Основная информация

Дата опубликования: 09 марта 2017г.
Номер документа: RU78000201700223
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 2017 г. № 125

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2017 ГОДУ СУБСИДИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

КОМИТЕТУ ПО ТРАНСПОРТУ ЗАКОНОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«О БЮДЖЕТЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ

ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы» и в целях реализации части 5 статьи 15 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления в 2017 году субсидий на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и льготных категорий граждан в автобусах согласно приложению № 1.

1.2. Порядок предоставления в 2017 году субсидии на осуществление перевозки пассажиров и их багажа метрополитеном по регулируемому тарифу согласно приложению № 2.

1.3. Порядок предоставления в 2017 году субсидии на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и льготных категорий граждан наземным электротранспортом согласно приложению № 3.

1.4. Порядок предоставления в 2017 году субсидии на возмещение недополученных доходов за оказанные услуги по перевозке граждан железнодорожным транспортом пригородного сообщения по регулируемому тарифу согласно приложению № 4.

2. Комитету по транспорту (далее - Комитет) в целях реализации порядков, указанных в пунктах 1.1 - 1.4 постановления (далее - Порядки):

2.1. В месячный срок утвердить:

формы заявок на предоставление субсидий в соответствии с Порядками (далее - субсидии);

перечни документов, представляемых вместе с заявками, для принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий;

порядки представления и рассмотрения заявок на предоставление субсидий;

порядки определения размера предоставляемых субсидий в части, не урегулированной Порядками;

порядки определения размера затрат на оказание услуг по перевозке и размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке (за исключением порядка, указанного в пункте 1.4 постановления);

порядки и сроки представления отчетности об использовании субсидий и выполнении условий предоставления субсидий, в том числе срок проведения Комитетом обязательной проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, формы указанной отчетности;

нормативы финансирования на осуществление перевозки пассажиров и их багажа метрополитеном по регулируемому тарифу;

нормативы финансирования на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и льготных категорий граждан наземным электротранспортом.

2.2. До 14.03.2017 представить в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга материалы для расчета нормативов затрат на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в автобусах.

3. Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга до 15.03.2017 утвердить нормативы затрат на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в автобусах.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 09.03.2017 № 125

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ СУБСИДИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ

ПЕРЕВОЗОК, А ТАКЖЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ПО ПРОЕЗДНЫМ

ДОКУМЕНТАМ МНОГОРАЗОВОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ЛЬГОТНЫХ

КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В АВТОБУСАХ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидий, предусмотренных Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьей расходов «Субсидии на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу в автобусах» (код целевой статьи 0540060630) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в соответствии со статьей 7 Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга), Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и пунктом 4 подраздела 13.6.1 раздела 13 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы» (далее - субсидии).

2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных Законом Санкт-Петербурга и действующим законодательством.

3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автобусами, на основании договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, заключенных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга (далее - перевозчики).

4. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникших в 2017 году, в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в автобусах по тарифам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, в том числе в связи с осуществлением транспортного обеспечения по маршрутам спортивных соревнований Кубка конфедераций FIFA 2017 года в соответствии с Федеральным законом (далее - услуги по перевозке).

Предельный размер субсидии на 2017 год (Спред) определяется по формуле:

Спред = Згод - Дгод,

где:

Згод - размер затрат на оказание услуг по перевозке, рассчитанный исходя из планового годового пробега.

По перевозчикам, в отношении которых должны быть утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 № 107 «О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга» (далее - постановление № 107), Згод рассчитывается на основании указанных планов с учетом особого порядка организации услуг по перевозке.

По остальным перевозчикам Згод рассчитывается в соответствии с нормативами затрат, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.

Дгод - размер доходов от оказания услуг по перевозке, рассчитанный исходя из планового годового пробега.

Дгод рассчитывается Комитетом для всех перевозчиков на основании согласованных им показателей планов финансово-хозяйственной деятельности тех перевозчиков, в отношении которых должны быть утверждены такие планы в соответствии с требованиями постановления № 107.

При расчете Дгод учитываются недополученные доходы от оказания услуг по перевозке пассажиров в рамках транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года в соответствии с Федеральным законом.

Размер предоставляемых перевозчикам субсидий за период (Спериод) определяется по формуле:

где:

i - маршрут;

m - количество маршрутов;

j - дни месяца в отчетном периоде;

№ - количество дней в отчетном периоде.

Под периодом понимается период предоставляемых промежуточных (оперативных) отчетов за определенное количество дней месяца или окончательного отчета за месяц по использованию субсидии за выполненную транспортную работу.

Размер субсидии, подлежащей предоставлению перевозчикам по каждому маршруту за день (), определяется по формуле:

где:

- размер субсидии, подлежащей предоставлению перевозчикам по каждому маршруту за день;

i - порядковый номер рейса на маршруте в конкретный день;

m - количество рейсов на маршруте в конкретный день;

- фактически выполненный i-й рейс на маршруте в конкретный день по маршруту, в том числе с учетом изменений трасс движения на маршруте;

- фактическая протяженность i-го рейса на маршруте, в том числе с учетом изменений трасс движения на маршруте в км;

К - коэффициент, учитывающий режим движения и задержку движения автобусов на линии;

Спл - плановый размер бюджетного финансирования на перевозку пассажиров на маршруте на один км пробега для перевозчиков за день определяется по формуле:

Спл = Зпр - Дуд,

где:

Зпр - размер затрат на оказание услуг по перевозке на один км пробега.

По перевозчикам, в отношении которых должны быть утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями постановления № 107, Зпр рассчитывается на основании указанных планов с учетом особого порядка организации услуг по перевозке.

По остальным перевозчикам Зпр рассчитывается в соответствии с нормативами затрат, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.

Дуд - размер доходов на один км пробега от оказания услуг по перевозке.

Дуд рассчитывается Комитетом для всех перевозчиков на основании согласованных им показателей планов финансово-хозяйственной деятельности тех перевозчиков, в отношении которых должны быть утверждены такие планы в соответствии с требованиями постановления № 107.

При расчете Дуд учитываются недополученные доходы от оказания услуг по перевозке пассажиров в рамках транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года в соответствии с Федеральным законом.

Порядок принятия решения о предоставлении субсидий, сроки рассмотрения и устранения замечаний, порядок применения режима неограниченного времени на рейс, определение условий применения особого порядка, порядок определения размера затрат и размера доходов, а также значения коэффициентов условно-постоянных затрат утверждаются Комитетом.

5. Условием предоставления субсидий являются:

5.1. Оказание услуг по перевозке по маршрутам в соответствии с договорами на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, заключенными с Комитетом на основании Закона Санкт-Петербурга.

5.2. Ведение перевозчиками раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке и иным видам деятельности.

5.3. Отсутствие у перевозчиков задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, срок исполнения которых наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Отсутствие у перевозчиков иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат на оказание услуг по перевозке.

5.5. Наличие согласия перевозчиков на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения перевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверка).

5.6. Наличие согласия перевозчиков на возврат перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между Комитетом и перевозчиками (далее - соглашения), остатка субсидии, не использованного в установленный соглашениями срок.

5.7. Отсутствие проведения в отношении перевозчиков процедур реорганизации, ликвидации, ограничения осуществления финансово-хозяйственной деятельности или банкротства.

5.8. Отсутствие у перевозчиков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидии и(или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.

5.9. Отсутствие информации о перевозчиках в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.10. Отсутствие у перевозчиков просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.

5.11. Неприобретение перевозчиками за счет средств субсидии иностранной валюты.

5.12. Перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

5.13. Перевозчики должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 5.3, 5.4, 5.7 - 5.10, 5.12 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий.

6. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются перевозчики и предельный размер предоставляемых субсидий.

7. Для получения субсидий перевозчики представляют в Комитет заявку на предоставление субсидий (далее - заявка) по форме, утвержденной Комитетом, с приложением документов в соответствии с перечнем, утвержденным Комитетом (далее - документы).

8. Комитет:

8.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет, осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.

8.2. В течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:

проверяет заявку на соответствие установленной Комитетом форме заявки;

рассматривает документы на соответствие установленному Комитетом перечню документов и действующему законодательству.

8.3. По истечении срока, указанного в пункте 8.2 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней готовит заключение.

9. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения и в течение трех рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются перевозчик и предельный размер предоставляемой субсидии.

10. Основанием для отказа перевозчикам в предоставлении субсидий являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов;

недостоверность представленной перевозчиками информации;

невыполнение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

11. В случае наличия замечаний к представленным перевозчиками документам Комитет в течение пяти рабочих дней после подготовки заключения направляет указанные замечания перевозчикам с требованием их устранения в сроки, указанные в требовании.

12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, разработанной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

13. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку выполнения перевозчиками условий предоставления субсидий, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).

14. В случае выявления при проведении проверок нарушений перевозчиками условий предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет перевозчикам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения перевозчиками.

В случае наличия нарушений копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

15. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных перевозчиками, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения перевозчикам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

16. Перевозчики обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.

17. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

18. Не использованные в установленный соглашением срок остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением.

Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес перевозчиков. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки перевозчиков.

19. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга перевозчиками в установленные в пунктах 16 и 18 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 16 и 18 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидий в случаях, предусмотренных в пунктах 16 и 18 настоящего Порядка, предусматривается уплата перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.

20. Проект соглашения в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявки направляется Комитетом перевозчикам, которые в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывают его и представляют в Комитет.

21. Для получения бюджетных ассигнований перевозчики представляют на утверждение Комитета отчеты об использовании субсидий, отчеты о выполнении условий предоставления субсидий по формам в соответствии с соглашением.

22. Субсидии предоставляются ежемесячно на основании представляемых перевозчиками документов, предусмотренных соглашением.

23. Перечисление субсидий перевозчикам осуществляется не позднее десяти рабочих дней после принятия решения Комитетом по результатам рассмотрения документов, а также на основании установленных Комитетом отчетных документов, в том числе отчетов об использовании субсидий и выполнении условий предоставления субсидий, на расчетный счет, открытый перевозчиками в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в соглашении.

Формы, порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий утверждаются Комитетом.

24. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 09.03.2017 № 125

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ СУБСИДИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ИХ БАГАЖА МЕТРОПОЛИТЕНОМ

ПО РЕГУЛИРУЕМОМУ ТАРИФУ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидии, предусмотренной Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьей расходов «Субсидия на перевозку пассажиров и их багажа метрополитеном по регулируемому тарифу» (код целевой статьи 0530060230) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в соответствии с пунктом 8 подраздела 12.6.1 раздела 12 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы» и Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) (далее - субсидия).

2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных действующим законодательством.

3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим перевозки пассажиров и их багажа метрополитеном в Санкт-Петербурге (далее - перевозчики).

4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникших в 2017 году, в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, метрополитеном в Санкт-Петербурге по тарифу, установленному Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, в том числе в связи с осуществлением транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года в соответствии с Федеральным законом (далее - услуги по перевозке).

За счет средств субсидии возмещаются следующие затраты перевозчиков, связанные с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа метрополитеном и определяемые в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»:

электроэнергия;

материалы и запасные части;

прочие материальные затраты, в том числе:

газ (отопление);

водопотребление;

теплоэнергия;

оплата труда;

начисления страховых взносов на оплату труда;

амортизация основных фондов;

иные затраты, формирующие себестоимость услуг по перевозке.

Предельный размер предоставляемой субсидии (нормативы финансирования) определяется как разница между затратами перевозчиков на оказание услуг по перевозке пассажиров исходя из перечня затрат, указанных в настоящем пункте, и суммой доходов, полученных от оказания услуг по перевозке, с учетом финансового результата от прочих доходов и расходов, включая прибыль от прочей деятельности, в утвержденном плане финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 № 107 «О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга» (далее - постановление № 107):

Спр = Зпр - Дпр - Ппр,

где:

Спр - предельный размер предоставляемой перевозчикам годовой субсидии на перевозку пассажиров на один вагоно-километр (норматив финансирования);

Зпр - годовые затраты перевозчиков на оказание услуг по перевозке на один вагоно-километр, согласованные Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления № 107, и определяемые по следующей формуле:

Зпр = Зкв / Qкв,

где:

Зкв - размер затрат на каждый квартал 2017 года, согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления № 107;

Qкв - плановый объем транспортной работы на каждый квартал 2017 года, выраженный в вагоно-километрах и согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления № 107;

Дпр - годовые доходы, согласованные Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления № 107, с учетом недополученных доходов от оказания услуг по перевозке пассажиров в рамках транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года в соответствии с Федеральным законом.

Дпр = Дкв / Qкв,

где:

Дкв - размер доходов на каждый квартал 2017 года с учетом недополученных доходов от оказания услуг по перевозке пассажиров в рамках транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года в соответствии с Федеральным законом, согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления № 107;

Ппр - финансовый результат от прочих доходов и расходов, включая прибыль от прочей деятельности, с учетом налога на прибыль в соответствии с годовыми планами финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемыми на основании требований постановления № 107;

Ппр = (Пкв - НП) / Qкв,

где:

Пкв - финансовый результат от прочих доходов и расходов, включая прибыль от прочей деятельности, на каждый квартал 2017 года, согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления № 107;

НП - плановый налог на прибыль, рассчитанный в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2002 № 114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций ПБУ 18/02».

Фактический размер предоставляемой перевозчикам субсидии (Сфакт) определяется по формуле:

Сфакт = Нф x Qтр,

где:

Нф - норматив финансирования в соответствии с годовыми планами финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемыми в соответствии с требованиями постановления № 107;

Qтр - выполненный перевозчиками в отчетном периоде объем транспортной работы в вагоно-километрах.

Субсидия не предоставляется за выполненную перевозчиками транспортную работу сверх транспортной работы, согласованной Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков и(или) соглашении о предоставлении субсидии.

Нормативы финансирования на 2017 год утверждаются Комитетом с учетом параметров планов финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, в том числе размера затрат на оказание услуг по перевозке и размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке.

Порядок определения размера затрат на оказание услуг по перевозке утверждается Комитетом.

Порядок определения размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке, утверждается Комитетом.

5. Условием предоставления субсидии являются:

5.1. Оказание услуг по перевозке в соответствии с заключенным с Комитетом соглашением.

5.2. Ведение перевозчиками раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке и иным видам деятельности.

5.3. Отсутствие у перевозчиков задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, срок исполнения которых наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Отсутствие у перевозчиков иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат, определенных в пункте 4 настоящего Порядка.

5.5. Отсутствие у перевозчиков просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.

5.6. Наличие согласия перевозчиков на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения перевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).

5.7. Отсутствие проведения в отношении перевозчиков процедур реорганизации, ликвидации, ограничения осуществления финансово-хозяйственной деятельности или банкротства.

5.8. Отсутствие у перевозчиков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидии и(или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.

5.9. Перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

5.10. Отсутствие информации о перевозчиках в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.11. Наличие согласия перевозчиков на возврат перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный соглашениями на предоставление субсидии, заключаемыми между Комитетом и перевозчиками (далее - соглашения), остатков субсидии, не использованных в установленный соглашениями срок.

5.12. Неприобретение перевозчиками за счет средств субсидии иностранной валюты.

5.13. Перевозчики должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 5.3 - 5.5, 5.7 - 5.10 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.

6. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются перевозчики и предельный размер предоставляемых субсидий.

Лица - производители товаров, работ, услуг, отвечающие требованиям, установленным в пунктах 5.2 - 5.13 настоящего Порядка, представляют в Комитет заявку на предоставление в 2017 году субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной Комитетом, с приложением документов в соответствии с перечнем, утвержденным Комитетом (далее - документы).

7. Комитет:

7.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет, осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.

7.2. В течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:

проверяет заявку на соответствие утвержденной Комитетом форме заявки;

рассматривает документы на соответствие установленному Комитетом перечню документов и действующему законодательству.

7.3. По истечении срока, указанного в пункте 7.2 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней готовит заключение о возможности предоставления субсидии (далее - заключение).

8. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения и в течение пяти рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются перевозчики и предельный размер предоставляемой субсидии.

9. Основанием для отказа перевозчикам в предоставлении субсидии являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов;

недостоверность представленной перевозчиками информации;

невыполнение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

10. В случае наличия замечаний к представленным перевозчиками документам Комитет в течение пяти рабочих дней после подготовки заключения направляет указанные замечания перевозчикам с требованием их устранения в сроки, указанные в требовании.

11. Не использованный в установленный соглашением срок остаток субсидии подлежит возврату в текущем финансовом году перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением.

Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес перевозчиков. Уведомление о возврате субсидии формируется на основании заявки перевозчиков.

12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, разработанной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

13. Проект соглашения в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки направляется Комитетом перевозчикам, которые в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывают его и представляют в Комитет.

14. Субсидия предоставляется ежемесячно на основании представляемых перевозчиками документов, предусмотренных соглашением. Возможно предоставление промежуточных платежей.

15. Перечисление субсидии перевозчикам осуществляется не позднее десяти рабочих дней после принятия решения Комитетом по результатам рассмотрения документов, а также на основании утвержденных Комитетом отчетных документов, в том числе отчетов об использовании субсидий и выполнении условий предоставления субсидии, на расчетный счет, открытый перевозчиками в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в соглашении.

Формы, порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии утверждаются Комитетом.

16. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку выполнения перевозчиками условий предоставления субсидий, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).

17. В случае выявления при проведении проверок нарушений перевозчиками условий предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет перевозчикам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения перевозчиками.

В случае наличия нарушений копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

18. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной перевозчиками, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения перевозчикам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.

19. Перевозчики обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.

20. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

21. В случае если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга перевозчиками в установленные в пунктах 11 и 19 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 11 и 19 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в случаях, предусмотренных в пунктах 11 и 19 настоящего Порядка, предусматривается уплата перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.

22. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 09.03.2017 № 125

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ СУБСИДИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ

ПЕРЕВОЗОК, А ТАКЖЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ПО ПРОЕЗДНЫМ

ДОКУМЕНТАМ МНОГОРАЗОВОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ЛЬГОТНЫХ

КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТОМ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидии, предусмотренной Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьей расходов «Субсидия на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу наземным электротранспортом» (код целевой статьи 0540060640) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в соответствии со статьей 7 Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга), Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и пунктом 2 подраздела 13.6.1 раздела 13 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы» (далее - субсидия).

2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга и действующим законодательством.

3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок наземным электротранспортом, на основании договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, заключенных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга (далее - перевозчики).

4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникших в 2017 году, в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, наземным электротранспортом по тарифам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, в том числе в связи с осуществлением транспортного обеспечения по маршрутам спортивных соревнований Кубка конфедераций FIFA 2017 года в соответствии с Федеральным законом (далее - услуги по перевозке).

За счет средств субсидии возмещаются следующие затраты перевозчиков, связанные с оказанием услуг по перевозке и определяемые в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»:

электроэнергия;

автомобильное топливо и смазочные материалы;

материалы и запасные части;

прочие материальные затраты, в том числе:

газ (отопление);

водопотребление;

теплоэнергия;

оплата труда;

начисления страховых взносов на оплату труда;

амортизация основных фондов;

иные затраты, формирующие себестоимость услуг по перевозке.

Порядок определения размера предоставляемой субсидии утверждается Комитетом исходя из перечня затрат на оказание услуг по перевозке и норматива финансирования, который делится на норматив финансирования, предусматривающий возмещение постоянных расходов, не зависящих от объемов выполнения транспортной работы, связанных с содержанием объектов транспортной инфраструктуры наземного электротранспорта - трамвайных путей, контактной сети (в том числе троллейбусных линий), кабельной сети, тяговых подстанций, диспетчерских (конечных) станций, производственных площадок для хранения, технического обслуживания и ремонта пассажирского и специального подвижного состава, а также обслуживания маршрутов наземного электротранспорта для обеспечения работы транспортных средств, и норматив финансирования на возмещение переменных расходов на выполнение работ по перевозке пассажиров, утверждаемых Комитетом, с учетом параметров плана финансово-хозяйственной деятельности перевозчика, в том числе размера затрат на оказание услуг по перевозке и размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке.

Перечень объектов транспортной инфраструктуры наземного электротранспорта определен в соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пунктом 13.2.3 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы» и пунктом 1.2 Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 № 1435 «Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы».

Порядок определения размера затрат на оказание услуг по перевозке утверждается Комитетом с учетом различных режимов движения трамваев и троллейбусов и особого порядка организации услуг по перевозке, установленных Комитетом.

Порядок определения размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке, утверждается Комитетом.

5. Условием предоставления субсидии являются:

5.1. Оказание услуг по перевозке по маршрутам в соответствии с заключенными с Комитетом договорами на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок.

5.2. Ведение перевозчиками раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке и иным видам деятельности.

5.3. Отсутствие у перевозчиков задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, срок исполнения которых наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Отсутствие у перевозчиков иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат на оказание услуг по перевозке.

5.5. Наличие согласия перевозчиков на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения перевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).

5.6. Наличие согласия перевозчиков на возврат перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между Комитетом и перевозчиками (далее - соглашения), остатка субсидии, не использованного в установленный соглашениями срок.

5.7. Отсутствие проведения в отношении перевозчиков процедур реорганизации, ликвидации, ограничения осуществления финансово-хозяйственной деятельности или банкротства.

5.8. Отсутствие у перевозчиков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидии и(или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.

5.9. Отсутствие информации о перевозчиках в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.10. Отсутствие у перевозчиков просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.

5.11. Неприобретение перевозчиками за счет средств субсидии иностранной валюты.

5.12. Перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

5.13. Перевозчики должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 5.3, 5.4, 5.7 - 5.10 и 5.12 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашений о предоставлении субсидии.

6. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются перевозчики и предельный размер предоставляемой субсидии.

7. Для получения субсидии перевозчики представляют в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной Комитетом, с приложением документов в соответствии с перечнем, утвержденным Комитетом (далее - документы).

8. Комитет:

8.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет, осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.

8.2. В течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:

проверяет заявку на соответствие установленной Комитетом форме заявки;

рассматривает документы на соответствие установленному Комитетом перечню документов и действующему законодательству.

8.3. По истечении срока, указанного в пункте 8.2 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней готовит заключение.

9. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения и в течение трех рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются перевозчик и предельный размер предоставляемой субсидии.

10. Основанием для отказа перевозчикам в предоставлении субсидии являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов;

недостоверность представленной перевозчиками информации;

невыполнение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

11. В случае наличия замечаний к представленным перевозчиками документам Комитет в течение пяти рабочих дней после подготовки заключения направляет указанные замечания перевозчикам с требованием их устранения в сроки, указанные в требовании.

12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, разработанной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

13. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку выполнения перевозчиками условий предоставления субсидий, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).

14. В случае выявления при проведении проверок нарушений перевозчиками условий предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет перевозчикам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения перевозчиками.

В случае наличия нарушений копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

15. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных перевозчиками, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения перевозчикам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

16. Перевозчики обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.

17. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

18. Не использованные в установленный соглашением срок остатки субсидии подлежат возврату в текущем финансовом году перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением.

Возврат неиспользованных остатков субсидии осуществляется перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес перевозчиков. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки перевозчиков.

19. В случае если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга перевозчиками в установленные в пунктах 16 и 18 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 16 и 18 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в случаях, предусмотренных в пунктах 16 и 18 настоящего Порядка, предусматривается уплата перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.

20. Предельный размер субсидии на 2017 год за выполненную транспортную работу определяется по формуле:

Спред = Згод - Дгод - Пгод,

где:

Згод - размер затрат на оказание услуг по перевозке на 2017 год определяется исходя из перечня затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и согласовывается Комитетом в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 № 107 «О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга» (далее - постановление № 107).

Дгод - размер доходов от оказания услуг по перевозке, установленный на год в согласованных Комитетом планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления № 107.

При расчете Дгод учитываются недополученные доходы от оказания услуг по перевозке в рамках транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года в соответствии с Федеральным законом.

Пгод - разница прочих доходов и прочих расходов перевозчиков, установленная на год в согласованных Комитетом планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления № 107.

Размер предоставляемой перевозчику субсидии по трамваю и троллейбусу за период (Спериод) определяется по формуле:

где:

- фиксированная часть субсидии - на возмещение постоянных расходов, не зависящих от объемов выполнения транспортной работы, связанных с содержанием объектов транспортной инфраструктуры трамвая (троллейбуса) (далее - на содержание объектов транспортной инфраструктуры трамвая (троллейбуса) на месяц.

i - маршрут;

m - количество маршрутов;

j - дни месяца в отчетном периоде;

№ - количество дней в отчетном периоде.

Под периодом понимается период предоставляемых промежуточных (оперативных) отчетов за определенное количество дней месяца или окончательного отчета за месяц по использованию субсидии за выполненную транспортную работу.

Фактический размер субсидии, подлежащей предоставлению перевозчику по каждому маршруту за день Сдень, определяется по формуле:

где:

Сдень - фактический размер субсидии, подлежащей предоставлению перевозчикам по каждому маршруту за день;

i - порядковый номер рейса на маршруте в конкретный день;

m - количество рейсов на маршруте в конкретный день;

- i-й рейс, фактически выполненный в конкретный день по трассе маршрута с i-й протяженностью;

- фактическая протяженность i-го рейса на маршруте, в том числе с учетом изменений трасс движения на маршруте;

Спр - предельный размер предоставляемой перевозчикам субсидии на перевозку пассажиров на маршруте на один километр пробега;

К - коэффициент, учитывающий движение трамваев и троллейбусов в режиме действия неограниченной нормы времени на рейс и нахождение транспортных средств под задержками не по вине перевозчиков.

Порядок расчета предельного размера предоставляемой перевозчикам субсидии на перевозку пассажиров на маршруте на один километр пробега устанавливается Комитетом исходя из нормативов финансирования на один километр пробега.

Норматив финансирования на один километр пробега - Спл, сформирован как разница между затратами перевозчика на оказание услуг по перевозке и суммой доходов, полученных от оказания услуг по перевозке и разницы прочих доходов и прочих расходов, отраженных на каждый квартал 2017 года в согласованных Комитетом планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления № 107, и определяется по следующей формуле:

Спл = (Зкв - Дкв - Пкв) / Qкв,

где:

Спл - норматив финансирования на один километр пробега;

Зкв - размер затрат на оказание услуг по перевозке определяется исходя из перечня затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, на каждый квартал 2017 года и согласовывается Комитетом в соответствии с требованиями постановления № 107.

Дкв - размер доходов от оказания услуг по перевозке, установленный на каждый квартал 2017 года в согласованных Комитетом планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления № 107.

Дкв рассчитывается с учетом недополученных доходов от предоставления услуг по перевозке в рамках транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года в соответствии с Федеральным законом.

Пкв - разница прочих доходов и прочих расходов перевозчика, установленная на каждый квартал 2017 года в согласованном Комитетом плане финансово-хозяйственной деятельности перевозчика, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления № 107.

Qкв - плановый объем транспортной работы (пробег на маршруте, выраженный в километрах по договору с Комитетом), установленный на каждый квартал (период) 2017 года.

Порядок принятия решения о предоставлении субсидии, сроки рассмотрения и устранения замечаний, порядок определения размера предоставляемой субсидии, порядок применения режима неограниченного времени на рейс и применения особого порядка оказания услуг по перевозке при нахождении транспортных средств под задержками не по вине перевозчика, порядок определения размера затрат и размера доходов, значения доли постоянных расходов, связанных с содержанием объектов транспортной инфраструктуры, в общих затратах перевозчика, нормативы финансирования на возмещение постоянных расходов, не зависящих от объемов выполнения транспортной работы, связанных с содержанием объектов транспортной инфраструктуры наземного электротранспорта и переменных расходов на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа на один километр пробега по основным трассам трамвайных и троллейбусных маршрутов, объемы субсидии на месяц на содержание объектов транспортной инфраструктуры трамвая (троллейбуса) поквартально, значения коэффициентов условно-постоянных затрат утверждаются Комитетом.

21. Проект соглашения в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки направляется Комитетом перевозчикам, которые в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывают его и представляют в Комитет.

22. Для получения бюджетных ассигнований перевозчик представляет на утверждение Комитета отчеты об использовании субсидии, отчеты о выполнении условий предоставления субсидий по формам в соответствии с соглашением.

23. Субсидия предоставляется ежемесячно на основании представляемых перевозчиками документов, предусмотренных соглашением.

24. Перечисление субсидии перевозчикам осуществляется не позднее десяти рабочих дней после принятия решения Комитетом по результатам рассмотрения документов, а также на основании утвержденных Комитетом отчетных документов, в том числе отчетов об использовании субсидии и выполнении условий предоставления субсидии, на расчетный счет, открытый перевозчиками в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в договоре.

Формы, порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии утверждаются Комитетом.

25. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 09.03.2017 № 125

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ

НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ЗА ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ

ГРАЖДАН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПРИГОРОДНОГО

СООБЩЕНИЯ ПО РЕГУЛИРУЕМОМУ ТАРИФУ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидии, предусмотренной Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьей расходов «Субсидия на осуществление перевозки граждан железнодорожным транспортом пригородного сообщения по регулируемому тарифу» (код целевой статьи 0530060240) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее - Закон Санкт-Петербурга), Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и пунктом 10 таблицы подраздела 12.6.1 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы» (далее - субсидия).

2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных Законом Санкт-Петербурга и действующим законодательством.

3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом пригородного сообщения (далее - перевозчики).

4. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникших в 2017 году, в связи с осуществлением перевозок отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, железнодорожным транспортом пригородного сообщения в соответствии с Законом Санкт-Петербурга, в том числе в связи с осуществлением транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года в соответствии с Федеральным законом (далее - услуги по перевозке).

5. Условием предоставления субсидии являются:

5.1. Оказание услуг по перевозке по маршрутам в соответствии с заключенными с Комитетом соглашениями, в том числе связанными с транспортным обеспечением Кубка конфедераций FIFA 2017 года в соответствии с Федеральным законом.

5.2. Ведение раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке и иным видам деятельности.

5.3. Отсутствие у перевозчиков задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, срок исполнения которых наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Отсутствие у перевозчиков иных бюджетных ассигнований на возмещение разницы в недополученных доходах.

5.5. Отсутствие у перевозчиков просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.

5.6. Наличие согласия перевозчиков на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения перевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).

5.7. Отсутствие проведения в отношении перевозчиков процедур реорганизации, ликвидации, ограничения осуществления финансово-хозяйственной деятельности или банкротства.

5.8. Отсутствие у перевозчиков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидии и(или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.

5.9. Перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

5.10. Отсутствие информации о перевозчиках в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.11. Наличие согласия перевозчиков на возврат перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между Комитетом и перевозчиками (далее - соглашения), остатков субсидий, не использованных в установленный соглашениями срок.

5.12. Неприобретение перевозчиками за счет средств субсидии иностранной валюты.

5.13. Перевозчики должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 5.3 - 5.5, 5.7 - 5.10 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.

6. Лица - производители товаров, работ, услуг, отвечающие требованиям, установленным в пунктах 5.2 - 5.13 настоящего Порядка, представляют в Комитет заявку на предоставление в 2017 году субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной Комитетом, с приложением документов в соответствии с перечнем, утвержденным Комитетом (далее - документы).

7. Комитет:

7.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет, осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.

7.2. В течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:

проверяет заявку на соответствие утвержденной Комитетом форме заявки;

рассматривает документы на соответствие установленному Комитетом перечню документов и действующему законодательству.

7.3. По истечении срока, указанного в пункте 7.2 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней готовит заключение о возможности предоставления субсидии (далее - заключение).

8. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения и в течение пяти рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются перевозчики и предельный размер предоставляемой субсидии.

9. Основанием для отказа перевозчикам в предоставлении субсидий является:

непредставление (представление не в полном объеме) документов;

недостоверность представленной перевозчиками информации;

невыполнение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

10. В случае наличия замечаний к представленным перевозчиками документам Комитет в течение пяти рабочих дней после подготовки заключения направляет указанные замечания перевозчикам с требованием их устранения в сроки, указанные в требовании.

11. Не использованный в установленный соглашением срок остаток субсидии подлежит возврату в текущем финансовом году перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением.

Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес перевозчиков. Уведомление о возврате субсидии формируется на основании заявки перевозчиков.

12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, разработанной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

13. Проект соглашения в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки направляется Комитетом получателю субсидии, который в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и представляет в Комитет.

14. Субсидия предоставляется ежемесячно на основании представляемых перевозчиками документов, предусмотренных соглашением.

15. Перечисление субсидии перевозчикам осуществляется не позднее десяти рабочих дней после принятия решения Комитетом по результатам рассмотрения документов, а также на основании установленных Комитетом отчетных документов, в том числе отчетов об использовании субсидии и выполнении условий предоставления субсидии, на расчетный счет, открытый перевозчиками в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в соглашении.

Формы, порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии утверждаются Комитетом.

16. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).

17. В случае выявления при проведении проверок нарушений перевозчиками условий предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет перевозчикам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения перевозчиками.

В случае наличия нарушений копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

18. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной перевозчиками, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.

19. Перевозчики обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.

20. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

21. В случае если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга перевозчиками в установленные в пунктах 11 и 19 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 11 и 19 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в случаях, предусмотренных в пунктах 11 и 19 настоящего Порядка, предусматривается уплата перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.

22. Размер предоставляемой субсидии для перевозчиков за соответствующий год определяется исходя из размера недополученных доходов, которые определяются по следующей формуле:

Размер возмещения недополученных доходов определяется по каждому виду билетов (абонементные, разовые):

С = D(раз) + D(аб),

где:

С - размер предоставляемой субсидии;

D(раз) - сумма недополученных доходов по разовым билетам с учетом недополученных доходов от предоставления услуг к Кубку конфедераций FIFA 2017 года;

D(аб) - сумма недополученных доходов по абонементным билетам с учетом недополученных доходов от предоставления услуг к Кубку конфедераций FIFA 2017 года.

Размер недополученных доходов по разовым билетам определяется по следующей формуле:

D(раз) = D(раз)1 + D(раз)2 + ... + D(раз)№,

где:

D(раз)1, D(раз)2, D(раз)№ - сумма недополученных доходов №-го разового билета с учетом недополученных доходов от предоставления услуг к Кубку конфедераций FIFA 2017 года;

D(раз)№ = А x с x ki,

где:

А - количество отправленных пассажиров определяется в зависимости от вида билета. Для разовых билетов в одну сторону - один пассажир (человек), для разовых билетов «туда-обратно» - два пассажира (человека);

с - стоимость проездного документа (билета) в одну сторону, определяется в соответствии с установленной стоимостью проезда от станции отправления до станции назначения приобретаемого проездного документа (билета);

ki - коэффициент, соответствующий размеру меры социальной поддержки (дополнительной меры социальной поддержки), предоставляемой i-й категории граждан за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

Размер недополученных доходов по абонементным билетам определяется по следующей формуле:

D(аб) = D(аб)1 + D(аб)2 + ... + D(аб)№,

где:

D(аб)1, D(аб)2, D(аб)№ - сумма недополученных доходов №-го абонементного билета с учетом недополученных доходов от предоставления услуг к Кубку конфедераций FIFA 2017 года;

D(аб)№ = сt x ki,

где:

сt - стоимость проездного документа (абонементного билета) определяется в соответствии с установленной стоимостью проезда от станции отправления до станции назначения t-го вида приобретаемого проездного документа (абонементного билета);

ki - коэффициент, соответствующий размеру меры социальной поддержки (дополнительной меры социальной поддержки), предоставляемой i-й категории граждан за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

23. Субсидия предоставляется перевозчикам в пределах средств, предусмотренных Комитету Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать