Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2010г.
Номер документа: RU56000201000703
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.12.2010 N 889-П

О ПОДГОТОВКЕ И СОДЕРЖАНИИ В ГОТОВНОСТИ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 09.07.2018 № 421-п)

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Оренбургской области от 4 июля 2005 года                          № 2357/433-III-ОЗ «О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года № 593-п «Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области:

1. Утвердить положение о подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области согласно приложению.

2. Рекомендовать:

2.1. Главам городских округов и муниципальных районов области создать собственные аварийно-спасательные формирования и принять меры по поддержанию их в готовности к выполнению задач по предназначению, проведению аттестации и регистрации в установленном порядке.

2.2. Руководителям организаций, расположенных на территории Оренбургской области, имеющих и эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также объекты, имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и других организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности принять меры по подготовке и укомплектованию сил для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций из числа работников, а также оснащению их специальной техникой, оборудованием, снаряжением, спасательным инструментом и материалами.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области Слепцова И.В.

(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 09.07.2018 № 421-п)

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор                                                                                                               Ю.А. Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 08.12.2010                      № 889-п

Положение

о подготовке и содержании в готовности сил и средств

для защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций на территории Оренбургской области

I. Общие положения

1. Положение о подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области (далее – положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Оренбургской области от 4 июля 2005 года № 2357/433-III-ОЗ «О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года № 593-п «Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Положение закрепляет порядок создания, содержания в готовности и использования сил и средств, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области.

II. Основные принципы создания, содержания в

готовности сил и средств для защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций

3. Силы и средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предназначены для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера на территории Оренбургской области. В установленном порядке силы и средства могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера.

4. Состав сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области должен соответствовать уровню опасности возникшей на ней чрезвычайной ситуации и позволять принимать необходимые меры по ее локализации и ликвидации.

5. Для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области привлекаются специально подготовленные силы и средства постоянной готовности (далее – силы постоянной готовности), входящие в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Оренбургской области.

6. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 суток.

7. В состав сил постоянной готовности, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включаются все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, созданные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, соответствующие установленным требованиям.

8. Возмещение расходов, связанных с локализацией и ликвидацией возникших чрезвычайных ситуаций, осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Задачи защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций

9. Основные задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление мониторинга и лабораторного контроля состояния окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до соответствующих органов управления силами и средствами для проведения необходимых мероприятий;

ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы;

проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;

восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций;

поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повышение профессиональной квалификации;

разработка предложений по совершенствованию действий в чрезвычайных ситуациях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на силы, предназначенные для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, могут возлагаться задачи по:

пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

выработке предложений органам исполнительной власти Оренбургской области и органам местного самоуправления по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

IV. Создание сил и средств для защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций

10. Городские округа и муниципальные районы области, организации, имеющие подведомственные объекты производственного, социального назначения и расположенные на территории области, в соответствии с действующим законодательством создают свои силы и средства, позволяющие им осуществлять необходимые меры по предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Структура, состав этих сил и средств, принципы управления их деятельностью должны обеспечивать эффективное осуществление мер по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, своими силами на территории, где сложилась чрезвычайная ситуация.

При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства, находящиеся за пределами зоны чрезвычайной ситуации.

11. Органы исполнительной власти области в пределах своих полномочий:

создают профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, определяют их состав и структуру;

определяют перечень задач аварийно-спасательных формирований;

утверждают положения (уставы) созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

определяют и утверждают нормы оснащения созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований техникой, спасательным оборудованием и снаряжением;

привлекают в установленном порядке аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемой территории;

проверяют готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;

оказывают содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставляют необходимые им транспортные и материальные средства;

разрешают споры по вопросам деятельности аварийно-спасательных формирований.

V. Подготовка и проверка готовности сил и средств

12. Подготовка руководителей органов исполнительной власти области, организаций, аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. В целях проверки готовности сил и средств к выполнению задач по защите от чрезвычайных ситуаций на региональном, межмуниципальном, муниципальном и объектовом уровнях проводятся тактико-специальные, специальные, командно-штабные, комплексные и объектовые учения (тренировки).

14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации в мирное и военное время определяется в ходе плановой аттестации, а также во время комплексных и целевых проверок вопросов предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны.

VI. Аттестация аварийно-спасательных служб

и аварийно-спасательных формирований

15. Аттестация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, спасателей, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводится в соответствии с федеральным законодательством.

16. Аттестация проводится по планам и графикам, разрабатываемым комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Оренбургской области на очередной год.

VII. Содержание сил и средств для защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

17. Содержание сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования осуществляется органами исполнительной власти соответствующего муниципального образования за счет средств местных бюджетов. Содержание сил и средств организаций для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций.

18. Содержание сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе сил и средств постоянной готовности (профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований), созданных органами исполнительной власти области для предупреждения и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств областного бюджета.

19. Нормы материально-технического обеспечения профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Оренбургской области, утверждаются Правительством Оренбургской области.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать