Основная информация
Дата опубликования: | 08 октября 2012г. |
Номер документа: | RU18000201200721 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Правительство Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Are You suprised ?
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 октября 2012 года № 457
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ»
(в ред. постановлений Правительства УР от 11.01.2013 № 2;от 15.03.2013 № 111; от 28.05.2013 № 227; от 25.11.2013 № 526; от 24.03.2014 № 103)
УТРАТИЛ СИЛУ: постановление Правительства УР от 22.06.2015 № 310
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы».
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы» Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич
Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 08 октября 2012 года № 457
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ»
(в ред. постановлений Правительства УР от 11.01.2013 № 2;от 15.03.2013 № 111; от 28.05.2013 № 227; от 25.11.2013 № 526; от 24.03.2014 № 103)
I. Паспорт республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы»
Наименование Программы
Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;
распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 13 августа 2012 года № 651-р «О Концепции республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы»
Государственный заказчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Разработчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Исполнители Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Министерство)
Цели Программы
Создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства, увеличение объемов производства молока
Задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
1) увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства в Удмуртской Республике;
2) сохранение поголовья крупного рогатого скота в Удмуртской Республике;
3) строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм на основе использования современного технологического оборудования;
4) приобретение и трансплантация эмбрионов от выдающихся родителей;
5) создание стабильной кормовой базы в системе обеспечения кормления коров
Целевые индикаторы и показатели Программы
1) валовое производство молока, тыс. тонн;
численность поголовья коров, тыс. голов;
средний удой молока на корову в год во всех категориях хозяйств, кг;
4) приобретение телок и нетелей для комплектования товарных стад, голов;
5) выход телят на 100 коров, голов;
6) создание сервисных центров по искусственному осеменению крупного рогатого скота, единиц;
7) строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм по производству молока, тыс. скотомест
Сроки и этапы реализации Программы
2013 – 2015 годы, этапы реализации Программы не предусмотрены
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 3008,2 млн. рублей, в том числе:
из бюджета Удмуртской Республики - 419,0 млн. рублей:
2013 год – 124,0 млн. рублей,
2014 год – 146,0 млн. рублей,
2015 год – 149,0 млн. рублей.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем финансирования за счет иных источников ориентировочно составляет 2589,2 млн. рублей, в том числе:
2013 год – 674,0 млн. рублей,
2014 год – 1 546,0 млн. рублей,
2015 год – 369,2 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности
1) увеличение продуктивности дойного стада до 5000 кг молока;
2) увеличение валового производства молока до 739,9 тыс. тонн;
3) строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм по производству молока до 1,9 тыс. скотомест;
4) сохранение численности поголовья коров;
5) создание 3-х сервисных центров по искусственному осеменению крупного рогатого скота
(паспорт в ред. постановлений Правительства УР от 11.01.2013 № 2; от 15.03.2013 № 111)
II. Характеристика проблемы, на решение которойнаправлена Программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами
В Удмуртской Республике в структуре стоимости валовой продукции сельского хозяйства продукция на долю животноводства приходится более 60 процентов, в том числе на долю молочного скотоводства приходится более 30 процентов.
За последние 11 лет на предприятиях Удмуртской Республики наблюдается тенденция увеличения объемов производства молока и продуктивности дойного стада коров. Так, производство молока с 549,9 тысяч тонн в 2000 году увеличилось до 681,7 тысяч тонн в 2011 году (темп роста составляет 123,9 процента). Продуктивность дойного стада коров с 2682 кг выросла до 4650 кг молока (темп роста увеличился в 1,7 раза). Немаловажное значение в достижении полученных показателей оказала действующая республиканская целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы».
Удельный вес племенных коров в общей численности коров сельскохозяйственных товаропроизводителей достиг 21,7 %, в то время как показатель по Российской Федерации составляет не более 12%.
Ежегодно получателями субсидии по мероприятиям Программы являются более 350 сельхозтоваропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств и более 3400 хозяйств населения республики. За 2011 год и 8 месяцев 2012 года построено и введено в эксплуатацию 53 новых животноводческих помещения, проведена реконструкция, модернизация более 200 животноводческих помещений.
Вместе с тем молочное скотоводство в Удмуртской Республике продолжает оставаться низкорентабельной отраслью. Вследствие диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается сокращение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров. Замедлились темпы роста продуктивности животных.
Главными сдерживающими факторами устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности в Удмуртской Республике являются:
недостаточная обеспеченность высококачественными кормами для реализации генетического потенциала продуктивности животных;
низкий выход телят в расчете на 100 коров;
низкий удельный вес комплексов и ферм по производству молока, обеспеченных современными технологиями и оборудованием; (в ред. постановления Правительства УР от 11.01.2013 № 2)
сокращение численности коров в личных подсобных хозяйствах в Удмуртской Республике (далее - ЛПХ).(в ред. постановления Правительства УР от 11.01.2013 № 2)
Численность коров в 2000 году в ЛПХ составляла 66,1 тыс. голов, в 2011 году – 30,9 тыс. голов, поголовье коров за период с 2000 по 2011 годы сократилось на 53,3 процента.
Необходимость решения проблемы программно-целевым методом обусловлена:
социальной значимостью молока, как необходимого для здоровья людей продукта питания, наиболее доступного по цене;
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство);
необходимостью технологической реконструкции и модернизации существующих и строительства новых животноводческих помещений.
Тем более, что для развития отрасли молочного скотоводства, как крупного поставщика молока в перспективе, Удмуртская Республика располагает необходимыми предпосылками:
достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
апробированные в ведущих районах республики технологии интенсивного молочного животноводства;
наличие высокопродуктивных пород молочного скота интенсивного типа (голштинская, черно-пестрая);
наличие трудовых ресурсов.
Предусмотрены меры государственной поддержки агропромышленного комплекса Удмуртской Республики.
В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, поддержка подотрасли животноводства из федерального бюджета предусмотрена в виде субсидий на экономически значимые региональные программы. Республиканская целевая программа разработана в соответствии с критериями отбора экономически значимых региональных программ.
Анализ состояния молочного скотоводства за ряд лет приведен в таблице 1.
Таблица 1
Анализ состояния молочного скотоводства в Удмуртской Республике
№ пп
Показатели
Единица измерения
2000 год
2010 год
2011 год
2011 год к
2000 году,
в процентах
1
Валовое производство молока в Удмуртской Республике, всего:
тыс. тонн
549,9
671,9
681,7
123,9
в том числе сельскохозяйственными товаропроизводителями
тыс. тонн
345,6
500,1
511,8
148,1
2
Производство молока на душу населения
кг
337
441
448
132,9
3
Поголовье молочных коров, всего:
тыс.
голов
197,8
148,8
148,9
75,3
в том числе у сельскохозяйственных товаропроизводителей
тыс.
голов
128,6
111,3
110,1
85,6
4
Удой на корову в год, всего:
кг
2682
4480
4650
173,4
в том числе у сельскохозяйственных товаропроизводителей
кг
2617
4581
4684
178,9
5
Приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород
голов
984
2187
1784
181,3
6
Выход телят на 100 коров
голов
83
82
82
98,8
7
Удельный вес племенных коров в общей численности коров сельскохозяйственных товаропроизводителей
%
9,2
21,4
21,7
-
8
Рентабельность производства молока:
с использованием средств государственной поддержки
без использования средств государственной поддержки
%
15,1
6,0
22,0
13,0
11,2
3,0
-
-
В республике основными производителями молока являются сельскохозяйственные товаропроизводители и крестьянские (фермерские) хозяйства. Среди них наиболее крупные, с объемом производства молока не менее 5,5 тыс. тонн молока в год, составляют 5,8% хозяйств, их удельный вес в общем объеме производства молока составляет 21,3%. Перечень вышеперечисленных хозяйств, представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Объемы производства молока и размеры выручки сельскохозяйственных товаропроизводителей
№
пп
Район
Хозяйство
Объем производства молока, тонн
Выручка, тыс. рублей
1
Увинский
СПК «Свобода»
5965
58982
2
Можгинский
ООО «Россия»
6011,0
70847
3
Вавожский
СПК «Удмуртия»
8620,6
105885
4
Вавожский
СПК «Колос»
11748,1
139945
5
Вавожский
СПК «Луч»
5605,5
64668
6
Граховский
СПК «Родина»
7370,6
90996
7
Шарканский
ЗАО «Ошмес»
5945
66376
8
Шарканский
ОАО «Восход»
6741,8
74456
9
Малопургинский
ООО «Первый май»
6804
59415
10
Сарапульский
ООО «АгроНива»
5985
65767
11
Игринский
СПК «Чутырский»
5964,2
69614
12
Балезинский
СПК им.Мичурина
5528,2
61152
13
Балезинский
ООО «Кеп»
5944,6
72639
14
Завьяловский
ООО «Восточный»
15099,9
178969
15
Воткинский
ОАО «Учхоз Июльское»
5881,1
69525
(абзац введен постановлением Правительства УР от 28.05.2013 № 227)
III. Социально-экономическая значимость проблемыдля населения Удмуртской Республики
В соответствии с законами Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы» и от 9 октября 2009 года № 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года» развитие сектора производства молока и молочных продуктов, повышение качества производимой продукции за счет внедрения новых технологий производства, модернизации существующих производств, увеличение объемов производства и повышение качества продукции, увеличение поголовья и продуктивности скота является одним из важных направлений. В рамках данных направлений будут реализованы следующие задачи:
повышение экономической эффективности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
успешная деятельность перерабатывающих предприятий;
повышение уровня обеспеченности продуктами питания населения Удмуртской Республики;
создание дополнительных рабочих мест;
увеличение численности поголовья коров, в том числе и у населения Удмуртской Республики, ведущих личное подсобное хозяйство.
Реализация Программы будет способствовать достижению стратегической цели - повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельскохозяйственного производства, успешного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, а также решению тактических задач по дальнейшей интенсификации животноводства и развитию сельских территорий.С целью обеспечения сельскохозяйственного производства квалифицированными кадрами планируется оказание государственной поддержки на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 сентября 2010 года № 274 «Об утверждении республиканской целевой программы «Социальное развитие села на 2011-2015 годы». (в ред. постановления Правительства УР от 28.05.2013 № 227)
Поскольку производство молока обеспечивает круглогодичную занятость рабочей силы и постоянный доход субъектам хозяйствования в течение всего года, то ускоренное развитие отрасли позволит в перспективе научно обоснованно и в интересах населения республики удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счёт собственного производства.
На территориях сельских поселений республики, где расположены организации, занимающиеся производством молока, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года № 179 «Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики». (абзац введен Постановлением Правительства УР от 15.03.2013 № 111)
Наличие проектно-сметной документации по строительству и реконструкции животноводческих помещений подтвердили сельскохозяйственные товаропроизводители 13 районов муниципальных образований.(абзац введен постановлением Правительства УР от 28.05.2013 № 227)
IV. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства, увеличение объемов производства молока.
Для достижения намеченных целей необходимо решить следующие задачи:
1) увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства в Удмуртской Республике;
2) сохранение поголовья крупного рогатого скота в Удмуртской Республике;
3) строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм по производству молока на основе использования современного технологического оборудования;
4) приобретение и трансплантация эмбрионов от выдающихся родителей.
5) создание стабильной кормовой базы в системе обеспечения кормления коров.(подпункт введен Постановлением Правительства УР от 15.03.2013 № 111)
(раздел IV в ред. постановления Правительства УР от 11.01.2013 № 2)
V. Целевые индикаторы Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов), приведенных в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы
№
пп
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности
Единица измерения
Базовый
показатель
(2011 год)
2012 год *
Прогноз
2015 год
к 2011 году, в процентах
2013
год
Плановый период
2014 год
2015 год
Целевые индикаторы
1
Валовое производство молока сельскохозяйственными товаропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
(далее-КФХ)
тыс.
тонн
538,6
550,4
657,0
584,1
601,7
111,7
2
Численность поголовья молочных коров у сельскохозяйственных товаропроизводителей и КФХ
тыс.
гол.
116,8
117,5
117,5
117,5
117,5
100,0
3
Средний удой молока на корову в год во всех категориях хозяйств, в том числе без учета ЛПХ
кг
4616
4677
4720
4908
4800
4908
4900
4950
5000
5000
108,3
106,9
4
Приобретение телок и нетелей для комплектования товарных стад
голов
-
-
-
1200
1200
-
5
Выход телят на 100 коров
голов
78
77
77
77
78
100
6
Создание сервисных центров по искусствен-ному осеменению крупного рогатого скота
ед.
1
1
1
1
1
100
7
Строительство, реконструкция, модернизация животноводческих комплексов и ферм по производству молока
тыс. скотомест
-
-
1,3
1,6
1,9
-
Показатели экономической эффективности
1
Ежегодный прирост валового производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями и КФХ
тыс.
тонн
15,3
11,8
16,6
17,1
17,6
115,0
ежегодный прирост валового производства молока в стоимостном выражении
млн. руб.
168,3
147,5
212,5
221,0
231,0
137,3
2
Коэффициент эффективности расходования бюджетных средств
руб.
0,32
0,25
1,71
1,51
1,55
4,8 раза
(таблица 2 в ред. постановлений Правительства УР от 11.01.2013 № 2; от 15.03.2013 № 111; от 28.05.2013 № 227; от 24.03.2014 № 103)
VI. План мероприятий Программы
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
На реализацию мероприятий Программы за 2013 - 2015 годы планируется финансирование из бюджета Удмуртской Республики в размере 419,0 млн. рублей.(в ред. постановления Правительства УР от 11.01.2013 № 2)
Объемы финансирования приведены в таблице 3.
Таблица 3
Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации осуществляется следующим образом:
Источники финансирования
Финансирование, млн.рублей
(в ценах текущих лет)
Всего за 2013-2015 годы
2013 год
2014 год
2015 год
Бюджет Удмуртской Республики,
иные источники финансирования
124,0
674,0
146,0
1546,0
149,0
369,2
419,0
2589,2
Итого
798,0
1692,0
518,2
3008,2
(таблица 3 в ред. постановлений Правительства УР от 11.01.2013 № 2; от 15.03.2013 № 111; от 24.03.2014 № 103)
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.(в ред. постановления Правительства УР от 11.01.2013 № 2)
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели. (в ред. постановления Правительства УР от 11.01.2013 № 2)
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.(в ред. постановления Правительства УР от 11.01.2013 № 2)
Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.(в ред. постановления Правительства УР от 11.01.2013 № 2)
VIII. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - Министерство обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период.
Государственный заказчик осуществляет организацию и координацию деятельности основных исполнителей Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики. Ежегодно государственный заказчик Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделяемых средств. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости.
Исполнители Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляют их государственному заказчику, который формирует обобщенную бюджетную заявку и представляет ее в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики.
IX. Организация управления Программой
Управление и реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы – Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Государственный заказчик Программы:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы;
обеспечивает достижение значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
направляет в уполномоченный орган информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий Программы;
направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики Программы и характеристику Программы по формам, установленным уполномоченным органом, с пояснительной запиской в сроки, установленные распоряжением Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики;
вправе вносить предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством;
вправе осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год на реализацию Программы, для достижения целей Программы на основании решения руководителя государственного заказчика Программы, согласованного с уполномоченным органом и Министерством финансов Удмуртской Республики;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы.
Государственный заказчик организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
Х. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики. Государственный заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
ХI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного молока, численности молочного скота и качественных показателей развития отрасли молочного скотоводства, приведенных в таблице 2. Эти индикаторы сопоставляются с объемами финансирования из бюджета Удмуртской Республики.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы проводится по годам.
XII. Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности реализации Программы
Прогноз показателей эффективности реализации Программы приведен в таблице 4.
Таблица 4
Прогнозные показатели эффективности реализации Программы
Показатели
Единица измерения
Годы
2015 год
к 2013 году, в процентах
2013
2014
2015
Социальная и бюджетная эффективность
Численность работающих в отрасли
чел.
9907
9911
9930
100,2
Среднемесячная заработная плата работников молочного животноводства
рублей
8300
8800
9300
112
Ежегодный прирост валового производства молока сельхозтоваропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
тыс. тонн
16,6
17,1
17,6
106,0
То же в стоимостном выражении (ВП)
млн.
рублей
212,5
221,0
231,0
108,7
Ежегодное поступление налогов в бюджет
млн.
рублей
264
289
312
122,7
Показатели эффективности
Ээк
%
71,4
51,4
55,0
-
Эб
рублей
2,1
2,0
2,1
-
(таблица 4 в ред. постановлений Правительства УР от 15.03.2013 № 111; от 28.05.2013 № 227)
Экономическая эффективность Программы определяется по соотношению ежегодного прироста валового производства молока в стоимостном выражении к объему финансирования из бюджета Удмуртской Республики производства продукции. Бюджетная эффективность определяется соотношением налоговых поступлений к общему объему финансирования.
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Министерству в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
XIII. Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
изменение федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики в сфере бюджетно-налоговой и финансовой политики;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и другие), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
внутренние риски:
экономические риски, связанные с возможностью недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики;
производственные и технологические риски в решении отдельных задач.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
создание системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год, и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров.
Таблица 5
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации Программы
Виды рисков
2013 год
2014 год
2015 год
От невыхода на плановую продуктивность, млн. руб.
53,6
160,8
186,1
От невыхода на плановое поголовье, млн. руб.
336,6
343,1
364,8
Общая оценка рисков, млн. руб.
390,2
503,9
550,9
Риски ↓ Иобщ = Ипр + Ипог, где
Иобщ↓ - риски от невыхода на плановый валовой надой молока в год, тыс. руб.
Ипр – от невыхода на плановую продуктивность, млн. руб.
Ипр = невыполнение показателя удоя на 1 корову х среднегодовое поголовье коров х цена реализации 1 кг молока.
Ипог – от невыхода на плановое поголовье коров, млн. руб.
Ипог = невыполнение показателя поголовья коров х удой на 1 корову х цена реализации 1 кг молока.
Приложение к республиканской целевой программе «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ»
(в ред. постановлений Правительства УР от 11.01.2013 № 2;от 15.03.2013 № 111; от 25.11.2013 № 526; от 24.03.2014 № 103)
№
п/п
Наименование мероприятия
Направления
расходов
Источники
финансирования
Объем финансирования, млн. рублей (в ценах текущих лет)
Исполнитель
Ожидаемые результаты
Всего
2013 год
2014 год
2015 год
1
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение телок и нетелей для комплектования товарных стад
Текущие расходы
Бюджет Удмуртской Республики,
иные источники финансирования
24,0
80,0
0
32,0
12,0
24,0
12,0
24,0
Министерство
Увеличение валового производства молока
2
Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию животноводческих комплексов и ферм по производству молока на основе использования современного технологического оборудования
Текущие расходы
Бюджет Удмуртской Республики,
иные источники
финансирования
217,7
217,7
56,2
56,2
50,0
50,0
111,5
111,5
Министерство
Повышение качества молока, строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм по производству молока до 1,9 тыс.-скотомест
3
Субсидии на возмещение части затрат на содержание коров в ЛПХ
Текущие расходы
Бюджет Удмуртской Республики,
иные источники финансирования
26,3
218,3
26,3
218,3
0
0
0
0
Министерство
Увеличение производства молока
4
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение и трансплантацию эмбрионов
Текущие расходы
Бюджет Удмуртской Республики,
иные источники финансирования
0
0,2
0
0
0
0
0
0,2
Министерство
Увеличение валового производства молока
5
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян гибридов кукурузы для производства высокоэнергетических кормовых культур
Текущие расходы
Бюджет Удмуртской Республики,
иные источники финансирования
3,0
35,0
1,5
17,5
0
0
1,5
17,5
Министерство
Увеличение валового производства молока
6
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение комбикормов
Текущие расходы
Бюджет Бюджет Удмуртской Республики,
иные источники финансирования
122,0
2012,0
20,0
330,0
78,0
1466,0
24
216,0
Министерство
Увеличение валового производства молока
7
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение кормоприготовительной техники (экструдеров)
Текущие расходы
Бюджет Удмуртской Республики,
иные источники финансирования
26,0
26,0
20,0
20,0
6,0
6,0
-
-
Министерство
Увеличение валового производства молока
ИТОГО:
Бюджет Удмуртской Республики,
иные источники финансирования
419,0
2589,2
124,0
674,0
146,0
1546,0
149,0
369,2
Are You suprised ?
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 октября 2012 года № 457
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ»
(в ред. постановлений Правительства УР от 11.01.2013 № 2;от 15.03.2013 № 111; от 28.05.2013 № 227; от 25.11.2013 № 526; от 24.03.2014 № 103)
УТРАТИЛ СИЛУ: постановление Правительства УР от 22.06.2015 № 310
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы».
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы» Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич
Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 08 октября 2012 года № 457
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ»
(в ред. постановлений Правительства УР от 11.01.2013 № 2;от 15.03.2013 № 111; от 28.05.2013 № 227; от 25.11.2013 № 526; от 24.03.2014 № 103)
I. Паспорт республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы»
Наименование Программы
Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;
распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 13 августа 2012 года № 651-р «О Концепции республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы»
Государственный заказчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Разработчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Исполнители Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Министерство)
Цели Программы
Создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства, увеличение объемов производства молока
Задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
1) увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства в Удмуртской Республике;
2) сохранение поголовья крупного рогатого скота в Удмуртской Республике;
3) строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм на основе использования современного технологического оборудования;
4) приобретение и трансплантация эмбрионов от выдающихся родителей;
5) создание стабильной кормовой базы в системе обеспечения кормления коров
Целевые индикаторы и показатели Программы
1) валовое производство молока, тыс. тонн;
численность поголовья коров, тыс. голов;
средний удой молока на корову в год во всех категориях хозяйств, кг;
4) приобретение телок и нетелей для комплектования товарных стад, голов;
5) выход телят на 100 коров, голов;
6) создание сервисных центров по искусственному осеменению крупного рогатого скота, единиц;
7) строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм по производству молока, тыс. скотомест
Сроки и этапы реализации Программы
2013 – 2015 годы, этапы реализации Программы не предусмотрены
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 3008,2 млн. рублей, в том числе:
из бюджета Удмуртской Республики - 419,0 млн. рублей:
2013 год – 124,0 млн. рублей,
2014 год – 146,0 млн. рублей,
2015 год – 149,0 млн. рублей.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем финансирования за счет иных источников ориентировочно составляет 2589,2 млн. рублей, в том числе:
2013 год – 674,0 млн. рублей,
2014 год – 1 546,0 млн. рублей,
2015 год – 369,2 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности
1) увеличение продуктивности дойного стада до 5000 кг молока;
2) увеличение валового производства молока до 739,9 тыс. тонн;
3) строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм по производству молока до 1,9 тыс. скотомест;
4) сохранение численности поголовья коров;
5) создание 3-х сервисных центров по искусственному осеменению крупного рогатого скота
(паспорт в ред. постановлений Правительства УР от 11.01.2013 № 2; от 15.03.2013 № 111)
II. Характеристика проблемы, на решение которойнаправлена Программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами
В Удмуртской Республике в структуре стоимости валовой продукции сельского хозяйства продукция на долю животноводства приходится более 60 процентов, в том числе на долю молочного скотоводства приходится более 30 процентов.
За последние 11 лет на предприятиях Удмуртской Республики наблюдается тенденция увеличения объемов производства молока и продуктивности дойного стада коров. Так, производство молока с 549,9 тысяч тонн в 2000 году увеличилось до 681,7 тысяч тонн в 2011 году (темп роста составляет 123,9 процента). Продуктивность дойного стада коров с 2682 кг выросла до 4650 кг молока (темп роста увеличился в 1,7 раза). Немаловажное значение в достижении полученных показателей оказала действующая республиканская целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы».
Удельный вес племенных коров в общей численности коров сельскохозяйственных товаропроизводителей достиг 21,7 %, в то время как показатель по Российской Федерации составляет не более 12%.
Ежегодно получателями субсидии по мероприятиям Программы являются более 350 сельхозтоваропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств и более 3400 хозяйств населения республики. За 2011 год и 8 месяцев 2012 года построено и введено в эксплуатацию 53 новых животноводческих помещения, проведена реконструкция, модернизация более 200 животноводческих помещений.
Вместе с тем молочное скотоводство в Удмуртской Республике продолжает оставаться низкорентабельной отраслью. Вследствие диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается сокращение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров. Замедлились темпы роста продуктивности животных.
Главными сдерживающими факторами устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности в Удмуртской Республике являются:
недостаточная обеспеченность высококачественными кормами для реализации генетического потенциала продуктивности животных;
низкий выход телят в расчете на 100 коров;
низкий удельный вес комплексов и ферм по производству молока, обеспеченных современными технологиями и оборудованием; (в ред. постановления Правительства УР от 11.01.2013 № 2)
сокращение численности коров в личных подсобных хозяйствах в Удмуртской Республике (далее - ЛПХ).(в ред. постановления Правительства УР от 11.01.2013 № 2)
Численность коров в 2000 году в ЛПХ составляла 66,1 тыс. голов, в 2011 году – 30,9 тыс. голов, поголовье коров за период с 2000 по 2011 годы сократилось на 53,3 процента.
Необходимость решения проблемы программно-целевым методом обусловлена:
социальной значимостью молока, как необходимого для здоровья людей продукта питания, наиболее доступного по цене;
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство);
необходимостью технологической реконструкции и модернизации существующих и строительства новых животноводческих помещений.
Тем более, что для развития отрасли молочного скотоводства, как крупного поставщика молока в перспективе, Удмуртская Республика располагает необходимыми предпосылками:
достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
апробированные в ведущих районах республики технологии интенсивного молочного животноводства;
наличие высокопродуктивных пород молочного скота интенсивного типа (голштинская, черно-пестрая);
наличие трудовых ресурсов.
Предусмотрены меры государственной поддержки агропромышленного комплекса Удмуртской Республики.
В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, поддержка подотрасли животноводства из федерального бюджета предусмотрена в виде субсидий на экономически значимые региональные программы. Республиканская целевая программа разработана в соответствии с критериями отбора экономически значимых региональных программ.
Анализ состояния молочного скотоводства за ряд лет приведен в таблице 1.
Таблица 1
Анализ состояния молочного скотоводства в Удмуртской Республике
№ пп
Показатели
Единица измерения
2000 год
2010 год
2011 год
2011 год к
2000 году,
в процентах
1
Валовое производство молока в Удмуртской Республике, всего:
тыс. тонн
549,9
671,9
681,7
123,9
в том числе сельскохозяйственными товаропроизводителями
тыс. тонн
345,6
500,1
511,8
148,1
2
Производство молока на душу населения
кг
337
441
448
132,9
3
Поголовье молочных коров, всего:
тыс.
голов
197,8
148,8
148,9
75,3
в том числе у сельскохозяйственных товаропроизводителей
тыс.
голов
128,6
111,3
110,1
85,6
4
Удой на корову в год, всего:
кг
2682
4480
4650
173,4
в том числе у сельскохозяйственных товаропроизводителей
кг
2617
4581
4684
178,9
5
Приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород
голов
984
2187
1784
181,3
6
Выход телят на 100 коров
голов
83
82
82
98,8
7
Удельный вес племенных коров в общей численности коров сельскохозяйственных товаропроизводителей
%
9,2
21,4
21,7
-
8
Рентабельность производства молока:
с использованием средств государственной поддержки
без использования средств государственной поддержки
%
15,1
6,0
22,0
13,0
11,2
3,0
-
-
В республике основными производителями молока являются сельскохозяйственные товаропроизводители и крестьянские (фермерские) хозяйства. Среди них наиболее крупные, с объемом производства молока не менее 5,5 тыс. тонн молока в год, составляют 5,8% хозяйств, их удельный вес в общем объеме производства молока составляет 21,3%. Перечень вышеперечисленных хозяйств, представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Объемы производства молока и размеры выручки сельскохозяйственных товаропроизводителей
№
пп
Район
Хозяйство
Объем производства молока, тонн
Выручка, тыс. рублей
1
Увинский
СПК «Свобода»
5965
58982
2
Можгинский
ООО «Россия»
6011,0
70847
3
Вавожский
СПК «Удмуртия»
8620,6
105885
4
Вавожский
СПК «Колос»
11748,1
139945
5
Вавожский
СПК «Луч»
5605,5
64668
6
Граховский
СПК «Родина»
7370,6
90996
7
Шарканский
ЗАО «Ошмес»
5945
66376
8
Шарканский
ОАО «Восход»
6741,8
74456
9
Малопургинский
ООО «Первый май»
6804
59415
10
Сарапульский
ООО «АгроНива»
5985
65767
11
Игринский
СПК «Чутырский»
5964,2
69614
12
Балезинский
СПК им.Мичурина
5528,2
61152
13
Балезинский
ООО «Кеп»
5944,6
72639
14
Завьяловский
ООО «Восточный»
15099,9
178969
15
Воткинский
ОАО «Учхоз Июльское»
5881,1
69525
(абзац введен постановлением Правительства УР от 28.05.2013 № 227)
III. Социально-экономическая значимость проблемыдля населения Удмуртской Республики
В соответствии с законами Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы» и от 9 октября 2009 года № 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года» развитие сектора производства молока и молочных продуктов, повышение качества производимой продукции за счет внедрения новых технологий производства, модернизации существующих производств, увеличение объемов производства и повышение качества продукции, увеличение поголовья и продуктивности скота является одним из важных направлений. В рамках данных направлений будут реализованы следующие задачи:
повышение экономической эффективности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
успешная деятельность перерабатывающих предприятий;
повышение уровня обеспеченности продуктами питания населения Удмуртской Республики;
создание дополнительных рабочих мест;
увеличение численности поголовья коров, в том числе и у населения Удмуртской Республики, ведущих личное подсобное хозяйство.
Реализация Программы будет способствовать достижению стратегической цели - повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельскохозяйственного производства, успешного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, а также решению тактических задач по дальнейшей интенсификации животноводства и развитию сельских территорий.С целью обеспечения сельскохозяйственного производства квалифицированными кадрами планируется оказание государственной поддержки на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 сентября 2010 года № 274 «Об утверждении республиканской целевой программы «Социальное развитие села на 2011-2015 годы». (в ред. постановления Правительства УР от 28.05.2013 № 227)
Поскольку производство молока обеспечивает круглогодичную занятость рабочей силы и постоянный доход субъектам хозяйствования в течение всего года, то ускоренное развитие отрасли позволит в перспективе научно обоснованно и в интересах населения республики удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счёт собственного производства.
На территориях сельских поселений республики, где расположены организации, занимающиеся производством молока, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года № 179 «Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики». (абзац введен Постановлением Правительства УР от 15.03.2013 № 111)
Наличие проектно-сметной документации по строительству и реконструкции животноводческих помещений подтвердили сельскохозяйственные товаропроизводители 13 районов муниципальных образований.(абзац введен постановлением Правительства УР от 28.05.2013 № 227)
IV. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства, увеличение объемов производства молока.
Для достижения намеченных целей необходимо решить следующие задачи:
1) увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства в Удмуртской Республике;
2) сохранение поголовья крупного рогатого скота в Удмуртской Республике;
3) строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм по производству молока на основе использования современного технологического оборудования;
4) приобретение и трансплантация эмбрионов от выдающихся родителей.
5) создание стабильной кормовой базы в системе обеспечения кормления коров.(подпункт введен Постановлением Правительства УР от 15.03.2013 № 111)
(раздел IV в ред. постановления Правительства УР от 11.01.2013 № 2)
V. Целевые индикаторы Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов), приведенных в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы
№
пп
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности
Единица измерения
Базовый
показатель
(2011 год)
2012 год *
Прогноз
2015 год
к 2011 году, в процентах
2013
год
Плановый период
2014 год
2015 год
Целевые индикаторы
1
Валовое производство молока сельскохозяйственными товаропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
(далее-КФХ)
тыс.
тонн
538,6
550,4
657,0
584,1
601,7
111,7
2
Численность поголовья молочных коров у сельскохозяйственных товаропроизводителей и КФХ
тыс.
гол.
116,8
117,5
117,5
117,5
117,5
100,0
3
Средний удой молока на корову в год во всех категориях хозяйств, в том числе без учета ЛПХ
кг
4616
4677
4720
4908
4800
4908
4900
4950
5000
5000
108,3
106,9
4
Приобретение телок и нетелей для комплектования товарных стад
голов
-
-
-
1200
1200
-
5
Выход телят на 100 коров
голов
78
77
77
77
78
100
6
Создание сервисных центров по искусствен-ному осеменению крупного рогатого скота
ед.
1
1
1
1
1
100
7
Строительство, реконструкция, модернизация животноводческих комплексов и ферм по производству молока
тыс. скотомест
-
-
1,3
1,6
1,9
-
Показатели экономической эффективности
1
Ежегодный прирост валового производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями и КФХ
тыс.
тонн
15,3
11,8
16,6
17,1
17,6
115,0
ежегодный прирост валового производства молока в стоимостном выражении
млн. руб.
168,3
147,5
212,5
221,0
231,0
137,3
2
Коэффициент эффективности расходования бюджетных средств
руб.
0,32
0,25
1,71
1,51
1,55
4,8 раза
(таблица 2 в ред. постановлений Правительства УР от 11.01.2013 № 2; от 15.03.2013 № 111; от 28.05.2013 № 227; от 24.03.2014 № 103)
VI. План мероприятий Программы
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
На реализацию мероприятий Программы за 2013 - 2015 годы планируется финансирование из бюджета Удмуртской Республики в размере 419,0 млн. рублей.(в ред. постановления Правительства УР от 11.01.2013 № 2)
Объемы финансирования приведены в таблице 3.
Таблица 3
Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации осуществляется следующим образом:
Источники финансирования
Финансирование, млн.рублей
(в ценах текущих лет)
Всего за 2013-2015 годы
2013 год
2014 год
2015 год
Бюджет Удмуртской Республики,
иные источники финансирования
124,0
674,0
146,0
1546,0
149,0
369,2
419,0
2589,2
Итого
798,0
1692,0
518,2
3008,2
(таблица 3 в ред. постановлений Правительства УР от 11.01.2013 № 2; от 15.03.2013 № 111; от 24.03.2014 № 103)
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.(в ред. постановления Правительства УР от 11.01.2013 № 2)
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели. (в ред. постановления Правительства УР от 11.01.2013 № 2)
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.(в ред. постановления Правительства УР от 11.01.2013 № 2)
Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.(в ред. постановления Правительства УР от 11.01.2013 № 2)
VIII. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - Министерство обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период.
Государственный заказчик осуществляет организацию и координацию деятельности основных исполнителей Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики. Ежегодно государственный заказчик Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделяемых средств. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости.
Исполнители Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляют их государственному заказчику, который формирует обобщенную бюджетную заявку и представляет ее в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики.
IX. Организация управления Программой
Управление и реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы – Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Государственный заказчик Программы:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы;
обеспечивает достижение значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
направляет в уполномоченный орган информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий Программы;
направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики Программы и характеристику Программы по формам, установленным уполномоченным органом, с пояснительной запиской в сроки, установленные распоряжением Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики;
вправе вносить предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством;
вправе осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год на реализацию Программы, для достижения целей Программы на основании решения руководителя государственного заказчика Программы, согласованного с уполномоченным органом и Министерством финансов Удмуртской Республики;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы.
Государственный заказчик организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
Х. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики. Государственный заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
ХI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного молока, численности молочного скота и качественных показателей развития отрасли молочного скотоводства, приведенных в таблице 2. Эти индикаторы сопоставляются с объемами финансирования из бюджета Удмуртской Республики.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы проводится по годам.
XII. Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности реализации Программы
Прогноз показателей эффективности реализации Программы приведен в таблице 4.
Таблица 4
Прогнозные показатели эффективности реализации Программы
Показатели
Единица измерения
Годы
2015 год
к 2013 году, в процентах
2013
2014
2015
Социальная и бюджетная эффективность
Численность работающих в отрасли
чел.
9907
9911
9930
100,2
Среднемесячная заработная плата работников молочного животноводства
рублей
8300
8800
9300
112
Ежегодный прирост валового производства молока сельхозтоваропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
тыс. тонн
16,6
17,1
17,6
106,0
То же в стоимостном выражении (ВП)
млн.
рублей
212,5
221,0
231,0
108,7
Ежегодное поступление налогов в бюджет
млн.
рублей
264
289
312
122,7
Показатели эффективности
Ээк
%
71,4
51,4
55,0
-
Эб
рублей
2,1
2,0
2,1
-
(таблица 4 в ред. постановлений Правительства УР от 15.03.2013 № 111; от 28.05.2013 № 227)
Экономическая эффективность Программы определяется по соотношению ежегодного прироста валового производства молока в стоимостном выражении к объему финансирования из бюджета Удмуртской Республики производства продукции. Бюджетная эффективность определяется соотношением налоговых поступлений к общему объему финансирования.
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Министерству в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
XIII. Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
изменение федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики в сфере бюджетно-налоговой и финансовой политики;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и другие), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
внутренние риски:
экономические риски, связанные с возможностью недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики;
производственные и технологические риски в решении отдельных задач.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
создание системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год, и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров.
Таблица 5
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации Программы
Виды рисков
2013 год
2014 год
2015 год
От невыхода на плановую продуктивность, млн. руб.
53,6
160,8
186,1
От невыхода на плановое поголовье, млн. руб.
336,6
343,1
364,8
Общая оценка рисков, млн. руб.
390,2
503,9
550,9
Риски ↓ Иобщ = Ипр + Ипог, где
Иобщ↓ - риски от невыхода на плановый валовой надой молока в год, тыс. руб.
Ипр – от невыхода на плановую продуктивность, млн. руб.
Ипр = невыполнение показателя удоя на 1 корову х среднегодовое поголовье коров х цена реализации 1 кг молока.
Ипог – от невыхода на плановое поголовье коров, млн. руб.
Ипог = невыполнение показателя поголовья коров х удой на 1 корову х цена реализации 1 кг молока.
Приложение к республиканской целевой программе «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ»
(в ред. постановлений Правительства УР от 11.01.2013 № 2;от 15.03.2013 № 111; от 25.11.2013 № 526; от 24.03.2014 № 103)
№
п/п
Наименование мероприятия
Направления
расходов
Источники
финансирования
Объем финансирования, млн. рублей (в ценах текущих лет)
Исполнитель
Ожидаемые результаты
Всего
2013 год
2014 год
2015 год
1
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение телок и нетелей для комплектования товарных стад
Текущие расходы
Бюджет Удмуртской Республики,
иные источники финансирования
24,0
80,0
0
32,0
12,0
24,0
12,0
24,0
Министерство
Увеличение валового производства молока
2
Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию животноводческих комплексов и ферм по производству молока на основе использования современного технологического оборудования
Текущие расходы
Бюджет Удмуртской Республики,
иные источники
финансирования
217,7
217,7
56,2
56,2
50,0
50,0
111,5
111,5
Министерство
Повышение качества молока, строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм по производству молока до 1,9 тыс.-скотомест
3
Субсидии на возмещение части затрат на содержание коров в ЛПХ
Текущие расходы
Бюджет Удмуртской Республики,
иные источники финансирования
26,3
218,3
26,3
218,3
0
0
0
0
Министерство
Увеличение производства молока
4
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение и трансплантацию эмбрионов
Текущие расходы
Бюджет Удмуртской Республики,
иные источники финансирования
0
0,2
0
0
0
0
0
0,2
Министерство
Увеличение валового производства молока
5
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян гибридов кукурузы для производства высокоэнергетических кормовых культур
Текущие расходы
Бюджет Удмуртской Республики,
иные источники финансирования
3,0
35,0
1,5
17,5
0
0
1,5
17,5
Министерство
Увеличение валового производства молока
6
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение комбикормов
Текущие расходы
Бюджет Бюджет Удмуртской Республики,
иные источники финансирования
122,0
2012,0
20,0
330,0
78,0
1466,0
24
216,0
Министерство
Увеличение валового производства молока
7
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение кормоприготовительной техники (экструдеров)
Текущие расходы
Бюджет Удмуртской Республики,
иные источники финансирования
26,0
26,0
20,0
20,0
6,0
6,0
-
-
Министерство
Увеличение валового производства молока
ИТОГО:
Бюджет Удмуртской Республики,
иные источники финансирования
419,0
2589,2
124,0
674,0
146,0
1546,0
149,0
369,2
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) от 17.10.2012, Собрание законодательства Удмуртской Республики № 43 (II) от 25.03.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: