Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2017г.
Номер документа: RU18000201700982
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2017 года № 431

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 28.09.2018 № 414, от 01.06.2020 № 235, от 01.12.2020 № 588)

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 01.12.2020 № 588)

В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Удмуртской Республики, контроля за их исполнением.

(абзац второй изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 01.12.2020 № 588)

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 8 ноября 2017 года № 431

Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Удмуртской Республики, контроля за их исполнением

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 28.09.2018 № 414, от 01.06.2020 № 235)

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 01.12.2020 № 588)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют основные вопросы осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также – Региональный оператор) на территории Удмуртской Республики, контроля за их исполнением (далее – Правила).

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 01.12.2020 № 588)

2. Региональный оператор – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места (площадки) накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

              (пункт 2 изложен в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 28.09.2018 № 414, от 01.06.2020 № 235)

3. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного между Региональным оператором и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по итогам конкурсного отбора Регионального оператора, в соответствии с законодательством  Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

(пункт 3 изложен в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 28.09.2018 № 414, от 01.12.2020 № 588)

II. Цели и задачи Регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами

4. Целью деятельности Регионального оператора является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – Региональная программа), Территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике (далее – территориальная схема обращения с отходами), в зоне своей деятельности, а также в соответствии с настоящими Правилами.

5. Основными задачами Регионального оператора являются:

1) реализация территориальной схемы обращения с отходами и мероприятий Региональной программы в зоне его деятельности;

2) планирование и контроль за обращением с твердыми коммунальными отходами в зоне его деятельности;

3) координация деятельности операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне его деятельности;

4) внедрение системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики в зоне его деятельности.

(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 28.09.2018 № 414)

III. Функции Регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами

6. Региональный оператор в зоне своей деятельности осуществляет следующие функции:

1) заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принимает твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, и обеспечивает их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 28.09.2018 № 414)

3) регистрируется в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и размещает информацию согласно составу, срокам и периодичности размещения, утвержденным приказом Минкомсвязи России
№ 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;

4) заключает договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне его деятельности;

5) осуществляет прием заявок на оказание услуг по вывозу крупногабаритных отходов;

6) ликвидирует места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации;

7) направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики для включения в территориальную схему обращения с отходами сведений о местах накопления твердых коммунальных отходов в случае, если в ней отсутствует информация о местах накопления твердых коммунальных отходов;

(подпункт 7 изложен в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 28.09.2018 № 414, от 01.06.2020 № 235)

8) несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз;

(подпункт 8 изложен в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 28.09.2018 № 414, от 01.06.2020 № 235)

9) предоставляет информацию собственнику твердых коммунальных отходов или уполномоченному им лицу, заключившему или обязанному заключить с Региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

10) принимает необходимые меры по своевременной замене поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании;

(подпункт 10 в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 28.09.2018 № 414)

11) отвечает на жалобы и обращения собственников твердых коммунальных отходов или уполномоченных ими лиц, заключивших или обязанных заключить с Региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по вопросам, связанным с исполнением договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

(подпункт 11 в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 28.09.2018 № 414)

12) ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.

(подпункт 12 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01.06.2020 № 235)

IV. Взаимодействие Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами

7. Взаимодействие Регионального оператора с собственниками твердых коммунальных отходов осуществляется на основании публичных договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

8. Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с их собственниками или уполномоченными ими лицами.

(пункт 8 в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 28.09.2018 № 414)

9. В целях обеспечения сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов Региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору и (или) транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и (или) транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора формируются по результатам торгов.

(пункт 9 в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 28.09.2018 № 414)

10. В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне его деятельности.

11. Региональный оператор размещает твердые коммунальные отходы на объектах размещения отходов, включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов, заключает договор на размещение твердых коммунальных отходов с собственником объекта размещения отходов, включенного в Государственный реестр объектов размещения отходов.

V. Взаимодействие Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с иными участниками в сфере обращения с отходами

12. Взаимодействие Регионального оператора с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, в том числе в части предоставления сведений (отчетов) о реализации территориальной схемы обращения с отходами, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, а также в соответствии с условиями соглашения, заключенного по итогам конкурсного отбора региональных операторов.

(пункт 12 изложен в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 28.09.2018 № 414, от 01.12.2020 № 588)

13. Региональный оператор взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике в рамках организации сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

14. Взаимодействие Регионального оператора с иными участниками в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется на основании договоров и соглашений.

VI. Контроль за исполнением Правил

(раздел IV введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01.12.2020 № 588)

15. Контроль за исполнением Правил осуществляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики:

1) путем анализа сведений, отраженных в отчетах, предоставляемых Региональным оператором, о своей деятельности и исполнении требований, установленных Правилами. Порядок представления и форма отчетов предусматриваются соглашением, заключенным между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики и Региональным оператором в соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

2) путем истребования и анализа сведений и документов, связанных с исполнением Правил. Запрашиваемые сведения и документы подлежат представлению Региональным оператором в установленный в указанных запросах срок, а в случае, если срок не установлен, то не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

По итогам полугодия в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики составляет аналитическую справку о соблюдении Региональным оператором Правил, на основании которой готовит предложения по совершенствованию деятельности Регионального оператора.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать