Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2020г.
Номер документа: RU50000202001840
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.09.2020 № 616/29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТАХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

В целях обеспечения разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов (далее - Методика).

2. Установить, что Методика применяется при расчете нормативов в сфере природоохранной деятельности на соответствующий финансовый период.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 21.10.2011 № 1234/43 «Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»;

постановление Правительства Московской области от 18.10.2016 № 768/38 «О внесении изменений в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»;

постановление Правительства Московской области от 29.08.2017 № 723/31 «О внесении изменения в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов».

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра экологии и природопользования Московской области Куракина Д.А.

Губернатор Московской области                                                                А.Ю. Воробьев

Утверждена

постановлением Правительства Московской области

от 08.09.2020 № 616/29

МЕТОДИКА

расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов

1.              Общие положения

1.1. Методика расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

1.2. Под межбюджетными трансфертами в целях настоящей Методики понимаются дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов из бюджета Московской области.

1.3. Нормативы расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности (далее - нормативы расходов) применяются при расчете межбюджетных трансфертов для разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.4. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, ответственным за расчет нормативов расходов, является Министерство экологии и природопользования Московской области.

2. Состав и порядок расчета нормативов расходов в сфере природоохранной деятельности

2.1. Состав нормативов расходов в сфере природоохранной деятельности

Нормативы расходов в сфере природоохранной деятельности состоят из:

норматива расходов на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (Hpi), - в расчете в рублях на одного жителя Московской области;

норматива расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (Нр2), - в расчете в рублях на один гектар площади лесов;

норматива расходов на содержание полигона твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа, на котором завершена рекультивация (Нстп), - в расчете в рублях на один гектар площади полигона;

норматива расходов на обслуживание установки обезвреживания горючих газов («свалочный газ»), расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа (НоУ), - в расчете в рублях на один кубический метр в час проектной мощности установки;

норматива расходов на обслуживание модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа (Нмло), - в расчете в рублях на один кубический метр в сутки проектной мощности станции;

норматива расходов на вывоз и уничтожение фильтрата концентрированного с полигона твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа (НВф), - в расчете в рублях на один кубический метр фильтрата.

2.2. Порядок расчета нормативов расходов

2.2.1. При расчете норматива расходов на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа за основу принимаются расходы за три года предшествующих отчетному.

Норматив расходов на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (Hpi) определяется по следующей формуле:

Нр, = (Н оопт Новоб + НИОс + Нс

гтс + Нэпо) / Ч, где:

Ноопт - расходы на охрану особо охраняемых природных территорий;

Новоб - расходы на охрану водных объектов;

Ниос - расходы на исследование состояния окружающей среды;

Нсггс - расходы на содержание и эксплуатацию гидротехнических сооружений;

Нэп0 - расходы на проведение мероприятий по экологическому просвещению и образованию населения городского округа;

Ч - численность населения Московской области по состоянию на 1 января текущего года.

2.2.1.1. Расходы на охрану особо охраняемых природных территорий, находящихся в муниципальной собственности (Н00Пт) - прогнозируемые расходы, включающие расходы на проведение практических природоохранных мероприятий: изготовление и установка щитов и аншлагов, разработка гнездовий, обустройство родников, проведение работ по очистке особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) от мусора.

2.2.1.2. Расходы на охрану водных объектов, находящихся в муниципальной собственности (НОВОб) - прогнозируемые расходы на разработку проектно-сметной

документации на проведение работ по расчистке водных объектов, расходы на расчистку водных объектов.

2.2.1.3. Расходы на исследование состояния окружающей среды (Ниос) - прогнозируемые расходы, состоящие из расходов на исследования загрязнения водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, проведения анализов качества воды.

2.2.1.4. Расходы на содержание и эксплуатацию гидротехнических сооружений (далее - ГТС), находящихся в муниципальной собственности (Нсггс), - прогнозируемые расходы на обследование и содержание гидротехнических сооружений, проведение текущих работ: устранение дефектов, влияющих на эксплуатацию ГТС, выкашивание газонов, уборка мусора.

2.2.1.5. Расходы на проведение мероприятий по экологическому просвещению и образованию населения городского округа (НЭПо)3 - прогнозируемые расходы на проведение выставок, семинаров, проведение «Дней защиты от экологической опасности».

2.2.2. При расчете норматива расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, за основу принимаются утвержденные объемы работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом и величины норматива затрат согласно приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 29.06.2020 № 607 «Об утверждении нормативов затрат на оказание государственных работ (услуг) по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению и лесоустройству и о признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 19.06.2019 № 762» (далее - Приказ).

Норматив расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (Нр2),              - в расчете

в рублях на один гектар площади лесов, границы которых установлены лесохозяйственными регламентами, и определяется по формуле:

Нр2 = (Над + Нмп + Нгм +Н пмп Нущ +Нрст+Нел) / S„, где.

Нлд - затраты на эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат соответствующий виду работы согласно Приказу*

Нмп - затраты на устройство противопожарных минерализованных полос. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат соответствующий виду работы согласно Приказу;

Нгм - затраты на проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат соответствующий виду работы согласно Приказу;

Нпмп - затраты на прочистку противопожарных минерализованных полос и их обновление. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат соответствующий виду работы согласно Приказу;

Нуш - затраты на установку шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат соответствующий виду работы согласно Приказу;

Нрст - затраты на установку и размещение стендов, знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах. Затраты рассчитываются как              произведение              объема              работ в соответствии

с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат соответствующей виду работы согласно Приказу;

Нел - затраты на естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) путем минерализации поверхности почвы на местах планируемых рубок спелых и перестойных насаждений и на вырубках. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат соответствующий виду работы согласно Приказу;

Бл - площадь городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городских округов, границы которых установлены лесохозяйственным регламентом, по состоянию на 1 января текущего финансового года.

2.2.3. Норматив расходов на содержание полигона твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа, на котором завершена рекультивация (Нстп), - в расчете в рублях на один гектар площади полигона определяется по формуле:

Нстп (Нхп + Нохл + НПрм) / Sn, где.

Нтп - прогнозируемые расходы на содержание территории полигона твердых коммунальных отходов определяются по формуле:

НХп Зп "Ь М3, где.

Зп - прогнозируемые расходы на оплату труда работников полигона твердых коммунальных отходов и начисления на выплаты по оплате труда;

М3 - прогнозируемые расходы на материальные запасы для выполнения работ на полигоне твердых коммунальных отходов и затраты на электроэнергию. В рамках содержания территории полигона твердых коммунальных отходов выполняются следующие виды работ: содержание газона, кошение травы на газоне, сгребание и уборка скошенной травы с выносом и укладкой в копны, полив газона, внесение в почву удобрений, посадка семян, вывоз скошенной

травы), содержание дорог,'

Нохп - прогнозируемые расходы на охрану полигона твердых коммунальных отходов определяются по формуле:

Н0хп— Звн, где:

3„1 - прогнозируемые расходы на оплату труда работников, осуществляющих охрану твердых коммунальных отходов, и начисления на выплаты по оплате труда;

Звн - прогнозируемые расходы на обслуживание системы видеонаблюдения;

Нпрм - прогнозируемые расходы на реализацию природоохранных мероприятий в соответствии с федеральным законодательством определяются по формуле:

НПрм Рнегвоз”^ Рпр? где:

Рнегвоз - прогнозируемые расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду, включающие плату за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и плату за размещение отходов;

Рпр - прогнозируемые расходы за отбор проб, проводимые на территории полигона твердых коммунальных отходов, и расходы за обработку данных лабораторных исследований, осуществляемые в пострекультивационный период на полигоне твердых коммунальных отходов;

Sn - площадь полигона твердых коммунальных отходов.

2.2.4. Норматив расходов на обслуживание установки обезвреживания горючих газов («свалочный газ»), расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа (Ноу), - в расчете в рублях на один кубический метр в час проектной мощности установки, рассчитывается в соответствии с регламентом обслуживания установки обезвреживания горючих газов по формуле:

Ноу Нобс/Тг, где.

Н0бс - прогнозируемые расходы на обслуживание установки обезвреживания горючих газов определяются по формуле:

Нобс= Рг+ м, где:

Рг - прогнозируемые расходы на оплату труда работников, осуществляющих обслуживание установки обезвреживания горючих газов, и начисления на выплаты по оплате труда;

М - прогнозируемые расходы на коммунальные услуги и приобретение расходных материалов (дизельное топливо, вода для хозяйственно-технических нужд, угольные фильтры);

Тг - годовая производительность установки обезвреживания горючих газов, расположенной на территории полигона твердых коммунальных отходов.

2.2.5. Норматив расходов на обслуживание модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа (Нмло), - в расчете в рублях на один кубический метр загрязненных стоков в сутки проектной мощности станции, рассчитывается в соответствии с регламентом обслуживания модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков по формуле:

Н-мло — Нобм/Тг, где.

Н0бм - прогнозируемые расходы на обслуживание модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа, определяются по формуле:

Нобм Зпо + М30, где ,

Зпо - прогнозируемые расходы на оплату труда работников, осуществляющих обслуживание модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, и начисления на выплаты по оплате труда;

М30 - прогнозируемые расходы на коммунальные услуги и расходные материалы (реагенты);

Тг - годовая производительность модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа.

2.2.6. Норматив расходов на вывоз и уничтожение фильтрата концентрированного с полигона твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа (НВф), - в расчете в рублях на один кубический метр фильтрата. Расчет норматива осуществляется исходя из сложившейся стоимости вывоза и уничтожения фильтрата концентрированного с полигона твердых коммунальных отходов специализированной лицензированной организацией.

3. Организация процесса расчета нормативов расходов в сфере природоохранной деятельности.

Данные, необходимые для расчета нормативов расходов, запрашиваются Министерством экологии и природопользования Московской области в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области с использованием типового регионального сегмента Государственной автоматизированной информационной системы «Управление» путем создания формы для заполнения данных.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области обеспечивают заполнение формы в срок до 1 марта года ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

После заполнения формы органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области осуществляет расчет нормативов НрЬ Нр2, Нстп> н0у, Нмло и Нвф на очередной финансовый год и плановый период и направляет рассчитанные нормативы в Министерство экономики и финансов Московской области.

Министерство экологии и природопользования Московской области осуществляет расчет нормативов расходов в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета Московской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.08.2017 № 715/31 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Московской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на очередной финансовый год и плановый период».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Интернет-портал Правительства Московской области от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 110.010.160 Охрана окружающей природной среды отдельных регионов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать