Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2007г.
Номер документа: RU89000200700549
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка осуществления мониторинга цен на продовольственные товары первой необходимости на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением администрации автономного округа от 14.07.2008 г. № 347-А

-постановлением Правительства автономного округа от 30.09.2010 №254-П

-постановлением Правительства автономного округа от 29.11.2012 № 984-П

-постановлением Правительств автономного округа от 15.01.2014 № 12-П

- постановлением Правительства автономного округа от 27.02.2015 № 165-П

От 23.04.2019 № 431-П

От 14.12.2020 № 1446-П

В целях выработки единого подхода при осуществлении мониторинга цен на продовольственные товары первой необходимости на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: (в ред. от 14.07.2008 г. № 347-А)

1. Утвердить:

1.1. Порядок осуществления мониторинга цен на продовольственные товары первой необходимости на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1;

1.2. Правила установления предельно допустимых торговых надбавок на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости согласно приложению № 2 .(в ред. от 30.09.2010 №254-П)

2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при проведении мониторинга цен на продовольственные товары первой необходимости руководствоваться Порядком, утверждённым настоящим постановлением.

3. пункт исключен – от 14.12.2020 № 1446-П

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                                                                                                                                               В.Н. Казарин

от 8 ноября 2007 г. № 505-А

Приложение 1

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 30.09.2010 №254-П)

(с изм. от 29.11.2012 № 984-П)

(с изм. от 15.01.2014 № 12-П)

ПОРЯДОК

осуществления мониторинга цен на продовольственные товары первой необходимости на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 октября 2007 года № 455-А «О мерах, исключающих необоснованный рост цен на продовольственные товары первой необходимости в Ямало-Ненецком автономном округе».

1.2. Порядок определяет методику мониторинга и анализа динамики розничных цен на товары, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - мониторинг цен).

1.3. Порядок разработан в целях:

- выработки единого подхода при осуществлении мониторинга цен на продовольственные товары первой необходимости на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

- оказания методической помощи органам местного самоуправления при осуществлении мониторинга цен.

1.4. Основные понятия:

мониторинг цен - специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием цен с целью их оценки, контроля или прогноза;

базовое предприятие - отобранный объект наблюдения розничной торговли. Отобранная совокупность базовых предприятий должна охватывать не менее 70 процентов обслуживаемого населения;

товар-представитель - вся совокупность товаров определённого вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными разновидностями, не влияющими на качество и основные потребительские их свойства;

регистрация цен - метод сбора информации о ценах на товары, вошедшие в сформированный ассортимент товаров-представителей в базовых предприятиях;

ценовая котировка - цена товара, имеющего конкретные потребительские свойства (наименование, производитель, характерные особенности), зарегистрированная в базовом предприятии.

II. Основные этапы организации мониторинга

2.1. Мониторинг цен на продовольственные товары первой необходимости (далее - товары) организуется на выборочной основе.

2.2. Мониторинг цен включает в себя следующие этапы работы:

- отбор базовых предприятий торговли, в которых осуществляется регистрация цен на товары;

- отбор товаров-представителей;

- регистрация цен;

- расчёт средних цен на товары;

- подготовка ценовой информации.

III. Отбор базовых предприятий торговли

3.1. Мониторинг цен осуществляется в стационарных торговых объектах. (в ред. от 30.09.2010 №254-П)

3.2. Отбор базовых предприятий торговли, а также других объектов наблюдения за ценами (в частности объектов по реализации товаров, принадлежащих физическим лицам) проводится специалистами органов местного самоуправления в каждом населённом пункте.

3.3. При формировании выборочной совокупности предприятий торговли необходимо руководствоваться следующими требованиями:

- регулярность реализации отобранных для наблюдения товаров в базовых предприятиях торговли;

- наблюдение за ценами проводится в предприятиях розничной торговли, всех форм собственности и организационно-правовых форм;

- для организации наблюдения за ценами в каждом населённом пункте отбираются крупные, средние и малые организации торговли, расположенные как в центральной части населённого пункта, так и на его окраинах с тем, чтобы в наблюдение попали организации с различными условиями торговли;

- в торговых предприятиях, у которых цены на реализуемые товары несколько выше среднего уровня, включаются в наблюдение при условии, что они имеют высокий товарооборот и в них реализуются товары, по потребительским свойствам и уровню цен рассчитанные на массового потребителя;

- в число наблюдаемых объектов не включаются предприятия торговли, в которых реализуются товары, уровень цен на которые многократно превышает средний сложившийся уровень цен на аналогичные товары;

- уровень цен на товары, реализуемые в предприятиях торговли и других объектах наблюдения, включаемых в выборочную совокупность, должен быть доступен для массового потребителя.

3.4. Для дальнейшей обработки информации о розничных ценах составляется справочник базовых объектов наблюдения. При составлении данного справочника в целях облегчения дальнейшей идентификации предприятий рекомендуется заносить в него полные их наименования, фамилии предпринимателей или руководителей, адрес места нахождения и юридический адрес, телефоны.

3.5. Для проведения в случае необходимости объективной замены базовых предприятий рекомендуется производить отбор дублирующих предприятий торговли, в которых ассортимент товаров, уровень цен, условия реализации товаров, идентичны имеющимся в предприятиях торговли, включенных в основное наблюдение за ценами.

IV. Отбор товаров-представителей

(раздел в ред. от 14.12.2020 № 1446-П)

4.1. Отбор товаров-представителей осуществляется по перечню отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года № 530.

V. Регистрация цен

5.1. Регистрации подлежит фактическая цена товара, имеющегося в свободной реализации на потребительском рынке (без учета товаров, реализуемых на льготных условиях для отдельных категорий граждан).

Регистрация цен на товары, реализуемые по сниженным ценам, производится в случае, если акция снижения цен не носит краткосрочного характера (в течение 1 – 15 дней). В случае если акция снижения цен носит краткосрочный характер, используется метод замены товаров (регистрируется цена на аналогичный по качеству и характеристикам товар).

(пункт 5.1 в ред. от 14.12.2020 № 1446-П)

5.2. Сбор информации о розничных ценах проводится путём регистрации цен на конкретные виды товаров, реализуемых населению.

Зарегистрированная цена товара в его фактической расфасовке пересчитывается (при несоответствии) на цену данного товара, соответствующую установленной единице измерения.

5.3. Необходимым условием сопоставимости цен в отчётном и базисном периодах является одинаковое количество ценовых котировок, регистрируемых на каждый товар в течение всего отчётного периода.

5.4. Регистрация цен осуществляется еженедельно по понедельникам по установленному перечню товаров.

5.5. При проведении сбора ценовой информации необходимо соблюдать установленные сроки регистрации цен на одни и те же товары на одних и тех же базовых предприятиях с тем, чтобы выдерживать интервал между регистрациями цен.

5.6. пункт исключен – от 14.12.2020 № 1446-П

VI. Расчёт средних цен на товары

6.1. На базе собранной ценовой информации рассчитываются средние розничные цены на отдельные виды продовольственных товаров.

6.2. На уровне населённого пункта средние цены на продовольственные товары определяются на основании данных регистрации цен как средняя арифметическая величина.

VII. Подготовка ценовой информации

(раздел в ред. от 14.12.2020 № 1446-П)

7.1. Информацию о ценах еженедельно, по понедельникам,
до 14.00 часов, заносят через веб-интерфейс в базу данных информационно-аналитической системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – ИАС Мониторинг Ямал).

ИАС Мониторинг Ямал осуществляет хранение и обработку внесенных данных по каждому муниципальному образованию, проводит сравнительный анализ данных с данными предыдущего периода и полученные результаты трансформирует в сводные таблицы по Ямало-Ненецкому автономному округу по группам отслеживаемых товаров.

7.2. На основании проведенного анализа и выявления причин изменения цен органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе вырабатываются мероприятия по стабилизации цен на продовольственные товары первой необходимости.

7.3. Информация о причинах изменения цен, мерах, принимаемых и (или) планируемых к принятию по стабилизации цен, представляется еженедельно, по понедельникам, до 14.00 часов, в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на адрес электронной почты de@yanao.ru и в департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на адрес электронной почты sekretar@dtp.yanao.ru.

Приложение № 2

Утверждены

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 30.09.2010 №254-П)

(с изм. от 29.11.2012 № 984-П)

(с изм. от 15.01.2014 № 12-П)

(с изм. от 27.02.2015 № 165-П)

ПРАВИЛА

установления предельно допустимых торговых надбавок на отдельные

виды социально значимых продовольственных товаров

первой необходимости

Действие правил приостановлено:

- постановлением Правительства автономного округа от 27.02.2015 № 165-П

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия установления предельно допустимых торговых надбавок на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (далее – предельные торговые надбавки).

2. Предельные торговые надбавки на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (далее – продовольственные товары), реализуемых на территории отдельного муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ), за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск, устанавливаются Правительством автономного округа на срок не более 180 календарных дней в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного муниципального образования в автономном округе, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск, рост розничных цен на продовольственные товары составит 15 и более процентов.

3. Подготовка предложений об установлении предельных торговых надбавок на продовольственные товары осуществляется департаментом тарифной политики‚ энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа по результатам еженедельного анализа динамики розничных цен на продовольственные товары. (с изм. от 29.11.2012 № 984-П)

Указанный анализ проводится департаментом экономики автономного округа в соответствии с разделом VII Порядка осуществления мониторинга цен на продовольственные товары первой необходимости на территории автономного округа на основании информации о ценах, причинах и условиях роста цен, получаемой от органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, на территориях которых в течение 30 календарных дней подряд отмечается рост розничных цен на продовольственные товары не менее чем на 15 процентов. (с изм. от 15.01.2014 № 12-П)

(пункт 3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.04.2019 № 431-П)

4. По результатам проведённого анализа департамент цен и тарифов автономного округа вносит в установленном порядке в Правительство автономного округа проект постановления Правительства автономного округа об установлении предельных торговых надбавок на продовольственные товары, реализуемые на территории отдельного муниципального образования в автономном округе, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск, с указанием наименований продовольственных товаров, размеров предельных торговых надбавок на такие товары и сроков, на которые вводятся предельные торговые надбавки. (с изм. от 29.11.2012 № 984-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 223(15023), с/выпуск 92-93 от 16.11.2007
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.030 Регулирование (формирование) цен в торговле (см. также 020.030.100)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать