Основная информация

Дата опубликования: 09 марта 2011г.
Номер документа: RU28000201100135
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 марта 2011 года №122

Об утверждении Порядка разработки стратегии социально-экономического развития Амурской области и осуществления мониторинга и контроля за ее реализацией

Утратил силу: Постановление Правительства Амурской области от 29.12.2015 №644

В соответствии с Законом Амурской области от 06.09.2010 №378-03 «О стратегическом планировании в Амурской области» Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки стратегии социально-экономического развития Амурской области и осуществления мониторинга и контроля за ее реализацией.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Т.А.Чусову.

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Амурской области

от 09.03.2011 №122

Порядок

разработки стратегии социально-экономического развития

Амурской области и осуществления мониторинга и

контроля за ее реализацией

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с Законом Амурской области от 06 сентября 2010 года № 378-03 «О стратегическом планировании в Амурской области» и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы стратегического планирования.

1.2. Порядок регламентирует основные этапы процесса разработки, мониторинга и контроля за реализацией стратегии социально-экономического развития Амурской области (далее - Стратегия) и определяет основных участников данного процесса, их функции.

1.3. Результатом разработки, мониторинга и контроля за реализацией Стратегии является внедрение и обеспечение процесса стратегического планирования социально-экономического развития в Амурской области.

1.4. Стратегия разрабатывается на период 15-25 лет и корректируется по мере необходимости.

2. Основные участники разработки,

мониторинга и контроля за реализацией Стратегии

2.1, Основными участниками разработки Стратегии являются: губернатор Амурской области;

Правительство Амурской области;

межведомственная рабочая группа по стратегическому планированию;

министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области;

другие исполнительные органы государственной власти Амурской области.

2.2. Основными участниками мониторинга и контроля за реализацией Стратегии являются:

губернатор Амурской области; Правительство Амурской области;

министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области;

другие исполнительные органы государственной власти Амурской области в соответствии с закрепленными за ними функциями.

3. Функции основных участников разработки,

мониторинга и контроля за реализацией Стратегии

3.1. Губернатор Амурской области:

утверждает распоряжение о плане мероприятий по разработке проекта Стратегии и утверждении состава межведомственной рабочей группы по стратегическому планированию, состоящей из руководителей (или их заместителей) исполнительных органов государственной власти Амурской области, под руководством заместителя председателя Правительства Амурской области.

3.2. Правительство Амурской области:

обсуждает проект Стратегии на заседании Правительства Амурской области;

утверждает Стратегию после одобрения ее Законодательным Собранием Амурской области;

принимает решение о внесении корректировок (поправок) в Стратегию.

3.3. Межведомственная рабочая группа по стратегическому планированию:

организует процесс разработки проекта Стратегии;

координирует деятельность основных участников по разработке проекта Стратегии;

обеспечивает межведомственное взаимодействие в процессе разработки проекта Стратегии;

одобряет основные разделы (этапы) проекта Стратегии;

готовит предложения по изменениям и дополнениям в проект Стратегии.

3.5. Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области:

готовит проект распоряжения губернатора Амурской области о плане мероприятий по разработке проекта Стратегии и утверждении состава межведомственной рабочей группы по стратегическому планированию;

осуществляет организацию работы межведомственной рабочей группы по стратегическому планированию;

получает от исполнительных органов государственной власти области необходимую для разработки проекта Стратегии информацию;

имеет право получать от органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, и иных участников процесса необходимую для разработки проекта Стратегии информацию;

обеспечивает согласование проекта Стратегии с заинтересованными сторонами;

привлекает экспертов и консультантов к разработке проекта Стратегии и обеспечивает получение от них экспертных заключений;

проводит публичное обсуждение проекта Стратегии;

готовит проект постановления Правительства Амурской области об утверждении Стратегии;

проводит оценку эффективности реализации Стратегии;

осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований Амурской области по мониторингу и контролю за реализацией Стратегии;

готовит предложения Правительству Амурской области по корректировке Стратегии.

3.6. Исполнительные органы государственной власти Амурской области:

принимают участие в разработке, корректировке, мониторинге и контроле за реализацией Стратегии в соответствии с закрепленными за ними полномочиями по соответствующим видам экономической деятельности:

участвуют в работе межведомственной рабочей группы по стратегическому планированию;

представляют необходимую для разработки проекта Стратегии и осуществления контроля за ее реализацией информацию в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области;

имеют право получать от органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, и иных участников процесса необходимую для разработки проекта Стратегии и осуществления контроля за ее реализацией информацию.

4. Основные этапы разработки проекта Стратегии

4.1. Этап организации процесса стратегического планирования. Министерство экономического развития, промышленности и транспорта

Амурской области подготавливает распоряжение губернатора Амурской области о плане мероприятий по разработке проекта Стратегии и утверждении состава межведомственной рабочей группы по стратегическому планированию и представляет его на утверждение губернатору Амурской области.

4.2. Этап стратегического анализа.

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области готовит:

анализ социально-экономического развития Амурской области за предшествующий период (не менее пяти лет);

характеристику социально-экономического положения Амурской области;

оценку конкурентных преимуществ и потенциала Амурской области, в том числе природоресурсного, трудового, производственного, инфраструктурного, научного и финансового потенциалов;

анализ проблем в экономике и социальной сфере Амурской области.

Межведомственная рабочая группа по стратегическому планированию рассматривает подготовленные материалы и принимает решение об их одобрении или доработке.

4.3. Этап формирования (постановки) целей и их реализации (достижения).

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области формирует:

систему стратегических целей (задач) и приоритетов государственной политики в сфере социально-экономического развития Амурской области;

основные направления социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, включая реализацию ключевых проектов;

сценарии развития;

показатели социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года.

Межведомственная рабочая группа по стратегическому планированию рассматривает подготовленные материалы и принимает решение об их одобрении или доработке.

4.4.Этап разработки механизмов реализации Стратегии.

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области разрабатывает:

механизмы реализации Стратегии;

план реализации Стратегии, включающий мероприятия, а также перечень ключевых приоритетных проектов, сроки и ответственных исполнителей;

механизмы контроля за реализацией Стратегии.

Межведомственная рабочая группа по стратегическому планированию рассматривает подготовленные материалы и принимает решение об их одобрении или доработке.

4.5. Этап обсуждения проекта Стратегии.

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области:

проводит публичное обсуждение проекта Стратегии;

осуществляет сбор, анализ, внесение предложений и дополнений в проект Стратегии;

обеспечивает привлечение экспертов и консультантов для получения экспертных заключений на доработанный проект Стратегии;

подготавливает обсуждение доработанного проекта Стратегии на заседании Правительства Амурской области.

Правительство Амурской области обсуждает доработанный проект Стратегии на заседании Правительства Амурской области и принимает решение о вынесении проекта Стратегии на рассмотрение Законодательного Собрания Амурской области.

4.6. Этап утверждения Стратегии.

Правительство Амурской области направляет проект Стратегии на рассмотрение Законодательного Собрания Амурской области.

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области при наличии замечаний и предложений Законодательного Собрания Амурской области дорабатывает проект Стратегии.

Правительство Амурской области:

утверждает одобренную Законодательным Собранием Амурской области Стратегию постановлением Правительства Амурской области;

проводит работу по обнародованию Стратегии в качестве официального документа в сети Интернет на портале Правительства Амурской области.

5. Основные этапы контроля за реализацией Стратегии

5.1. Этап организации мониторинга и контроля. Исполнительные органы государственной власти Амурской области: осуществляют мониторинг и контроль за реализацией Стратегии в

соответствии с закрепленными полномочиями;

ежегодно представляют информацию о реализации Стратегии в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области по итогам года, в сроки и по форме, определенные министерством.

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области:

определяет сроки и форму предоставления информации по реализации Стратегии;

подготавливает годовую сводную информацию о реализации Стратегии.

5.2. Этап внесения корректировок (поправок).

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области:

готовит предложения по корректировке Стратегии в целях повышения эффективности ее реализации;

выносит предложения по корректировке Стратегии на рассмотрение Правительству Амурской области;

готовит проект постановления Правительства Амурской области о внесении корректировок в Стратегию.

Правительство Амурской области:

обсуждает поправки в Стратегию; принимает решение о внесении поправок в Стратегию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 46 от 19.03.2011 стр. 12-13
Рубрики правового классификатора: 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать