Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2011г.
Номер документа: RU68000201101347
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.12.2011

г. Тамбов

№ 1715

О внесении изменений в постановление администрации области от 22.03.2010 № 306 «О долгосрочной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года»

Утратил силу:             

Постановление администрации Тамбовской области от 25.04.2014 № 459 (ru68000201400367)

Администрация области постановляет:

1. Внести в постановление администрации области от 22.03.2010 № 306 «О долгосрочной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года»« (в редакции от 16.08.2011)(далее–постановление) следующие изменения:

в наименовании цифры «2012» заменить цифрами «2013»;

в пункте 1 цифры «2012» заменить цифрами «2013».

2. Внести изменения в долгосрочную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденную постановлением, изложив её в новой редакции согласно приложению.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

Глава администрации

области О.И. Бетин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации области

от 08.12.2011 № 1715

Долгосрочная целевая программа

«Социальное развитие села до 2013 года»

Паспорт Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года» (далее - Программа)

Заказчик-координатор Программы

Управление сельского хозяйства области

Заказчики Программы

Управление сельского хозяйства области,
управление инвестиций области

Разработчики Программы

Управление сельского хозяйства области;
управление инвестиций области;
управление образования и науки области;
управление здравоохранения области;
управление информатизации администрации области

Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
повышение уровня и качества жизни сельского
населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
создание условий для улучшения социально-
демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

повышение престижности проживания в сельской местности.

Основными задачами Программы являются:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов (ввести дополнительно 81,5 тысячи квадратного метра жилой площади);
улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности (ввести в действие общеобразовательных учреждений на 1168 ученических места);
улучшение состояния здоровья сельского
населения, в том числе на основе повышения
роли физкультуры и спорта (улучшить
материально-технические условия для занятий
физкультурой и спортом в сельской местности,
вести строительство и реконструкцию спортивных сооружений и площадок);
повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности,
обеспечение развития телефонной связи сельской местности (ввод в действие 440,2 км распределительных газовых сетей, газифицировать 25,9 тысячи домов (квартир), довести уровень газификации домов (квартир) до 65%, ввести в действие 250,7 км локальных водопроводов, повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66%, ввести емкостей телефонной сети на 1000 номеров.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки: 2009 - 2012 годы:
I этап 2009 - 2010 годы;
II этап 2011 - 2013 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общая сумма расходов на реализацию -
4165,643млн.рублей, в том числе:
средства федерального бюджета -
1375,165 млн.рублей (33 процента);
средства областного бюджета -
1168,006 млн.рублей (28 процентов)*;
средства местного бюджета – 8,188 млн.рублей (0,2 процента);

средства внебюджетных источников – 1614,282 млн.рублей (38 процентов)

* Объемы финансирования предусмотрены в лимитах областной адресной инвестиционной программы.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Из 1640 сельских поселений области только 117 имеют комплексную застройку и благоустройство, 540 сельских поселений частично благоустроены, а 983 сельских поселения не вовлечены в этот процесс.

Из 269 школ области, имеющих статус юридического лица и расположенных в сельской местности, 16 зданий требуют капитального ремонта, в 5 школах имеются аварийные помещения.

Для оказания медицинской помощи сельским жителям области в сельской местности функционирует 518 фельдшерско-акушерских пунктов, 24 центральных районных больницы, 13 участковых больниц и 8 врачебных амбулаторий.

Материально-техническая база большинства сельских лечебных учреждений не отвечает современным требованиям, только 30 процентов медицинских учреждений построены по типовым и индивидуальным проектам, остальные находятся в приспособленных помещениях.

В сельской местности работают 585 клубных учреждений, 580 сельских библиотек с книжным фондом 5 миллионов экземпляров.

Действуют 9 музеев, 22 музыкальные, художественные школы и школы искусств.

Вместе с тем 176 сельских учреждений культуры требуют ремонта, 2 находятся в аварийном состоянии, 14 процентов клубов в зимний период времени не отапливаются, 63 процента сельских учреждений культуры не телефонизированы. Большая часть учреждений культуры построена в 70 - 80 годах прошлого века методом массового строительства.

Учитывая масштабность зданий, содержание их в надлежащем состоянии требует значительных финансовых затрат. Кризис 90-х годов привел к обветшалости, а порой и аварийности учреждений искусства, культуры и кинематографии. Слаба защищенность зданий от пожаров.

В общем жилом фонде области значительно увеличился удельный вес аварийного и ветхого жилья.

Существует проблема в электроснабжении сельских населенных пунктов. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций отработала свой нормативный срок и требует замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. Линии электропередачи в результате сверхнормативной эксплуатации пришли в ветхое и технически непригодное состояние.

Состояние сельских сетей водопровода, а также качество питьевой воды из-за повышенного содержания в ней железа нельзя считать удовлетворительным. Основным источником питьевого водоснабжения сельских поселений области являются подземные воды. Удельное водопотребление на одного жителя в сельской местности области составляет 70 л/сутки.

В обеспечении населения области качественной питьевой водой основными проблемами являются:

крайне неравномерное распределение ресурсов пресных подземных вод на территории области. Наиболее полно ими обеспечены центральные части области, хуже - северные, восточные, западные и плохо - южные;

прогрессирующее техногенное загрязнение подземных вод, в том числе и на освоенных месторождениях, приводящее к частичному или полному закрытию водозаборов. Потенциальными очагами являются загрязненные почвы, сточные воды, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу;

отсутствие необходимого комплекса сооружений водоподготовки (природное повышенное содержание железа в питьевой воде, в 2 и более раза превышающее предельно допустимые концентрации, повышенная жесткость, низкое содержание фтора);

ненадлежащее содержание зон санитарной охраны водоисточников;

изношенность водозаборных сооружений и разводящих сетей.

Уровень газификации в сельской местности составляет 45,8 процента от существующего жилого фонда. По результатам реализации Программы уровень газификации на селе достигнет 65 процентов, который предусматривает, прежде всего, улучшение жилищно-бытовых условий сельского населения, что способствует закреплению молодежи на селе. Для достижения заявленного уровня необходимо развитие газораспределительных сетей низкого давления в населенных пунктах и соответственно строительство межпоселковых газопроводов.

Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции.

Из 469 телефонных станций, установленных в сельской местности Тамбовской области, 461 станция координатного типа. Оборудование координатных АТС физически и морально устарело, многие АТС имеют большой срок эксплуатации и не могут обеспечить широкого набора услуг электросвязи, которые необходимы в настоящее время потребителю. Назрела острая необходимость технического перевооружения средств телекоммуникаций сельских телефонных сетей.

В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.

Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» (далее - Программа) обусловлена:

социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;

потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса»;

необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;

приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы

реализации Программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

повышение престижности проживания в сельской местности.

Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.

На первом этапе (2009 - 2010 годы) должно быть обеспечено совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

На втором этапе (2011 - 2013 годы) предусматривается переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.

Предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов;

улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности; улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта;

активизация культурной деятельности на селе;

повышение уровня и качества водо- и газоснабжения, обеспечение развития телефонной связи в сельской местности.

3. Мероприятия Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446. Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.

Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, развитию сети учреждений образования, здравоохранения, систем водо- и газоснабжения, телекоммуникационной связи по перечню согласно приложению № 1.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих

в сельской местности, в том числе молодых семей и

молодых специалистов

В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает:

формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;

создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных источников в жилищное строительство в сельской местности.

Реализация этих мероприятий позволит:

улучшить жилищные условия сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;

сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;

привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования.

Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.

Участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на добровольной основе могут быть соответственно:

молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации указанных мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:

один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

Под организациями агропромышленного комплекса в Программе понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Под организациями социальной сферы в сельской местности в рамках Программы понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.

Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов позволит:

улучшить жилищные условия молодых семей и молодых специалистов;

создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;

повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;

создать условия для улучшения демографической ситуации.

Развитие сети общеобразовательных учреждений

в сельской местности

Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия:

всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;

более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.

Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.

Развитие сети учреждений физической культуры и спорта в сельской местности

Целью Программы является развитие сети учреждений физической культуры и спорта в сельской местности. Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:

создание условий для занятия физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;

создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью.

Развитие газификации в сельской местности

Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.

Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:

осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;

повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;

повышение эффективности использования сетевого газа.

Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится до 65 процентов.

Развитие водоснабжения в сельской местности

Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Программа предусматривает строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения.

Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов.

Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности

Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.

Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей:

разработка предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования;

поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных телефонных станций на электронные;

улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи;

проектирование, разработка, испытание и внедрение новых средств телекоммуникаций и информационных услуг.

Выполнение мероприятий по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности позволит улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта.

4. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников, а также предполагаемых средств федерального бюджета.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках областной адресной инвестиционной программы на текущий год.

Объемы средств, направляемых на реализацию Программы, согласно приложению № 1 ежегодно корректируются с учетом средств, предусмотренных на соответствующий год в бюджетах всех уровней и внебюджетных источников.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Управление сельского хозяйства области несет ответственность за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.

Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию аналогичных целевых программ по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, реализуемых за счет средств местных бюджетов, и методика их распределения между бюджетами муниципальных образований определены согласно приложению № 2.

Заказчик-координатор Программы подготавливает и представляет в администрацию области отчет о ходе реализации мероприятий Программы в установленном порядке.

6. Оценка эффективности социально-экономических

и экологических последствий реализации Программы

В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования.

Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении № 3.

Реализация Программы позволит:

ввести в действие 81,5 тысячи квадратных метров жилой площади гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе 40,9 тысячи квадратных метров жилой площади молодыми семьями и молодыми специалистами;

ввести в действие общеобразовательные учреждения на 1168 ученических места;

ввести в действие 440,2 км распределительных газовых сетей;

газифицировать 25,9 тысячи домов (квартир), увеличить уровень газификации домов (квартир) до 65 процентов;

ввести в действие 250,7 км локальных водопроводов; повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов;

ввести в действие 1000 номеров телефонной сети;

ввести в действие 2 спортивные площадки.

Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в:

повышении производительности труда работников;

создании в сельской местности благоприятных жилищных условий;

сокращении потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью.

Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.

При разработке проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства на селе уже на стадии проработки технико-экономического обоснования этих проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергетических затрат на их производство, транспортировку и монтаж.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к долгосрочной целевой программе

«Социальное развитие села до 2013 года»

Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Источники финансирова- ния

Объемы финансирования

(тыс.рублей)

Сроки выпол нения

Основные целевые индикаторы

Заказчики Программы-ответственные за выполнение

всего

в том числе по годам:

наимено-вание

Единица измерения

целевое значение (последний год реализации Программы)

2009

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Задача:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе

1.1.

Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

Всего

920959

154435

202800

186724

188500

188500

2009-2013

введение в действие жилых домов

тыс.кв. метров

Всего-81,5

2009-15,8

2010-18,2

2011-15,5

2012-16,0

2013-16,0

Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области

в том числе:

федеральный бюджет

395299

71000

90000

54299

90000

90000

областной

бюджет *

150035

18335

32800

53300

22800

22800

внебюджетные источники

375625

65100

80000

79125

75700

75700

в том числе:

обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов

Всего

482793

83996

107713

94284

98400

98400

2009-2013

введение в действие жилых домов

тыс.кв. метров

Всего-40,9

2009-8,0

2010-9,1

2011-7,8

2012-8,0

2013-8,0

Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области

в том числе:

федеральный бюджет

241399

47100

55000

29299

55000

55000

областной бюджет *

95596

11696

20400

36700

13400

13400

внебюджетные источники

145798

25200

32313

28285

30000

30000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

2.

Задача:

улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности

2.1.

Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности

Всего

1045753,4

128397

104198

293293

519865,4

2009-2012

Введение

в действие общеобразовательных учреждений

мест

Всего-1168

2009-68

2011-600

2012-500

Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, управление образования и науки области

в том числе:

федеральный бюджет

425793,2

30000

395793,2

областной бюджет *

618533,3

128397

103188

263000

123948,3

местный бюджет

1426,9

1010

293

123,9

3.

Задача:

улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта

3.1.

Введение в действие амбулаторно-поликлинических учреждений

Всего

6581

6581

2009

Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, управление здравоохранения области, органы местно го самоуправления

в том числе:

областной бюджет *

6581

6581

3.2.

Мероприятия по развитию сети учреждений физической культуры и спорта в сельской местности

Всего

20020

20020

2013

Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, органы местного самоуправления

в том числе:

федеральный

бюджет

16000

16000

областной

бюджет *

4000

4000

местный бюджет

20

20

в том числе:

строительство и реконструкция спортивных сооружений и площадок

Всего

20020

20020

2013

Введение в действие спортивных сооружений и площадок

шт.

Всего-2

2013-2

в том числе:

федеральный

бюджет

16000

16000

областной

бюджет *

4000

4000

местный бюджет

20

20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

4.

Задача:

повышение уровня качества водо- газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности

4.1.

Мероприятия по развитию газификации в сельской местности

Всего

1711166,6

406955

328390

321121,6

327350

327350

2009-2013

улучшение условий быта сельского населения, Повышение уровня газификации села сетевым газом

Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, органы местного самоуправления

в том числе:

федеральный

бюджет

299273,6

99794

37400

30079,6

66000

66000

областной

бюджет *

169917

35421

52581

50915

15500

15500

местный бюджет

3319

909

710

850

850

внебюджетные источники

1238657

271740

237500

239417

245000

245000

в том числе:

введение в действие распределительных газовых сетей

Всего

574166,6

169955

103390

96121,6

102350

102350

2009-2013

введение в действие распределительных газовых сетей

км

Всего-440,2

2009-125,2

2010-120

2011-55

2012-70

2013-70

в том числе:

федеральный

бюджет

299273,6

99794

37400

30079,6

66000

66000

областной

бюджет *

169917

35421

52581

50915

15500

15500

местный бюджет

3319

909

710

850

850

внебюджетные источники

101657

34740

12500

14417

20000

20000

газификация домов, (квартир)

Всего

1137000

237000

225000

225000

225000

225000

2009-2013

Газификация домов, (квартир)

единиц

Всего-25925

2009-5925

2010-5000

2011-5000

2012-5000

2013-5000

в том числе:

внебюджетные источники

1137000

237000

225000

225000

225000

225000

4.2.

Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности

Всего

459238,4

86520

109007

112211,4

75750

75750

2009-2013

введение в действие локальных водопроводов

км

Всего-250,67

2009-61

2010-69,67

2011-40

2012-40

2013-40

Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, органы местного самоуправления

в том числе:

федеральный

бюджет

238800

50900

43000

24900

60000

60000

областной

бюджет *

217015,4

35620

64917

86478,4

15000

15000

местный бюджет

3423

1090

833

750

750

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

4.3.

Мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности

Всего

1925

1925

2009

введение в действие емкостей телефонной сети

номеров

Всего-1000

2009-1000

Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, управление информатизации администрации области

в том числе:

областной

бюджет *

1925

1925

Всего по Программе

Всего

4165643,4

784813

744395

913350

1111465,4

611620

2009-2013

в том числе:

федеральный

бюджет

1375165,8

221694

170400

139278,6

611793,2

232000

областной

бюджет *

1168006,7

226279

253486

453693,4

177248,3

57300

местный бюджет

8188,9

-

3009

1836

1723,9

1620

внебюджетные источники

1614282

336840

317500

318542

320700

320700

* Объемы финансирования предусмотрены в лимитах областной адресной инвестиционной программы.

Приложение № 2

к долгосрочной целевой программе

«Социальное развитие села до 2013 года»

Правила

предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию аналогичных целевых программ по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, реализуемых за счет средств местных бюджетов.

На получение субсидии из областного бюджета с целью реализации мероприятий Программы на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - субсидии) могут претендовать муниципальные районы и сельские поселения области, в которых разработаны и утверждены аналогичные долгосрочные целевые программы, и которые обеспечили наличие средств в бюджете муниципального образования на финансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта, подтверждаемое выпиской из бюджета муниципального образования.

Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования по объектам инженерной инфраструктуры в сельской местности составляет не более 99 процентов. По объектам, предусматривающим развитие сети общеобразовательных учреждений, физической культуры и спорта, - не более 99,9 процента за каждый из годов их реализации.

Перечень муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных целевых программ, направляемые на строительство объектов муниципальной собственности, а также перечень объектов формируется на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований заявок. Отбор объектов осуществляется управлением сельского хозяйства области (далее - Управление).

Критериями отбора объектов, планируемых к строительству, являются:

наличие проектно-сметной документации и положительного заключения Тамбовского областного государственного учреждения «Центр государственной экспертизы документов в области градостроительной деятельности» на строительство (реконструкцию) объекта;

сметная стоимость строительства объекта;

наличие средств в бюджете муниципального образования на финансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта, подтверждаемое выпиской из бюджета муниципального образования;

социальный эффект при условии введения в эксплуатацию объекта.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования строительства и (или) реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусматривающих развитие сети общеобразовательных учреждений, физической культуры и спорта, газификации, водоснабжения (строительство локальных водопроводов с учетом станций водоподготовки и систем водоотведения), телекоммуникационных сетей и на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Управлением и органами местного самоуправления муниципальных образований.

В соглашении предусматриваются:

обязательства сторон, связанные с финансированием объектов инфраструктуры;

порядок представления отчетности и осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

основания, порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидий и их возврата;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

В целях проведения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры орган местного самоуправления муниципального образования:

в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проводит торги на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - торги), связанных со строительством (реконструкцией) объектов инфраструктуры;

заключает по результатам проведенных торгов муниципальные контракты на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку оборудования, а также заключает необходимые договоры с заказчиками-застройщиками и контролирует их выполнение в соответствии законодательством Российской Федерации;

представляет в Управление:

сводный сметный расчет на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры; положительное заключение на проектную документацию, подготовленную в установленном порядке; документ об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение); муниципальный контракт на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку оборудования и договоры с заказчиками-застройщиками;

ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (ежегодно - до 01 февраля года, следующего за отчетным), отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-СРС «Сведения о ходе реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»;

сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По мере поступления средств Управление перечисляет в установленном порядке средства федерального и областного бюджетов на лицевые счета, открытые получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.

Для осуществления расходования средств получатели бюджетных средств представляют в территориальные органы Федерального казначейства по Тамбовской области следующие документы:

заявку на финансирование и платежный документ, подтверждающий перечисление муниципальным образованием, являющимся заказчиком по данному объекту, средств местного бюджета в целях выполнения условий софинансирования;

положительное заключение на проектную документацию, подготовленную в установленном порядке, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);

муниципальный контракт на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку оборудования;

справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), счета-фактуры, накладные и другую запрашиваемую документацию.

Субсидии, перечисляемые из федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Правилами.

Ответственность за достоверность представляемых в Управление отчетов о выполнении мероприятий Программы возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.

Ответственность за нецелевое использование полученных субсидий и иные нарушения бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

Контроль за целевым использованием субсидии осуществляют Управление и органы государственной власти области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Методика

распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию аналогичных целевых программ по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, реализуемых за счет средств местных бюджетов.

Сумма субсидии муниципальным образованиям области на строительство объектов муниципальной собственности, находящихся на территории сельских поселений, определяется Управлением исходя из утвержденной сметной стоимости строительства объекта, сроков строительства и остатка сметной стоимости (для переходящих объектов) на начало финансового года, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальными образованиями.

Перечень муниципальных образований, объектов муниципальной собственности и сумм субсидий утверждается постановлением администрации области в пределах средств, предусмотренных на данные цели законом о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к долгосрочной целевой программе

«Социальное развитие села до 2013 года»

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ,

ОТРАЖАЮЩИЕ СТЕПЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

Цели, задачи

Целевой индикатор

Единица измерения

Исходные показатели базового года (с указанием источников получения данной информации),

2008 год

Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы

2009

2010

2011

2012

2013

Последний год (равен целевому значению, указанному в паспорте Программы)

Цель: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; создание условий для улучшения социально- демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности

Задача 1:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе

введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для граждан, проживающих в сельской местности

тыс.кв.

метров

14,9

15,8

18,2

15,5

16,0

16,0

81,5

в том числе для молодых семей и молодых специалистов

тыс.кв. метров

7,1

8,0

9,1

7,8

8,0

8,0

40,9

Задача 2:

улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности

введение

в действие общеобразовательных учреждений

мест

1056

68

-

600

500

-

1168

Задача 3:

улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта

строительство и реконструкция спортивных сооружений и площадок

единиц

-

-

-

-

-

2

2

Задача 4:

повышение уровня качества водо- газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности

введение в действие распределительныхгазовых сетей

км

966,0

125,2

120

55

70

70

440,2

газификация домов (квартир)

единиц

9547

5925

5000

5000

5000

5000

25925

введение в действие локальных водопроводов

км

62,0

61

69,67

40

40

40

250,67

введение в действие емкостей телефонной сети в сельской местности

номеров

-

1000

-

-

-

-

1000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 143 (1225) от 16.12.2011
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать