Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU38043105202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Саянского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

08.10.2020 №46

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРЕМХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

САЯНСКОЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2017-2021 ГОДЫ (С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2032 ГОДА)», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ОТ 30.12.2016 № 133

В целях создания условий для развития транспортной инфраструктуры Саянского муниципального образования, руководствуясь статьями 14, 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», статьями 32, 43 Устава Саянского муниципального образования, администрация Саянского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в муниципальную программу «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры Саянского муниципального образования на 2017–2021 годы (с перспективой до 2032 года)» (далее – Программа) утвержденную постановлением администрации от 30.12.2016 №133 (с изменениями от 09.03.2017 №15; от 31.10.2017

№133; от 28.03.2018 №13; от 30.05.2018 №23; от 01.10.2018 №49; от 27.12.2018 №76; от 25.12.2019 №88; от 27.03.2020 №17; от 29.05.2020 №30; от 19.06.2020 №34) следующие изменения:

1.1. в разделе 5 «Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения» таблицу 5 «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» изложить в редакции приложения №1 к настоящему постановлению;

1.2. в разделе 6 «Структура инвестиций»:

1.2.1. таблицу 6 «Распределение объема инвестиций на период реализации Программы развития транспортной инфраструктуры Саянского муниципального образования» изложить в редакции приложения №2 к настоящему постановлению;

1.2.2. таблицу 7 «Источники привлечения денежных средств на реализацию Программы» изложить редакции приложения №3 к настоящему постановлению.

2. Главному специалисту администрации Саянского муниципального образования (Г.А. Ивановская):

2.1 внести в оригинал муниципальной программы «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры Саянского муниципального образования на 2017–2021 годы (с перспективой до 2032 года)», утвержденную постановлением администрации от 30.12.2016 №133, информационную справку о дате внесения в нее изменений настоящим постановлением;

2.2 опубликовать настоящее решение в издании «Саянский вестник» и разместить в подразделе Саянского сельского поселения раздела «Поселения района» официального сайта Черемховского районного муниципального образования cher.irkobl.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Саянского сельского поселения А.Н. Андреева

Глава Саянского

сельского поселения

А.Н. Андреев

1

Приложение №1

к постановлению администрации

Саянского муниципального

образования от 08.10.2020 №46

Таблица 5 Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей

№ п/п

Наименование

финансируемых

мероприятий

Цель реализации

Сроки

реализации

Общая сметная стоимость, тыс. руб.

Количество

Финансовые потребности, тыс. руб.

Начало

(год)

Окончание (год)

на весь период 2017-2032 гг.

по годам

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2026

2027-2032

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий:

1. капитальный, текущий ремонт улиц и дорог местного значения, в том числе переданные полномочия Черемховскому районному муниципальному образованию;

2. устройство пешеходных тротуаров;

3. содержание дорог:

- в летний период с регулярным грейдерованием, ямочным ремонтом,

- в зимний период очистка дорог от снега;

4. установка (замена) дорожных знаков.

Повышение качества улично- дорожной сети

2017

2032

24 966,1

16,32 км

24 966,1

105,1

1 113,0

1 502,2

1 185,1

1 260,7

9 000,0

10 800,0

2.

Постановка на государственный кадастровый учет и оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Саянского муниципального образования и земельные участки под ними, сооружений на них

Выполнение обязательств по оформлению прав собственности

2018

2020

80,0

-

80,0

0

0

80,0

0

0

0

0

3.

Уличное освещение

Безопасность движения

2018

2032

1 589,3

-

1 589,3

0

58,5

81,1

249,7

100,0

500,0

600,0

4.

Оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Саянского муниципального образования

Определение соответствия технического уровня автомобильных дорог и ее эксплуатационного состояния

2018

2032

1 239,6

-

1 239,6

0

0

52,7

186,9

0

400,0

600,0

Итого:

27 875,0

-

27 875,0

105,1

1 171,5

1 716,0

1 621,7

1 360,7

9 900,0

12 000,0

Приложение №2

к постановлению администрации

Саянского муниципального

образования от 08.10.2020 №46

Таблица 6 Распределение объема инвестиций на период реализации

Программы развития транспортной инфраструктуры

Саянского муниципального образования



Виды работ

Инвестиции на реализацию программы по годам, тыс. руб.

2017

2018

2019

2020

2021

2022-

2026

2027-2032

всего

1.

обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий

105,1

1 113,0

1502,2

1 185,1

1 260,7

9 000,0

10 800,0

24 966,1

2.

постановка на государственный кадастровый учет и оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Саянского муниципального образования и земельные участки под ними, сооружений на них

0

0

80,0

0

0

0

0

80,0

3.

уличное освещение

0

58,5

81,1

249,7

100,0

500,0

600,0

1 589,3

4.

оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Саянского муниципального образования

0

0

52,7

186,9

0

400,0

600,0

1 239,6

Итого:

105,1

1 171,5

1 716,0

1 621,7

1 360,7

9 900,0

12 000,0

27 875,0

Приложение №3

к постановлению администрации

Саянского муниципального

образования от 08.10.2020 №46

Таблица 7 Источники привлечения денежных средств

на реализацию Программы

тыс. руб.



Наименование работ

Бюджеты всех уровней и частные инвесторы

в т.ч. федеральный бюджет

в т.ч. областной бюджет

в т.ч.

местный бюджет

в т.ч. вне­бюджетные источники

1.

обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий

24 966,1

0

0

24 966,1

0

2.

постановка на государственный кадастровый учет и оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Саянского муниципального образования и земельные участки под ними, сооружений на них

80,0

0

0

80,0

0

3.

уличное освещение

1 589,3

0

0

1 589,3

0

4.

оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Саянского муниципального о Актуальная редакция

утверждена постановлением администрации Саянского муниципального образования

от 30.12.2016 № 133 (с изменениями от 09.03.2017 № 15; от 31.10.2017 № 51; от 28.03.2018 № 13; от 30.05.2018 № 23; от 01.10.2018 № 49; от 27.12.2018 № 76; от 25.12.2019 № 88; от 27.03.2020 № 17; от 29.05.2020 № 30; от 19.06.2020 № 34; от 08.10.2020 № 46)

бразования

1 239,6

0

0

1 239,6

0

Актуальная редакция

утверждена постановлением администрации

Саянского муниципального образования

от 30.12.2016 №133 (с изменениями от 09.03.2017 №15;

от 31.10.2017 №51; от 28.03.2018 №13;

от 30.05.2018 №23; от 01.10.2018 №49;

от 27.12.2018 №76; от 25.12.2019 №88;

от 27.03.2020 №17; от 29.05.2020 №30;

от 19.06.2020 №34; от 08.10.2020 №46)

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры Саянского муниципального образования на 2017–2021 г.г. (с перспективой до 2032 года)

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

Введение

3

1. Паспорт муниципальной программы.

3

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Саянского муниципального образования.

5

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов грузов на территории Саянского муниципального образования.

7

4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры.

8

5. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Саянского муниципального образования.

8

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры Саянского муниципального образования.

12

7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры на территории Саянского муниципального образования.

13

8. Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории муниципального образования.

14

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Саянского муниципального образования на период 2017-2021 гг. (с перспективой до 2032 года) разработана на основании следующих документов:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры Саянского муниципального образования, в том числе, социально-экономического и градостроительного направления, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозки грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Основу муниципальной программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры муниципального образования. Данная программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.

Цели и задачи программы – развитие транспортной инфраструктуры Саянского муниципального образования, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности, формирование условий для социально- экономического развития, повышение безопасности, качество эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду Саянского муниципального образования.

1. Паспорт муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Саянского муниципального образования на 2017–2021 гг. (с перспективой до 2032 г.)»

Наименование муниципальной Программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Саянского муниципального образования на 2017–2021 гг. (с перспективой до 2032 г.)»

(далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития являются:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 года № 1440«Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

5. Устав Саянского муниципального образования.

Заказчик Программы

Администрация Саянского муниципального образования. Местонахождение: Иркутская область, Черемховский район, с. Саянское, ул. Мальцева, 5

Разработчик Программы

Администрация Саянского муниципального образования. Местонахождение: Иркутская область, Черемховский район, с. Саянское, ул. Мальцева, 5

Цель Программы

Создание условий для развития и устойчивого функционирования транспортной системы Саянского сельского поселения, повышение уровня безопасности дорожного движения.

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

- формирование условий для социально- экономического развития;

- повышение безопасности, качество, эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории муниципального образования;

- снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду муниципального образования.

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

Технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, включая показатели безопасности, качество, эффективность транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности.

Срок и этапы реализации Программы

Период реализации Программы: 2017–2021 г.г.

(с перспективой до 2032 года).

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

В рамках Программы запланированы мероприятия по:

1) обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий;

2) постановка на государственный кадастровый учет и оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Саянского муниципального образования и земельные участки под ними, сооружений на них;

3) уличное освещение

Объемы и источники финансирования

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Саянского муниципального образования. Объем финансирования программы составляет 27 875,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год – 105,1 тыс. руб.;

2018 год – 1 171,5 тыс. руб.;

2019 год – 1 716,0 тыс. руб.;

2020 год – 1 621,7 тыс. руб.;

2021 год – 1 360,7 тыс. руб.;

2022-2026 года – 9 900,0 тыс. руб.;

2027-2032 года – 12 000,0 тыс. руб.

Финансирование из бюджета Саянского муниципального образования ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из местного бюджета.

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Саянского муниципального образования

2.1. Общие сведения

Саянское муниципальное образование наделено статусом сельского поселения Законом Иркутской области от 16.12.2004 №95-оз «О статусе и границах муниципальных образований Черемховского района Иркутской области».

Саянское муниципальное образование расположено в северной части Черемховского района Иркутской области, включает в себя 5 населенных пунктов: с. Саянское, д. Красный Брод, д. Хандагай, д. Жалгай, уч. Индон.

На юго-востоке Саянское сельское поселение граничит с Голуметским, на юге – с Онотским, на юго – западе – с Новостроивским сельскими поселениями, на западе – с Заларинским районом, на севере – с Аларским районом Усть – Ордынского Бурятского округа.

Территорию поселения пересекают дороги местного значения, до районного центра г. Черемхово – 1 час 40 минут поездки на автомобиле, до областного центра

г. Иркутск расстояние преодолевается за 4 часа.

Общая площадь Саянского МО – 48813,65 га – это 6 место по району. На 01.01.2016 численность населения Саянского муниципального образования составляет 1328 человек.

Численность населения Саянского муниципального образования (по состоянию на 01.01.2016 г.) составляет 1328 человек с тенденцией роста.

Транспортная инфраструктура. Внешние связи Саянского муниципального образования поддерживаются транспортной сетью автомобильных дорог общего пользования местного значения. Западнее Саянского МО проходит автодорога федерального значения М-53 «Байкал». Выход на неё осуществляется по автодороге местного значения «Голуметь - Хандагай», затем по «Черемхово –Голуметь - Онот». Данная автодорога обеспечивает населенные пункты связью с сетью автомобильных дорог общего пользования.

Транспортное обслуживание населения Саянского пассажирским автомобильным транспортом осуществляется по маршруту Черемхово - Хандагай, Черемхово - Жалгай.

Расстояние от с. Саянское до административного центра района г. Черемхово по автодороге – 90 км, расстояние от г. Черемхово до областного центра г. Иркутск – 224 км.

Одной из основных проблем автодорожной сети Саянского муниципального образования является то, что автомобильные дороги общего пользования местного значения не соответствует техническим нормативам.

Сооружения и сообщения речного и воздушного транспорта в Саянском муниципальном образовании отсутствуют.

Социально значимые объекты. На территории Саянского муниципального образования имеются следующие социально значимые объекты:

- средняя общеобразовательная школа – 1 объект;

-начальная общеобразовательная школа – 2 объекта;

-дошкольные образовательные учреждения – 2 объекта;

- учреждения культуры – 4 объекта (клуб – 2 объекта, библиотека– 2 объекта);

-ОПС с. Саянское.

- учреждения здравоохранения – 3 объекта (фельдшерско-акушерский пункт).

Промышленных и производственных объектов на территории поселения нет. Торговую деятельность осуществляют индивидуальные предприниматели (всего 9 магазинов).

2.2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозки грузов на территории муниципального образования

В состав Саянского муниципального образования входят 5 населенных пунктов.

Таблица 1. Расстояния между с. Саянское и населенными пунктами

Населенные пункты

Расстояние до села Саянское, км

деревня Хандагай

15,0

деревня Жалгай

15,0

деревня Красный Брод

1,0

Участок Индон

3,0

Населенные пункты Саянского муниципального образования сформированы застройкой усадебного типа с нечетко выраженной прямоугольной структурой улично-дорожной сети, обусловленной природным и историческим факторами.

Основными транспортными артериями в населенных пунктах являются главные и основные улицы в жилой застройке. Такими улицами являются:

- село Саянское – ул. Саянская, ул. Степная, ул. Сизых, ул. Совхозная,
ул. Школьная, ул. Мальцева, ул. Кудряшова, ул. Огородная, ул. Луговая;

В деревнях Хандагай, Жалгай, Красный Брод, уч. Индон отсутствуют улицы.

Данные улицы обеспечивают связь внутри жилых территорий и с главными улицами по направлениям с интенсивным движением.

Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в населенных пунктах на сегодняшний день проходят по центральным улицам. Интенсивность грузового транспорта незначительная. Транзитное движение транспорта осуществляется через населенные пункты с. Саянское, уч. Индон.

Таблица 2. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Саянского сельского поселения.

№ п/п

Наименование автомобильных дорог

Дислокация

Протяженность, км

Категория дороги

1

ул. Саянская

с. Саянское

0,342

гравийное

2

ул. Степная

с. Саянское

0,850

гравийное

3

ул. Сизых

с. Саянское

0,560

гравийное

4

ул. Совхозная

с. Саянское

1,250

грунтованное

5

ул. Школьная

с. Саянское

1,660

асфальтовое

6

ул. Мальцева

с. Саянское

1,982

гравийное

7

ул. Кудряшова

с. Саянское

0,282

гравийное

8

ул. Огородная

с. Саянское

0,176

гравийное

9

ул. Луговая

с. Саянское

0,228

гравийное

10

д. Красный Брод

3,180

гравийное, грунтовое

11

д. Хандагай

5,200

гравийное, грунтовое

12

д. Жалгай

2,690

грунтованное

13

уч. Индон

1,600

гравийное, грунтовое

Итого:

20,000

Таблица 3. Общие данные по улично-дорожной сети в пределах МО.



Показатели

Единица измерения

Данные на 2015 г.

1

Общее протяжение уличной сети

км

20 000

2

Общая площадь уличной сети

тыс. кв. м.

0,008

3

Плотность улично-дорожной сети

км/км2

9

4

Площадь застроенной территории

км2

4,99

В результате анализа улично-дорожной сети Саянского муниципального образования выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:

- неудовлетворительное техническое состояние поселковых улиц и дорог;

- недостаточность ширины проезжей части (4-6 м);

- значительная протяженность грунтовых дорог;

- отсутствие дифференцирования дорог по назначению;

- недостаточность искусственного освещения;

- отсутствие тротуаров необходимых для упорядочения движения пешеходов.

На территории Саянского муниципального образования объекты транспортной инфраструктуры отсутствуют.

3. Анализ современной обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры.

Уровень автомобилизации в поселках на 2016 г составил 130 легковых автомобилей на 1000 жителей и имеет дальнейшую тенденцию к росту. Парк легковых автомобилей составляет около 180 машин.

Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», так:

- согласно п. 11.27. потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;

- согласно п. 11.26. потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;

- согласно п. 11.19. общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время поселение не обеспечено:

- СТО мощностью два поста;

- АЗС мощностью одна топливораздаточная колонка.

Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.

4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры

В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.

Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении ремонтных мероприятий автомобильных дорог местного значения, обеспечивающих поселки устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями.

В соответствии со Схемой территориального планирования Черемховского района с целью создания условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса на территории Саянского муниципального образования предусмотрено:

Планируемое размещение автомобильных дорог и объектов автомобильного

В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.

Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении ремонтных мероприятий автомобильных дорог местного значения, обеспечивающих поселки устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями.

5. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения

Генеральным планом предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи населенных пунктов с сохранением существующей структуры улично-дорожной сети и с созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги.

Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения в населенных пунктах Генеральным планом предусмотрено строительство улиц и дорог.

Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 9 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89»:

- главные улицы;

- улицы в жилой застройке: основные;

- улицы в жилой застройке: второстепенные;

- проезды.

Для движения пешеходов в состав улиц включены тротуары с шириной пешеходной части равной 1–2,25 м., варьирующейся в зависимости от категории улицы. Автомобильные дороги общего пользования местного значения, определенные на 1 очередь ремонта и строительства 2017-2021 г.г.:

- ул. Степная, с. Саянское протяженностью 0,850 км;

- д. Хандагай от дома № 78до дома № 97 протяженностью 0,580 км;

-ул. Мальцева, с. Саянское протяженностью 1,982 км

-ул. Сизых, с. Саянское протяженностью 0,560 км

-д. Жалгай протяженностью 2,69 км;

-д. Индон протяженностью 1,6 км;

-д. Красный Брод протяженностью 3,18 км;

-д. Хандагай протяженностью 2,6 км;

Таблица 4. План ремонта и строительства автодорог общего пользования местного значения на 1 очередь и расчетный срок.

Населенный пункт

Наименование автодороги

Ед. изм.

Кол-во

Ремонт

1 оч. 2017-2021 г.г.

Строительство 1 оч. 2017-2021 г.г.

Расчетный срок
2032 г.

с. Саянское

ул. Степная

км

0,850

0,850

ул. Мальцева

км

1,982

1,982

ул. Сизых

км

0,560

0,560

ул. Кудряшова

км

0,282

0,282

ул. Луговая

км

0,228

0,228

ул. Огородная

км

0,176

0,176

ул. Саянская

км

0,342

0,342

ул. Совхозная

км

1,250

1,250

д. Хандагай

д. Хандагай от д. № 78 до д. № 97

км

0,580

0,580

д. Хандагай

д. Хандагай

км

2,6

2,6

д. Жалгай

д. Жалгай

км

2,69

2,69

д. Индон

д. Индон

км

1,6

1,6

д. Красный Брод

д. Красный Брод

км

3,18

3,18

Итого:

км

16,32

10,862

5,458

Предложенный план ремонта и строительства улично-дорожной сети максимально решает транспортные проблемы: обеспечивает необходимыми связями населенные пункты, повышает плотность главных и основных улиц, обеспечивает удобные выходы на региональные автодороги, а также решает проблему движения грузового транспорта в обход районов жилой застройки.

Планируемая потребность объектов дорожного сервиса определена, исходя из обеспеченности населения легковыми автомобилями на расчетный срок, согласно п. 11.3. СП 42.13330.2011, - 350 ед. на 1000 человек и проектной численности жителей – 1,4 тыс. чел. Расчетное количество автомобилей составит 490 единиц.

Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011, так:

- согласно п. 11.27. потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;

- согласно п. 11.26. потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;

- согласно п. 11.19. общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90 % расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка, потребность в СТО - 3 пост. Генеральным планом для обслуживания личного автотранспорта жителей населенных пунктов сельского поселения предлагается размещение южнее границы села:

- АЗС - мощностью одна топливораздаточная колонка - 1 объект;

- СТО - мощностью отри поста - 1 объект.

Так как в населенных пунктах Саянского муниципального образования дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта, размещения гаражей не требуется.

Объекты транспортной инфраструктуры, предлагаемые проектом к размещению, отображены на «Карте планируемого размещения объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и связи и транспортной инфраструктуры Саянского муниципального образования. Карте населенных пунктов: с. Саянское, д. Хандагай, д. Жалгай, д. Красный Брод,

уч. Индон, с отображением планируемых объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и связи и транспортной инфраструктуры Саянского муниципального образования».

Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей приведена в таблице 5.

Таблица 5 Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей

№ п/п

Наименование

финансируемых

мероприятий

Цель реализации

Сроки

реализации

Общая сметная стоимость, тыс. руб.

Количество

Финансовые потребности, тыс. руб.

Начало

(год)

Окончание (год)

на весь период 2017-2032 гг.

по годам

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2026

2027-2032

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий:

1. капитальный, текущий ремонт улиц и дорог местного значения, в том числе переданные полномочия Черемховскому районному муниципальному образованию;

2. устройство пешеходных тротуаров;

3. содержание дорог:

- в летний период с регулярным грейдерованием, ямочным ремонтом,

- в зимний период очистка дорог от снега;

4. установка (замена) дорожных знаков.

Повышение качества улично- дорожной сети

2017

2032

24 966,1

16,32 км

24 966,1

105,1

1 113,0

1 502,2

1 185,1

1 260,7

9 000,0

10 800,0

2.

Постановка на государственный кадастровый учет и оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Саянского муниципального образования и земельные участки под ними, сооружений на них

Выполнение обязательств по оформлению прав собственности

2018

2020

80,0

-

80,0

0

0

80,0

0

0

0

0

3.

Уличное освещение

Безопасность движения

2018

2032

1 589,3

-

1 589,3

0

58,5

81,1

249,7

100,0

500,0

600,0

4.

Оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Саянского муниципального образования

Определение соответствия технического уровня автомобильных дорог и ее эксплуатационного состояния

2018

2032

1 239,6

-

1 239,6

0

0

52,7

186,9

0

400,0

600,0

Итого:

27 875,0

-

27 875,0

105,1

27 875,0

1 716,0

27 875,0

1 360,7

9 900,0

12 000,0

6. Структура инвестиций.

Общий объем средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично–дорожной сети Саянского муниципального образования на 2017-2032 г.г., составляет тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт автомобильных дорог.

Распределение планового объема инвестиций по транспортной инфраструктуре с учетом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития улично-дорожной сети, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2017-2032 г.г. Полученные результаты (в ценах 2016 г.) приведены в таблице 6.

Таблица 6 Распределение объема инвестиций на период реализации Программы развития транспортной инфраструктуры Саянского муниципального образования



Виды работ

Инвестиции на реализацию программы по годам, тыс. руб.

2017

2018

2019

2020

2021

2022-

2026

2027-2032

всего

1.

обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий

105,1

1 113,0

1502,2

1 185,1

1 260,7

9 000,0

10 800,0

24 966,1

2.

постановка на государственный кадастровый учет и оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Саянского муниципального образования и земельные участки под ними, сооружений на них

0

0

80,0

0

0

0

0

80,0

3.

уличное освещение

0

58,5

81,1

249,7

100,0

500,0

600,0

1 589,3

4.

оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Саянского муниципального образования

0

0

52,7

186,9

0

400,0

600,0

1 239,6

Итого:

105,1

1 171,5

1 716,0

1 621,7

1 360,7

9 900,0

12 000,0

27 875,0

В результате анализа состояния улично-дорожной сети Саянского муниципального образования показано, что экономика муниципального образования является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объемов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты транспортной инфраструктуры поселения отсутствуют. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления в дорожный фонд муниципального образования, а также субсидии из областного бюджета.

Оценочное распределение денежных средств на реализацию Программы приведено в таблице 7.

Таблица 7 Источники привлечения денежных средств на реализацию Программы, тыс. руб.



Наименование работ

Бюджеты всех уровней и частные инвесторы

в т.ч. федеральный бюджет

в т.ч. областной бюджет

в т.ч.

местный бюджет

в т.ч. вне­бюджетные источники

1.

обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий

24 966,1

0

0

24 966,1

0

2.

постановка на государственный кадастровый учет и оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Саянского муниципального образования и земельные участки под ними, сооружений на них

80,0

0

0

80,0

0

3.

уличное освещение

1 589,3

0

0

1 589,3

0

4.

оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Саянского муниципального образования

1 239,6

0

0

1 239,6

0

Под внебюджетными источниками понимаются средства предприятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источников финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.

Перспективы развития муниципального образования до 2032 г. связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйствах.

Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития Саянского муниципального образования, отмечается следующее:

- бюджетная обеспеченность низкая;

- транспортная доступность населенных пунктов хорошая;

- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

- состояние жилищного фонда - в большей части удовлетворительное с низкой долей ветхого жилья;

- доходы населения на уровне низких по Черемховскому району.

7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры.

- развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования;

- модернизация и обновление транспортной инфраструктуры муниципального образования;

- формирование условий для социально- экономического развития;

- повышение безопасности дорожного движения;

- качество, эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

- снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду муниципального образования.

8. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Саянского муниципального образования.

Администрация Саянского муниципального образования осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования;

- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

Программа разрабатывается сроком на 16 лет и подлежит корректировке ежегодно.

План-график работ по реализации Программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего приложения. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета Саянского муниципального образования, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Мониторинг Программы включает следующие этапы:

1. Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры;

2. Верификация данных;

3. Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение Программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности транспортных услуг.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Саянский вестник" № 10/4 от 08.10.2020
Рубрики правового классификатора: 220.010.010 Организация транспортного обслуживания населения в границах МО, условия для предоставления транспортных услуг населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать