Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2009г.
Номер документа: ru32000200900534
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2009 г. №1089

г. Брянск

Об утверждении программы Брянской области "Новая семья" (2009 - 2010 годы)

{Изменения:

постановление администрации Брянской области от 18 декабря 2009 года №1396, НГР: ru32000200900673

постановление администрации Брянской области от 11 июня 2010 года №592, НГР: ru32000201000259;

постановление администрации Брянской области от 23 ноября 2010 №1189, НГР:ru32000201000515}

С целью создания благоприятных условий для семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в новой семье

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую программу Брянской области "Новая семья" (2009 - 2010 годы).

2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 4 марта 2009 года №186 "Об утверждении программы Брянской области "Новая семья" (2009 - 2010 годы)".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.

Губернатор

Н.В. Денин

Утверждена

постановлением администрации

Брянской области

от 8 октября 2009г. №1089

ПРОГРАММА

Брянской области "Новая семья"

(2009 - 2010 годы)

ПАСПОРТ

программы Брянской области "Новая семья"

(2009 - 2010 годы)

Наименование программы

"Новая семья" (2009 - 2010 годы).

Основание для разработки программы

Указ Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года №404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".

Решение об утверждении программы

Соглашение от 2 июля 2009 года №4-РС-НС о выделении денежных средств в виде гранта на выполнение программы Брянской области "Новая семья" (2009 - 2010 годы) между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, администрацией Брянской области, управлением образования Брянской городской администрации.

Орган управления программой

Координационный совет по демографической политике Брянской области (утвержден Постановлением администрации области от 14 ноября 2006 года №662 "О создании координационного совета по демографической политике Брянской области").

Основной разработчик программы

Комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области.

Основные исполнители программы

Комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области;

управление образования Брянской городской администрации (Брянский городской центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков);

комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области.

Срок реализации программы

2009 - 2010 годы.

Цель программы

Формирование осознанного отношения к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью путем качественной подготовки граждан, желающих принять ребенка в семью;

создание системы механизмов по обеспечению благоприятных условий семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в новой семье (замещающей);

профилактика отказов от детей среди опекунов и приемных родителей через создание системы индивидуального сопровождения новых семей.

Задачи программы

Межведомственное взаимодействие по вопросам сокращения числа детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся вне семьи;

создание информационных, методических, организационных и финансовых условий для осознанного приема детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

проведение активной разъяснительной работы с населением о социальной значимости воспитания приемных детей, формах, процедурах и правилах приема детей в семью, требованиях к новым родителям, органах и организациях, содействующих гражданам при этом;

организация квалифицированной оценки готовности граждан к приему детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

эффективное использование средств, направленных на развитие всех форм устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в новую семью;

создание системы механизмов по улучшению положения новых семей и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в них;

организация системы психолого-медико-социального сопровождения новых семей;

обеспечение межведомственного взаимодействия в вопросе создания материальных, методических, организационных и иных условий для стабильности развивающегося института новых семей;

реализация системы мониторинга воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в новых семьях для оказания помощи на ранних этапах выявления неблагополучия в семье.

Целевая группа, на которую направлена

деятельность по программе

Граждане, способные и желающие принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание (ежегодно около 200 семей);

семьи, принявшие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание (новые семьи) (ежегодно около 500 семей и 600 детей, оставшихся без попечения родителей).

Перечень основных мероприятий программы

Достижение целей и решение задач программы будет осуществляться в рамках следующих приоритетных направлений:

формирование и пропаганда семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

подготовка граждан, желающих принять в семью детей, и сопровождение новых семей;

мониторинг и оценка процесса развития института новых семей.

Общий объем и источники финансирования программы

общий объем финансирования программных мероприятий в 2009 – 2010 годах составляет 9101,4 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет – 6722,4 тыс. рублей; средства Фонда – 2379,0 тыс. рублей (по соглашению).

Объем финансирования программы в 2009 году составляет 4061,4 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет – 3194,4 тыс. рублей; средства  Фонда – 867 тыс. рублей (по соглашению).

Объем финансирования программы в 2010 году составляет 5040,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет – 3528,0 тыс. рублей; средства  Фонда – 1512 тыс. рублей (по соглашению)

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы

Создание системы профессионального сопровождения новых семей через внедрение соответствующей программы и эффективное использование потенциала центров психолого-медико-социального сопровождения (26 центров);

создание пункта диагностики новых семей, прошедших обучение по программе подготовки замещающих родителей;

достижение к концу 2010 года:

сокращения числа детей, оставшихся без попечения родителей и направленных в государственные учреждения, со 135 до 100 чел.;

сокращения числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, с 1055 до 1000 чел.;

увеличения числа граждан, желающих принять ребенка в семьи, прошедших подготовку и психолого-социальное тестирование, со 150 до 250 семей;

уменьшения процента отказов новых родителей от воспитания приемных детей с 3,5 до 2,5 процента;

увеличения количества новых семей с 388 до 600 семей;

увеличения процента устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в новые семьи с 77,5 до 79 процентов детей, впервые оставшихся без попечения родителей;

увеличения процента усыновленных (удочеренных) детей с 6 до 8 процентов.

Контроль за ходом выполнения программы

Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией области.

1. Содержание проблемы устройства детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения

родителей, на воспитание в семью, отказов

от детей среди усыновителей, опекунов, приемных

родителей и обоснование необходимости

ее решения программно-целевым методом

В Брянской области ведется целенаправленная работа по совершенствованию форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, профилактике отказов замещающих родителей от детей и стабильности жизнедеятельности семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей.

По состоянию на 1 января 2009 года всего в семьях граждан в Брянской области воспитывается 4830 детей, оставшихся без попечения родителей, из них: 768 усыновленных детей, 599 приемных детей и 3463 ребенка, находящихся под опекой (попечительством).

За последние 3 года значительно усовершенствована нормативно-правовая база региона, регламентирующая жизнедеятельность семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

С целью стимулирования граждан, принимающих ребенка в семью, в области приняты законы, согласно которым с 2006 года дважды увеличены размеры денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание подопечного ребенка, а также размер оплаты труда приемных родителей.

С целью усиления мер социальной поддержки семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2008 году администрацией области приняты постановления, в которых впервые предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки замещающих семей за счет средств областного бюджета:

гражданам, усыновившим в 2008 году ребенка, оставшегося без попечения родителей, назначается единовременное пособие в размере 15000 рублей;

гражданам, взявшим на воспитание в 2008 году ребенка-инвалида (усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям), - в размере 10000 рублей;

при усыновлении ребенка-инвалида гражданину назначается два пособия (15000 рублей и 10000 рублей);

семьям усыновителей, опекунов (попечителей), приемным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается разовая материальная помощь в размере до 12000 рублей.

В 2008 году объем финансирования из консолидированного бюджета области на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей и выплату разовой материальной помощи составил 223683,7 тыс. рублей, что более чем в 100 раз превышает объем финансирования в 2006 году.

Принят закон Брянской области, в соответствии с которым впервые за счет областного бюджета предусмотрена компенсация за проезд детей в общественном транспорте.

Принимаемые меры позволили увеличить число устраиваемых в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

По итогам работы 2007 года Брянская область среди 18 регионов Центрального федерального округа заняла первое место по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семью и 12-е место в Российской Федерации.

В 2008 году из 879 выявленных и учтенных детей, оставшихся без попечения родителей, 681 ребенок устроен на воспитание в семьи граждан в течение первого месяца своего сиротства (под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью), что составляет 77,5% (на 4,1% больше, чем за 2006 год, и на 17% больше, чем за 2005 год).

За 2008 год на территории Брянской области выявлен 861 ребенок, оставшийся без попечения родителей, что на 2% меньше, чем в 2007 году. Всего в семьи граждан за год устроено 863 ребенка (усыновлено - 83, передано под опеку - 576, в приемную семью - 219), 8 детей возвращены родителям, что свидетельствует об общем сокращении числа детей, воспитывающихся вне семьи.

О приоритете семейного устройства детей говорит и тот факт, что в 2008 году по сравнению с предыдущими годами на 36% уменьшилось число детей, направленных в сиротские учреждения, а число воспитанников данных учреждений - в 1,3 раза. За период 2006 - 2008 годов реорганизовано 6 учреждений интернатного типа.

В 1,2 раза уменьшилось число детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (2006 год - 1546 чел., 2007 год - 1257 чел., 2008 год - 1055 чел.). До 2005 года этот показатель стоял на отметке 1900 человек.

С 2006 года в области активно развивается новая форма устройства детей в семью - приемная семья. Если в июне 2006 года в области 3 приемные семьи воспитывали 12 приемных детей, то по состоянию на 1 января 2009 года в 388 приемных семьях воспитывается 599 приемных детей. Некоторые приемные родители не имели ранее постоянного заработка из-за отсутствия возможности трудоустройства по месту жительства.

С учетом социальной значимости вопросов, связанных с адаптацией детей в семьях граждан, в области организовано ежегодное проведение мониторинга адаптации детей, переданных на воспитание в приемные семьи, по результатам которого в районах области проводятся "круглые столы" с приемными родителями с участием соответствующих специалистов.

Разработана и внедрена программа подготовки граждан, желающих взять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, которая реализуется на базе муниципальных центров психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, которые расположены в 26 районах области.

Используются всевозможные формы и методы работы со СМИ по данному направлению деятельности (видео-, аудиоролики, видеооткрытки, бегущая строка, плакаты, буклеты и др. виды социальной рекламы).

В настоящее время в области выстраивается система подготовки и сопровождения замещающих семей.

В уставные документы центров психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков вносятся дополнения, которые позволят обеспечивать подготовку, оценку и сопровождение замещающих семей, что должно позитивно сказаться на стабильности института замещающих семей в области.

В области принята и действует с 2008 года областная целевая программа "Демографическое развитие Брянской области" (2008 - 2010 годы) с объемом финансирования 500 млн. рублей, в которой предусмотрены меры поддержки и развития института замещающих семей и которая легла в основу данной программы.

Несмотря на принимаемые меры, остается нерешенным ряд проблем, связанных с устройством детей, оставшихся без попечения родителей, и жизнеспособностью замещающих семей.

На сегодняшний день велика доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в РБД, от 14 лет и старше. Она составляет 56%, что затрудняет их устройство в семью, усложняет период адаптации.

Проблемным является устройство и воспитание в семье детей, имеющих отклонения в развитии. Граждане не готовы взять на себя ответственность за воспитание данной категории детей.

В соответствии с действующим законодательством усыновление (удочерение) является приоритетной формой устройства детей.

Однако фактически в области усыновление (удочерение) детей составляет не более 4,7 - 7% от числа устраиваемых в семью детей. В 2005 - 2007 годах доля усыновления детей сократилась с 7 до 4,2%. Финансовая поддержка семей усыновителей в 2008 году позволила увеличить данный процент до 6.

Недостаточен уровень подготовленности граждан, желающих принять ребенка в семью, а также практически на стадии зарождения находится система сопровождения замещающих семей (отсутствует опыт работы по данному направлению, нет программ, обеспечивающих решение данной проблемы).

Вызывают озабоченность отдельные случаи отказов приемных родителей от воспитания приемных детей.

В сложившейся ситуации решение указанных проблем требует системного, межведомственного, программно-целевого подхода. Мероприятия предлагаемой программы будут способствовать позитивному сдвигу в решении вышеперечисленных проблем.

2. Цели, задачи, сроки реализации программы

Основными целями программы являются:

формирование осознанного отношения к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью путем качественной подготовки граждан, желающих принять ребенка в семью;

обеспечение благоприятных условий семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в новой семье (замещающей);

профилактика отказов от детей среди опекунов и приемных родителей через создание системы индивидуального сопровождения новых семей.

Достижение указанных целей будет осуществляться в ходе реализации задач программы через:

межведомственное взаимодействие по вопросам сокращения числа детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся вне семьи;

создание информационных, методических, организационных и финансовых условий для осознанного приема детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

проведение активной разъяснительной работы с населением о социальной значимости воспитания приемных детей, формах, процедурах и правилах приема детей в семью, требованиях к новым родителям, органах и организациях, содействующих гражданам при этом;

организацию квалифицированной оценки готовности граждан к приему детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

эффективное использование средств, направленных на развитие всех форм устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в новую семью;

создание системы механизмов по улучшению положения новых семей и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в них;

организацию системы психолого-медико-социального сопровождения новых семей;

обеспечение межведомственного взаимодействия в вопросе создания материальных, методических, организационных и иных условий для стабильности развивающегося института новых семей;

реализацию системы мониторинга воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в новых семьях для оказания помощи на ранних этапах выявления неблагополучия в семье.

Реализация целей и задач программы объединена тремя приоритетными направлениями, составляющими систему программных мероприятий.

Срок реализации программы - 2009 - 2010 годы.

3. Система программных мероприятий

и ожидаемые результаты

Достижение целей и решение задач программы будет осуществляться в рамках трех приоритетных направлений, составляющих систему программных мероприятий.

Система мероприятий программы направлена на системное изменение положения в области в части формирования осознанного отношения к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью, обеспечение благоприятных условий семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в новой семье (замещающей), профилактику отказов от детей среди опекунов и приемных родителей через создание системы индивидуального сопровождения новых семей, обеспечение в области совершенствования форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение приоритета семейного устройства и стабильность функционирования создаваемых новых семей и представлена разделами:

"Формирование и пропаганда семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей";

"Подготовка граждан, желающих принять в семью ребенка, и сопровождение новых семей";

"Мониторинг и оценка процесса развития института новой семьи".

В первом разделе "Формирование и пропаганда семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей" предусматривается изготовление, размещение рекламы, пропагандирующей семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, формирование здорового образа жизни, техническая и информационная поддержка интернет-сайта регионального оператора государственного банка данных о детях Брянской области, подготовка, транслирование еженедельной телепередачи "Наши дети".

Второй раздел "Подготовка граждан, желающих принять в семью ребенка, и сопровождение новых семей" предусматривает предоставление социальных гарантий многодетным, малообеспеченным семьям (в том числе новым семьям), выплату дополнительного единовременного пособия при устройстве ребенка, лишенного родительского попечения, на усыновление и гражданам, взявшим на воспитание детей-инвалидов, организацию отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в новых семьях, организацию и проведение мероприятий для новых семей и детей, воспитывающихся в них (выставки прикладного творчества, праздники, встречи), оказание материальной помощи семьям усыновителей, опекунов (попечителей), приемным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Кроме того, в этом разделе предусмотрено приобретение сертифицированного диагностического инструментария оценки готовности граждан к роли новых родителей и сертифицированных компьютерных программ, профессиональная подготовка (обучение) специалистов центра по использованию сертифицированного диагностического инструментария оценки готовности граждан к роли замещающих родителей, разработка и апробирование программы сопровождения новых семей и реализация программы сопровождения новых семей, организация и проведение обучающих и практических семинаров по внедрению и реализации программы подготовки новых родителей и использованию сертифицированного диагностического инструментария оценки готовности граждан к роли новых родителей, повышение квалификации специалистов, занимающихся семейной и демографической политикой, участие и проведение областных, межрегиональных, всероссийских, международных конференций, курсов, семинаров, форумов-выставок, обеспечение ежемесячных выплат на содержание подопечных детей и детей, воспитывающихся в приемных семьях, оплата труда приемных родителей и ежегодная материальная помощь. Помимо этого, проведение мероприятий, пропагандирующих семейные ценности (в том числе приобретение новогодних подарков для детей, воспитывающихся в новых семьях).

В третьем разделе программных мероприятий "Мониторинг и оценка процесса развития института новой семьи" предусматривается разработка и издание методических пособий для специалистов по вопросам семьи и демографии, специалистов органов опеки и попечительства, обеспечение выпуска информационно-методических бюллетеней по вопросам демографической политики, справочных и информационно-аналитических материалов, организация и осуществление комплексной системы мониторинга адаптации детей, воспитывающихся в новых семьях.

Реализация программных мероприятий позволит создать систему профессионального сопровождения новых семей через внедрение соответствующей программы и эффективное использование потенциала центров психолого-медико-социального сопровождения (26 центров), а также достигнуть к концу 2010 года:

сокращения числа детей, оставшихся без попечения родителей и направленных в государственные учреждения, со 135 до 100 чел;

сокращения числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, с 1055 до 1000 чел.;

увеличения числа граждан, желающих принять ребенка в семьи, прошедших подготовку и психолого-социальное тестирование, со 150 до 250 семей;

уменьшения процента отказов новых родителей от воспитания приемных детей с 3,5 до 2,5 процента;

увеличения количества создания новых семей с 388 до 600 семей;

увеличения процента устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в новые семьи с 77,5 до 79 процентов детей, впервые оставшихся без попечения родителей;

увеличения процента усыновленных (удочеренных) детей с 6 до 8 процентов.

В ходе реализации программы за 2 года мероприятиями программы будет охвачено более 600 приемных семей, около 1000 семей опекунов, более 2000 детей, воспитывающихся в этих семьях. Кроме того, осуществление пропаганды семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, через СМИ, охват данными мероприятиями составит около 60% населения Брянской области.

В результате реализации программы в области на базе Брянского городского психолого-медико-социального центра будет создан диагностический пункт для семей, прошедших обучение по программе подготовки новых семей, который на выходе сможет выдать свое заключение о психологической готовности граждан к роли новых родителей.

Пройдут обучение по использованию диагностических методик для новых родителей 36 специалистов центров, реализующих программы подготовки и сопровождения новых родителей, в результате будут созданы предпосылки для проведения диагностики новых родителей по месту их жительства.

Параллельно будет решаться задача трудоустройства граждан, потерявших или не имеющих возможности по месту своего жительства найти работу.

Реализация программы будет в дальнейшем являться механизмом, обеспечивающим стабильное развитие системы взаимодействия органов и организаций различных заинтересованных ведомств по решению комплекса вопросов, связанных с развитием новых семей, и устойчивость долгосрочного эффекта достигнутых результатов.

4. Ресурсное обеспечение программы

Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета и средств Фонда. Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 9559,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 7324,4 тыс. рублей, что составляет 76,6% от общего объема стоимости программы, и за счет средств Фонда - 2235 тыс. рублей, что составляет 23,4% от общего объема стоимости программы.

При реализации программы используются имеющиеся ресурсы области, направленные на решение программных задач, в том числе сформированный нормативный правовой ресурс, обеспечивающий порядок реализации поставленных в программе задач. Это имеющиеся ресурсы центров психолого-медико-социального сопровождения, их материальная, методическая и кадровая база. При реализации программы используются возможности и опыт реализации в области программы подготовки замещающих родителей и системы работы по данному направлению.

Средства программы на 2010 год подлежат корректировке в соответствии с Законом Брянской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

5. Механизм реализации программы

Программа будет выполняться посредством софинансирования программы из бюджета Брянской области и средств Фонда.

Финансирование программы Фондом осуществляется в соответствии с трехсторонним соглашением, заключенным между администрацией Брянской области, управлением образования Брянской городской администрации и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Средства Фонда поступают на счет управления образования Брянской городской администрации и используются на основе договоров с исполнителями программы, а также на основе иных нормативных правовых актов в строгом соответствии целевому назначению финансовых средств.

При рассмотрении влияния возможных рисков на реализацию программы выделяем рыночный риск - риск, связанный с повышением тарифов на закупаемые программы, оборудование и проездные документы.

С целью обеспечения устойчивости реализации программы и недопущения данного риска, который может повлиять на достижение целей и задач программы, возможно уменьшение численности участников программы.

6. Оценка эффективности и социально-экономических

последствий реализации региональной программы

Достижение цели в предстоящем периоде предполагается реализовать посредством решения вышеуказанных задач, каждая из которых получит разрешение через выполнение совокупности мероприятий, направленных на обеспечение целевой поддержки и защиты новых семей.

Эффективность реализации программы характеризуется разработкой и внедрением комплексной программы сопровождения новых семей, обеспечением профессионального сопровождения новых семей через внедрение соответствующей программы и эффективное использование потенциала центров психолого-медико-социального сопровождения (26 центров), а также следующими показателями:

достижение к концу 2010 года:

сокращения числа детей, оставшихся без попечения родителей и направленных в государственные учреждения, до 100 чел.;

сокращения числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, до 1000 чел.;

увеличения числа граждан, желающих принять ребенка в семьи, прошедших подготовку и психолого-социальное тестирование, до 250;

уменьшения процента отказов новых родителей от воспитания приемных детей до 2,5 процента;

увеличения количества новых семей до 600 семей;

увеличения процента устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в новые семьи до 79 процентов детей, впервые оставшихся без попечения родителей;

увеличения процента усыновленных (удочеренных) детей до 8 процентов.

Оценку эффективности использования бюджетных средств и средств Фонда на реализацию программных мероприятий комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области обязан ежегодно осуществлять в соответствии с Постановлением администрации области от 10 августа 2007 года №641 "О Порядке проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".

7. Управление программой и контроль

за ходом ее реализации

Уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области (координатором) для осуществления взаимодействия с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по вопросам реализации мероприятий программы, направленных на создание благоприятных условий семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в новой семье, и ответственным за реализацию мероприятий определена администрация Брянской области.

Грантополучателем является управление образования Брянской городской администрации.

Органом управления программой является координационный совет по демографической политике Брянской области, состав которого утвержден Постановлением администрации области от 14 ноября 2006 года №662 "О создании координационного совета по демографической политике Брянской области". Данный совет является органом управления областной целевой программы "Демографическое развитие Брянской области" (2008 - 2010 годы), на основе мероприятий которой разработана и финансируется программа "Новая семья" (2009 - 2010 годы).

Исполнители программы ежемесячно представляют отчеты о ходе реализации мероприятий программы, целевом использовании финансовых средств.

Комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области на основе представленной исполнителями информации готовит итоговую информацию о ходе реализации программы, которую представляет курирующему заместителю Губернатора Брянской области и Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по запросу).

Б Ю Д Ж Е Т

программы (по источникам финансирования)

(тыс. рублей)

Источник финансирования

Период реализации

2009 год

2010 год

2011 год

Собственные средства заявителя

3194,4

3528,0

-

Привлеченные средства

-

-

-

Средства, полученные и запрашиваемые в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

867,0

1512,0

-

Итого

4061,4

5040,0

-

Приложение

к программе Брянской области

"Новая семья" (2009 - 2010 годы)

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

и размеры их финансирования программы Брянской области

«Новая семья» (2009-2010 годы)

Мероприятие

Ожидаемые результаты

Исполнители

Срок реализа-

ции

(годы)

Объем финансирования

(тыс. рублей)

с указанием источников финансирования

всего

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

1. Формирование и пропаганда семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей

1.1.    Изготовление, размещение рекламы, пропагандирующей семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, формирование здорового образа жизни*

формирование позитивного отношения к семьям, взявшим на воспитание детей,  информированность населения о семейных формах устройства детей и их особенностях, увеличение числа граждан, желающих принять в семью ребенка

комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области

2009-2010

20,0

областной бюджет

20,0

-

1.2.  Техническая и информационная поддержка интернет-сайта регионального оператора государст-венного банка данных о детях  Брянской области

формирование позитивного отношения к семьям, взявшим на воспитание детей,  информированность населения о семейных формах устройства детей и их особенностях, увеличение числа граждан, желающих принять в семью ребенка

комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области

2009-2010

текущее финансиро-вание

-

-

1.3. Подготовка, транс-лирование еженедельной телепередачи «Наши дети»

формирование позитивного отношения к семьям, взявшим на воспитание детей,  информированность населения о семейных формах устройства детей и их особенностях, увеличение числа граждан, желающих принять в семью ребенка

областной теле-канал "Брян-ская губерния",

комитет по

делам семьи, охране мате-ринства и детства, демо-графии адми-нистрации области

2009-2010

текущее финансиро-вание

-

-

2. Подготовка граждан, желающих принять в семью детей, и  сопровождение новых семей

2.1. Предоставление со-циальных гарантий мно-годетным, малообеспе-ченным семьям (в том числе новым семьям)

улучшение материального благосостояния новой многодетной семьи

управление со-циальной защи-ты населения Брянской области

2009-2010

текущее финансиро-вание

-

-

2.2. Единовременные пособия при устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью

обеспечение приоритета усыновления (удочерения) через увеличение числа граждан, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей.

Увеличение числа граждан, желающих принять на воспитание детей-инвали-дов

комитет по делам семьи, охране мате-ринства и детства, демографии администрации области

2009-2010

1145,0

областной бюджет

395,0

750,0

2.3. Организация отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставших-ся без попечения родите-лей, воспитывающихся в новых семьях,  родителей с детьми-инвалидами (опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей)

улучшение состояния здоровья детей, воспитывающихся в новых семьях, новых родителей

комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области

2009-2010

текущее финансиро-вание

-

-

2.4.  Организация и проведение мероприятий для новых семей и детей, воспитывающихся в них (выставки прикладного творчества, праздники, встречи)*

обеспечение стабильности функционирования новых семей  через совместную деятельность

комитет по де-лам семьи, ох-ране материн-ства и детства, демографии администрации области

2009-2010

30,0

областной бюджет

30,0

0

2.5.  Оказание мате-риальной помощи семьям усыновителей, опекунов (попечителей), приемным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации*

обеспечение стабильности материального состояния новых семей, профилактика отказа от воспитания приемных детей 

комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области

2009-2010

219,0

областной бюджет

69,0

150,0

2.6. Приобретение сертифицированного диагностического инструментария оценки готовности граждан к роли новых родителей и сертифицированных компьютерных программ, в том числе по защите информации, для пунктов диагностики новых родителей гг. Брянска,

Клинцы, Жуковского, Погарского, Навлинского, Трубчевского районов

обеспечение стабильности функционирования замещающих семей, профилактика отказов от воспитания детей новыми родителями

комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области, 

управление образования Брянской городской администрации

2009

325,0

средства Фонда

185,0

140,0

2.7. Профессиональная подготовка (обучение)  специалистов пунктов диагностики по использованию сертифицированного диагностического инструментария оценки готовности граждан к роли новых родителей

обеспечение стабильности функционирования заме-щающих семей, профилак-тика отказов от воспитания детей новыми родителями

управление образования Брянской городской администрации,

комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области

2009

620,0

средства Фонда

132,0

488,0

2.8.  Разработка и апро-бирование программы сопровождения новых семей

обеспечение стабильности функционирования замещающих семей, профилактика отказов от воспитания детей новыми родителями

управление образования Брянской городской администрации,

комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области

2009-2010

текущее финансиро-вание

-

-

2.9. Реализация про-граммы сопровождения новых семей (приобре-тение, тиражирование, издание буклетов, памяток для новых родителей)

обеспечение стабильности функционирования новых семей, профилактика отказов от воспитания детей новыми родителями

управление образования Брянской городской администрации,

комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области

2009-2010

текущее финансиро-вание

180,0

средства Фонда

-

90,0

-

90,0

2.10.  Создание пунктов диагностики новых родителей в гг. Брянске,

Клинцы, Жуковском, Погарском, Навлинском, Трубчевском районах (приобретение оборудования  для внедрения нового программного обеспечения «АИСТ», компьютерного оборудования для проведения диагностики новых родителей и мебели для проведения семинаров-тренингов программы сопровождения новых семей)

обеспечение комфортных условий для подготовки граждан, желающих принять в семью детей

комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области,

управление образования Брянской городской администрации

2009-2010

934,0

средства Фонда

300,0

634,0

2.11. Организация и проведение обучающих и практических семинаров по внедрению и  реали-зации программы подго-товки новых родителей и использованию  серти-фицированного диагно-стического инстру-ментария оценки готовности граждан к роли новых родителей

обеспечение стабильности функционирования новых семей, профилактика отказов от воспитания детей новыми родителями

управление образования Брянской городской администрации,

комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области

2009-2010

320,0

средства Фонда

160,0

160,0

2.12.  Повышение ква-лификации специалистов, занимающихся семейной и демографической политикой, участие и проведение областных, межрегиональных, всероссийских, международных конференций, курсов, семинаров, форумов- выставок*

повышение качества предоставляемых новым семьям методических, организационных и иных услуг

комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации  области

2009-2010

170,0

областной бюджет

170,0

-

2.13.   Обеспечение ежемесячных выплат на содержание подопечных детей и детей, воспи-тывающихся в приемных семьях, вознаграждение приемных родителей и ежегодную разовую материальную помощь

обеспечение материальной стабильности новых семей

комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области

2009-2010

текущее финансиро-вание

-

-

2.14. Проведение меро-риятий, пропаганди-рующих семейные ценности (в том числе приобретение новогодних подарков)*

укрепление стабильности новых семей, создание благоприятных условий семейного воспитания

комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области

2009-2010

5138,4 областной бюджет

2510,4

2628,0

Итого

2009-2010

9101,4

4061,4

5040,0

В том числе:

   средства Фонда

2379,0

867,0

1512,0

   средства областного бюджета

6722,4

3194,4

3528,0

_____________________

*Отмеченные пункты программы являются пунктами долгосрочной целевой программы «Демографическое развитие Брянской области» (2008 – 2010 годы).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 15 от 12.10.2009
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать