Основная информация

Дата опубликования: 09 марта 2011г.
Номер документа: RU05000201100062
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.03.2011 № 59

Об утверждении Порядка реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2011 год

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Республики Дагестан от 30.12.2011 №530 НГР:RU05000201100652)

В целях реализации Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 декабря 2010 г. № 487 «Об утверждении Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2011 год» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 24, ст. 1238), Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2011 год (далее – Порядок).

2. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан:

разработать и утвердить формы типовых договоров по реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда республики;

давать разъяснения по применению Порядка.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

М. Абдулаев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Дагестан

П О Р Я Д О К

реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2011 год

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм реализации Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2011 год (далее – Программа) и условия ее финансирования.

2. Реализация мероприятий Программы в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании договоров, заключаемых в установленном порядке между Министерством труда и социального развития Республики Дагестан (далее – Министерство), центрами занятости населения в муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан (далее – центры занятости населения), совместно именуемыми органами государственной службы занятости населения Республики Дагестан (далее – органы службы занятости), и предприятиями, организациями, администрациями муниципальных образований, образовательными учреждениями и (или) физическими лицами, по следующим направлениям:

опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;

опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

профессиональная переподготовка врачей в соответствии с республиканской целевой программой «Модернизация здравоохранения Республики Дагестан на 2011-2012 годы»;

организация стажировки выпускни­ков образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

адресная поддержка граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Дагестан;

стажировка работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Дагестан, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков;

стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Дагестан.

3. Работодатели, участвующие в реализации мероприятий Программы, представляют органам службы занятости в установленном порядке документы, подтверждающие соответствие его (работодателя) следующим требованиям:

отсутствие проведения процедуры несостоятельности (банкротства) работодателя;

отсутствие ареста на денежные средства работодателя, находящиеся в кредитной организации;

отсутствие задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда работников на основании исполнительных документов.

II. Механизм реализации и условия финансирования мероприятий Программы

4. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее – профессиональное обучение работников); опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее – женщины, работающие во вредных и тяжелых условиях труда); профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (далее – женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет), включают в себя:

мониторинг рынка труда республики по определению потребности в квалифицированных кадрах в разрезе специальностей;

информирование работодателей и работников (в том числе женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет) о возможностях Программы (размещение информации в средствах массовой информации, на стендах в центрах занятости населения, на предприятиях и в организациях республики);

разработку и тиражирование справочно-информационных материалов, буклетов;

проведение специалистами центров занятости населения квалифицированного отбора из числа высвобождаемых работников, женщин, планирующих пройти переподготовку, с целью их дальнейшего профессионального обучения;

осуществление профориентационного сопровождения процесса профессионального отбора;

организацию профессионального обучения на учебно-производственных базах предприятий (организаций) и в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Дагестан по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям с сохранением трудовых отношений, а также гарантией работодателя по выводу женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с вредного производства;

предоставление других услуг, непосредственно связанных с организацией и осуществлением профессионального обучения работников.

К лицам, нуждающимся в профессиональном обучении в рамках Программы, относятся:

работники, которым необходимо изменить или освоить вторую (смежную) профессию, специальность (с учетом перспектив развития производства) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина специальности и профессиональным навыкам, а также обеспечением высокой профессиональной мобильности работников при подготовке к реализации программ модернизации производства в соответствии с инвестиционными программами предприятий;

женщины, которым необходимо изменить или освоить вторую (смежную) профессию, специальность с перспективой их вывода с вредного производства;

женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, состоящие в трудовых отношениях и планирующие вернуться к трудовой деятельности в целях повышения их (женщин) конкурентоспособности и трудовой адаптации на прежнем рабочем месте.

5. Основанием для организации профессионального обучения работников, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, являются представляемые работодателями в центры занятости населения письменные заявки на участие в мероприятиях по профессиональному обучению с приложением списка работников, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предполагаемых к направлению на профессиональное обучение, документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, и с указанием имеющегося у работников, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, базового профессионального образования, а также профессий, специальностей, по которым планируется профессиональное обучение.

6. Центры занятости населения:

проводят сверку представляемых работодателями списков работников, находящихся под угрозой увольнения либо предполагаемых к обучению в рамках программ модернизации производства, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, и списков лиц, направляемых на профессиональное обучение;

представляют в Министерство заявку на проведение профессионального обучения работников, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, в разрезе образовательных учреждений и профессий, специальностей;

обеспечивают представление образовательным учреждением (предприятием, организацией) документов, подтверждающих обучение работников, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, направленных на профессиональное обучение (выписки из приказов о зачислении на обучение, об окончании обучения, копии документов установленного образца, полученные по завершении обучения).

7. Организация профессионального обучения работников, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством с образовательными учреждениями (предприятиями, организациями), и при условии сохранения работодателем трудовых отношений с работником до конца текущего года, обеспечения гарантии работодателя по выводу женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с вредного производства.

8. Финансирование расходов на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению работников, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, осуществляется на основании представляемых образовательными учреждениями (предприятиями, организациями) в органы службы занятости в установленном порядке:

документов, подтверждающих обучение работников, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, направленных на профессиональное обучение;

счетов-фактур по оказанию образовательных услуг;

актов об оказании образовательных услуг.

9. Министерство при реализации мероприятий по организации профессионального обучения работников, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, производит предоплату путем безналичного авансового платежа в размере до 30 процентов от полной стоимости обучения за каждого обучаемого работника на основании представляемых счетов-фактур. Полный расчет с образовательным учреждением осуществляется после окончания обучения и проведения аттестации обучившихся работников с учетом выполнения условий заключенного государственного контракта (договора).

10. В случае прекращения до конца текущего года трудовых отношений по инициативе работодателя с работниками организаций, вышеуказанными категориями женщин, прошедшими профессиональное обучение в рамках Программы, с работодателя в установленном порядке взыскиваются соответствующие средства, израсходованные на реализацию мероприятий по профессиональному обучению.

11. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с республиканской целевой программой «Модернизация здравоохранения Республики Дагестан на 2011-2012 годы» включает в себя:

информирование работодателей (медицинских учреждений) и врачей о возможностях Программы (размещение информации в средствах массовой информации, на стендах в центрах занятости населения, в медицинских учреждениях, на предприятиях и в организациях республики);

разработку и тиражирование справочно-информационных материалов, буклетов;

финансирование расходов по профессиональной переподготовке врачей, участвующих в программе модернизации здравоохранения, в медицинских образовательных учреждениях профессионального образования Республики Дагестан и субъектов Российской Федерации.

Участниками данного мероприятия являются врачи, профессиональная переподготовка (по специализации переобучения) которых планируется в рамках республиканской целевой программы «Модернизация здравоохранения Республики Дагестан на 2011-2012 годы».

12. Основанием для организации профессиональной переподготовки врачей являются представляемые работодателями (медицинскими учреждениями) в центры занятости населения письменные заявки на участие в мероприятиях с приложением списка врачей, предполагаемых к направлению на профессиональную переподготовку, с указанием их (врачей) специализации.

13. Центры занятости населения:

проводят сверку представляемых работодателями (медицинскими учреждениями) списков врачей, направляемых на профессиональную переподготовку, по имеющейся у них (врачей) специализации и предполагаемой профессиональной переподготовке;

представляют в Министерство заявку на проведение профессиональной переподготовки врачей в разрезе специализации;

обеспечивают представление работодателем (медицинским учреждением):

документов, подтверждающих профессиональную переподготовку врачей (выписки из приказов о зачислении на обучение, об окончании обучения, копии документов установленного образца, полученные по завершении обучения);

документов, подтверждающих фактически произведенные расходы по оказанию образовательных услуг (не более 30 тыс. рублей на одного человека), а также копий документов, подтверждающих транспортные расходы по переезду в другую местность и обратно, расходы по найму жилого помещения за время проживания в период обучения в другой местности (не более 550 рублей в сутки), за исключением случаев предоставления бесплатного жилого помещения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования).

При этом транспортные расходы по переезду в другую местность не должны превышать стоимости проезда в одну сторону:

а) железнодорожным транспортом – в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

б) автомобильным транспортом – в автобусах междугородного сообщения.

14. Организация профессиональной переподготовки врачей осуществ-ляется на основании договоров о совместной деятельности, заключаемых между Министерством и Министерством здравоохранения Республики Дагестан (за исключением муниципального бюджетного учреждения), Министерством и администрацией муниципального образования (в случае организации профессиональной переподготовки врачей муниципальных бюджетных учреждений), центром занятости населения и работодателем (медицинским учреждением), планирующим организовать профессиональную переподготовку врачей (за исключением муниципального бюджетного учреждения), и при условии сохранения работодателем трудовых отношений с работником до конца текущего года, а также гарантированного его (работника) трудоустройства на высокотехнологичное рабочее место.

15. Перечисление средств работодателю (медицинскому учреждению), администрации муниципального образования на организацию профессиональной переподготовки врачей, транспортные расходы по переезду врачей в другую местность и обратно, расходы по найму жилого помещения за время проживания в период обучения в другой местности, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно осуществляется на основании представляемых работодателем (медицинским учреждением) в центры занятости населения документов, подтверждающих прохождение обучения.

(Пункт 15  редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 30.12.2011 №530 НГР:RU05000201100652)

16. Министерство при реализации мероприятий по организации профессиональной переподготовки врачей производит перечисление средств в виде межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований для последующего их перечисления работодателю (медицинскому учреждению) на оказание образовательных услуг после окончания обучения и получения соответствующих сертификатов обучившимися врачами с учетом выполнения условий заключенного договора, транспортные расходы по переезду врачей в другую местность и обратно, расходы по найму жилого помещения за время проживания в период обучения в другой местности, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно на основании представляемых администрацией муниципального образования через работодателя (медицинское учреждение) в центр занятости населения заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих прохождение обучения. При этом администрации муниципальных образований обеспечивают доведение в установленном порядке до муниципальных бюджетных учреждений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на организацию профессиональной переподготовки врачей, а также перечисление на расчетный счет муниципальных бюджетных учреждений средств на основании представленных им (администрациям муниципальных образований) заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих прохождение обучения.

(Пункт 16 редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 30.12.2011 №530 НГР:RU05000201100652)

17. Перечисление средств работодателю (медицинскому учреждению, финансируемому из республиканского бюджета Республики Дагестан) на организацию профессиональной переподготовки врачей, транспортные расходы по переезду врачей в другую местность и обратно, расходы по найму жилого помещения за время проживания в период обучения в другой местности, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно производится после окончания обучения и получения соответствующих сертификатов обучившимися врачами с учетом выполнения условий заключенного договора на основании представляемых в центр занятости населения заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих прохождение обучения.

Министерство финансов Республики Дагестан предусматривает на основании заявок, представляемых Министерством, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на указанные цели Министерству здравоохранения Республики Дагестан.

Министерство здравоохранения Республики Дагестан обеспечивает в установленном порядке доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до медицинских учреждений, а также перечисление средств на их лицевые счета».

(Пункт 17 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 30.12.2011 №530 НГР:RU05000201100652)

18. В случае прекращения трудовых отношений по инициативе работодателя (медицинского учреждения) с врачами, прошедшими профессиональное обучение в рамках Программы, либо необеспечения их (врачей) трудоустройства на высокотехнологичные рабочие места до конца текущего года с работодателя (медицинского учреждения) в установленном порядке взыскиваются средства, израсходованные на реализацию мероприятий по профессиональному обучению врачей.

19. Организация стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений профессионального образования (далее – стажировка выпускников) включает в себя:

информирование выпускников образовательных учреждений профессионального образования о возможности участия в стажировках, ознакомление с соответствующими нормативными правовыми актами, предоставление информации о предприятиях и организациях, где предполагается организовать стажировку выпускников;

ознакомление выпускников с порядком и условиями прохождения стажировки.

20. Услуга по организации стажировки выпускников в рамках реализации указанного мероприятия оказывается гражданам из числа выпускников, зарегистрированным в центрах занятости населения в качестве безработных, а также обратившимся в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве и не относящимся к категории занятых.

21. Основанием для участия выпускника в стажировке является его письменное обращение в центр занятости населения, а также представляемые работодателями в центры занятости населения письменные заявки с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, и с указанием наименований профессий (специальностей) стажирующихся выпускников и сроков проведения стажировки.

22. Организация стажировки выпускников осуществляется в соответствии с договорами о совместной деятельности, заключаемыми между Министерством и администрацией муниципального образования (в случае организации стажировок выпускников в муниципальном бюджетном учреждении); между центром занятости населения и работодателем, планирующим организовать стажировку выпускников (за исключением муниципального бюджетного учреждения).

23. Финансирование мероприятий по стажировке выпускников производится в соответствии с заключенными договорами ежемесячно путем перечисления средств для оплаты труда стажирующихся выпускников и возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество:

Министерством – в виде межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований в случае организации стажировки выпускников в бюджетных учреждениях муниципальных образований; при этом администрации муниципальных образований обеспечивают доведение в установленном порядке до муниципальных бюджетных учреждений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на организацию стажировок выпускников, а также перечисление на расчетный счет муниципальных бюджетных учреждений на основании представляемых им заверенных в установленном порядке копии табеля учета использования рабочего времени, копии расчетно-платежной ведомости, справки о начислениях на фонд оплаты труда в виде авансового платежа из расчета 1 800 рублей и 900 рублей соответственно на одного стажирующегося выпускника и наставника (без учета начислений на фонд оплаты труда) и окончательного расчета (с учетом начислений на фонд оплаты труда) по завершении работ в отчетном месяце;

центрами занятости населения – на расчетный счет работодателя (за исключением бюджетных учреждений муниципальных образований) на основании представляемых работодателем копии табеля учета использования рабочего времени, копии расчетно-платежной ведомости, справки о начислениях на фонд оплаты труда в виде авансового платежа из расчета 1 800 рублей и 900 рублей соответственно на одного стажирующегося выпускника и наставника (без учета начислений на фонд оплаты труда) и окончательного расчета (с учетом начислений на фонд оплаты труда) по завершении работ в отчетном месяце.

Указанные расходы не должны превышать установленный минимальный размер оплаты труда для стажирующихся выпускников и одной второй установленного минимального размера оплаты труда за наставничество с учетом начислений на фонд оплаты труда. Средняя продолжительность финансирования расходов на проведение стажировки выпускников составляет 6 месяцев.

24. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей включает в себя:

оказание информационно-консультационных услуг гражданам из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей по вопросам содействия в трудоустройстве на специально оборудованные рабочие места, а также на рабочие места (в том числе надомные) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

изучение возможностей работодателей по организации рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей с целью формирования перечня предприятий, готовых принять на работу незанятых инвалидов на специально оборудованные рабочие места, а также на рабочие места (в том числе надомные) родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

оснащение рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в целях способствования повышению уровня трудоустройства данных категорий граждан;

возмещение работодателю затрат на приобретение оборудования (в том числе специального) для оснащения рабочих мест граждан из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

25. Услуга по содействию занятости в рамках реализации указанного мероприятия оказывается гражданам из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей, зарегистрированным в центрах занятости населения в качестве безработных, а также обратившимся в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве и не относящимся к категории занятых.

26. Основанием для участия в указанном мероприятии являются:

для работодателей – представляемые работодателями в центры занятости населения письменные заявки с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, и с указанием наименований профессий (специальностей), по которым предполагается трудоустройство незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей, перечня и стоимости необходимого оборудования (в том числе специального) для оснащения рабочего места;

для граждан – письменное заявление в центр занятости населения.

27. Организация содействия занятости незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей осуществляется на основании договоров, заключаемых между Министерством и администрацией муниципального образования (в случае трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей в муниципальном бюджетном учреждении); между центром занятости населения и работодателем (за исключением муниципального бюджетного учреждения), планирующим трудоустройство незанятого инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.

28. За счет бюджетных средств финансируются расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования (далее – затраты по приобретению оборудования) для оснащения рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей в объеме фактических затрат, но не более 50,0 тыс. рублей на одно постоянное рабочее место.

29. Финансирование расходов по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей на рабочие места (в том числе специально оборудованные), производится:

а) Министерством в виде межбюджетных трансфертов в объеме фактических затрат, но не более 50,0 тыс. рублей в бюджеты муниципальных образований в случае трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей в муниципальные бюджетные учреждения. При этом администрации муниципальных образований обеспечивают доведение в установленном порядке до муниципальных бюджетных учреждений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на организацию трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей, а также перечисление на расчетный счет муниципальных бюджетных учреждений на основании представляемых им (администрациям муниципальных образований) заверенных в установленном порядке:

документов, подтверждающих трудоустройство инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей, направленных центром занятости населения (выписка из приказа о зачислении на работу, копия трудового договора);

расходных документов, подтверждающих затраты по приобретению оборудования для оснащения рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;

б) центром занятости населения путем перечисления средств в объеме фактических расходов, но не более 50,0 тыс. рублей на расчетный счет работодателя соответственно на приобретение оборудования или возмещение затрат по его приобретению в случае трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей иными организациями на основании представляемых работодателем:

документов, подтверждающих трудоустройство инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей, направленных центром занятости населения (выписка из приказа о зачислении на работу, копия трудового договора);

расходных документов, подтверждающих затраты по приобретению оборудования для оснащения рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.

30. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан включает в себя:

информирование безработных граждан о возможности организации предпринимательской деятельности;

содействие в разработке и экспертизе технико-экономического обоснования проектов (бизнес-планов);

ознакомление безработных граждан с порядком и условиями предоставления финансовой помощи (субсидии) для организации предпринимательской деятельности.

31. Услуги по:

содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости оказываются гражданам, зарегистрированным в центрах занятости населения в качестве безработных;

стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан оказываются гражданам, открывшим при содействии центра занятости населения собственное дело (далее – граждане, открывшие собственное дело), при создании ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

32. Основанием для рассмотрения участия:

гражданина, состоящего на учете в качестве безработного, в организации предпринимательской деятельности является его письменное обращение в центр занятости населения по месту регистрации;

гражданина, открывшего собственное дело, в стимулировании создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан является его письменное обращение в центр занятости населения и заключенный с ним договор о создании дополнительных рабочих мест.

33. С безработными гражданами, желающими организовать предпри-нимательскую деятельность, гражданами, открывшими собственное дело, центр занятости населения проводит следующую работу:

оказывает комплекс консультационных, организационных и методических услуг по вопросам развития малого предпринимательства и самозанятости;

информирует о возможности и условиях оказания финансовой помощи на развитие малого предпринимательства и самозанятости;

по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводит оценку степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости;

предоставляет информацию по вопросам подготовки технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана);

оказывает финансовую помощь на развитие малого предпринимательства и самозанятости (выдача субсидии).

34. Финансовая помощь (субсидия) предоставляется один раз за весь период регистрации в качестве безработного на безвозмездной и безвозвратной основе на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения и:

планирующим осуществлять предпринимательскую деятельность безработным гражданином, достигшим 18 лет и преимущественно состоящим на учете в центре занятости населения более 3 месяцев, при условии обеспечения самостоятельной занятости на срок, определенный по соглашению сторон, но не менее 24 месяцев с момента получения финансовой помощи (субсидии) – на организацию предпринимательской деятельности;

гражданином, открывшим собственное дело и создавшим дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, при условии обеспечения занятости трудоустраиваемых граждан на срок, определенный по соглашению сторон, но не менее 24 месяцев с момента трудоустройства, – на стимулирование создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Размер финансовой помощи (субсидии) устанавливается в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице для безработного гражданина, планирующего осуществлять предпринимательскую деятельность, и в аналогичном объеме за каждого из безработных граждан, трудоустраиваемых гражданином, открывшим собственное дело, на дополнительно создаваемые рабочие места.

Не допускается оказание финансовой помощи (субсидии) гражданам из числа ранее состоявших на учете в качестве безработных и получивших ее (субсидию) при содействии органов службы занятости населения.

35. Предоставление финансовой помощи (субсидии) производится путем перечисления центром занятости населения денежных средств в выбранное получателем кредитное учреждение или в организацию федеральной почтовой связи:

для безработных граждан – при условии положительной оценки экспертизы технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана), после государственной регистрации предпринимательской деятельности в установленном порядке (индивидуальные предприниматели или субъекты малого предпринимательства);

для граждан, открывших собственное дело, – при условии предоставления в соответствии с заключенным с центром занятости населения договором документов, подтверждающих трудоустройство безработных граждан на дополнительно созданные рабочие места (копий трудового договора, трудовой книжки с соответствующей записью о приеме на работу).

Создание гражданином, открывшим собственное дело, дополнительного рабочего места подтверждается совместным актом органов службы занятости, статистики, налоговых органов и гражданином, открывшим собственное дело.

В случае прекращения осуществления гражданином, получившим финансовую помощь (субсидию) на открытие собственного дела, предпринимательской деятельности ранее установленного договором срока субсидия подлежит возврату в установленном порядке (добровольно либо по решению суда).

36. Адресная поддержка граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, включает в себя:

информирование граждан о возможности трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера в другой местности;

ознакомление граждан с порядком и условиями получения финансовых средств для переезда в другую местность в целях трудоустройства;

взаимодействие с организациями (предприятиями), расположенными в трудонедостаточных регионах Российской Федерации, по вопросу трудоустройства граждан в порядке организованного набора по направлению центров занятости населения.

37. Адресная поддержка граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, оказывается обратившимся в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве гражданам из числа не относящихся к категории занятых.

38. Основанием для участия гражданина в переезде в другую местность для трудоустройства является его письменное обращение в центр занятости населения.

39. Организация переезда граждан для их трудоустройства в другой местности по направлению центра занятости населения осуществляется на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения, работодателем, планирующим организацию трудоустройства граждан, и гражданином, планирующим переезд для трудоустройства в другую местность.

40. Финансирование адресной поддержки граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера (далее – переезд граждан для трудоустройства в другой местности), осуществляется на:

авансирование транспортных расходов по переезду в другую местность;

суточные расходы за время следования к месту работы (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования);

расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки), за исключением случаев предоставления работодателем бесплатного жилого помещения. Период финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности составляет не более 3 месяцев.

41. После заключения с работодателем договора об организации трудоустройства незанятых граждан по направлению центра занятости населения, получения от работодателя письменного подтверждения о возможности трудоустройства (гарантийное письмо), предварительно согласовав с работодателем даты приезда граждан для начала работ, центр занятости населения осуществляет направление граждан для их трудоустройства в другой местности с одновременным перечислением (авансированием) гражданину финансовых средств на:

транспортные расходы по переезду в другую местность в размере, не превышающем стоимость проезда в одну сторону:

а) железнодорожным транспортом – в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

б) автомобильным транспортом – в автобусах междугородного сообщения;

суточные расходы за время следования к месту работы (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования);

расходы по найму жилого помещения на 15 дней из расчета 550 рублей в сутки. При этом указанный период входит в общий период финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности.

42. По прибытии в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения гражданин в соответствии с заключенным договором должен направить в центр занятости выписку из приказа о приеме на работу с подписью и печатью работодателя и копию трудового договора между ним и работодателем.

43. Для осуществления последующего финансирования расходов по найму жилого помещения в соответствии с заключенным договором гражданином обеспечивается ежемесячное представление в центр занятости населения заверенных в установленном порядке:

справки, подтверждающей факт наличия трудовых отношений между ним и работодателем;

выписки из табеля учета использования рабочего времени;

документов, подтверждающих расходы по найму жилого помещения за время проживания в другой местности.

44. Для перечисления финансовых средств гражданин представляет в центр занятости населения реквизиты кредитного учреждения, номер лицевого счета банковской карты.

45. В случае если гражданин, направленный в другую местность, не заключает трудовой договор с работодателем по причинам, не зависящим от работодателя, либо прерывает трудовые отношения с работодателем по собственной инициативе до истечения 15 дней, гражданином в установленном порядке осуществляется возврат финансовых средств, авансированных ему при выезде.

46. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации (далее – профессиональное обучение) в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Дагестан, включает в себя:

информирование работодателей и работников о возможностях Программы (размещение информации в средствах массовой информации, на стендах в центрах занятости населения, на предприятиях и в организациях республики);

разработку и тиражирование справочно-информационных материалов, буклетов;

организацию профессионального обучения в российских и зарубежных образовательных учреждениях (производственных предприятиях, организующих обучение).

Участниками данного мероприятия являются работники организаций, осуществляющих деятельность в Республике Дагестан, по которым планируется организация профессионального обучения в российских и зарубежных образовательных учреждениях (производственных предприятиях, организующих обучение).

47. Основанием для организации профессионального обучения работников являются представляемые работодателями в центры занятости населения письменные заявки на участие в мероприятиях с приложением списка работников, предполагаемых к направлению на профессиональное обучение, с указанием их профессионально-квалификационного состава по специальностям, и обязательства по обеспечению трудоустройства на высокотехнологичное рабочее место после профессионального обучения.

48. Центры занятости населения:

изучают представляемые работодателями заявки на предмет обоснованности предполагаемого профессионального обучения работников;

представляют в Министерство заявку на проведение профессионального обучения работников в разрезе специальностей;

обеспечивают представление работодателем документов, подтверждающих профессиональное обучение работников (копия договора между работодателем и образовательным учреждением и акты по оказанию образовательных услуг); копий документов, подтверждающих расходы по оказанию образовательных услуг, транспортные расходы по переезду в другую местность и обратно (по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами), расходы по найму жилого помещения за время проживания в период обучения в другой местности (по подтвержденным соответствующими документами фактическим затратам, но не более 550 рублей и 3 500 рублей в сутки при найме жилого помещения на территории Российской Федерации и иностранного государства соответственно), за исключением случаев предоставления бесплатного жилого помещения, а также суточные расходы за время обучения и нахождения в пути (в размерах 100 рублей и 1 500 рублей за каждый день нахождения в пути и обучения на территории Российской Федерации и иностранного государства соответственно).

При этом транспортные расходы по переезду в другую местность не должны превышать стоимости проезда в одну сторону:

а) железнодорожным транспортом – в вагоне пассажирского поезда с четырехместными купе повышенной комфортности экономического класса, четырехместными купе категории «К» или в вагоне категории «С» с местами для сидения;

б) автомобильным транспортом – в автобусах междугородного сообщения;

в) воздушным транспортом – по тарифу экономического класса.

49. Организация профессионального обучения осуществляется на основании договоров о совместной деятельности, заключаемых центром занятости населения с работодателем, планирующим организовать профессиональное обучение, и при условии сохранения работодателем трудовых отношений с работником до конца текущего года, а также гарантированного его (работника) трудоустройства на высокотехнологичное рабочее место.

50. Финансирование по профессиональному обучению работников осуществляется на возмещение работодателю, направившему на профессиональное обучение работников:

расходов по оказанию образовательных услуг – на основании представляемых в органы службы занятости в установленном порядке работодателями документов, подтверждающих произведенные расходы по профессиональному обучению работников (платежные документы, счета-фактуры и акты об оказании образовательных услуг);

транспортных расходов по переезду работников в другую местность и обратно, расходов по найму жилого помещения за время проживания в период обучения в другой местности, а также суточных расходов за время обучения и нахождения в пути – на основании представляемых работодателем в органы службы занятости в установленном порядке подтверждающих указанные расходы документов.

51. Центр занятости населения при реализации мероприятий по организации профессионального обучения работников осуществляет перечисление средств на расчетный счет работодателя на возмещение работодателю расходов по оказанию образовательных услуг после окончания обучения и проведения аттестации работников на основании представляемых работодателем подтверждающих указанные расходы документов.

52. Центр занятости населения при реализации мероприятий по организации профессионального обучения работников производит перечисление средств на расчетный счет работодателя на возмещение транспортных расходов по переезду работников в другую местность и обратно, расходов по найму жилого помещения за время проживания в период обучения в другой местности, а также суточных расходов за время обучения и нахождения в пути на основании представляемых работодателем подтверждающих указанные расходы документов.

53. В случае прекращения трудовых отношений по инициативе работодателя с работниками, прошедшими профессиональное обучение в рамках Программы, либо необеспечения их (работников) трудоустройства на высокотехнологичные рабочие места до конца текущего года с работодателя в установленном порядке взыскиваются средства, израсходованные на реализацию мероприятий по профессиональному обучению работников.

54. Организация стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Дагестан, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков включает в себя:

информирование работодателей и работников организаций о возможности участия в стажировках, ознакомление с соответствующими нормативными правовыми актами, предоставление информации о предприятиях и организациях, где предполагается организовать стажировку работников;

ознакомление работодателей и работников с порядком и условиями прохождения стажировки.

55. Услуга по организации стажировки работников в рамках реализации указанного мероприятия оказывается работникам организаций, осуществляющих деятельность в Республике Дагестан и планирующих организацию стажировки в организациях (в том числе зарубежных), применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков работников.

56. Основанием для организации стажировки работников являются представляемые работодателями в центры занятости населения письменные заявки с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, и с указанием наименований специальностей стажирующихся работников и сроков проведения стажировки.

57. Организация стажировки работников осуществляется в соответствии с договорами о совместной деятельности, заключаемыми между центром занятости населения и организацией, работники которой направляются на стажировку.

58. Финансирование мероприятий по стажировке работников производится в соответствии с заключенными договорами путем возмещения центрами занятости населения работодателю, работники которого направлены на стажировку:

ежемесячно расходов на оплату труда стажирующихся работников и затрат на выплаты за наставничество на основании представляемого работодателем отчета по осуществлению организацией, в которой организовано прохождение стажировки работников, соответствующих выплат (копии табеля учета исполь-зования рабочего времени, копии расчетно-платежной ведомости, справки о начислениях на фонд оплаты труда) в виде авансового платежа на каждого стажирующегося работника и наставника и окончательного расчета (с учетом начислений на фонд оплаты труда) по завершении работ в отчетном месяце. Указанные расходы не должны превышать установленный минимальный размер оплаты труда для стажирующихся работников и одной второй установленного минимального размера оплаты труда за наставничество с учетом начислений на фонд оплаты труда;

транспортных расходов по переезду работников в другую местность и обратно, расходов по найму жилого помещения за время проживания в период стажировки в другой местности (не более 550 рублей в сутки), за исключением случаев предоставления бесплатного жилого помещения, а также суточных рас-ходов за время следования к месту стажировки и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования) на основании представляемых работодателем подтверждающих указанные расходы документов.

При этом транспортные расходы по переезду в другую местность не должны превышать стоимости проезда в одну сторону:

а) железнодорожным транспортом – в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

б) автомобильным транспортом – в автобусах междугородного сообщения.

59. Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Дагестан (далее – стимулирование работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей)), включает в себя:

информирование граждан о возможности трудоустройства на свободные рабочие места (вакантные должности) в другой местности;

взаимодействие с организациями и органами службы занятости населения, расположенными в трудонедостаточных регионах Российской Федерации, по вопросу трудоустройства граждан по направлению центров занятости населения.

60. К участию в мероприятии по стимулированию работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) привлекаются граждане, признанные в установленном порядке безработными, и обратившиеся в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве граждане из числа не относящихся к категории занятых, проживающие в Республике Дагестан.

61. Основанием для участия гражданина в мероприятии по стимулированию работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) является его письменное обращение в центр занятости населения.

62. Стимулирование работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) осуществляется на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения, центром занятости населения субъекта Российской Федерации, в котором планируется организация трудоустройства гражданина, гражданином, планирующим трудоустройство в другой местности, и работодателем, осуществляющим деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, и планирующим организацию трудоустройства гражданина, проживающего в Республике Дагестан.

После заключения с работодателем договора об организации трудоустройства незанятых граждан по направлению центра занятости населения, получения от работодателя письменного подтверждения о возможности трудоустройства (гарантийное письмо), предварительно согласовав с работодателем даты приезда граждан для начала работ, центр занятости населения осуществляет направление граждан для их трудоустройства в другой местности.

По прибытии в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения гражданин в соответствии с заключенным договором должен направить в центр занятости населения выписку из приказа о приеме на работу с подписью и печатью работодателя и копию трудового договора между ним и работодателем.

63. Финансирование мероприятий по стимулированию работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) производится ежемесячно путем перечисления средств для оплаты труда трудоустроенных граждан на расчетный счет работодателя на основании представляемых работодателем заверенных в установленном порядке копии табеля учета использования рабочего времени, копии расчетно-платежной ведомости, справки о начислениях на фонд оплаты труда и справки, подтверждающей факт наличия трудовых отношений между ним и работодателем в виде авансового платежа из расчета 1 800 рублей на одного трудоустроенного гражданина (без учета начислений на фонд оплаты труда) и окончательного расчета (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) по завершении

работ в отчетном месяце, после представления работодателем документов, подтверждающих участие граждан в работах. Указанные расходы не должны превышать установленный минимальный размер оплаты труда с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда. Средняя продолжительность финансирования расходов на стимулирование работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) составляет 6 месяцев при условии заключения трудового договора на срок не менее одного года.

В случае прекращения трудовых отношений с работником до истечения одного года с даты его (работника) трудоустройства работодатель обеспечивает принятие на освободившееся рабочее место по направлению центра занятости населения другого работника с ежемесячным представлением в установленном порядке в центр занятости населения справки, подтверждающей факт наличия трудовых отношений между ним и работодателем.

III. Ответственность и контроль за реализацией мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств

64. Ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, определяется условиями договоров, заключаемых между органами службы занятости, учреждениями социального обслуживания населения, работодателями, администрациями муниципальных образований, образовательными учреждениями, безработными и ищущими работу гражданами.

65. Контроль за расходованием средств республиканского бюджета Республики Дагестан, источником финансового обеспечения которых являются:

субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Дагестан, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в пределах своих полномочий;

бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляют Министерство финансов Республики Дагестан, Счетная палата Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в пределах своих полномочий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 5,ст.153 от 15.03.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать