Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2018г.
Номер документа: RU72000201800743
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.10.2018 № 392-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)

(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 23.09.2019 № 328-п, от 05.10.2020 № 625-п)

В соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлениями Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 391-п «Об определении исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)», от 31.08.2018 № 333-п «О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», от 31.08.2018 № 334-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)»:

(преамбула изложена в редакции постановления Правительства Тюменской области от 23.09.2019 № 328-п)

1. Утвердить Порядок организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2011 № 483-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области или Правительством Тюменской области, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций»;

постановление Правительства Тюменской области от 15.10.2012 № 422-п «О Порядке организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

постановление Правительства Тюменской области от 23.09.2013 № 413-п «О внесении изменений в постановление от 27.12.2011 № 483-п»;

постановление Правительства Тюменской области от 21.10.2013 № 472-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов)»;

постановление Правительства Тюменской области от 06.11.2013 № 496-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2013 № 604-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий»;

постановление Правительства Тюменской области от 28.05.2014 № 280-п «О внесении изменений в постановление от 27.12.2011 № 483-п»;

постановление Правительства Тюменской области от 21.07.2014 № 396-п «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты»;

постановление Правительства Тюменской области от 28.07.2014 № 410-п «О внесении изменений в постановление от 15.10.2012 № 422-п»;

постановление Правительства Тюменской области от 27.05.2016 № 209-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

постановление Правительства Тюменской области от 21.11.2016 № 509-п «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты»;

пункты 3-6, 8, 9 постановления Правительства Тюменской области от 22.05.2017 № 175-п «О проверочных листах (списках контрольных вопросов) и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты».

Губернатор области

А.В. Моор

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 08 октября 2018 г. № 392-п

( в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 23.09.2019 № 328-п, от 05.10.2020 № 625-п)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)

1. Настоящий Порядок организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Порядок) разработан в целях реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Тюменской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с действующим законодательством.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.

3. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор), применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход в соответствии с постановлениями Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 333-п «О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», от 31.08.2018 № 334-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)».

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент) в отношении:

применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов),  соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части правильности применения тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами ;

применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;

соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом или Правительством Тюменской области, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

5. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее  - субъекты контроля), осуществляется посредством:

а) плановых и внеплановых проверок;

(подпункт а) пункта 5 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 05.10.2020 № 625-п)

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля;

в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

г) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

6. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:

директор Департамента;

заместитель директора Департамента;

начальник управления Департамента;

начальники отделов Департамента;

заместители начальников отделов Департамента;

главные специалисты Департамента.

7. Плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки осуществляются в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.

8. Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), является:

а) соблюдение в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

б) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

в) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами установленных Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

г) соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

д) соблюдение обязательных требований, установленных действующим законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов);

е) соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и соблюдения требований к этим программам.

9. Должностные лица обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Департаментом в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

10. В ходе проверок субъектов контроля:

а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки, в соответствии с требованиями пункта 11 настоящего Порядка;

б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность субъектов контроля, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность субъектов контроля, по вопросам, составляющим предмет проверки.

11. Должностные лица при проведении проверок запрашивают с учетом требований части 8 статьи 7, части 10 статьи 11, пункта 8 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в порядке и сроки, определяемые Департаментом в административном регламенте осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также устные и письменные объяснения работников субъектов контроля по вопросам, относящимся к предмету проверки.

12. Должностные лица при проведении проверки осуществляют следующие действия:

а) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;

б) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;

в) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления субъектами контроля недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации.

Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.

13. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), субъекты контроля представляют в Департамент отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).

14. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников субъектов контроля, предписания об устранении выявленных нарушений, проверочные листы и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

15. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа директора Департамента, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами контроля и не являющиеся их аффилированными лицами. Привлечение аккредитованных экспертов и экспертных организаций, оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по региональному государственному контролю (надзору) расходов производится в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.

16. В целях предупреждения нарушений субъектами контроля обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

17. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами контроля осуществляется по вопросам:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

18. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом  исполнения  Департаментом государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

19. В случае выявления нарушений должностными лицами принимаются следующие меры:

а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) контроль за устранением выявленных нарушений, их предупреждение.

20. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Информация о результатах проведенных проверок размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать