Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2010г.
Номер документа: RU68000201000623
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Во исполнение ________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.10.2010 г.

г. Тамбов

№ 1196

Об утверждении Порядка оценки эффективности проектов, претендующих

на включение в целевые программы области и (или) областную адресную инвестиционную программу

(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.12.2010 № 1540 (ru68000201000808)

Утратило силу:

Постановление администрации Тамбовской области от 14.06.2012 № 711 (ru68000201200541)

Администрация области постановляет:

1.Утвердить Порядок оценки эффективности проектов, претендующих на включение в целевые программы области и (или) областную адресную инвестиционную программу, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.В.Коновалова.

Глава администрации

области                                     О.И. Бетин             

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 08.10.2010 № 1196

Порядок

оценки эффективности проектов, претендующих

на включение в целевые программы области и (или) областную адресную инвестиционную программу

1. Общие положения

              1.1. Порядок оценки эффективности проектов, претендующих на включение в целевые программы области и (или) областную адресную инвестиционную программу (далее – Порядок) разработан в целях отбора строек, объектов строительства  (реконструкции, технического перевооружения) и принятия решения об осуществлении из областного бюджета бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области и предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее – проект), в целях снижения объемов незавершенного строительства и предотвращения неэффективных бюджетных расходов.

              1.2. Порядок определяет методику оценки эффективности проектов, планируемых к финансированию полностью или частично за счет средств областного бюджета в рамках целевых программ области и (или) областной адресной инвестиционной программы.

              1.3. Оценка эффективности проектов осуществляется по проектам, направленным на развитие и совершенствование материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы (здравоохранение, образование, социальная защита населения, культура, физическая культура, спорт и туризм и других), за исключением проектов по строительству и реконструкции транспортной, инженерной инфраструктуры оценка эффективности которых осуществляется по отдельному порядку.

              1.4. Проекты оцениваются на предмет их социальной и бюджетной эффективности.

2. Оценка эффективности проектов

2.1.Оценка социальной и бюджетной эффективности проектов для принятия решений об осуществлении из областного бюджета бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области и предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, проводится  органами исполнительной власти области, в соответствии с отраслевой принадлежностью проекта, совместно с управлением экономической политики администрации области.

2.2. Социальная эффективность проекта определяется по формуле:

СЭ = Сэ x Ксп, где:

СЭ – социальная эффективность проекта;

Сэ – социальный эффект от реализации проекта;

Ксп – коэффициент соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития области.

Коэффициент соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития области (далее – Ксп) определяется органами исполнительной власти области, в соответствии с отраслевой принадлежностью проекта, по результатам оценки на основе системы критериев, изложенных в таблице №1.

Таблица №1

Критерий оценки

Значение
коэффициента
Ксп

Проект соответствует приоритетам социально-экономического развития области

1

Проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития области

0,5

Проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития области

0,2

Проект соответствует приоритетам социально-экономического развития области при наличии следующих признаков:

разработан во исполнение стратегии социально-экономического развития области на период до 2020 года;

разработан во исполнение федеральной целевой программы или иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области.

Проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития области при наличии одного из вышеперечисленных признаков.

Социальный эффект от реализации проекта (далее – Сэ) рассчитывается по следующей формуле:

                              n

                        Сэ = SUM (ИЭi x Кзi), где:

                             i=1

Сэ – социальный эффект от реализации проекта;

ИЭi – соответствующее проекту значение индикатора эффективности по соответствующей группе;

Кзi – коэффициент значимости по соответствующей группе индикаторов;

i – порядковый номер индикатора;

n – количество индикаторов.

Социальный эффект от реализации проекта определяется как сумма условных единиц эффективности, соответствующих совокупности индикаторов, изложенных в таблице №2, на основании оценки органов исполнительной власти области, в соответствии с отраслевой принадлежностью проекта.

Таблица №2

Индикаторы эффективности проекта

Индикатор

Описание индикатора

Значение
индика-тора

1

2

3

ИЭ1

Индикаторы охвата результатами проекта

Результатами реализации проекта будет пользоваться
все население области или муниципального образования

100

Результатами реализации проекта будет пользоваться
не менее 50 процентов населения области или муниципального образования

75

Результатами реализации проекта будет пользоваться
не менее 25 процентов населения области или муниципального образования

50

ИЭ2

Индикаторы обеспеченности услугой

В результате реализации проекта населению области либо муниципального образования будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставлявшейся социальной услугой

100

В результате реализации проекта будет увеличен объем предоставляемой социальной услуги для всего населения области либо муниципального образования, потребность в которой возрастает

50

ИЭ3

Индикаторы создания новых рабочих мест

В результате реализации проекта предусмотрено создание более 10 рабочих мест

100

В результате реализации проекта предусмотрено создание менее 10 рабочих мест

50

В результате реализации проекта предусмотрено сохранение рабочих мест

10

1

2

3

ИЭ4

Индикаторы софинансирования проекта

Финансирование проекта (объекта государственной собственности области) с участием привлеченных средств

100

Финансирование проекта (объекта государственной собственности области) только за счет средств областного бюджета

50

Финансирование проекта (объекта муниципальной собственности) за счет средств муниципального бюджета в размере более 5 процентов от сметной стоимости строительства

100

Финансирование проекта (объекта муниципальной собственности) за счет средств муниципального бюджета в размере менее 5 процентов от сметной стоимости строительства

50

Коэффициенты значимости по соответствующей группе индикаторов определяются на основании таблицы №3.

Таблица №3

Коэффициенты значимости

Индикатор

Группа индикаторов

Коэффи-циент
значимо-сти

ИЭ1

Индикаторы охвата результатами проекта

0,30

ИЭ2

Индикаторы обеспеченности услугой

0,30

ИЭ3

Индикаторы создания новых рабочих мест

0,20

ИЭ4

Индикаторы софинансирования проекта

0,20

(пункт 2.3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.12.2010 № 1540)

2.3. На основе расчета показателя социальной эффективности проекты варьируются по следующей шкале:

0 < СЭ < 20 - проекты с низкими показателями социальной эффективности;

20 <= СЭ <= 60 - проекты со средними показателями социальной эффективности;

60 < СЭ <= 100 - проекты с высокими показателями социальной эффективности.

2.4. Бюджетная эффективность проекта (далее – БЭ) рассчитывается по формуле:

БЭ = (SUM Д + РЭ - РБ) x Кд, где:

SUM Д – сумма доходов областного бюджета в виде налоговых и иных поступлений в год в связи с реализацией проекта, (тыс. рублей);

РЭ – разность (экономия) эксплуатационных расходов областного бюджета до начала реализации проекта и эксплуатационных затрат областного бюджета после его реализации, (тыс. рублей). В случае строительства нового проекта РЭ принимается равным 0;

РБ – расходы областного бюджета на реализацию проекта, (тыс. рублей);

Кд – коэффициент дисконтирования.

Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на период не менее 3 лет в рамках среднесрочного бюджетного планирования.

Расчет эксплуатационных расходов производится органами исполнительной власти области, в соответствии с отраслевой принадлежностью проекта, путем заполнения таблицы №4.

Таблица №4

Наименование
показателя

Значение показателя

1-й год   
реали-зации
проекта   

2-й год   
реали-зации  
проекта

3-й год   
реализации    
проекта

итого     
за три года 

1

2

3

4

5

1. Эксплуатационные расходы  областного бюджета, связанные с эксплуатацией объекта инвестирования после начала  реализации проекта, всего, (тыс. руб.):

в том числе
расходы на  оплату труда   

начисления на оплату труда   

коммунальные расходы        

расходы на связь

расходы на охрану объекта 

прочие эксплуатационные
расходы        

2. Существующие расходы областного бюджета, связанные с текущей эксплуатацией объекта инвестирования (если они присутствуют), всего, (тыс. руб.):

x             

x             

(значение     
показателя    
последнего года
до начала     
реализации    
проекта)      

(утроенное    
значение      
показателя    
последнего года
до начала     
реализации    
проекта)      

в том числе:   
расходы на оплату труда   

x             

x             

1

2

3

4

5

начисления на  оплату труда   

x             

x             

коммунальные  расходы        

x             

x             

расходы на связь

x             

x             

расходы на  охрану объекта 

x             

x             

прочие расходы 

x             

x             

3. Разность эксплуатационных
расходов областного бюджета на эксплуатацию объекта инвестирования до начала реализации объекта и расходов областного бюджета после начала реализации объекта из расчета на три года (позиция 2 – позиция 1), (тыс. руб.)

Коэффициент дисконтирования на соответствующий год при расчете бюджетной эффективности определяется по формуле:

Кд = 100 / (100 + СЦБ), где:

Кд – коэффициент дисконтирования;

СЦБ – действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.

3. Отбор проектов

              3.1. Для включения объекта капитального строительства, предлагаемого к финансированию полностью или частично за счет средств областного бюджета, в целевые программы области, структурные подразделения администрации области, исполнительные органы государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления представляют в управление экономической политики администрации области следующие сведения и документы:

              расчет социальной и бюджетной эффективности проекта;

              срок реализации  объекта капитального строительства;

              проектную мощность объекта капитального строительства с указанием единиц измерения показателей;

              сметную (расчетную) стоимость объекта капитального строительства в ценах соответствующего года, (тыс.рублей).

              3.2. В соответствии с Положением о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы структурные подразделения администрации области, исполнительные органы государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления представляют в управление экономической политики администрации области бюджетные заявки по вновь начинаемым объектам капитального строительства, предлагаемым к финансированию полностью или частично за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (за исключением объектов капитального строительства указанных в п.3.1.), с приложением следующих документов:

копия документа об утверждении проектной документации;

копия положительного заключения Государственной экспертизы  проектной документации;

титульный список вновь начинаемого объекта капитального строительства планируемого к финансированию полностью или частично за счет средств областного бюджета;

решение администрации области о подготовке и реализации бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в областные целевые программы (далее –решение администрации области);

пояснительная записка, содержащая информацию о необходимых объемах бюджетных ассигнований из областного бюджета на финансирование или софинансирование объекта капитального строительства;

документы или сведения, подтверждающие принадлежность объекта к государственному (муниципальному) имуществу;

документы и сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) ранее проводимых на объекте строительно-монтажных работ с указанием объема и источников финансирования;

расчеты социальной и бюджетной эффективности проекта, осуществленные органом исполнительной власти области, в соответствии с отраслевой принадлежностью проекта.

Кроме того, для объектов капитального строительства муниципальной собственности – выписку из утвержденной в установленном законодательством порядке муниципальной целевой программы, предполагающей расходы на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) данного объекта, или другой правовой акт, подтверждающий выделение средств из местного бюджета на софинансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта.

3.3. Управление экономической политики администрации области в течение семи дней со дня поступления бюджетной заявки подготавливает заключение о результатах проверки проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по установленной форме, согласно приложению к настоящему Порядку, и направляет  с вышеперечисленными документами по проекту в управление инвестиций области.

ПРИЛОЖЕНИЕ   

к Порядку оценки эффективности проектов, претендующих

на включение в целевые программы области

и (или) областную адресную инвестиционную программу

Заключение о результатах проверки проекта

на предмет эффективности использования средств

областного бюджета, направляемых на капитальные вложения

1. Сведения о проекте, претендующем на включение в целевые программы области и (или) областную адресную инвестиционную программу:

наименование объекта капитального строительства _________________

____________________________________________________________

наименование организации заявителя _____________________________

____________________________________________________________

реквизиты  комплекта документов, представленных заявителем:

регистрационный номер ________________ дата ___________________

фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица _____________

____________________________________________________________

срок реализации объекта капитального строительства _______________

значения количественных показателей реализации объекта капитального

строительства с указанием единиц измерения показателей ____________

____________________________________________________________

сметная стоимость объекта капитального строительства (всего) в ценах

соответствующих лет, (тыс.рублей) ________________________________

2. Оценка эффективности использования средств областного бюджета,

направленных на капитальные вложения, по объекту капитального

строительства:

значение оценки  социальной эффективности _______________________

значение оценки  бюджетной эффективности _______________________

3. Заключение о результатах проверки проекта на предмет эффективности

использования средств областного бюджета, направленных на капитальные

вложения _____________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 18.10.2010
Рубрики правового классификатора: 090.040.030 Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.140.000, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать