Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2010г.
Номер документа: RU91000201010338
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 декабря 2010 года №514-П

Об утверждении долгосрочной целевой краевой программы «Ликвидация административных барьеров в сфере строительства в Камчатском крае в 2011 году»

В соответствии перечнем поручений Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина по итогам заседания Правительственной комиссии регионального развития «О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в сфере строительства» от 02.08.2010 № ВП-П9-5253 и распоряжением Правительства Камчатского края от 06.10.2010 № 478 - РП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую краевую программу «Ликвидация административных барьеров в сфере строительства в Камчатском крае в 2011 году» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию Программы возложить на заместителя Министра строительства Камчатского края Коренева В.А. и, в части обеспечения, предусмотренного краевым бюджетом финансирования - на Заместителя Председателя Правительства Камчатского края, ВРИО Министра финансов Камчатского края Пархоменко Н.М.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР - ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

И.А.ТРЕТЬЯКОВА

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 08.12.2010 №514-П  

Долгосрочная краевая целевая программа

«Ликвидация административных барьеров в сфере строительства

в Камчатском крае в 2011 году»

г. Петропавловск-Камчатский

2010 год

Содержание

Паспорт Программы

3-5

1. Технико-экономическое обоснование программы

6-14

2. Цель, задачи и мероприятия программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

15-16

3. Субсидии местным бюджетам

16

4. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации программы и критерии оценки эффективности её реализации.

16-17

5. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий

17

Приложение № 1. Основные мероприятия по реализации программы

18-26

Приложение № 2. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств программы

27-28

Приложение № 3 Показатели (критерии) оценки эффективности реализации программы

29

Паспорт

долгосрочной краевой целевой программы

«Ликвидация административных барьеров в сфере строительства в Камчатском крае в 2011 году»

Основание для разработки Программы

Государственный заказчик Программы

Разработчик Программы

Главные распорядители бюджетных (исполнители) Программы

распоряжение Правительства Камчатского края от 06.10.2010 №478-РП

Министерство строительства Камчатского края

Министерство строительства Камчатского края

Министерство строительства Камчатского края;

органы местного самоуправления муници­пальных образований в Камчатском крае (по согласованию)

Цель Программы

Задачи Программы

ликвидация административных барьеров в сфере строительства

утверждение документов территориального планирования и зонирования территорий муниципальных образований в Камчатском крае;

создание информационных систем обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;

инициирование внесения изменений и дополнений в законодательную базу в сфере строительства и земельных отношений;

способствование ведению на территории Камчатского края системного муниципального контроля за использованием земельных участков и сроками их освоения;

сокращение сроков проведения разрешительных процедур в строительстве

Основные мероприятия Программы

утверждение документов территориального планирования Камчатского края (схемы территориального планирования Камчатского края, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений);

разработка и утверждение региональных (краевых) нормативов градостроительного проектирования, разработка модельных нормативов градостроительного проектирования;

приобретение программного обеспечения в целях ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований в Камчатском крае;

формирование предложений для совершенствования законодательной базы в сфере строительства и земельных отношений

Сроки и этапы реализации Программы

2011 год

Объемы и источники

финансирования

Программы (в ценах соответствующих лет)

общий объем финансирования, необходи­мый для реализации Программы, составляет 42585,0 тыс. рублей, в том числе сред­ства:

краевого бюджета - 4785,0 тыс. рублей;

местных бюджетов (по согласованию) - 37800,0 тыс. рублей

Прогноз ожидаемых

результатов реализации

Программы

По итогам реализации Программы будет обеспечено:

утверждение документов территориального планирования Камчатского края, являющихся основой планирования и управления территориями поселений Камчатского края;

создание и ведение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, способствующих систематизации сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках и объектах капитального строительства;

реализация подготовленных и сформированных земельных участков для целей строительства, поставленных на кадастровый учет, с наличием технических условий и готовым градостроительным решением;

сокращение сроков согласования разрешительной документации для строительства объектов недвижимости;

формирование предложений по внесению изменений и дополнений в законодательную базу в сфере строительства и земельных отношений

Система организации выполнения Программы и

контроля за исполнением программных мероприятий

общее руководство и контроль за исполне­нием Программы осуществляет Министер­ство строительства Камчатского края

1.Технико-экономическое обоснование Программы

             

Строительство в целом является точкой роста экономики региона, залогом его эффективного развития, как в экономическом, так и в социальном плане. Пассивное отношение к существующим проблемам в этой отрасли способно привести к замедлению темпов роста экономики региона в целом.

Строительство жилой и коммерческой недвижимости обладает эффектом привлечения инвестиций в ряд других отраслей – банковский сектор, промышленность, торговлю, которые своими услугами закрывают возникающие потребности новых собственников (арендаторов) построенной недвижимости. От эффективности функционирования строительного комплекса во многом зависят как благосостояние, так и конкурентоспособность экономики.

На строительном рынке существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве, причем речь идет как о невозможности реализации проектов крупными застройщиками, так и о сдерживании инвестиционной активности граждан – в части индивидуального жилищного строительства.

К проблемам, оказывающим негативное воздействие в сфере строительства, следует отнести:

1) отсутствие утвержденной (на региональном и местном уровнях) документации градостроительного планирования и зонирования. Отсутствие четкой определенности в градостроительной политике не позволяет строительному бизнесу грамотно спланировать свою деятельность и оптимально реализовать инвестиционные проекты, что в свою очередь ведет к приостановке инициатив по застройке территорий;

2) нехватка земельных участков под строительство, обеспеченных инженерными коммуникациями;

3) отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;

4) излишне забюрократизированная система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры, что приводит к созданию искусственных административных барьеров для реализации строительного бизнеса.

Существующая практика свидетельствует о том, что полный цикл строительства объекта с учетом получения согласований с первой попытки составляет от 1275 до 1628 дней (3,5 - 4,5 года) - с момента подачи заявки на предоставление земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.

Существующая схема строительства объекта приведена в таблице 1.

Проблемными вопросами для застройщиков остаётся оформление земельных участков, существуют проблемы при постановке на кадастровый учет земельных участков, усложнена процедура получения санитарно-эпидемиологического заключения при предоставлении земельного участка под строительство.

Выдача технических условий осуществляется сетевыми компаниями с завышенными требованиями (когда предоставляются земельные участки не обеспеченные инженерной инфраструктурой). Иногда технические условия являются просто «не подъемными» для инвесторов, стоимость подключения к инженерным сетям делает строительство объекта недвижимости на уже приобретенном земельном участке экономически бессмысленным.

Практически все города и районные центры в Камчатском крае подошли к той стадии, когда ресурс свободных и обеспеченных инженерной инфраструктурой площадок уже исчерпан.

Выход на освоение площадок порождает, прежде всего, инфраструктурные проблемы - необходимо с чистого листа решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей и автомобильных дорог, на что у органов местного самоуправления нет достаточных ресурсов. Если же решение этих вопросов перекладывать на самих застройщиков, то существенно возрастает себестоимость строящегося объекта и проект становится убыточным уже в начальной стадии его реализации.

В этой связи необходимо затронуть еще один вопрос - создания (или определения) на уровне органов местного самоуправления единого центра ответственности за сбор и хранение информации о подземных коммуникациях независимо от ведомственной принадлежности, что позволит учитывать все имеющиеся подземные коммуникации и контролировать оптимальность выдаваемых технических условий. Эти вопросы могут быть отражены в программах комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

Развитие системы инженерной инфраструктуры должно осуществляться на основе долгосрочных прогнозов  развития территорий поселений, которые разрабатываются и отражаются в документах территориального планирования – схемах территориального планирования районов, генеральных планах городских округов и поселений.

                В соответствии с Перечнем Поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу «О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве» 15 июля 2010 г. №ВП-П9-5253 в г. Волгограде, одной из основных задач для субъектов является завершение к 1 января 2012 года формирования системы документов территориального планирования, городских округов, городских поселений и муниципальных районов.

В Камчатском крае насчитывается 11 муниципальных районов, 3 городских округа, 54 поселения (5 городских и 49 сельских поселений).

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации в Камчатском крае требуется наличие следующих документов территориального планирования:

1) схема территориального планирования Камчатского края;

2) 11 схем территориального планирования муниципальных районов Камчатского края;

3) 3 генеральных плана городских округов;

4) 5 генеральных планов городских поселений;

5) 49 генеральных планов сельских поселений;

6) 57 Правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений.

Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что финансирование разработки и реализации документов о территориальном планировании муниципальных образований отнесено к предметам ведения органов местного самоуправления муниципальных образований.

              В целях оказания помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в формировании системы документов территориального планирования в 2009-2010 годах, из средств краевого бюджета, бюджетам органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае была предоставлена субсидия в размере 59583,046 тыс. рублей, в том числе 2009 году - 52478,8 тыс. рублей, 2010 году - 8676,081 тыс. рублей.

              Объемы финансирования разработки документов территориального планирования Камчатского края с разбивкой по годам и источникам финансирования приведены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Наименование документа территориального планирования

Объемы финансирования по годам

Всего

2008 - 2009

2010

В том числе по источникам финансирования (тыс. рублей)

ВСЕГО

краевой бюджет

местный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

Общие затраты на разработку документов территориального планирования Камчатского края

139178,2

67978,8

34159,616

12176,081

24863,74

1

Схема территориального планирования Камчатского края

23000,00

15500,000

3500,000

2

Документы территориального планирования муниципальных образований (схемы муниципальных районов и генеральные планы (ГП) поселений)

106 867,5

52478,8

2.1

Разработка Схемы территориального планирования Елизовского муниципального района и ГП городских и сельских поселений

25322,3322

12661,700

9764,160

2896,472

2.2

Разработка Схемы территориального планирования Усть-Большерецкого муниципального района и ГП городских и сельских поселений

4888,000

2444,000

2444,000

2.3

Разработка Схемы территориального планирования Усть-Камчатского муниципального района и ГП сельских поселений

12360,000

6180,000

6180,000

2.4

Разработка Схемы территориального планирования Мильковского муниципального района, ГП и ППЗ сельских поселений

5982,013

2780,000

644,500

2557,513

2.5

Разработка Схемы территориального планирования Быстринского муниципального района и ГП сельских поселений

3764,237

3357,000

407,237

2.6

Разработка Схемы территориального планирования Соболевского муниципального района и ГП сельских поселений

3245,000

1404,000

270,87

1570,130

2.7

Разработка Схемы территориального планирования Тигильского муниципального района и ГП сельских поселений

6510,000

3255,000

280,000

218,5

2975,000

2.8

Разработка Схемы территориального планирования Карагинского муниципального района и ГП городских и сельских поселений

9500,000

4750,000

1807,550

2942,450

2.9

Разработка Схемы территориального планирования Олюторского муниципального района и ГП сельских поселений

4797,000

2398,500

580,500

1818,000

2.10

Разработка Схемы территориального планирования Пенжинского муниципального района, ГП и ППЗ сельских поселений

9300,000

4650,000

4650,000

2.11

Разработка Схемы территориального планирования Алеутского муниципального района и ГП поселения

3000,000

1500,000

1325,000

175,000

2.12

Разработка ГП г.о. Петропавловск-Камчатский

4000,000

4000,000

2.13

Разработка ГП г.о. Вилючинск

10858,976

5429,000

5429,976

2.14

Разработка ГП г.о. "поселок Палана"

3339,923

1669,600

1670,323

3

Разработка правил землепользования и застройки (ППЗ) городских округов, городских и сельских поселений Камчатского края

14108,492

7381,625

5279,175

3.1

Разработка ПЗЗ г.о. Петропавловск-Камчатский

ППЗ разработаны специалистами администрации городского округа

3.2.

Разработка ППЗ Вилючинского г.о.

1196,000

598,000

598,000

3.3.

Разработка ППЗ г.о. "поселок Палана"

500,000

250,000

250,000

3.4.

Разработка ППЗ городских и сельских поселений Елизовского муниципального района

2092,092

772,2

772,2

3.5.

Разработка ППЗ городских и сельских поселений Усть-Большерецкого муниципального района

1480,000

1441,225

38,775

3.6.

Разработка ППЗ сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района

1386,700

693,350

693,350

3.7.

Разработка ППЗ сельских поселений Мильковского муниципального района

Стоимость разработки ППЗ входит в состав контракта по разработке ГП поселений.

3.8.

Разработка ППЗ сельских поселений Соболевского муниципального района

753,700

376,85

376,85

3.9.

Разработка ППЗ сельских поселений Тигильского муниципального района

750,000

375,000

375,000

3.10.

Разработка ППЗ городских и сельских поселений Карагинского муниципального района

600,0

600,0

0,0

3.11.

Разработка ППЗ городских и сельских поселений Олюторского муниципального района

1750,000

875,000

875,000

3.12.

Разработка ППЗ городских и сельских поселений Алеутского муниципального района

900,000

500,000

400,000

3.13.

Разработка ППЗ городских и сельских поселений Пенжинского муниципального района

1800,000

900,000

900,000

3.14.

Разработка ППЗ городских и сельских поселений Быстринского муниципального района

Стоимость разработки ППЗ входит в состав контракта по разработке схемы территориального планирования и ГП поселений.

В Камчатском крае проведение работ по разработке схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений завершено в 2010 году.

В 2010 году начата разработка Правил землепользования и застройки поселений В 2011 году планируется завершить разработку утверждение указанных Правил.

              По состоянию на 1 ноября 2010 года:

              - из 11 схем территориального планирования муниципальных районов: 1 - утверждена, 9 - находится в стадии согласования, 1 - находится на корректировке;

              - из 3 генеральных планов городских округов - 2 утверждено, 1 - находится в стадии согласования;

              - из 54 генеральных планов городских и сельских поселений: 16 - утверждено; 38 - находятся в стадии согласования;

              - разработаны Правила землепользования и застройки 2 городских округов и 4 сельских поселений, в стадии разработки - 51 проект Правил землепользования и застройки  городских и сельских поселений.

Отсутствие утвержденных генеральных планов и правил землепользования и застройки, а также программ комплексного развития инженерной инфраструктуры поселений не позволяет муниципальному образованию системно определить, как будет развиваться территория, на которой инвестор предполагает осуществлять строительство. Следствием этого является строительство жилых домов без наличия объектов социальной инфраструктуры и другие проблемы, возникающие при строительстве и вводе объектов в эксплуатацию.

В целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, (в т.ч. обеспеченность объектами социального и культурно-бытового назначения, доступность таких объектов для населения, обеспеченность транспортной и инженерной инфраструктурой, установление параметров среды наиболее подходящей для проживания населения в конкретных условиях), разрабатываются региональные и местные нормативы градостроительного проектирования, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий.

              Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации изначально предусмотрена оптимальная для инвестора, но требующая финансовых вложений для муниципальных образований схема предоставления земельных участков.

При этой схеме орган местного самоуправления обязан:

1) обеспечить подготовку и утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки;

2) определить сроки и объемы финансирования для обеспечения развиваемых территорий инженерной инфраструктурой (посредством программы комплексного развития инженерной инфраструктуры муниципального образования);

3) путем подготовки документации по планировке территории и проектов межевания территории установить назначение и границы земельных участков;

4) обеспечить подготовку предварительных технических условий;

5) выполнить работы по межеванию земельного участка и поставить его на государственный кадастровый учет;

6) получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок;

7) подготовить градостроительный план земельного участка;

8) выполнить оценку земельного участка;

9) подготовить документацию для проведения аукциона по продаже права аренды на земельный участок;

10) выставить сформированный и обеспеченный всеми документами земельный участок, включая в его стоимость свои затраты на его формирование, организацию и проведение аукциона.

Реализация данных мероприятий требует значительных финансовых затрат органов местного самоуправления, но в то же время переход на такую схему позволит инвестору выбирать из подготовленных к продаже земельных участков наиболее подходящий для осуществления его строительных намерений, и значительно сократит сроки проведения разрешительных процедур в строительстве.

Следует принять меры по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства, при этом необходимо исключить из практики предоставление земельных участков без проведения аукционов, за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения.

Необходимо изменить сам порядок, при котором отправной точкой для инвестора будет не поиск участка неосвоенной территории, а выбор его из готовых и продуманных градостроительных решений.

Срок строительства объекта при такой схеме с учетом запарелелливания процессов согласований составит от 973 до 1308 дней (2,7-3,6 года).

Предлагаемая схема строительства объекта при приобретении земельного участка на аукционе приведена в таблице 3.

Таблица 3

Предлагаемая схема строительства объекта при приобретении земельного участка на аукционе

Кроме того, для реального сокращения разрешительных процедур в строительстве необходимо комплексное рассмотрение следующих вопросов:

1) оформление прав на землю;

2) сбор исходных данных;

3) подготовка, согласование и экспертиза проектной документации;

4) получение разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

Для каждого этапа должны быть установлены административные регламенты, определяющие порядок и сроки выполнения процедур. На сегодняшний день у большинства ведомств административные регламенты не разработаны. Препятствием в сфере строительства является отсутствие регламентов взаимодействия согласующих организаций и ответственности каждого за конечный результат.

Решить указанную проблему можно установлением ответственности должностных лиц за несоблюдение сроков принятия решения о согласовании/несогласовании документов, необходимых для осуществления строительства.

Размещение информации в информационных ресурсах об административных процедурах, осуществляемых при реализации инвестиционных проектов (с указанием органов или организаций, участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам) позволит ускорить переход на предоставление государственных услуг в сфере строительства в электронном виде.

Все документы и процедуры, связанные с формированием и предоставлением земельных участков, станут максимально открытыми, а информация по требуемым документам, срокам их рассмотрения будет находиться в свободном доступе, в том числе в Интернете при условии перевода в электронный вид оказываемых государственных услуг в сфере строительства.

Необходимо создание и ведение органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Камчатского края информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, что позволит систематизировать свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иные сведения необходимые для осуществления градостроительной деятельности.

              На региональном уровне необходимо усилить контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и подведомственными учреждениями требований законодательства о градостроительной деятельности.

На уровне органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае отсутствует как таковой и системный муниципальный контроль за использованием земель, что позволяет застройщику искусственно затягивать сроки строительства или вообще к нему не приступать.

              Во избежание указанных случаев необходимо на уровне органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае обеспечить установление прогрессивной ставки налога и арендной платы за использование земельного участка при несоблюдении установленных сроков строительства, либо использовании земельного участка не по целевому назначению.

Реализация Программы будет способствовать ликвидации административных барьеров в сфере строительства, позволит сократить сроки строительного цикла и тем самым способствовать созданию условий для улучшения инвестиционного климата на территории края.

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

              2.1. Целью Программы является снятие административных барьеров в сфере строительства.

2.2. Исходя из цели Программы, необходимо решить следующие задачи:

1) утвердить документы территориального планирования и зонирования территории муниципальных образований в Камчатском крае;

2) создать информационные системы обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;

3) инициировать внесение изменений и дополнений в законодательную базу в сфере строительства и земельных отношений;

4) способствовать ведению на территории Камчатского края системного муниципального контроля за использованием земельных участков и сроками их освоения;

5) сократить сроки проведения разрешительных процедур в строительстве.

              2.3. В рамках реализации Программы планируется осуществление следующих мероприятий:

              1) завершение процедуры корректировки, согласования и утверждения Схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов и правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений;

              2) приобретение программное обеспечение и проведено обучение специалистов органов местного самоуправления в целях создания и ведения системы информационного обеспечения градостроительной деятельности городских округов и муниципальных районов;

              3) подготовка обращений в Законодательное Собрание Камчатского края о внесении законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по внесению изменений и дополнений в федеральные законодательные акты в целях оптимизации предоставления государственных услуг в сфере строительства;

4) на уровне субъекта внедрение системы оказания государственных услуг по выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде, осуществлен переход на электронную форму представления, оформления и выдачи документов;

5) подготовка рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае:

а) по составлению сводного реестра земельных участков переданных застройщикам по договорам аренды и предназначенных для строительства, но неиспользуемых в этих целях; принадлежащих собственникам, прекратившим (приостановившим) строительство; принадлежащих собственникам, не использующим ветхие объекты недвижимости;

б) по созданию системного муниципального контроля за использованием земельных участков и сроками их освоения.

              2.4. Перечень основных мероприятий, с указанием объемов финансирования по основным направлениям реализации Программы приведен в Приложении №1.             

              2.5. Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов.

              Общая потребность в средствах, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 42585,0 тыс. рублей, в том числе средства:

краевого бюджета - 4785,0 тыс. рублей;

местных бюджетов (по согласованию) - 37800,0 тыс. рублей.

Группировка объемов финансирования программных мероприятий, по источникам финансирования и указанием главных распорядителей (распорядителей) средств Программы приведена в Приложении №2.

3.Субсидии местным бюджетам

             

              В рамках реализации Программы субсидии местным бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае из средств краевого бюджета не предоставляются.

4. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации

             

              4.1. Реализация Программы, по предварительным оценкам, позволит сократить сроки строительства объекта.

              4.2.  Реализация мероприятий Программы позволит:

              а) сформировать систему документов территориального планирования и зонирования территории муниципальных образований в Камчатском крае;

              б) сократить сроки формирования земельных участков, предоставляемых под строительство и проведения предпроектных и проектных работ;

              в) упорядочить процедуры согласования в строительстве;

г) внедрить систему оказания государственных услуг по выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде, осуществить переход на электронную форму представления, оформления и выдачи документов;

е) способствовать созданию системного муниципального контроля за использованием земельных участков и сроками их освоения;

ж) способствовать созданию сводного реестра земельных участков:

- переданных застройщикам по договорам аренды и предназначенных для строительства, но неиспользуемых в этих целях;

- принадлежащих собственникам, прекратившим (приостановившим) строительство объекта недвижимости;

- принадлежащих собственникам, на которых размещены не используемые аварийные объекты недвижимости.

Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в Приложении №3.

5. Система организации выполнения Программы и

контроля за исполнением программных мероприятий

5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы Министерство строительства Камчатского края.

Министерство строительства Камчатского края обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, оказывает органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае организационную и методическую помощь по согласованию и утверждению документов территориального планирования, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.

5.2. В целях наиболее эффективного управления Программой возможно создание совместных комиссий, проведение совещаний, семинаров.

5.3. Предлагаемый подход к управлению Программой позволит исполнительным органам государственной власти Камчатского края:

1) провести целостную политику по созданию системы документов территориального планирования Камчатского края и информационных систем градостроительной деятельности органов местного самоуправления;

2) сократить сроки формирования земельных участков для строительства;

3) сократить сроки строительства объекта;

4) создать систему мониторинга реализации Программы.

Приложение №1

к долгосрочной краевой целевой Программе

"Ликвидация административных барьеров в сфере строительства в Камчаткогм крае в 2011 году"

Основные мероприятия по реализации долгосрочной краевой программы

"Ликвидация административных барьеров в сфере строительства в Камчатском крае в 2011 году"


п/п

Наименование мероприятия

Срок
исполнения

Предельные объемы финансирования
(в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей)

Главный распорядитель (распорядитель)
средств программы

Всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Всего по программе

всего

42585,00

0

4785,00

37800,00

0

в том числе:

2011

42585,00

0

4785,00

37800,00

0

1.

Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования и модельных местных нормативов градостроительного проектирования, всего,
в том числе:

всего

4785,00

0

4785,00

0

0

Министерство
строительства
Камчатского  края

2011

4785,00

0

4785,00

0

0

1.1.

Разработка региональных нормативов градостроительного проектрования и модельных местных нормативов градостроительного проектирования

всего

4785,00

0

4785,00

0

0

Министерство
строительства
Камчатского  края

2011

4785,00

0

4785,00

0

0

18

2.

Приобретение программного обеспечения и обучение специалистов органов местного самоуправления Камчатского края в целях создания и ведения системы информационного обеспечения градостроительной деятельности городских округов и муниципальных районов

всего

37800,00

0

0

37800,00

0

Органы местного самоуправления муниципальных
образований в
Камчатском крае

2011

37800,00

0

0

37800,00

0

2.1.

Приобретение программного обеспечения и обучение специалистов  целях создания и ведения системы информацион
ного обеспечения градостроитель
ной деятельности Петропавловск-
-Камчасткого городского округа

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

Орган  местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа
(по согласованию)

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

2.2.

Приобретение программного обеспечения и обучение специалистов  целях создания и ведения системы информационного обеспечения градостроительной деятельности Вилючинского городского округа

2700,00

0

0

2700,00

0

Администрация Вилючинского
городского округа

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

2.3.

Приобретение программного обеспечения и обучение специалистов  целях создания и ведения системы информацион
ного обеспечения градостроитель
ной деятельности  городского округа "поселок Палана"

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

Орган  местного самоуправления
городского округа
"поселок Палана"
(по согласованию)

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

                                                 
19
                                              

2.4.

Приобретение программного обеспечения и обучение специалистов  целях создания и ведения системы информацион
ного обеспечения градостроитель
ной деятельности  Елизовского муниципального района

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

Орган  местного самоуправления
Елизовского
муниципального района
(по согласованию)

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

2.5.

Приобретение программного обеспечения и обучение специалистов  целях создания и ведения системы информацион
ного обеспечения градостроитель
ной деятельности Усть-Большерец кого муниципального района

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

Орган  местного самоуправления Усть-Большерецкого муниципального района
(по согласованию)

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

2.6.

Приобретение программного обеспечения и обучение специалистов  целях создания и ведения системы информационного обеспечения градостроительной деятельности  Усть-Камчатского муниципального района

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

Администрация
Усть-Камчатского муниципального района

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

2.7.

Приобретение программного обеспечения и обучение специалистов  целях создания и ведения системы информационного обеспечения градостроительной деятельности  Мильковского  муниципального района

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

Администрация Мильковского муниципального района

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

20

2.8.

Приобретение программного обеспечения и обучение специалистов  целях создания и ведения системы информационного обеспечения градостроительной деятельности  Быстринского   муниципального района

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

Орган  местного самоуправления
Быстринского муниципального района
(по согласованию)

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

2.9.

Приобретение программного обеспечения и обучение специалистов  целях создания и ведения системы информационного обеспечения градостроительной деятельности  Соболевского  муниципального района

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

Орган  местного самоуправления
Соболевского муниципального района
(по согласованию)

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

2.10.

Приобретение программного обеспечения и обучение специалистов  целях создания и ведения системы информационного обеспечения градостроительной деятельности  Тигильского  муниципального района

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

Орган  местного самоуправления
Тигильского муниципального района
(по согласованию)

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

2.11.

Приобретение программного обеспечения и обучение специалистов  целях создания и ведения системы информационного обеспечения градостроительной деятельности  Карагинского  муниципального района

всего

2700,00

0

0

2700,00

Орган  местного самоуправления
Карагинского муниципального района
(по согласованию)

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

21

2.12.

Приобретение программного обеспечения и обучение специалистов  целях создания и ведения системы информационного обеспечения градостроительной деятельности    Олюторского муниципального района

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

Администрация
Олюторского муниципального района

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

2.13.

Приобретение программного обеспечения и обучение специалистов  целях создания и ведения системы информационного обеспечения градостроительной деятельности    Пенжинского муниципального района

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

Администрация
Пенжинского муниципального района

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

2.14.

Приобретение программного обеспечения и обучение специалистов  целях создания и ведения системы информационного обеспечения градостроительной деятельности Алеутского     муниципального района

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

Орган  местного самоуправления
Алеутского
муниципального района
(по согласованию)

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

3

Формирование предложений для совершенствования законодательной базы в сфере строительства и земельных отношений

22

3.1.

Обращение в Законодательное Собрание Камчатского края о внесении законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации и  по следующим вопросам:

3.1.1

разрешения проведения подготовительных работ по подготовке территории до выдачи разрешения на строительство - при наличии прав застройщика на земельный участок;

2011

Главное правовое управление Губернатора и Правительства Камчатского края;
Министерство строительства Камчатского края

3.1.2

введения прогрессивной ставки земельного налога или арендной платы за земельный участок (если земельный участок не используется по назначению, ставка земельного налога повышается в разы для пресечения спекулятивных интересов по перепродаже земельных участков);

2011

Главное правовое управление Губернатора и Правительства Камчатского края;
Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края

3.1.3

введения  нормы по изъятию земельного участка, отведенного (приобретенного) под строительство (индивидуальное жилищное строительство) и неиспользуемого более 3-х лет (для индивидуального жилищного строительства - более 10 лет) с момента его отведения (приобретения);

2011

Главное правовое управление Губернатора и Правительства Камчатского края;
Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края

23

3.2.

Подготовить закон Камчатского края, регулирующий изъятие земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных, но неиспользуемых для жилищного строительства;

2011

Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края;
Органы местного самоуправления в Камчатском крае (по согласованию)

3.3.

Разработать  механизм приобретения на торгах (в порядке публичной оферты) предназначенных, но неиспользуемых для нужд строительства земельных участков, и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества

2011

Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края

3.4.

Разработать механизм применения прогрессивных ставок исчисления арендной платы на земельные участки, предоставляемые в целях жилищного строительства в случае не введения объекта в эксплуатацию в сроки, установленные договором предоставления земельного участка

2011

Агентство но управлению
государственным имуществом
Камчатского края;
Органы местного самоуправления в Камчатском крае (по согласованию)

3.5.

Сведение в один документ  регламентов  федеральных органов, в компетенцию которых входит решение вопросов в сфере строительства (перечень предосталяемых документов,  порядок действий, сроки рассмотрения документов), с указанием перечня согласующих и контролирующих органов

2011

Министерство строительства Камчатского края,
НП "Саморегулируемая организация "Союз строителей Камчатки"

24

3.6.

Рекомендовать органам местного самоуправления  муниципальных образований в Камчатском крае:

2011

3.6.1

осуществлять через аукцион реализацию подготовленных и сформированных земельных участков для целей строительства, поставленных на  кадастровый учет, с наличием технических условий и готовым градостроительным решением;

2011

Министерство строительства Камчатского края;
Органы местного самоуправления в Камчатском крае (по согласованию)

3.6.2

составить сводный реестр земельных участков:
- переданных застройщикам по договорам аренды и предназначен ных для строительства, но неисполь зуемых в этих целях;
- принадлежащих собственникам, прекратившим (приостановившим) строительство объекта недвижимо сти;
- принадлежащих собственникам, на которых размещены не используе мые аварийные объекты недвижи мости,

2011

Агентство но управлению
государственным имуществом
Камчатского края;
Органы местного самоуправления в Камчатском крае (по согласованию)

3.6.3

осуществлять системный муниципальный контроль за использованием земельных участков и сроками их освоения;

2011

Агентство но управлению
государственным имуществом
Камчатского края;
Органы местного самоуправления в Камчатском крае (по согласованию)

25

3.6.4

разработать  муниципальные  программы комплексного развития инженерной инфраструктуры городских округов, городских и сельских поселений.

2011

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края;
Органы местного самоуправления в Камчатском крае (по согласованию).

4

Утверждение документов территориального планирования Камчатского края (схемы территориального планирования Камчатского края, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и городских и сельских поселений, правил землепользования и застройски городских округов, городских и сельских поселений)

2011

Министерство строительства Камчатского края;
Органы местного самоуправления в Камчатском крае (по согласованию)

                                 Приложение №2

                                 к долгосрочной краевой целевой Программе

                                "Ликвидация административных барьеров в
                                 сфере строительства в Камчатком крае в 2011
                                  году"

Группировка объемов финансирования программных мероприятий

по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средства долгосрочной краевой программы

"Ликвидация административных барьеров в сфере строительства в Камчастком крае в 2011 году"


п/п

Главный распорядитель (распорядитель)средств программы

Срок
исполнения

Предельные объемы финансирования
( в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей)

всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой
бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Всего по программе,
в том числе:

всего

42585,00

0

4785,00

37800,00

0

2011

42585,00

0

4785,00

37800,00

0

1

Министерство строительства Камчатского края

всего

4785,00

0

4785,00

0

0

2011

4785,00

0

4785,00

0

0

2

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчастком крае, всего
в том числе:

всего

37800,0

0

0

37800,00

0

2011

37800,0

0

0

37800,00

0

2.1.

Орган местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа (по согласованию)

всего

2700,0

0

0

2700,0

0

2011

2700,0

0

0

2700,0

0

2.2.

Орган местного самоуправления  Вилючинского
городского округа (по согласованию)

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

2.3.

Орган местного самоуправления  городского округа "поселок Палана"

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

2.4.

Орган местного самоуправления  Елизовского муниципального района
(по согласованию)

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

27

2.5.

Орган местного самоуправления Усть-Большерецкого муниципального района
(по согласованию)

всего

2700,0

0

0

2700,00

0

2011

2700,0

0

0

2700,00

0

2.6.

Орган местного самоуправления Усть-Камчатского муниципального района
(по согласованию)

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

2.7.

Орган местного самоуправления Мильковского муниципального района
(по согласованию)

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

2.8.

Орган местного самоуправления  Быстринского муниципального района
(по согласованию)

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

2.9.

Орган местного самоуправления Соболевского муниципального района
(по согласованию)

всего

2700,0

0

0

2700,00

0

2011

2700,0

0

0

2700,00

0

2.10.

Орган местного самоуправления  Тигильского муниципального района
(по согласованию)

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

2.11.

Орган местного самоуправления  Карагинского муниципального района
(по согласованию)

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

2.12.

Орган местного самоуправления Олюторского муниципального района
(по согласованию)

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

2.13.

Орган местного самоуправления  Пенжинского муниципального района
(по согласованию)

всего

2700,0

0

0

2700,00

0

2011

2700,0

0

0

2700,00

0

2.14.

Орган местного самоуправления  Алеутского муниципального района
(по согласованию)

всего

2700,00

0

0

2700,00

0

2011

2700,00

0

0

2700,00

0

Приложение №3

   к долгосрочной краевой целевой программе

«Ликвидация административных барьеров

         в сфере строительства в Камчатском крае в 2011           

году»

Показатели (критерии) оценки эффективности реализации долгосрочной краевой программы «Ликвидации административных барьеров в сфере строительства в Камчатском крае в 2011 году»



п/п

Наименование показателя

Ед.изм.

Базовое значение

Планируемое значение

2011

1

Утверждение документов территориального планирования:

1.1

схемы территориального планирования муниципальных районов в Камчатском крае

шт

4

11

1.2

генеральные планы городских округов

шт

2

3

1.3.

генеральные планы городских и сельских поселений

шт

31

54

1.4.

правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений в Камчатском крае

шт

2

57

2

Подготовка проектов планировки территорий, запланированных для строительства

шт

0

1

3

Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования Камчатского края и модельных местных нормативов градостроительного проектирования

шт

0

2

4

Создание информационных систем обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае

шт.

0

14

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 233-235 от 23.12.2010
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать