Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2017г.
Номер документа: RU76000201700118
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.02.2017 № 88-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2017 – 2020 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 06.03.2018 № 136-п, от 07.08.2018 № 588-п, от 21.11.2018 № 840-п, от 26.09.2019 № 685-п, от 19.11.2020 № 897-п)

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261‑ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» и Законом Ярославской области от 5 октября 2011 г. № 33-з «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую региональную программу «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2017 – 2020 годы.

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.08.2018 № 588-п)

Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 09.02.2017 № 88-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2017 ‒ 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ

региональной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2017 – 2020 годы

(наименование в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.09.2019 № 685-п)

Сроки реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2017 – 2020 годы (далее – Программа)

01.01.2017 – 31.12.2020      

Куратор Программы

заместитель Председателя Правительства области

Неженец Виктор Станиславович, тел. (4852) 40-04-37

Ответственный исполнитель Программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – ДЖКХЭиРТ)

председатель комитета инфраструктуры ДЖКХЭиРТ Наумкин Алексей Михайлович, тел. (4852) 40-05-83,

начальник отдела энергосбережения комитета инфраструктуры ДЖКХЭиРТ Федотенкова Ольга Михайловна, тел. (4852) 78‑57‑97

Исполнители Программы

департамент строительства Ярославской области
(далее – ДС)

директор ДС Жучков Виктор Евгеньевич, тел. (4852) 40-04-42

департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области
(далее – ДАПК)

директор ДАПК Сорокин Евгений Дмитриевич,

тел. (4852) 78-64-86

департамент инвестиций и промышленности Ярославской области

(далее – ДИиП)

заместитель директора департамента – председатель комитета инвестиционного развития ДИиП Глушков Дмитрий Александрович,

тел. (4852) 40-19-03

Электронный адрес размещения Программы в информационно-телекоммуника­ционной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dzkh/tmpPages/programs.aspx

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 06.03.2018 № 136-п; от 07.08.2018 № 588-п; от 21.11.2018 № 840-п, от 26.09.2019 № 685-п, от 19.11.2020 № 897-п)

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объем финансирования, млн. руб.

всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

Справочно
(за рамками закона об областном бюджете):

12546,282

4373,403

2943,420

2220,253

3009,206

- местные бюджеты

13,847

-

4,5

3,5

5,847

- внебюджетные
источники

12532,435

4373,403

2938,920

2216,753

3003,359

Итого по Программе

12546,282

4373,403

2943,420

2220,253

3009,206

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 07.08.2018 № 588-п; от 21.11.2018 № 840-п, от 26.09.2019 № 685-п, от 19.11.2020 № 897-п)

Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации Программы

1. Итоги выполнения региональной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2014 ‒ 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.12.2013 № 1735-п «Об утверждении региональной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2014 ‒ 2016 годы» (далее – региональная программа).

Основными направлениями деятельности в сфере энергосбережения за период с начала реализации региональной программы являлись:

- реализация комплекса энергосберегающих мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования, внедрению энергосберегающих светильников, утеплению ограждающих конструкций зданий, установке приборов регулирования потребления энергетических ресурсов, мероприятий по гидрохимической промывке сетей, установке экранов-отражателей и других мероприятий;

- установка общедомовых приборов учета в многоквартирных жилых домах;

- внедрение системы ведения топливно-энергетического баланса;

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере области за счет их лимитирования;

- внедрение энергосервисных контрактов;

- развитие когенерации на базе энергетических установок малой и средней мощности, в основном отечественного производства, с реализацией мероприятий по реконструкции и модернизации существующих котельных и переводом их в режим комбинированной выработки тепловой и электрической энергии;

- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению, пропаганда и обучение эффективному использованию энергетических ресурсов;

- проведение обязательных энергетических обследований на предприятиях с объемом потребления энергетических ресурсов более 50 млн. рублей в год;

- представление бюджетными учреждениями информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в модуль «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – энергетические декларации) и определение класса энергоэффективности зданий бюджетных учреждений.

По результатам реализации региональной программы в отдельных муниципальных образованиях области уровень оснащенности приборами учета тепловой энергии многоквартирных домов остается на уровне 66 процентов, холодной воды 68 процентов, горячей воды 64 процента, электроэнергии 98 процентов.

В жилищном фонде основной проблемой, препятствующей проведению мероприятий по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов, является высокая стоимость таких мероприятий, вызванная прежде всего техническим состоянием жилищного фонда, что приводит к значительным дополнительным затратам, а также к необходимости установки нескольких приборов учета на один многоквартирный жилой дом в отдельных случаях.

Для решения этой проблемы требуется разработка проектно-сметной документации на каждый многоквартирный дом для оценки уровня затрат на установку приборов учета по каждому дому, а также принятие решения о субсидировании из бюджета области расходов собственников жилых помещений на установку приборов учета, в случае если эти расходы превышают определенный уровень (социальный норматив расходов на установку общедомовых приборов учета).

Следует отметить еще одну проблему, влияющую на решение поставленной задачи: в настоящее время не проведены обследования на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета в 4 тысячах многоквартирных домов. Многоквартирные дома из числа не прошедших обследования, в которых нет возможности для установки приборов учета коммунальных ресурсов, в настоящее время учитываются как пригодные к установке приборов учета. Данное обстоятельство негативно сказывается на показателях оснащенности приборами учета энергетических ресурсов многоквартирных домов в регионе и не позволяет объективно оценить общее положение по данной проблеме. Необходимо в кратчайшие сроки завершить вышеуказанные обследования во всех муниципальных образованиях области.

С учетом выполнения предложенных мероприятий к началу отопительного сезона 2018 года в регионе планируется завершить оснащение многоквартирных домов приборами учета коммунальных ресурсов.

В отношении учета потребляемых энергетических ресурсов необходимо отметить, что в области на сегодняшний день отсутствует полномасштабная система автоматизированного учета потребления энергетических ресурсов на объектах социальной сферы и жилищного фонда, хотя в рамках реализации пилотных проектов проработаны технические решения и получен определенный опыт функционирования таких систем.

Информационно-аналитическая система ведения топливно-энергетического баланса региона (далее – ИАС ТЭБ) ориентирована на обеспечение исполнительных органов государственной власти региона актуальной информацией по добыче, производству, поставкам, распределению и потреблению первичных и вторичных топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР). С помощью ИАС ТЭБ автоматизирована деятельность по сбору информации, включая технико-экономические показатели топливно-энергетических балансов организаций топливно-энергетического комплекса, технико-экономические показатели электростанций и котельных, технико-экономические показатели топливно-энергетических балансов организаций потребителей ТЭР (крупных промышленных потребителей, бюджетных потребителей, жилищного фонда); деятельность по подготовке ежегодных аналитических отчетов по использованию ТЭР и воды по региону в целом, а также по отдельным муниципальным районам и городским округам.

ИАС ТЭБ развита с учетом бюджетных потребителей энергетических ресурсов. Отработана технология мониторинга и оценки уровня энергопотребления в бюджетной сфере области с учетом определенных кластеров потребителей. Процесс нормирования и лимитирования энергопотребления в бюджетной сфере Ярославской области алгоритмизирован и полностью автоматизирован. Ежегодно выполняется расчет лимитов энергопотребления, включая тепловую энергию, электрическую энергию, природный газ, холодную и горячую воду. При этом расчет лимитов обеспечивает ежегодное снижение потребления ТЭР не менее чем на три процента.

Ввиду сокращения финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета одним из приоритетных направлений является привлечение внебюджетного финансирования и инвестиций. Механизм энергосервисных контрактов является одним из самых перспективных способов привлечения инвестиций в энергосберегающие проекты. Администрации муниципальных районов и городских округов области, а также органы исполнительной власти области начали работу по заключению энергосервисных контрактов, предметом которых является уличное освещение и проведение мероприятий, направленных на экономию энергетических ресурсов в бюджетной сфере. За период реализации региональной программы муниципальными образованиями области были заключены 9 энергосервисных контрактов на указанные цели. Сумма экономии энергетических ресурсов в ценах на момент заключения контрактов составляет 57,35 млн. рублей.

Неотъемлемой частью энергосберегающих мероприятий, проводимых в рамках действия региональной программы, являются информационное обеспечение и пропаганда энергосберегающего образа жизни среди населения области, профессиональных сообществ, учреждений бюджетной сферы, предприятий и организаций области, бизнес-компаний.

Ярославский энергетический форум является крупнейшей отраслевой площадкой для обсуждения вопросов региональной энергетики, развития энергосбережения и энергоэффективности. За все время его проведения Правительство Ярославской области заключило 37 важных соглашений о сотрудничестве с отечественными и зарубежными партнерами. Площадки Ярославского энергетического форума посетили около 8000 делегатов из 21 региона России, гости из Дании, Германии, Швейцарии, стран СНГ. Более 1000 студентов, преподавателей и специалистов энергетической отрасли стали участниками молодежной конференции «Вклад молодежи в решение практических задач в сфере энергосбережения, модернизации энергетики и развития энергетической инфраструктуры», проводимой на площадках форума. Ещё одна важная функция Ярославского энергетического форума – обучение специалистов органов местного самоуправления, органов исполнительной власти региона, бюджетных организаций, управляющих компаний. На семинарах и деловых площадках форума за время его проведения обучились и повысили свою квалификацию более 7000 специалистов и сотрудников.

Ярославская область является постоянным участником Международного форума по энергосбережению и повышению энергоэффективности ENES и трижды представляла на данном форуме выставочные экспозиции с новаторскими проектами, которые реализуются на территории области. В рамках указанного форума ежегодно проводятся Всероссийский конкурс реализованных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности и Всероссийский конкурс средств массовой информации, пресс-служб компаний топливно-энергетического комплекса и региональных администраций МЕДИАТЭК. Участники конкурсов от Ярославской области заняли в 2014 году 4 призовых места, в 2015 году – 5 призовых мест, в 2016 году – 4 призовых места.

В сентябре 2016 года в областных центрах и крупных городах России при поддержке Министерства энергетики Российской Федерации (далее – Минэнерго России) стартовал Всероссийский фестиваль энергосбережения Вместе Ярче (далее – фестиваль). Одним из основных мероприятий фестиваля в России и в Ярославской области стало подписание личной декларации «О личном вкладе в повышение энергоэффективности экономики России» и петиций в области энергосбережения за счет перехода на энергоэффективное светодиодное освещение и в области энергосбережения тепловой энергии. Основные цели проведения фестивальных мероприятий в Ярославской области:

- привлечение внимания населения к проблемам энергосбережения;

- просвещение населения в вопросах энергосбережения и пропаганда энергосберегающего образа жизни;

- демонстрация энергоэффективной продукции ярославских предприятий.

В мероприятиях фестиваля  приняли участие 12923 человека. В результате проведения фестиваля:

- личную декларацию и петиции подписали 2870 человек (на бумажном носителе);

- проведено 7 уроков по энергосбережению;

- проведены 3 детских конкурса творческих работ, в которых приняли участие 17 муниципальных образований области и 28 регионов Российской Федерации;

- организовано 4 выставки  творческих работ по энергосбережению;

- проведено 3 церемонии награждения.

За период действия региональной программы на 11 из 31 предприятия Ярославской области были проведены обязательные энергетические обследования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2014 г. № 818 «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований».

В случаях, когда проведение энергетического обследования не является обязательным, организации представляют энергетические декларации в соответствии с приказом Минэнерго России от 30 июня 2014 года № 401 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Энергетические декларации заполняются ежегодно начиная с 2014 года.

При заполнении энергетических деклараций были определены классы энергоэффективности зданий бюджетных учреждений. В 2015 году класс энергоэфективности определен в 3589 зданиях бюджетной сферы, что составляет 100 процентов от общего количества объектов. В рамках реализации Программы планируется проведение мероприятий по повышению установленных классов энергоэффективности зданий бюджетных учреждений.

Большинство задач, намеченных региональной программой, выполнено или находится в стадии завершения.

За период действия региональной программы были достигнуты следующие результаты (по состоянию на 31.12.2016):

- во всех муниципальных районах и городских округах области приняты и реализуются муниципальные программы энергосбережения;

- для 271 государственного учреждения на основе данных ИАС ТЭБ разработаны и утверждены лимиты потребления ТЭР;

- установлены целевые показатели энергетической эффективности, которые должны быть достигнуты в результате реализации программ энергосбережения, по 226 регулируемым организациям;

- введены в эксплуатацию 4 когенерационные газопоршневые установки;

- проведено обучение свыше 2500 представителей бюджетных учреждений.

Проведение энергосберегающих мероприятий позволило сэкономить 443,5 тысячи тонн условного топлива.

По экспертной оценке энергоемкость валового регионального продукта за период 2014 ‒ 2016 годов снизилась на 7,5 процента. Снижение энергоемкости валового регионального продукта области произошло в результате проведения целенаправленной государственной политики энергосбережения в производственной сфере и бюджетном секторе, однако, несмотря на существенный прогресс в обеспечении энергетической эффективности в последние годы, экономика Ярославской области по-прежнему является весьма энергоемкой.

2. Характеристика текущего состояния использования энергетических ресурсов и энергосбережения в отраслях экономики и бюджетной сфере Ярославской области.

Структура потребителей основных видов ТЭР на территории области в соответствии с топливно-энергетическим балансом выглядит следующим образом:

Наименование отрасли экономики и направления потребления

Электрическая энергия

Тепловая энергия

Условное топливо

тыс. кВт·ч

%

Гкал

%

тыс. т у.т.

%

Промышленность

3056999

38,7

2892613

23,8

1483

32,8

Топливно-энергетический комплекс

2132790

27,0

2455075

20,2

1100

24,3

Сельское хозяйство

426558

5,4

607692

5,0

237

5,2

Население и жилищно-коммунальная сфера

1042697

13,2

5019534

41,3

1105

24,4

Бюджетная сфера

687232

8,7

850769

7,0

363

8,0

Строительство

110589

1,4

121538

1,0

56

1,2

Прочие

442356

5,6

206615

1,7

183

4,0

Всего

7899222

100,0

12153836

100,0

4527

100,0

Основной проблемой в сфере энергосбережения остается низкая эффективность использования энергетических ресурсов и повышенная энергоемкость экономики и социальной сферы Ярославской области.

Снижение уровня затрат на энергетические ресурсы является одним из мощных резервов повышения конкурентоспособности предприятий региона.

В качестве одной из основных угроз социально-экономическому развитию Ярославской области сохраняется снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики и региона в целом, вызванное ростом затрат на оплату энергетических ресурсов, опережающим темпы экономического развития области.

Таким образом, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы области рост стоимости энергетических ресурсов вызывает следующие негативные последствия:

- рост затрат предприятий области на оплату энергетических ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- рост стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;

- снижение эффективности бюджетных расходов, вызванное ростом затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на государственное и муниципальное управление;

- опережающий рост затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на оказание государственных и муниципальных услуг и вызванное этим снижение эффективности оказания таких услуг.

Для решения проблемы необходимо продолжать реализацию комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в том числе в принятии и реализации согласованных решений органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии на территории области.

Снижение потребления ТЭР в отраслях экономики является одним из мощных резервов повышения конкурентоспособности предприятий региона. С этой целью проводится работа по включению в отраслевые региональные программы мероприятий и целевых показателей в сфере энергосбережения.

В соответствии с рекомендациями Минэнерго России отраслевые региональные программы должны содержать информацию о показателях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также о мероприятиях (проектах) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, скоординированных между собой по содержанию, срокам, ресурсному обеспечению, исполнителям, формам финансового обеспечения реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и показателям оценки эффективности их реализации. В ходе реализации региональной программы информация о мероприятиях и целевых показателях в сфере энергосбережения была включена в 4 отраслевые региональные программы. Ежегодно Минэнерго России осуществляет мониторинг хода реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на региональном уровне. Целевые показатели региональных отраслевых программ включаются в государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации. Работа по включению информации в сфере энергосбережения в отраслевые региональные программы будет продолжена в последующие периоды действия указанных программ.

3. Приоритетные направления деятельности по энергосбережению на период действия Программы.

В предстоящем периоде перед регионами встают новые задачи, связанные с реализацией практических мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережению. Они касаются прежде всего проведения необходимых организационно-правовых мероприятий и формирования кадровых, информационных и финансовых ресурсов для успешного достижения основной цели – снижения к 2020 году энергоемкости российской экономики на 40 процентов.

Приоритетными направлениями деятельности по энергосбережению на период действия Программы будут являться следующие:

- внедрение инновационных решений и подходов в энергосбережении для достижения высокого уровня развития региона;

- совершенствование информационного обеспечения, обучение и пропаганда энергосбережения среди широких слоев населения;

- обеспечение потребителей энергетических ресурсов информацией об имеющемся в нашей стране и за рубежом опыте повышения энергетической эффективности, о современных методах энергосбережения, технологиях, оборудовании и эффектах, которые дают конкретные мероприятия, и их эффективности;

- обеспечение при привлечении финансовых ресурсов для реализации энергосберегающих мероприятий механизмов энергосервисных контрактов; привлечение для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности различных источников и  внедрение механизма государственно-частного партнерства в сфере энергосбережения;

- выделение в работе по совершенствованию учета потребления ресурсов двух главных направлений:

дооснащение установленных узлов учета устройствами регулирования, с помощью которых можно будет управлять процессом потребления ресурсов и поддерживать комфортные условия как для жизни людей, так и для работы оборудования;

интеграция приборов учета в автоматизированные системы измерений, позволяющие повысить оперативность получения данных и обеспечить их наглядность;

- переход от работы по повышению энергетической эффективности отдельных объектов к повышению энергетической эффективности систем. С этой целью следует применять при разработке схем теплоснабжения системный подход, учитывая, что система теплоснабжения, включающая в себя производство, передачу, распределение, потребление тепловой энергии, обладает большим потенциалом энергосбережения, чем сумма потенциалов энергосбережения входящих в нее объектов. При анализе эффективности системы теплоснабжения в целом необходимо рассматривать и оптимизировать не только расположение объектов генерации и теплотрасс, но и режимы и виды энергообеспечения потребителей;

- проведение экспертизы проектов схем теплоснабжения в профессиональных независимых экспертных организациях при актуализации схем теплоснабжения в городских округах и поселениях области с учетом  сжатых сроков и массового характера работ с целью повышения качества актуализируемых схем теплоснабжения.

Цель Программы

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое

значение

Плановое значение

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Ярославской области

экономия ТЭР*

тыс. т у.т.

153,0

130,0

132,0

134,6

136,6

энергоемкость валового регионального продукта Ярославской области

т у.т./ млн. руб.

30,3

-

-

29,4

28,7

отношение расходов на приобретение энергетических ресурсов к объему валового регионального продукта Ярославской области

%

2,16

-

-

2,10

2,04

доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Ярославской области

%

94

-

-

97

100

доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Ярославской области

%

36

-

-

38

39

доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Ярославской области

%

64

-

-

66

68

доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Ярославской области

%

63

-

-

65

67

доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Ярославской области

%

83

-

-

86

89

доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Ярославской области

%

1,08

-

-

1,11

1,14

удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти Ярославской области и государственных учреждений Ярославской области (в расчете на 1 кв. м общей площади)

кВт·ч/ кв. м

48,75

-

-

47,33

45,91

удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти Ярославской области и государственных учреждений Ярославской области (в расчете на 1 кв. м общей площади)

Гкал/ кв. м

0,144

-

-

0,140

0,136

удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти Ярославской области и государственных учреждений Ярославской области (в расчете на 1 человека)

куб. м/ чел.

32,38

-

-

31,44

30,50

удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти Ярославской области и государственных учреждений Ярославской области (в расчете на 1 человека)

куб. м/ чел.

13,73

-

-

13,33

12,93

удельный расход природного газа на снабжение органов государственной власти Ярославской области и государственных учреждений Ярославской области (в расчете на 1 человека)

куб. м/ чел.

98,51

-

-

95,64

92,77

удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади)

Гкал/ кв. м

0,211

-

-

0,205

0,198

удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)

куб. м/ чел.

26,3

-

-

25,5

24,7

удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)

куб. м/ чел.

13,5

-

-

13,1

12,7

удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади)

кВт·ч/ кв. м

33,63

-

-

32,65

31,67

удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. м общей площади)

тыс. куб. м/ кв. м

0,066

-

-

0,064

0,062

удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя)

тыс. куб. м/ чел.

0,219

-

-

0,213

0,207

удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах

т у.т./ кв. м

0,117

-

-

0,114

0,111

удельный расход топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями

т у.т./ тыс. МВт·ч

219,9

-

-

213,5

207,1

удельный расход топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями

т у.т./ млн. Гкал

0,179

-

-

0,174

0,168

доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии

%

14,9

-

-

14,5

14,1

удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения

кВт·ч/ куб. м

0,980

-

-

0,951

0,922

доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии

%

20,5

-

-

19,9

19,3

доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды

%

16,0

-

-

15,5

15,0

удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м)

тыс. кВт·ч/ куб. м

0,90

-

-

0,87

0,84

удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. м)

тыс. кВт·ч/ куб. м

0,0100

-

-

0,0099

0,0096

удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам)

кВт·ч/ куб. м

2,02

-

-

1,96

1,90

количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Ярославской областью, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией

единиц

0

-

-

35

-

количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется Ярославской областью

единиц

6

-

-

21

-

количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории Ярославской области

единиц

0

-

-

40

-

(раздел в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 26.09.2019 № 685-п, от 19.11.2020 № 897-п)

* В части потребления электрической и тепловой энергии.

Задачи Программы



п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в производственном секторе экономики

экономия ТЭР – всего

в том числе:

- в промышленности

- в энергетике

- в коммунальной сфере

- в сельском хозяйстве

- в строительном комплексе

- в транспортном комплексе

тыс. т у.т.

83,1

50,3

22,2

2,4

2,9

3,5

1,8

84,4

51,1

22,6

2,4

3,0

3,5

1,8

86,1

52,1

23,0

2,5

3,0

3,6

1,9

87,4

52,8

23,4

2,5

3,1

3,7

1,9

2.

Выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде

экономия ТЭР

количество домов, повысивших класс энергоэф­фективно­сти в отчетном периоде

тыс. т у.т.

единиц

33,9

500

34,4

100

35,0

5

35,5

2

3.

Выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере

экономия ТЭР

количество зданий, повысивших класс энергоэф­фективно­сти в отчетном периоде

тыс. т у.т.

единиц

9,1

3170

9,2

150

9,4

20

9,6

6

4.

Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда и обучение эффективному использованию энергетических ресурсов

количество мероприятий

единиц

10

10

10

10

5.

Наполнение и сопровождение информационных систем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

количество функционирующих информационных систем

единиц

2

2

2

2

6.

Выполнение комплекса мер по повышению энергетической эффективности энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики и использования возобновляемых источников энергии

экономия ТЭР

тыс. т у.т.

3,9

4,0

4,1

4,1

(раздел  в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 07.08.2018 № 588-п, от 26.09.2019 № 685-п, от 19.11.2020 № 897-п)

Механизмы реализации Программы

Абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 19.11.2020 № 897-п.

Исполнители Программы обеспечивают проведение мероприятий Программы в структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной власти области и государственных учреждениях, несут ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение ее результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы.

ДАПК, ДС, ДИиП представляют ответственному исполнителю Программы информацию о выполнении комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в производственном секторе экономики, а также осуществляют мониторинг проведения программных мероприятий на предприятиях и в организациях.

Реализацию программ по энергосбережению в муниципальных образованиях области обеспечивают ответственный исполнитель Программы путем согласования муниципальных программ по энергосбережению и органы местного самоуправления муниципальных образований области путем проведения программных мероприятий.

Перечень мероприятий Программы



п/п

Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования (тыс. рублей)

Исполни­тель и соис­полнители мероприятия (в установ­ленном порядке)

наимено­вание (единица измерения)

плано­вое зна­чение

всего

МБ

ВИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача 1. Выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в производственном секторе экономики

2017 – 2020

9585693

-

9585693

2017

3499256

-

3499256

2018

2203570

-

2203570

2019

1494118

-

1494118

2020

2388749

-

2388749

1.1.

Межотраслевые мероприятия

2017

11866

-

11866

2018

2900

-

2900

1.1.1.

Внедрение системы энергетического менеджмента на предприятиях области

количество предприя­тий с системой энергоменеджмента, единиц

3

2017

1000

-

1000

ДЖКХЭиРТ,
предприятия области

1.1.2.

Принятие программ энергосбережения на предприятиях и в регулируемых организациях, для которых их наличие является обязательным

количество предприя­тий, в которых приняты программы энергосбережения, единиц

120

2017

1200

-

1200

предприятия области

167

2018

-

-

-

167

2019

-

-

-

167

2020

-

-

-

1.1.3.

Проведение обязательных энергетических обследований на предприятиях с объемом потребления энергетических ресурсов более 50 млн. рублей в год

количество предприятий, в которых проведено обследова­ние, единиц

5

2017

9666

-

9666

предприятия области

5

2018

2900

-

2900

1.2.

Мероприятия в промышленности

2017

235000

-

235000

2018

235000

-

235000

2019

235000

-

235000

2020

235000

-

235000

Внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования

количество внедренных технологий, единиц

130

2017

235000

-

235000

ДЖКХЭиРТ, ДИиП,
предприятия
области

130

2018

235000

-

235000

130

2019

235000

-

235000

130

2020

235000

-

235000

1.3.

Мероприятия в энергетике

2017

2351309

-

2351309

2018

1265884

-

1265884

2019

910051

-

910051

2020

1307290

-

1307290

1.3.1.

Внедрение территориальной автоматизированной системы коммерческого учета энергетических ресурсов

количество приборов учета в составе автоматизи­рованной системы, единиц

91000

2017

1092000

-

1092000

Ярэнерго, АО «ЯрЭСК»

3039

2018

42410

-

42410

3945

2019

46760

-

46760

4497

2020

48280

-

48280

1.3.2.

Внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования на объектах по производству, передаче и сбыту электрической энергии

количество внедренных технологий, единиц

16

2017

1219309

-

1219309

ДЖКХЭиРТ, Фонд, РСО

14

2018

1183474

-

1183474

13

2019

823291

-

823291

16

2020

1219010

-

1219010

1.3.3.

Внедрение энергосервисных контрактов

количество заключенных энергосервисных контрактов, единиц

5

2017

40000

-

40000

ДЖКХЭиРТ, РСО, энерго­сер­висная компания

1.3.4.

Мероприятия по сокращению потерь электрической энергии при передаче по сетям садоводческих, огороднических некоммерческих объединений

протяжен­ность реконструи­рованных сетей, км

26,5

2018

40000

-

40000

АО «ЯрЭСК»

26,5

2019

40000

-

40000

26,5

2020

40000

-

40000

1.4.

Мероприятия в коммунальной сфере

2017

811581

-

811581

2018

605286

-

605286

2019

262067

-

262067

2020

747459

-

747459

1.4.1.

Внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования на объектах по производству, передаче и реализации тепловой энергии

количество внедренных технологий, единиц

61

2017

697858

-

697858

ДЖКХЭиРТ, РСО

41

2018

551006

-

551006

19

2019

259854

-

259854

61

2020

697760

-

697760

1.4.2.

Внедрение энергосервисных контрактов на объектах теплоснабжения

количество заключенных энергосервисных контрактов, единиц

5

2017

40000

-

40000

ДЖКХЭиРТ, РСО, энерго­сер­висная компания

1.4.3.

Внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования на объектах водоснабжения и водоотведения

количество внедренных технологий, единиц

47

2017

49723

-

49723

ДЖКХЭиРТ, РСО

21

2018

54280

-

54280

11

2019

2213

-

2213

47

2020

49699

-

49699

1.4.4.

Внедрение энергосервисных контрактов на объектах водоснабжения и водоотведения

количество заключенных энергосервисных контрактов, единиц

3

2017

24000

-

24000

ДЖКХЭиРТ, РСО, энерго­сер­висная компания

1.5.

Мероприятия в сельском хозяйстве

2017

50000

-

50000

2018

55000

-

55000

2019

62500

-

62500

2020

59500

-

59500

Внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования

количество внедренных технологий, единиц

100

2017

50000

-

50000

ДЖКХЭиРТ, ДАПК,
предприятия области

110

2018

55000

-

55000

125

2019

62500

-

62500

119

2020

59500

-

59500

1.6.

Мероприятия в строительстве

2017

20000

-

20000

2018

20000

-

20000

2019

5000

-

5000

2020

20000

-

20000

Внедрение энергосберегающих технологий при строительстве, модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий

количество домов с улучшен­ным в результате проведения мероприя­тий классом энергоэффективно­сти, единиц

600

2017

20000

-

20000

ДЖКХЭиРТ, ДС, предприятия области

600

2018

20000

-

20000

140

2019

5000

-

5000

600

2020

20000

-

20000

1.7.

Мероприятия в транспортном комплексе

2017

19500

-

19500

2018

19500

-

19500

2019

19500

-

19500

2020

19500

-

19500

Внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования

количество внедренных технологий, единиц

39

2017

19500

-

19500

ДЖКХЭиРТ, предприятия области

39

2018

19500

-

19500

39

2019

19500

-

19500

39

2020

19500

-

19500

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.

Задача 2. Выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде

2017 – 2020

2606680

6500

2600180

2017

627500

-

627500

2018

684700

4500

680200

2019

699200

1000

698200

2020

595280

1000

594280

2.1.

Организация работы по определению класса энергоэффективности жилых домов

количество домов с установ­ленным классом энергоэффективно­сти, единиц

500

2017

-

-

-

ДЖКХЭиРТ

555

2018

-

-

-

135

2019

-

-

-

8

2020

-

-

-

2.2.

Установка общедомовых приборов учета в многоквартирных жилых домах

количество установленных общедомо­вых приборов учета, единиц

1625

2017

40000

-

40000

ДЖКХЭиРТ,

Региональный фонд капитального ремонта МКД, РСО, Фонд, ОМСУ

651

2018

134700

4500

130200

741

2019

149200

1000

148200

164

2020

45280

1000

44280

2.3.

Внедрение энергосервисных контрактов

количество заключенных энергосервисных контрактов, единиц

25

2017

37500

-

37500

ДЖКХЭиРТ, УК, энергосервисная компания

2.4.

Внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования

количество

внедренных технологий, единиц

160

2017

550000

-

550000

ДЖКХЭиРТ, УК

160

2018

550000

-

550000

160

2019

550000

-

550000

160

2020

550000

-

550000

3.

Задача 3. Выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере

2017 – 2020

279000

-

279000

2017

200000

-

200000

2018

35000

-

35000

2019

24000

-

24000

2020

20000

-

20000

3.1.

Принятие программ энергосбережения во всех бюджетных учреждениях области

количество учреждений, в которых приняты программы энергосбе­режения,

единиц

350

2017

-

-

-

ДЖКХЭиРТ,
ОМСУ, ГУ, МУ

350

2018

-

-

-

350

2019

-

-

-

350

2020

-

-

-

3.2.

Установление лимитов потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти области и ГУ

количество учреждений, для которых установлены лимиты, единиц

271

2017

-

-

-

Установление лимитов потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти области и ГУ

255

2018

-

-

-

251

2019

-

-

-

229

2020

-

-

-

3.3.

Внедрение  энергосервисных контрактов для создания механизма внебюджетного финансирования энергосберегающих мероприятий

количество  заключен­ных энергосервис­ных кон­трактов,

единиц

100

2017

200000

-

200000

Внедрение  энергосервисных контрактов для создания механизма внебюджетного финансирования энергосберегающих мероприятий

30

2018

35000

-

35000

20

2019

24000

-

24000

10

2020

20000

-

20000

4.

Задача 4. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда и обучение эффективному использованию энергетических ресурсов

2017 – 2020

22962

-

22962

2017

21647

-

21647

2018

550

-

550

2019

435

-

435

2020

330

-

330

4.1.

Разработка, производство и размещение информационных стендов по энергосбережению

количество разработанных стендов, единиц

5000

2017

15000

-

15000

ДЖКХЭиРТ, УК, предприятия области

4.2.

Размещение информации об энергосбережении в массовых периодических изданиях

количество подготов­ленных выпусков, единиц

(тиражей, экземпляров)

5 (50000)

2017

1500

-

1500

ДЖКХЭиРТ, Фонд, ОМСУ, предприятия области

4.3.

Проведение конкурса детских и юношеских работ на тему «Энергосбережение»

Проведение конкурса детских и юношеских работ на тему «Энергосбережение»

конкурс проведен, да/нет

конкурс проведен, да/нет

да

2017

300

-

300

ДЖКХЭиРТ, Фонд, предприятия области

да

2018

300

-

300

да

2019

300

-

300

да

2017

300

-

300

4.4.

Обучение в сфере энергосбережения

количество прошедших обучение, человек

500

2017

347

-

347

ДЖКХЭиРТ,

ОМСУ, Фонд, УК, предприятия области

500

2018

250

-

250

500

2019

135

-

135

500

2020

330

-

330

4.5.

Организация и проведение Ярославского энергетического  форума

форум проведен, да/нет

да

2017

3000

-

3000

ДЖКХЭиРТ, Фонд, предприятия области

4.6.

Проведение и участие в семинарах, конференциях, совещаниях по вопросам энергосбережения

количество семинаров, конферен­ций, совещаний, единиц

10

2017

1500

-

1500

ДЖКХЭиРТ, Фонд, ОМСУ

10

2018

-

-

-

10

2019

-

-

-

10

2020

-

-

-

5.

Задача 5. Наполнение и сопровождение информационных систем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

2017 – 2020

-

-

-

2017

-

-

-

2018

-

-

-

2019

-

-

-

2020

-

-

-

5.1.

Ведение ТЭБ Ярославской области, подготовка доклада (отчета) о ТЭБ

доклад о ТЭБ подготовлен, да/нет
(процент предоставления информации, %)

да (100)

2017

-

-

-

ДЖКХЭиРТ, Фонд

да (100)

2018

-

-

-

да (100)

2019

-

-

-

да (100)

2020

-

-

-

5.2.

Предоставление в ГИС

«Энергоэффективность» достоверных энергетиче­ских деклараций органов государственной власти, ОМСУ, ГУ и МУ области

процент

предостав­ления достоверных энергети­ческих деклараций, %

80

2017

-

-

-

ДЖКХЭиРТ,

ОМСУ, ГУ, МУ

100

2018

-

-

-

100

2019

-

-

-

100

2020

-

-

-

6.

Задача 6. Выполнение комплекса мер по повышению энергетической эффективности энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики и использования возобновляемых источников энергии

2017 – 2020

51947

7347

44600

2017

25000

-

25000

2018

19600

-

19600

2019

2500

2500

-

2020

4847

4847

-

Строительство и перевод котельных с использованием в качестве топлива биомассы (щепы, дров, торфа и других видов топлива), в том числе разработка ТЭО и ПСД

количество котельных, единиц

2

2017

25000

-

25000

Фонд, ОМСУ, предприятия области

1

2018

19600

-

19600

4

2019

2500

2500

-

2

2020

4847

4847

-

Итого по Программе

2017 – 2020

12546282

13847

12532435

2017

4373403

-

4373403

2018

2943420

4500

2938920

2019

2220253

3500

2216753

2020

3009206

5847

3003359

(раздел  в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 06.03.2018 № 136-п; от 07.08.2018 № 588-п; от 21.11.2018 № 840-п, от 26.09.2019 № 685-п, от 19.11.2020 № 897-п)

АО – акционерное общество

ВИ – внебюджетные источники

ГИС «Энергоэффективность» – государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

ГУ – государственное учреждение

МБ – местный бюджет

МУ – муниципальное учреждение

ОИВ – органы исполнительной власти Ярославской области

ОМСУ – органы местного самоуправления муниципальных образований области

ОС – областные средства

ПСД – проектно-сметная документация

Региональный фонд капитального ремонта МКД – региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области

РСО – ресурсоснабжающая организация

ТЭБ – топливно-энергетический баланс

ТЭО – технико-экономическое обоснование

УК – управляющая компания

Фонд – некоммерческая организация Фонд «Энергоэффективность»

ФС – федеральные средства

Ярэнерго – филиал публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» – «Ярэнерго»

ЯрЭСК – Ярославская электросетевая компания

Приложение

к Программе

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

утратило силу постановлением Правительства Ярославской области от 26.09.2019 № 685-п

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 27

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.020 Электроснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать