Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2009г.
Номер документа: ru32000200900036
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2009г. №94

г. Брянск

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальная защита населения Брянской области» (2011 - 2015 годы)

Утратило силу:

Постановление администрации Брянской области от 26 июня 2012 года № 570, НГР:ru32000201200245

{Изменения:

постановление администрации Брянской области от 1 февраля 2011 года № 60, НГР:ru32000201100025;

постановление администрации Брянской области от 12 августа 2011 года № 741, НГР:ru32000201100432;

постановление администрации Брянской области от 24 октября 2011 года № 968, НГР:ru32000201100538;

постановление администрации Брянской области от 28 декабря 2011 года № 1199, НГР:ru32000201100665}

В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года №472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации», в целях усиления государственной поддержки наименее социально защищенных слоев населения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Социальная защита населения Брянской области» (2011 - 2015 годы).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области -председателя комитета по экономической политике Брянской области Ковалевского В.В.

Губернатор

Н.В. Денин

Утверждена

постановлением администрации

Брянской области

от 9 февраля 2009г. №94

Приложение

к постановлению администрации

Брянской области

от 12 августа 2011 г. № 741

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Социальная защита населения Брянской области» (2011 – 2015 годы)

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы «Социальная защита населения

Брянской области» (2011 – 2015 годы)

Наименование программы -

долгосрочная целевая программа  «Социальная защита населения Брянской области» (2011 – 2015 годы)

Дата принятия решения  о  разработке (наименование, дата и номер   соответствующего  нормативного акта)

постановление администрации области  от 16 мая 2008 года № 472 «Об утверждении

Порядка принятия решений о разработке    долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации», п. 5 ст. 4 Федерального закона от 10 декабря 2010 года № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской  Федерации на 2011 год и на плановый период  2012 и 2013 годов»

Государственный заказчик программы

администрация Брянской области

Заказчик программы

управление социальной защиты населения Брянской области

Основной разработчик программы

управление социальной защиты населения  Брянской области

Цели и задачи программы

- цели:

  социальная защита наименее защищенных категорий населения (пенсионеров по  старости, инвалидности, неполных, многодетных семей и др.), попавших в трудные жизненные ситуации, в т.ч. проводящих  работы по газификации жилья, и в первую очередь тех, совокупный среднедушевой  доход которых ниже установленного для  региона прожиточного минимума (путем  оказания им помощи в различных формах с  целью обеспечения условий их выживания);

укрепление материально-технической базы социальных учреждений, в т.ч. стационарных  и полустационарных учреждений социального обслуживания, что в свою очередь обеспечит комфортное размещение в них одиноких  пенсионеров и инвалидов в соответствии с  требованиями санитарных и пожарных норм,  а также приобретение автомобильного  транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;

              задачи:

повышение доступности и качества  социальных услуг, предоставляемых различным категориям населения, в том числе неработающим пенсионерам, повышение  доступности услуг по проведению газа,  предоставление социальных услуг пожилым  людям на мобильной основе посредством  мобильных бригад;

осуществление мероприятий, направленных  на борьбу с бедностью, социальной дезадаптацией, социальными рисками, социальным  иждивенчеством, оказание мер социальной поддержки пожилым гражданам за счет предоставления адресной социальной помощи;

обеспечение безопасных и комфортных условий проживания престарелых и инвалидов  в социальных учреждениях в соответствии с  требованиями санитарных и пожарных норм;

расширение перечня социальных услуг, а также повышение доступности социальных  услуг, оказываемых стационарными  социальными учреждениями;

создание надлежащих условий для работы специалистов с целью закрепления кадров в  учреждениях социального обслуживания населения

Срок реализации программы

2011 – 2015 годы

Перечень подпрограмм(при наличии) и основных мероприятий

- организационные мероприятия;

социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;

материальная помощь;

социальная поддержка семей с детьми;

укрепление материально-технической базы  государственных учреждений социального обслуживания населения;

укрепление материально-технической базы  стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,

являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, в том числе:

укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения  системы социальной защиты населения Брянской области, в т.ч. капитальный ремонт  объектов учреждений социального обслуживания населения, приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад               учреждений социального обслуживания,  предоставляющих социальные услуги на  мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;

оказание адресной социальной помощи  неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по  старости и инвалидности;

строительство здания столовой Трубчевского психоневрологического интерната;

строительство объекта «Комплексный центр помощи семье и детям, пгт Суземка.

Исполнитель основных мероприятий

- управление социальной защиты населения Брянской области

- департамент строительства и архитектуры Брянской области

Объемы и источники финансирования

Объемы и источники                            – общий объем финансирования – 392857,5 тыс.

финансирования                                          рублей, в том числе по годам:

2011 год – 72601,2 тыс. рублей, в том числе               субсидия из бюджета Пенсионного фонда  Российской Федерации, всего – 10677,4 тыс.  рублей, из них:

на оказание адресной социальной помощи –1719,7 тыс. рублей;

на укрепление материально-технической базы  государственных учреждений социального               обслуживания населения – 8957,7 тыс. рублей,

из них:

капитальный ремонт учреждений социального  обслуживания населения – 6661,2 тыс. рублей;

приобретение автотранспорта для мобильных  бригад учреждений социального обслуживания,

предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных  и медико-социальных услуг пожилым людям –

2296,5 тыс. рублей;

2012 год – 37506,3 тыс. рублей;

2013 год – 84900,0 тыс. рублей;

2014 год – 100900,0 тыс. рублей;

2015 год – 96950,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты программы

- в период 2011 – 2015 годов:

повысится численность получателей адресной социальной помощи с 12760 до  13120 человек; число граждан, находящихся  на надомном социальном обслуживании, возрастет с 8450 до 8540 человек;

число работников социальных учреждений, прошедших переподготовку и повышение квалификации, составит не менее 50 человек в год;

финансирование общественных организаций позволит предоставлять в среднем до  17 социально значимых услуг для государственных нужд;

проведение капитального ремонта учреждений социального обслуживания населения,  в том числе стационарного типа (в 2011 году – 17 объектов), позволит улучшить проживание 290 престарелых граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания населении, а также улучшить условия  предоставления государственных услуг обслуживаемым;

будет приобретено 9 единиц автомобильного транспорта для мобильных бригад  учреждений социального обслуживания,  предоставляющих социальные услуги на  мобильной основе, для оказания неотложных  социальных и медико-социальных услуг  пожилым людям;

строительство здания столовой Трубчевского психоневрологического интерната позволит улучшить условия предоставления государственных услуг 330 обслуживаемым гражданам;

строительство объекта «Комплексный центр помощи семье и детям, пгт Суземка» позволит предоставлять государственные услуги семье и детям.

Система организации контроля за исполнением программы

- текущее управление реализацией программы осуществляется управлением социальной защиты населения Брянской области в  соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года № 472 «Об  утверждении Порядка принятия решений о  разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации»; контроль за исполнением программы в части  расходования субсидии из бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации   осуществляют управление социальной  защиты населения Брянской области, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области в рамках заключенного Соглашения. Исполнитель мероприятий программы несет ответственность за их качественное, своевременное выполнение и рациональное использование выделенной Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии.

1. Характеристика проблемы, анализ причин её возникновения

и необходимость её решения на региональном уровне программно-

целевым методом

Современная демографическая ситуация в области продолжает оставаться сложной. Продолжается рост численности населения старше трудоспособного возраста и одновременно идет снижение численности населения моложе трудоспособного возраста.

Более 13 процентов населения имеют доходы ниже среднеобластного уровня.

Несмотря на проводимые в области мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского и социального обслуживания, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем этой категории населения.

В связи с безработицей, ростом цен на коммунальные услуги и товары сохраняется довольно высоким число граждан, нуждающихся в государственной поддержке.

Категория и численность населения,

нуждающегося в социальной защите

Категория                                                                                                   Численность, чел.

1. Инвалиды, всего                                                                      187581,0

в том числе:

1 группы                                                                                                  22018,0

2 группы                                                                                                  92113,0

3 группы                                                                                                  27380,0

дети-инвалиды                                                                                    46070,0

2. Семьи с детьми, всего                                                                      300129,0

в том числе:

семьи, имеющие детей-инвалидов                                          4618,0

многодетные семьи                                                                      7231,0

неполные семьи                                                                                    22826,0

малоимущие одинокие матери                                          11676,0

3. Дети-сироты                                                                                    3739,0

4. Население с доходами ниже прожиточного минимума              172821,0

В связи с увеличением в составе населения доли пожилых людей требуется дальнейшее развитие сферы социального обслуживания населения в части создания учреждений стационарного обслуживания, открытия отделений социального обслуживания на дому и отделений временного проживания. Предполагается, что до 2015 года потребуется дополнительное открытие в составе центров социального обслуживания населения около 10 отделений социального обслуживания на дому.

Износ зданий, переданных в государственную собственность Брянской области для обеспечения деятельности государственных учреждений социального обслуживания, составляет около 70 процентов, оборудования и инвентаря – более 40 процентов. Необходимы средства на укрепление материальной базы действующих социальных учреждений, капитальный и текущий их ремонт, а также дополнительные средства для открытия новых учреждений.

Существует проблема формирования кадрового состава учреждений социального обслуживания населения, связанная с недостаточным образовательным уровнем специалистов и социальных работников, обусловленная высокой стоимостью курсовой подготовки и переподготовки и недостаточностью финансовых ресурсов у учреждения для оплаты расходов на обучение персонала и низкой заработной платой специалистов и социальных работников. Наблюдается дефицит кадров, имеющих специальную подготовку в области юриспруденции, психологии, гериатрии и других узкопрофильных специальностей в учреждениях социального обслуживания, расположенных в сельской местности.

2. Цели и задачи программы

Программа социальной защиты населения области ставит цели:

социальная защита наименее защищенных категорий населения (пенсионеров по старости, инвалидности, неполных, многодетных семей и др.), попавших в трудные жизненные ситуации, в т.ч. проводящих работы по газификации жилья, и в первую очередь тех, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного для региона прожиточного минимума (путем оказания им помощи в различных формах с целью обеспечения условий их выживания);

укрепление материально-технической базы государственных социальных учреждений населения, в том числе стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания, что в свою очередь обеспечит комфортное размещение в них одиноких пенсионеров и инвалидов в соответствии с требованиями санитарных и пожарных норм, а также приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям.

Для достижения поставленных целей потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых различным категориям населения, в том числе неработающим пенсионерам, повышение доступности услуг по проведению газа, предоставление социальных услуг пожилым людям на мобильной основе посредством мобильных бригад;

осуществление мероприятий, направленных на               борьбу с бедностью, социальной дезадаптацией, социальными рисками, социальным иждивенчеством, оказание мер социальной поддержки пожилым гражданам за счет предоставления адресной социальной помощи;

обеспечение безопасных и комфортных условий проживания престарелых и инвалидов в социальных учреждениях в соответствии с требованиями санитарных и пожарных норм;              

расширение перечня социальных услуг, а также повышение доступности социальных услуг, оказываемых стационарными социальными учреждениями;

создание надлежащих условий для работы специалистов с целью закрепления кадров в учреждениях социального обслуживания населения.

3. Срок реализации программы

Срок реализации программы – 2011 – 2015 годы.

4. Состав программных мероприятий

Мероприятия программы (перечень программных мероприятий по реализации программы «Социальная защита населения Брянской области» (2011 – 2015 годы) прилагается) объединены в разделы.

В первом разделе «Организационные мероприятия» предусмотрены мероприятия по повышению уровня профессионального мастерства работников социальных учреждений:

проведение областных конкурсов профессионального мастерства работников системы социального обслуживания населения;

расходы на обучение работников системы социального обслуживания на курсах по повышению квалификации, подготовку и переподготовку специалистов в организациях повышения квалификации, в том числе расходы, не отнесенные к служебным командировкам (включая проезд, оплату общежития, мест в гостиницах в случае недостаточности мест в общежитиях, суточные, стипендии), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во втором разделе «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» сгруппированы мероприятия по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, направленные на продление активного долголетия пожилых людей и интеграции в общество граждан с ограниченными возможностями;

выполнение социально значимых услуг для государственных нужд отдельными областными общественными организациями и объединениями ветеранов и инвалидов.

Третий раздел «Материальная помощь» направлен на социальную поддержку отдельных категорий граждан:

оказание материальной помощи, в том числе:

организация работы по оказанию социальной (материальной) помощи населению и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и региональным законодательством, в том числе:

оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, в том числе инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, на частичное возмещение расходов по газификации жилья, принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства, на условиях софинансирования из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках утвержденного Порядка;

расходы, связанные с реализацией Закона Брянской области от 7 ноября 2007 года № 150-З «О Почетном гражданине Брянской области».

В четвертом разделе «Социальная поддержка семей с детьми» предусмотрено мероприятие, направленное на оптимизацию работы с многодетными семьями, – изготовление удостоверений многодетной матери.

Пятый раздел «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения» посвящен решению проблемы износа зданий и оборудования, находящихся в пользовании социальных учреждений области:

проведение капитального ремонта зданий и помещений действующей сети государственных учреждений социального обслуживания населения;

приобретение оборудования длительного пользования, в том числе:

приобретение оборудования длительного пользования для обеспечения деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения;

приобретение оргтехники (ноутбука) для обеспечения деятельности ГБУ «Отдел социальной защиты населения Бежицкого района г. Брянска»;

приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;

проведение капитального ремонта зданий и помещений сети государственных учреждений социального обслуживания населения на условиях софинансирования из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

строительство здания столовой Трубчевского психоневрологического интерната в н.п. Кветунь, строительство объекта «Комплексный центр помощи семье и детям, пгт Суземка.

Шестой раздел «Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности», в том числе за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации:

укрепление материально-технической базы 6 государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения:

Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Капитальный ремонт второго этажа юго-восточного крыла спального корпуса;

Дубровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей. Капитальный ремонт корпуса № 4;

Навлинский психоневрологический интернат. Капитальный ремонт корпуса № 7;

Суземский психоневрологический интернат. Капитальный ремонт корпуса № 4;

психоневрологический интернат г. Трубчевска. Капитальный ремонт корпусов № 1, 2;

дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов Климовского района. Капитальный ремонт пищеблока-столовой;

приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;

оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, проживающим на территории Брянской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности от органов Пенсионного фонда Российской Федерации, а также одиноко проживающим неработающим инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, на частичное возмещение расходов по газификации жилья, принадлежащего им на праве собственности и являющегося местом их жительства.

Порядок отбора государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения для проведения капитального ремонта за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации указан в приложении 2 к программе.

5. Механизм реализации программы

Управление социальной защиты населения Брянской области координирует реализацию мероприятий основными исполнителями программы и обладает правом вносить в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий и размеров их финансирования с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, несет ответственность совместно с основными исполнителями за выполнение программы в установленные сроки. Ответственные исполнители программных мероприятий являются главными распорядителями бюджетных средств.

Управление социальной защиты населения Брянской области организует и координирует работу государственных учреждений социального обслуживания населения, участвующих в реализации мероприятий программы.

Определить главным распорядителем субсидии, поступающей из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в доход областного бюджета на реализацию раздела 6 мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы «Социальная защита населения Брянской области» (2011 – 2015 годы), а также ответственным за реализацию социальной программы управление социальной защиты населения Брянской области.

Перечисление средств, поступающих из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на счет № 40401810500000020022 отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Брянской области, производить на счет областного бюджета № 40101810300000010008, открытый управлением Федерального казначейства по Брянской области, на лицевой счет № 04272002290 администратора доходов – управления социальной защиты населения Брянской области.

Заказчик осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий программы. Целевое использование субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации подлежит постоянному контролю со стороны управления социальной защиты населения Брянской области, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Брянской области в рамках Соглашения.

6. Ресурсное обеспечение программы

Для финансирования намеченных программных мероприятий (прилагаются) необходимы средства в следующих размерах:

общий объем финансирования – 392857,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 

2011 год – 72601,2 тыс. рублей, в том числе субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, всего – 10677,4 тыс. рублей, из них:

на оказание адресной социальной помощи – 1719,7 тыс. рублей;

на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания –               8957,7 тыс. рублей, из них:

              капитальный ремонт учреждений социального обслуживания населения – 6661,2 тыс. рублей;

приобретение автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям – 2296,5 тыс. рублей;

2012 год – 37506,3 тыс. рублей;

2013 год – 84900,0 тыс. рублей;

2014 год – 100900,0 тыс. рублей;

2015 год – 96950,0 тыс. рублей.

Финансовые средства предусматриваются в областном бюджете на очередной год согласно закону Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Содержание мероприятий программы и объемы финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке исходя из возможностей областного бюджета.

7. Управление реализацией программы и контроль за ходом

ее реализации

Текущее управление реализацией программы осуществляется управлением социальной защиты населения Брянской области.

Управление социальной защиты населения Брянской области ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет в департамент экономического развития Брянской области и финансовое управление Брянской области справочную и аналитическую информацию о реализации программы.

Управление социальной защиты населения Брянской области обязано ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в департамент экономического развития Брянской области и финансовое управление Брянской области подробную информацию об использовании средств, выделенных на реализацию программы.

Управление социальной защиты населения Брянской области с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей. О своих предложениях в связи с проведенными уточнениями заказчик информирует департамент экономического развития Брянской области и финансовое управление Брянской области.

Контроль за исполнением программы в части расходования субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют управление социальной защиты населения Брянской области, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области в рамках заключенного Соглашения. Исполнитель мероприятий программы несет ответственность за их качественное, своевременное выполнение и рациональное использование выделенной Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии.

Управление социальной защиты населения Брянской области представляет в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области по формам и в установленные сроки ежемесячные и годовой отчеты о реализации социальной программы в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, источником финансового обеспечения которой является субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

8. Результаты реализации программы, оценка внешних условий

и рисков ее реализации

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

обеспечить максимально возможное смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения (пенсионеров по старости, инвалидности, неполных многодетных семей и др.), попавших в трудные жизненные ситуации, в               том числе проводящих работы по газификации, и в первую очередь тех, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного для региона прожиточного минимума, путем оказания им социальной помощи в различных формах;

повысить численность получателей адресной социальной помощи с 12760 до 13120 человек;

число граждан, находящихся на надомном социальном обслуживании, составит к 2015 году 8540 человек;

число работников социальных учреждений, прошедших переподготовку и повышение квалификации, составит не менее 50 человек в год;

финансирование общественных организаций позволит предоставлять в среднем до 17 социально значимых услуг для государственных нужд;

проведение капитального ремонта учреждений социального обслуживания населения, в том числе стационарного типа (в 2011 году – 17 объектов), позволит улучшить проживание 290 престарелых граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, а также улучшить условия предоставления государственных услуг обслуживаемым;

будет приобретено 9 единиц автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям (таблица);

строительство здания столовой Трубчевского психоневрологического интерната позволит улучшить условия предоставления государственных услуг 330 обслуживаемым гражданам;

строительство объекта «Комплексный центр помощи семье и детям, пгт Суземка» позволит предоставлять государственные услуги семье и детям.

Таблица

Целевые индикаторы и показатели программы на 2011 – 2015 годы

Единица измерения

2010 год (фактически)

Срок реализации

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Численность получателей адресной социальной помощи

человек

12760

14470

7700

7720

7820

13120

Число граждан, находящихся на надомном социальном обслуживании

человек

8450

8470

8490

8510

8530

8540

Число услуг, оказываемых общественными организациями

единиц

21

17

17

17

17

17

Число работников социальных учреждений, прошедших переподготовку и повышение квалификации

человек

50

50

50

50

50

50

Количество учреждений социального обслуживания населения, в т.ч. стационарного типа, в которых проводится капитальный ремонт

объектов

24

17

5

7

6

4

Количество приобретенного автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляю-щих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям

единицы

-

9

-

-

-

-

Степень готовности здания столовой Трубчевского психоневрологи-ческого интерната в

н.п. Кветунь

%

-

-

33

54

100

-

Степень готовности объекта "Комплексный центр помощи семье и детям, пгт Суземка"

%

-

-

-

38

51

-

9. Оценка эффективности реализации программы

Оценку эффективности и результативности программы предполагается производить в соответствии с требованиями Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации, утвержденного постановлением администрации области от 23 декабря 2010 года № 1346 «О Порядке оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации».

              Реализация программы способствует:

              возможному смягчению негативных последствий снижения жизненного уровня наименее               защищенных категорий населения (пенсионеров по старости, инвалидности, неполных многодетных семей и др.), попавших в трудные жизненные ситуации, в том числе проводящих работы по газификации, и в первую очередь тех, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного для региона прожиточного минимума, путем оказания им социальной помощи в различных формах;

повышению численности получателей адресной социальной помощи с 12760 до 13120 человек;

число граждан, находящихся на надомном социальном обслуживании, составит к 2015 году 8540 человек;

число работников социальных учреждений, прошедших переподготовку и повышение квалификации, составит не менее 50 человек в год;

финансирование общественных организаций позволит предоставлять в среднем до 17 социально значимых услуг для государственных нужд;

              проведение капитального ремонта учреждений социального обслуживания населения, в том числе стационарного типа (в 2011 году – 17 объектов), позволит улучшить проживание 290 престарелых граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, а также улучшить условия предоставления государственных услуг обслуживаемым;

              будет приобретено 9 единиц автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям.

В качестве критериев эффективности будут использованы следующие экономические и социальные показатели:

численность получателей адресной социальной помощи;

число обслуживаемых в надомных условиях, количество предоставленных услуг в надомных условиях всего, в том числе дополнительных услуг, не входящих в гарантированный перечень услуг;

число услуг, предоставленных отделениями срочного социального обслуживания и консультативной помощи, число получателей услуг экономического характера;

число сотрудников социальных учреждений, повысивших свою квалификацию в течение года;

сумма средств, направленных на реализацию мер социальной поддержки работников учреждений системы социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;

сумма средств, полученных учреждениями от предоставления социальных услуг населению в надомных условиях, на условиях осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

качественные показатели эффективности мероприятий по укреплению материальной базы (наименование проведенных работ, суммы использованных средств в разрезе учреждений, наименование приобретенного оборудования и техники, количество граждан пожилого возраста и инвалидов, улучшивших свои условия проживания в стационарных учреждениях).

                                                                                                                                                                                                                                Приложение 1

                                                                                                                                                                                                                  к долгосрочной целевой программе

                                                                                                                                                                                                                  «Социальная защита населения

                                                                                                                                                                                                                  Брянской области» (2011 – 2015 годы)

Основные предполагаемые мероприятия долгосрочной целевой программы

«Социальная защита населения Брянской области» (2011 – 2015 годы)



пп

Наименование мероприятия

программы

Срок реализации

Объем финансирования, тыс.рублей

Ответ-ственный

исполни-

тель

Источник финансирования

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Организационные мероприятия

1.

Проведение областных конкурсов профессионального мастерства

работников системы социального

обслуживания населения

2011 –

2015 годы

750

0

50

200

250

250

управление социальной защиты населения Брянской области

областной бюджет

привлечение внимания населения к профессии,  повышение престижа

2.

Расходы на обучение работников системы социального обслуживания на курсах по повышению квалификации, подготовку и переподготовку специалистов в организациях повышения квалификации, в том числе расходы, не отнесенные к служебным командировкам (включая проезд, оплату общежития, мест в гостиницах в случае недостаточности мест в общежитиях, суточные, стипендии), в соответствии с законодательством Российской  Федерации

-«-

550

50

50

150

150

150

управление социальной защиты населения Брянской области

областной бюджет

повышение уровня профессионального мастерства работников учреждений

2. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

3.

Выполнение  социально  значимых  услуг  для  государственных  нужд отдельными областными  обществен-ными организациями   и объединениями   ветеранов и инвалидов

2011 –

2015 годы

6274

1534,0

1140

1200

1200

1200

управление социальной защиты населения Брянской области

областной бюджет

расширение спектра услуг, предоставляемых населению

3. Материальная помощь

4.

4.1.

4.2.

Оказание материальной помощи

Организация работы по оказанию социальной (материальной) помощи населению в соответствии с федеральным и региональным законодательством

Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, в том числе инвалидам и участникам ВОВ, на частичное возмещение расходов по газификации жилья, принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства, на условиях софинансирования из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках утвержденного Порядка

252663,2

41403,1

39683,4

1719,7

16760,1

55500

60500

78500

управление социальной защиты населения Брянской области

областной бюджет

повышение уровня жизни населения

повышение уровня жизни 290 пенсионеров

5.

Расходы, связанные с реализацией Закона Брянской области от 7 ноября 2007 года № 150-З «О Почетном гражданине Брянской области»

2011 –

2015 годы

3603,9

553,9

650

800

800

800

управление социальной защиты населения Брянской области

областной бюджет

повышение уровня жизни граждан, имеющих выдающиеся заслуги

4. Социальная поддержка социальных  работников  и  семей  с детьми

6.

6.1.

6.2.

Изготовление удостоверений  и 

проездных  талонов

Изготовление удостоверений и проездных талонов для многодетных семей

Изготовление  удостоверений  социального  работника

-«-

250

200

50

50

50

100

50

50

50

50

50

50

управление социальной защиты населения Брянской области

областной бюджет

реализация Закона Брянской области от

20 февраля

2008 года № 12-З

5. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения

7.

Проведение капитального ремонта зданий и помещений  государственных учреждений социального обслуживания населения

-«-

53212,2

8762,2

5450,0

12000

13000

14000

управление социальной защиты населения

Брянской области

областной бюджет

улучшение условий труда работников социальных учреждений

8.

8.1.

8.2.

8.3.

Приобретение оборудования длительного пользования

Приобретение оборудования длительного пользования для обеспечения деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения

Приобретение оргтехники (ноутбука) для обеспечения деятельности

ГБУ «Отдел социальной защиты

населения Бежицкого района

г. Брянска»

Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям на условиях софинансирования из бюджета Пенсионного  фонда Российской  Федерации

9005

2698,8

350,3

26,1

2322,4

306,2

2000

2000

2000

управление социальной защиты населения Брянской области

областной бюджет

улучшение условий труда работников социальных учреждений

приобретение

5 единиц автомобильного транспорта

9.

Проведение  капитального  ремонта  зданий  и  помещений  сети  государственных  учреждений  социального  обслуживания  населения  на  условиях  софинансирования  из  бюджета  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации

2011 –

2015 годы

16687,8

6687,8

10000

-

-

-

управление социальной защиты населения

Брянской области

областной бюджет

улучшение проживания

290 граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов

10.

Строительство  здания  столовой  Трубчевского  психоневрологического  интерната  в  н.п.  Кветунь

-«-

29000

-

3000

8000

18000

-

департамент  строительства  и  архитектуры  Брянской области

областной бюджет

улучшение условий  предоставления  государственных  услуг  330 обслуживаемым  гражданам

11.

Строительство объекта «Комплексный  центр   помощи  семье  и  детям,  пгт  Суземка» 

-«-

10000

-

-

5000

5000

-

департамент  строительства  и  архитектуры Брянской области  

областной бюджет

предоставление  государственных  услуг  семье  и  детям

6. Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пений по старости и инвалидности

6.1. Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения системы социальной защиты населения Брянской области

6.1.1. Капитальный ремонт объектов учреждений социального обслуживания населения

12.

Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Капитальный ремонт второго этажа юго-восточ-ного крыла спального корпуса

-«-

1507,5

1507,5

-

-

-

-

управление социальной защиты населения Брянской области

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации

улучшение проживания

40 граждан пожилого возраста и инвалидов

13.

Дубровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей.

Капитальный ремонт корпуса № 4

-«-

434,2

434,2

-

-

-

-

управление социальной защиты населения

Брянской области

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации

улучшение проживания 45 детей-инвалидов

14.

Трубчевский   психоневрологический интернат. Капитальный ремонт жилого  корпуса № 7

-«-

2784,2

2784,2

-

-

-

-

управление социальной защиты населения Брянской области

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации

улучшение проживания 98 инвалидов

15.

Суземский психоневрологический интернат. Капитальный ремонт корпуса № 4

-«-

291,6

291,6

-

-

-

-

управление социальной защиты

населения Брянской области

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации

улучшение проживания 60 инвалидов

16.

Психоневрологический интернат

г. Трубчевска. Капитальный ремонт корпусов № 1, 2

2011 –

2015 годы

574,1

574,1

-

-

-

-

управление социальной защиты населения Брянской области

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации

улучшение проживания 50 инвалидов

17.

Дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов Климовского района. Капитальный ремонт  пищеблока столовой

-«-

777,0

777,0

-

-

-

-

управление социальной защиты населения Брянской области

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации

улучшение проживания 

25 граждан пожилого возраста и инвалидов

18.

Дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов Стародубского района. Капитальный ремонт  жилого  корпуса

-«-

48,9

48,9

-

-

-

-

управление социальной защиты населения Брянской области

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации

улучшение проживания

15 граждан пожилого возраста и инвалидов

19.

Суражский  дом-интернат  для  престарелых  и  инвалидов. Капитальный  ремонт  2 этажа  жилого  корпуса

-«-

243,7

243,7

-

-

-

-

управление социальной защиты населения Брянской области

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации

улучшение проживания 

30 граждан пожилого возраста и инвалидов

      6.1.2. Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг

пожилым людям

20.

Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям

-«-

2296,5

2296,5

-

-

-

-

управление социальной защиты населения Брянской области

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации

приобретение

4 единиц автомобильного транспорта

6.2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности

21.

Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, в том числе инвалидам и участникам ВОВ, на частичное возмещение расходов по газификации жилья, принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства

-«-

1719,7

1719,7

-

-

-

-

управление социальной защиты населения Брянской области

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации

повышение уровня жизни 290 пенсионеров

Всего

392673,5

72417,2

37506,3

84900

100900

96950

Приложение 2

к долгосрочной целевой программе

«Социальная защита населения

Брянской области» (2011 – 2015 годы)

ПОРЯДОК

отбора государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения для проведения капитального ремонта за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм отбора государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения для проведения капитального ремонта за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, критерии отбора для предоставления субсидии, цели и условия её предоставления и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных по её предоставлению.

2. Отбор государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения для проведения капитального ремонта за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляет управление социальной защиты населения Брянской области (далее – управление) и согласовывает с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Брянской области.

3. Целью предоставления субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на проведение капитального ремонта государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения является улучшение условий проживания в учреждении граждан пожилого возраста и инвалидов и обеспечения соблюдения установленных санитарных норм.

4. Право на получение субсидии имеют все государственные стационарные учреждения социального обслуживания с круглосуточным пребыванием граждан пожилого возраста и инвалидов, конструкции и коммуникации жилых корпусов которых находятся в неудовлетворительном (неработоспособном, ограниченно работоспособном) состоянии или не соответствуют действующим пожарным и санитарным нормам.

5. Критериями отбора учреждений для предоставления субсидии являются:

наличие отчета (акта) обследования здания учреждения социального обслуживания (конструкций и коммуникаций);

наличие проектно-сметной документации (сметы) на капитальный ремонт учреждения социального обслуживания.

6. Условием предоставления субсидии является:

наличие в проектно-сметной документации необходимых противопожарных мероприятий, мероприятий по обеспечению бесперебойной работы учреждения в осенне-зимний период, а также по соблюдению санитарных норм;

отсутствие кредиторской задолженности;

завершение работ по капитальному ремонту в текущем году.

7. Стоимость работ по проведению капитального ремонта учреждений определяется в текущих ценах с применением коэффициентов и индексов, разработанных региональным центром по ценообразованию в строительстве Брянской области.

8. Размер субсидии определяется стоимостью работ по капитальному ремонту учреждения в соответствии с проектно-сметной документацией.

9. Не допускаются к участию в отборе государственные стационарные учреждения для временного проживания детей и подростков (специализированные учреждения для несовершеннолетних), нестационарные учреждения системы социального обслуживания населения, а также стационарные учреждения для пожилых граждан и инвалидов с круглосуточным пребыванием людей, не имеющие необходимого пакета документов.

10. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии в текущем финансовом году, субсидия подлежит возврату из областного бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР).

Субсидия носит целевой характер. В случае использования средств ПФР не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в бюджет ПФР согласно действующему законодательству.

Неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату в бюджет ПФР по окончании 2011 года.

11. Контроль за целевым использованием средств ПФР осуществляют управление социальной защиты населения Брянской области, администрация области, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области в рамках заключенного Соглашения.

12. Управление социальной защиты населения Брянской области представляет ежемесячно и по итогам года информацию с пояснительной запиской о расходовании субсидии из бюджета ПФР в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области.

Утвержден

постановлением администрации

Брянской области

от 12 августа 2011 г. № 741

П О Р Я Д О К

оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности,

за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и областного бюджета в 2011 году

Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – Фонд) в 2011 году разработан в целях реализации пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 10 декабря 2010 года № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и пп. 4.2 п. 4 мероприятий долгосрочной целевой программы «Социальная защита населения Брянской области» (2011 – 2015 годы) на 2011 год.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области (далее – отделение) осуществляет перечисление субсидии из бюджета Фонда для оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, проживающим на территории Брянской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности от органов Фонда (далее – неработающие пенсионеры), на частичное возмещение расходов по газификации жилья, принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства.

Адресная социальная помощь на частичное возмещение расходов по газификации жилья оказывается неработающим пенсионерам, проживающим в населенных пунктах, определенных планом-графиком синхронизации Программы газификации регионов Российской Федерации на 2011 год, имеющим жилье, являющееся местом их проживания и принадлежащее им на праве собственности, по выбору неработающего пенсионера:

в виде частичного возмещения расходов за выполненные работы по газификации жилья в соответствии с заключенным договором между неработающим пенсионером и подрядной организацией на основании представленных актов о выполненных работах, подписанных неработающим пенсионером и согласованных с исполнительным органом местного самоуправления, в размере не более 10,0 тыс. рублей;

в виде частичного возмещения расходов, произведенных неработающим пенсионером на приобретение газового оборудования при условии первичного его установления, в размере до 7,5 тыс. рублей.

Допускается оказание адресной социальной помощи на газификацию домовладений, осуществленной в 2010 году в населенных пунктах муниципальных образований, включенных в областные программы газификации 2010 года, гражданам, обратившимся в указанном периоде за получением помощи, но не получившим ее, по выбору неработающего пенсионера:

в виде частичного возмещения расходов за выполненные работы по газификации жилья в соответствии с заключенным договором между неработающим пенсионером и подрядной организацией на основании представленных актов о выполненных работах, подписанных неработающим пенсионером и согласованных с исполнительным органом местного самоуправления, в размере не более 5,5 тыс. рублей;

в виде частичного возмещения расходов, произведенных неработающим пенсионером на приобретение газового оборудования при условии первичного его установления, в размере до 4,0 тыс. рублей.

Адресная социальная помощь на газификацию жилья оказывается:

              неработающим одиноко проживающим пенсионерам либо семьям, состоящим только из неработающих пенсионеров, при условии, что их среднедушевой доход не превышает 3-кратного размера прожиточного минимума пенсионера на дату подачи заявления;

неработающим одиноко проживающим инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также проживающим в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров, независимо от среднедушевого дохода.

В структуру расходов, связанных с газификацией, входят затраты на разработку проектно-сметной документации, подводку газопровода от распределительных газовых сетей к жилью, внутридомовую разводку сети, приобретение, установку и подключение газового оборудования (газовая плита, газовый котел или конвектор, водонагревательная колонка, газовый счетчик).

Окончание работ по газификации жилья подтверждается актом о выполненных работах, который подписывается подрядчиком, неработающим пенсионером и согласуется с органом местного самоуправления.

Адресная социальная помощь на газификацию жилья в течение 2011 года оказывается при условии завершения всего комплекса запланированных работ до 1 декабря 2011 года.

Адресная социальная помощь за счет субсидии из бюджета Фонда оказывается неработающим пенсионерам однократно на основании заявления пенсионера, поступившего в комиссию по распределению адресной социальной помощи (далее – комиссия), созданную при государственных (автономных) учреждениях системы социальной защиты населения – комплексных центрах социального обслуживания населения (далее – ГБУ (ГАУ) КЦСОН), в состав которой включаются представители администрации муниципального образования, территориального отдела (управления) Пенсионного фонда Российской Федерации, государственных бюджетных учреждений отделов социальной защиты населения (по согласованию).

К заявлению прикладываются:

копия паспорта (1 и 3 страницы);

документ, подтверждающий право собственности жилья;

договор между пенсионером и подрядной организацией и акт о выполненных работах по газификации домовладения;

акт на пусконаладочные работы;

акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы;

копии чеков на приобретенное газовое оборудование.

По мере поступления заявлений ГБУ (ГАУ) КЦСОН ежемесячно формирует 2 экземпляра списков и в течение 7 дней оформляет пакет необходимых документов по каждой кандидатуре, вошедшей в список:

составляет акт обследования жилищно-бытовых условий;

производит расчет среднедушевого дохода;

предлагает заявителю представить недостающие документы.

Списки заверяются подписью директора ГБУ (ГАУ) КЦСОН и печатью учреждения и передаются в территориальное управление (отдел) Пенсионного фонда Российской Федерации для проверки и согласования (без сформированных ГБУ (ГАУ) КЦСОН пакетов документов).

Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 3-х дней с даты регистрации поступивших списков обеспечивают их проверку по следующим направлениям:

определяют статус пенсионера (работающий или неработающий) по представленным индивидуальным сведениям за 2010 год и первое полугодие 2011 года;

уточняют, является ли пенсионер получателем трудовой пенсии по старости или инвалидности;

проверяют размер выплачиваемой пенсии и других социальных выплат.

После проверки оба экземпляра списка согласовываются начальником У(О)ПФР и заверяются печатью.

Один экземпляр возвращается в ГБУ (ГАУ) КЦСОН, а второй хранится в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Сроки хранения списков, в том числе пакетов документов, прилагающихся к каждому списку, аналогичны срокам хранения, применяемым к бухгалтерским документам.

Согласованный список (экземпляр ГБУ (ГАУ) КЦСОН) и пакеты документов направляются на рассмотрение комиссии.

Во время заседания комиссии ведется протокол. В протоколе указывается размер помощи и её вид. В случае отказа в помощи в протоколе указывается причина отказа. Протокол подписывается всеми членами комиссии. На основании подписанного протокола ГБУ (ГАУ) КЦСОН готовится приказ об утверждении списка, назначении суммы адресной социальной помощи.

Основаниями для отказа в оказании адресной социальной помощи являются непредставление документов, предусмотренных настоящим Порядком, по вине неработающего пенсионера, выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах неполных и (или) недостоверных сведений.

ГБУ (ГАУ) КЦСОН после подготовки приказа об утверждении списка, назначении суммы адресной социальной помощи уведомляет заявителя:

при назначении помощи и определении её размера – по почте или по телефону;

при принятии отказа в назначении помощи – по почте.

ГБУ (ГАУ) КЦСОН в течение одного рабочего дня с момента издания приказа об утверждении списка и назначении суммы адресной социальной помощи формирует пакеты документов получателей и по акту приема-передачи вместе с приказом об утверждении списка и назначении суммы адресной социальной помощи передает в ГБУ ОСЗН. Акт составляется в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой стороны. Передаваемый пакет документов должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью и подписью директора.

Пакет документов для осуществления выплаты должен содержать личные дела заявителей с оригиналами справок, протокол заседания комиссии, список, приказ об утверждении списка и назначении суммы адресной социальной помощи.

Одновременно копии приказов и списки получателей адресной социальной помощи в течение одного рабочего дня с момента подписания передаются в управление социальной защиты населения Брянской области для обеспечения финансирования. Финансирование управлением осуществляется при наличии денежных средств, поступивших из бюджета области на вышеназванные цели.

ГБУ ОСЗН на основании полученных документов:

в течение трех рабочих дней с момента поступления от ГБУ (ГАУ) КЦСОН пакета документов о назначении издает соответствующий приказ о выплате помощи;

организует подготовку реестров и ведомостей для перечисления денежных средств в кредитные учреждения;

уведомляет ГБУ (ГАУ) КЦСОН о перечислении денежных средств получателям в банке, предоставив заверенные копии реестров и ведомостей для перечисления денежных средств в кредитные учреждения.

Отделение обеспечивает финансирование адресной социальной помощи в соответствии с Соглашением, заключенным между администрацией Брянской области и Фондом.

Перечисление субсидии осуществляется со счета отделения в течение 5 рабочих дней после получения отчетов об осуществлении расходов бюджета Брянской области, подтверждающих выполнение обязательств по софинансированию социальной программы, а также отчетов об осуществлении расходов бюджета Брянской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Контроль за осуществлением расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, полученная из бюджета Фонда, осуществляется управлением социальной защиты населения Брянской области, отделением в рамках заключенного Соглашения.

Отделение обеспечивает проведение камеральных проверок представляемых управлением социальной защиты населения Брянской области отчетов об использовании субсидий, выделенных из бюджета Фонда, и контроль за своевременным освоением денежных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета Фонда в 2011 году.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 3 от 16.02.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать