Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2017г.
Номер документа: RU28000201700672
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 ноября 2017 года №527

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2018 – 2028 ГОДОВ

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 27.02.2019 №81)

В целях реализации положений Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.08.2013 №298, Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018 – 2028 годов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор

Амурской области

А.А. Козлов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Амурской области

от 08.11.2017№527

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ,

НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2018 – 2028 ГОДОВ

ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Региональной программы

Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018 – 2028 годов (далее – Региональная программа)

Координатор Региональной программы

Министерство природных ресурсов Амурской области

Участники Региональной программы

Министерство природных ресурсов Амурской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Исполнители Региональной программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию);

региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);

операторы по обращению с ТКО на территории Амурской области

Цель Региональной программы

Создание эффективной региональной системы управления отходами, в том числе с ТКО, обеспечивающей минимизацию накопленного экологического ущерба, предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, а также ликвидация накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельност

Задачи Региональной программы

1. Обеспечение экологически безопасного обращения с отходами.

2. Ликвидация негативного воздействия на окружающую среду накопленными отходами производства и потребления.

3. Восстановление нарушенных естественных экологических систем накопленными отходами производства и потребления

Целевые показатели Региональной программы

Количество образующихся ТКО (календарный год, кг (т));

количество образования ТКО на душу населения (календарный год, кг (т));

количество ТКО, направляемых на захоронение и сжигание (термическое уничтожение) (календарный год, кг (т));

доля ТКО, используемых для производства тепловой и электрической энергии, к общему объему отходов (календарный год, процентов);

доля утилизированных (использованных) и обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся ТКО (календарный год, процентов);

объем образованных отходов всех классов опасности на единицу валового регионального продукта;

общая площадь земель, занятых несанкционированными местами размещения отходов;

доля захороненных ТКО в общем объёме образования отходов

Сроки реализации Региональной программы

2018 – 2028 годы

Финансовое обеспечение Региональной программы

Объем средств на реализацию Региональной программы составляет 7416,21 млн. руб., в том числе:

2018 год – 198,592 млн. руб.;

2019 год – 361,082 млн. руб.;

2020 год - 545,174 млн. руб.;

2021 год – 579,432 млн. руб.;

2022 год – 509,352 млн. руб.;

2023 год – 1170,842 млн. руб.;

2024 год – 1318,101 млн. руб.;

2025 год – 1173,287 млн. руб.;

2026 год – 1117,217 млн. руб.;

2027 год – 232,451 млн. руб.;

2028 год – 210,686 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Региональной программы

Реализация Региональной программы позволит:

1) снизить объем образующихся ТКО до 512 тыс.тонн/год;

2) не превышать объем образования ТКО на душу населения в размере 0,67 тонн/год;

3) снизить объем ТКО, направляемых на захоронение и сжигание (термическое уничтожение), до 204 тыс.тонн/год;

4) увеличить долю ТКО, используемых для производства тепловой и электрической энергии, к общему объему отходов до 11,97 % в год;

5) увеличить долю утилизированных (использованных) и обезвреженных отходов производства и потребления от общего количества образующихся отходов всех классов опасности до 60 %;

6) увеличить долю ликвидированных объектов накопленного вреда окружающей среде в общем объеме таких объектов до 100 %;

7) увеличить долю рекультивируемых земель в общей площади земель, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, до 39,3 %;

8) снизить объем образованных отходов всех классов опасности на единицу валового регионального продукта до 5,5 %.

Планируется достичь следующих результатов в количественном выражении:

1) осуществить строительство полигонов размещения и захоронения отходов производства и потребления в количестве 10 шт.;

2) осуществить обустройство мест временного накопления отходов производства и потребления в количестве 132 шт.;

3) приобрести автономные мобильные комплексы для термического уничтожения отходов производства и потребления в количестве 15 шт.;

4) ввести в эксплуатацию мусороперерабатывающие комплексы и мусоросортировочные линии в количестве 21 шт.;

5) выполнить мероприятия по рекультивации загрязненных земельных участков отходами производства и потребления на территории 307,5 га

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ

Единую государственную политику в области экологии определяет Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 №1225-р.

Стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.

Одной из основных задач в области экологии является снижение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления.

Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности системы сбора, транспортировки, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов, ведет к их накоплению на территориях предприятий и несанкционированных свалках. При этом отравляются и загрязняются огромные площади плодородной земли, искажается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека.

Приоритетное направление государственной политики на сегодняшний день - это кардинальное изменение сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами. Одним из первоочередных мероприятий является разработка территориальной схемы и региональной программы в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО.

В настоящее время в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе ТКО, образующихся на территории Амурской области, разработана и утверждена приказом министерства природных ресурсов Амурской области от от 01.11.2017 № 260-ОД территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018 – 2028 годов (далее - Территориальная схема).

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 27.02.2019 №81)

Источники образования ТКО на территории Амурской области разделены на две группы: жилой фонд и прочие (объекты здравоохранения, производственного, торгового назначения, административные, социально значимые объекты и др.).

Согласно данным федерального статистического наблюдения за 2015 год, представляемым по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» в Амурской области образуется до 500 видов отходов общим объемом более 2300,0 тыс. тонн/год.

В Территориальной схеме, учитывая особенности Амурской области, муниципальные образования Амурской области разделены на 5 кластеров по зонам деятельности региональных операторов.

РАЗДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА КЛАСТЕРЫ

№п/п

Муниципальное образование

Объем образующихся отходов (по данными 2-ТП (отходы) за 2015 год), тонн

Кластер 1

271 492,432

город Зея

18,355

город Тында

28 439,480

город Сковородино

233,983

Сковородинский район

199 889,328

Зейский район

39 709,735

Магдагачинский район

15,903

Тындинский район

3 185,648

Кластер 2

34 273,495

город Белогорск

34 021,39

Белогорский район

131,553

Октябрьский район

114,718

Ромненский район

3,643

Серышевский район

2,191

Кластер 3

1 607 053,056

город Райчихинск

674 697,956

рабочий поселок (поселок городского типа) Прогресс

918 703,369

Архаринский район

2 216,277

Бурейский район

429,173

город Завитинск и Завитинский район

2,840

Константиновский район

10 768,981

Михайловский район

234,460

Кластер 4

376 118,741

город Благовещенск

323 844,064

Благовещенский район

18 559,501

Ивановский район

1 036,069

Тамбовский район

32 679,107

Кластер 5

20 317,375

город Свободный

14 449,229

ЗАТО Циолковский

44,018

город Шимановск

3 273,171

Мазановский район

0,455

Свободненский район

823,778

Селемджинский район

1 135,764

Шимановский район

590,960

ИТОГО

2 309 255,102

При разработке Территориальной схемы органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области проведён осмотр территории с целью выявления мест несанкционированного размещения отходов. На территории Амурской области насчитывается 700 несанкционированных свалок, то есть практически в каждом, даже в самом малонаселенном пункте, существуют несанкционированные свалки.

В настоящее время на землях промышленности и иного специального назначения осуществлён перевод 71 земельного участка общей площадью 151,6 га для размещения полигонов, свалок и площадок ТКО.

В связи с этим часть несанкционированных свалок предусмотрена к переоборудованию под места временного накопления отходов (временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования).

Кроме того, Региональной программой и Территориальной схемой предлагается реализация следующих мероприятий в разрезе кластеров и муниципальных районов Амурской области:

Первый кластер.

Город Зея.

В городе Зея планируется строительство полигона захоронения отходов с размещением мусоросортировочного комплекса, оснащённого оборудованием для термического обезвреживания отходов. Общий объем отходов, планируемых для поступления на данный комплекс, составляет более 14 тыс.тонн в год.

Город Тында.

На территории города Тында планируется строительство полигона захоронения отходов, строительство мусороперерабатывающего комплекса.

Город Сковородино.

В соответствии с Территориальной схемой на территории города планируется строительство полигона захоронения отходов ориентировочно площадью 4,5 га, объемом 1 млн. 200 куб. метров, с обустройством мусоросортировочного комплекса с термическим обезвреживанием отходов.

Сковородинский район.

В соответствии с Территориальной схемой на территории района планируется оборудование 6 мест накопления отходов: с.Албазино, с.Джалинда, с.Талдан, с.Тахтамыгда, п.г.т.Уруша, п.г.т.Ерофей Павлович.

Учитывая большие расстояния между населёнными пунктами, предполагается в п.г.т. Ерофей Павлович установить инсинератор максимальной производительностью 150 кг/ч, вид отходов - иловые осадки сточных вод, сельскохозяйственные ядохимикаты, высокотоксичные отходы, промышленные отходы, ТКО. В с.Джалинда планируется установить инсинератор максимальной производительностью 100 кг/ч, вид отходов - медицинские, промышленные отходы, жидкие нефтешламы, ТКО.

Зейский район.

На территории Зейского района планируется обустроить 15 мест накопления отходов: п.Береговой, с.Бомнак, п.Верхнезейск, п.Горный, п.Дугда, с.Ивановка, с.Николаевка, п.Огорон, с.Октябрьский, п.Ясный, п.Снежногорск, с.Золотая Гора, п.Тунгала, п.Хвойный, п.Юбилейный.

Для населенных пунктов с.Бомнак, п.Верхнезейск, п.Горный, п.Хвойный планируется приобретение мобильной инсинераторной установки. Общий объем образуемых отходов составляет около 1 227 тонн в год.

Для населённых пунктов п.Ясный, с.Октябрьский планируется приобретение мобильной инсинераторной установки. Также данная мобильная установка будет обслуживать с.Юбилейный, с.Поляковский Зейского района, с.Ураловка Шимановского района. Общий объем образуемых отходов – 650 тонн в год.

Для населённых пунктов п.Огорон, п.Тунгала и п.Дугда также планируется приобретение мобильной инсинераторной установки. Общий объем образуемых отходов – 630 тонн в год.

Магдагачинский район.

В Магдагачинском районе планируется обустройство 7 мест накопления отходов: п.г.т.Магдагачи с размещением мусоросортировочной линии с термическим обезвреживанием отходов, с.Тыгда, п.г.т.Ушумун, с.Черняево, с.Гонжа, с.Толбузино, с.Дактуй.

Для обеспечения деятельности Пограничного управления ФСБ России по Амурской области планируется приобретение 2 инсинераторов минимальной мощности в населенных пунктах Перемыкино и Смирновка.

Тындинский район.

На данной территории планируется строительство 2 полигонов захоронения отходов: п.Восточный и с.Соловьёвск и обустройство 17 мест накопления отходов: п.Аносовский, п.Беленький, п.Дипкун, п.Кувыкта, п.Ларба, п.Лопча, п.Маревый, п.Муртыгит, с.Усть-Уркима, п.Олёкма, п.Тутаул, с.Усть-Нюкжа, п.Хорогочи, п.Чильчи, п.Юктали, п.Могот, с.Уркан.

Второй кластер.

Город Белогорск.

На территории г. Белогорск планируется создание мусороперерабатывающего производства по утилизации ТКО с последующей выработкой энергии для резидентов ТОР.

Белогорский район.

В настоящее время на территории района в с.Белоцерковка имеется полигон твердых бытовых отходов, зарегистрированный в государственном реестре объектов размещения отходов (далее – ГРОРО). Организация, эксплуатирующая полигон в с.Белоцерковка, планирует приобрести оборудование по мусоросортировке и брикетированию отходов.

В соответствии с Территориальной схемой планируется создание 6 мест накопления отходов: с. Возжаевка, с.Некрасовка, с.Никольское, с.Новое, с.Светиловка и с.Томичи.

Октябрьский район.

На территории Октябрьского района в соответствии с Территориальной схемой запланировано строительство полигона захоронения отходов в с.Екатеринославка с размещением мусоросортировочного комплекса с термическим обезвреживанием отходов объёмом около 7 тыс. тонн в год, а также обустройство 3 мест накопления отходов в с.Геогриевка, с.Кутилово, с.Варваровка.

Ромненский район.

В районе запланировано обустройство 4 мест накопления отходов: с.Ромны, с.Поздеевка, с.Святорусовка, с.Братолюбовка.

Кроме того, в с.Ромны планируется размещение мусоросортировочного комплекса с термическим обезвреживанием отходов объемом около 4 тыс. тонн в год. Золу от термического обезвреживания отходов планируется доставлять в с.Екатеринославка на запланированный к строительству полигон захоронения отходов.

Серышевский район.

На территории Серышевского района планируется обустроить 6 мест накопления отходов: с.Арга, с.Казанка, с.Паруновка, с.Красная Поляна, с.Украинка, с.Широкий Лог.

Третий кластер.

Город Райчихинск.

На территории города Райчихинск планируется обустроить место накопления отходов, строительство мусоросортировочного комплекса, оснащенного оборудованием для термического обезвреживания отходов. Зола, оставшаяся после термического обезвреживания, будет доставляться на полигон, зарегистрированный в ГРОРО, расположенный в рабочем поселке (п.г.т.) Прогресс.

Рабочий поселок (поселок городского типа) Прогресс.

В рабочем поселке (п.г.т.) Прогресс планируется строительство мусоросортировочного комплекса, оснащенного оборудованием для термического обезвреживания отходов. Зола, оставшаяся после термического обезвреживания, будет доставляться на полигон в рабочем поселке (п.г.т.) Прогресс.

Архаринский район.

В п.г.т.Архара планируется строительство полигона захоронения отходов с размещением мусоросортировочного комплекса, оснащенного оборудованием для термического обезвреживания отходов.

Планируется обустройство 8 мест накопления отходов: с.Иннокентьевка, с.Касаткино, с.Кундур, с.Отважное, с.Каменный Карьер, с.Северное, с.Урил, с.Ядрино.

Кроме того, в с.Ядрино и жд.ст.Есауловка (общей численностью около 500 человек) в связи с их отдалённостью предлагается установить инсинератор максимальной производительностью 40 кг/час, виды отходов - медицинские, промышленные, ТКО.

Бурейский район.

Планируется обустроить 6 мест накопления отходов: п.г.т.Новобурейский, п.г.т.Бурея, р.п.Талакан, с.Старая Райчиха, с.Виноградовка, с.Родионовка.

Учитывая отдаленность и численность населения в р.п.Талакан, предполагается установить инсинератор максимальной производительностью 100 кг/ч, вид отходов - медицинские, промышленные, жидкие нефтешламы, ТКО.

Город Завитинск и Завитинский район.

Планируется обустроить 5 мест накопления отходов: г.Завитинск, с.Демьяновка, с.Болдыревка, с.Албазинка и с.Куприяновка.

Кроме того, в г.Завитинск планируется строительство мусоросортировочного комплекса, оснащенного оборудованием для термического обезвреживания отходов. Отходы от термического обезвреживания будут доставляться в с.Екатеринославка Октябрьского района на планируемый полигон захоронения отходов.

Константиновский район.

Планируется обустройство 3 мест накопления отходов: с.Константиновка, с.Крестовоздвиженка, с.Средняя Полтавка.

В с.Средняя Полтавка планируется установить мусоросжигающий комплекс производительностью 150 кг/час, вид отходов - иловые осадки сточных вод, сельскохозяйственные ядохимикаты, высокотоксичные отходы, промышленные отходы, ТКО.

В районе с.Константиновка планируется обустройство мусоросортировки с термическим обезвреживанием отходов.

Михайловский район.

Планируется обустройство 6 мест накопления отходов: с.Воскресеновка, с.Дим, с.Нижняя Ильиновка, с.Калинино, с.Арсентьевка, с.Поярково.

В районе с.Поярково планируется обустройство мусоросортировки с термическим обезвреживанием отходов.

Четвертый кластер.

Город Благовещенск.

На территории города Благовещенск реализуется проект «Строительство мусороперерабатывающего комплекса «БлагЭко» в г.Благовещенске». Проектная мощность комплекса составляет 40 тыс. тонн/год ТКО в год. По состоянию на 01.01.2017 готовность мусороперерабатывающего комплекса «БлагЭко» (II очередь) составляет 96,3%.

Учитывая перспективы экономического развития города Благовещенск и Благовещенского района, необходимо предусмотреть строительство мусороперерабатывающего комплекса с объёмом переработки отходов до 200 тыс.тонн/год.

Благовещенский район.

Планируется обустроить 2 места накопления отходов: с.Михайловка и с.Новопетровка.

Учитывая недостаточную мощность мусороперерабатывающего комплекса «БлагЭко» (40 тыс.тонн/год), планируется в с.Михайловка установить инсинератор максимальной производительностью - 500 кг/час, рекомендуемые виды отходов - иловые осадки сточных вод, сельскохозяйственные ядохимикаты, высокотоксичные отходы, промышленные отходы, ТКО. В с.Новопетровка планируется приобретение инсинератора максимальной производительностью 150 кг/час, рекомендуемые виды отходов - иловые осадки сточных вод, сельскохозяйственные ядохимикаты, высокотоксичные отходы, промышленные отходы, ТКО. Установка инсинераторов повлечет за собой обустройство двух мусоросортировочных линий.

Ивановский район.

Планируется строительство в с.Ивановка полигона захоронения отходов с размещением мусоросортировочного комплекса с термическим обезвреживанием отходов, а также обустройство 3 мест накопления отходов: с.Березовка, с.Среднебелое, с.Ерковцы.

Тамбовский район.

Планируется оборудовать 3 места накопления отходов: с.Тамбовка, с.Раздольное, с.Муравьевка.

Кроме того, в с.Тамбовка предполагается обустройство мусоросортировки с термическим обезвреживанием отходов.

Пятый кластер.

Город Свободный.

На территории г.Свободный имеется полигон ТБО, зарегистрированный в ГРОРО. Организация, эксплуатирующая полигон, планирует к запуску установку по брикетированию и сортировке ТКО.

ЗАТО Циолковский.

В районе ЗАТО Циолковский ведётся строительство полигона захоронения отходов и комплекса по переработке строительных отходов и ТКО. Заказчиком строительства является Госкорпорация «Роскосмос». Объект строится для нужд космодрома «Восточный».

На территории ЗАТО Циолковский планируется обустроить место накопления отходов.

Город Шимановск.

На данной территории планируется обустройство места накопления отходов.

Мазановский район.

Планируется обустройство 7 мест накопления отходов: с.Новокиевский Увал, с.Дмитриевка, с.Красноярово, с.Таскино, с.Сапроново, с.Угловое, п.Ивановский.

Предусматривается установка инсинератора максимальной производительностью 40 кг/час, рекомендуемые виды отходов - медицинские, промышленные, ТКО.

В месте накопления отходов с.Новокиевский Увал планируется установка мусоросортировочной линии.

Свободненский район.

На территории района планируется обустроить 10 мест накопления отходов: с.Дмитриевка, с.Усть-Пера, с.Климоуцы, с.Серебрянка, с.Глухари, с.Нижние Бузули, с.Новгородка, с.Петропавловка, с.Семеновка, с.Сычевка.

Селемджинский район.

Планируется строительство 2 полигонов захоронения отходов в п.г.т.Экимчан и п.г.т.Февральск с обустройством мусоросортировочных комплексов с термическим обезвреживанием отходов.

Установка в п.Златоустовск инсинератора максимальной производительностью 40 кг/час, рекомендуемые виды отходов - медицинские, промышленные, ТКО.

Обустройство 6 мест накопления отходов: п.Златоустовск, с.Стойба, п.Иса, с.Норск, с.Коболдо и с.Огоджа.

Шимановский район.

Накопление ТКО, в том числе их раздельное накопление, в городских и сельских поселениях, городских округах Амурской области осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, Порядком накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 24.08.2017 № 408.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 27.02.2019 №81)

Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области обустраивают в населённых пунктах контейнерные площадки для частных домовладений. Обязательства по обустройству контейнерных площадок в многоквартирных домах возложены на управляющие организации или товарищества собственников жилья.

Сбор ТКО, в том числе их раздельный сбор, в городских и сельских поселениях, городских округах Амурской области осуществляется в соответствии с Порядком сбора твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 24.08.2017 №408.

3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью Региональной программы является создание эффективной региональной системы управления отходами, в том числе с ТКО, обеспечивающей минимизацию накопленного экологического ущерба; предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, а также ликвидация накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности.

Достижение цели Региональной программы требует решения следующих задач:

Задача 1. Обеспечение экологически безопасного обращения с отходами.

Задача 2. Ликвидация негативного воздействия на окружающую среду накопленными отходами производства и потребления.

Задача 3. Восстановление нарушенных естественных экологических систем накопленными отходами производства и потребления.

По результатам реализации мероприятий Региональной программы ожидаются следующие конечные результаты:

снижение объема образующихся ТКО на территории области до 512 тыс.тонн/год;

не превышать объем образования ТКО на душу населения в размере 0,67 тонн/год;

снижение объема ТКО, направляемых на захоронение и сжигание (термическое уничтожение), до 204 тыс.тонн/год;

увеличение доли ТКО, используемых для производства тепловой и электрической энергии, к общему объему отходов до 11,97 % в год;

увеличение доли утилизированных (использованных) и обезвреженных отходов производства и потребления от общего количества образующихся отходов всех классов опасности до 60 %;

увеличение доли ликвидированных объектов накопленного вреда окружающей среде в общем объеме таких объектов до 100 %;

увеличение доли рекультивируемых земель от общей площади земель, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, до 39,3 %;

снижение объема образованных отходов всех классов опасности на единицу валового регионального продукта до 5,5 %.

Планируется достичь следующих результатов в количественном выражении:

осуществить строительство полигонов размещения и захоронения отходов производства и потребления в количестве 10 шт.;

осуществить обустройство мест временного накопления отходов производства и потребления в количестве 132 шт.;

приобрести автономные мобильные комплексы для термического уничтожения отходов производства и потребления в количестве 15 шт.;

ввести в эксплуатацию мусороперерабатывающие комплексы и мусоросортировочные линии в количестве 21 шт.;

выполнить мероприятия по рекультивации загрязненных отходами производства и потребления земельных участков на территории 307,5 га.

4. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В рамках задачи 1 планируется осуществление основного мероприятия «Мероприятия в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, их размещения, захоронения и утилизации», которое включает в себя:

обустройство существующих мест временного накопления отходов производства и потребления;

строительство полигонов размещения и захоронения отходов производства и потребления;

строительство мусороперерабатывающих комплексов и мусоросортировочных линий;

приобретение автономных мобильных комплексов для термического уничтожения отходов производства и потребления.

В рамках задач 2, 3 планируется реализация основного мероприятия «Обеспечение экологической безопасности при хранении и захоронении отходов и проведение работ по экологическому восстановлению территорий, занятых под объектами размещения отходов, после завершения их эксплуатации или не соответствующих природоохранному законодательству», которое включает в себя:

ликвидацию объектов размещения отходов, не соответствующих природоохранному законодательству;

рекультивацию объектов накопленного экологического ущерба.

Перечень основных мероприятий, мероприятий и целевые показатели, а также сроки проведения мероприятий реализации Региональной программы в разрезе мероприятий представлены в приложении №1 к Региональной программе.

(раздел в редакции постановления Правительства Амурской области от 27.02.2019 №81)

5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Региональной программы

Региональная программа базируется на положениях:

Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Указа Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176 «О стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»;

постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности»;

постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;

постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641»;

Закона Амурской области от 10.11.2005 № 89-ОЗ «Об охране окружающей среды в Амурской области»;

Закона Амурской области от 10.05.2016 № 679-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в сфере обращения с отходами производства и потребления»;

постановления Правительства Амурской области от 12.02.2013 № 40 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами)»;

постановления Правительства Амурской области от 24.08.2017 № 408 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Амурской области».

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Финансовым обеспечением Региональной программы являются:

средства консолидированного бюджета Амурской области;

средства региональных операторов по обращению с ТКО;

средства операторов по обращению с ТКО;

заемные и иные средства (кредитные и лизинговые средства).

Мероприятия, реализуемые за счет средств регионального оператора и операторов по обращению с ТКО, будут финансироваться за счет собственных или привлеченных средств на основании собственных инвестиционных программ.

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Региональной программы области в разрезе мероприятий приведены в приложении №2 к Региональной программе.

7. ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целевыми показателями Региональной программы, характеризующими деятельность в области обращения с ТКО, являются:

количество образующихся ТКО (календарный год, кг (т));

количество образования ТКО на душу населения (календарный год, кг (т));

количество ТКО, направляемых на захоронение и сжигание (термическое уничтожение) (календарный год, кг (т));

доля ТКО, используемых для производства тепловой и электрической энергии, к общему объему отходов (календарный год, процентов);

доля утилизированных (использованных) и обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся ТКО (календарный год, процентов);

объем образованных отходов всех классов опасности на единицу валового регионального продукта;

общая площадь земель, занятых несанкционированными местами размещения отходов;

доля захороненных ТКО в общем объёме образования отходов.

Коэффициенты значимости основных мероприятий и мероприятий

№п/п

Наименова-ние основного мероприятия, мероприятия

Значение целевого показателя по годам реализации

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Основное мероприятие «Мероприя-тия в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммуналь-ными отхо-дами, их размещения, захоронения и утилиза-ции»

1.1.

Обустройс-тво существую-щих мест временного накопления отходов производ-ства и потребления

0,8

0,5

0,2

0,2

0,2

0,2

0,3

0,3

0,3

0,3

0,8

1.2.

Строитель-ство полигонов размещения и захоронения отходов производ-ства и потребления

-

-

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

-

-

-

1.3.

Строитель-ство мусоропере-рабатываю-щих комплексов и мусоросор-тировочных линий

-

0,2

0,2

0,2

0,2

0,3

0,2

0,2

0,5

0,5

-

1.4.

Приобрете-ние автономных мобильных комплексов для термического уничтожения отходов производства и потребления

-

0,1

0,2

0,2

0,2

0,1

0,1

0,1

-

-

-

2.

Основное мероприятие «Обеспече-ние экологи-ческой безопасности при хранении и захороне-нии отходов и проведение работ по экологичес-кому вос-становлению территорий, занятых под объектами размещения отходов, после завер-шения их эксплуатации или не соот-ветствующих природоох-ранному законода-тельству»

2.1.

Ликвидация объектов размещения отходов, не соответст-вующих природоох-ранному законодате-льству

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

2.2.

Рекультива-ция объектов накоплен-ного экологичес-кого ущерба

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

МЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

В рамках реализации Региональной программы возможно выявление финансовых рисков, связанных с увеличением бюджетного дефицита, уменьшением поступлений от платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, низкой собираемостью платежей по тарифам в области обращения с твердыми коммунальными отходами, вследствие этого - недостаточным уровнем финансирования реализации мероприятий Региональной программы из бюджетных и внебюджетных источников.

В случае отсутствия достаточных ресурсов на реализацию мероприятий Региональной программы значения целевых показателей Региональной программы будут значительно ниже оптимальных. Данный риск может быть частично минимизирован за счет более активного использования мер экологического стимулирования хозяйствующих субъектов к реализации мероприятий в сфере обращения с отходами.

1

Приложение №1

к региональной программе в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018 – 2028 годов

Перечень основных мероприятий, мероприятий и целевых показателей реализации Региональной программы

№п/п

Наименова-ние программы, основного мероприятия, мероприятия

Срок реализации (год)

Коорди-натор прог-раммы, участ-ники прог-раммы, испол-нители програм-мы

Наимено-вание показате-ля, единица измерения

Офи-циальный источник данных, исполь-зованный для расчета показа-теля

Базис-ный год

Значение планового показателя

начало

завер-шение

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммуналь-ными отходами, на территории Амурской области на период 2018 – 2028 годов

2018

2028

Коорди-натор региона-льной програм-мы - минис-терство приро-дных ресурсов Амурс-кой области

Доля использо-ванных и обезвре-женных отходов производ-ства и потре-бления от общего количест-ва

образую-щихся отходов I - V класса опасности(%)

Статисти-ческая отчет-ность

2-ТП (отходы)

50

50

50

51

51,5

52

53

55

57

59

59,5

60

Доля ликвиди-рованных объектов накоплен-ного вреда окружаю-щей среде в общем объеме таких объектов (%)

Ежегод-ный госу-дарст-венный доклад об охране окружаю- щей среды и экологи-ческой ситуации в области

-

50

-

-

-

100

-

-

-

-

-

-

Доля рекульти-вируемых земель в общей площади земель, загрязнен-ных в результа-те хозяйст-венной и иной деятель-ности (%)

Ежегод-ный госу-дарст-венный доклад об охране окружаю-щей среды и экологи-ческой ситуации в области

-

3,2

6,7

10,6

14,6

18,6

22,5

26,5

30,4

33,6

36,4

39,3

Объем образо-ванных отходов всех классов опасности на единицу валового региона-льного продукта (%)

Ежегод-ный госу-дарст-венный доклад об охране окру-жающей среды и экологи-ческой ситуации в области

8,5

8,1

7,5

7,5

7,0

6,8

6,0

6,0

6,0

5,8

5,5

5,5

Общая площадь земель, занятых несанк-циониро-ванными местами размеще-ния отходов (га)

Ежегод-ный госу-дарст-венный доклад об охране окру-жающей среды и экологи-ческой ситуации в области

783

758,3

731

699,8

668,6

637,4

607,2

575,7

544,7

520,3

498

475,5

1.1

Основное мероприятие «Мероприя-тия в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммуналь-ными отходами, их размещения, захоронения и утилиза-

ции»

2018

2028

Участ-ники региона-льной

програм-мы - минис-терство природ- ных ресурсов Амурс-кой области, минис-терство жили-щно-комму-нального хозяйс-тва Амур-ской области

1.1.1

Мероприятие «Обустройс-тво сущест-вующих мест временного накопления отходов производства и потребления»

2018

2028

Органы местного само-управле-ния муници-пальных образо-ваний Амурс-кой области,

региона-льные операто-ры по обраще-нию с тверды-ми комму-нальны-ми отхода-ми, операто-ры по обраще-нию с тверды-ми комму-нальны-ми отхода-ми

Количест-во мест накопле-ния отходов, соответст-вующих природо-охран-ному законода-тельству (шт.)

Ежегод-ный госу-дарст-венный доклад об охране окру-жающей среды и экологи-ческой ситуации в области

-

7

14

16

16

16

16

16

12

8

5

6

в том числе:

Кластер 1

-

2

5

5

5

5

5

5

5

4

2

2

Кластер 2

-

-

-

3

3

3

3

3

3

1

-

-

Кластер 3

-

2

4

4

4

4

5

5

1

-

-

-

Кластер 4

-

-

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

Кластер 5

-

3

3

2

2

2

3

3

3

3

3

4

1.1.2

Мероприятие «Строитель-ство полигонов размещения и захоронения отходов производства и потребления»

2018

2028

-//-

Количест-во полигонов размеще-ния и захороне-ния отходов, соответст-вующих природо-охран-ному законода-тельству (шт.)

Ежегод-ный госу-дарст-венный доклад об охране окру-жающей среды и экологи-ческой ситуации в области

-

-

-

2

2

1

2

2

1

-

-

-

в том числе:

Кластер 1

-

-

-

1

1

1

1

1

-

-

-

-

Кластер 2

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

Кластер 3

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

Кластер 4

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

Кластер 5

-

-

-

1

-

-

1

-

-

-

-

-

1.1.3

Мероприятие «Строитель-ство мусоропе-рерабаты-вающих комплексов и мусоросор-тировочных линий»

2018

2028

-//-

Ввод в эксплуа-тацию мусоропе-рерабаты-вающих комплек-сов и мусоро-сортиро-вочных линий (шт.)

Ежегод-ный госу-дарст-венный доклад об охране окру-жающей среды и экологи-ческой ситуации в области

-

-

2

1

2

2

3

4

4

3

1

-

в том числе:

Кластер 1

-

-

-

-

-

1

-

1

1

1

-

-

Кластер 2

-

-

1

-

-

-

1

-

-

1

-

-

Кластер 3

-

-

1

-

1

-

1

1

1

1

1

-

Кластер 4

-

-

-

1

-

1

1

1

1

-

-

-

Кластер 5

-

-

-

-

1

-

-

1

1

-

-

-

1.1.4

Мероприятие «Приобрете-ние автоном-ных мобиль-ных комплек-сов для термического уничтожения отходов производства и потребления»

2018

2028

-//-

Количест-во приоб-ретенных автоном-ных мобиль-ных комплек-сов (шт.)

Ежегод-ный госу-дарст-венный доклад об охране окру-жающей среды и экологи-ческой ситуации в области

-

-

2

4

3

3

1

1

1

-

-

-

в том числе:

Кластер 1

-

-

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

Кластер 2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Кластер 3

-

-

-

1

1

1

-

-

-

-

-

-

Кластер 4

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

Кластер 5

-

-

-

1

1

1

-

-

-

-

-

-

1.2

Основное мероприятие «Обеспече-ние экологи-ческой безопасности при хранении и захороне-нии отходов и проведение работ по экологичес-кому вос-становлению территорий, занятых под объектами размещения отходов, после завер-шения их эксплуатации или не соот-ветствующих природоох-ранному законода-тельству»

2018

2028

Минис-терство природ-ных ресурсов Амурс-кой области, минис-терство жили-щно-комму-нального хозяйс-тва Амур-ской области

1.2.1.

Мероприятие «Ликвидация объектов размещения отходов не соответству-ющих природоох-ранному законодате-льству»

2018

2028

Органы местного само-управле-ния муници-пальных образо-ваний Амурс-кой области,

региона-льные операто-ры по обраще-нию с тверды-ми комму-нальны-ми отхода-ми, опера-торы по обраще-нию с тверды-ми комму-нальны-ми отхода-ми

Доля ликвиди-рованных объектов разме-щения отходов, не соответс-твующих природо-охранно-му законода-тельству, к общему количест-ву объектов размеще-ния отходов, не соответс-твующих природо-охранно-му законода-тельству (%)

Ежегод-ный госу-дарст-венный доклад об охране окру-жающей среды и экологи-ческой ситуации в области

-

6,6

7,3

8,7

8,9

9,2

9,1

10

9,8

8,9

6,2

6,3

в том числе:

Кластер 1

-

-

0,69

1,81

1,85

1,91

1,96

2,07

1,9

2,19

0,97

0,98

Кластер 2

-

1,6

1,61

1,67

1,71

1,77

1,81

1,9

1,9

0,87

0,68

0,64

Кластер 3

-

1,07

1,07

1,12

1,14

1,18

1,2

1,27

1,25

1,46

1,16

1,18

Кластер 4

-

1,87

1,87

1,95

2,0

2,07

1,81

1,9

1,9

0,92

0,69

0,70

Кластер 5

-

2,06

2,06

2,15

2,2

2,27

2,32

2,86

2,8

3,46

2,70

2,80

1.2.2.

Мероприятие «Рекультива-ция объектов накоплен-ного экологичес-кого ущерба»

2018

2028

-//-

Площадь рекульти-вирован-ных земель объектов накоплен-ного экологи-ческого ущерба

(га)

Ежегод-ный госу-дарст-венный доклад об охране окру-жающей среды и экологи-ческой ситуации в области

-

24,7

27,3

31,2

31,2

31,2

30,2

31,5

31

24,4

22,3

22,5

в том числе:

Кластер 1

-

-

2,6

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

6

6

3,5

3,5

Кластер 2

-

6

6

6

6

6

6

6

6

2,4

2,4

2,3

Кластер 3

-

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4,2

4,2

Кластер 4

-

7

7

7

7

7

6

6

6

2,5

2,5

2,5

Кластер 5

-

7,7

7,7

7,7

7,7

7,7

7,7

9

9

9,5

9,7

10

Приложение №2

к региональной программе в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018 – 2028 годов

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий Региональной

программы ⃰

№п/п

Наимено-вание Региональ-ной программы, основного мероприя-тия, меро-

приятия

Координатор Региональной программы, участники Региональной программы, исполнители Региональной программы

Расходы (млн. рублей), годы

всего

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Региональ-ная программа «Региональ-ная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммуналь-ными отходами, на территории Амурской области на период 2018 – 2028 годов»

Всего, в том числе:

7416,21

198,592

361,082

545,174

579,432

509,352

1170,842

1318,101

1173,287

1117,211

232,451

210,686

Координатор Региональной программы - министерство природных ресурсов Амурской

области

7416,21

198,592

361,082

545,174

579,432

509,352

1170,842

1318,101

1173,287

1117,211

232,451

210,686

Участник Региональной

программы - министерство природных ресурсов Амурской области

801,0

93,592

63,824

72,942

75,632

75,632

75,922

79,191

80,817

63,611

59,651

60,186

Участник Региональной

программы - министерство жилищно-коммуналь-ного хозяйства Амурской области

6615,21

105,0

297,258

472,232

503,8

433,72

1094,92

1238,91

1092,47

1053,6

172,8

150,5

1.1

Основное мероприятие «Мероприя-тия в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммуналь-ными отходами, их размещения, захороне-ния и утилизации»

Министерство природных ресурсов Амурской области;

министерство жилищно-коммуналь-ного хозяйства Амурской области

6615,21

105,0

297,258

472,232

503,8

433,72

1094,92

1238,91

1092,47

1053,6

172,8

150,5

Кластер 1

1950,813

30,0

85,829

151,664

157,05

195,04

157,56

198,07

161,8

741,8

36,0

36,0

Кластер 2

1113,37

-

31,4

47,1

48,9

48,9

656,1

50,7

131,07

57,8

41,4

-

Кластер 3

1528,53

30,0

94,2

81,36

106,8

65,2

121,0

198,07

668,5

120,9

-

42,5

Кластер 4

982,523

-

38,729

71,844

100,55

67,8

36,5

627,8

39,3

-

-

-

Кластер 5

1039,974

45,0

47,1

120,264

90,5

56,78

123,76

164,27

91,8

133,1

95,4

72,0

1.1.1

Мероприя-тие «Обустройс-тво существу-ющих мест временного накопления отходов производст-ва и потреб-ления»

Органы местного самоуправле-ния муници-пальных образований Амурской области;

региональные операторы по обращению с твердыми коммунальны-ми отходами; операторы по обращению с твердыми коммунальны-ми отходами

2269,7

105,0

219,8

266,9

277,1

277,1

270,4

270,4

245,0

140,0

90,0

108,0

Кластер 1

783,5

30,0

78,5

78,5

81,5

81,5

84,5

84,5

122,5

70,0

36,0

36,0

Кластер 2

316,3

-

-

47,1

48,9

48,9

50,7

50,7

52,5

17,5

-

-

Кластер 3

472,5

30,0

62,8

62,8

65,2

65,2

84,5

84,5

17,5

-

-

-

Кластер 4

128,0

-

31,4

31,4

32,6

32,6

-

-

-

-

-

-

Кластер 5

569,4

45,0

47,1

47,1

48,9

48,9

50,7

50,7

52,5

52,5

54,0

72,0

11.1.2

Мероп-риятие «Строитель-ство полигонов размещения и захоронения отходов производст-ва и потреб-ления»

-//-

950,6

-

-

131,04

135,9

70,46

146,12

227,31

78,57

161,2

-

-

Кластер 1

352,76

-

-

65,52

67,95

70,46

73,06

75,77

-

-

-

-

Кластер 2

78,57

-

-

-

-

-

-

-

78,57

-

-

-

Кластер 3

156,37

-

-

-

-

-

-

75,77

-

80,6

-

-

Кластер 4

67,95

-

-

-

67,95

-

-

-

-

-

-

-

Кластер 5

294,95

-

-

65,52

-

-

73,06

75,77

-

80,6

-

-

11.1.3

Мероприя-тие

«Строитель-ство мусоро-перераба-тывающих комплексов и мусоро-сортировоч-ных линий»

-//-

3300,2

-

62,8

32,8

68,0

70,4

678,4

741,2

768,9

752,4

82,8

42,5

Кластер 1

784,1

-

-

-

-

35,2

-

37,8

39,3

671,8

-

-

Кластер 2

718,5

-

31,4

-

-

-

605,4

-

-

40,3

41,4

-

Кластер 3

873,5

-

31,4

-

34,0

-

36,5

37,8

651,0

40,3

-

42,5

Кластер 4

771,6

-

-

32,8

-

35,2

36,5

627,8

39,3

-

-

-

Кластер 5

152,5

-

-

-

34,0

-

-

37,8

39,3

-

41,4

-

11.1.4

Мероприя-тие «Приобрете-ние автономных мобильных комплексов для термическо-го уничтоже-ния отходов производс-тва и потре-бления»

-//-

94,71

-

14,658

41,492

22,8

15,76

-

-

-

-

-

-

Кластер 1

30,453

-

7,329

7,644

7,6

7,88

-

-

-

-

-

-

Кластер 2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Кластер 3

26,16

-

-

18,56

7,6

-

-

-

-

-

-

-

Кластер 4

14,973

-

7,329

7,644

-

-

-

-

-

-

-

-

Кластер 5

23,124

-

-

7,644

7,6

7,88

-

-

-

-

-

-

1.1.5

Основное мероприятие

«Обеспече-ние экологи-ческой безопасности при хранении и захороне-нии отходов и проведение работ по экологичес-кому вос-становлению территорий, занятых под объектами размещения отходов, после завер-шения их эксплуатации или не соот-ветствующих природо-охранному законода-тельству»

-//-

801,0

93,592

63,824

72,942

75,632

75,632

75,922

79,191

80,817

63,611

59,651

60,186

Кластер 1

135,478

-

6,079

15,197

15,756

15,756

16,341

16,341

15,642

15,642

9,362

9,362

Кластер 2

135,181

13,398

14,028

14,028

14,544

14,544

15,084

15,084

15,642

6,257

6,42

6,152

Кластер 3

110,466

8,932

9,352

9,352

9,696

9,696

10,056

10,056

10,428

10,428

11,235

11,235

Кластер 4

186,436

54,068

16,365

16,365

16,968

16,968

15,084

15,084

15,642

6,518

6,687

6,687

Кластер 5

233,439

17,194

18,0

18,0

18,668

18,668

19,357

22,626

23,463

24,766

25,947

26,75

⃰ Объемы финансового обеспечения реализации Региональной программы на период 2018 – 2028 гг. предусматриваются в законе об областном бюджете и решениях о бюджетах муниципальных образований области на соответствующий год реализации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018
Рубрики правового классификатора: 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий, 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать