Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2019г.
Номер документа: RU03000201901477
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8  ноября 2019 года № 668

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ БАКШОРТОСТАН, ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НОРМАТИВНЫХ, ЦЕЛЕВЫХ И ФИСКАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РСЕПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОГО НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ПОРЯДКА ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОГОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(внесены изменения постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2020 года № 630; от 27.10.2020 года № 662)

В целях реализации статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок формирования перечня налоговых расходов Республики Башкортостан;

Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Башкортостан;

Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан;

Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан.

2. Определить Министерство финансов Республики Башкортостан органом, уполномоченным на:

формирование перечня налоговых расходов Республики Башкортостан;

сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Башкортостан;

обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан, осуществляемой кураторами налоговых расходов;

представление в Министерство финансов Российской Федерации данных для оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Республики Башкортостан до 1 января 2020 года определить финансовые органы муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан органами, уполномоченными на формирование перечня налоговых расходов муниципального района (городского округа), проведение и обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального района (городского округа).

4. Министерству финансов Республики Башкортостан давать разъяснения органам местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований Республики Башкортостан.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 марта 2018 года № 120 «Об утверждении состава информации, необходимой для оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Республики Башкортостан для отдельных категорий налогоплательщиков, и порядка представления данной информации»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 апреля 2019 года № 256 «О внесении изменения в состав информации, необходимой для оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Республики Башкортостан для отдельных категорий налогоплательщиков, и порядка представления данной информации».

6. (пункт исключен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.10.2020 года № 662)

Исполняющий обязанности

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

А.Г. Назаров

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 8 ноября 2019 года № 668

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

куратор налогового расхода Республики Башкортостан (далее - куратор) - республиканский орган исполнительной власти, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Республики Башкортостан и (или) целей социально-экономической политики Республики Башкортостан, не относящихся к государственным программам Республики Башкортостан;

перечень налоговых расходов Республики Башкортостан - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Республики Башкортостан в соответствии с целями государственных программ Республики Башкортостан, структурных элементов государственных программ Республики Башкортостан и (или) целями социально-экономической политики Республики Башкортостан, не относящимися к государственным программам Республики Башкортостан, а также о кураторах.

1.2. Проект перечня налоговых расходов Республики Башкортостан за отчетный финансовый год (далее - проект Перечня) формируется Министерством финансов Республики Башкортостан до 10 апреля и направляется на согласование в республиканские органы исполнительной власти, которые предлагается определить в качестве кураторов.

1.3. Республиканские органы исполнительной власти, которые предлагается определить в качестве кураторов, до 15 апреля рассматривают проект Перечня на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Республики Башкортостан в соответствии с целями государственных программ Республики Башкортостан, структурных элементов государственных программ Республики Башкортостан и (или) целями социально-экономической политики Республики Башкортостан, не относящимися к государственным программам Республики Башкортостан.

1.4. Информация о согласовании проекта Перечня, замечания и предложения по его уточнению направляются в Министерство финансов Республики Башкортостан в срок до 15 апреля.

В случае, если информация о согласовании проекта Перечня, замечания и предложения не направлены в Министерство финансов Республики Башкортостан в срок до 15 апреля, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.

1.5. При наличии разногласий по проекту Перечня Министерство финансов Республики Башкортостан обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти до 25 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний, рассматриваются на заседании Межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала, поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан и бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан (далее - Межведомственная комиссия) в срок до 31 июля.

1.6. Министерство финансов Республики Башкортостан обобщает, формирует и представляет на рассмотрение Межведомственной комиссии проект Перечня за отчетный период до 25 июля.

1.7. Решение Межведомственной комиссии об утверждении Перечня оформляется протоколом, который подписывается председателем Межведомственной комиссии. Перечень размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 1 августа.

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 8 ноября 2019 года № 668

ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НОРМАТИВНЫХ, ЦЕЛЕВЫХ И ФИСКАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1.1. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

куратор налогового расхода Республики Башкортостан (далее - куратор) - республиканский орган исполнительной власти, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Республики Башкортостан и (или) целей социально-экономической политики Республики Башкортостан, не относящихся к государственным программам Республики Башкортостан;

нормативные характеристики налоговых расходов Республики Башкортостан - сведения о положениях нормативных правовых актов Республики Башкортостан, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные

преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

оценка налоговых расходов Республики Башкортостан - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Республики Башкортостан, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан;

оценка объемов налоговых расходов Республики Башкортостан - определение объемов выпадающих доходов бюджета Республики Башкортостан, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Республики Башкортостан;

плательщики - плательщики налогов;

стимулирующие налоговые расходы Республики Башкортостан - целевая категория налоговых расходов Республики Башкортостан, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Республики Башкортостан;

фискальные характеристики налоговых расходов Республики Башкортостан - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Республики Башкортостан;

целевые характеристики налогового расхода Республики Башкортостан - сведения о целях предоставления плательщикам налоговых льгот, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные настоящими Правилами.

1.2. В соответствии с пунктом 5 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее - Общие требования), в целях оценки налоговых расходов Республики Башкортостан Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Башкортостан (муниципальных образований) за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Республики Башкортостан (муниципального образования) за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

1.3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан:

а) Министерство финансов Республики Башкортостан до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Республики Башкортостан, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящим Правилам;

б) в соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Общих требований Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан до 1 апреля направляет в Министерство финансов Республики Башкортостан сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости - уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан по каждому налоговому расходу субъекта Российской Федерации;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Республики Башкортостан по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

в) Министерство финансов Республики Башкортостан до 5 апреля направляет кураторам сведения, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, для проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан;

г) кураторы до 18 мая направляют в Министерство финансов Республики Башкортостан результаты оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, и сведения по форме согласно запросу Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с приложением к Общим требованиям;

д) Министерство финансов Республики Башкортостан до 1 июня представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан по перечню согласно приложению к Общим требованиям;

е) в соответствии с подпунктом «е» пункта 8 Общих требований Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан направляет до 15 июля в Министерство финансов Республики Башкортостан сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Республики Башкортостан, обусловленным льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

ж) Министерство финансов Республики Башкортостан до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию согласно приложению к Общим требованиям.

Приложение

к Правилам формирования информации

о нормативных, целевых и фискальных

характеристиках налоговых расходов

Республики Башкортостан

ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

№ п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

1

2

3

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Республики Башкортостан

1.

Нормативные правовые акты Республики Башкортостан, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Министерство финансов Республики Башкортостан

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан

Министерство финансов Республики Башкортостан

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан

Министерство финансов Республики Башкортостан

4.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Республики Башкортостан, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Министерство финансов Республики Башкортостан

5.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Республики Башкортостан права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Министерство финансов Республики Башкортостан

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан

Министерство финансов Республики Башкортостан

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Республики Башкортостан

Министерство финансов Республики Башкортостан

II. Целевые характеристики налоговых расходов Республики Башкортостан

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода Республики Башкортостан

9.

Целевая категория налогового расхода Республики Башкортостан

куратор налогового расхода Республики Башкортостан

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан

куратор налогового расхода Республики Башкортостан

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан

куратор налогового расхода Республики Башкортостан

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

куратор налогового расхода Республики Башкортостан

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода Республики Башкортостан

14.

Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Республики Башкортостан и (или) целей социально-экономической политики Республики Башкортостан, не относящихся к государственным программам Республики Башкортостан, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода Республики Башкортостан

15.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

куратор налогового расхода Республики Башкортостан

16.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»

куратор налогового расхода Республики Башкортостан

III. Фискальные характеристики налогового расхода Республики Башкортостан

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Управление ФНС России по Республике Башкортостан

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

куратор налогового расхода Республики Башкортостан

19.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан

Управление ФНС России по Республике Башкортостан

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Республики Башкортостан плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (тыс. рублей)

Управление ФНС России по Республике Башкортостан

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Республики Башкортостан плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Управление ФНС России по Республике Башкортостан

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода Республики Башкортостан

23.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

куратор налогового расхода Республики Башкортостан

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 8 ноября 2019 года № 668

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

куратор налогового расхода Республики Башкортостан (далее - куратор) - республиканский орган исполнительной власти, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Республики Башкортостан и (или) целей социально-экономической политики Республики Башкортостан, не относящихся к государственным программам Республики Башкортостан;

оценка налоговых расходов Республики Башкортостан - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Республики Башкортостан, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан;

оценка объемов налоговых расходов Республики Башкортостан - определение объемов выпадающих доходов бюджета Республики Башкортостан, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Республики Башкортостан;

плательщики - плательщики налогов;

стимулирующие налоговые расходы Республики Башкортостан - целевая категория налоговых расходов Республики Башкортостан, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Республики Башкортостан.

1.2. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан осуществляется куратором с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.

1.3. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан осуществляется по следующим налогам:

налогу на прибыль организаций;

налогу на имущество организаций;

транспортному налогу;

налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения.

1.4. При проведении оценки эффективности установленных налоговых расходов кураторы формируют справку об оценке эффективности налогового расхода Республики Башкортостан по форме согласно приложению к настоящему Порядку в срок не позднее 18 мая.

1.5. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан осуществляется кураторами и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов Республики Башкортостан;

б) оценку результативности налоговых расходов Республики Башкортостан.

Критериями целесообразности налоговых расходов Республики Башкортостан являются:

а) соответствие налоговых расходов Республики Башкортостан целям государственных программ Республики Башкортостан, структурным элементам государственных программ Республики Башкортостан и (или) целям социально-экономической политики Республики Башкортостан, не относящимся к государственным программам Республики Башкортостан;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

В случае несоответствия налоговых расходов Республики Башкортостан хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору надлежит представить в Министерство финансов Республики Башкортостан предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

1.6. В качестве критерия результативности налогового расхода Республики Башкортостан определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Республики Башкортостан и (или) целей социально-экономической политики Республики Башкортостан, не относящихся к государственным программам Республики Башкортостан, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Республики Башкортостан.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Республики Башкортостан и (или) целей социально-экономической политики Республики Башкортостан, не относящихся к государственным программам Республики Башкортостан, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

1.7. Оценка результативности налоговых расходов Республики Башкортостан включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан.

1.8. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Башкортостан и (или) целей социально-экономической политики Республики Башкортостан, не относящихся к государственным программам Республики Башкортостан, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Башкортостан.

1.9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Республики Башкортостан в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Башкортостан и (или) целей социально-экономической политики Республики Башкортостан, не относящихся к государственным программам Республики Башкортостан, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Республики Башкортостан и (или) целей социально-экономической политики Республики Башкортостан, не относящихся к государственным программам Республики Башкортостан, на 1 рубль налоговых расходов Республики Башкортостан и на 1 рубль расходов бюджета Республики Башкортостан для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Башкортостан и (или) целей социально-экономической политики Республики Башкортостан, не относящихся к государственным программам Республики Башкортостан, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета Республики Башкортостан;

б) предоставление гарантий Республики Башкортостан по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

1.10. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Республики Башкортостан, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Республики Башкортостан.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Республики Башкортостан определяется отдельно по каждому из этих расходов. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Республики Башкортостан определяется в целом по указанной категории плательщиков.

1.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Башкортостан определяется за период с начала действия соответствующих льгот для плательщиков или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан (Е) по следующей формуле:

,

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

№ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Республики Башкортостан j-м плательщиком в i-м году. В случае, если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Башкортостан для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Республики Башкортостан, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы Республики Башкортостан j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к базовому году. В соответствии с пунктом 18 Общих требований номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Республики Башкортостан, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + р + с,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

с - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения государственного долга Республики Башкортостан по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

1.12. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Башкортостан j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = №0j + L0j,

где:

№0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Башкортостан j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет. Расчет осуществляется в соответствии с разделом III приложения к настоящему Порядку по формулам, представленным в соответствующих ячейках формы и составленным согласно настоящему Порядку.

1.13. По итогам оценки эффективности налогового расхода Республики Башкортостан куратор формулирует выводы (заключение) о достижении целевых характеристик налогового расхода Республики Башкортостан, о вкладе налогового расхода Республики Башкортостан в достижение целей государственной программы Республики Башкортостан и (или) целей социально-экономической политики Республики Башкортостан, не относящихся к государственным программам Республики Башкортостан, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Республики Башкортостан) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Башкортостан и (или) целей социально-экономической политики Республики Башкортостан, не относящихся к государственным программам Республики Башкортостан.

Справки об оценке эффективности налогового расхода Республики Башкортостан с результатом оценки эффективности налогового расхода Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему Порядку, а также сведения по форме согласно запросу Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с приложением к Общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796, направляются кураторами в Министерство финансов Республики Башкортостан ежегодно до 18 мая.

Приложение

к Порядку проведения оценки

эффективности налоговых расходов

Республики Башкортостан

                                  СПРАВКА

                об оценке эффективности налогового расхода

                          Республики Башкортостан

                   I. Общие сведения о налоговом расходе

                          Республики Башкортостан

    1. Куратор налогового расхода Республики Башкортостан: _______________.

    2. Сведения о налоговом расходе:

    2.1.  Наименование  налога,  по  которому  предусматриваются  налоговая

льгота,   освобождение   и  иная  преференция,  установленные  нормативными

правовыми актами Республики Башкортостан: ________________________________.

    2.2.  Наименование  налоговых льгот, освобождений и иных преференций по

налогу: __________________________________________________________________.

    2.3.  Целевая  категория налогового расхода (стимулирующая; социальная;

техническая): ____________________________________________________________.

    2.4.   Нормативный   правовой   акт  Республики  Башкортостан,  которым

предусматриваются  налоговая  льгота, освобождение и иная преференция (дата

принятия, номер, наименование): __________________________________________.

    2.5.   Структурные   единицы  нормативного  правового  акта  Республики

Башкортостан,  которым  предусматриваются  налоговая льгота, освобождение и

иная преференция (статья; часть; пункт; подпункт; абзац): ________________.

    3.   Целесообразность   установления   налогового   расхода  Республики

Башкортостан:

    3.1.   Соответствие   цели  налогового  расхода  целям  государственной

программы  Республики  Башкортостан, ее структурных элементов и (или) целям

социально-экономической  политики Республики Башкортостан, не относящимся к

государственным     программам     Республики     Башкортостан    (да/нет):

__________________________________________________________________________.

    3.2.  Сведения  о  государственной  программе  Республики Башкортостан,

целям которой соответствует цель налогового расхода:

    3.2.1. Наименование государственной программы: _______________________.

    3.2.2.   Нормативный  правовой  акт  Республики  Башкортостан,  которым

утверждена  государственная программа (дата принятия; номер; наименование):

__________________________________________________________________________.

    3.2.3.  Структурные  единицы  нормативного  правового  акта  Республики

Башкортостан,  которым утверждена государственная программа (статья; часть;

пункт; подпункт; абзац): _________________________________________________.

    3.2.4.  Цели  государственной  программы  (ее  структурных  элементов),

которым  соответствует  цель  налогового  расхода  (с указанием структурных

единиц   нормативного   правового  акта  Республики  Башкортостан,  которым

утверждена  государственная  программа  (статья;  часть;  пункт;  подпункт;

абзац)): _________________________________________________________________.

    3.3.   Сведения  о  цели  социально-экономической  политики  Республики

Башкортостан,   не  относящейся  к  государственным  программам  Республики

Башкортостан, которой соответствует цель налогового расхода:

    3.3.1.  Цель  социально-экономической политики Республики Башкортостан:

__________________________________________________________________________.

    3.3.2.   Нормативный  правовой  акт  Республики  Башкортостан,  которым

утверждена  цель  социально-экономической  политики Республики Башкортостан

(дата принятия, номер, наименование): ____________________________________.

    3.3.3.  Структурные  единицы  нормативного  правового  акта  Республики

Башкортостан,  которым  утверждена  цель  социально-экономической  политики

Республики   Башкортостан   (статья;   часть;   пункт;   подпункт;  абзац):

__________________________________________________________________________.

    3.4.    Востребованность    плательщиками    Республики    Башкортостан

предоставленной льготы (строка 3.4.1/строка 3.4.2): ______________________.

    3.4.1.     Численность     плательщиков     Республики    Башкортостан,

воспользовавшихся правом на льготу: ______________________________________.

    3.4.2.   Общая  численность  плательщиков  Республики  Башкортостан  за

5-летний период: _________________________________________________________.

           II. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода

                          Республики Башкортостан

№ п/п

Наименование показателя

Налоговый расход

Расход в случае

применения альтернативного механизма

1

2

3

4

1

Значение показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Республики Башкортостан и (или) целей социально-экономической политики Республики Башкортостан, не относящихся к государственным программам Республики Башкортостан:

1.1

за предшествующий год <*>

1.2

за отчетный год <*>

2

Прирост значения показателя

(строка 1.2 - строка 1.1)

3

Объем государственной поддержки (расходы бюджета Республики Башкортостан) <*>

4

Отношение прироста показателя (индикатора) к объему государственной поддержки (строка 2/строка 3)

5

Заключение куратора налогового расхода Республики Башкортостан по сравнительному анализу результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Башкортостан и (или) целей социально-экономической политики Республики Башкортостан, не относящихся к государственным программам Республики Башкортостан

    --------------------------------

    <*>  Куратор  налогового  расхода  Республики  Башкортостан  определяет

показатели   на   основе   отчетности  по  соответствующей  государственной

программе до применения льготы.

       III. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости)

         стимулирующего налогового расхода Республики Башкортостан

               (по налогу на прибыль организаций и по налогу

                         на имущество организаций)

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя (№ - год, предшествующий отчетному году)

№-5

№-4

№-3

№-2

№-1



1

2

3

4

5

6

7

8

Данные, представляемые Министерством финансов Республики Башкортостан

1

Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Республики Башкортостан (r)

-

x

x

x

x

x

2

Коэффициент для расчета совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости), рассчитываемый по следующей формуле: rr = 1 / ((1 + r)№)

(далее - rr)

x

rr(№-4)

rr(№-3)

rr(№-2)

rr(№-1)

rr(№)

3

Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

x

-

-

-

-

-

4

Индекс базовых налогов среднестатистического региона (далее - i)

i(№-5)

i(№-4)

i(№-3)

i(№-2)

i(№-1)

i(№)

Данные, представляемые Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан

5

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы Республики Башкортостан (далее - B№):

-

-

-

-

-

-

5.1

B№-5

B(№-5; №-5)

B(№-5; №-4)

B(№-5; №-3)

B(№-5; №-2)

B(№-5; №-1)

x

5.2

B№-4

x

B(№-4; №-4)

B(№-4; №-3)

B(№-4; №-2)

B(№-4; №-1)

x

5.3

B№-3

x

x

B(№-3; №-3)

B(№-3; №-2)

B(№-3; №-1)

x

5.4

B№-2

x

x

x

B(№-2; №-2)

B(№-2; №-1)

x

5.5

B№-1

x

x

x

x

B(№-1; №-1)

x

5.6

B№

x

x

x

x

x

x

6

Объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Республики Башкортостан (далее - №)

x

№(№-4)

№(№-3)

№(№-2)

№(№-1)

№(№)

7

Объем льготы

x

-

-

-

-

-

Расчеты куратора налогового расхода Республики Башкортостан

8

Расчетный объем базовых налоговых поступлений льготируемых налогоплательщиков (далее - O)

x

O(№-4) = B(№-5; №-5) x i(№-4) / i(№-5)

O(№-3) = (B(№-5; №-4) x i(№-3) / i(№-5)) + (B(№-4; №-4) x i(№-3)/i(№-4))

O(№-2) = (B(№-5; №-3) x i(№-2) / i(№-5)) + (B(№-4; №-3) x i(№-2) / i(№-4)) + (B(№-3; №-3) x i(№-2) / i(№-3))

O(№-1) = (B(№-5; №-2) x i(№-1) / i(№-5)) + (B(№-4; №-2) x i(№-1) / i(№-4) + (B(№-3; №-2) x i(№-1) / i(№-3)) + B(№-2; №-2) x i(№-1) / i(№-2))

O(№) = (B(№-5; №-1) x i(№) / i(№-5)) + (B(№-4; №-1) x i(№) / i(№-4)) + (B(№-3; №-1) x i(№) / i(№-3)) + (B(№-2; №-1) x i(№) / i(№-2)) + (B(№-1; №-1) x i(№) / i(№-1))

9

Чистые дополнительные налоговые поступления от льготируемых налогоплательщиков (далее - D)

x

D(№-4) = №(№-4) - O(№-4)

D(№-3) = №(№-3) - O(№-3)

D(№-2) = №(№-2) - O(№-2)

D(№-1) = №(№-1) - O(№-1)

D(№) = №(№) - O(№)

10

Чистые приведенные дополнительные налоговые поступления от льготируемых налогоплательщиков (далее - P)

x

P(№-4) = D(№-4) x rr(№-4)

P(№-3) = D(№-3) x rr(№-3)

P(№-2) = D(№-2) x rr(№-2)

P(№-1) = D(№-1) x rr(№-1)

P(№) = D(№) x rr(№)

11

Чистая (5-летняя) приведенная стоимость дополнительных налоговых поступлений от введения льготы (далее - E)

E = P(№-4) + P(№-3) + P(№-2) + P(№-1) + P(№)

           IV. Результат оценки эффективности налогового расхода

                          Республики Башкортостан

Наименование налога

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Период, за который проводится оценка эффективности

Эффективная/неэффективная льгота

Предложение по результатам оценки эффективности (сохранить; уточнить; отменить льготу)

1

2

3

4

5

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 8 ноября 2019 года № 668

ПОРЯДОК ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

куратор налогового расхода Республики Башкортостан - республиканский орган исполнительной власти, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Республики Башкортостан и (или) целей социально-экономической политики Республики Башкортостан, не относящихся к государственным программам Республики Башкортостан;

оценка эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Республики Башкортостан.

1.2. Министерство финансов Республики Башкортостан обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан, представленные кураторами налогового расхода Республики Башкортостан, и представляет их для рассмотрения в Межведомственную комиссию по вопросам увеличения доходного потенциала, поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан и бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан до 25 июля.

1.3. Результаты рассмотрения оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Республики Башкортостан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.100.010 Общие положения, 080.100.040 Местные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать