Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2008г. |
Номер документа: | ru76000200800199 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.04.2008 № 89
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 № 94, признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и частично утратившим силу постановления Администрации области от 30.05.2007 №178
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 21.01.2009 № 21-п (ru76000200900016))
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Администрации области от 20.03.2007 № 94«О создании департамента строительства Ярославской области» изменения, изложив Положение о департаменте строительства Ярославской области и его штатную численность, утверждённые постановлением, в новой редакции (прилагаются) (пункт утратил силу в части утверждения штатной численности: постановление Правительства ЯО от 21.01.2009 № 21-п (ru76000200900016).
2. Признать утратившими силу:
- пункт 2 постановления Администрации области от 30.05.2007 №178«О внесении изменений в постановления Администрации области от 28.05.2004 № 77, от 20.03.2007 № 94»;
- постановление Администрации области от 30.10.2007 № 335«О внесении изменения в постановление Администрации области от 20.03.2007 № 94»;
- постановление Администрации области от 03.12.2007 № 410«О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 № 94».
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации области
от 20.03.2007 № 94
(в редакции постановления Правительства области от 09.04.2008 № 89)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент строительства Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также единую государственную политику по капитальному строительству объектов социальной сферы.
1.2. Департамент наделен правами юридического лица. Департамент имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, простую печать со своим наименованием, штампы и бланки. 1.3. Департамент является правопреемником департамента строительства Администрации области, за исключением выполнения функций государственного строительного надзора.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ярославской области, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Губернатора Ярославской области и Правительства Ярославской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Полное наименование департамента - департамент строительства Ярославской области.
1.7. Местонахождение департамента: 150000, город Ярославль,
улица Волкова, дом 6а.
2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными полномочиями департамента являются:
- предупреждение, а также выявление и пресечение нарушения прав участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости;
- привлечение в установленном порядке недобросовестных застройщиков к административной ответственности;
- разработка единой политики в вопросах капитального строительства объектов социальной сферы, развития строительного комплекса области;
- участие в инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений за счет бюджетных средств при строительстве объектов социальной сферы;
- проведение в строительной отрасли оптимальной ценовой политики в условиях рыночной экономики;
- разработка и осуществление мер по улучшению деятельности предприятий строительного комплекса области, в том числе с учетом возможной государственной поддержки;
- координация и методическое руководство деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам софинансирования и организации строительства объектов социальной сферы;
- содействие развитию рациональных форм и методов проектирования, строительства, ремонта и реконструкции зданий и сооружений, объектов инженерной инфраструктуры;
- содействие развитию прогрессивных технологий в строительном комплексе области;
- нормативное правовое регулирование сферы капитального строительства в рамках своей компетенции;
- реализация на территории области федеральных и областных
жилищных программ, а также федеральных законов в части обеспечения жильём отдельных категорий граждан;
- реализация на территории области мер по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие функции:
3.1. В сфере долевого строительства объектов:
3.1.1. Контролирует целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ).
3.1.2. Контролирует исполнение застройщиками своих обязательств по договорам долевого участия.
3.1.3. Контролирует соблюдение застройщиками положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ.
3.1.4. Рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ.
3.1.5. Направляет застройщикам предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, установление сроков устранения таких нарушений.
3.1.6. Привлекает застройщиков и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.7. Обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства и о пресечении незаконной деятельности застройщиков.
3.2. В сфере капитальных вложений:
3.2.1. Разрабатывает предложения по проектам отдельных федеральных и областных инвестиционных программ в части капитальных вложений (федеральная адресная инвестиционная программа, адресная инвестиционная программа Ярославской области и др.).
3.2.2. Как рабочий орган комиссии по отбору строек и объектов для финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию адресной инвестиционной программы Ярославской области, формирует проект адресной инвестиционной программы Ярославской области на очередной финансовый год.
3.2.3. Разрабатывает предложения по объемам финансирования государственных нужд на строительство объектов социальной сферы из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников.
3.2.4. Анализирует общую экономическую ситуацию в строительной отрасли области, результаты работы ведущих предприятий строительного комплекса области для представления Губернатору области и Правительству области.
3.2.5. Разрабатывает стратегические направления развития строительного комплекса и предприятий стройиндустрии области.
3.2.6. Принимает решение об установлении размера рыночных коэффициентов для определения стоимости строительства.
3.2.7. Предоставляет информацию заинтересованным лицам о конъюнктуре рынка предприятий стройиндустрии области, стоимости выполняемых подрядчиками работ.
3.3. В сфере выполнения функций государственного заказчика по строительству и реконструкции объектов социальной сферы:
3.3.1. Направляет представителей для участия в работе конкурсных комиссий при проведении конкурсных процедур при размещении государственных и муниципальных заказов на выполнение услуг заказчика, проектировщика, генерального подрядчика, поставщика оборудования при выполнении работ и оказании услуг по строительству объектов социальной сферы, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.3.2. Утверждает проектную документацию по строительству и реконструкции объектов областной собственности.
3.3.3. Контролирует ход строительства объектов социальной сферы, за исключением технического надзора, соблюдение застройщиками и подрядчиками своих обязательств по государственным контрактам (договорам).
3.3.4. Контролирует исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований области обязательств по софинансированию строящихся объектов.
3.3.5. Реализует функции представителя Ярославской области в органах государственной регистрации в процессе регистрации права собственности Ярославской области на завершенные строительством социальные объекты.
3.4. В сфере мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций:
3.4.1. На период военного времени создает службу по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны.
3.4.2. Разрабатывает мобилизационный план и план гражданской обороны департамента.
3.4.3. Создает на базе департамента инженерную службу гражданской обороны.
3.4.4. Принимает решения о выполнении мобилизационного плана и плана гражданской обороны департамента.
3.4.5. Контролирует выполнение постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
3.5. В сфере реализации на территории области федеральных и областных жилищных программ, а также федеральных законов в части обеспечения жильём отдельных категорий граждан:
3.5.1. Реализует на территории области подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, в том числе оформляет и выдает государственные жилищные сертификаты гражданам, относящимся к категориям, установленным федеральным законодательством.
3.5.2. Консультирует граждан по вопросам реализации сертификатов, полученных гражданами за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций.
3.5.3. Реализует на территории области Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ«О ветеранах» и Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения жильем ветеранов и инвалидов.
3.5.4. Осуществляет мероприятия по получению и реализации средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), в том числе:
- взаимодействует с Фондом по вопросам предоставления документов для получения финансовой поддержки за счет средств Фонда;
- контролирует выполнение условий выделения средств Фонда администрациями муниципальных образований области;
- консультирует органы местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- разрабатывает предложения по распределению средств Фонда, а также средств областного бюджета, предусматриваемых на софинансирование мероприятий адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, между муниципальными образованиями области;
- контролирует объемы софинансирования мероприятий адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда из местных бюджетов и внебюджетных источников;
- осуществляет мониторинг реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на основе анализа отчетов о ходе ее реализации и выполнении предусмотренных условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- осуществляет формирование и представление Фонду предусмотренной отчетности.
3.5.5. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, бюджетными и внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями по предоставлению финансирования и реализации мероприятий жилищных программ.
3.5.6. Выступает государственным заказчиком при реализации федеральных и областных жилищных программ.
3.5.7. Разрабатывает предложения по объёмам финансирования федеральных и областных жилищных программ.
3.5.8. Готовит бюджетные заявки для обращения в федеральные органы исполнительной власти, бюджетные и внебюджетные фонды в части финансирования федеральных и областных жилищных программ.
3.5.9. Готовит сводную отчетность о выполнении на территории области приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и представляет ее в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
3.6. Контролирует деятельность государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента.
3.7. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов области в соответствии с действующим законодательством по вопросам компетенции департамента.
3.8. Разрабатывает и принимает нормативные приказы департамента строительства Ярославской области.
3.9. Исполняет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области.
3.10. Заключает с застройщиками в пределах своей компетенции соглашения о сотрудничестве в целях строительства объектов недвижимости, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. Департамент имеет право:
- выступать государственным заказчиком при выполнении государственных заказов в рамках своей компетенции;
- передавать часть своих функций государственного заказчика (функции заказчика-застройщика) другим юридическим лицам в установленном порядке;
- в качестве государственного заказчика заключать с физическими и юридическими лицами государственные контракты на строительство объектов социальной сферы, а также соглашения о софинансировании в строительстве объектов социальной сферы с муниципальными образованиями области и другими инвесторами;
- получать ежеквартально от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 14.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
- обращаться в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в установленном порядке;
- обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения
застройщиком положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
- в установленном порядке согласовывать уставы и изменения к ним, назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента;
- утверждать предельную штатную численность государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента;
- привлекать на договорной основе независимых экспертов, посреднические фирмы, другие организации для решения отдельных задач и получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции департамента;
- получать от структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов государственной власти, организаций и предприятий курируемых отраслей информацию (исполнительную, проектную, нормативную, статистическую и другую), необходимую департаменту для выполнения возложенных на него обязанностей;
- в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения организациями и предприятиями указания и предписания, в том числе об устранении допущенных нарушений законодательства;
- иметь беспрепятственный доступ на объекты капитального строительства на территории области, финансирование строительства которых осуществляется из федерального и областного бюджетов.
4.2. Департамент обязан:
- в своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом Ярославской области, федеральными и областными законами и другими нормативными актами;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в части создания благоприятных условий их жизнедеятельности;
- выполнять поручения Губернатора области, его заместителей, Правительства области;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области и Правительством области;
- в установленном порядке представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области.
5. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством области.
5.2. Директор руководит департаментом и организует его деятельность на принципах единоначалия.
5.3. Директор департамента:
- действует без доверенности от имени департамента;
- представляет интересы департамента в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности, а также утверждает смету доходов и расходов на содержание департамента в пределах утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований;
- устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений департамента, определяет разграничение функций между ними, утверждает положения о структурных подразделениях департамента и должностные регламенты сотрудников;
- осуществляет в установленном порядке прием на государственную службу, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников департамента;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников департамента;
- в установленном порядке решает вопросы денежного вознаграждения сотрудников департамента;
- от имени и по поручению Губернатора области и Правительства области совершает отдельные административные или юридические действия.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.2. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания или приобретенное по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
6.3. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
Ликвидация или реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 20.03.2007 № 94
(в редакции постановления Правительства области от 09.04.2008 № 89)
№ п/п
Наименование должности
Количество штатных единиц
на 01.03.2008
Количество штатных единиц
на 15.06.2008
1
2
3
4
I.
Должности гражданской службы
1.
Должности категории «руководители»
Директор департамента
1
1
Первый заместитель директора департамента
1
1
Заместитель директора департамента - председатель комитета
2
-
Заместитель директора департамента
-
2
Председатель комитета
1
1
Заместитель председателя комитета
1
-
Заместитель председателя комитета - начальник отдела
2
1
Начальник отдела
1
3
Начальник отдела - главный бухгалтер
1
1
Итого
10
10
2.
Должности категории «специалисты»
Начальник отдела комитета
2
1
Консультант
2
2
Главный специалист
6
7
Старший юрисконсульт
3
2
Ведущий специалист
5
5
Итого
18
17
3.
Должности категории «обеспечивающие специалисты»
Главный специалист
2
2
Ведущий специалист
1
1
Итого
3
3
Всего
31
30
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.04.2008 № 89
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 № 94, признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и частично утратившим силу постановления Администрации области от 30.05.2007 №178
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 21.01.2009 № 21-п (ru76000200900016))
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Администрации области от 20.03.2007 № 94«О создании департамента строительства Ярославской области» изменения, изложив Положение о департаменте строительства Ярославской области и его штатную численность, утверждённые постановлением, в новой редакции (прилагаются) (пункт утратил силу в части утверждения штатной численности: постановление Правительства ЯО от 21.01.2009 № 21-п (ru76000200900016).
2. Признать утратившими силу:
- пункт 2 постановления Администрации области от 30.05.2007 №178«О внесении изменений в постановления Администрации области от 28.05.2004 № 77, от 20.03.2007 № 94»;
- постановление Администрации области от 30.10.2007 № 335«О внесении изменения в постановление Администрации области от 20.03.2007 № 94»;
- постановление Администрации области от 03.12.2007 № 410«О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 № 94».
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации области
от 20.03.2007 № 94
(в редакции постановления Правительства области от 09.04.2008 № 89)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент строительства Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также единую государственную политику по капитальному строительству объектов социальной сферы.
1.2. Департамент наделен правами юридического лица. Департамент имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, простую печать со своим наименованием, штампы и бланки. 1.3. Департамент является правопреемником департамента строительства Администрации области, за исключением выполнения функций государственного строительного надзора.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ярославской области, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Губернатора Ярославской области и Правительства Ярославской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Полное наименование департамента - департамент строительства Ярославской области.
1.7. Местонахождение департамента: 150000, город Ярославль,
улица Волкова, дом 6а.
2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными полномочиями департамента являются:
- предупреждение, а также выявление и пресечение нарушения прав участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости;
- привлечение в установленном порядке недобросовестных застройщиков к административной ответственности;
- разработка единой политики в вопросах капитального строительства объектов социальной сферы, развития строительного комплекса области;
- участие в инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений за счет бюджетных средств при строительстве объектов социальной сферы;
- проведение в строительной отрасли оптимальной ценовой политики в условиях рыночной экономики;
- разработка и осуществление мер по улучшению деятельности предприятий строительного комплекса области, в том числе с учетом возможной государственной поддержки;
- координация и методическое руководство деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам софинансирования и организации строительства объектов социальной сферы;
- содействие развитию рациональных форм и методов проектирования, строительства, ремонта и реконструкции зданий и сооружений, объектов инженерной инфраструктуры;
- содействие развитию прогрессивных технологий в строительном комплексе области;
- нормативное правовое регулирование сферы капитального строительства в рамках своей компетенции;
- реализация на территории области федеральных и областных
жилищных программ, а также федеральных законов в части обеспечения жильём отдельных категорий граждан;
- реализация на территории области мер по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие функции:
3.1. В сфере долевого строительства объектов:
3.1.1. Контролирует целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ).
3.1.2. Контролирует исполнение застройщиками своих обязательств по договорам долевого участия.
3.1.3. Контролирует соблюдение застройщиками положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ.
3.1.4. Рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ.
3.1.5. Направляет застройщикам предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, установление сроков устранения таких нарушений.
3.1.6. Привлекает застройщиков и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.7. Обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства и о пресечении незаконной деятельности застройщиков.
3.2. В сфере капитальных вложений:
3.2.1. Разрабатывает предложения по проектам отдельных федеральных и областных инвестиционных программ в части капитальных вложений (федеральная адресная инвестиционная программа, адресная инвестиционная программа Ярославской области и др.).
3.2.2. Как рабочий орган комиссии по отбору строек и объектов для финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию адресной инвестиционной программы Ярославской области, формирует проект адресной инвестиционной программы Ярославской области на очередной финансовый год.
3.2.3. Разрабатывает предложения по объемам финансирования государственных нужд на строительство объектов социальной сферы из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников.
3.2.4. Анализирует общую экономическую ситуацию в строительной отрасли области, результаты работы ведущих предприятий строительного комплекса области для представления Губернатору области и Правительству области.
3.2.5. Разрабатывает стратегические направления развития строительного комплекса и предприятий стройиндустрии области.
3.2.6. Принимает решение об установлении размера рыночных коэффициентов для определения стоимости строительства.
3.2.7. Предоставляет информацию заинтересованным лицам о конъюнктуре рынка предприятий стройиндустрии области, стоимости выполняемых подрядчиками работ.
3.3. В сфере выполнения функций государственного заказчика по строительству и реконструкции объектов социальной сферы:
3.3.1. Направляет представителей для участия в работе конкурсных комиссий при проведении конкурсных процедур при размещении государственных и муниципальных заказов на выполнение услуг заказчика, проектировщика, генерального подрядчика, поставщика оборудования при выполнении работ и оказании услуг по строительству объектов социальной сферы, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.3.2. Утверждает проектную документацию по строительству и реконструкции объектов областной собственности.
3.3.3. Контролирует ход строительства объектов социальной сферы, за исключением технического надзора, соблюдение застройщиками и подрядчиками своих обязательств по государственным контрактам (договорам).
3.3.4. Контролирует исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований области обязательств по софинансированию строящихся объектов.
3.3.5. Реализует функции представителя Ярославской области в органах государственной регистрации в процессе регистрации права собственности Ярославской области на завершенные строительством социальные объекты.
3.4. В сфере мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций:
3.4.1. На период военного времени создает службу по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны.
3.4.2. Разрабатывает мобилизационный план и план гражданской обороны департамента.
3.4.3. Создает на базе департамента инженерную службу гражданской обороны.
3.4.4. Принимает решения о выполнении мобилизационного плана и плана гражданской обороны департамента.
3.4.5. Контролирует выполнение постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
3.5. В сфере реализации на территории области федеральных и областных жилищных программ, а также федеральных законов в части обеспечения жильём отдельных категорий граждан:
3.5.1. Реализует на территории области подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, в том числе оформляет и выдает государственные жилищные сертификаты гражданам, относящимся к категориям, установленным федеральным законодательством.
3.5.2. Консультирует граждан по вопросам реализации сертификатов, полученных гражданами за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций.
3.5.3. Реализует на территории области Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ«О ветеранах» и Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения жильем ветеранов и инвалидов.
3.5.4. Осуществляет мероприятия по получению и реализации средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), в том числе:
- взаимодействует с Фондом по вопросам предоставления документов для получения финансовой поддержки за счет средств Фонда;
- контролирует выполнение условий выделения средств Фонда администрациями муниципальных образований области;
- консультирует органы местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- разрабатывает предложения по распределению средств Фонда, а также средств областного бюджета, предусматриваемых на софинансирование мероприятий адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, между муниципальными образованиями области;
- контролирует объемы софинансирования мероприятий адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда из местных бюджетов и внебюджетных источников;
- осуществляет мониторинг реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на основе анализа отчетов о ходе ее реализации и выполнении предусмотренных условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- осуществляет формирование и представление Фонду предусмотренной отчетности.
3.5.5. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, бюджетными и внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями по предоставлению финансирования и реализации мероприятий жилищных программ.
3.5.6. Выступает государственным заказчиком при реализации федеральных и областных жилищных программ.
3.5.7. Разрабатывает предложения по объёмам финансирования федеральных и областных жилищных программ.
3.5.8. Готовит бюджетные заявки для обращения в федеральные органы исполнительной власти, бюджетные и внебюджетные фонды в части финансирования федеральных и областных жилищных программ.
3.5.9. Готовит сводную отчетность о выполнении на территории области приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и представляет ее в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
3.6. Контролирует деятельность государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента.
3.7. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов области в соответствии с действующим законодательством по вопросам компетенции департамента.
3.8. Разрабатывает и принимает нормативные приказы департамента строительства Ярославской области.
3.9. Исполняет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области.
3.10. Заключает с застройщиками в пределах своей компетенции соглашения о сотрудничестве в целях строительства объектов недвижимости, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. Департамент имеет право:
- выступать государственным заказчиком при выполнении государственных заказов в рамках своей компетенции;
- передавать часть своих функций государственного заказчика (функции заказчика-застройщика) другим юридическим лицам в установленном порядке;
- в качестве государственного заказчика заключать с физическими и юридическими лицами государственные контракты на строительство объектов социальной сферы, а также соглашения о софинансировании в строительстве объектов социальной сферы с муниципальными образованиями области и другими инвесторами;
- получать ежеквартально от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 14.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
- обращаться в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в установленном порядке;
- обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения
застройщиком положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
- в установленном порядке согласовывать уставы и изменения к ним, назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента;
- утверждать предельную штатную численность государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента;
- привлекать на договорной основе независимых экспертов, посреднические фирмы, другие организации для решения отдельных задач и получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции департамента;
- получать от структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов государственной власти, организаций и предприятий курируемых отраслей информацию (исполнительную, проектную, нормативную, статистическую и другую), необходимую департаменту для выполнения возложенных на него обязанностей;
- в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения организациями и предприятиями указания и предписания, в том числе об устранении допущенных нарушений законодательства;
- иметь беспрепятственный доступ на объекты капитального строительства на территории области, финансирование строительства которых осуществляется из федерального и областного бюджетов.
4.2. Департамент обязан:
- в своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом Ярославской области, федеральными и областными законами и другими нормативными актами;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в части создания благоприятных условий их жизнедеятельности;
- выполнять поручения Губернатора области, его заместителей, Правительства области;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области и Правительством области;
- в установленном порядке представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области.
5. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством области.
5.2. Директор руководит департаментом и организует его деятельность на принципах единоначалия.
5.3. Директор департамента:
- действует без доверенности от имени департамента;
- представляет интересы департамента в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности, а также утверждает смету доходов и расходов на содержание департамента в пределах утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований;
- устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений департамента, определяет разграничение функций между ними, утверждает положения о структурных подразделениях департамента и должностные регламенты сотрудников;
- осуществляет в установленном порядке прием на государственную службу, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников департамента;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников департамента;
- в установленном порядке решает вопросы денежного вознаграждения сотрудников департамента;
- от имени и по поручению Губернатора области и Правительства области совершает отдельные административные или юридические действия.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.2. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания или приобретенное по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
6.3. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
Ликвидация или реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 20.03.2007 № 94
(в редакции постановления Правительства области от 09.04.2008 № 89)
№ п/п
Наименование должности
Количество штатных единиц
на 01.03.2008
Количество штатных единиц
на 15.06.2008
1
2
3
4
I.
Должности гражданской службы
1.
Должности категории «руководители»
Директор департамента
1
1
Первый заместитель директора департамента
1
1
Заместитель директора департамента - председатель комитета
2
-
Заместитель директора департамента
-
2
Председатель комитета
1
1
Заместитель председателя комитета
1
-
Заместитель председателя комитета - начальник отдела
2
1
Начальник отдела
1
3
Начальник отдела - главный бухгалтер
1
1
Итого
10
10
2.
Должности категории «специалисты»
Начальник отдела комитета
2
1
Консультант
2
2
Главный специалист
6
7
Старший юрисконсульт
3
2
Ведущий специалист
5
5
Итого
18
17
3.
Должности категории «обеспечивающие специалисты»
Главный специалист
2
2
Ведущий специалист
1
1
Итого
3
3
Всего
31
30
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские вести" № 28 от 15.04.2008, Официальная рассылка от 09.04.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: