Основная информация
Дата опубликования: | 08 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU53000201100649 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.11.2011 № 606
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД"
Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика правонарушений в области на 2012 год".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы
администрации области –
руководитель аппарата
Администрации области В.А. Тилинин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области от 08.11.2011 № 606
Областная целевая программа
"Профилактика правонарушений в области на 2012 год"
Паспорт Программы
Наименование Программы:
областная целевая программа "Профилактика правонарушений в области на 2012 год" (далее Программа).
Правовая основа Программы:
областной закон от 12.07.2007 № 138-ОЗ "О профилактике правонарушений в Новгородской области".
Заказчик Программы:
Администрация области.
Разработчики Программы:
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами.
Исполнители Программы:
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами;
управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации;
комитет по управлению государственным имуществом области;
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
комитет труда и занятости населения Новгородской
области;
комитет культуры Новгородской области;
комитет по физической культуре, спорту и туризму Новгородской области;
комитет социальной защиты населения Новгородской области;
Администрации городского округа, муниципальных районов области, городских и сельских поселений
области (по согласованию);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по Новгородской области) (по согласованию);
Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте)
(по согласованию);
управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по Новгородской области) (по согласованию);
военный комиссариат Новгородской области (по согласованию).
Обоснование Программы:
остается высоким число преступлений, повлекших
причинение тяжкого вреда здоровью, отмечается рост хулиганских проявлений, прослеживается негативная тенденция роста преступности несовершеннолетних.
Из общего числа лиц, совершивших преступления в 2010 году, 66,1 % не имели постоянного источника
доходов. Рецидивная преступность в области (50,9 %) выше среднероссийского показателя на 13,8 %.
Цели Программы:
дальнейшее совершенствование многоуровневой
системы профилактики правонарушений в области, консолидация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью.
Задачи Программы:
снижение общего числа регистрируемых преступлений, в том числе совершаемых на улицах;
повышение эффективности борьбы с организованной преступностью;
снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми;
усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов и повышение уровня доверия к ним.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2012 год.
Объемы и
источники финансирования Программы:
источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования – 38183,0 тыс.рублей.
Ожидаемые онечные результаты еализации Программы:
обеспечение безопасности граждан от противоправных посягательств на территории области, снижение общего количества преступлений в 2012 году на 4,0 %;
оздоровление криминогенной обстановки в общественных местах, в том числе сокращение удельного веса преступлений, совершаемых на улицах, в 2012 году на 1,5 %;
сокращение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в 2012 году на 1,0 %;
снижение уровня рецидивной преступности в 2012 году на 1,0 %;
создание условий для повышения роли населения в сфере охраны правопорядка;
снижение количества незаконных мигрантов;
повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Система организации контроля за
реализацией Программы:
информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями Программы в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами в части, их касающейся, не позднее 15 июля 2012 года и 15 января 2013 года;
итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится управлением Администрации
области по взаимодействию с административными
органами к 15 февраля 2013 года;
информация о выполнении мероприятий Программы
в разрезе источников финансирования и целевых
показателей для оценки эффективности реализации Программы представляется комитетом по управлению государственным имуществом области, комитетом
образования, науки и молодежной политики Новгородской области, комитетом социальной защиты населения Новгородской области в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2013 года;
отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с подпунктом 7.2.1 Порядка принятия решений о разработке областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности", представляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – до 01 марта 2013 года.
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В 2011 году заканчивается реализация мероприятий областной целевой программы "Профилактика правонарушений в области на 2011 год", утверж-денной постановлением Администрации области от 27.10.2010 № 505. По итогам первого полугодия 2011 года выполнено большинство мероприятий названной программы, что способствовало снижению уровня преступности на 10,4 %.
Количество убийств сократилось на 8,9 %, грабежей – на 20,3 %, разбойных нападений – на 51,4 %, краж – на 20,8 %.
Уменьшилось на 23,9 % количество преступлений, совершенных на улицах, на 0,3 % сократилось число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
Предусмотренные Программой меры по совершенствованию многоуровневой системы профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью основаны на изучении основных криминологических тенденций на территории области, сложившейся практики применения ранее действовавших на территории области аналогичных программных документов.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях совершенствования взаимодействия между ними в деле борьбы с преступностью, снижения воздействия факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области. К ним относится отмечаемый в первом полугодии 2011 года рост на 21,1 % причинений тяжкого вреда здоровью.
Из общего числа лиц, выявленных за совершение преступлений, 66,1 % не имели постоянного источника доходов. Рецидивная преступность в области за 6 месяцев 2011 года (48,9 %) выше среднероссийского показателя на 10,4 %. Число хулиганских проявлений возросло на 18,8 %, просматривается негативная тенденция роста преступности несовершеннолетних – на 17,3 %.
Для более полного достижения прогнозируемых конечных результатов реализации Программы целесообразно применить программный подход к решению вопросов совершенствования профилактики правонарушений, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.
В процессе реализации мероприятий Программы могут проявиться риски. Сокращение бюджетного финансирования может повлечь за собой пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
проведение конкурса среди классных руководителей образовательных учреждений на лучшую методическую разработку мероприятия по воспитанию правовой культуры среди обучающихся – 95,0 тыс.рублей;
организация издания методических пособий по воспитанию правовой культуры среди обучающихся – 75,0 тыс.рублей;
развитие системы обеспечения комплексной безопасности в специализированных (работающих с лицами, ранее судимыми) учреждениях социального обслуживания – 2500,0 тыс.рублей;
приобретение аппаратуры для внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный регион (город, поселок)" в целях обеспечения безопасности населения области в общественных местах и на улицах – 26300,0 тыс.рублей;
приобретение аппаратуры для внедрения аппаратно-программных комплексов "Автоураган" для обеспечения эффективного контроля за транспортными потоками – 2300,0 тыс.рублей;
приобретение специальных технических средств, средств связи, компьютерной и другой оргтехники для подразделений органов внутренних дел области, осуществляющих охрану общественного порядка – 2300,0 тыс.рублей;
приобретение технических средств навигационно-мониторинговой системы "ГЛОНАСС" для создания диспетчерских центров и оборудования патрульного автотранспорта, осуществляющего охрану общественного порядка – 2300,0 тыс.рублей;
приобретение автотранспорта для подразделений полиции, непосредственно обеспечивающих охрану общественного порядка – 2313,0 тыс.рублей.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 38183,0 тыс.рублей.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит придать процессу декриминализации общества системный характер и будет способствовать повышению эффективности профилактики правонарушений.
Число зарегистрированных в области преступлений за последние 3 года последовательно снижается (2008 год – 14721 преступление, 2009 год – 14071 преступление, 2010 год – 11713 преступлений). Прогнозируется, что эта положительная тенденция сохранится в 2012 году и общий уровень преступности сократится не менее чем на 4,0 %.
По предварительным оценкам более безопасной будет обстановка в общественных местах и на улицах, сократится удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
Усилия всех субъектов профилактики правонарушений будут направлены на предупреждение повторной преступности, что должно привести к позитивным результатам по ее сокращению.
Выполнение Программы предусматривает продолжение работы по созданию условий для повышения роли населения в сфере охраны правопорядка, усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов и улучшение оснащения подразделений полиции, непосредственно обеспечивающих охрану общественного порядка.
Предполагается, что улучшение деятельности по охране общественного порядка и ее информационного обеспечения приведет к повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти области.
Реализация мероприятий Программы повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от криминальных проявлений.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших от последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала области.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
2010 год
(базовый)
2012 год
1.
Снижение общего количества преступлений
ед.
11713
11245 (снижение на 4,0 %)
2.
Снижение удельного веса преступлений, совершенных на улицах
%
15,4
13,9
3.
Снижение удельного веса рецидивной преступности
%
50,9
49,9
4.
Снижения удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения
%
24,1
23,1
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области – руководитель аппарата Администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка и общественной безопасности.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ход реализации Программы анализируется комитетом Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области, результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Приложение
к областной целевой программе "Профилактика правонарушений в области на 2012 год"
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финанси-рования (тыс.руб.)
1
2
3
4
5
6
1.
Профилактика правонарушений
1.1.
Улучшение межведомственного взаимодействия в работе по профилактике правонарушений
1.1.1.
Рассмотрение хода реализации мероприятий Программы с участием Глав муниципальных образований
и руководителей правоохранительных органов области на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами
Администрации городского округа, муниципальных районов области
2012 год
-
-
1.2.
Общепрофилактические мероприятия, направленные на предупреждение преступности, формирование
здорового образа жизни граждан и повышение уровня культуры у населения
1.2.1.
Проведение профилактической операции "Подросток", направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение индивидуально-воспитательной работы с ними, выявление детей "группы риска" и из неблагополучных семей
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
комитет по физической культуре, спорту и туризму Новгородской области
комитет культуры Новгородской области
УМВД России по Новгородской области
II-IV кварталы 2012 года
-
-
1.2.2.
Проведение конкурса среди классных руководителей образовательных учреждений на лучшую методическую разработку мероприятия по воспитанию правовой культуры среди обучающихся
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской
области
2012 год
областной бюджет
95,0
1.2.3.
Организация издания методических пособий по воспитанию правовой культуры среди обучающихся
–//–
–//–
–//–
75,0
1.2.4.
Обеспечение внеурочной и каникулярной занятости обучающихся, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей безработных граждан, многодетных и малообеспеченных семей, а также состоящих на учете в органах внутренних дел области
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
комитет труда и занятости населения Новгородской области
УМВД России по Новгородской области
–//–
-
-
1.2.5.
Организация работы военно-патриотических и иных профильных лагерей для подростков и молодежи области с привлечением несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел области
Администрации городского округа, муниципальных районов области
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
комитет по физической культуре, спорту и туризму Новгородской области
УМВД России по Новгородской области
военный комиссариат Новгородской области
–//–
-
-
1.2.6.
Оказание помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим профессии или имеющим профессии, не пользующиеся спросом на рынке труда, в выборе сферы деятельности (профессии), трудоустройстве, профессиональном обучении
комитет труда и занятости населения Новгородской области
2012 год
-
-
1.2.7.
Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиады, фестивали, летние и зимние игры, походы, слеты, спортивные праздники, олимпиады, экскурсии, дни здоровья и спорта, соревнования по профессионально-прикладной подготовке) с привлечением к участию в мероприятиях несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел области
Администрации городского округа, муниципальных районов области
комитет культуры Новгородской области
комитет по физической культуре, спорту и туризму Новгородской области
–//–
-
-
1.2.8.
Развитие системы обеспечения комплексной безопасности в специализированных (работающих с лицами, ранее судимыми) учреждениях социального обслуживания
комитет социальной защиты населения Новгородской области
–//–
областной бюджет
2500,0
Всего средств по подразделу 1.2
2670,0
1.3.
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение
правонарушений
1.3.1.
Оказание содействия по созданию условий для деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка
Администрации городского округа, городских и сельских поселений области
УМВД России по Новгородской области
2012 год
-
-
1.3.2.
Применение различных форм поощрения наиболее отличившихся граждан, участвующих в охране общественного порядка на территории области и оказавших реальную помощь органам внутренних дел в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений
УМВД России по Новгородской области
2012 год
-
-
1.4.
Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной
иммиграции
1.4.1.
Проведение анализа и внесение предложений о необходимом количестве трудовых мигрантов с целью упорядочения на территории области трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства
УФМС России по Новгородской области
комитет труда и занятости населения Новгородской области
2012 год
-
-
1.4.2.
Проведение информационно-разъяснительной работы с руководителями хозяйствующих субъектов по вопросам привлечения иностранной рабочей силы с целью предотвращения нарушений законодательства о внешней трудовой миграции
–//–
–//–
-
-
1.4.3.
Выявление иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, для последующего их административного выдворения или депортации за пределы страны
УФМС России по Новгородской области
УМВД России по Новгородской области
–//–
-
-
1.5.
Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе на улицах
1.5.1.
Приобретение аппаратуры для внедрения аппаратно-програм-много комплекса "Безопасный регион (город, поселок)" в целях обеспечения безопасности населения области в общественных местах и на улицах
комитет по управлению государственным имуществом области
2012 год
областной
бюджет
26300,0
1.5.2.
Приобретение аппаратуры для внедрения аппаратно-програм-мных комплексов "Автоураган" для обеспечения эффективного контроля за транспортными потоками
–//–
–//–
–//–
2300,0
Всего средств по подразделу 1.5
28600,0
1.6.
Профилактика правонарушений на административных участках
1.6.1.
Проведение ежеквартальных отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением о состоянии общественного порядка и борьбы с преступностью на обслуживаемых территориях
УМВД России по Новгородской области
2012 год
-
-
1.6.2.
Развитие сферы услуг, оказываемых гражданам по защите квартир и других мест хранения личного имущества от преступных посягательств подразделениями вневедомственной охраны органов внутренних дел области
–//–
–//–
-
-
1.6.3.
Повышение эффективности практической реализации требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
–//–
–//–
-
-
Всего по разделу 1
31270,0
2.
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений
2.1.
Организация и проведение пресс-конференций, выступлений на радио, телевидении руководителей органов исполнительной власти области, правоохранительных органов области, ответственных за проведение профилактической работы, по проблемным вопросам профилактики правонарушений в области
управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации
УМВД России по Новгородской области
Новгородский ЛО МВД России на транспорте
2012 год
-
-
2.2.
Представление средствам массовой информации сведений, содержащих количественные и качественные характеристики состояния преступности в области
УМВД России по Новгородской области
Новгородский ЛО МВД России на транспорте
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами
управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации
–//–
-
-
2.3.
Размещение в средствах массовой информации области материалов о сотрудниках правоохранительных органов, образцово выполняющих служебные обязанности, проявляющих при исполнении служебного долга мужество и героизм
УМВД России по Новгородской области
Новгородский ЛО МВД России на транспорте
–//–
-
-
2.4.
Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации
УМВД России по Новгородской области
–//–
-
-
3.
Оказание поддержки в реализации возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности
3.1.
Приобретение специальных технических средств, средств связи, компьютерной и другой оргтехники для подразделений органов внутренних дел области, осуществляющих охрану общественного порядка
комитет по управлению государственным имуществом области
2012 год
областной бюджет
2300,0
3.2.
Приобретение технических средств навигационно-монито-ринговой системы "ГЛОНАСС" для создания диспетчерских центров и оборудования патрульного автотранспорта, осуществляющего охрану общественного порядка
–//–
–//–
–//–
2300,0
3.3.
Приобретение автотранспорта для подразделений полиции, непосредственно обеспечивающих охрану общественного порядка
–//–
–//–
–//–
2313,0
Всего средств по разделу 3
6913,0
Всего средств по Программе
38183,0
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.11.2011 № 606
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД"
Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика правонарушений в области на 2012 год".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы
администрации области –
руководитель аппарата
Администрации области В.А. Тилинин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области от 08.11.2011 № 606
Областная целевая программа
"Профилактика правонарушений в области на 2012 год"
Паспорт Программы
Наименование Программы:
областная целевая программа "Профилактика правонарушений в области на 2012 год" (далее Программа).
Правовая основа Программы:
областной закон от 12.07.2007 № 138-ОЗ "О профилактике правонарушений в Новгородской области".
Заказчик Программы:
Администрация области.
Разработчики Программы:
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами.
Исполнители Программы:
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами;
управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации;
комитет по управлению государственным имуществом области;
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
комитет труда и занятости населения Новгородской
области;
комитет культуры Новгородской области;
комитет по физической культуре, спорту и туризму Новгородской области;
комитет социальной защиты населения Новгородской области;
Администрации городского округа, муниципальных районов области, городских и сельских поселений
области (по согласованию);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по Новгородской области) (по согласованию);
Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте)
(по согласованию);
управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по Новгородской области) (по согласованию);
военный комиссариат Новгородской области (по согласованию).
Обоснование Программы:
остается высоким число преступлений, повлекших
причинение тяжкого вреда здоровью, отмечается рост хулиганских проявлений, прослеживается негативная тенденция роста преступности несовершеннолетних.
Из общего числа лиц, совершивших преступления в 2010 году, 66,1 % не имели постоянного источника
доходов. Рецидивная преступность в области (50,9 %) выше среднероссийского показателя на 13,8 %.
Цели Программы:
дальнейшее совершенствование многоуровневой
системы профилактики правонарушений в области, консолидация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью.
Задачи Программы:
снижение общего числа регистрируемых преступлений, в том числе совершаемых на улицах;
повышение эффективности борьбы с организованной преступностью;
снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми;
усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов и повышение уровня доверия к ним.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2012 год.
Объемы и
источники финансирования Программы:
источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования – 38183,0 тыс.рублей.
Ожидаемые онечные результаты еализации Программы:
обеспечение безопасности граждан от противоправных посягательств на территории области, снижение общего количества преступлений в 2012 году на 4,0 %;
оздоровление криминогенной обстановки в общественных местах, в том числе сокращение удельного веса преступлений, совершаемых на улицах, в 2012 году на 1,5 %;
сокращение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в 2012 году на 1,0 %;
снижение уровня рецидивной преступности в 2012 году на 1,0 %;
создание условий для повышения роли населения в сфере охраны правопорядка;
снижение количества незаконных мигрантов;
повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Система организации контроля за
реализацией Программы:
информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями Программы в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами в части, их касающейся, не позднее 15 июля 2012 года и 15 января 2013 года;
итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится управлением Администрации
области по взаимодействию с административными
органами к 15 февраля 2013 года;
информация о выполнении мероприятий Программы
в разрезе источников финансирования и целевых
показателей для оценки эффективности реализации Программы представляется комитетом по управлению государственным имуществом области, комитетом
образования, науки и молодежной политики Новгородской области, комитетом социальной защиты населения Новгородской области в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2013 года;
отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с подпунктом 7.2.1 Порядка принятия решений о разработке областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности", представляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – до 01 марта 2013 года.
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В 2011 году заканчивается реализация мероприятий областной целевой программы "Профилактика правонарушений в области на 2011 год", утверж-денной постановлением Администрации области от 27.10.2010 № 505. По итогам первого полугодия 2011 года выполнено большинство мероприятий названной программы, что способствовало снижению уровня преступности на 10,4 %.
Количество убийств сократилось на 8,9 %, грабежей – на 20,3 %, разбойных нападений – на 51,4 %, краж – на 20,8 %.
Уменьшилось на 23,9 % количество преступлений, совершенных на улицах, на 0,3 % сократилось число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
Предусмотренные Программой меры по совершенствованию многоуровневой системы профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью основаны на изучении основных криминологических тенденций на территории области, сложившейся практики применения ранее действовавших на территории области аналогичных программных документов.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях совершенствования взаимодействия между ними в деле борьбы с преступностью, снижения воздействия факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области. К ним относится отмечаемый в первом полугодии 2011 года рост на 21,1 % причинений тяжкого вреда здоровью.
Из общего числа лиц, выявленных за совершение преступлений, 66,1 % не имели постоянного источника доходов. Рецидивная преступность в области за 6 месяцев 2011 года (48,9 %) выше среднероссийского показателя на 10,4 %. Число хулиганских проявлений возросло на 18,8 %, просматривается негативная тенденция роста преступности несовершеннолетних – на 17,3 %.
Для более полного достижения прогнозируемых конечных результатов реализации Программы целесообразно применить программный подход к решению вопросов совершенствования профилактики правонарушений, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.
В процессе реализации мероприятий Программы могут проявиться риски. Сокращение бюджетного финансирования может повлечь за собой пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
проведение конкурса среди классных руководителей образовательных учреждений на лучшую методическую разработку мероприятия по воспитанию правовой культуры среди обучающихся – 95,0 тыс.рублей;
организация издания методических пособий по воспитанию правовой культуры среди обучающихся – 75,0 тыс.рублей;
развитие системы обеспечения комплексной безопасности в специализированных (работающих с лицами, ранее судимыми) учреждениях социального обслуживания – 2500,0 тыс.рублей;
приобретение аппаратуры для внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный регион (город, поселок)" в целях обеспечения безопасности населения области в общественных местах и на улицах – 26300,0 тыс.рублей;
приобретение аппаратуры для внедрения аппаратно-программных комплексов "Автоураган" для обеспечения эффективного контроля за транспортными потоками – 2300,0 тыс.рублей;
приобретение специальных технических средств, средств связи, компьютерной и другой оргтехники для подразделений органов внутренних дел области, осуществляющих охрану общественного порядка – 2300,0 тыс.рублей;
приобретение технических средств навигационно-мониторинговой системы "ГЛОНАСС" для создания диспетчерских центров и оборудования патрульного автотранспорта, осуществляющего охрану общественного порядка – 2300,0 тыс.рублей;
приобретение автотранспорта для подразделений полиции, непосредственно обеспечивающих охрану общественного порядка – 2313,0 тыс.рублей.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 38183,0 тыс.рублей.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит придать процессу декриминализации общества системный характер и будет способствовать повышению эффективности профилактики правонарушений.
Число зарегистрированных в области преступлений за последние 3 года последовательно снижается (2008 год – 14721 преступление, 2009 год – 14071 преступление, 2010 год – 11713 преступлений). Прогнозируется, что эта положительная тенденция сохранится в 2012 году и общий уровень преступности сократится не менее чем на 4,0 %.
По предварительным оценкам более безопасной будет обстановка в общественных местах и на улицах, сократится удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
Усилия всех субъектов профилактики правонарушений будут направлены на предупреждение повторной преступности, что должно привести к позитивным результатам по ее сокращению.
Выполнение Программы предусматривает продолжение работы по созданию условий для повышения роли населения в сфере охраны правопорядка, усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов и улучшение оснащения подразделений полиции, непосредственно обеспечивающих охрану общественного порядка.
Предполагается, что улучшение деятельности по охране общественного порядка и ее информационного обеспечения приведет к повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти области.
Реализация мероприятий Программы повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от криминальных проявлений.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших от последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала области.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
2010 год
(базовый)
2012 год
1.
Снижение общего количества преступлений
ед.
11713
11245 (снижение на 4,0 %)
2.
Снижение удельного веса преступлений, совершенных на улицах
%
15,4
13,9
3.
Снижение удельного веса рецидивной преступности
%
50,9
49,9
4.
Снижения удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения
%
24,1
23,1
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области – руководитель аппарата Администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка и общественной безопасности.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ход реализации Программы анализируется комитетом Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области, результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Приложение
к областной целевой программе "Профилактика правонарушений в области на 2012 год"
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финанси-рования (тыс.руб.)
1
2
3
4
5
6
1.
Профилактика правонарушений
1.1.
Улучшение межведомственного взаимодействия в работе по профилактике правонарушений
1.1.1.
Рассмотрение хода реализации мероприятий Программы с участием Глав муниципальных образований
и руководителей правоохранительных органов области на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами
Администрации городского округа, муниципальных районов области
2012 год
-
-
1.2.
Общепрофилактические мероприятия, направленные на предупреждение преступности, формирование
здорового образа жизни граждан и повышение уровня культуры у населения
1.2.1.
Проведение профилактической операции "Подросток", направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение индивидуально-воспитательной работы с ними, выявление детей "группы риска" и из неблагополучных семей
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
комитет по физической культуре, спорту и туризму Новгородской области
комитет культуры Новгородской области
УМВД России по Новгородской области
II-IV кварталы 2012 года
-
-
1.2.2.
Проведение конкурса среди классных руководителей образовательных учреждений на лучшую методическую разработку мероприятия по воспитанию правовой культуры среди обучающихся
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской
области
2012 год
областной бюджет
95,0
1.2.3.
Организация издания методических пособий по воспитанию правовой культуры среди обучающихся
–//–
–//–
–//–
75,0
1.2.4.
Обеспечение внеурочной и каникулярной занятости обучающихся, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей безработных граждан, многодетных и малообеспеченных семей, а также состоящих на учете в органах внутренних дел области
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
комитет труда и занятости населения Новгородской области
УМВД России по Новгородской области
–//–
-
-
1.2.5.
Организация работы военно-патриотических и иных профильных лагерей для подростков и молодежи области с привлечением несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел области
Администрации городского округа, муниципальных районов области
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
комитет по физической культуре, спорту и туризму Новгородской области
УМВД России по Новгородской области
военный комиссариат Новгородской области
–//–
-
-
1.2.6.
Оказание помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим профессии или имеющим профессии, не пользующиеся спросом на рынке труда, в выборе сферы деятельности (профессии), трудоустройстве, профессиональном обучении
комитет труда и занятости населения Новгородской области
2012 год
-
-
1.2.7.
Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиады, фестивали, летние и зимние игры, походы, слеты, спортивные праздники, олимпиады, экскурсии, дни здоровья и спорта, соревнования по профессионально-прикладной подготовке) с привлечением к участию в мероприятиях несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел области
Администрации городского округа, муниципальных районов области
комитет культуры Новгородской области
комитет по физической культуре, спорту и туризму Новгородской области
–//–
-
-
1.2.8.
Развитие системы обеспечения комплексной безопасности в специализированных (работающих с лицами, ранее судимыми) учреждениях социального обслуживания
комитет социальной защиты населения Новгородской области
–//–
областной бюджет
2500,0
Всего средств по подразделу 1.2
2670,0
1.3.
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение
правонарушений
1.3.1.
Оказание содействия по созданию условий для деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка
Администрации городского округа, городских и сельских поселений области
УМВД России по Новгородской области
2012 год
-
-
1.3.2.
Применение различных форм поощрения наиболее отличившихся граждан, участвующих в охране общественного порядка на территории области и оказавших реальную помощь органам внутренних дел в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений
УМВД России по Новгородской области
2012 год
-
-
1.4.
Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной
иммиграции
1.4.1.
Проведение анализа и внесение предложений о необходимом количестве трудовых мигрантов с целью упорядочения на территории области трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства
УФМС России по Новгородской области
комитет труда и занятости населения Новгородской области
2012 год
-
-
1.4.2.
Проведение информационно-разъяснительной работы с руководителями хозяйствующих субъектов по вопросам привлечения иностранной рабочей силы с целью предотвращения нарушений законодательства о внешней трудовой миграции
–//–
–//–
-
-
1.4.3.
Выявление иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, для последующего их административного выдворения или депортации за пределы страны
УФМС России по Новгородской области
УМВД России по Новгородской области
–//–
-
-
1.5.
Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе на улицах
1.5.1.
Приобретение аппаратуры для внедрения аппаратно-програм-много комплекса "Безопасный регион (город, поселок)" в целях обеспечения безопасности населения области в общественных местах и на улицах
комитет по управлению государственным имуществом области
2012 год
областной
бюджет
26300,0
1.5.2.
Приобретение аппаратуры для внедрения аппаратно-програм-мных комплексов "Автоураган" для обеспечения эффективного контроля за транспортными потоками
–//–
–//–
–//–
2300,0
Всего средств по подразделу 1.5
28600,0
1.6.
Профилактика правонарушений на административных участках
1.6.1.
Проведение ежеквартальных отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением о состоянии общественного порядка и борьбы с преступностью на обслуживаемых территориях
УМВД России по Новгородской области
2012 год
-
-
1.6.2.
Развитие сферы услуг, оказываемых гражданам по защите квартир и других мест хранения личного имущества от преступных посягательств подразделениями вневедомственной охраны органов внутренних дел области
–//–
–//–
-
-
1.6.3.
Повышение эффективности практической реализации требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
–//–
–//–
-
-
Всего по разделу 1
31270,0
2.
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений
2.1.
Организация и проведение пресс-конференций, выступлений на радио, телевидении руководителей органов исполнительной власти области, правоохранительных органов области, ответственных за проведение профилактической работы, по проблемным вопросам профилактики правонарушений в области
управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации
УМВД России по Новгородской области
Новгородский ЛО МВД России на транспорте
2012 год
-
-
2.2.
Представление средствам массовой информации сведений, содержащих количественные и качественные характеристики состояния преступности в области
УМВД России по Новгородской области
Новгородский ЛО МВД России на транспорте
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами
управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации
–//–
-
-
2.3.
Размещение в средствах массовой информации области материалов о сотрудниках правоохранительных органов, образцово выполняющих служебные обязанности, проявляющих при исполнении служебного долга мужество и героизм
УМВД России по Новгородской области
Новгородский ЛО МВД России на транспорте
–//–
-
-
2.4.
Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации
УМВД России по Новгородской области
–//–
-
-
3.
Оказание поддержки в реализации возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности
3.1.
Приобретение специальных технических средств, средств связи, компьютерной и другой оргтехники для подразделений органов внутренних дел области, осуществляющих охрану общественного порядка
комитет по управлению государственным имуществом области
2012 год
областной бюджет
2300,0
3.2.
Приобретение технических средств навигационно-монито-ринговой системы "ГЛОНАСС" для создания диспетчерских центров и оборудования патрульного автотранспорта, осуществляющего охрану общественного порядка
–//–
–//–
–//–
2300,0
3.3.
Приобретение автотранспорта для подразделений полиции, непосредственно обеспечивающих охрану общественного порядка
–//–
–//–
–//–
2313,0
Всего средств по разделу 3
6913,0
Всего средств по Программе
38183,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 19 от 16.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: