психотропных веществ и алкогольных напитков среди молодежи и несовершеннолетних в местах учебы и быту

МУ «Отдел культуры», МУ «Управление образования», КДН и ЗП при местной администрации, ОМВД России по Майскому району КБР

Ежегодно

по отдельным планам

3.8

Организация и проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учетах в ОПДН ОМВД России по Майскому району КБР, КДН и ЗП при местной администрации

Акции, конкурсы в каникулярное время, направленные на профилактику правонарушений

МУ «Отдел культуры», КДН и ЗП при местной администрации, ОМВД России по Майскому району КБР

2021-2025 гг.

3.9

Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий, направленных на профилактику правонарушений

Спартакиады, фестивали, летние и зимние игры, слеты, спортивные праздники и вечера, олимпиады, экскурсии, дни здоровья и спорта, соревнования по профессионально-прикладной подготовке

МУ «Отдел культуры», МУ «Управление образования», МКУ «Спортивная школа»

2021-2025 гг.

3.10

Разработка и реализация мер по поддержке различных форм интеллектуального, нравственного, физического развития молодых граждан в целях их приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, активизации их участия в культурной жизни общества

Проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений

МУ «Отдел культуры», МУ «Управление образования»

2021-2025 гг.

3.11

Осуществление разъяснительной работы в образовательных организациях района по вопросам предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних и противоправных посягательств в отношении несовершеннолетних

Лектории, встречи с представителями правоохранительных органов

МУ «Управление образования», КДН и ЗП при местной администрации, ОМВД России по Майскому району КБР

2021-2025 гг.

Задача 4. Меры социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы

4.1

Организация работы по трудоустройству и социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям без изоляции от общества

Трудоустройство и другие меры социальной поддержки данной категории лиц

Майский МФ ФКУ УИИ
УФСИН России по КБР, ГКУ «Центр труда, занятости и социальной защиты населения Майского района», ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Майского муниципального района»

2021-2025 гг.

4.2

Оказание воспитательного воздействия на несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества, направленных на повышение мотивации к достижению социально-полезных целей, коррекцию детско-родительских отношений в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения

Тренинги для несовершеннолетних, профориентационные и социально-психологические тестирования и опросы

Майский МФ ФКУ УИИ
УФСИН России по КБР, ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Майского муниципального района»

2021-2025 гг.

4.3

Оказание помощи несовершеннолетним, осужденным без изоляции от общества, в более эффективном использовании свободного времени в целях недопущения совершения правонарушений

Привлечение несовершеннолетних к занятиям во внешкольных учреждениях и организациях

Майский МФ ФКУ УИИ
УФСИН России по КБР, ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Майского муниципального района», МУ «Управление образования»

2021-2025 гг.

Задача 5. Реализация мер, направленных на информационно-методическое обеспечение в сфере профилактики правонарушений

5.1

Подготовка и размещение в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание молодежи, пропаганду здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности

Издание и распространение методических пособий, учебных программ, буклетов, памяток, плакатов, других средств наглядной агитации по профилактике правонарушений

МУ «Редакция газеты «Майские новости», отдел кадровой, организационной работы и информационного обеспечения местной администрации, МУ «Управление образования», МУ «Отдел культуры», сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025 гг

5.2

Привлечение населения в установлении местонахождения разыскиваемых лиц

Размещение информации в СМИ о лицах, разыскиваемых по подозрению в совершении преступлений, без вести пропавших, похищенных транспортных средствах и вещах

ОМВД России по Майскому району КБР, МУ «Редакция газеты «Майские новости», отдел кадровой, организационной работы и информационного обеспечения местной администрации

2021-2025 гг.

5.3

Информационная пропаганда дорожно-транспортной дисциплины и законопослушного поведения участников дорожного движения

Освещение в СМИ мероприятий (рейды, акции и т.д.), направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, профилактику нарушений правил дорожного движения, снижение аварийности на дорогах

ОГИБДД ОМВД России по Майскому району, МУ «Редакция газеты «Майские новости», отдел кадровой, организационной работы и информационного обеспечения местной администрации

2021-2025 гг.

Подпрограмма «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ, наркомании»

Задача 1. Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности

1.1

Осуществление систематического анализа действующей нормативной правовой базы в сфере антинаркотической деятельности и внесение предложений по ее совершенствованию, в том числе в сфере пресечения оборота новых видов наркотиков, а также неконтролируемых психоактивных средств и веществ, используемых для немедицинского потребления

Разработка и принятие постановлений, распоряжений местной администрации

Заместитель главы местной администрации по социальным вопросам, сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025

1.2

Организация и координация работы территориальных органов федеральных органов власти по Майскому району, структурных подразделений местной администрации и органов местного самоуправления Майского муниципального района по противодействию незаконному обороту наркотиков на территории района

Заседания Антинаркотической комиссии Майского муниципального района, разработка совместных планов

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025 гг.

1.3

Изучение и анализ муниципальной правовой базы органов местного самоуправления других регионов Российской Федерации в антинаркотической деятельности

Изучение опыта регионов на основе анализа официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025 гг.

1.4

Принятие муниципальными учреждениями образования, спорта, культуры локальных нормативных актов, предусматривающих формирование системы профилактики правонарушений по предупреждению незаконного оборота и употребления наркотиков, психотропных веществ и алкогольных напитков среди молодежи

Разработка и реализация соответствующих планов, издание приказов, инструкций

МУ «Управление образования», МКУ «Спортивная школа», МУ «Отдел культуры»

2021-2025 гг.

1.5

Проведение мониторинга ситуации, отражающей масштабы немедицинского потребления и распространения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, сильнодействующих веществ, состояние преступности в данной сфере в районе

Ежегодный анализ данных субъектов антинаркотической деятельности, характеризующих сложившуюся наркоситуацию в районе

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, ОМВД России по Майскому району КБР, ГБУЗ «ЦРБ»

2021-2025 гг.

Задача 2. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений

2.1

Организация работы с лицами, осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, склонных к употреблению наркотических веществ

Информационно-консультативная помощь лицам, осужденным к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, склонных к употреблению наркотических веществ, в целях медицинской и социальной реабилитации

Майский МФ ФКУ УИИ
УФСИН России по КБР, ГБУЗ «ЦРБ»

2021-2025 гг.

2.2

Раннее выявление лиц, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ

Проведение регулярных медицинских профилактических осмотров обучающихся в образовательных учреждениях, лиц, подлежащих призыву на военную службу, а также граждан, подлежащих медицинскому освидетельствованию в связи с осуществляемой ими трудовой деятельностью. Проведение профилактических осмотров несовершеннолетних

ГБУЗ «ЦРБ», МУ «Управление образования»

2021-2025 гг.

2.3

Оказание содействия в самоорганизации и практической деятельности группам анонимных наркоманов и алкоголиков и членов их семей

Организация групп самопомощи наркозависимых лиц и членов их семей с вовлечением в данную работу психиатров-наркологов, психологов и граждан, излечившихся от наркозависимости

ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Майского муниципального района», ГБУЗ «ЦРБ»

2021-2025 гг.

2.4

Выявление несовершеннолетних, нахо­дящихся в социально опасном положении и склонных к потреблению наркотиков,

Ведение банка данных указанных лиц, социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательных учреждениях в соответствии с методикой (порядком), утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 16 июня 2014 г. № 658

ОМВД России по Майскому району КБР, ГБУЗ «ЦРБ», МУ «Управление образования», КДН и ЗП при местной администрации

2021-2025 гг.

2.5

Формирование у несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков, установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

Проведение с несовершеннолетними, склонными к потреблению наркотиков, индивидуальной коррекционной и профилактической работы, психолого-педагогического сопровождения

МУ «Управление образования», образовательные учреждения, КДН и ЗП при местной администрации, ОМВД России по Майскому району КБР, ГБУЗ «ЦРБ»

2021-2025 гг.

2.6

Организация социально-психологического сопровождения несовершеннолетних, имевших опыт потребления наркотиков, а также несовершеннолетних, состоящих на учете в наркологическом диспансере

Профилактика рецидивов по­требления наркотиков и оказания помощи в кризисных ситуациях

МУ «Управление образования», образовательные учреждения, ГБУЗ «ЦРБ», ОМВД России по Майскому району КБР, КДН и ЗП при местной администрации

2021-2025 гг.

2.7

Информирование органов внутренних дел, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о выявленных учащихся и студентов, имеющих признаки возможного потребления наркотиков, либо о лицах, возможно участвующих в их распространении

Принятие в отношении учащихся и студентов профилактических, административных либо иных мер по предупреждению и пресечению противоправной деятельности

МУ «Управление образования», образовательные учреждения, Майский филиал ГБПОУ «Кабардино-Балкарский агропромышленный колледж им. Б.Г. Хамдохова», КДН и ЗП при местной администрации, ОМВД России по Майскому району КБР

2021-2025 гг.

2.8

Проведение мероприятий по превентивному пресечению незаконного потребления или сбыта наркотиков в образовательных учреждениях. Выявление и устранение причин и условий, способствующих незаконному обороту наркотиков в образовательных учреждениях

Обеспечение режима доступа в здания;

организация контроля прилегающих к образовательным учреждениям;

организация контроля в местах, дающих возможность уединения в учебных заведениях и в иных местах;

иные меры;

информирование органа внутренних дел, подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел по фактам выявления правонарушений и преступлений

МУ «Управление образования», образовательные учреждения, Майский филиал ГБПОУ «Кабардино-Балкарский агропромышленный колледж им. Б.Г. Хамдохова», КДН и ЗП при местной администрации, ОМВД России по Майскому району КБР

2021-2025 гг.

2.9

Поддержка учащихся и педагогов в проведении исследовательской и экспериментальной деятельности в области профилактики наркозависимости, презентация работ и проектов на районной конференции ИОУ «Альфа», а также реализация социальных проектов направленных на предупреждение употребления психоактивных веществ

Организация и проведение:

исследовательской и экспериментальной деятельности в области профилактики наркозависимости;

конкурса социальных проектов, направленных на предупреждение употребления психоактивных веществ

МУ «Управление образования»

2021-2025 гг.

2.10

Организация и проведение в учреждениях образования, культуры, спорта антинаркотических мероприятий направленных на пропаганду здорового образа жизни, в том числе посвященных Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом (26 июня)

Проведение ежегодных районных  акций, конкурсно-игровых, театрализованных программ, спортивно-массовых и военно-патриотических мероприятий антинаркотической направленности

МУ «Отдел культуры», МУ «Управление образования», МКУ «Спортивная школа»

2021-2025 гг.

2.11

Поддержка ресурсного волонтерского центра, использующего в своей деятельности передовые методики по снижению уровня аддиктивных проявлений в подростковой среде, механизмы наставничества и шефства

Проведение целевых семинаров-совещаний, конференций. Методическая, практическая и координирующая помощь волонтерскому движению по антинаркотической направленности

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, МУ «Управление образования», МУ «Отдел культуры»

2021-2025 гг.

2.12

Вовлечение наибольшего количества молодежи в проводимые спортивные мероприятия районного, городского, республиканского уровней, в том числе оказания содействия в развитии активных форм «дворовых» видов спорта

Заполнение досуга несовершеннолетних граждан занятиями физической культурой и спортом, снижение факторов риска, связанных с аддиктивными проявлениями в молодежной среде

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, МУ «Управление образования», МКУ «Спортивная школа

2021-2025 гг.

2.13

Участие в форумах, акциях для совершенствования форм и методов профилактики наркомании и применения в практике

Принятие участия совместно с заинтересованными в общероссийских, межрегиональных, республиканских акций, участие в международных форумах, посвященных проблемам наркомании и ее профилактики

МУ «Управление образования», МУ «Отдел культуры»

2021-2025 гг.

Задача 3. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ

3.1

Проведение оперативно-розыскных, профилактических мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Ежегодное проведение оперативно-профилактических операций «Мак», «Сообщи, где торгуют смертью», иных плановых мероприятий

ОМВД России по Майскому району КБР

2021-2025

3.2

Принятие мер по ликвидации притонов для потребления наркотиков, мест сбыта наркотиков в жилом секторе

Ликвидация мест распространения наркотиков, вовлечения в незаконное потребление наркотиков

ОМВД России по Майскому району КБР, сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025

3.3

Реализация комплекса мер по выявлению и уничтожению незаконных посевов и очагов стихийного произрастания наркосодержащих растений с последующим картированием и составлением соответствующих материалов правового характера

Выявление и уничтожение посевов наркосодержащих растений и очагов дикорастущей конопли, в том числе при проведении оперативно-профилактических операций «Мак»

Местные администрации городского и сельских поселений, ОМВД России по Майскому району КБР

2021-2025 гг.

Задача 4. Информирование населения района о проблемах наркомании в целях формирования общественного мнения,
направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков

4.1

Информационное противодействие распространению наркомании и наркопреступности

Публикация в средствах массовой информации материалов о проводимых в районе мероприятиях направленных на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и другими  психоактивными веществами и их незаконному обороту

Отдел кадровой, организационной работы и информационного обеспечения местной администрации, МУ «Редакция газеты «Майские новости», сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, ОМВД России по Майскому району КБР

2021-2025 гг.

4.2

Организация работы по размещению в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах учреждений образования и культуры в сети «Интернет» (в том числе в социальных сетях), социальной рекламы и публикаций профилактической направленности информирующей о пагубном влиянии табака, алкоголя и наркотиков на организм человека, пропагандирующей здоровый образ жизни. Также о проведенных антинаркотических мероприятиях

Подготовка и размещение в СМИ и в информационно-телекоммуника-ционных сетях, включая сеть «Интернет», социальной рекламы и публикаций профилактической направленности, направленной на пропаганду здоровый образ жизни населения и молодежи;

информационное сопровождение в СМИ о проведенных антинаркотических мероприятиях

Отдел кадровой, организационной работы и информационного обеспечения местной администрации, МУ «Редакция газеты «Майские новости», сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, МУ «Отдел культуры», МУ «Управление образования», ГБУЗ «ЦРБ»

2021-2025 гг.

4.3

Совершенствованию механизмов выявления фактов незаконного оборота синтетических наркотиков и новых психоактивных веществ, а также пресечению деятельности организованных преступных групп, действующих в данной сфере с использованием современных информационных технологий

Проведение антинаркотической пропаганды в информационно-телекоммуникационном сети «Интернет»

ОМВД России по Майскому району КБР

2021-2025 гг.

4.4

Создание информационной и культурной среды по формированию у населения антинаркотического мировоззрения для формирования основ здорового образа жизни среди населения района

Распространение учебно-методической литературы, буклетов, пособий по проблемам наркомании и пропаганде здорового образа жизни

ГБУЗ «ЦРБ», МУ «Управление образования»

2021-2025 гг.

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Профилактика правонарушений и

Укрепление общественного порядка

общественной безопасности в

Майском муниципальном районе»

на 2021-2025 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статус

Наименование программы, задача, подпрограммы программы, основного мероприятия

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных

ассигнований по годам, тыс. руб.

ГРБС

РзПр

КЦСР

Группы ВР

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа

«Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Майском муниципальном районе» на 2021-2025 годы

765

153

153

153

153

153

Подпрограмма

«Профилактика правонарушений»

410

82

82

82

82

82

Задача 3

Развитие системы социальной профилактики правонарушений

410

82

82

82

82

82

Основное мероприятие 3.3

Участие школьников в мероприятиях по правовому просвещению, профилактика правонарушений в молодежной среде;

проведение интеллектуально-правовой игры «Молодежь и закон», квест-игры «Подросток и закон»

857

0707

02401М9400

200

80

16

16

16

16

16

Основное мероприятие 3.8

Проведение акций, конкурсов в каникулярное время, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, состоящих на учете в ОПДН ОМВД России по Майскому району КБР, КДН и ЗП при местной администрации

857

0707

02401М9400

200

20

4

4

4

4

4

Основное мероприятие 3.9

Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий направленных на профилактику правонарушений

803

0707

02401М9400

200

215

43

43

43

43

43

Основное мероприятие 3.10

Разработка и реализация мер по поддержке различных форм интеллектуального, нравственного, физического развития молодых граждан в целях их приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, активизации их участия в культурной жизни общества;

проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений

857

0707

02401М9400

200

95

19

19

19

19

19

Подпрограмма

«Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании»

355

71

71

71

71

71

Задача 2

Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений

355

71

71

71

71

71

Основное мероприятие 2.9

Проведение исследовательской и экспериментальной деятельности в области профилактики наркозависимости, презентация работ и проектов на районной конференции ИОУ «Альфа»;

конкурса социальных проектов, направленных на предупреждение употребления психоактивных вещества

873

0707

02401М9400

200

110

22

22

22

22

22

Основное мероприятие 2.10

Проведение ежегодных районных акций, конкурсно - игровых, театрализованных программ, спортивно-массовых и военно-патриотических мероприятий антинаркотической направленности, в том числе посвященных Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом (26 июня)

873

0707

02401М9400

200

16

16

16

16

16

857

0707

02401М9400

200

18

18

18

18

18

803

0707

02401М9400

200

15

15

15

15

15

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать