Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2008г.
Номер документа: ru48000200800377
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.10.2008 № 266

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЛЕСА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»

(Наименование постановления изложено в редакции постановления администрации Липецкой области от 13.10.2009г. № 355)

{Изменения:

постановление администрации Липецкой области от 13.10.2009г. № 355;

постановление администрации Липецкой области от 31.05.2010г. № 161;

постановление администрации Липецкой области от 24.11.2010г. №399;

постановление администрации Липецкой области от 17.02.2011г. №42;

постановление администрации Липецкой области от 19.04.2011г. №123;

постановление администрации Липецкой области от  24.06.2011 №232;

постановление администрации Липецкой области от 29.12.2011г. №471;

постановление администрации Липецкой области от 04.05.2012г. №160

постановление администрации Липецкой области от 31.08.2012г. № 359;

постановление администрации Липецкой области от 06.12.2012г. №487}

В целях организации работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений администрация Липецкой области постановляет

1. Утвердить областную целевую программу «Леса Липецкой области на 2009-2012 годы».

2. Управлению финансов области (Щеглеватых В. М.) при формировании проекта областного бюджета на 2009-2012 годы включать указанную в п. 1 настоящего постановления программу в Перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета.

И.о.главы

администрации

Ю.Н.Божко

Приложение к Постановлению

Администрации Липецкой области

08.10.1008 г. № 266

(В редакции постановлений администрации Липецкой области от 13.10.2009г. № 355, от 31.05.2010г. № 161, от 24.11.2010г. №399, от 17.02.2011г. №42, от 19.04.2011г. №123, от 24.06.2011 №232, от 29.12.2011г. №471, от 04.05.2012г. №160, от 31.08.2012г. № 359, от 06.12.2012г. №487)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Леса Липецкой области на 2009-2012 годы»

ПАСПОРТ Областной целевой программы «Леса Липецкой области на 2009-2012 годы»

Наименование областной

целевой Программы

Областная целевая программа

«Леса Липецкой области на 2009-2012 годы» (далее - Программа)

Основание для

разработки Программы

Лесной кодекс Российской Федерации

Государственный

заказчик

Администрация Липецкой области (далее - администрация области)

Разработчик программы

Управление лесного хозяйства Липецкой области

Цель и задачи

Программы

Целями Программы являются:

1.Организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок.

2. Проведение мероприятий по лесоразведению и уходу за лесами  для улучшения экологической обстановки  в области.

3. Рост производства продукции и эффективное использование лесов.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- обеспечение охвата территории лесного  фонда лесопожарным мониторингом, санитарным надзором и контроль за соблюдением лесного законодательства ;

- обеспечение охвата территории лесного фонда санитарным надзором;

(Абзац седьмой признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 04.05.2012 №160)

- обеспечение снижения количества самовольных порубок и других    лесонарушений;

(Абзац восьмой признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 04.05.2012 №160)

- обеспечение  освоения объемов расчетной лесосеки по утвержденному Лесному плану;

-увеличение площади созданных защитных насаждений;

- обеспечение выпуска товарной продукции

Сроки выполнения Программы

2009-2012 годы

Исполнители Программы

Управление лесного хозяйства Липецкой области

Объемы и источники

финансирования

Источником финансирования Программы является областной бюджет.

Сумма расходов на реализацию  Программы прогнозно составит 330374,7 тыс.руб., в том числе по годам:

2009 год    39300,0 тыс. руб.

2010 год    132060,0 тыс. руб.

2011 год    70134,5 тыс. руб.

2012 год    88880,2 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели активности

Повышение экологического и ресурсного потенциала лесов.

Предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий:

- совершенствование системы охраны и защиты лесов Липецкой области;

- совершенствование и активизация работы с лесхозами Липецкой области;

- укрепление материально-технической базы по обеспечению деятельности лесного хозяйства.

В результате внедрения Программных мероприятий предполагается увеличить охват территории лесного фонда лесопожарным мониторингом на 20 %, санитарным надзором на 50 % по сравнению с базовым периодом. Выявляемость лесонарушений к концу реализации Программы предполагается довести до нормативной - 60%, по сравнению с базой она увеличится на 23 %.

Повысится  уровень освоения расчетной лесосеки до 87,6 %, уровень переработки заготовленной древесины до  21,2     (%).

Контроль за реализацией Программы

Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация области. Управление лесного хозяйства Липецкой области представляет отчетные данные в соответствии с Постановлением администрации области от 28. 11. 2007 года № 168«О порядке разработки, утвержденияи реализации областных целевых программ».

II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. Характеристика проблемы в сфере лесного хозяйства Липецкой области

Леса России являются одним из важнейших природных ресурсов страны. Особенность лесов состоит в том, что они в отличие от многих других природных ресурсов являются возобновляемыми, что позволяет организовать их неистощительное использование. Лесные экосистемы, являющиеся основным компонентом природной среды, обеспечивают естественное регулирование большинства протекающих в экологической системе Земли процессов, что предопределяет необходимость максимального сохранения природных свойств лесов.

Лес в Липецкой области (далее области) представляет небольшие лесные массивы, приуроченные, в основном к поймам рек Дон и Воронеж. Лесистость области составляет 7,8%.

В настоящее время состояние лесов оценивается как удовлетворительное, исключение составляют пригородные леса. Из-за значительных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу они ослаблены, прирост их замедлен, большинство деревьев суховершинные. Эти леса в большей степени рекреационные, наибольшее количество пожаров происходит именно здесь.

Серьёзной проблемой является санитарное состояние хвойных насаждений в очагах корневой губки. Согласно материалов лесоустройства более 10% площадей покрытых лесом хвойными породами (6,1 тыс. га) поражены корневой губкой. Они потеряли биологическую устойчивость и требуют проведения санитарно-оздоровительных мероприятий.

Таким образом, очень важным является своевременность обнаружения и ликвидация очагов огня, а так же очагов вредных организмов в начальной стадии. Для решения этих задач следует обеспечить необходимую периодичность патрулирования лесов области лесной охраной - лесниками. Только при условии постоянного нахождения лесника в лесу можно вовремя обнаружить все перечисленные проблемы и пресечь их в начальной стадии.

Определенный ущерб наносят незаконные рубки, совершаемые в лесах области.

При отсутствии самовольных порубок, носящих крайне криминальный характер, в лесном фонде в 2008 году общий объем самовольных порубок составил 201 м З, выявляемость виновников самовольных порубок - 27,3%.

Необходимо также обеспечить соблюдение всеми физическими и юридическими лицами порядка использования лесных участков, а также выполнения иных требований, установленных лесным законодательством. Находясь в лесу, лесник будет способствовать пресечению незаконных заготовок древесины и иных противоправных посягательств в отношении лесных участков.

Вклад лесов в глобальные экологические процессы во многом определяют среду существования человечества, сохранение и приумножение этой среды, которая в силу своих разнообразных природных свойств оказывают всестороннее воздействие на развитие экономики, и улучшение окружающей природной среды определяет значимость предлагаемой целевой программы.

В целях обеспечения освоения расчетной лесосеки и для рационального использования заготовленной древесины необходима модернизация лесозаготовительной техники и деревообрабатывающего оборудования. Это позволит осуществлять углубленную переработку ликвидной древесины, эффективную утилизацию порубочных остатков, образующихся в результате проведения рубок ухода, а также будет способствовать росту производительности труда и снижения затрат на производство.

2. Цели и задачи Программы.

Сроки её реализации.

Основными целями Программы, достижение которых позволит создать благоприятные  условия для улучшения экологической обстановки в области, увеличения лесистости, переработки древесины являются:

1. Организация работ по охране и защите   лесов области от пожаров, вредителей и болезней  леса, самовольных порубок.

В рамках достижения цели  необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение  охвата  территории лесного фонда  лесопожарным мониторингом, санитарным надзором и контроль за соблюдением лесного законодательства;

- обеспечение  охвата территории лесного фонда санитарным  надзором;

(Абзац пятый признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 04.05.2012г. №160)

- обеспечение сохранности лесного фонда от самовольных порубок и других лесонарушений.

(Абзац шестой признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 04.05.2012г. №160)

Приоритетные направления работ:

- стимулирование предприятий лесного хозяйства, осуществляющих охрану и защиту лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений.

2. Проведение мероприятий по лесоразведению и уходу за лесами  для улучшения экологической обстановки  в области.

В рамках достижения цели  необходимо решить следующие задачи:

-обеспечение   освоения объемов расчетной лесосеки по утвержденному Лесному плану;

-увеличение площади созданных защитных насаждений.

Приоритетные направления работ:

- финансирование мероприятий по лесоразведению  и уходу за лесами.

3. Рост производства продукции и эффективное использование лесов.

В рамках достижения цели  необходимо решить задачу по обеспечению выпуска товарной продукции.

Приоритетные направления работ:

- стимулирование предприятий лесного хозяйства, осуществляющих выпуск товарной продукции.

Срок реализации Программы – 2009-2012 годы.

3.Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета в соответствии с законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий период.

Всего потребность в средствах областного бюджета на компенсацию части затрат по охране и защите лесов от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок прогнозно составляет 330374,7 тыс. руб., в том числе:

- 2009 год - 39300,0 тыс. руб.;

-2010 год - 132060,0тыс. руб.;

-2011 год – 70134,5 тыс. руб.

-2012 год – 88880,2 тыс. руб.

Объемы финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета при формировании бюджета на очередной финансовый год.

4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом её выполнения

Управление лесного хозяйства Липецкой области:

-разрабатывает проекты правовых актов, связанных с исполнением мероприятий Программы;

-вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;

-вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств;

-заключает государственные контракты и договоры с исполнителями мероприятий.

Для осуществления контроля за ходом исполнения Программы управление лесного хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в управления контроля и проверки исполнения администрации области, экономики администрации области и финансов области отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с Постановлением администрации области от 28. 11. 2007 года № 168«О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».

5. Оценка эффективности Программы

Оценка основных показателей деятельности в рамках Программы производится путём анализа отчётов о реализации мероприятий, обобщения статистической информации, анализа освещения реализации программы в СМИ.

Эффективность реализации Программы определяется соотношением цели и задач Программы к её результатам.

Осуществление мероприятий Программы позволит организовать работу по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений.

Социальная значимость предлагаемой Программы - развитие лесохозяйственных предприятий области.

Индикаторами достижения цели Программы являются:

Таблица 1

Наименование целей и показателей

Величина показателя в базовом году (до начала реализации

целевой программы) (2008 год)

Период действия целевой программы

2009 год

2010 год

план

факт

план

факт

Цель 1. Организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок

Показатель:

Охват территории лесного фонда лесопожарным мониторингом и санитарным надзором (%)

100

Задача 1.

Обеспечение охвата территории лесного фонда лесопожарным мониторингом, (%)

80

100

100

Показатель 1

Охват территории лесного фонда лесопожарным мониторингом, (тыс. га).

144,5

180,5

180,5

Задача 2.

Обеспечение охвата территории лесного фонда санитарным надзором (%).

50

100

100

Показатель 1.

Общий надзор и сигнализация о появлении

очагов вредителей и болезней леса, (тыс. га)

82,2

164,4

164,4

Задача 3.

Снижение количества самовольных порубок и других лесонарушений (шт.)

305

296

287

Показатель 1 Выявляемость лесонарушений, (%)

27

40

50

Цель 2.

Проведение мероприятий по лесоразведению и уходу за лесами (включая приобретение лесохозяйственной техники и оборудования) для улучшения экологической обстановки в области

Показатель:

Проведение ухода за лесами и санитарно-оздоровительных мероприятий в соответствии с Лесным планом (т.мЗ)

95,1

Задача 1.

Обеспечение освоения объемов

расчетной лесосеки. (%)

85,6

Показатель 1

Проведение рубок прореживания (тыс. мЗ)

63,8

Показатель 2 Проведение выборочных санитарных рубок (тыс. мЗ)

0,5

Показатель 3

Проведение сплошных санитарных

рубок

(тыс. мЗ)

0,3

Показатель 4

Уборка захламленности на землях государственного лесного фонда (тыс. мЗ)

1,3

Задача 2.

Проведение работ по лесоразведению (га)

2731

Показатель 1

Подготовка почвы под защитные лесные насаждения (га)

954

Показатель 2 Посадка (га)

774

Показатель 3 Посев (га)

180

Показатель 4

Содействие естественному возобновлению (га)

1777

Показатель 5

Уход за защитными лесными насаждениями (га)

3000

Показатель 6

Уборка захламленности в

защитных лесополосах (тыс. мЗ)

0,5

Показатель 7

Выращивание стандартного посадочного материала (тыс. шт.)

2700

Показатель 8 Приобретение семян и посадочного материала (тыс. шт.)

413

Показатель 9

Заготовка лесных семян (желудь, шишка) (тн)

200,0

Цель 3. Рост производства продукции и эффективное использование лесов.

Показатель:

Объем переработки заготовленной древесины (т.мЗ)

34,0

Задача.

Обеспечение глубокой переработки древесины.

Показатель 1. Уровень переработки

заготовленной древесины (%)

19,7

Таблица 2

N п/п

Наименование

Единица измерения

Величина в базовом году (до начала реализации программы)

Плановые значения по периодам действия целевой программы

Источник определения значения показателей

2011 год

2012 год

1.

Цель 1. Организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок.

2.

Индикатор цели 1. Охват территории лесного фонда лесопожарным мониторингом, санитарным надзором и осуществление контроля за соблюдением лесного законодательства

%

100

3.

Задача 1. Обеспечение охвата территории лесного фонда лесопожарным мониторингом, санитарным надзором и контроль за соблюдением лесного законодательства, (%)

4.

Показатель 1 задачи 1. Охват территории лесного фонда лесопожарным мониторингом и санитарным надзором

тыс. га

144,5

180,5

Ведомственная

отчетность

5.

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс. руб.

6.

Эффективность мероприятий к показателю 1 (экономическая/ общественная)

7.

Показатель 2 задачи 1. Выявляемость лесонарушений

%

27

60

Ведомственная

отчетность

8.

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс. руб.

3330,0

9.

Эффективность мероприятий к показателю 2 (экономическая/ общественная)

55,5/1,66

10.

Цель 2. Проведение мероприятий по лесоразведению и уходу за лесами (включая приобретение техники и оборудования) для улучшения экологической обстановки в области.

11.

Индикатор 1 цели 2. Проведение ухода за лесами и санитарно - оздоровительных мероприятий в соответствии с Лесным планом

т. куб. м.

77,7

95,1

95,1

12.

Индикатор 2 цели 2. Обеспечение приживаемости созданных лесных насаждений

%

80

80

13.

Задача 1. Обеспечение освоения объемов расчетной лесосеки по утвержденному Лесному плану, (%)

14.

Показатель 1 задачи 1. Уровень освоения объемов расчетной лесосеки

%

87,6

87,6

Ведомственная

отчетность

15.

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс.

руб.

39586,6

43263,7

16.

Эффективность мероприятий к показателю 1 (экономическая/ общественная)

416,26/1,09

493,88

17.

Задача 2.Увеличение площади созданных защитных насаждений, (га)

18.

Показатель 1 задачи 2. Проведение работ по лесоразведению

га

2671

2099

917,0

19.

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс. руб.

25240,4

43731,5

20.

Эффективность мероприятий к показателю 1 (экономическая/ общественная)

12,02/0,04

47,69

21.

Цель 3. Рост производства продукции переработки и эффективное использование лесов.

22.

Индикатор цели 3. Уровень переработки заготовленной древесины

%

21,2

21,2

23.

Задача 1. Обеспечение выпуска товарной продукции (тыс. руб.)

24.

Показатель 1 задачи 1. Объем переработки заготовленной древесины

т. куб. м

27,6

38

38

Ведомственная

отчетность

25.

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс. руб.

1977,5

1885,0

26.

Эффективность мероприятий к показателю 1 (экономическая/ общественная)

52,04/0,56

49,60/0,56

III. Система программных мероприятий

Таблица

N п/'п

Наименование

Единица

измерения

Весовой

коэффициент,

характеризующий

влияние:

данного

мероприятия на

достижение

показателя

задачи/да иной

задачи на достижение цели

Ответственный

исполнитель

Объем финансирования (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам реализации

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1.

Цель 1. Организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок

2.

Индикатор цели 1.

Охват территории лесного фонда лесопожарным мониторингом, санитарным надзором и осуществление контроля за соблюдением лесного законодательства

3.

Задача 1. Обеспечение охвата территории лесного фонда лесопожарным мониторингом, санитарным надзором и контроль за соблюдением лесного законодательства,

4.

Показатель 1 задачи 1. Охват территории лесного фонда лесопожарным мониторингом, санитарным надзором и контролем за соблюдением лесного законодательства

5.

Предоставление субсидий на компенсацию части затрат на организацию работ

по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений

тыс. руб.

0,98

Управлен ие лесного хозяйства

82630

39300

40000

3330

6.

Авиапатрулирование лесов на землях лесного фонда

тыс. руб.

0,02

Управлен ие лесного хозяйства

1190,0

1190.0

7.

Цель 2. Проведение мероприятий по лесоразведению и уходу за лесами (включая приобретение техники и оборудования) для улучшения экологической обстановки в области

8.

Индикатор 1 цели 2. Проведение ухода за лесами и санитарно - оздоровительных мероприятий в соответствии с Лесным планом

9.

Индикатор 2 цели 2. Обеспечение приживаемости созданных лесных насаждений

10.

Задача 1. Обеспечение освоения объемов расчетной лесосеки по утвержденному Лесному плану

11.

Показатель 1 задачи 1. Уровень освоения объемов расчетной лесосеки

12.

Лесоразведение и уход за лесами

тыс. руб.

0,67

Управление лесного хозяйства

133167,0

70840,0

62327,0

13.

Приобретение лесохозяйственной техники и оборудования

тыс. руб.

0,10

Управление лесного хозяйства

20170,0

17670,0

2500,0

14.

Выполнение кадастровых работ с целью осуществления перевода земельных участков под лесными поселками расположенных на землях лесного фонда в земли населенных пунктов

тыс. руб.

0,01

Управление лесного хозяйства

1500,0

1500,0

15.

Проведение сплошных санитарных рубок

тыс. руб.

0,06

Управление лесного хозяйства

11873,9

11873,9

15.1

Проведение

выборочных

санитарных

рубок

(Пункт 15.1. дополнен постановлением администрации Липецкой области от 04.05.2012 №160)

тыс.

руб.

Управление

лесного

хозяйства

647,9

647,9

16.

Уборка захламленности на землях государственного лесного фонда

тыс. руб.

0,06

Управление лесного хозяйства

11718,3

11728,3

17.

Уход за лесом: уход за опушками, уход за подлеском, уход за лесами путем уничтожения нежелательной древесной растительности

тыс. руб.

0,10

Управление лесного хозяйства

19023,6

19023,6

18.

Задача 2. Увеличение площади созданных защитных насаждений

19.

Показатель 1 задачи 2. Проведение работ по лесоразведению

20.

Подготовка почвы под защитные лесные насаждения

тыс. руб.

0,02

Управление лесного хозяйства

760,7

760,7

21.

Посадка лесных насаждений

тыс. руб.

0,07

Управление лесного хозяйства

3269,9

3269,9

22.

Содействие естественному возобновлению - минерализация почвы

тыс. руб.

0,02

Управление лесного хозяйства

912,1

912,1

23.

Дополнение защитных

лесных насаждений

(посадка деревьев и

кустарников вместо

погибших,

неу коренившихся

растений)

тыс. руб.

0,10

Управление лесного хозяйства

4241,2

4241,2

24.

Уход за защитными лесными насаждениями

тыс. руб.

0,76

Управление лесного хозяйства

33107,2

33107,2

25.

Переработка шишек сосны

тыс. руб.

0,03

Управление лесного хозяйства

1440,4

1440,4

26.

Цель 3. Рост производства продукции переработки и эффективное использование лесов

27.

Индикатор цели 3. Уровень переработки заготовленной древесины

28.

Задача 1. Обеспечение выпуска товарной продукции

29.

Показатель 1 задачи 1. Объем переработки заготовленной древесины

30.

Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по уплате процентов по кредитным договорам на приобретение лесозаготовительной техники и

деревообрабатывающего оборудования

тыс. руб.

0,14

Управление лесного хозяйства

660,0

360,0

300

31.

Предоставление субсидий на компенсацию части лизинговых платежей за приобретаемую лесозаготовительную технику и

деревообрабатывающее оборудование за весь срок лизинга

тыс. руб.

0,11

500,0

500,0

32.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение специализированной лесозаготовительной техники

тыс. руб.

0,75

Управление лесного хозяйства

3562,5

1677,5

1885,0

33.

ИТОГО:

тыс.руб.

330374,7

39300,0

132060,0

70134,5

88880,2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 229 от 28.11.2008 страница 8
Рубрики правового классификатора: 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать