Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2020г.
Номер документа: RU37006106202000089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Ильинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.12.2020 года  № 314

п. Ильинское-Хованское

             

О внесении изменений в постановление администрации Ильинского муниципального  района от 14.01.2020 года  №  4 «Об утверждении муниципальной программы Ильинского городского поселения

«Организация и осуществление первичных мер пожарной безопасности, мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера в границах населенных пунктов Ильинского городского поселения»

Руководствуясь постановлениями администрации Ильинского муниципального района от 31.08.2016 № 225 «О порядке разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ Ильинского муниципального района», от 17.11.2014 № 450 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Ильинского муниципального района», администрация Ильинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление администрации Ильинского муниципального района от 14.01.2020 года  №  4 «Об утверждении муниципальной программы Ильинского городского поселения «Организация и осуществление первичных мер пожарной безопасности, мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера в границах населенных пунктов Ильинского городского поселения» следующее изменение:

1.1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в официальном сетевом издании — официальном сайте Ильинского муниципального района Ивановской области www.admilinskoe.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением  настоящего постановления возложить на начальника отдела по делам ГОЧС и МР администрации Ильинского муниципального района С.Н.Власичева.

Глава Ильинского

муниципального района                                                                   С.И.Васютинский

                                             Приложение

к постановлению  администрации

Ильинского муниципального района

от 08.12.2020 года № 314

  Приложение

к постановлению  администрации

                                                        Ильинского муниципального района

    от 14.01.2020 года № 4

Муниципальная программа Ильинского городского поселения

«Организация и осуществление первичных мер пожарной безопасности, мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера в границах населенных пунктов

Ильинского городского поселения»

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

«Организация и осуществление первичных мер пожарной безопасности, мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера в границах населенных пунктов Ильинского городского поселения»

Срок реализации

программы

2020 – 2023 годы

Администратор

программы

  Администрация Ильинского муниципального района Ивановской области

Исполнители программы

  Администрация Ильинского муниципального района Ивановской области

Перечень подпрограмм

1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Ильинского городского поселения.

2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Ильинского городского поселения.

Цели программы

- Снижение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов — потенциальных факторов возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций;

- Повышение количества ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач программы;

- Повысить активность граждан в решении вопросов чрезвычайных ситуаций связанных с пожарной безопасностью;

- Обеспечить  уровень первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

Объем ресурсного

обеспечения программы

Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы на 2020-2023 годы: 1470000 руб. в т.ч.

2020 год - 390000 руб.,

2021 год - 360000 руб.,

2022 год - 360000 руб.;

2023 год - 360000 руб.

Объемы расходов на выполнение мероприятий программы могут уточняться в процессе исполнения бюджета.

2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной

программы

      Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории Ильинского городского поселения продолжает оставаться  высоким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.

            К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе,  следует отнести высокую степень изношенности жилищного  фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкую обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре,  современными первичными средствами пожаротушения, а также невозможностью предусмотреть в бюджете городского поселения выделение  достаточных  денежных средств для решения всех проблем в сфере пожарной безопасности на территории городского поселения.

         Положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничены функции системы обеспечения пожарной безопасности между её основными элементами.                     

           В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.              

В последние годы практически во всех населенных пунктах чрезвычайные ситуации, связанные с природными пожарами, паводками, обильными снегопадами и другими чрезвычайными ситуациями техногенного характера вызывают серьезные опасения. Сложилась негативная и крайне опасная ситуация для населения по вопросам обеспечения мер пожарной безопасности. Сложившееся положение с чрезвычайными ситуациями в городском поселении обусловлено комплексом проблем материально-технического и социального характера, накапливающихся годами и, до настоящего времени, не получавших должного решения.

Основными причинами вышеуказанного состояния проблемы обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

- изменение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов — потенциальных источников возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций;

- недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач программы;

- пассивное отношение граждан в решении вопросов чрезвычайных ситуаций связанные с пожарной безопасностью, обильными снегопадами, половодьем и дождевыми паводками;

- большая изношенность инженерных систем и сооружений.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические явления: очень сильные осадки, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем, опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах).

Для преодоления негативных тенденций необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан.

Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных едино целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.

Проблема совершенствования ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения, объектов экономики, окружающий среды может быть решена только с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий, в выполнении которых, требуется участие большинства руководителей организаций, расположенных на территории Ильинского городского поселения. Таким образом, единственным способом реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций является муниципальная программа.

3. Цели и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Целью мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования - Ильинского городского  поселения является укрепление системы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.                      
     В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 22.02.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для достижения целей и решения основной задачи необходимо решить следующие вопросы:
     - провести анализ состояния и разработку предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой, методической документации по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений, объектов жилого сектора, привлечению сил и средств тушения пожаров и проведения аварийно - спасательных работ на территории муниципального образования, по взаимодействию с государственной противопожарной службой;

- организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды для распространения пожарно-технических знаний, информирования населения о принятых органами местного самоуправления и администрацией городского поселения решениях по обеспечению пожарной безопасности, о правилах пожарной безопасности в быту;
    - оснащение муниципальных учреждений, зданий жилого сектора противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.

Обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травмирования людей при чрезвычайных ситуациях, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

В ходе реализации муниципальной программы улучшится материально-техническое оснащение поселения по обеспечению систем оповещения населения об опасности, улучшится состояния мест отдыха граждан на водных объектах, повысится оперативность в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

Целевые индикаторы

Разработка технической документации и составление сметы расходов на установку уличных громкоговорителей в п. Ильинское-Хованское в 2021 году.

1) охват населенных пунктов средствами оповещения (типа: рельс, лемех и др.) об опасности (процентов).

2020

2021

2022

2023

80

85

90

100

2) Подготовка и осуществление планового повышения квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны муниципального образования и организаций  в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Выполнение Плана комплектования УМЦ ГОЧС Ивановской области на учебный год от Ильинского городского поселения, (процентов)

2020

2021

2022

2023

15

100

100

100

3) Количество обученных специалистов организаций в УМЦ ГОЧС Ивановской области, на Курсах ГО, ед.

2020

2021

2022

2023

4

15

15

15

4)   Объем созданных запасов имущества администрации городского поселения для ликвидации чрезвычайных ситуаций  (процентов)

2020

2021

2022

2023

60

70

80

90

5)  Количество зафиксированных пожаров на территории Ильинского городского поселения в 2020 году 22 пожаров.

Уменьшение по отношению к показателю 2020 г.:

- количество пожаров   (ед.)

2020

2021

2022

2023

22

17

12

7

Изготовление и установка табличек и указателей направления движения к водоисточникам, предназначенных для тушения пожаров

2020

2021

2022

2023

0

18

18

18

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

       Для реализации муниципальной программы необходимы следующие средства:

Источник финансирования

Оценка расходов (руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

ВСЕГО

390000,00

360000,00

360000,00

360000,00

Местный бюджет

390000,00

360000,00

360000,00

360000,00

    Приложение 1

     к муниципальной программе

Подпрограмма

«Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Ильинского городского поселения»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Ильинского городского поселения»

Тип подпрограммы

Специальная

Срок реализации подпрограммы

4 года (2020 – 2023 г.г.)

Перечень исполнителей подпрограммы

Администрация Ильинского муниципального района Ивановской области

Формулировка целей подпрограммы

- Снижение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов — потенциальных факторов возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций;

- Повышение количества ресурсов , необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач программы.

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы на 2020-2023 годы: 305000 руб. в т.ч.

2020 год — 125000 руб.,

2021 год — 60000 руб.,

2022 год — 60000 руб.,

2023 год — 60000 руб.

Объемы расходов на выполнение мероприятий программы могут уточняться в процессе исполнения бюджета.

2. Краткая характеристика подпрограммы

В последние годы практически во всех населенных пунктах чрезвычайные ситуации, связанные с природными пожарами, паводками, обильными снегопадами и другими чрезвычайными ситуациями техногенного характера вызывают серьезные опасения. Сложилась негативная и крайне опасная ситуация для населения по вопросам обеспечения мер пожарной безопасности. Сложившееся положение с чрезвычайными ситуациями в городском поселении обусловлено комплексом проблем материально-технического и социального характера, накапливающихся годами и, до настоящего времени, не получавших должного решения.

Основными причинами вышеуказанного состояния проблемы обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

- изменение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов — потенциальных источников возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций;

- недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач программы.

3. Ожидаемые результаты

Обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травмирования людей при чрезвычайных ситуациях, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

В ходе реализации муниципальной программы улучшится материально-техническое оснащение поселения по обеспечению систем оповещения населения об опасности, повысится оперативность в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

Целевые показатели подпрограммы в сильной степени зависят от выделяемых объемов бюджетных ассигнований. При сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы на 10% в первую очередь снизится качество услуги, поскольку станет необходимым сокращение расходов на поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности и объектов гражданской обороны.

Очевидно, что при снижении объема бюджетных ассигнований на 10%, станет невозможной реализация всех задач и осуществление всех мероприятий программы.

При увеличении финансирования программы на 10% (за каждый год реализации программы) до конца 2023 года удастся улучшить целевые показатели.

Целевые индикаторы

Разработка технической документации и составление сметы расходов на установку уличных громкоговорителей в п. Ильинское-Хованское в 2020 году.

1) охват населенных пунктов средствами оповещения (типа: рельс, лемех и др.) об опасности (процентов).

2020

2021

2022

2023

80

85

100

100

2)  техническое обслуживание системы оповещения руководящего состава «Градиент — 128» и других средств оповещения населения (процентов)

2020

2021

2022

2023

100

100

100

100

Подготовка и осуществление планового повышения квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны муниципального образования и организаций  в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Распространение передового опыта и пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

3) Выполнение Плана комплектования УМЦ ГОЧС Ивановской области на учебный год от Ильинского городского поселения, (процентов)

2020

2021

2022

2023

15

100

100

100

4) Количество обученных специалистов организаций в УМЦ ГОЧС Ивановской области, на Курсах ГО, ед.

2020

2021

2022

2023

4

15

15

15

5)   Объем созданных запасов имущества администрации городского поселения для ликвидации чрезвычайных ситуаций  (процентов)

2020

2021

2022

2023

60

70

80

90

4. Мероприятия подпрограммы:

Наименование

мероприятий

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Предполагаемый эффект

1.Создание и поддержание в рабочем  состоянии системы оповещения населения

100000

30000

30000

30000

Снижение числа пострадавших и минимизации последствий от ЧС в результате своевременного оповещению населения о чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях.

Расширить информационное обеспечение населения при угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Осуществление предупредительных мероприятий и мероприятий по локализации и ликвидации ЧС

25000

30000

30000

30000

Снижение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций

ИТОГО

125000

60000

60000

60000

     Приложение 2

     к муниципальной программе

Подпрограмма

«Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в

границах населенных пунктов Ильинского городского поселения»

1. Паспорт подпрограммы

Тип подпрограммы

Специальная

Наименование подпрограммы

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Ильинского городского поселения

Срок реализации подпрограммы

4 года (2020 – 2023 г.г.)

Перечень исполнителей подпрограммы

Администрация Ильинского муниципального района Ивановской области

Формулировка целей подпрограммы

- Повысить активность граждан в решении вопросов чрезвычайных ситуаций связанных с пожарной безопасностью;

- Повысить уровень первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы на 2020-2023 годы: 1165000 руб. в т.ч.

2020 год - 265000 руб;

2021 год - 300000 руб;

2022 год - 300000 руб;

2023 год - 300000 руб.

Объемы расходов на выполнение мероприятий программы могут уточняться в процессе исполнения бюджета.

Краткая характеристика подпрограммы

Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории Ильинского городского поселения продолжает оставаться  высоким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.

К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе,  следует отнести высокую степень изношенности жилищного  фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкую обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре,  современными первичными средствами пожаротушения, а также невозможностью предусмотреть в бюджете городского поселения выделение  достаточных  денежных средств для решения всех проблем в сфере пожарной безопасности на территории городского поселения.

Положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничены функции системы обеспечения пожарной безопасности между её основными элементами.                                              В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений, городских округов. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.              
    

Ожидаемые результаты

Целью мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования — Ильинского городского  поселения является укрепление системы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 22.02.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для достижения целей и решения основной задачи необходимо решить следующие вопросы:             
    - провести анализ состояния и разработку предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой, методической документации по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений, объектов жилого сектора, привлечению сил и средств тушения пожаров и проведения аварийно - спасательных работ на территории муниципального образования, по взаимодействию с государственной противопожарной службой;

- организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды для распространения пожарно-технических знаний, информирования населения о принятых органами местного самоуправления и администрацией городского поселения решениях по обеспечению пожарной безопасности, о правилах пожарной безопасности в быту;                       
     - оснащение муниципальных учреждений, зданий жилого сектора противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.

Целевые индикаторы

1)  Количество зафиксированных пожаров на территории Ильинского городского поселения в 2020 году 22 пожаров.

Уменьшение по отношению к показателю 2020 г.:

- количество пожаров   (ед.)

2020

2021

2022

2023

22

17

12

7

            Изготовление и установка табличек и указателей направления движения к водоисточникам, предназначенных для тушения пожаров

2020

2021

2022

2023

0

18

18

18

Мероприятия подпрограммы:

Наименование мероприятий

Объем бюджетных расходов руб.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Создание условий для организации добровольной пожарной охраны

0

0

0

0

Приобретение информационных  знаков для           информирования населения

0

0

52000

52000

Проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности

0

0

10000

10000

Обустройство, содержание и ремонт источников противопожарного водоснабжения, подъездных путей к ним

60000

83000

83000

83000

Опашка населенных пунктов с целью исключения переброса огня при природных пожарах на здания и сооружения населенных пунктов

130000

131000

131000

131000

Обустройство пирсов на противопожарных водоемах и чистка прудов (водоемов) имеющих противопожарное назначение

75000

86000

24000

24000

Итого

265000

300000

300000

300000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Ильинского муниципального района от 14.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать