Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU31039418202000143
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Грайворонского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГРАЙВОРОНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 октября 2020 года №662

Об утверждении методических рекомендаций проведения оценки эффективности предоставления имущественных льгот при распоряжении объектами муниципальной собственности

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», решением Совета депутатов Грайворонского городского округа от 05.12.2018 года №53 «О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Грайворонского городского округа», решением Совета депутатов Грайворонского городского округа от 27.12.2018 года №123 «О Положении о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского городского округа, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества», в рамках реализации проекта «Внедрение системы оценки эффективности представления имущественных льгот при распоряжении объектами государственной и муниципальной собственности» п о с т а н о в л я ю:

Утвердить методические рекомендации проведения оценки эффективности предоставления имущественных льгот при распоряжении объектами муниципальной собственности (прилагается).

Утвердить Положение о комиссии по проведению оценки эффективности предоставления имущественных льгот при распоряжении объектами муниципальной собственности (прилагается).

Опубликовать настоящее постановление в газете «Родной край» и сетевом издании «Родной край 31» (rodkray31.ru), разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа (graivoron.ru).

4.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации Г. Бондарев

Утверждены

постановлением администрации

Грайворонского городского округа

от «08» октября 2020 года №662

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ЛЬГОТ ПРИ РАСПОРЯЖЕНИИ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

I. Общие положения

1. Методические рекомендации проведения оценки эффективности предоставления имущественных льгот при распоряжении объектами муниципальной собственности (далее - методические рекомендации) определяют правила предоставления имущественных льгот с учётом оценки эффективности их предоставления. Применение настоящих методических рекомендаций позволит обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления имущественных льгот.

Оценка эффективности имущественных льгот при распоряжении объектами муниципальной собственности производится в целях оптимизации перечня действующих имущественных льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления имущественных льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме имущественных льгот, сокращения потерь местного бюджета.

2. Настоящие методические рекомендации распространяются на предоставленные имущественные льготы, а также планируемые к предоставлению имущественные льготы при распоряжении объектами муниципальной собственности (далее - имущественные льготы).

3. В настоящих методических рекомендациях используются следующие основные понятия и термины:

имущественная льгота - предоставляемое отдельным категориям пользователям муниципального имущества преимущество по сравнению с другими пользователями, включая предоставление имущества в безвозмездное пользование, полное или частичное освобождение от арендной платы, коммунальных платежей;

оценка эффективности - анализ влияния результатов предоставления имущественных льгот отдельным пользователям на показатели бюджетной и социальной эффективности развития Грайворонского городского округа;

бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности пользователя имущества, которым предоставлены имущественные льготы с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета;

социальная эффективность - социальные последствия имущественных льгот, определяемые показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью имущественной льготы деятельности лица, в чьём пользовании находится муниципальное имущество, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищённости населения Грайворонского городского округа (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, сохранение рабочих мест для малоимущих и социально незащищённых слоёв населения, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищённым слоям населения, улучшение экологической обстановки и другие).

4. Основными целями предоставления имущественных льгот являются:

-стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой населению Грайворонского городского округа продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития Грайворонского городского округа;

-создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в Грайворонском городском округе;

-оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для Грайворонского городского округа социальных задач.

II. Виды льгот и условия их предоставления

5. Имущественные льготы устанавливаются на основании муниципальных нормативно-правовых актов в соответствии с полномочиями, утверждёнными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Грайворонского городского округа.

6. Могут быть установлены следующие виды имущественных льгот:

-предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности в безвозмездное пользование;

-полное или частичное освобождение от арендной платы;

Порядок и условия предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности на льготных основаниях осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», решением Совета депутатов Грайворонского городского округа от 27 декабря 2018 года №123 «О Положении о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского городского округа, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества».

7. При рассмотрении предложений о предоставлении имущественных льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности имущественных льгот в соответствии с настоящими методическими рекомендациями. В целях обеспечения эффективности предоставления имущественных льгот запрещается предоставление имущественных льгот (их пролонгация) при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности.

III. Порядок оценки эффективности предоставления имущественных льгот

8. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления имущественных льгот в отношении переданного в пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности.

9. Оценка производится муниципальной комиссией по оценке эффективности предоставления имущественных льгот.

10. Оценка эффективности имущественных льгот производится в следующие сроки:

-по планируемым к предоставлению имущественным льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении имущественных льгот;

-по предоставленным имущественным льготам по состоянию на конец отчётного года - в срок до 01 апреля года, следующего за отчётным.

11. При проведении оценки эффективности имущественных льгот уполномоченным органом используются следующие показатели:

№п/п

Показатель

Макси­мальный балл

Присвоение баллов

По критерию «Содержание и результаты деятельности получателя имущественной льготы за последние три года»

1

Количество полных лет, прошедших со дня государственной регистрации организации (при создании)

5

2

Отсутствие просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и (или) государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год

3

3

Среднегодовой объем денежных средств, использованных организацией на осуществление деятельности за последние 3 года

6

5

Среднегодовая численность сотрудников за последние три года

5

6

Конкретность и социальная значимость результатов деятельности получателя льгот за последние 3 года (результативность деятельности)

15

7

Соотношение объёма денежных средств, использованных организацией на осуществление деятельности за последние 3 года, и результатов такой деятельности (эффективность деятельности организации)

10

По критерию «Потребность получателя льготы в предоставлении здания, сооружения, нежилого помещения или иного имущества в безвозмездное пользование или в аренду»

8

Соотношение средней численности сотрудников за последний год к площади испрашиваемого здания, сооружения или нежилого помещения

5

Более 25 кв. м на 1 человека - 0 баллов.

От 9 до 25 кв. м на 1 человека - 5 баллов.

Менее 9 кв. м на 1 человека - 1 балл

9

Соотношение площади испрашиваемого здания, сооружения или нежилого помещения к средней площади нежилых помещений, находящихся и находившихся во владении и (или) в пользовании организации за последние пять лет

5

Более 2 и при отсутствии нежилых

помещений во владении и (или) в пользовании - 0 баллов.

От 0, 5 до 2 - 5 баллов.

Менее 0, 5, но более 0, 1-1 балл. Менее 0, 1-0 баллов

10

Соотношение размера годовой арендной платы за испрашиваемое здание, сооружение или нежилое помещение, (на основании отчета об оценке рыночной арендной платы), к

5

Более 1 и при отсутствии денежных средств

- 0 баллов.

От 0, 5 до 1 -1 балл.

Менее 0, 5, но более 0, 2 - 2 баллов.

От 0, 05 до 0, 2 - 3 балла.

11

Содержание деятельности организации и его соответствие видам деятельности, для осуществления которых испрашивается помещение

10

Каждому заявлению комиссия присваивает от 0 до 10 баллов по результатам оценки

12

Обоснованность потребности организации в предоставлении здания, сооружения или нежилого помещения в безвозмездное пользование или в аренду на льготных условиях

10

Каждому заявлению комиссия присваивает от 0 до 10 баллов по результатам оценки

12. Оценка эффективности имущественных льгот производится комиссией в 4 этапа.

13. На первом этапе производится инвентаризация имущественных льгот. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных имущественных льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению 1 к методическим рекомендациям.

При предоставлении новых имущественных льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.

14. На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) местного бюджета, обусловленные предоставлением имущественных льгот.

15. Сводная оценка потерь бюджета при использовании имущественных льгот осуществляется по форме согласно приложению 2 к методическим рекомендациям.

16. На третьем этапе производится оценка социальной эффективности предоставления имущественных льгот, которая проявляется в мере достижения установленных нормативов общественных благ - качества жизни населения, состояния среды обитания, уровня здравоохранения, санитарной культуры, образования, инновационной активности, обеспечения национальной безопасности, прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению имущественных льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет).

17. Социальная эффективность предоставления имущественных льгот признается положительной в случае достижения социально значимого эффекта в результате реализации пользователем имущества мер, направленных на содержание и развитие социальной инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения Грайворонского городского округа.

Социальная эффективность имущественных льгот для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, признается положительной в случае предоставления ими услуг, работ, товаров категориям населения Грайворонского городского округа, нуждающимся в оказании мер социальной поддержки, а также создания (сохранения) рабочих мест.

Социальная эффективность имущественных льгот для организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не связана с оказанием услуг населению, признается положительной в случае создания (сохранения) рабочих мест и роста среднемесячной заработной платы работников списочного состава, превышающего, запланированный уровень инфляции на плановый период.

18. На четвёртом этапе производится оценка эффективности имущественных льгот путём бальной оценки деятельности получателя льготы согласно критериям, установленным п. 11 настоящих рекомендаций.

Оценка эффективности имущественных льгот при количестве балов более 45 означает высокую эффективность оцениваемых имущественных льгот.

Получение (планирование) меньшей эффективности от предоставления имущественных льгот означает низкую эффективность имущественных льгот.

19. При выявлении фактов низкой эффективности имущественных льгот имущественные льготы не устанавливаются, а установленные подлежат отмене.

Исключение может быть сделано отдельным видам деятельности, определённым Программой социально-экономического развития Грайворонского городского округа.

4. Применение результатов оценки эффективности предоставления имущественных льгот

20. По результатам проведения оценки муниципальной комиссией составляется аналитическая записка, которая представляется:

- по имущественным льготам за истекший финансовый год - в срок до 31 мая года, следующего за отчётным;

- по планируемым к предоставлению имущественным льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении имущественных льгот.

21. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности имущественных льгот за истекший финансовый год должна содержать:

- полный перечень предоставленных имущественных льгот;

- полную информацию о потерях местного бюджета (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот;

- сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих имущественных льгот в динамике (не менее 3-х лет) ;

- предложения по сохранению, корректировке или отмене имущественных льгот в зависимости от результатов оценки эффективности;

22. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению имущественных льгот должна содержать:

- полную информацию о прогнозируемых потерях бюджета Грайворонского городского округа в случае принятия решения о предоставлении льгот;

- прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению имущественных льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет) ;

23. Результаты оценки эффективности имущественных льгот используются для:

- разработки местного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

- своевременного принятия мер по отмене неэффективных имущественных льгот.

5. Мониторинг результатов оценки эффективности предоставления имущественных льгот

24. Регулярность проведения оценки эффективности имущественных льгот обеспечивается постоянно действующей системой их мониторинга муниципальной комиссией. В процессе мониторинга ведётся реестр имущественных льгот по установленной форме и в установленные сроки.

25. В процессе мониторинга муниципальная комиссия может направлять дополнительные запросы получателям имущественных льгот для получения информации по следующим показателям:

-фонд оплаты труда на начало и конец отчётного периода;

-стоимость основных фондов на начало и конец отчётного периода;

-сумма начисленных налогов в местный бюджет;

-сумма уплаченных налогов в бюджет городского округа;

-сумма задолженности по уплате налогов в бюджеты разных уровней;

-использование средств, высвободившихся в результате предоставления имущественных льгот или полученных налогоплательщиками в счёт имущественных льгот, строго по целевому назначению;

-иные сведения, необходимые для оценки эффективности имущественных льгот.

26. В целях проведения мониторинга оценки имущественных льгот получатели имущественных льгот - объекты мониторинга в обязательном порядке представляют в комиссию ответы на запросы в установленные сроки.

27. Полученная информация используется для проведения оценки эффективности фактически предоставленных имущественных льгот отдельным категориям налогоплательщиков.

«Приложение №1

к методическим рекомендациям проведения оценки эффективности предоставления имущественных льгот при распоряжении объектами муниципальной собственности»

Реестр предоставленных имущественных льгот

№п/п

Содержание льготы

Условия предоставления

Получатели

Нормативно-правовой акт

«Приложение №2

к методическим рекомендациям проведения оценки эффективности предоставления имущественных льгот при распоряжении объектами муниципальной собственности»

Сводная оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) имущественных льгот

№п/п

Наименование категории налогоплательщиков

Сумма потерь

бюджета по годам (не менее трёх лет)

Сумма бюджетной,

(социальной) эффективности но годам (не менее трёх лет)

Оценка эффективности имущественных льгот но годам (не менее трёх лет)

1

2

3

4

5

Утверждено

постановлением администрации

Грайворонского городского округа

от «08» октября 2020 года №662

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ЛЬГОТ ПРИ РАСПОРЯЖЕНИИ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Основные положения

1.1.Комиссия по проведению оценки эффективности предоставления имущественных льгот при распоряжении объектами муниципальной собственности (далее - Комиссия), создается с целью оптимизации действующих имущественных льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления имущественных льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме имущественных льгот, сокращения потерь местного бюджета.

1.2.В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, решением Совета депутатов Грайворонского городского округа от 05 декабря 2018 года №53 «О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Грайворонского городского округа», решением Совета депутатов Грайворонского городского округа от 27 декабря 2018 года №123 «О Положении о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского городского округа, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества» и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы приватизации муниципального имущества и настоящим Положением.

2. Порядок формирования Комиссии

2.1.Комиссия формируется из специалистов администрации Грайворонского городского округа и представителя Общественной палаты Грайворонского городского округа (по согласованию). Комиссия состоит из семи человек, каждый из которых имеет право решающего голоса. Из числа членов комиссии назначаются председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии.

2.2.Председатель Комиссии:

-осуществляет общее руководство работой Комиссии;

-председательствует на заседаниях Комиссии;

-открывает и ведет заседания Комиссий, объявляет перерывы;

-объявляет состав Комиссии.

2.3.Заместитель председателя Комиссии в отсутствие председателя Комиссии осуществляет общее руководство Комиссией.

2.4.Секретарь комиссии:

-осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами;

-оформляет протоколы заседаний Комиссии;

-осуществляет иные действия организационно-технического характера, связанные с работой Комиссии.

2.5.Комиссия является постоянно действующей. Полномочия членов Комиссии прекращаются с момента утверждения нового состава Комиссии.

2.6.Комиссия создается и утверждается распорядительным актом администрации Грайворонского городского округа.

3. Основные функции Комиссии

Основными функциями Комиссии являются:

-инвентаризация имущественных льгот;

-ведение реестра предоставленных имущественных льгот;

-определение потери (суммы недополученных доходов) местного бюджета, обусловленное предоставлением имущественных льгот;

-оценка социальной эффективности предоставления имущественных льгот;

-прогнозирование результатов предоставления имущественных льгот;

-другие функции, исходя из целей и задач Комиссии.

4. Права и обязанности членов Комиссии

4.1.Члены Комиссии вправе проверять оформление всех документов на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

4.2.Члены Комиссии обязаны знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения и лично присутствовать на заседаниях Комиссии.

5. Регламент работы Комиссии

5.1.Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от всех членов Комиссии. Отсутствие кого-либо из членов Комиссии допускается только по уважительной причине в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. При отсутствии кворума председатель Комиссии либо уполномоченное им лицо назначает другую дату заседания Комиссии.

5.2.Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в течение месяца со дня поступления предложений по предоставлению имущественной льготы. По предоставленным имущественным льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.

5.3.Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом. При оформлении протокола мнения членов Комиссии выражаются словами «за», «против». При равенстве голосов голос председателя (в его отсутствие заместителя председателя) является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

5.4.В случае невозможности члена Комиссии присутствовать на заседании Комиссии он может направить письменное мнение по рассматриваемым вопросам председателю Комиссии (в его отсутствие заместителя председателя). Представленные письменные мнения рассматриваются и учитываются Комиссией при принятии решения.

5.5.В случае если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации в части исполнения функций Комиссии, исходя из целей и задач ее создания, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии (в его отсутствие заместителя председателя) в течение одного рабочего дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

6. Порядок проведения заседаний Комиссии

6.1.Секретарь Комиссии не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения заседания уведомляет членов Комиссии о дне, времени и месте проведения заседания Комиссии.

6.2.Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии (в его отсутствие заместителя председателя).

6.3.Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний Комиссии.

6.4.Протоколы заседаний Комиссии подписываются всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседаниях. Особое мнение членов Комиссии может излагаться в письменном виде и подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Родной край" от 15.10.2020, Официальный сайт Грайворонского городского округа от 08.10.2020
Рубрики правового классификатора: 100.000.000 ОБОРОТ, РЕГИСТРАЦИЯ, УЧЕТ НЕДВИЖИМОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать