Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2010г.
Номер документа: RU87000201000367
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 8 октября 2010 № 323

Об утверждении региональной адресной программы «общественные и временные работы в Чукотском автономном округе на 2011 год»

(Наименование изменено постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18.05.2011 №198)

(Текст изменен):

{Изменено: в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 18.05.2011 №198}

{Изменено: в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15.08.2011 №324}

{Изменено: в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 11.10.2011 №412}

{Изменено: в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.10.2011 №435}

В целях реализации подпункта 4 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу «общественные и временные работы в Чукотском автономном округе на 2011 год».

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 18.05.2011 №198)

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Чукотского автономного округа оказывать содействие государственным учреждениям центрам занятости населения в организации общественных и временных работ.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 18.05.2011 №198)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Кисляков С.А.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 18 мая 2011 года № 198

«УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 8 октября 2010 года № 323

(приложение в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 08.05ю2011 №198)

Региональная адресная программа

«Общественные и временные работы в

Чукотском автономном округе на 2011 год»

г. Анадырь,

2010 год

ПАСПОРТ

региональной адресной программы

«Общественные и временные работы

в Чукотском автономном округе на 2011 год»

Наименование Программы

Региональная адресная программа «Общественные и временные работы в Чукотском автономном округе на 2011 год» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Решение Правительства Чукотского автономного округа (протокол заседания Правительства Чукотского автономного округа от 5 июля 2010 года № 7)

Государственный заказчик Программы

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа

Цель и задачи Программы

Цель: создание условий для трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные работы, безработных граждан (признанных безработными в соответствии с федеральным законодательством), и граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы (далее - ищущие работу граждане) на общественные работы.

Задачи:

снижение социальной напряженности среди молодежи, безработных и ищущих работу граждан;

приобретение профессиональных навыков несовершеннолетними гражданами;

социальная адаптация несовершеннолетних граждан в

трудовых коллективах;

сохранение у безработных граждан мотивации к труду;

материальная поддержка несовершеннолетних граждан, безработных и ищущих работу граждан»;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15.08.2011 №324)

Сроки и этапы реализации Программы

2011 год

Перечень основных мероприятий Программы

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

организация общественных работ для безработных и ищущих работу граждан

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15.08.2011 №324)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования – 10 469,8 тыс. рублей, в том числе:

средства окружного бюджета - 9 350,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета в виде субвенций – 1 119,8 тыс. рублей

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 11.10.2011 №412)

Ожидаемые конечные результаты Программы

Трудоустройство на временные работы несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в количестве 1 100 человек;

обеспечение занятости 352 безработных и ищущих работу граждан на общественных работах

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15.08.2011 №324)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 11.10.2011 №412)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Безработица на территории Чукотского автономного округа носит сезонный характер. Наиболее высокий показатель уровня безработицы приходится на март – апрель, в эти месяцы уровень безработицы составляет от 3,6 до 4,0 процентов, наименьший показатель приходится на летние месяцы июль, август - от 2,1 до 2,6 процентов.

Сезонное снижение уровня безработицы достигается в результате организации общественных и временных работ.

В 2010 году в общественных работах приняли участие 745 человек (в 2009 году - 744 человека). Фактические затраты средств, предоставляемых в виде субвенций по заключенным договорам составили 2 225,2 тыс. рублей (в 2009 году – 2 341,0 тыс. рублей).

Кроме того, в рамках региональных адресных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа в 2009 и 2010 годах, было трудоустроено на общественные работы 570 и 707 безработных и ищущих работу граждан соответственно. В рамках программ осуществлялась компенсация затрат работодателям, выплачивающим заработную плату участникам мероприятия: в 2009 году выплачено 9 230,1 тыс. рублей, в 2010 году – 12 079,1 тыс. рублей.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15.08.2011 №324)

Ситуация на рынке труда, сложившаяся на 1 мая 2011 года, характеризуется следующими показателями:

- численность официально зарегистрированных безработных граждан составляет 1 078 человек (на 1 мая 2010 года – 1 081 человек);

- уровень регистрируемой безработицы - 3,4 процента, численность экономически активного населения составляет 31 906 человек (по данным Роструда);

- напряженность на рынке труда (отношение числа безработных к числу вакансий) составляет  0,7 (на 1 мая 2010 года – 1,05).

В разрезе муниципальных районов:

- наиболее высокий уровень безработицы зарегистрирован в Провиденском муниципальном районе – 12,8 процента (223 безработных гражданина), Чукотском муниципальном районе - 11,2 процента (205 безработных граждан) и населенных пунктах, ранее входящих в состав Беринговского муниципального района  – 11,3 процента (158 безработных граждан).

Основной фактор, влияющий на ситуацию на рынке труда - сезонный характер занятости, высокий процент незанятости населения, проживающего в сельской местности.

В январе-мае 2011 года 19 предприятий Чукотского автономного округа заявили о предстоящем сокращении штата или ликвидации организации в количестве 188 человек.

Продолжается процесс сокращения производства, оптимизации численности  штатов организаций и предприятий округа, что не дает оснований рассчитывать на значительное расширение числа вакансий, дающих постоянную работу.

В этих условиях приоритетное значение имеет организация временных и общественных работ для менее конкурентоспособных категорий граждан, проживающих в сельской местности, отдаленных населенных пунктах, а также несовершеннолетних граждан в период летних каникул.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15.08.2011 №324)

(абзац исключен постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.10.2011 №435)

Поэтому, организация временной занятости несовершеннолетних граждан, является одним из основных методов профилактики правонарушений и безнадзорности среди подростков. В этих целях, для временного трудоустройства в приоритетном порядке направляются несовершеннолетние граждане, находящиеся в сложной жизненной ситуации, в том числе состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, несовершеннолетние из малообеспеченных и многодетных семей, семей безработных граждан.

(абзац исключен постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.10.2011 №435)

Так, в 2009 году было трудоустроено 1101 несовершеннолетний гражданин - учащиеся, изъявившие желание работать в свободное от учебы время, в том числе 62 подростка из числа лиц, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и 57 подростков, оставшихся без попечения родителей.

Необходимо отметить и профориентационный характер временной занятости. Учащиеся получают первые трудовые навыки, знакомятся с рабочими профессиями, воспитывают ответственность за порученное дело, развивают трудолюбие. В дальнейшем это поможет несовершеннолетним пройти социализацию, лучше адаптироваться в условиях современного рынка труда.

Принятие и реализация Программы позволит:

организовать трудоустройство 1100 несовершеннолетних граждан, в том числе с выплатой материальной поддержки из средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субвенций на реализацию данного полномочия – 410 несовершеннолетним гражданам, и с компенсацией работодателям выплаченной заработной платы с начислением на фонд оплаты труда из средств окружного бюджета - 690 несовершеннолетним гражданам;

организовать общественные работы для 352 безработных и ищущих работу граждан с компенсацией работодателям выплаченной заработной платы с начислением на фонд оплаты труда и материальной поддержки из средств окружного бюджета.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15.08.2011 №324)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 11.10.2011 №412)

2. Основные цели и задачи Программы

Целью настоящей Программы является создание условий для трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные работы, безработных граждан (признанных безработными в соответствии с федеральным законодательством), и граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы на общественные работы.

Для достижения цели Программы поставлены следующие задачи:

снижение социальной напряженности среди молодежи, безработных и ищущих работу граждан;

приобретение профессиональных навыков несовершеннолетними гражданами;

социальная адаптация несовершеннолетних граждан в трудовых коллективах;

сохранение у безработных граждан мотивации к труду;

материальная поддержка несовершеннолетних граждан, безработных и ищущих работу граждан.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15.08.2011 №324)

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в 2011 году.

4. Система программных мероприятий

Мероприятия Программы с указанием объемов и источников финансирования, осуществляемых в соответствии с перечнем мероприятий согласно приложению к настоящей Программе, предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени и ресурсам, с учетом изменений на рынке труда и исходя из реальной социально-экономической ситуации в Чукотском автономном округе.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств:

федерального бюджета, предоставляемых окружному бюджету в виде субвенций на выплату материальной поддержки участникам временных работ;

средств окружного бюджета на компенсацию работодателям выплаченной заработной платы и материальной поддержки участникам временных и общественных работ.

Общий объем финансирования Программы – 10 469,8 тыс. рублей, в том числе:

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 11.10.2011 №412)

средства федерального бюджета - 1119,8 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 9 350,0 тыс. рублей.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15.08.2011 №324)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 11.10.2011 №412)

6. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется Управлением государственные казенные учреждения Чукотского автономного округа центры занятости населения (далее - ГКУ ЦНЗ) в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Чукотского автономного округа через государственные учреждения Центры занятости населения.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15.08.2011 №324)

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа:

координирует деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ГКУ ЦНЗ и работодателей по вопросам организации и проведения временных и общественных работ;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15.08.2011 №324)

устанавливает контрольные показатели и объем финансовых ресурсов в соответствии с Положением о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года № 485.

ГКУ ЦНЗ:

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15.08.2011 №324)

организуют трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные работы, безработных и ищущих работу граждан на общественные работы на основании заключенных договоров с работодателями;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15.08.2011 №324)

на основании договоров с кредитными организациями или организациями федеральной почтовой связи осуществляют перечисление материальной поддержки получателям в период участия несовершеннолетних граждан во временной занятости;

возмещают расходы по заработной плате и начислениям на фонд оплаты труда предприятиям и организациям, участвующим в организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, общественных работ для трудоустройства безработных и ищущих работу граждан из средств окружного бюджета;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15.08.2011 №324)

ежеквартально представляют отчеты о трудоустройстве несовершеннолетних граждан на временные работы, безработных и ищущих работу граждан на общественные работы.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15.08.2011 №324)

7. Организация управления

и контроль за ходом реализации Программы

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа.

Общий контроль за реализацией Программы осуществляют Департамент социальной политики Чукотского автономного округа и Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

8. Оценка эффективности Программы

Эффективность Программы оценивается численностью трудоустроенных несовершеннолетних граждан, безработных граждан и граждан, ищущих работу на временные и общественные работы.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.10.2011 №435}

Реализация Программы позволит создать дополнительные условия для трудоустройства 1 100 несовершеннолетних граждан, 352 безработных и ищущих работу граждан.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15.08.2011 №324)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 11.10.2011 №412)

В результате исполнения Программы будут достигнуты следующие показатели:

Наименование показателя

Численность участников, человек

Количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

1 100

Численность безработных и ищущих работу граждан, принявших участие в общественных работах

352

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 11.10.2011 №412)

Приложение

к региональной адресной программе

«Общественные и временные работы

в Чукотском автономном округе на 2011 год»

(в редакции постановления Правительства

Чукотского автономного округа

от 11.10.2011 №412)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий региональной адресной программы «Общественные и временные работы

в Чукотском автономном округе на 2011 год»

№ п/п

Наименование мероприятия

Период реализации

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

Всего

в том числе средства:

федерального бюджета

окружного бюджета

прочих внебюджетных источников

1

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные работы в свободное от учебы время

2011

6 119,8

1 119,8

5 000,0

0,0

2

Организация общественных работ для безработных и ищущих работу граждан

2011

4 350,0

0,0

4 350,0

0,0

Итого по Программе

2011

10 469,8

1 119,8

9 350,00

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать