Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2013г.
Номер документа: RU50000201300652
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2013 г. N 925/46

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства МО

от 18.08.2014 N 660/32, от 11.11.2014 N 943/43, от 16.04.2015 N 261/14,

от 01.07.2015 N 519/25, от 04.07.2016 N 518/22,

от 28.12.2016 N 1006/46, от 24.08.2017 № 696/29, от 03.04.2018 № 211/13 RU 50000201800314, от 12.09.2018 № 631/32, от 01.11.2019 № 800/37,
от 25.03.2020 № 141/7, от 01.04.2020 № 158/6, от 18.06.2020 № 346/17,
от 10.08.2020 № 481/24 , от 30.12.2020 № 1062/43, от 05.04.2021 № 247/10)

В соответствии с Уставом Московской области, Законом Московской области N 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 16.09.2013 N 221-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области и составе Правительства Московской области" Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении социальных коммуникаций Московской области.

2. Утратил силу с 1 июля 2015 года. - Постановление Правительства МО от 16.04.2015 N 261/14.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

Утверждено

постановлением Правительства

Московской области

от 8 ноября 2013 г. N 925/46

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства МО

от 18.08.2014 N 660/32, от 11.11.2014 N 943/43, от 16.04.2015 N 261/14,

от 01.07.2015 N 519/25, от 04.07.2016 N 518/22,

от 28.12.2016 N 1006/46, от 24.08.2017 № 696/29, от 03.04.2018 № 211/13 RU 50000201800314, от 12.09.2018 № 631/32, от 01.11.2019 № 800/37, от 25.03.2020 № 141/7, от 01.04.2020 № 158/6, от 18.06.2020 № 346/17, от 10.08.2020 № 481/24 ,
от 30.12.2020 № 1062/43, от 05.04.2021 № 247/10)

Общие положения

1. Главное управление социальных коммуникаций Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах поддержания общественно-политической стабильности, взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области с общественными и профессиональными объединениями, негосударственными некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества, развития национальных, межнациональных отношений и социальных коммуникаций, политического планирования, работы с молодежью, патриотического воспитания, реализации в указанных сферах социально значимых проектов, координирующим деятельность иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - исполнительные органы государственной власти Московской области), государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области в установленных сферах.

(в ред. постановления Правительства МО от 04.07.2016 N 518/22)

2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, правовыми актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.

3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

4. Главное управление обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.

6. Главное управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и предоставленное ему на праве оперативного управления.

7. Положение о Главном управлении и штатная численность Главного управления утверждаются Правительством Московской области.

8. Главное управление имеет сокращенное название - ГУСК Московской области.

9. Местонахождение и почтовый адрес Главного управления:

143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.

Адрес электронной почты: politgub@mosreg.ru.

Цели и основные задачи Главного управления

10. Главное управление образовано в целях реализации государственной политики Московской области, направленной на поддержание общественно-политической стабильности, взаимодействие с общественными и профессиональными объединениями, негосударственными некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества, в том числе медиасообществами, молодежными медиацентрами, развитие национальных, межнациональных отношений и социальных коммуникаций, в том числе посредством IT-коммуникаций, работу с общественными палатами, работу с молодежью, политическое планирование, изучение мнения населения об общественно-политической ситуации на территории Московской области и инициативах Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области о развитии Московской области, реализацию социально значимых проектов в указанных сферах.

(в ред. постановления Правительства МО от 28.12.2016 N 1006/46)

Главное управление является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, ответственным за реализацию государственной политики Московской области в сфере патриотического воспитания.

(абзац введен постановлением Правительства МО от 04.07.2016 N 518/22)

11. Основными задачами Главного управления являются:

мониторинг, анализ, формирование тенденций общественно-политических процессов на территории Московской области;

обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области по вопросам общественно-политического развития Московской области с общественными и профессиональными объединениями, национально-культурными автономиями, религиозными объединениями, негосударственными некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества, экспертным сообществом, IT-сообществом, медиасообществами, молодежными медиацентрами, лидерами общественного мнения;

(в ред. постановления Правительства МО от 28.12.2016 N 1006/46)

сбор, обобщение предложений исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления по вопросам общественно-политического развития Московской области;

обеспечение в пределах компетенции Главного управления реализации социально значимых проектов на территории Московской области;

создание условий для:

развития социальных коммуникаций исполнительных органов государственной власти Московской области с общественными и профессиональными объединениями, национально-культурными автономиями, религиозными объединениями, негосударственными некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества, экспертным сообществом, IT-сообществом, медиасообществами, молодежными медиацентрами, лидерами общественного мнения;

(в ред. постановления Правительства МО от 28.12.2016 N 1006/46)

обеспечения организации и проведения политически значимых мероприятий в рамках компетенции Главного управления;

самореализации и становления личности молодого человека, его интеграции в общество и формирования как гражданина и патриота;

обеспечения защиты прав и законных интересов молодых граждан, решения их социальных проблем, организации отдыха, досуга и занятости молодежи;

обеспечение реализации государственной политики Московской области в сфере патриотического воспитания.

(абзац введен постановлением Правительства МО от 04.07.2016 N 518/22)

Полномочия Главного управления

12. Главное управление осуществляет следующие полномочия:

12.1. Подготовка предложений Губернатору Московской области и (или) Правительству Московской области:

по вопросам взаимодействия с общественными и профессиональными объединениями, национально-культурными автономиями, религиозными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями и иными институтами гражданского общества, в том числе медиасообществами, молодежными медиацентрами;

(в ред. постановления Правительства МО от 28.12.2016 N 1006/46)

по вопросам развития форм участия общественных и профессиональных объединений, национально-культурных автономий, религиозных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций и иных институтов гражданского общества, экспертного сообщества, IT-сообщества, медиасообществ, молодежных медиацентров, лидеров общественного мнения в общественно-политических процессах в Московской области;

(в ред. постановления Правительства МО от 28.12.2016 N 1006/46)

по решению вопросов в сфере деятельности религиозных объединений на территории Московской области;за исключением вопросов по оказанию финансовой, материальной и иной помощи в реставрации и содержании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в части создания, содержания и ремонта объектов коммунального хозяйства, обеспечивающих функционирование таких объектов культурного наследия

(в ред. постановления Правительства МО от 01.04.2020 № 158/6)

по вопросам работы с экспертным сообществом;

по вопросам обеспечения открытости деятельности Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области;

по проведению мониторинга общественного мнения на территории Московской области, в том числе посредством проведения социологических исследований;

по вопросам политического планирования;

по проектам государственных программ Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления;

по финансовой поддержке организаций, осуществляющих работу с молодежью в муниципальных образованиях Московской области;

по осуществлению государственной поддержки молодежных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области;

по формированию и проведению государственной политики Московской области в сфере патриотического воспитания.

(абзац введен постановлением Правительства МО от 04.07.2016 N 518/22)

по порядку взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

(в редакции постановления Правительства Московской области от 01.11.2019 № 800/37)

Абз. 14 утратил силу постановлением Правительства Московской области от 30.12.2020 № 1062/43

12.2. Изучение, анализ и обобщение данных о состоянии дел в национально-культурных автономиях в Московской области и иных негосударственных некоммерческих организациях, действующих на территории Московской области, прогнозирование их роли и значения в общественно-политических процессах в Московской области в пределах компетенции Главного управления.

12.3. Мониторинг, анализ и прогнозирование в пределах компетенции Главного управления тенденций развития межнациональных отношений в Московской области.

12.4. Организация и проведение в пределах компетенции Главного управления мероприятий, направленных на развитие межнациональных отношений.

12.5. Поддержка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, социально значимых проектов в рамках содействия развитию национально-культурных автономий в Московской области и иных общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций, действующих на территории Московской области.

12.6. Ведение Единого реестра негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Московской области.

12.7. Организация и проведение мероприятий с привлечением негосударственных некоммерческих организаций, иных институтов гражданского общества, лидеров общественного мнения, экспертного сообщества, IT-сообщества, медиасообществ, молодежных медиацентров по обсуждению наиболее важных вопросов общественно-политического и социально-экономического развития Московской области.

(в ред. постановления Правительства МО от 28.12.2016 N 1006/46)

12.8. Обобщение обращений граждан и организаций, поступающих в Главное управление, информации исполнительных органов государственной власти Московской области о наиболее острых социально значимых проблемах, характерных вопросах, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в целях выявления мнения населения об общественно-политической ситуации на территории Московской области.

12.9. Осуществление организационно-технического и методического обеспечения деятельности Консультативного совета по делам национально­культурных автономий в Московской области.

(в редакции постановления Правительства Московской области от 01.11.2019 № 800/37)

12.10. Осуществление организационно-технического, методического, финансового и информационного обеспечения деятельности Общественной палаты Московской области.

12.11. Обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Московской области, общественными палатами муниципальных образований Московской области.

12.12. Мониторинг и анализ основных событий и тенденций общественно-политического характера и развития общественно-политической ситуации в Московской области, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов для Губернатора Московской области, Правительства Московской области.

12.13. Участие в пределах компетенции Главного управления в формировании планов, разработке сценарного прогнозирования и реализации мероприятий с участием Губернатора Московской области и иных членов Правительства Московской области.

12.14. Представление в пределах компетенции Главного управления в Администрацию Губернатора Московской области обоснованных предложений в план работы Губернатора Московской области, Правительства Московской области, проектов мероприятий с участием Губернатора Московской области и иных членов Правительства Московской области, а также информационно-справочных материалов к мероприятиям с участием Губернатора Московской области, Правительства Московской области.

12.15. Организация и проведение социологических и иных видов исследований с целью изучения общественного мнения населения по вопросам организации местного самоуправления в Московской области, изучения проблемного поля социальных сред и иных вопросов, относящихся к оценке социального самочувствия.

12.16. Участие в пределах компетенции Главного управления в определении приоритетных направлений информационной политики исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и продвижение их посредством социальных коммуникаций.

12.17. Организация и проведение в пределах компетенции Главного управления мероприятий по реализации на территории Московской области социально значимых проектов.

12.18. Разработка и реализация мероприятий, направленных на обеспечение открытости деятельности Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, создание условий и механизмов эффективной обратной связи и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области и общества.

12.19. Взаимодействие с экспертными сообществами по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

12.20. Разработка и реализация в пределах компетенции Главного управления мероприятий по развитию интерактивных форм взаимодействия Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области с негосударственными некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества, в том числе медиасообществами, молодежными медиацентрами, лидерами общественного мнения, в том числе через контент-сопровождение электронных "горячих линий", "электронные приемные", кол-центры, интерактивные голосования, интернет-конференции, краудсорсинг-технологии и иные формы IT-коммуникаций по актуальным общественно-политическим вопросам и проблемам.

(в ред. постановления Правительства МО от 28.12.2016 N 1006/46)

12.21. Организация и проведение семинаров, конференций, форумов, "круглых столов", дискуссий, публичных обсуждений, конкурсов, выставок по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, участие в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.

12.22. Участие в работе коллегиальных органов, образованных с привлечением представителей Главного управления.

12.23. Участие в пределах компетенции Главного управления в подготовке встреч Губернатора Московской области с руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, лидерами политических партий, общественных объединений, национально-культурных автономий, религиозных объединений, иных институтов гражданского общества, медиасообществ, молодежных медиацентров, экспертами, лидерами общественного мнения, предпринимателями, деятелями науки и культуры.

(в ред. постановления Правительства МО от 28.12.2016 N 1006/46)

12.24. Разработка и реализация мероприятий по привлечению в соответствии с законодательством Российской Федерации негосударственных некоммерческих организаций, иных институтов гражданского общества к осуществлению общественного контроля в области реализации исполнительными органами государственной власти Московской области своих полномочий.

12.25. Координация в пределах своей компетенции организации отдыха, досуга и занятости молодежи.

12.26. Организация и проведение фестивалей, конкурсов, семинаров, конференций, выставок, ярмарок и иных мероприятий по работе с молодежью.

12.27. Организация направления делегаций молодежи для участия в Московских областных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах и других мероприятиях, в том числе посвященных знаменательным событиям и памятным датам; организация работы по развитию молодежных обменов.

12.28. Осуществление в пределах своей компетенции профилактики наркомании и токсикомании в молодежной среде.

12.29. Осуществление организационной, информационной, методической и иной поддержки программ, проектов, мероприятий молодежных общественных объединений, студенческих организаций и иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в области развития гражданственности и патриотизма среди молодежи, молодежных инициатив, молодежных медиацентров и волонтерского движения.

(в ред. постановления Правительства МО от 28.12.2016 N 1006/46)

12.30. Осуществление в пределах своей компетенции работы по профессиональной ориентации молодежи.

12.31. Комплектация групп детей и молодежи и направление их во Всероссийский детский центр "Орленок".

12.32. Координация деятельности общественных объединений, осуществляющих подготовку и проведение поисковых работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории Московской области.

12.32.1. Осуществление взаимодействия с иными субъектами патриотического воспитания, а также оказание исполнительным органам государственной власти Московской области содействия во взаимодействии с субъектами патриотического воспитания по вопросам патриотического и военно-патриотического воспитания.

(подп. 12.32.1 введен постановлением Правительства МО от 04.07.2016 N 518/22)

12.32.2. Научное, методическое и информационное обеспечение деятельности по реализации государственной политики Московской области в сфере патриотического воспитания.

(подп. 12.32.2 введен постановлением Правительства МО от 04.07.2016 N 518/22)

12.32.3. Участие в оказании содействия и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в реализации задач, связанных с вопросами патриотического воспитания, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

(подп. 12.32.3 введен постановлением Правительства МО от 04.07.2016 N 518/22)

12.33. Ведение Реестра молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в Московской области.

12.33.1. Поддержка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, молодежного предпринимательства.

(подп. 12.33.1 введен постановлением Правительства МО от 04.07.2016 N 518/22)

12.34. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

12.35. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну в Главном управлении.

12.36. Осуществление защиты информационных ресурсов в Главном управлении.

12.37. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Главного управления в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

12.38. Подготовка в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, утратившим свою значимость, а также противоречащим вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.

12.39. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12.40. Участие в пределах компетенции Главного управления в представлении предложений и заключений по проектам договоров между федеральными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти Московской области о разграничении полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Московской области о передаче части полномочий.

12.41. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о закупках товаров, работ, услуг, выделении сил и средств в целях обеспечения мобилизационной подготовки.

12.42. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям.

12.43. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Главном управлении.

12.44. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Главном управлении по противодействию терроризму и экстремизму.

12.45. Во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления участие в организации подготовки и реализации мер общественной безопасности и антитеррористической защищенности при подготовке и проведении публичных и иных массовых мероприятий в пределах своей компетенции.

12.46. Принятие по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

12.47. Разработка, реализация и (или) участие в разработке и реализации государственных программ Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления.

12.48. Осуществление предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Главного управления.

12.49. Осуществление функций государственного заказчика Московской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации возложенных на Главное управление полномочий.

12.50. Осуществляет от имени Московской области функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Главному управлению государственных учреждений Московской области.

(подп. 12.50 введен постановлением Правительства МО от 28.12.2016 N 1006/46)

12.51. Реализация в пределах своих полномочий мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

12.52. Проведение в пределах своей компетенции мониторинга в сфере профилактики правонарушений в порядке, установленном федеральным законодательством.

12.53. Осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг в отношении социально ориентированной некоммерческой организации в сферах, отнесенных к ведению Главного управления, за исключением социально ориентированной некоммерческой организации, оказывающей одну общественно полезную услугу на территории более половины субъектов Российской Федерации, и (или) получившей финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием ею общественно полезных услуг.

12.54. Обеспечение в рамках своей компетенции приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации.

12.55. Осуществление координации центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности.

(в редакции постановления Правительства Московской области от 01.11.2019 № 800/37)

12.56. Формирование  перечня  объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных в пределах территории Московской области и подлежащих антитеррористической защите.

(в редакции постановления Правительства Московской области от 25.03.2020 № 141/7)

12.57 Уведомление религиозных организаций, расположенных в пределах территории Московской области, о необходимости проведения обследования, категорирования объектов (территорий) религиозных организаций и составления на них паспортов безопасности.

(в редакции постановления Правительства Московской области от 25.03.2020 № 141/7)

12.58 Согласование паспортов безопасности объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных в пределах территории Московской области, и направление в территориальный орган безопасности электронных копий указанных паспортов безопасности.

(в редакции постановления Правительства Московской области от 25.03.2020 № 141/7)

12.59Осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2019  №  1165 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций», посредством проведения плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных в пределах территории Московской области.

(в редакции постановления Правительства Московской области от 25.03.2020 № 141/7)

12.60 Разработка нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов, в сфере организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью.».

(в редакции постановления Правительства Московской области от 25.03.2020 № 141/7)

13. Главное управление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.

14. Главное управление в целях реализации полномочий имеет право:

14.1. Запрашивать и получать необходимые сведения от исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, а также от иных организаций и должностных лиц.

14.2. Пользоваться в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области информационными банками данных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области.

14.3. Привлекать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по решению задач Главного управления.

14.4. Заключать с органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

14.5. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области информацию о наиболее острых социально значимых проблемах, характерных вопросах, содержащихся в обращениях граждан и организаций.

14.6. Рассматривать представленные в Главное управление проекты нормативных правовых актов Губернатора Московской области, Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также проекты соглашений (договоров), заключаемых Правительством Московской области, на предмет их влияния на социально-политическую обстановку в Московской области, вносить предложения по результатам их рассмотрения.

14.7. В пределах компетенции Главного управления участвовать в определении приоритетных направлений разработки и реализации мероприятий и программ, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области в сферах: социально-экономического развития Московской области; имущественно-земельных отношений; потребительского рынка и услуг; природопользования и экологии; жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов; работы с молодежью и иных сферах, которые непосредственно влияют или могут повлиять на социально-экономическое положение граждан, проживающих на территории Московской области.

14.8. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:

о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Главного управления или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Главного управления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;

предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Главному управлению государственных учреждений Московской области.

14.9. Обращаться с иском в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

14.10. Направлять представителей Главного управления в состав коллегий и комиссий иных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, а также федеральных органов исполнительной власти.

14.11. Привлекать для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Главным управлением, по согласованию федеральные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и органы местного самоуправления.

14.12. Осуществлять взаимодействие с Федеральным агентством по делам молодежи по вопросам реализации мероприятий, направленных на поддержку молодежного предпринимательства.

(подп. 14.12 введен постановлением Правительства МО от 04.07.2016 N 518/22)

15. Главное управление имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Организация деятельности Главного управления

16. Главное управление возглавляет начальник Главного управления социальных коммуникаций Московской области (далее - начальник Главного управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.

Начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и исполнение Главным управлением своих полномочий.

17. Руководитель Главного управления имеет первого заместителя руководителя Главного управления, заместителя руководителя Главного управления и заместителя руководителя Главного управления - начальника управления.

Первый заместитель руководителя Главного управления, заместитель руководителя Главного управления и заместитель руководителя Главного управления - начальник управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

В случае временного отсутствия руководителя Главного управления его обязанности по руководству Главным управлением исполняет уполномоченный им первый заместитель руководителя Главного управления или заместитель руководителя Главного управления я.

(в редакции постановления Правительства МО от 18.06.2020 № 346/17)

18. Начальник Главного управления:

18.1. Осуществляет руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

18.2. Действует без доверенности от имени Главного управления; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18.3. Осуществляет контроль за участием представителей Главного управления в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

18.4. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Главного управления, организует и контролирует их исполнение.

18.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Главного управления, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении (далее - гражданские служащие Главного управления), и иными работниками Главного управления, организует и контролирует их исполнение.

18.6 Распределяет обязанности между первым заместителем руководителя Главного управления, заместителем руководителя Главного управления и заместителем руководителя Главного управления - начальником управления.

(в редакции постановления Правительства МО от 18.06.2020 № 346/17)

18.7 Является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю руководителя Главного управления, заместителю руководителя Главного управления и заместителю руководителя Главного управления - начальнику управления 18.8. Утверждает структуру Главного управления.

(в редакции постановления Правительства МО от 18.06.2020 № 346/17)

18.9. Вносит на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

18.10. По поручению Губернатора Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров.

18.11. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к полномочиям Главного управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.

18.12. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проекты Положения о Главном управлении и штатной численности Главного управления.

Должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Московской области и положения о структурных подразделениях Главного управления утверждаются распоряжением Главного управления.

Штатное расписание Главного управления, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжением Главного управления в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.

18.12.1. По согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений Московской области, подведомственных Главному управлению, утверждает их уставы и структуру органов управления.

(подп. 18.12.1 введен постановлением Правительства МО от 28.12.2016 N 1006/46)

18.13. Утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

18.14. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области гражданских служащих Главного управления; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания; как представитель нанимателя решает в соответствии с законодательством Российской Федерации иные вопросы, связанные с прохождением гражданскими служащими Главного управления государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении.

18.15. Принимает на работу и увольняет иных работников Главного управления, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

18.16. Вносит предложения о награждении гражданских служащих Главного управления, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает в установленном порядке представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в муниципальных образованиях Московской области наградами Московской области.

18.17. Награждает знаками, благодарственными письмами, почетными грамотами Главного управления, дипломами и нагрудными знаками к ним

(в редакции постановления Правительства МО от 05.04.2021 № 247/10)

18.18. Распоряжается в установленном законодательством Российской Федерации порядке финансовыми средствами, предусмотренными сметой расходов Главного управления, и имуществом, закрепленным за Главным управлением.

18.19. Организует соблюдение в Главном управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.

18.20. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Главном управлении.

18.21. Организует мобилизационную подготовку и перевод Главного управления на работу в условиях военного времени.

18.22. Проводит личный прием граждан в Главном управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18.23. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Главного управления.

18.24. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

19. В Главном управлении при начальнике Главного управления могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Главного управления, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Главного управления и подготовки нормативных правовых и иных документов.

Составы указанных органов и положения о них утверждаются начальником Главного управления. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Главным управлением.

20. В целях координации деятельности Главного управления и его взаимодействия с Московской областной Думой, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями для подготовки решений в рамках своей компетенции в Главном управлении может быть образована коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются распоряжением Главного управления.

21. Главное управление в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении гражданских служащих Главного управления, допускаемых к государственной тайне.

22. Главное управление в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Главного управления, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.

23. Главное управление ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

24. Распоряжения Главного управления по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещению (опубликованию) на Интернет-портале Правительства Московской области.

25. Главное управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ежедневные Новости. Подмосковье" № 227 от 02.12.2013
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать