Основная информация
Дата опубликования: | 08 октября 2020г. |
Номер документа: | RU03057605202000070 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Администрация мунииципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 сентября 2020 года № 1174
Об утверждении положения о муниципальной системе экстренного оповещения и информирования населения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 30.12.2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях обеспечениея своевременного оповещения и инфоромирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о муниципальной системе экстренного оповещения и информировании населения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время согласно приложению (Приложение 1).
2. Главному специалисту по ГО и ЧС отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Мелеузовского района:
2.1. Обеспечить постоянную готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи сигналов оповещения, своевременную корректировку оперативно-технической документации, регламентирующей задействованные системы оповещения.
2.2. Организовать подготовку дежурных (диспетчерских) служб к оповещению и информированию населения.
3. Директору МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» обеспечить готовность технических средств оповещения к выполнению задач по оповещению и информированию населения.
4. Рекомендовать:
4.1. Начальнику Мелеузовской МЦТЭТ ПАО «Башинформсвязь» оказать содействие МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» по обеспечению готовности технических средств оповещения к выполнению задач по оповещению и информированию населения.
4.2. Начальнику отдела МВД России по Мелеузовскому району во взаимодействии с главным специалистом по ГО и ЧС отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации обеспечить своевременную корректировку маршрутов оповещения подвижными средствами с громкоговорящими устройствами, для оповещения и информирования населения Мелеузовского района при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом имеющихся технических возможностей и маршрутов патрулирования.
4.3 Главам городского и сельских поселений осуществлять постоянный контроль за поддержанием в исправном состоянии переносных громкоговорителей и ручных сирен, а также оборудования системы экстренного оповещения, быть в готовности к их применению, разрабатывать и регулярно уточнять планы оповещения на подведомственных территориях.
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Мелеузовского района в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и инфраструктуре В.А. Егорова.
Глава администрации
Р.Н. Шамсутдинов
Приложение 1
к постановлению главы
Администрации
муниципального района
Мелеузовский район
Республики Башкортостан
от «08» сентября 2020 г. № 1174
Положение о муниципальной системе экстренного оповещения и информирования населения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время
Глава 1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
1.2 Настоящее положение определяет состав, задачи структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению.
1.3 Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами районного звена подсистемы РСЧС в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.
1.4 Система оповещения является составной частью системы управления районного звена подсистемы РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен).
Глава 2. Структура и задачи систем оповещения
2.1 Система оповещения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан включает в себя местную систему оповещения.
2.2 Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами районного звена БТП РСЧС и формированиями гражданской обороны до:
а) руководящего состава и служб;
б) оперативных дежурных служб (диспетчеров) объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» Мелеузовского района;
г) населения, проживающего на территории Мелеузовского района.
2.3 Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.4 Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
2.5. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в муниципальном образовании создается местная система оповещения населения, которая должна обеспечивать:
а) оповещение руководящего состава районного звена БТП РСЧС, гражданской обороны, должностных лиц органов управления по делам ГО и ЧС Мелеузовского района и объектов экономики с использованием аппаратуры циркулярного вызова;
б) доведение до органов управления, формирований, населения сигнала «Внимание! Всем!», путем централизованного включения электросирен на всей территории Мелеузовского района или выборочно на отдельных объектах экономики района;
в) циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГОЧС, дежурных оперативных служб Мелеузовского района команд, сигналов управления и экстренной информации;
Глава 3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
3.1 Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2 Местная система оповещения создаётся, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством главы муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан - председателя КЧС и ОПБ либо лица его замещающего.
3.3 Местная система оповещения технически должна быть взаимоувязана с региональной системой оповещения населения Республики Башкортостан.
3.4. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.5 Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном уровне управления в соответствии с решением главы Мелеузовского района, глав городского и сельских поселений.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России, Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан.
3.6. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.7 Главный специалист по ГО и ЧС отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Мелеузовского района планирует и проводит проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления и утвержденного плана проверок.
3.8 Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба», главами городского и сельских поселений Мелеузовского района и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
Глава 4. Задействование систем оповещения
4.1 Решение на задействование системы оповещения принимает глава администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
4.2 Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
4.3 Оперативные дежурные отдела МВД России по Мелеузовскому району, МКУ «Единая дежурно-диспетчерскоя служба», дежурно - диспетчерские службы объектов экономики, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно - правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
4.5. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут, допускается двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных органов отдела по делам ГО и ЧС (единых дежурно-диспетчерских служб).
4.6. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением главы администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
4.7. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган по делам ГО и ЧС.
Глава 5. Сигналы оповещения
5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами районного звена ТП РСЧС и населением.
5.2. Для оповещения населения, установлен единый сигнал «Внимание! Всем!»
5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (выливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все районные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям КЧС и ОПБ администрации района.
5.4. Сигнал об угрозе затопления (подтопления) подается при угрозе или непосредственном нарушении гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного затопления (подтопления), оповещается по локальным системам оповещения и комплексной системе экстренного оповещения населения.
5.5 Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории района или выборочно по объектам производственной и социальной сферы электросирен, то есть подачей единого сигнала «Внимание! Всем!», с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по радиотрансляции, каналам радиовещания и телевидения.
Глава 6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами районного звена БТП РСЧС
6.1 Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами районного звена БТП РСЧС, осуществляется оперативной дежурной службой (МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба»), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи района установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
6.2 Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава ГО и ЧС, осуществляется путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.
Глава 7. Порядок оповещения и информирования населения об угрозе возниковения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
7.1. Решение по оповещению и информированию населения муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации принимает глава администрации муниципального района – председатель КЧС и ОПБ муниципального района. Оповещение осуществляется через орган повседневного управления МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба».
7.2. Оповещение и информирование населения муниципального района может осуществляться следующими способами:
- через централизованные системы оповещения и информирования населения (комплексная система экстренного оповещения населения в 13 населенных пунктах муниципального района, попадающих в зону катастрофичечкого затопления);
- через местные системы оповещения муниципального образования (9 электросирен на территории ГП г. Мелеуз);
- через локальные системы оповещения предприятий (3 химически-опасных предприятия, имеющие свою ЛСО);
- по каналам эфирного теле-радиовещания ООО «Сатурн» и местных СМИ (по согласованию, с Администрацией муниципального района через МКУ «Единиая дежурно-диспетчерская служба»);
- по каналам телефонной связи Мелеузовской МЦТЭТ ПАО «Башинформсвязь»;
- посредством Интернет ресурсов, с использованием официального сайта муниципального района и рассылки электронных сообщений (по согласованию с Администрацией муниципального района);
- по каналам операторов сотовой связи, в том числе с использованием SMS – сообщений;
- через голосовую систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях учреждений;
- через громкоговорящую связь машин экстренных служб (по согласованию с Администрацией муниципального района через МКУ «Единиая дежурно-диспетчерская служба»);
-через систему громкоговорящей связи на общественном транспорте (по согласованию с Администрацией муниципального района);
- подворовой обход.
7.3. Информирование населения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан осуществляется через Мелеузовский информационный центр – филиала ГУП РБ издательский дом «Республика Башкортостан», а также путем доведения информации до населения во время проведения собраний, сходов, встреч.
7.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания.
7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем!».
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам всероссийского вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
7.6. Главы городского и сельских поселений, старосты населенных пунктов, дежурно-диспетчерский персонал организаций, задействованный в оповещении и информировании населения обязаны подготовить технические средства и провести оповещение и информирование населения:
- при угрозе ЧС (социально значимого происшествия) – в течение 30 минут (с момента получения сигнала об оповещении);
- при возникновении ЧС (социально значимого происшествия) - в течение 20 минут (с момента получения сигнала об оповещении).
Глава 8. Обязанности органов управления по делам ГО и ЧС, организаций связи Минсвязи России, теле и радиовещательных студий города, по оповещению и информированию населения
8.1 Главный специалист по ГО и ЧС отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Мелеузовского района:
а) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения;
б) организует подготовку диспетчеров МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба»;
в) планирует и проводит совместно с Мелеузовским МЦТЭТ ПАО «Башинформсвязь» проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации населения;
г) разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурно диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
8.2 Организации связи:
а) обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
б) осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.
Глава 9. Руководство организацией оповещения
9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет глава Мелеузовского района – председатель КЧС и ОПБ района через службу обеспечения связи Мелеузовского района (Мелеузовский МЦТЭТ ПАО «Башинформсвязь»).
9.2. Непосредственное руководство осуществляется комиссией ЧС и ОПБ муниципального района во взаимодействии с Мелеузовским МЦТЭТ ПАО «Башинформсвязь», предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания.
Глава 10. Порядок финансирования систем оповещения
10.1 Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создания и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Администрация муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 сентября 2020 года № 1174
Об утверждении положения о муниципальной системе экстренного оповещения и информирования населения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 30.12.2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях обеспечениея своевременного оповещения и инфоромирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о муниципальной системе экстренного оповещения и информировании населения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время согласно приложению (Приложение 1).
2. Главному специалисту по ГО и ЧС отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Мелеузовского района:
2.1. Обеспечить постоянную готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи сигналов оповещения, своевременную корректировку оперативно-технической документации, регламентирующей задействованные системы оповещения.
2.2. Организовать подготовку дежурных (диспетчерских) служб к оповещению и информированию населения.
3. Директору МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» обеспечить готовность технических средств оповещения к выполнению задач по оповещению и информированию населения.
4. Рекомендовать:
4.1. Начальнику Мелеузовской МЦТЭТ ПАО «Башинформсвязь» оказать содействие МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» по обеспечению готовности технических средств оповещения к выполнению задач по оповещению и информированию населения.
4.2. Начальнику отдела МВД России по Мелеузовскому району во взаимодействии с главным специалистом по ГО и ЧС отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации обеспечить своевременную корректировку маршрутов оповещения подвижными средствами с громкоговорящими устройствами, для оповещения и информирования населения Мелеузовского района при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом имеющихся технических возможностей и маршрутов патрулирования.
4.3 Главам городского и сельских поселений осуществлять постоянный контроль за поддержанием в исправном состоянии переносных громкоговорителей и ручных сирен, а также оборудования системы экстренного оповещения, быть в готовности к их применению, разрабатывать и регулярно уточнять планы оповещения на подведомственных территориях.
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Мелеузовского района в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и инфраструктуре В.А. Егорова.
Глава администрации
Р.Н. Шамсутдинов
Приложение 1
к постановлению главы
Администрации
муниципального района
Мелеузовский район
Республики Башкортостан
от «08» сентября 2020 г. № 1174
Положение о муниципальной системе экстренного оповещения и информирования населения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время
Глава 1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
1.2 Настоящее положение определяет состав, задачи структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению.
1.3 Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами районного звена подсистемы РСЧС в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.
1.4 Система оповещения является составной частью системы управления районного звена подсистемы РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен).
Глава 2. Структура и задачи систем оповещения
2.1 Система оповещения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан включает в себя местную систему оповещения.
2.2 Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами районного звена БТП РСЧС и формированиями гражданской обороны до:
а) руководящего состава и служб;
б) оперативных дежурных служб (диспетчеров) объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» Мелеузовского района;
г) населения, проживающего на территории Мелеузовского района.
2.3 Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.4 Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
2.5. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в муниципальном образовании создается местная система оповещения населения, которая должна обеспечивать:
а) оповещение руководящего состава районного звена БТП РСЧС, гражданской обороны, должностных лиц органов управления по делам ГО и ЧС Мелеузовского района и объектов экономики с использованием аппаратуры циркулярного вызова;
б) доведение до органов управления, формирований, населения сигнала «Внимание! Всем!», путем централизованного включения электросирен на всей территории Мелеузовского района или выборочно на отдельных объектах экономики района;
в) циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГОЧС, дежурных оперативных служб Мелеузовского района команд, сигналов управления и экстренной информации;
Глава 3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
3.1 Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2 Местная система оповещения создаётся, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством главы муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан - председателя КЧС и ОПБ либо лица его замещающего.
3.3 Местная система оповещения технически должна быть взаимоувязана с региональной системой оповещения населения Республики Башкортостан.
3.4. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.5 Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном уровне управления в соответствии с решением главы Мелеузовского района, глав городского и сельских поселений.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России, Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан.
3.6. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.7 Главный специалист по ГО и ЧС отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Мелеузовского района планирует и проводит проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления и утвержденного плана проверок.
3.8 Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба», главами городского и сельских поселений Мелеузовского района и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
Глава 4. Задействование систем оповещения
4.1 Решение на задействование системы оповещения принимает глава администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
4.2 Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
4.3 Оперативные дежурные отдела МВД России по Мелеузовскому району, МКУ «Единая дежурно-диспетчерскоя служба», дежурно - диспетчерские службы объектов экономики, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно - правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
4.5. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут, допускается двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных органов отдела по делам ГО и ЧС (единых дежурно-диспетчерских служб).
4.6. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением главы администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
4.7. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган по делам ГО и ЧС.
Глава 5. Сигналы оповещения
5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами районного звена ТП РСЧС и населением.
5.2. Для оповещения населения, установлен единый сигнал «Внимание! Всем!»
5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (выливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все районные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям КЧС и ОПБ администрации района.
5.4. Сигнал об угрозе затопления (подтопления) подается при угрозе или непосредственном нарушении гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного затопления (подтопления), оповещается по локальным системам оповещения и комплексной системе экстренного оповещения населения.
5.5 Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории района или выборочно по объектам производственной и социальной сферы электросирен, то есть подачей единого сигнала «Внимание! Всем!», с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по радиотрансляции, каналам радиовещания и телевидения.
Глава 6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами районного звена БТП РСЧС
6.1 Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами районного звена БТП РСЧС, осуществляется оперативной дежурной службой (МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба»), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи района установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
6.2 Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава ГО и ЧС, осуществляется путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.
Глава 7. Порядок оповещения и информирования населения об угрозе возниковения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
7.1. Решение по оповещению и информированию населения муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации принимает глава администрации муниципального района – председатель КЧС и ОПБ муниципального района. Оповещение осуществляется через орган повседневного управления МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба».
7.2. Оповещение и информирование населения муниципального района может осуществляться следующими способами:
- через централизованные системы оповещения и информирования населения (комплексная система экстренного оповещения населения в 13 населенных пунктах муниципального района, попадающих в зону катастрофичечкого затопления);
- через местные системы оповещения муниципального образования (9 электросирен на территории ГП г. Мелеуз);
- через локальные системы оповещения предприятий (3 химически-опасных предприятия, имеющие свою ЛСО);
- по каналам эфирного теле-радиовещания ООО «Сатурн» и местных СМИ (по согласованию, с Администрацией муниципального района через МКУ «Единиая дежурно-диспетчерская служба»);
- по каналам телефонной связи Мелеузовской МЦТЭТ ПАО «Башинформсвязь»;
- посредством Интернет ресурсов, с использованием официального сайта муниципального района и рассылки электронных сообщений (по согласованию с Администрацией муниципального района);
- по каналам операторов сотовой связи, в том числе с использованием SMS – сообщений;
- через голосовую систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях учреждений;
- через громкоговорящую связь машин экстренных служб (по согласованию с Администрацией муниципального района через МКУ «Единиая дежурно-диспетчерская служба»);
-через систему громкоговорящей связи на общественном транспорте (по согласованию с Администрацией муниципального района);
- подворовой обход.
7.3. Информирование населения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан осуществляется через Мелеузовский информационный центр – филиала ГУП РБ издательский дом «Республика Башкортостан», а также путем доведения информации до населения во время проведения собраний, сходов, встреч.
7.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания.
7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем!».
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам всероссийского вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
7.6. Главы городского и сельских поселений, старосты населенных пунктов, дежурно-диспетчерский персонал организаций, задействованный в оповещении и информировании населения обязаны подготовить технические средства и провести оповещение и информирование населения:
- при угрозе ЧС (социально значимого происшествия) – в течение 30 минут (с момента получения сигнала об оповещении);
- при возникновении ЧС (социально значимого происшествия) - в течение 20 минут (с момента получения сигнала об оповещении).
Глава 8. Обязанности органов управления по делам ГО и ЧС, организаций связи Минсвязи России, теле и радиовещательных студий города, по оповещению и информированию населения
8.1 Главный специалист по ГО и ЧС отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Мелеузовского района:
а) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения;
б) организует подготовку диспетчеров МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба»;
в) планирует и проводит совместно с Мелеузовским МЦТЭТ ПАО «Башинформсвязь» проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации населения;
г) разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурно диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
8.2 Организации связи:
а) обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
б) осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.
Глава 9. Руководство организацией оповещения
9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет глава Мелеузовского района – председатель КЧС и ОПБ района через службу обеспечения связи Мелеузовского района (Мелеузовский МЦТЭТ ПАО «Башинформсвязь»).
9.2. Непосредственное руководство осуществляется комиссией ЧС и ОПБ муниципального района во взаимодействии с Мелеузовским МЦТЭТ ПАО «Башинформсвязь», предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания.
Глава 10. Порядок финансирования систем оповещения
10.1 Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создания и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 08.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: