Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU52012905202000160
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ОТ 08.10.2020Г№719

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь Уставом Варнавинского муниципального района Нижегородской области и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 №186н «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»,  администрация Варнавинского муниципального района постановляет:

Утвердить Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения Варнавинского муниципального района (далее – Порядок, прилагается).

Муниципальным учреждениям Варнавинского муниципального района составлять план финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Порядком.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и применяется при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения Варнавинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Глава местного самоуправления

С.А.Смирнов

Утвержден

постановлением

администрации Варнавинского

муниципального района

от  08.10.2020  № 719

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 №186н.

Порядок определяет правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - Учреждения) и обособленного (структурного) подразделения Учреждения без прав юридического лица (филиал), осуществляющего полномочия по ведению бухгалтерского учета, оказывающего муниципальные услуги (выполняющего работы) в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденным учреждению (далее – Обособленное подразделение), при принятии Учреждением, его создавшим (далее – Головное учреждение), решения об утверждении Плана Обособленному подразделению.

1.2. Функции и полномочия учредителя муниципального учреждения осуществляет администрация Варнавинского муниципального района или профильное структурное подразделение администрации Варнавинского муниципального района, в ведомственном подчинении которого находится Учреждение (далее - Учредитель).

1.3. План составляется и утверждается на текущий финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия решения Земского собрания Варнавинского муниципального района о бюджете Варнавинского муниципального района.

При принятии Учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана утверждаются на период, превышающий указанный срок.

1.4. План составляется Учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной настоящим Порядком.

1.5. План составляется сроком на финансовый год и плановый период.

2. Порядок составления Плана

2.1. При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.

План составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в части 3 Порядка.

2.2. Учреждение составляет проект Плана при формировании проекта решения о бюджете Варнавинского муниципального района:

2.2.1. с учетом планируемых объемов поступлений:

а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – целевые субсидии), и целей их предоставления;

в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее – субсидия на осуществление капитальных вложений);

г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – грант);

д) иных доходов, которые Учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного муниципального задания;

е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом Учреждения;

2.2.2. с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.

Учредитель направляет Учреждению информацию о планируемых к предоставлению из бюджета Варнавинского муниципального района объемах субсидий.

2.3. Учреждение, имеющее Обособленное(ые) подразделение(я), формирует проект Плана Учреждения на основании проекта Плана Головного учреждения, сформированного без учета Обособленных подразделений и проекта(ов) Плана(ов) Обособленного(ых) подразделения(й), без учета расчетов между Головным учреждением и Обособленным(и) подразделением(ями).

2.4. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:

а) планируемых поступлений:

от доходов – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов,

от возврата дебиторской задолженности прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов,

б) планируемых выплат:

по расходам – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов,

по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов,

по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) Учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов,

в) перечисления средств в рамках расчетов между Головным учреждением и Обособленным(и) подразделением(ями) – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Показатели Плана формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления, кодам видов финансового обеспечения и дополнительных кодов доходов (расходов, источников финансирования дефицита).

2.5. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в связи с:

2.5.1. использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений,

2.5.2. изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:

- изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов,

- изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату,

- изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц,

- поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении,

- увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенным в показатели Плана при его составлении,

2.5.3. проведением реорганизации Учреждения.

2.6. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.

2.7. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам формируются путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка.

2.8. Учреждение вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:

а) при поступлении в текущем финансовом году:

- сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет,

- сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году,

- сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;

б) при необходимости осуществления выплат:

- по возврату в бюджет Варнавинского муниципального района субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах,

- по возмещению ущерба,

- по решению суда, на основании исполнительных документов,

- по уплате штрафов, в том числе административных.

2.9. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном в подпунктом 2.5.3 пункта 2.5 Порядка, при реорганизации:

а)  в форме присоединения, слияния – показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых Учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат,

б) в форме выделения – показатели Плана Учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц,

в) в форме разделения – показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.

После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) Учреждения(ий) до начала реорганизации.

Формирование обоснований (расчетов)

плановых показателей поступлений и выплат

3.1. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).

Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.

3.2. Расчеты доходов формируются:

по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут <1>, от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);

___________________

<1> За исключением платы за сервитут земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.

по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания);

по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба  (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров));

по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе гратов, пожертвований);

по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;

по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).

3.3. Расчет  доходов от использования  собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.

Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещение расходов).

Расчет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Учреждению, в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется исходя из величины чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, количества акций (или доли в уставных (складочных) капиталах), принадлежащих Учреждению, размера доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников товарищества и общества, за который выплачиваются дивиденды.

Расчет доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.

3.4. Расчет доходов от оказания услуг (выполнение работ) сверх установленного муниципального задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.

Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного муниципального задания в случаях, установленных муниципальным правовым актом, осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных муниципальным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).

3.5. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.

3.6. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида.

3.7. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания Учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

3.8. В расчет расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование в части работников Учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, но обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.

При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

3.9. Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда включает выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами Учреждения.

3.10. Расчет расходов на выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам населению, не связанным с выплатами работникам, возникающим в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам Учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

3.11. Расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.12. Расчет расходов на уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.

3.13. Расчет расходов на безвозмездные перечисления организациям  физическим лицам осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям и их размера.

3.14. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

3.15. Расчет прочих расходов (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется раздельно по источникам их финансового обеспечения.

3.16. Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на о дин абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.

3.17. Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг.

3.18. Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).

3.19. Расчет расходов на аренду имущества, в том числе недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).

3.20. Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.

3.21. Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера.

3.22. Расчет расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) осуществляется с учетом количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.

3.23. Расчет расходов на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в пунктах 3.16 – 3.22 Порядка, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности Учреждения, предусмотренной уставом Учреждения.

3.24. Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методов сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг.

3.25. Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса.

3.26. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров):

показателям плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.27. Расчет расходов на осуществление капитальных вложений:

в целях капитального строительства объектов недвижимого имущества (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) осуществляется с учетом сметной стоимости объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;

в целях приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

3.28. Расчеты расходов, связанных с выполнением Учреждением муниципального задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат.

Утверждение Плана

4.1. После принятия решения о бюджете Варнавинского муниципального района и доведения Учредителем до Учреждения субсидий из местного бюджета на финансовое обеспечение муниципального задания, целевых субсидий и (или) субсидий на осуществление капитальных вложений:

- бюджетное Учреждение в течение 10 рабочих дней, но не позднее 30 декабря текущего года, представляет проект План на согласование Учредителю,

- автономное Учреждение в течение 10 рабочих дней, но не позднее 30 декабря текущего года, представляет проект План на рассмотрение наблюдательному совету.

4.2. План утверждается с учетом решений о выделении субсидий на выполнение муниципального задания и целевых субсидий, возвратов остатков (подтвержденной потребности), а также изменений в решение Земского собрания Варнавинского муниципального района о бюджете Варнавинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и представляется Учредителю не позднее 10 января очередного финансового года.

4.3. План муниципального бюджетного учреждения утверждается руководителем Учреждения (уполномоченным им лицом).

План муниципального автономного учреждения утверждается руководителем Учреждения (уполномоченным им лицом) после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом автономного учреждения.

4.4. Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я), на основании Плана, утвержденного в соответствии с пунктом 4.2 Порядка, утверждает План головного учреждения без учета обособленного(ых) подразделения(ий) и План для каждого обособленного подразделения, включающие показатели расчетов между головным учреждением и обособленным(ыми) подразделением(ями).

4.5. Утвержденный План размещается Учреждением в иформационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.bus.gov.ru не позднее 5 рабочих дней, следующим за днем утверждения Плана, в соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 №86н.

Приложение №1

к Порядку составления и утверждения

плана финансово-хозяйственной

деятельности муниципального учреждения

Варнавинского муниципального района

Утверждаю

___________________________________________

(наименование должности уполномоченного лица)

___________________________________________

(наименование учреждения)

__________________  ________________________

(подпись)                             (расшифровка подписи)

«______» ____________ 20 ___ г.

План финансово-хозяйственной деятельности на 20__ год и плановый период 20___ и 20___ годов

Коды

от «______» ___________ 20 ___ г. <1>

Дата

Орган, осуществляющий

по Сводному реестру

функции и полномочия учредителя

________________________________________________

Глава по БК

по Сводному реестру

Учреждение

________________________________________________

ИНН

КПП

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

Раздел 1. Поступления и выплаты

Наименование показателя

Код строки

Код по бюджетной классификации <2>

Аналитический код <3>

Сумма

на 20__ г. текущий финансовый год

на 20__ г. первый год планового периода

на 20__ г. второй год планового периода

за пределами планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

Остаток средств на начало текущего финансового года <4>

0001

Х

Х

Остаток средств на конец текущего периода <4>

0002

Х

Х

Доходы, всего:

1000

в том числе:

доходы от собственности, всего:

1100

120

в том числе:

1110

доходы от оказания услуг, работ, компенсации затрат учреждений, всего

1200

130

в том числе:

субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

1210

130

доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия, всего

1300

140

в том числе:

1310

140

безвозмездные денежные поступления, всего

1400

150

в том числе:

прочие доходы, всего

1500

180

в том числе:

целевые субсидии

1510

180

субсидии на осуществление капитальных вложений

1520

180

доходы от операций с активами, всего

1900

в том числе:

прочие поступления, всего <5>

1980

Х

из них:

увеличение остатков денежных средств за счет возврата дебиторской задолженности прошлых лет

1981

510

Расходы, всего

2000

Х

в том числе:

на выплаты персоналу, всего

2100

Х

Х

в том числе:

оплата труда

2110

111

Х

прочие выплаты персоналу, в том числе компенсационного характера

2120

112

Х

иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждения, для выполнения отдельных полномочий

2130

113

Х

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений, всего

2140

119

Х

в том числе:

на выплаты по оплате труда

2141

119

Х

на иные выплаты работникам

2142

119

Х

социальные и иные выплаты населению, всего

2200

300

Х

в том числе:

социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат

2210

320

Х

из них:

пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств

2211

321

Х

выплата стипендий, осуществление иных расходов на социальную поддержку обучающихся за счет средств стипендиального фонда

2220

340

Х

на премирование физических лиц за достижение в области культуры, искусства, образования, науки и техники, а также на предоставление грантов с целью поддержки проектов в области науки, культуры и искусства

2230

350

Х

социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2240

360

Х

уплата налогов, сборов и иных платежей, всего

2300

850

Х

из них:

налог на имущество организаций и земельный налог

2310

851

Х

иные налоги (включаемые в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также государственная пошлина

2320

852

Х

уплата штрафов (в том числе административных), пеней, иных платежей

2330

853

Х

безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам, всего

2400

Х

Х

из них:

гранты, предоставляемые другим организациям и физическим лицам

2410

810

Х

прочие выплаты (кроме выплат на закупку товаров, работ, услуг)

2500

Х

Х

исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате деятельности учреждения

2520

831

Х

расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего <6>

2600

Х

в том числе:

закупку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

2610

241

закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества

2630

243

прочую закупку товаров, работ и услуг, всего

2640

244

из них:

капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, всего

2650

400

в том числе:

приобретение объектов недвижимого имущества муниципальными учреждениями

2651

406

строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества муниципальными учреждениями

2652

407

Выплаты, уменьшающие доход, всего <7>

3000

100

Х

в том числе:

налог на прибыль <7>

3010

Х

налог на добавленную стоимость <7>

3020

Х

прочие налоги, уменьшающие доход <7>

3030

Х

Прочие выплаты, всего <8>

4000

Х

Х

из них:

возврат в бюджет средств субсидии

4010

610

Х

<1> Указывается дата подписания Плана, а в случае утверждения Плана уполномоченным лицом Учреждения – дата утверждения Плана.

<2> В графе 3 отражаются:

по строкам 1100 – 1900 – коды аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

по строкам 1980 – 1990 – коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

по строкам 2000 – 2652 – коды видов расходов бюджетов классификации расходов бюджетов;

по строкам 3000 – 3030 – коды аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов, по которым планируется уплата налогов, уменьшающих доход (в том числе налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности);

по строкам 4000 – 4040 – коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

<3> В графе 4 указывается код классификации операции сектора государственного управления в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 №209Н, код вида финансового обеспечения и дополнительные коды  бюджета (составные части кода субсидии).

<4> По строкам 0001 и 0002 указываются фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный План после завершения отчетного финансового года.

<5> Показатели прочих поступлений включают в себя в том числе показатели увеличения денежных средств за счет возврата дебиторской задолженности прошлых лет. При формировании Плана (проекта Плана) обособленному(ым) подразделению(ям) показатель прочих поступлений включает показатель поступлений в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.

<6> Показатели выплат по расходам на закупки товаров, работ, услуг, отраженные в строке 2600 Раздела 1 «Поступления и выплаты» Плана, подлежат детализации в Разделе 2 «Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг» Плана.

<7> Показатель отражается со знаком «минус».

<8> Показатели прочих выплат включает в себя в том числе показатели уменьшения денежных средств за счет возврата средств субсидий, предоставленных до начала текущего финансового года. При формировании Плана (проекта Плана) обособленному(ым) подразделению(ям) показатель прочих выплат включает показатель поступлений в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.

Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг <9>

№ п/п

Наименование показателя

Код строки

Год начала закупки

Сумма

на 20__ г. текущий финансовый год

на 20__ г. первый год планового периода

на 20__ г. второй год планового периода

за пределами планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Выплаты на закупку товаров, работ, услуг, всего <10>

26000

Х

1.1.

в том числе:

по контрактам (договорам), заключенным до начала текущего финансового года без применения норм Федерального закона от  05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <11>

26100

Х

1.2.

по контрактам (договорам), планируемым к заключению в соответствующем финансовом году без применения норм Федерального закона №44-ФЗ и Федерального закона №223-ФЗ <11>

26200

Х

1.3.1.

по контрактам (договорам), заключенным до начала текущего финансового года с учетом требований:

Федерального закона №44-ФЗ <12>

26310

Х

1.3.2.

Федерального закона №223-ФЗ <12>

26320

Х

1.4.

по контрактам (договорам), планируемым к заключению в соответствующем финансовом году с учетом требований Федерального закона №44-ФЗ и Федерального закона №223-ФЗ <12>

26400

Х

1.4.1.

в том числе:

за счет субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

26410

Х

1.4.1.1.

в том числе:

в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ

26411

Х

1.4.1.2.

в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ <13>

26412

Х

1.4.2.

за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

26420

Х

1.4.2.1.

в том числе:

в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ

26421

Х

1.4.2.2.

в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ <13>

26422

Х

1.4.3.

за счет субсидий, предоставляемых на осуществление капитальных вложений <14>

26430

Х

1.4.4.

за счет прочих источников финансового обеспечения

26450

Х

1.4.4.1.

в том числе:

в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ

26451

Х

1.4.4.2.

В соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ

26452

Х

2.

Итого по контрактам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ <15>

26500

Х

в том числе по году начала закупки:

26510

3.

Итого по договорам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ

26600

Х

в том числе по году начала закупки:

26610

Руководитель учреждения

(уполномоченное лицо учреждения) ____________________  _______________  ____________________________

                                                                                (должность)                             (подпись)                             (расшифровка подписи)

Исполнитель ___________________  _________________________  _____________

                            (должность)                                           (фамилия, инициалы)              (телефон)

«______» _____________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

____________________________________________________________

(наименование должности уполномоченного лица органа-учредителя)

Управление финансов администрации Варнавинского муниципального района

___________________        ________________________________

(подпись)                                  (расшифровка подписи)

«______» _____________ 20____ г.

___________________        ______________________________

(подпись)                                  (расшифровка подписи)

«______» _____________ 20____ г.

<9> В Разделе 2 «Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг» Плана детализируются показатели выплат по расходам на закупку товаров , работ, услуг, отраженные в строке 2600 Раздела 1 «Поступления и выплаты» Плана.

<10> Плановые показатели выплат на закупку товаров, работ, услуг по строке 26000 Раздела 2 «Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг» Плана распределяются на выплаты по контрактам (договорам), заключенным (планируемым к заключению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (строки 26100 и 26200), а также по контрактам (договорам), заключаемым в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, с детализацией указанных выплат по контрактам (договорам), заключенным до начала текущего финансового года (строки 26310 и 26320) и планируемым к заключению в соответствующем финансовом году (строка 26400) и должны соответствовать показателям соответствующих граф по строке 2600 Раздела 1 «Поступления и выплаты» Плана.

<11> Указывается сумма договоров (контрактов) о закупках товаров, работ, услуг, заключенных без учета требований Федерального закона №44-ФЗ и Федерального закона №223-ФЗ, в случаях, предусмотренных указанными федеральными законами.

<12> Указывается сумма закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ и Федеральным законом №223-ФЗ.

<13> Муниципальным бюджетным учреждением показатель не формируется.

<14> Указывается сумма закупок товаров, работ, услуг,  осуществляемых в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.

<15> Плановые показатели выплат товаров, работ, услуг по строке 26500 муниципального бюджетного учреждения должны быть не менее суммы показателей строк 26410, 26420, 26430 по соответствующей графе, муниципального автономного учреждения – не менее показателя строки 26430 по соответствующей графе.

Приложение №2

к Порядку составления и утверждения

плана финансово-хозяйственной

деятельности муниципального учреждения

Варнавинского муниципального района

Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений (доходов) и выплат (расходов)

Обоснования (расчеты) по доходам от использования собственности (строка 1100)

Код аналитической группы подвида доходов ____________

Источник финансового обеспечения____________________

№ п/п

Наименование показателя

Размер платы (тариф, ставка) за использование единицы имущества

Количество единиц предоставляемого в пользование имущества

Количество времени пользования имуществом

Общая сумма дохода

1

2

3

4

5

6 = 3 * 4 * 5

Итого:

х

х

х

х

Обоснования (расчеты) по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (строка 1200)

Код аналитической группы подвида доходов ____________

Источник финансового обеспечения____________________

№ п/п

Наименование услуги (работы)

Единица измерения услуги (работы)

Размер платы (норматива, цены) за единицу услуги (работы)

Количество единиц услуги (работы), установленное муниципальным заданием

Общая сумма дохода

1

2

3

4

5

6 = 4 * 5

Итого:

х

х

х

Обоснования (расчеты) по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (строка 1300)

Код аналитической группы подвида доходов ____________

Источник финансового обеспечения____________________

№ п/п

Документ, определяющий штраф, возмещение ущерба, страховое возмещение, возврат излишне уплаченного налога и т.п.

Общая сумма дохода

1

2

3

Итого:

х

Обоснования (расчеты) по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (строка 1400)

Код аналитической группы подвида доходов ____________

Источник финансового обеспечения____________________

№ п/п

Документ, определяющий безвозмездные денежные поступления, гранты, пожертвования

Общая сумма дохода

1

2

3

Итого:

х

Обоснования (расчеты) по доходам в виде целевых субсидий (строка 1510)

Код аналитической группы подвида доходов ____________

Источник финансового обеспечения____________________

№ п/п

Вид целевой субсидии

Документ, определяющий размер целевых субсидий (локальная смета, расчет специализированной организации и т.п.)

Общая сумма дохода

1

2

3

4

Итого:

х

х

Обоснования (расчеты) по доходам в субсидий на осуществление капитальных вложений (строка 1520)

Код аналитической группы подвида доходов ____________

Источник финансового обеспечения____________________

№ п/п

Объект капитального вложения

Документ, определяющий размер субсидий (локальная смета, расчет специализированной организации и т.п.)

Общая сумма дохода

1

2

3

4

Итого:

х

х

Обоснования (расчеты) по доходам от операций с активами (строка 1900)

Код аналитической группы подвида доходов ____________

Источник финансового обеспечения____________________

№ п/п

Наименование актива

Планируемый объем активов

Цена за единицу

Общая сумма дохода

1

2

3

4

5 = 3 * 4

Итого:

х

х

Обоснования (расчеты) выплат персоналу (строка 2100)

Код видов расходов _____________________________________________________

Источник финансового обеспечения _______________________________________

8.1. Обоснования (расчеты) расходов на оплату труда

№ п/п

Должность, группа должностей

Установленная численность, единиц

Среднемесячный размер оплаты труда на одного работника, руб.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу, %

Фонд оплаты труда в год, руб. (гр.3 * гр.4 * (1 + гр. 8/10) *  12)

Всего

В том числе:

По должностному окладу

По выплатам компенсационного характера

По выплатам стимулирующего характера

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого:

х

х

х

х

х

8.2. Обоснования (расчеты)  выплат персоналу при направлении в служебные командировки

№ п/п

Наименование расходов

Средний размер выплаты на одного работника в день, руб.

Количество работников, чел.

Количество дней

Сумма, руб. (гр.3 * гр.4 * гр.5)

1

2

3

4

5

6

Итого:

х

х

х

8.3. Обоснования (расчеты)  выплат персоналу по уходу за ребенком

№ п/п

Наименование расходов

Численность работников, получающих пособие

Количество выплат в год на одного работника

Размер выплаты (пособия) в месяц, руб.

Сумма, руб. (гр.3 * гр.4 * гр.5)

1

2

3

4

5

6

Итого:

х

х

х

8.4. Обоснования (расчеты)  страховых взносов на обязательное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

№ п/п

Наименование государственного внебюджетного фонда

Размер базы для начисления страховых взносов, руб.

Сумма взноса, руб.

1

2

3

4

1

Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, всего

х

1.1

В том числе:

по ставке 22,0%

1.2

по ставке 10,0%

1.3

с применением пониженных тарифов взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для отдельных категорий плательщиков

2

Страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, всего

х

2.1

В том числе:

обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по ставке 2,9%

2.2

с применением ставки взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации по ставке 0,0%

2.3

обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,2%

2.4

обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,__%*

2.5

обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,__%*

3

Страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, всего (по ставке 5,1%)

Итого:

х

*Указываются страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, установленные Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52, ст. 5592; 2015, № 51, ст. 7233).

9. Обоснования (расчеты) расходов на социальные и иные выплаты населению (строка 2200)

Код видов расходов _____________________________________________________

Источник финансового обеспечения _______________________________________

№ п/п

Наименование показателя

Размер одной выплаты, руб.

Количество выплат в год

Общая сумма выплат, руб. (гр.3 * гр.4)

1

2

3

4

5

Итого:

х

х

10. Обоснования (расчеты) расходов на уплату налогов, сборов и иных платежей (строка 2300)

Код видов расходов _____________________________________________________

Источник финансового обеспечения _______________________________________

№ п/п

Наименование расходов

Налоговая база, руб.

Ставка налога, %

Сумма исчисленного налога, подлежащего уплате, руб. (гр.3 * гр.4 / 100)

1

2

3

4

5

Итого:

х

х

11. Обоснования (расчеты)  расходов на безвозмездные перечисления организациям (строка 2400)

Код видов расходов _____________________________________________________

Источник финансового обеспечения _______________________________________

№ п/п

Наименование показателя

Размер одной выплаты, руб.

Количество выплат в год

Общая сумма выплат, руб. (гр.3 * гр.4)

1

2

3

4

5

Итого:

х

х

12. Обоснования (расчеты)  прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) (строка 2500)

Код видов расходов _____________________________________________________

Источник финансового обеспечения _______________________________________

№ п/п

Наименование показателя

Размер одной выплаты, руб.

Количество выплат в год

Общая сумма выплат, руб. (гр.3 * гр.4)

1

2

3

4

5

Итого:

х

х

13. Обоснования (расчеты)  расходов на закупку товаров, работ, услуг (строка 2600)

Код видов расходов _____________________________________________________

Источник финансового обеспечения _______________________________________

13.1. Обоснования (расчеты)  расходов на оплату услуг связи

№ п/п

Наименование расходов

Количество номеров

Количество платежей в год

Стоимость за единицу, руб.

Сумма, руб. (гр.3 * гр.4 * гр.5)

1

2

3

4

5

6

Итого:

х

х

х

13.2. Обоснования (расчеты) расходов на оплату транспортных услуг

№ п/п

Наименование расходов

Количество услуг перевозки

Цена услуги перевозки, руб.

Сумма, руб. (гр.3 * гр.4)

1

2

3

4

5

Итого:

х

х

13.3. Обоснования (расчеты)  расходов на оплату коммунальных услуг

№ п/п

Наименование показателя

Размер потребления ресурсов

Тариф (с НДС), руб.

Индексация, %

Сумма, руб. (гр.3 * гр.4 * гр.5)

1

2

3

4

5

6

Итого:

х

х

х

13.4. Обоснования (расчеты) расходов на оплату аренды имущества

№ п/п

Наименование показателя

Количество

Ставка арендной платы

Стоимость с учетом НДС, руб.

1

2

3

4

5

Итого:

х

х

13.5. Обоснования (расчеты) расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества

№ п/п

Наименование показателя

Объект

Количество работ (услуг)

Стоимость работ (услуг), руб.

1

2

3

4

5

Итого:

х

х

13.6. Обоснования (расчеты) расходов на оплату прочих работ, услуг

№ п/п

Наименование расходов

Количество договоров

Стоимость услуги, руб.

1

2

3

4

Итого:

х

13.7. Обоснования (расчеты)  расходов на приобретение основных средств, материальных запасов

№ п/п

Наименование расходов

Количество

Средняя стоимость, руб.

Сумма, руб. (гр.3 * гр.4)

1

2

3

4

5

Итого:

х

х

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ПРОГРАММУ
№507280786 от 17 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать