Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2020г.
Номер документа: RU73017205202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Подкуровское сельское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОДКУРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ТЕРЕНЬГУЛЬСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.09.2020 № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МУ АДМИНИСТРАЦИЯ МО «ПОДКУРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» НА 2021 - 2023 ГОДЫ»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения, и согласно Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населённых пунктов и в соответствии со ст. 63. Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о Требованиях пожарной безопасности» Администрация муниципального образования «Подкуровское сельское поселение»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Пожарная безопасность МУ Администрация МО «Подкуровское сельское поселение» (2021 - 2023 годы)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в информационном бюллетене «Вестник поселения».

И.о.Главы администрации

муниципального образования

«Подкуровское сельское поселение»

Л.Н.Чернова

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

МУ Администрация МО

«Подкуровское сельское поселение»

2021 - 2023 годы

Подкуровка

2020

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Муниципальная ведомственная «Противопожарная безопасность МО «Подкуровское сельское поселение» (2021 - 2023 годы) (далее - Программа).

ЦЕЛИ

ПРОГРАММЫ

Создание условий, необходимых для предотвращения пожаров и чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, повышение уровня противопожарной защиты населения, защите сооружений и собственности граждан, недопущение гибели граждан МО «Подкуровское сельское поселение.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Создание единой системы безопасного функционирования объектов системы, основами которой являются:

- объединение усилий органов местного самоуправления, учреждений и организаций, надзорных органов по повышению противопожарной безопасности жизнедеятельности Муниципального образования;

- укрепление и развитие материально-технической базы в соответствии с нормативной потребностью;

- реализация требований законодательных и иных правовых актов в области обеспечения безопасности Органов местного самоуправления,  направленных на защиту здоровья и сохранение жизни граждан муниципального образования от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2021 - 2023 годы.

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

МУ Администрация муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ

МУ Администрация муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Объем средств из средств  бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение», необходимых на реализацию Программы, составляет 400,0 тыс. руб., в том числе:

на 2021 год –  150,0 тыс. руб.;

на 2022 год –   100,0 тыс. руб.;

на 2023 год –   150,0тыс. руб.

Предполагаемые объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке на cоответствующий финансовый год.

ИСПОЛНИТЕЛИ

ПРОГРАММЫ

Администрация муниципального образования «Подкуровское сельское поселение».

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

МУ Администрация муниципального образования «Подкуровское сельское поселение»:

- обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных в бюджете  на соответствующий финансовый год;

- несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;

- заключает договоры и соглашения с организациями, осуществляющими поставку продукции и оказывающими услуги по выполнению основных мероприятий Программы;

- принимает и оплачивает исполнителям произведенные ими товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями договора, соглашения;

- отчитывается  Советом депутатов  муниципального образования «Подкуровское сельское поселение»  о реализации Программы.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Система программных мероприятий включает четыре направления и объединяет работы, по которым предусматривается осуществить комплекс мероприятий:

- правовое и организационно-техническое обеспечение;

- материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию условий противопожарной безопасности  граждан и населенных пунктов муниципального образования;

- обучение граждан правилам противопожарной безопасности;

- информационно-аналитическое обеспечение противопожарной  безопасности.

КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Информация о ходе выполнения Программы и расходовании выделенных финансовых средств представляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление и координация исполнения Программы, а также контроль за исполнителями мероприятий Программы осуществляется Советом депутатов и Администрацией муниципального образования «Подкуровское сельское поселение».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит создать условия для:

- снижения рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей;

- создания необходимой материально-технической базы  и условий для безопасного проживания граждан на территории населенных пунктов муниципального образования.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Социально-экономическая эффективность Программы заключается в:

- организации надежной системы по обеспечению противопожарной защиты населения и его грамотности в сфере пожарной безопасности;

- снижении рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, предотвращения материального ущерба и экономии на этой основе государственных расходов;

- повышении экономической заинтересованности население по защите своего имущества.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Правовые основы обеспечения безопасности  муниципального образования

Согласно Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение  первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения.

Согласно Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населённых пунктов и в соответствии со ст. 63. Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о Требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния  источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Основными принципами обеспечения безопасности являются законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов населения и государства, их взаимная ответственность по обеспечению безопасности.

2. Оценка состояния противопожарной безопасности

Наиболее проблемными являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.

Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах муниципального образования являются:

- отсутствие систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре;

- отсутствие годовых договоров на обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре;

- отсутствие молниезащиты зданий;

- отсутствие огнезащиты деревянных конструкций чердачных помещений;

- неисправность внутреннего противопожарного водопровода или его отсутствие.

- несоответствие электрических проводов требованиям Правил устройства электроустановок;

- отсутствие достаточного количества пожарных гидрантов

- отсутствие качественных проездов для пожарной техники в черте населённых пунктов поселения

- отсутствие сертифицированной противопожарной агитации.

Одной из основных причин такого положения является снижение бюджетного финансирования и постоянное недофинансирование как муниципальных, так и государственных учреждений.

Практический недостаток финансовых средств на поддержание систем противопожарной  безопасности  муниципального образования на должном уровне приводит к риску возникновения пожаров и несчастных случаев, которые наносят не только материальный ущерб, но и могут привести  к гибели людей. Социальная значимость от реализации мероприятий Программы заключается в создании безопасных условий проживания граждан, снижении рисков возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций, гибели и травмирования населения на территории муниципального образования.

Разработан комплекс мероприятий, который должен обеспечить анализ и оценку состояния  безопасности поселения для принятия соответствующих решений и организации профилактической работы среди населения.

Реализация мероприятий Программы позволит снизить материальный ущерб, возникающий в результате пожаров, сохранить материально-техническую базу, сохра­нить кадровый и экономический потенциал муниципального образования «Подкуровское сельское поселение».

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются создание необходимых условий для укрепления и повышения уровня пожарной безопасности, уменьшение гибели, травматизма, а также размера материальных потерь, укрепление материально-технической базы, реализация первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности граждан муниципального образования.

Основными задачами Программы являются реализация первоочередных  мероприятий по совершенствованию правовой базы, методического обеспечения в  сфере пожарной безопасности, совершенствование профилактической работы по предупреждению пожаров, аварийных ситуаций  в муниципальном образовании.

В рамках настоящей Программы подлежат решению следующие основные  задачи:

- реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности населения, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни  граждан от возможных пожаров, аварий и других вредных факторов;

- усиление взаимодействия компетентных органов и организаций по вопросам усиления пожарной безопасности;

- дальнейшее развитие правовой базы по вопросам пожарной безопасности;

- повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности, организация обучения населения и периодической переподготовки кадров, ответственных за пожарную безопасность в муниципальном образовании;

- изготовление, монтаж и сервисное обслуживание технических средств, обеспечивающих пожарную безопасность;

- повышение уровня защиты населенных пунктов поселения, путем создания качественных противопожарных полос;

4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы: 2021-2023 годы.

5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий представлена в приложении к Программе, состоит из четырех направлений, по которым предусматриваются следующие мероприятия:

5.1. Правовое и организационно-техническое обеспечение.

В 2021-2023 годах планируется продолжение работы по совершенствованию правовой базы противопожарной безопасности. Для решения этой задачи предполагается в  2020  году разработка правовой базы и методической документации по противопожарной безопасности:

- рекомендации по организации профилактической работы по обеспечению пожарной безопасности среди населения;

- рекомендации по улучшению противопожарной защиты домовладений и зданий находящихся в муниципальной собственности;

- рекомендации по организации и проведению оповещения граждан по противопожарной тематике во время проведения культурно-массовых мероприятий;

Мероприятия данного раздела Программы предполагается реализовать за счет текущего бюджетного финансирования.

5.2. Материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию условий противопожарной безопасности муниципального образования.

5.2.1. В период с 2021 по 2023 год необходимо выполнить монтаж средств оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ) в соответствии со ст.151 ФЗ РФ № 123-ФЗ от 22.07.08г. п.9 табл.1,2 НПБ 110-03. Для выполнения данных мероприятий требуется 150 тыс. руб.

5.2.2. На 2021-2023 год требуется  обработка чердачных помещений огнезащитным составом в соответствии со ст 151 ФЗ РФ № 123-ФЗ от 22.07.08 г., п.53 ППБ 01-03  на сумму 70 тыс. руб

Указанный вид мероприятий позволит значительно повысить конструкционную безопасность зданий в период возникновения пожара.

5.2.3. Приобретение первичных средств пожаротушения, комплектование пожарных кранов в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности (п.108 ППБ-01-03) на сумму 30 тыс. руб.

5.2.4. На сегодняшний день требуется установка 3 противопожарные  двери с пределом огнестойкости не менее 0,6ч. в электрощитовой (п.3 ППБ-01-03)   на общую сумму 70 тыс. руб

5.2.5. Реконструкция электропроводки зданий  согласно нормам ПУЭ на сумму 65,00 тыс. руб.

5.2.6. На 2020-2022 год требуется заключение годовых договоров на регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации (АПС), средств оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ) в соответствии с требованиями (п.96 ППБ 01-03)  на сумму 55 тыс. руб.

5.2.7 Ежегодная  опашка населённых пунктов муниципального образования 40 тыс. руб.

5.3. Обучение руководителей и специалистов правилам противопожарной безопасности.

Прохождение обучения и проверка знаний требований пожарной безопасности в соответствии с Типовым положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов  учреждений (постановление Министерства труда Российской Федерации от 12 октября 1994 года № 65) является обязательным условием повышения квалификации и уровня компетентности по вопросам комплексной безопасности руководителей и специалистов органов местного самоуправления.

Планируется за годы реализации Программы осуществить очередное обучение по программе пожарно-технического минимума   на  сумму 4 тыс. руб.

5.4. Информационно-аналитическое обеспечение комплексной безопасности  учреждений культуры.

Проблема пожарной безопасности  требует активной разработки и внедрения в практику новых методов защиты от пожаров домовладений и зданий  находящихся в муниципальной собственности.

Настоящая Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на распространение и пропаганду новых методов защиты от пожаров домовладений,  через проведение собраний граждан по пожарной безопасности,  проведение Дней охраны труда, сбор, обработку и анализ информации о состоянии пожарной безопасности,  изучение Правил пожарной безопасности, оформление соответствующих уголков и стендов.

Мероприятия данного направления будут реализованы за счет текущего бюджетного финансирования.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы обеспечивается посредством как текущего, так и целевого финансирования за счет бюджета  муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение».

Необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы из бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» составляют 400,0 тыс. руб., в том числе:

на 2020 год –   150,0 тыс. руб.;

на 2021 год –   100,0 тыс. руб.

на 2020 год –   150,0 тыс. руб.;

Предполагаемые объемы финансирования из бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение», предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке на cоответствующий финансовый год.

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

МУ Администрация  муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных бюджетом сельского поселения на соответствующий финансовый год.

Юридические лица- собственники зданий, либо юридические лица, эксплуатирующие эти здания на законных основаниях,  заключают договора на закупку и поставку продукции для выполнения программных мероприятий с непосредственными исполнителями мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с законодательством; принимает и оплачивает приобретенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями договоров (соглашений).

МУ Администрация муниципального образования «Подкуровское сельское поселение»  ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на Программу финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.

Исполнители заключают договоры для реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством, принимают и оплачивают произведенную и доставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), необходимые для реализации мероприятий Программы, в соответствии с условиями соответствующих договоров. Договоры с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области о размещении заказов на поставку товаров (выполнение работ,  оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд.

В ходе реализации Программы МУ Администрация  муниципального образования «Подкуровское сельское поселение»   обеспечивает координацию и контроль деятельности исполнителей Программы.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Управление Программой осуществляется МУ Администрацией муниципального образования «Подкуровское сельское поселение»  в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области:

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденной системой программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий финансовый год;

является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;

9. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Контроль и ответственность за реализацией Программы возлагается на МУ Администрация  муниципального образования «Подкуровское сельское поселение».

10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

По экспертным оценкам ожидается, что реализация Программы позволит:

- повысить уровень пожарной безопасности населённых пунктов;

- уменьшить вероятность гибели и травмирования людей на пожарах;

-создать эффективную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник поселения" № 4 (14) от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать