Основная информация
Дата опубликования: | 08 октября 2020г. |
Номер документа: | RU19000506202000032 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Администрация Белоярского сельсовета |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Белоярского сельсовета
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.10.2020 № 112
Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Белоярский сельсовет на 2021-2025 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), руководствуясь ст.47 Устава муниципального образования Белоярский сельсовет, ст.179 Бюджетного кодекса РФ, Администрация Белоярского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Белоярский сельсовет на 2021-2025 годы» (Приложение).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на сайте Администрации Белоярского сельсовета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы Белоярского сельсовета Н. В. Непомнящий
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального образования
Белоярский сельсовет
от "08" октября 2020 г. № 112
Муниципальная программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Белоярский сельсовет на 2021-2025 годы»
Паспорт муниципальной Программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Белоярский сельсовет на 2021-2025 годы»
Наименование программы
Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Белоярский сельсовет на 2021-2025 годы»
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Распоряжение Администрации Белоярского сельсовета от 01.09.2020 года №___ «О создании рабочей группы для разработки муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Белоярский сельсовет на 2021-2025 годы»
Муниципальный заказчик
Администрация Белоярского сельсовета
Муниципальный заказчик-координатор
Администрация Белоярского сельсовета
Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
снижение уровня потребления энергоресурсов;
повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
1. Организационные мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций:
а) проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организациям с участием муниципального образования (далее - здания, строения, сооружения), сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению;
б) разработка технико-экономических обоснований в целях внедрения энергосберегающих технологий для привлечения внебюджетного финансирования;
в) содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации;
г) создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов.
2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций:
а) оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) строительство зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;
в) повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
г) перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;
д) автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
е) тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;
ж) восстановление/внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;
з) проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
и) установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;
к) замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;
л) повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений;
м) закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;
н) внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей и оптимизация систем электродвигателей;
Показатели результативности (индикаторы)
Снижение уровня потребления энергоресурсов в натуральном выражении
Сроки и этапы реализации программы
2021-2025 годы
Объемы и источники финансирования
Всего – 70,0 тыс. руб. в том числе:
бюджет муниципального образования Белоярский сельсовет 70 тыс. руб. в том числе по годам:
- 2021 год – 70,0 тыс. руб.;
- 2022 год – 0 тыс. руб.;
- 2023 год – 0 тыс. руб.;
- 2024 год – 0 тыс. руб.;
- 2025 год – 0 тыс. руб.;
Необходимый объем финансирования программы из прочих источников составляет – 6 930,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Снижение уровня потребления всех энергоресурсов
Характеристика проблемы
В сфере жилищно-коммунального хозяйства наблюдается высокий уровень затрат энергоресурсов на единицу отпускаемой продукции.
Повышенный расход энергоресурсов по предприятиям коммунального хозяйства определяется в основном следующими факторами:
По котельным:
применение энергоемкого оборудования с низким классом энергетической эффективности;
отсутствие у применяемого оборудования возможности регулирования производительности и соответственно потребление электроэнергии без учета изменения технологического цикла;
отсутствие систем учета отпускаемых коммунальных ресурсов.
По тепловым и водопроводным сетям:
тепловые потери из-за отсутствия или повреждения теплоизоляции, а также безканальной прокладки отдельных тепловых сетей;
утечки в трубопроводах в связи с ветхостью сетей;
отсутствие регулировки гидравлического режима тепловых сетей и как следствие и перегрев отдельных потребителей и общий перерасход энергоресурсов;
отсутствие или неисправность на многих участках сетей запорной арматуры, вследствие чего при проведении работ приходится сливать значительные объемы воды;
В муниципальном образовании значительные финансовые средства тратятся на уличное освещение. Но при этом больший объем электроэнергии идущей на освещение определяется расчетным путем. При этом фактическое потребление очень часто не соответствует расчетному, в связи с тем что управление включением и отключением светильников осуществляется преимущественно вручную. Количество фактически работающих ламп не соответствует расчетному. Требуется установка автоматизированных систем управления наружным освещением и систем учета потребляемой электроэнергии.
В жилом фонде наблюдается высокий уровень потребления коммунальных и энергетических ресурсов, связанный в основном с ветхостью многих зданий, нарушением теплового контура, отсутствием групповых и индивидуальных регулировочных устройств на системах отопления.
На объектах социальной сферы значительные финансовые средства тратятся на оплату коммунальных услуг и электроэнергии. Очень часто возникают спорные ситуации с определением реального потребления коммунальных ресурсов. Решить данные вопросы без установки приборов учета воды или тепловой энергии бывает очень сложно. Опыт установки в прошлые годы приборов учета коммунальных ресурсов показывает как экономию ресурсов так и перерасход ресурсов по сравнению с расчетными плановыми значениями. Основными причинами экономии энергоресурсов без проведения энергосберегающих мероприятий являются невыполнение теплоснабжающими организациями температурных графиков, отсутствие циркуляции в системах отопления зданий, то есть недогрев зданий, а также завышенные коэффициенты в расчетах.
Перерасход коммунальных ресурсов в основном определяется следующими причинами:
отсутствие систем учета потребления коммунальных ресурсов;
отсутствие систем автоматической регулировки потребляемой тепловой энергии;
отсутствие запорно-регулировочной арматуры на стояках и отдельных ветвях систем отопления зданий, индивидуальной запорно-регулировочной арматуры на отопительных приборах. И как следствие разбалансированность гидравлического режима отопительной системы;
плохой тепловой контур зданий – недостаточное утепление перекрытий и фасадов, прогнившие окна и двери;
отсутствием культуры потребления коммунальных ресурсов.
При выполнении капитальных и текущих ремонтов в прошлые годы были выполнены по отдельным объектам основные мероприятия по повышению энергоэффективности зданий: устанавливались приборы учета, проводилась замена деревянных окон на современные окна из ПВХ-профиля, замена деревянных дверей на утепленные металлические или из ПВХ-профиля.
В связи с выходом федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены жесткие сроки реализации определенных мероприятий:
- С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. (п.8 ст. 10)
- До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии,
электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. (п.3 ст.13)
- До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ и объектов потребляемая тепловая мощность которых составляет менее 0,2 Гкал/час, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемой воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. (п. 4 ст. 13)
- до 31 декабря 2021 года обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование следующие лица:
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
2) организации с участием государства или муниципального образования;
3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. (п.п. 1,2 ст. 16).
- Начиная с 1 января 2021 года бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2020 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
Решение данных вопросов невозможно без привлечения дополнительных средств и без реализации долгосрочной муниципальной целевой программы.
Основные цели и задачи
Основными целями Программы являются:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов и обеспечение снижения на территории Белоярского сельсовета объема потребляемых энергоресурсов на 15% к 2025 году (в сопоставимых условиях относительно базового 2020 года) путем реализации потенциала энергосбережения.
Программа ориентирована на решение следующих задач:
- строительство зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;
- повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
- автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
- тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;
- проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
- замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;
- повышение энергетической эффективности систем внутреннего освещения зданий, строений, сооружений;
- повышение энергетической эффективности систем наружного освещения;
- закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;
- увеличение объемов использования вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии.
Мероприятия Программы реализуются в один этап: 2021 – 2025 годы.
Перечень программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности использования энергоресурсов на территории муниципального образования Белоярский сельсовет.
Перечень необходимых программных мероприятий с разбивкой предполагаемых сроков выполнения и потребности в финансировании по годам приведен в приложении 1 к Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения
Общий объем потребности в финансировании – 70,0 тыс. руб.,
В бюджете муниципального образования Белоярский сельсовет предусмотрено на реализацию Программы 70, 0 тыс. руб., в том числе по годам:
Годы реализации программы
Бюджет муниципального образования Белоярский сельсовет
01
02
2021
70,0
2022
0
2023
0
2024
0
2025
0
Распределение средств в разрезе мероприятий на текущий финансовый год устанавливается Постановлением Главы Белоярского сельсовета.
Субсидии предоставляются при условии наличия в бюджете муниципального образования собственных средств в размере не менее 1 % от сметной стоимости мероприятий, подлежащих выполнению в текущем финансовом году.
Необходимый перечень документов для участия в программе:
- наличие проектной документации;
- наличие сводного сметного расчёта;
- при необходимости наличие экспертного заключения;
- выписку из бюджета муниципального образования поселения подтверждающую наличие в местном бюджете средств для софинансирования программных мероприятий.
V. Механизм реализации
Управление ходом реализации Программы осуществляет Администрация Белоярского сельсовета.
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация Белоярского сельсовета.
Предоставление субсидий может быть приостановлено либо они могут быть перераспределены между муниципальными образованиями поселений Алтайский район в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством.
Администрация Белоярского сельсовета организует реализацию Программы в рамках своих полномочий:
- выполнение мероприятий Программы;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- подготовка отчетов о реализации Программы.
Проведение процедуры размещения муниципальных заказов по Программе осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы, осуществляются лицами, ответственными за проведение мониторинга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Муниципальным заказчиком Программы осуществляется:
- координация исполнения программных мероприятий;
- оценка эффективности реализации Программы;
Основным механизмом реализации Программы является нормативно-правовая база, которая основывается на положениях законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия, нормативных правовых актов муниципального образования Белоярский сельсовет.
VI. Оценка эффективности
Оценка социально-экономической эффективности программы производится согласно следующих показателей результативности (индикаторов).
Результативность программных мероприятий
№ п/п
Наименование показателей результативности (индикаторов)
Характеристика
По отношению к 2020 году, %
В сравнении с предыдущим годом, %
01
02
03
04
1
Уровень потребления тепловой энергии в натуральном выражении в сопоставимых условиях по годам:
2021
100
0
2022
97
-3
2023
94
-3
2024
91
-3
2025
88
-3
2
Уровень потребления электрической энергии в натуральном выражении в сопоставимых условиях по годам:
2021
100
0
2022
97
-3
2023
94
-3
2024
91
-3
2025
88
-3
3
Уровень потребления холодной воды в натуральном выражении в сопоставимых условиях по годам:
2021
100
0
2022
97
-3
2023
94
-3
2024
91
-3
2025
88
-3
4
Уровень оснащенности бюджетных учреждений приборами учета тепловой энергии по годам:
Количество, шт
Доля от общего числа объектов подлежащих оснащению приборами учета, %
2021
1
10
2022
1
10
2023
1
10
2024
1
10
2025
5
Уровень оснащенности бюджетных учреждений приборами учета холодной воды по годам:
2021
1
10
2022
1
10
2023
1
10
2024
2025
Приложение № 1
к программе «Энергосбережение
и повышение энергоэффективности в
муниципальном образовании
Белоярский сельсовет на 2021-2025 годы»
Перечень необходимых программных мероприятий
№
Мероприятия
Срок исполнения
Исполнители
Финансирование (тыс.руб.)
Всего
Из бюджета МО Белоярский сельсовет
2021
2022
2023
2024
2025
Прочие источники
1.
Для предприятий коммунального комплекса
2021-2025 г.
Организационные мероприятия по энергоэффективности
1.1
Проведение режимно-наладочных испытаний котельного оборудования.
2021-2025 г.
МО Белоярский сельсовет, Организация коммунального комплекса
1.2
Испытаний тепловых сетей на фактические потери тепловой энергии при передаче
2021
2025 г
Организации коммунального комплекса
1.3
Проведение мониторинга энергетических паспортов и поиска решений по усовершенствованию производственного оборудования, рабочих циклов и моментов (режимов работы) котельных, водозаборов, КНС
2021-2025 г
Организации коммунального комплекса
1.4
Актуализация схем водоснабжения, водоотведения поселения
2021-2025
МО Белоярский сельсовет
1.5
Переподготовка, обучение кадров, участие в специализированных семинарах
2021-2025г
МО Белоярский сельсовет, Организации всех форм собственности
Технические мероприятия по энергоэффективности
1.6
Формирование аварийного запаса материально-технических ресурсов
2021-2025
МО Белоярский сельсовет
2.
В жилищном фонде
2.1
Утепление чердачных перекрытий в многоквартирных домах
2021-2025 г
собственники зданий, учреждений
2.2
Герметизация межпанельных швов (конопатка)
2021-2025 г
собственники зданий, учреждений
2.3
Оснащение осветительной системы на основе энергосберегающих ламп.
2021-2025 г
собственники зданий, учреждений
3.
В социальной сфере
3.1.
Организация уличного освещения в с. Белый Яр, д. Кайбалы
2021-2025 г
МО Белоярский сельсовет
70,0
70,0
Итого
70,0
70,0
Администрация Белоярского сельсовета
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.10.2020 № 112
Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Белоярский сельсовет на 2021-2025 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), руководствуясь ст.47 Устава муниципального образования Белоярский сельсовет, ст.179 Бюджетного кодекса РФ, Администрация Белоярского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Белоярский сельсовет на 2021-2025 годы» (Приложение).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на сайте Администрации Белоярского сельсовета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы Белоярского сельсовета Н. В. Непомнящий
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального образования
Белоярский сельсовет
от "08" октября 2020 г. № 112
Муниципальная программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Белоярский сельсовет на 2021-2025 годы»
Паспорт муниципальной Программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Белоярский сельсовет на 2021-2025 годы»
Наименование программы
Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Белоярский сельсовет на 2021-2025 годы»
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Распоряжение Администрации Белоярского сельсовета от 01.09.2020 года №___ «О создании рабочей группы для разработки муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Белоярский сельсовет на 2021-2025 годы»
Муниципальный заказчик
Администрация Белоярского сельсовета
Муниципальный заказчик-координатор
Администрация Белоярского сельсовета
Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
снижение уровня потребления энергоресурсов;
повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
1. Организационные мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций:
а) проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организациям с участием муниципального образования (далее - здания, строения, сооружения), сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению;
б) разработка технико-экономических обоснований в целях внедрения энергосберегающих технологий для привлечения внебюджетного финансирования;
в) содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации;
г) создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов.
2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций:
а) оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) строительство зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;
в) повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
г) перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;
д) автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
е) тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;
ж) восстановление/внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;
з) проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
и) установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;
к) замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;
л) повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений;
м) закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;
н) внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей и оптимизация систем электродвигателей;
Показатели результативности (индикаторы)
Снижение уровня потребления энергоресурсов в натуральном выражении
Сроки и этапы реализации программы
2021-2025 годы
Объемы и источники финансирования
Всего – 70,0 тыс. руб. в том числе:
бюджет муниципального образования Белоярский сельсовет 70 тыс. руб. в том числе по годам:
- 2021 год – 70,0 тыс. руб.;
- 2022 год – 0 тыс. руб.;
- 2023 год – 0 тыс. руб.;
- 2024 год – 0 тыс. руб.;
- 2025 год – 0 тыс. руб.;
Необходимый объем финансирования программы из прочих источников составляет – 6 930,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Снижение уровня потребления всех энергоресурсов
Характеристика проблемы
В сфере жилищно-коммунального хозяйства наблюдается высокий уровень затрат энергоресурсов на единицу отпускаемой продукции.
Повышенный расход энергоресурсов по предприятиям коммунального хозяйства определяется в основном следующими факторами:
По котельным:
применение энергоемкого оборудования с низким классом энергетической эффективности;
отсутствие у применяемого оборудования возможности регулирования производительности и соответственно потребление электроэнергии без учета изменения технологического цикла;
отсутствие систем учета отпускаемых коммунальных ресурсов.
По тепловым и водопроводным сетям:
тепловые потери из-за отсутствия или повреждения теплоизоляции, а также безканальной прокладки отдельных тепловых сетей;
утечки в трубопроводах в связи с ветхостью сетей;
отсутствие регулировки гидравлического режима тепловых сетей и как следствие и перегрев отдельных потребителей и общий перерасход энергоресурсов;
отсутствие или неисправность на многих участках сетей запорной арматуры, вследствие чего при проведении работ приходится сливать значительные объемы воды;
В муниципальном образовании значительные финансовые средства тратятся на уличное освещение. Но при этом больший объем электроэнергии идущей на освещение определяется расчетным путем. При этом фактическое потребление очень часто не соответствует расчетному, в связи с тем что управление включением и отключением светильников осуществляется преимущественно вручную. Количество фактически работающих ламп не соответствует расчетному. Требуется установка автоматизированных систем управления наружным освещением и систем учета потребляемой электроэнергии.
В жилом фонде наблюдается высокий уровень потребления коммунальных и энергетических ресурсов, связанный в основном с ветхостью многих зданий, нарушением теплового контура, отсутствием групповых и индивидуальных регулировочных устройств на системах отопления.
На объектах социальной сферы значительные финансовые средства тратятся на оплату коммунальных услуг и электроэнергии. Очень часто возникают спорные ситуации с определением реального потребления коммунальных ресурсов. Решить данные вопросы без установки приборов учета воды или тепловой энергии бывает очень сложно. Опыт установки в прошлые годы приборов учета коммунальных ресурсов показывает как экономию ресурсов так и перерасход ресурсов по сравнению с расчетными плановыми значениями. Основными причинами экономии энергоресурсов без проведения энергосберегающих мероприятий являются невыполнение теплоснабжающими организациями температурных графиков, отсутствие циркуляции в системах отопления зданий, то есть недогрев зданий, а также завышенные коэффициенты в расчетах.
Перерасход коммунальных ресурсов в основном определяется следующими причинами:
отсутствие систем учета потребления коммунальных ресурсов;
отсутствие систем автоматической регулировки потребляемой тепловой энергии;
отсутствие запорно-регулировочной арматуры на стояках и отдельных ветвях систем отопления зданий, индивидуальной запорно-регулировочной арматуры на отопительных приборах. И как следствие разбалансированность гидравлического режима отопительной системы;
плохой тепловой контур зданий – недостаточное утепление перекрытий и фасадов, прогнившие окна и двери;
отсутствием культуры потребления коммунальных ресурсов.
При выполнении капитальных и текущих ремонтов в прошлые годы были выполнены по отдельным объектам основные мероприятия по повышению энергоэффективности зданий: устанавливались приборы учета, проводилась замена деревянных окон на современные окна из ПВХ-профиля, замена деревянных дверей на утепленные металлические или из ПВХ-профиля.
В связи с выходом федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены жесткие сроки реализации определенных мероприятий:
- С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. (п.8 ст. 10)
- До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии,
электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. (п.3 ст.13)
- До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ и объектов потребляемая тепловая мощность которых составляет менее 0,2 Гкал/час, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемой воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. (п. 4 ст. 13)
- до 31 декабря 2021 года обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование следующие лица:
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
2) организации с участием государства или муниципального образования;
3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. (п.п. 1,2 ст. 16).
- Начиная с 1 января 2021 года бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2020 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
Решение данных вопросов невозможно без привлечения дополнительных средств и без реализации долгосрочной муниципальной целевой программы.
Основные цели и задачи
Основными целями Программы являются:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов и обеспечение снижения на территории Белоярского сельсовета объема потребляемых энергоресурсов на 15% к 2025 году (в сопоставимых условиях относительно базового 2020 года) путем реализации потенциала энергосбережения.
Программа ориентирована на решение следующих задач:
- строительство зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;
- повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
- автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
- тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;
- проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
- замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;
- повышение энергетической эффективности систем внутреннего освещения зданий, строений, сооружений;
- повышение энергетической эффективности систем наружного освещения;
- закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;
- увеличение объемов использования вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии.
Мероприятия Программы реализуются в один этап: 2021 – 2025 годы.
Перечень программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности использования энергоресурсов на территории муниципального образования Белоярский сельсовет.
Перечень необходимых программных мероприятий с разбивкой предполагаемых сроков выполнения и потребности в финансировании по годам приведен в приложении 1 к Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения
Общий объем потребности в финансировании – 70,0 тыс. руб.,
В бюджете муниципального образования Белоярский сельсовет предусмотрено на реализацию Программы 70, 0 тыс. руб., в том числе по годам:
Годы реализации программы
Бюджет муниципального образования Белоярский сельсовет
01
02
2021
70,0
2022
0
2023
0
2024
0
2025
0
Распределение средств в разрезе мероприятий на текущий финансовый год устанавливается Постановлением Главы Белоярского сельсовета.
Субсидии предоставляются при условии наличия в бюджете муниципального образования собственных средств в размере не менее 1 % от сметной стоимости мероприятий, подлежащих выполнению в текущем финансовом году.
Необходимый перечень документов для участия в программе:
- наличие проектной документации;
- наличие сводного сметного расчёта;
- при необходимости наличие экспертного заключения;
- выписку из бюджета муниципального образования поселения подтверждающую наличие в местном бюджете средств для софинансирования программных мероприятий.
V. Механизм реализации
Управление ходом реализации Программы осуществляет Администрация Белоярского сельсовета.
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация Белоярского сельсовета.
Предоставление субсидий может быть приостановлено либо они могут быть перераспределены между муниципальными образованиями поселений Алтайский район в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством.
Администрация Белоярского сельсовета организует реализацию Программы в рамках своих полномочий:
- выполнение мероприятий Программы;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- подготовка отчетов о реализации Программы.
Проведение процедуры размещения муниципальных заказов по Программе осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы, осуществляются лицами, ответственными за проведение мониторинга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Муниципальным заказчиком Программы осуществляется:
- координация исполнения программных мероприятий;
- оценка эффективности реализации Программы;
Основным механизмом реализации Программы является нормативно-правовая база, которая основывается на положениях законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия, нормативных правовых актов муниципального образования Белоярский сельсовет.
VI. Оценка эффективности
Оценка социально-экономической эффективности программы производится согласно следующих показателей результативности (индикаторов).
Результативность программных мероприятий
№ п/п
Наименование показателей результативности (индикаторов)
Характеристика
По отношению к 2020 году, %
В сравнении с предыдущим годом, %
01
02
03
04
1
Уровень потребления тепловой энергии в натуральном выражении в сопоставимых условиях по годам:
2021
100
0
2022
97
-3
2023
94
-3
2024
91
-3
2025
88
-3
2
Уровень потребления электрической энергии в натуральном выражении в сопоставимых условиях по годам:
2021
100
0
2022
97
-3
2023
94
-3
2024
91
-3
2025
88
-3
3
Уровень потребления холодной воды в натуральном выражении в сопоставимых условиях по годам:
2021
100
0
2022
97
-3
2023
94
-3
2024
91
-3
2025
88
-3
4
Уровень оснащенности бюджетных учреждений приборами учета тепловой энергии по годам:
Количество, шт
Доля от общего числа объектов подлежащих оснащению приборами учета, %
2021
1
10
2022
1
10
2023
1
10
2024
1
10
2025
5
Уровень оснащенности бюджетных учреждений приборами учета холодной воды по годам:
2021
1
10
2022
1
10
2023
1
10
2024
2025
Приложение № 1
к программе «Энергосбережение
и повышение энергоэффективности в
муниципальном образовании
Белоярский сельсовет на 2021-2025 годы»
Перечень необходимых программных мероприятий
№
Мероприятия
Срок исполнения
Исполнители
Финансирование (тыс.руб.)
Всего
Из бюджета МО Белоярский сельсовет
2021
2022
2023
2024
2025
Прочие источники
1.
Для предприятий коммунального комплекса
2021-2025 г.
Организационные мероприятия по энергоэффективности
1.1
Проведение режимно-наладочных испытаний котельного оборудования.
2021-2025 г.
МО Белоярский сельсовет, Организация коммунального комплекса
1.2
Испытаний тепловых сетей на фактические потери тепловой энергии при передаче
2021
2025 г
Организации коммунального комплекса
1.3
Проведение мониторинга энергетических паспортов и поиска решений по усовершенствованию производственного оборудования, рабочих циклов и моментов (режимов работы) котельных, водозаборов, КНС
2021-2025 г
Организации коммунального комплекса
1.4
Актуализация схем водоснабжения, водоотведения поселения
2021-2025
МО Белоярский сельсовет
1.5
Переподготовка, обучение кадров, участие в специализированных семинарах
2021-2025г
МО Белоярский сельсовет, Организации всех форм собственности
Технические мероприятия по энергоэффективности
1.6
Формирование аварийного запаса материально-технических ресурсов
2021-2025
МО Белоярский сельсовет
2.
В жилищном фонде
2.1
Утепление чердачных перекрытий в многоквартирных домах
2021-2025 г
собственники зданий, учреждений
2.2
Герметизация межпанельных швов (конопатка)
2021-2025 г
собственники зданий, учреждений
2.3
Оснащение осветительной системы на основе энергосберегающих ламп.
2021-2025 г
собственники зданий, учреждений
3.
В социальной сфере
3.1.
Организация уличного освещения в с. Белый Яр, д. Кайбалы
2021-2025 г
МО Белоярский сельсовет
70,0
70,0
Итого
70,0
70,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещение на информационных стендах от 08.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.000 Коммунальное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: