Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2021г.
Номер документа: RU16000202101200
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.09.2021 № 843

О грантах Правительства Республики Татарстан на реализацию проектов и мероприятий, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, на 2021 год и порядке их предоставления

В целях сохранения и развития национальных (родных) языков в Республике Татарстан, в связи с объявлением 2021 года в Республике Татарстан Годом родных языков и народного единства Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Учредить грант «Поддержка муниципальных учреждений культуры в реализации проектов и мероприятий, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, в рамках Года родных языков и народного единства» на 2021 год.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о гранте «Поддержка муниципальных учреждений культуры в реализации проектов и мероприятий, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, в рамках Года родных языков и народного единства» на 2021 год и порядке его предоставления;

Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для выплаты гранта «Поддержка муниципальных учреждений культуры в реализации проектов, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, в рамках Года родных языков и народного единства» на 2021 год.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан руководствоваться Положением о гранте «Поддержка муниципальных учреждений культуры в реализации проектов, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, в рамках Года родных языков и народного единства» на 2021 год и порядке его предоставления, утвержденным настоящим постановлением.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _________2021 № _____

Положение о гранте «Поддержка муниципальных учреждений культуры в реализации проектов и мероприятий, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, в рамках Года родных языков и народного единства» на 2021 год и порядке его предоставления

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления гранта «Поддержка муниципальных учреждений культуры в реализации проектов и мероприятий, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, в рамках Года родных языков и народного единства» (далее соответственно – грант, проект, мероприятие).

1.2. Целью предоставления гранта является создание условий для сохранения всех языков и культур народов, проживающих в Республике Татарстан (татары, русские, чуваши, удмурты, мордва, марийцы, башкиры и др.).

1.3. Предоставление гранта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Республики Татарстан от 27 ноября 2020 года № 78-ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Республики Татарстан (далее – Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели предоставления гранта в соответствии с настоящим Положением в 2021 году.

Министерство при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан) размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Единый портал) в разделе «Бюджет» сведения о гранте.

1.4. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

соискатель гранта – муниципальное учреждение культуры, которое подало заявку на участие в отборе на соискание гранта (далее – отбор, заявка);

грантополучатель – соискатель гранта, в отношении которого по итогам отбора принято решение о предоставлении гранта;

конкурсная комиссия – комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства, осуществляющая отбор соискателей гранта в порядке и по критериям, установленным настоящим Положением.

1.5. Грант предоставляется на финансовое обеспечение реализации проектов и мероприятий по следующим направлениям:

1) «Лучший проект в сфере народного творчества» – восемь грантов;

2) «Лучшее мероприятие по пропаганде и популяризации национальных (родных) языков и культур в Республике Татарстан, созданию среды по формированию интереса у детей и молодежи к изучению национальных (родных) языков и культур в Республике Татарстан» – восемь грантов;

3) «Лучшее мероприятие в области театрального, музыкального и хореографического искусства» – восемь грантов;

4) «Лучший проект в области сохранения нематериального культурного наследия» – восемь грантов;

5) «Лучший мультимедийный (анимационный) проект на языках народов, проживающих в Республике Татарстан» – восемь грантов;

6) «Лучший издательский проект на языках народов, проживающих в Республике Татарстан» – восемь грантов;

7) «Лучший проект по созданию экспозиции / экскурсии по сохранению языков народов, проживающих в Республике Татарстан» – восемь грантов;

8) «Лучшее мероприятие на языках народов, проживающих в Республике Татарстан» – восемь грантов;

9) «Лучшая инновационная форма культурно-досугового мероприятия» – девять грантов;

10) «Лучшая инновационная форма информационно-просветительского мероприятия» – девять грантов;

11) «Инновационный подход в реализации проектов в национальном театральном искусстве, развитие и поддержка татарского языка» – девять грантов;

12) «Лучший проект по популяризации, сохранению и развитию национального музыкально-хореографического искусства, народных музыкальных традиций» – девять грантов.

1.6. Всего предоставляется 100 грантов по 500,0 тыс.рублей каждый.

II. Условия предоставления гранта

2.1. Условиями предоставления гранта являются:

победа в организуемом Министерством отборе;

запрет на приобретение грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта.

2.2. Способ проведения отбора – конкурс, который заключается в определении грантополучателя исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.

III. Порядок проведения отбора

3.1. Участником отбора является соискатель гранта, соответствующий на 1 число месяца, предшествующего месяцу размещения объявления о проведении отбора, следующим требованиям:

у соискателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у соискателя гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

соискатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к соискателю гранта другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность соискателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя гранта;

соискатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

соискатель гранта не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Положения.

3.2. Критерии отбора:

актуальность проекта/мероприятия;

социальная значимость проекта/мероприятия;

соответствие проекта/мероприятия направлениям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения;

новизна проекта/мероприятия;

инновационность предлагаемых в проекте решений, технологий и методов;

перспективность дальнейшего развития проекта после завершения грантового финансирования.

3.3. Министерство не позднее чем за 14 календарных дней до даты начала отбора обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на Едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://mincult.tatarstan.ru/) (далее – официальный сайт Министерства) с указанием следующей информации о:

сроках проведения отбора (дате и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок соискателей гранта), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства;

результатах предоставления гранта в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения;

доменном имени, и (или) сетевом адресе, и (или) указателях страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

требованиях к соискателям гранта в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения и перечне документов, представляемых соискателями гранта для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядке подачи заявок соискателями гранта;

порядке отзыва заявок, порядке возврата заявок, определяющем в том числе основания для возврата заявок, порядке внесения изменений в заявки;

правилах рассмотрения и оценки проектов в соответствии с пунктами 3.12 – 3.15 настоящего Положения;

порядке предоставления соискателям гранта разъяснений положений объявления о проведении отбора, датах начала и окончания срока таких разъяснений;

сроке, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее – соглашение);

условиях признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

дате размещения результатов отбора на Едином портале и на официальном сайте Министерства.

3.4. Министерство не позднее семи дней со дня определения грантополучателя размещает на Едином портале и на официальном сайте Министерства информацию о результатах отбора, включающую:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок;

сведения о соискателях гранта, заявки которых были рассмотрены;

сведения о соискателях гранта, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование грантополучателя, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.

3.5. Министерство в рамках настоящего Положения:

организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;

организует прием и регистрацию заявок и приложенных к ним документов;

обеспечивает сохранность поданных заявок и приложенных к ним документов;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;

издает приказ о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта на основании решения конкурсной комиссии;

заключает с грантополучателями соглашения;

осуществляет контроль за целевым использованием предоставленного гранта.

3.6. Для участия в отборе соискатели гранта представляют в Министерство:

а) заявку по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению, в которой указывается, в рамках какого из направлений, предусмотренных в пункте 1.5 настоящего Положения, подана заявка, а также содержится информация о том, что:

у соискателя гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Татарстан;

соискатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к соискателю гранта другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность соискателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя гранта;

соискатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

соискатель гранта не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения;

соискатель гранта дает согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации о соискателе гранта, о подаваемой соискателем гранта заявке, иной информации о соискателе гранта, связанной с соответствующим отбором;

б) смету расходов на реализацию представленного проекта согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

в) план мероприятий («дорожную карту») по реализации проекта согласно приложению № 3 к настоящему Положению, включающий в том числе информацию о планируемой к привлечению целевой аудитории;

г) сопроводительное письмо органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, оформленное на бланке указанного органа, о согласии в отношении соискателя гранта на его участие в отборе;

д) по собственной инициативе копию свидетельства или лист записи о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения соискателя гранта, справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов согласно порядку ее заполнения и формату ее представления в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (форма Код по КНД 1120101).

В случае если указанные в подпункте «д» настоящего пункта документы не представлены соискателем гранта по собственной инициативе, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

3.7. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются на бумажном носителе непосредственно в Министерство в сроки, устанавливаемые приказом Министерства.

3.8. Один соискатель гранта может подать только одну заявку.

Заявки на завершенные (реализованные) проекты и мероприятия не принимаются.

3.9. Поступившая в Министерство заявка регистрируется в день ее поступления.

3.10. Заявка, поступившая в Министерство после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется, и соискатель гранта не допускается к участию в отборе.

3.11. Заявки и прилагаемые к ней в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения документы, поданные для участия в отборе, не возвращаются и хранятся в Министерстве.

Министерство в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания приема заявок передает конкурсной комиссии все поступившие заявки.

3.12. Заявки и прилагаемые к ней в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения документы рассматриваются конкурсной комиссией на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением, в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня их передачи Министерством.

3.13. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

несоответствие соискателя гранта требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Положения;

несоответствие представленных соискателем гранта заявки и документов требованиям к заявкам соискателей гранта, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной соискателем гранта информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе соискателя гранта;

подача заявки и документов после даты и (или) времени окончания срока приема заявок.

Перечень соискателей гранта, допущенных к участию в отборе, и перечень соискателей гранта, которым отказано в участии в отборе, утверждаются протоколом заседания конкурсной комиссии в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня завершения срока для рассмотрения и оценки заявок.

3.14. Заявки и приложенные к ним документы в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения перечня соискателей гранта, допущенных к участию в отборе, конкурсная комиссия передает на рассмотрение экспертов, включенных в перечень экспертов, утвержденный конкурсной комиссией.

Каждый проект рассматривается двумя экспертами. Эксперты оценивают проекты по следующим критериями:

№ п/п

Критерии оценки проектов

Оценка (баллы)

1.

Актуальность проекта/мероприятия

да – 10,

нет – 0

2.

Социальная значимость проекта/мероприятия

да – 10,

нет – 0

3.

Соответствие проекта/мероприятия направлениям отбора

да – 10,

нет – 0

4.

Новизна проекта/мероприятия

да – 10,

нет – 0

5.

Инновационность предлагаемых в проекте решений, технологий и методов

да – 10,

нет – 0

6.

Перспективность дальнейшего развития проекта после завершения грантового финансирования

да – 10,

нет – 0

Итого

0 – 60

Если оценки экспертов, рассматривавших заявку, различаются на 30 и более баллов, проект рассматривается третьим экспертом, определяемым конкурсной комиссией.

3.15. Эксперты в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня передачи им заявок конкурсной комиссией рассматривают заявки и приложенные к ним документы и передают экспертные заключения конкурсной комиссии.

3.16. Информация, ставшая известной эксперту в ходе проведения экспертной оценки заявок, является конфиденциальной и разглашению не подлежит.

3.17. Конкурсная комиссия в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня передачи экспертных заключений формирует перечень соискателей гранта отдельно по каждому из направлений, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, в порядке убывания набранных баллов и определяет победителей отбора в соответствии с количеством баллов, набранных соискателями гранта. Общее количество баллов заявки определяется путем суммирования баллов, набранных по критериям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения.

Соискатели гранта, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате и времени подачи заявки.

Грантополучателями в рамках каждого из направлений, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, признаются соискатели гранта, набравшие наибольшее количество баллов и занявшие в списке:

с 1 по 8 позицию по направлениям, указанным в подпунктах 1 – 8 пункта 1.5 настоящего Положения;

с 1 по 9 позицию по направлениям, указанным в подпунктах 9 – 12 пункта 1.5 настоящего Положения.

3.18. Министерство на основании протокола заседания конкурсной комиссии принимает решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта. Решение Министерства оформляется приказом в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня определения победителей отбора.

3.19. Основаниями для отказа грантополучателю в предоставлении гранта являются:

несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации.

IV. Конкурсная комиссия

4.1. Для определения грантополучателей формируется конкурсная комиссия из представителей Министерства, членов Общественного совета при Министерстве, общественных организаций в сфере культуры, экспертов из числа специалистов в области культуры, искусства и кинематографии, осуществляющих трудовую деятельность в учреждениях, не претендующих на получение гранта, в количестве 11 человек в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.

4.2. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

4.3. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на ее заседании, утверждаются председателем конкурсной комиссии в течение трех дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов конкурсной комиссии.

В случае наличия особого мнения члена конкурсной комиссии оно также заносится в протокол заседания конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. Протокол заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте Министерства не позднее трех рабочих дней со дня утверждения протокола.

4.4. Член конкурсной комиссии не принимает участия в работе конкурсной комиссии в случае подачи заявки соискателем гранта, в отношении которого имеется заинтересованность члена конкурсной комиссии, а также лица, способного оказывать влияние на члена конкурсной комиссии.

4.5. Для координации организационно-технической деятельности, подготовки заседаний и ведения документации конкурсной комиссии председатель конкурсной комиссии назначает секретаря конкурсной комиссии.

V. Порядок предоставления гранта

5.1. Грант предоставляется грантополучателю на финансовое обеспечение следующих расходов на реализацию проекта и мероприятия:

а) оплата работ (оказания услуг) по транспортировке выставочных экспонатов и оборудования, декораций, музыкальных инструментов, костюмов и иного имущества, приобретение горюче-смазочных материалов, оплата проезда, проживания, командировочных расходов;

б) оплата расходов, связанных с созданием художественных произведений, концертных и культурно-просветительских программ, а именно: изготовление декораций, приобретение реквизитов и мебели, изготовление и (или) приобретение сценических костюмов, обуви, оплата выполнения работ (оказания услуг) и гонораров специалистам, привлекаемым к созданию художественных произведений и концертных программ;

в) оплата расходов на проживание, питание участников, изготовление печатной продукции, услуги связи, оплата выполнения работ (оказания услуг) и гонораров специалистам, переводчикам, привлекаемым к организации и проведению фестивалей;

г) оплата расходов на приобретение сценического оборудования и постановочных средств, закупка оргтехники, музыкальных инструментов;

д) оплата труда работников учреждения культуры, задействованных в реализации проекта (не более 50 процентов от общей суммы гранта);

е) оплата расходов, связанных с разработкой и изготовлением полиграфической продукции, сувенирной продукции, фото- и видеоматериалов, услуг связи, администрирования интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов, фото- и видеосъемок, монтажа программ, звукозаписи оркестра, изготовления билетов.

5.2. Результатами предоставления гранта являются:

а) по направлениям гранта, указанным в подпунктах 2, 3, 8, 9, 10 пункта 1.5 настоящего Положения, – количество мероприятий, проведенных по состоянию на 31 декабря 2021 года (не менее одного мероприятия) в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой»), приложенным к заявке;

б) по направлениям гранта, указанным в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 11, 12 пункта 1.5 настоящего Положения, – количество проектов, реализованных по состоянию на 31 декабря 2021 года (не менее одного проекта) в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой»), приложенным к заявке;

в) количество публикаций в средствах массовой информации о реализованных мероприятиях и проектах по состоянию на 31 декабря 2021 года (не менее 15 публикаций).

5.3. Основанием для предоставления гранта является соглашение, заключаемое Министерством с грантополучателем не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия Министерством решения о предоставлении гранта, в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

5.4. В соглашении предусматриваются:

цели предоставления гранта;

размер гранта;

сроки и порядок перечисления гранта;

сроки и порядок представления отчета о достижении результатов предоставления гранта и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

значение результатов предоставления гранта;

случаи и порядок возврата гранта;

сроки принятия мер по принудительному взысканию гранта;

ответственность за нарушение целей, условий и порядка предоставления гранта;

согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта;

условие, предусматривающее возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток гранта;

условие и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

запрет на приобретение грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

5.5. Перечисление гранта осуществляется Министерством не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения соглашения на лицевые счета грантополучателей, открытые в Министерстве финансов Республики Татарстан, в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для выплаты гранта «Поддержка муниципальных учреждений культуры в реализации проектов, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, в рамках Года родных языков и народного единства» на 2021 год, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от_______2021 №_______ «О грантах Правительства Республики Татарстан на реализацию проектов и мероприятий, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, на 2021 год и порядке их предоставления».

VI. Контроль за использованием гранта и порядок его возврата

6.1. Грантополучатель до 31 декабря 2021 года представляет в Министерство отчет о достижении результатов предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

6.2. Не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта подлежат возврату грантополучателями в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за годом предоставления гранта, за исключением случаев принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах.

В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Положения, грантополучатель представляет в Министерство не позднее 15 января года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием такой потребности.

Министерство не позднее 10 календарных дней со дня получения от грантополучателя информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан принимает в соответствии с бюджетным законодательством решение о наличии или об отсутствии потребности грантополучателя в направлении в текущем финансовом году остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году.

В случае принятия Министерством решения о наличии потребности грантополучателя в направлении в текущем финансовом году остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году, между Министерством и грантополучателем заключается дополнительное соглашение в трехдневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия такого решения.

6.3. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения грантополучателем целей, условий и порядка предоставления гранта.

6.4. В случае нарушения грантополучателем целей, условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также недостижения значений результатов предоставления гранта грантополучатель осуществляет возврат полученных средств в бюджет Республики Татарстан в полном объеме в течение 30 календарных дней с даты получения письменного требования Министерства.

6.5. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан указанных средств Министерство принимает меры по их взысканию в принудительном порядке в семидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения отказа грантополучателя в возврате полученных средств в бюджет Республики Татарстан или по истечении срока добровольного возврата полученных грантополучателем средств в бюджет Республики Татарстан, указанных в письменном требовании Министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. Контроль за эффективным использованием гранта, соблюдением условий, целей и порядка его предоставления осуществляется Министерством.

Приложение № 1

к Положению о гранте «Поддержка муниципальных учреждений культуры в реализации проектов и мероприятий, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, в рамках Года родных языков и народного единства» на 2021 год и порядке его предоставления

Форма

Заявка на соискание гранта «Поддержка муниципальных учреждений культуры в реализации проектов и мероприятий, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, в рамкахГода родных языков и народного единства» на 2021 год

Полное наименование учреждения культуры и искусства (далее – учреждение) согласно учредительным документам__________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Ф.И.О. (последнее – при наличии) руководителя учреждения____________________

________________________________________________________________________

Контактный телефон ______________________________________________________

Адрес электронной почты __________________________________________________

Адрес (с индексом)______________________________________________________

Краткая информация о проекте

Направление проекта

Из пункта 1.5 Положения о гранте «Поддержка муниципальных учреждений культуры в реализации проектов и мероприятий, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, в рамках Года родных языков и народного единства» на 2021 год и порядке его предоставления, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от_______2021 №_______ «О грантах Правительства Республики Татарстан на реализацию проектов и мероприятий, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, на 2021 год и порядке их предоставления» (далее – Положение)

Наименование проекта

Содержание проекта

Текстовая презентация проекта, отражающая основную идею проекта, с указанием новизны проекта, инновационности предлагаемых решений, технологий и методов (не более 1000 символов)

Обоснование актуальности, социальной значимости проекта и его соответствие направлениям конкурса

Рекомендуется охарактеризовать ситуацию, побудившую к созданию проекта. Наличие социологического исследования по рассматриваемой проблематике. Описание проблемы, на решение которой направлен проект, возможность использования представленного проекта в массовой практике, перспективность дальнейшего развития проекта после завершения грантового финансирования (не более 1000 символов)

Цель и задачи проекта

Цели формулируются в общих терминах, в то время как задачи характеризуют конкретные результаты деятельности (что планируется достичь, получить)

Ожидаемые результаты:

Количественные результаты

Формулируются конкретные, измеримые в числовых значениях результаты и плановые значения показателей, которые предполагается достичь за период реализации проекта

Качественные результаты

Указываются результаты, не измеримые в числовых значениях, которые планируется достичь за период реализации проекта

Сроки реализации проекта:

Дата начала реализации проекта

(месяц, год)

Дата окончания реализации проекта

(месяц, год)

Масштаб реализации проекта (территория, на которой планируется реализация проекта (населенные пункты, муниципальные образования, указать, какие))

Указывается перечень населенных пунктов, муниципальных образований, на территориях которых предполагается реализация проекта

Перспективность дальнейшего развития проекта после завершения грантового финансирования

Рекомендуется указать, планируется ли проведение (развитие) проекта в дальнейшее время без грантового финансирования

Подтверждаю, что:

у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Татарстан;

заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя;

заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

заявитель не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.2 Положения.

Настоящей заявкой соискатель гранта подтверждает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о соискателе гранта как участнике отбора, о подаваемой соискателем гранта заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.

Руководитель

заявителя               ____________                            ___________________________

(подпись) (Ф.И.О.) (последнее – при наличии)

____________

М. П.                                                                                                                              (дата)

Приложение № 2

к Положению о гранте «Поддержка муниципальных учреждений культуры в реализации проектов и мероприятий, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, в рамках Года родных языков и народного единства» на 2021 год и порядке его предоставления

Форма

УТВЕРЖДАЮ

_____________________________

(руководитель заявителя: должность, Ф.И.О. (последнее – при наличии))

«____» __________ 20__ г.

М. П.

Смета расходов на реализацию проекта

_________________________________________________________

(наименование проекта)

по направлению:_________________________________________________________

(направление)

Наименование статьи

Средства гранта,

рублей

Всего средств,

рублей

1

2

3

Оплата труда

Оплата работ (оказания услуг) по транспортировке выставочных экспонатов и оборудования, декораций, музыкальных инструментов, костюмов и иного имущества, приобретение горюче-смазочных материалов, оплата проезда, проживания, командировочных расходов

Оплата расходов, связанных с созданием художественных произведений, концертных и культурно-просветительских программ, а именно: изготовление декораций, приобретение реквизитов и мебели, изготовление и (или) приобретение сценических костюмов, обуви, оплата выполнения работ (оказания услуг) и гонораров специалистам, привлекаемым к созданию художественных произведений и концертных программ

Оплата расходов на проживание, питание участников, изготовление печатной продукции, услуги связи, оплата выполнения работ (оказания услуг) и гонораров специалистам, переводчикам, привлекаемым к организации и проведению фестивалей

Оплата расходов на приобретение сценического оборудования и постановочных средств, закупка оргтехники, музыкальных инструментов

Оплата труда работников учреждения культуры, задействованных в реализации проекта (не более 50 процентов от общей суммы гранта)

Оплата расходов, связанных с разработкой и изготовлением полиграфической продукции, сувенирной продукции, фото- и видеоматериалов, услуг связи, администрирования интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов, фото- и видеосъемки, монтажа программ, звукозаписи оркестра, изготовления билетов

Всего расходов по проекту

Главный бухгалтер

(бухгалтер)              ____________ _____________________________________

(подпись) (Ф.И.О.) (последнее – при наличии)

Приложение № 3

к Положению о гранте «Поддержка муниципальных учреждений культуры в реализации проектов и мероприятий, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, в рамках Года родных языков и народного единства» на 2021 год и порядке его предоставления

Форма

План мероприятий («дорожная карта») по реализации проекта

___________________________________________________________

(наименование проекта)

по направлению:_________________________________________________________

(направление)

№ п/п

Наименование

задачи проекта

Перечень мероприятий

по реализации проекта

Сроки реализации

Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей)

Руководитель

учреждения ____________              _______________________________

(подпись) (Ф.И.О. (последнее – при наличии), должность)

___________

М. П.                                                                                                                                                          (дата)

Утверждены

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _________2021 № _____

Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для выплаты гранта «Поддержка муниципальных учреждений культуры в реализации проектов и мероприятий, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, в рамках Года родных языков и народного единства» на 2021 год

1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для выплаты гранта «Поддержка муниципальных учреждений культуры в реализации проектов и мероприятий, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, в рамках Года родных языков и народного единства» на 2021 год, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ___________№ _________ «О грантах Правительства Республики Татарстан на реализацию проектов и мероприятий, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, на 2021 год и порядке их предоставления» (далее соответственно – иные межбюджетные трансферты, мероприятия).

2. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство культуры Республики Татарстан (далее – Министерство).

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Республики Татарстан от 27 ноября 2020 года № 78-ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на цели, предусмотренные Положением о гранте «Поддержка муниципальных учреждений культуры в реализации проектов и мероприятий, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, в рамках Года родных языков и народного единства» на 2021 год и порядке его предоставления, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ___________№ _______ «О грантах Правительства Республики Татарстан на реализацию проектов и мероприятий, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, на 2021 год и порядке их предоставления».

4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие на территории муниципального образования муниципальных учреждений культуры, в отношении которых принято решение о предоставлении гранта Правительства Республики Татарстан на реализацию проектов и мероприя-тий, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Республики Татарстан, на 2021 год (далее – грант);

б) заключение муниципальным образованием Республики Татарстан соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.

5. Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о приеме заявок на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация о сроках приема заявок от уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований (далее – уполномоченный орган), претендующих на получение иных межбюджетных трансфертов.

6. Для получения иных межбюджетных трансфертов уполномоченный орган в сроки, определенные Министерством, представляет в Министерство следующие документы:

заявку о предоставлении иных межбюджетных трансфертов по форме, утвержденной приказом Министерства;

документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;

копии документов о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о грантополучателях;

заверенную в установленном порядке копию правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок использования иных межбюджетных трансфертов.

7. Объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования (Ci), определяется по следующей формуле:

Ci = (Ni × P),

где:

Ni – количество грантополучателей, находящихся на территории i-го муниципального образования;

P – размер гранта, равный 500,0 тыс.рублей.

8. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований утверждается решением Кабинета Министров Республики Татарстан.

9. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее – соглашение), заключаемого между Министерством и уполномоченным органом по форме, утвержденной Министерством, в 10-дневный срок со дня подписания соглашения.

10. В соглашении предусматриваются:

целевое назначение и условия использования иных межбюджетных трансфертов;

порядок, размер и сроки перечисления иных межбюджетных трансфертов;

показатели результативности использования иных межбюджетных трансфертов;

порядок возврата сумм, использованных получателем иных межбюджетных трансфертов, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, фактов нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и нарушения условий, установленных настоящим Порядком и соглашением;

случаи возврата в текущем финансовом году остатков иных межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году;

порядок и сроки представления отчета об использовании иных межбюджетных трансфертов и отчета о достижении показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов;

право на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным органом условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов;

сроки перечисления грантов грантополучателям.

11. Министерство в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения перечисляет иные межбюджетные трансферты на единые счета бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан.

Уполномоченный орган в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления иных межбюджетных трансфертов на единый счет бюджета муниципального образования Республики Татарстан перечисляет грант на лицевой счет грантополучателя в Министерстве финансов Республики Татарстан.

12. Уполномоченный орган не позднее 15 января 2022 года представляет Министерству (в электронном виде и на бумажном носителе) отчетность об использовании иных межбюджетных трансфертов и достижении показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов по формам и в порядке, определяемым Министерством.

В случае невыполнения запланированных мероприятий (в том числе в части исполнения графика финансирования мероприятий в соответствующем году) пояснительная записка к отчетности должна содержать информацию о причинах их невыполнения и принятых уполномоченным органом мерах.

13. Показателем результативности использования иных межбюджетных трансфертов является количество грантополучателей, которым выплачен грант.

14. Уполномоченный орган и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством за недостоверность представляемых отчетных сведений и нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов.

15. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляет Министерство в соответствии с законодательством.

16. Нецелевое использование уполномоченным органом иных межбюджетных трансфертов влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из бюджета Республики Татарстан, в размере средств, использованных не по целевому назначению, или в размере платы за пользование ими либо приостановление предоставления иных межбюджетных трансфертов.

17. Не использованные по состоянию на 1 января 2022 года иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в течение первых 15 рабочих дней 2022 года.

В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных иных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов.

В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход бюджета Республики Татарстан, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Татарстан в порядке, определяемом с соблюдением общих требований, установленных органами государственного финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.09.2021
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Государственные языки (языки народов) в Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать