Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU36036215202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Покровского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Покровского сельского поселения

Должность: "ул. СоветскаяГлава Покровского сельского поселения

Дата подписи: 12.10.2020 10:01:19

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОКРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.10.2020 года №35

с.Покровка

Об утверждении программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Покровского сельского поселения на 2021-2023 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 год № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Администрация Покровского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Покровского сельского поселения на 2021-2023 годы».

2. Установить, что в ходе реализации программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Покровского сельского поселения на 2021-2023 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.

3. Настоящее постановление подлежит обнародованию.

4. Контроль над выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Покровского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области

А.А. Проценко

Утверждена постановлением администрации Покровского сельского поселения Павловского муниципального района от 08.10.2020 года №35

ПРОГРАММА

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Покровского сельского поселения на 2021-2023 годы"

с. Покровка

ПАСПОРТ

муниципальной долгосрочной целевой программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Покровского сельского поселения на 2021-2023 годы»

Наименование Программы

Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Покровского сельского поселения на 2021-2023 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Устав Покровского сельского поселения

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Покровского сельского поселения

Павловского муниципального района

Воронежской области

Разработчик Программы

Администрация Покровского сельского поселения

Павловского муниципального района

Воронежской области

Исполнители
мероприятий
Программы:

Администрация Покровского сельского поселения

МКУК «Покровское КДО»

Основные цели Программы

- улучшение качества жизни и благосостояния населения Покровского сельского поселения

- совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;

- широкая пропаганда энергосбережения;

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов Покровского сельского поселения;

- снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за воду, топливо и электрическую энергию;

Основные задачи Программы

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Сроки реализации Программы

2021 – 2023 годы

Структура Программы

- паспорт программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Покровского сельского поселения на 2021-2023 годы»

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение.

Раздел 4. Нормативное обеспечение

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль над ходом реализации Программы.

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.

Приложение 1: Система программных мероприятий

Программа не содержит подпрограмм.

Объемы и источники финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2021-2023 годах -209,0тыс.рублей - средства местного бюджета, в том числе по годам:

2021 год –13,0тыс. руб.

2022 год -113,0тыс. руб.

2023 год –-83,0тыс. руб.

.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021-2023 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2021-2023 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- благоустроенность населенных пунктов поселения.

Система организации контроля за исполнением Программы

Мониторинг реализации Программы осуществляет исполнительный орган муниципального образования - администрация Покровского сельского поселения.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.

При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Покровского сельского поселения.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ энергосбережения.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- проведение энергетических обследований;

- учет энергетических ресурсов;

- ведение энергетических паспортов;

- ведение топливно-энергетических балансов;

- нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 год № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Покровского сельского поселения.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Покровском сельском поселении за счет снижения в 2023 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

- подготовка кадров в области энергосбережения;

2.2. Запрет на применение неэнергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению.

2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);

2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.

Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.

2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;

Программа реализуется в 2021-2023 годах.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы

В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Покровском сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

В Покровском сельском поселении сохранилась система лимитирования потребления энергии, воды, угля, газа. За период с 2015 по 2020 годы лимиты потребления энергоресурсов в натуральном выражении увеличились по электроэнергии и газу, уменьшились по углю (в связи с переходом на газовое потребление).

Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, насосы систем отопления, системы вентиляции и кондиционирования, оргтехника.

1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:

проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;

завершение оснащения приборами учета электроэнергии;

внедрение автоматизированных систем учета;

разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;

сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;

прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;

закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;

установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;

пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.

2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи. Мероприятиями по реализации данного направления являются:

энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды;

разработка обоснованных лимитов потребления воды;

пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения;

внедрение автоматизированных систем учета воды;

Раздел 4. Нормативное обеспечение

Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Покровском сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 года №261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.

Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:

совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения;

разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.

Руководителем Программы является администрация Покровского сельского поселения, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:

муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;

информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;

оценку эффективности результатов реализации Программы.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает муниципальный заказчик Программы и вносит соответствующий проект постановления администрации Покровского сельского поселения в соответствии с Регламентом администрации Покровского сельского поселения.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением администрации Покровского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Покровского сельского поселения.

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органе местного самоуправления, муниципальных казенных учреждениях:

энергетических паспортов;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов и лимитов энергопотребления;

- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Покровского сельского поселения путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории.

Глава Покровского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области

А.А. Проценко

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Покровского сельского поселения

Должность: "ул. СоветскаяГлава Покровского сельского поселения

Дата подписи: 12.10.2020 10:01:19

Приложение 1 к программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Покровского сельского поселения на 2021-2023 годы»

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

программы «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Покровского сельского поселения на 2021-2023 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет

(тыс. рублей)

Ожидаемые результаты, экономическая эффективность

источник финансирования

всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Разработка графика обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений

администрация Покровского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

-

-

Упорядочение проведения обязательных энергетических обследований

2.

Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений

администрация Покровского сельского поселения

Бюджет Покровского сельского поселения

50,0

0,0

50,0

0,0

Разработка энергетических паспортов и мероприятий по энергосбережению

3

Обучение профильных специалистов основам энерго-сбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис

Профильные районные ведомства

Не требуется финансирование

-

-

-

-

Повышение квалификации в сфере энерго-ресурсосбережения

4

Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения

администрация Покровского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

-

-

5

Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях

администрация Покровского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

-

-

6

Постоянный контроль, техни-ческий и финансовый учет эффекта от внедрения энерго-сберегающих мероприятий по энергосервисным договорам

администрация Покровского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

-

-

7

Замена ламп накаливания на энергосберегающие, (поэтапная замена люминесцентных ламп, ламп ДРЛ, ДНаТ на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные).

администрация Покровского сельского поселения

Бюджет Покровского сельского поселения

50,0

10,0

20,0

20,0

Уменьшение потребления электроэнергии на освещение
на 40 – 50%

8

Утепление теплового контура зданий (утепление стен, замена окон, утепление тамбуров, входных дверей, ремонт кровель)

администрация Покровского сельского поселения

Бюджет Покровского сельского поселения

100,0

0,0

40,0

60,0

Снижение потребления
тепловой энергии

9

Установка новых и замена устаревших приборов учета современными приборами электрической энергии повышенного класса точности

администрация Покровского сельского поселения

Бюджет Покровского сельского поселения

9,0

3,0

3,0

3,0

100% доля оплаты за потребленные энергоресурсы по приборам учета

Глава Покровского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области

А.А.Проценко

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать