Основная информация
Дата опубликования: | 09 февраля 2017г. |
Номер документа: | RU93000201700106 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 09 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА
№ 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВУЮ ПОДДЕРЖКУ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ «КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФОНД РАЗВИТИЯ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ»»
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 29 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА № 23
(в редакции постановления от 27.01.2021 № 41)
(В редакции постановления от 26.01.2018 № 27, от 08.02.2019 № 67, от 24.01.2020 № 15, от 29.09.2020 № 609, от 27.01.2021 № 41)
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 17 статьи 16 Закона Республики Крым от 22 декабря 2020 года № 139-ЗРК/2020 «О бюджете Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года № 571 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым
(в редакции постановления от 27.01.2021 № 41)
Совет министров Республики Крым постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления из бюджета Республики Крым субсидии на финансовую поддержку Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым.
(пункт в редакции постановления от 27.01.2021 № 41)
2. Признать утратившим силу постановление Совета министров Республики Крым от 29 января 2016 года № 23 «Об утверждении Порядка предоставления в 2016 году из бюджета Республики Крым субсидии на финансовое обеспечение деятельности Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 10 марта 2015 года № 92».
Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым
С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым – руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 9 февраля 2017 года № 55
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «27» января 2021 года № 41)
Порядок
определения объема и предоставления из бюджета
Республики Крым субсидии на финансовую поддержку
Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд
развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым»
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия, порядок и механизм определения объема и предоставления из бюджета Республики Крым субсидии на финансовую поддержку Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года № 571 (далее – субсидия, Фонд, Программа соответственно).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение деятельности Фонда, в том числе содержание, в целях формирования на территории Республики Крым условий для стимулирования развития жилищного строительства и ипотечного кредитования в рамках реализации Программы.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее – Министерство).
1.4. Получателем субсидии является Фонд.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. На 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Фондом (далее – соглашение), Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. У Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.1.2. У Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия;
2.1.3. Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединение к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
2.1.5. Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.6. Фонд не должен получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, и для получения субсидии, Фонд представляет в Министерство следующие документы (далее – документы):
а) заявление о предоставлении субсидии и о наличии потребности в данных средствах на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства (далее – заявление);
б) документы об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда в реестре дисквалифицированных лиц;
в) справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (выданную уполномоченным органом в срок не превышающий 30 календарных дней до даты подачи заявления);
г) копию устава Фонда;
д) копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера Фонда;
е) документы, подтверждающие внесение записи о Фонде в Единый государственный реестр юридических лиц или постановку на налоговый учет, а
также сведения о том, что Фонд не находится в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении Фонда не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (выданные уполномоченным органом в срок не превышающий 30 календарных дней до даты подачи заявления).
Документы должны быть заверены руководителем Фонда, сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии печати).
Ответственность за полноту и достоверность документов несут должностные лица Фонда, подготовившие и подписавшие документы.
2.3. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.3.1. Министерство направляет в Фонд письмо о необходимости предоставления документов в течение 10 дней с даты доведения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
2.3.2. Министерство регистрирует документы в установленном порядке в день их поступления.
2.3.3. Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, рассматривает и оценивает документы на комплектность и соответствие требованиям настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, направляет их с сопроводительным письмом в Фонд, в том числе на электронный адрес Фонда, указанный им в заявлении.
Фонд может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения письма о выявленных недостатках от Министерства.
2.3.4. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации документов, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.3.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 7 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения и любым доступным способом связи уведомляет Фонд о необходимости подписания соглашения.
Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты уведомления Фонда о необходимости подписания соглашения.
2.4. Основания для отказа Фонду в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов;
в) установление факта недостоверности представленной Фондом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе Фонда;
г) подача Фондом документов после даты и (или) времени, определенных для подачи документов.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет об этом Фонд с указанием мотивированной причины отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не лишает Фонд права повторно обратиться в Министерство для получения субсидии.
2.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
2.6. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Республики Крым.
2.7. В соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
а) о согласии Фонда, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.8. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
а) согласие Фонда, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) запрет приобретения Фондом за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных настоящим Порядком.
в) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.9. Результатом предоставления субсидии является количество предоставленных консультаций по вопросам приобретения стандартного жилья Фондом.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет Фонда, открытый в российской кредитной организации, в порядке и сроки, установленные в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Фондом Министерству ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Республики Крым.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за отчетный финансовый год предоставляется Фондом в Министерство до 20 января очередного финансового года, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Республики Крым.
3.2. Отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, представляется Фондом Министерству ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Республики Крым.
Отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, за отчетный финансовый год предоставляется Фондом в Министерство до 20 января очередного финансового года, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Республики Крым.
3.3. Сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).
3.4. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Фонд ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Фонда письменное требование о возврате субсидии (части субсидии).
4.3. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Фондом в доход бюджета Республики Крым в течение 30 календарных дней с даты получения требования о возврате субсидии на реквизиты, указанные в требовании Министерства.
4.4. В случае недостижения Фондом результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, Фонд берет на себя обязательство возвратить излишне полученные средства субсидии в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в бюджет Республики Крым.
4.5. Не использованные Фондом в текущем финансовом году остатки субсидии, средства, полученные на основании договоров, заключенных с Фондом, при отсутствии потребности Фонда в указанных остатках субсидии в очередном финансовом году подлежат возврату в течение первых 15 дней очередного финансового года в доход бюджета Республики Крым.
4.6. В случае непоступления средств субсидии в доход бюджета Республики Крым в течение срока, указанного в пункте 4.5 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.7. Остатки субсидии, не использованные Фондом в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля очередного финансового года.
Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля очередного финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
- соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование мероприятий, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;
- копию соглашения;
- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в очередном финансовом году на цели предоставления субсидии в отчетном финансовом году.
4.8. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее 7 рабочих дней с даты их представления. В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.9. Фонд на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивает их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта очередного финансового года.
4.10. Если остаток субсидии не возвращен Фондом в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.11. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 09 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА
№ 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВУЮ ПОДДЕРЖКУ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ «КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФОНД РАЗВИТИЯ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ»»
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 29 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА № 23
(в редакции постановления от 27.01.2021 № 41)
(В редакции постановления от 26.01.2018 № 27, от 08.02.2019 № 67, от 24.01.2020 № 15, от 29.09.2020 № 609, от 27.01.2021 № 41)
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 17 статьи 16 Закона Республики Крым от 22 декабря 2020 года № 139-ЗРК/2020 «О бюджете Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года № 571 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым
(в редакции постановления от 27.01.2021 № 41)
Совет министров Республики Крым постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления из бюджета Республики Крым субсидии на финансовую поддержку Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым.
(пункт в редакции постановления от 27.01.2021 № 41)
2. Признать утратившим силу постановление Совета министров Республики Крым от 29 января 2016 года № 23 «Об утверждении Порядка предоставления в 2016 году из бюджета Республики Крым субсидии на финансовое обеспечение деятельности Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 10 марта 2015 года № 92».
Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым
С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым – руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 9 февраля 2017 года № 55
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «27» января 2021 года № 41)
Порядок
определения объема и предоставления из бюджета
Республики Крым субсидии на финансовую поддержку
Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд
развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым»
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия, порядок и механизм определения объема и предоставления из бюджета Республики Крым субсидии на финансовую поддержку Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года № 571 (далее – субсидия, Фонд, Программа соответственно).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение деятельности Фонда, в том числе содержание, в целях формирования на территории Республики Крым условий для стимулирования развития жилищного строительства и ипотечного кредитования в рамках реализации Программы.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее – Министерство).
1.4. Получателем субсидии является Фонд.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. На 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Фондом (далее – соглашение), Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. У Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.1.2. У Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия;
2.1.3. Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединение к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
2.1.5. Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.6. Фонд не должен получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, и для получения субсидии, Фонд представляет в Министерство следующие документы (далее – документы):
а) заявление о предоставлении субсидии и о наличии потребности в данных средствах на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства (далее – заявление);
б) документы об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда в реестре дисквалифицированных лиц;
в) справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (выданную уполномоченным органом в срок не превышающий 30 календарных дней до даты подачи заявления);
г) копию устава Фонда;
д) копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера Фонда;
е) документы, подтверждающие внесение записи о Фонде в Единый государственный реестр юридических лиц или постановку на налоговый учет, а
также сведения о том, что Фонд не находится в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении Фонда не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (выданные уполномоченным органом в срок не превышающий 30 календарных дней до даты подачи заявления).
Документы должны быть заверены руководителем Фонда, сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии печати).
Ответственность за полноту и достоверность документов несут должностные лица Фонда, подготовившие и подписавшие документы.
2.3. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.3.1. Министерство направляет в Фонд письмо о необходимости предоставления документов в течение 10 дней с даты доведения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
2.3.2. Министерство регистрирует документы в установленном порядке в день их поступления.
2.3.3. Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, рассматривает и оценивает документы на комплектность и соответствие требованиям настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, направляет их с сопроводительным письмом в Фонд, в том числе на электронный адрес Фонда, указанный им в заявлении.
Фонд может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения письма о выявленных недостатках от Министерства.
2.3.4. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации документов, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.3.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 7 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения и любым доступным способом связи уведомляет Фонд о необходимости подписания соглашения.
Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты уведомления Фонда о необходимости подписания соглашения.
2.4. Основания для отказа Фонду в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов;
в) установление факта недостоверности представленной Фондом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе Фонда;
г) подача Фондом документов после даты и (или) времени, определенных для подачи документов.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет об этом Фонд с указанием мотивированной причины отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не лишает Фонд права повторно обратиться в Министерство для получения субсидии.
2.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
2.6. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Республики Крым.
2.7. В соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
а) о согласии Фонда, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.8. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
а) согласие Фонда, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) запрет приобретения Фондом за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных настоящим Порядком.
в) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.9. Результатом предоставления субсидии является количество предоставленных консультаций по вопросам приобретения стандартного жилья Фондом.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет Фонда, открытый в российской кредитной организации, в порядке и сроки, установленные в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Фондом Министерству ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Республики Крым.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за отчетный финансовый год предоставляется Фондом в Министерство до 20 января очередного финансового года, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Республики Крым.
3.2. Отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, представляется Фондом Министерству ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Республики Крым.
Отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, за отчетный финансовый год предоставляется Фондом в Министерство до 20 января очередного финансового года, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Республики Крым.
3.3. Сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).
3.4. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Фонд ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Фонда письменное требование о возврате субсидии (части субсидии).
4.3. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Фондом в доход бюджета Республики Крым в течение 30 календарных дней с даты получения требования о возврате субсидии на реквизиты, указанные в требовании Министерства.
4.4. В случае недостижения Фондом результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, Фонд берет на себя обязательство возвратить излишне полученные средства субсидии в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в бюджет Республики Крым.
4.5. Не использованные Фондом в текущем финансовом году остатки субсидии, средства, полученные на основании договоров, заключенных с Фондом, при отсутствии потребности Фонда в указанных остатках субсидии в очередном финансовом году подлежат возврату в течение первых 15 дней очередного финансового года в доход бюджета Республики Крым.
4.6. В случае непоступления средств субсидии в доход бюджета Республики Крым в течение срока, указанного в пункте 4.5 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.7. Остатки субсидии, не использованные Фондом в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля очередного финансового года.
Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля очередного финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
- соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование мероприятий, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;
- копию соглашения;
- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в очередном финансовом году на цели предоставления субсидии в отчетном финансовом году.
4.8. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее 7 рабочих дней с даты их представления. В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.9. Фонд на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивает их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта очередного финансового года.
4.10. Если остаток субсидии не возвращен Фондом в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.11. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт органа от 26.01.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.080 Дотации, субсидии, субвенции, трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: