Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2010г.
Номер документа: RU35000201000177
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.04.2010г. № 367

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЕ­МЫХ ЗА СЧЕТ ОСТАТКОВ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ В 2009 ГОДУ

{Изменения и дополнения:             

Постановление Правительства области от 29.11.2010 № 1369}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими измене­ниями)

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Утвердить прилагаемую целевую программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Вологодской области, реализуемых за счет остатков целевых средств субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году (далее – Программа).

2.  Определить Департамент занятости населения области уполномоченным органом,  осуществляющим взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации при реализации Программы.

3.  Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова.

Справку о выполнении постановления представить к 20 марта 2011 года.

Губернатор области                                                                                                  В.Е. Позгалев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением 

Правительства области

от 09.04.2010 № 367

Целевая программа дополнительных мероприятий по снижению

напряженности на рынке труда Вологодской области, реализуемых  за

счет  остатков целевых средств субсидии бюджетам субъектов

Российской Федерации, не использованных в 2009 году

Паспорт Программы

Наименование

Программы

-

целевая программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Вологодской области, реализуемых за счет остатков целевых средств субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году

Основания для

разработки Программы

-

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями)

Государственный

заказчик Программы

-

Правительство области

Координатор

Программы

-

Департамент занятости населения  области

Разработчик

Программы

-

Департамент занятости населения  области

Цель Программы

-

стабилизация положения и снижение напряженности на рынке труда на территории области

Задача Программы

-

создание рабочих мест в сфере малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

Сроки реализации

Программы

-

2010 год

Исполнители Программы

-

Департамент занятости населения  области,

государственные учреждения Вологодской области центры занятости населения

Основные мероприятия Программы

-

мероприятия по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (раздел III Программы), предоставление единовременных выплат в целях содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы 47688,9 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий

Целевой показатель Программы

-

недопущение роста

регистрируемой безработицы выше уровня 4,3% в среднегодовом исчислении;

коэффициента напряженности на рынке труда области, не более 4,0 незанятых граждан в расчете на 1 вакансию             

Ожидаемые  результаты реализации Программы

-

реализация Программы позволит оказать содействие  807 безработным гражданам в  развитии малого предпринимательства и самозанятости  безработных граждан

Система контроля за исполнением Программы

-

контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом занятости населения области  и первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Нестабильная ситуация на мировых финансовых и товарных рынках, начавшаяся в сентябре 2008 года, затронула реальный сектор экономики, в первую очередь промышленность, и повлияла на основные показатели социально-экономического развития региона.

Индекс промышленного производства в 2009 году по сравнению с 2008 годом:

по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам и производству электроэнергии, газа и воды составил 87,6 %;

в металлургическом производстве - 88,0%;

в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 70,8 %;

в производстве машин и оборудования – 68,6 %;

в производстве транспортных средств и оборудования – 60,4 %;

в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности - 85,1 %;

в обработке древесины и производстве изделий из дерева - 92,2 %;

в производстве пищевых продуктов – 98,2 %.

Возросли объемы производства:

в химическом производстве на 6,5 %;

в текстильном и швейном производстве - на 8,0 %;

в производстве резиновых и пластмассовых изделий – на 24,9 %.

Объем продукции, произведенной в сельском хозяйстве, снизился на 2,7 % и составил 19242,4 млн. рублей.

Оборот розничной торговли составил 64340,3 млн. рублей, или 82,6 % к показателю 2008 года, объем платных услуг населению – соответственно 32252,3 млн. рублей, или 95,6 %.

Спад производства, проблемы в финансовой системе прежде всего отразились в сфере труда и занятости: привели  к снижению спроса на рабочую силу, возрастанию напряженности на рынке труда области.

По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости населения, численность экономически активного населения области в среднем за 2009 год возросла  по сравнению с 2008 годом на 12,1 тыс. человек и составила 670,9 тыс. человек, или 55,1 % от общей численности населения области, которая на 1 января 2009 года составила 1218,2  тыс. человек.   Численность граждан, занятых экономической деятельностью, снизилась на 2,4 тысячи человек  и составила 617,8 тысячи человек. Численность безработных граждан (по методологии МОТ) возросла на 14,5 тысячи человек и составила 53,1 тыс. человек. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) составил 7,9 %.

В сложившихся условиях работодатели области вводят режим неполного рабочего времени.

На конец февраля 2010 года на условиях неполного рабочего времени находились 10127 работников,

в том числе:

8470 человек переведены на указанные условия по инициативе администрации;

1256 человек  находятся в простое по вине  работодателя;

        401 человек находится в отпусках без сохранения заработной платы.

Неудовлетворенность граждан режимом работы и условиями оплаты труда отражается на возрастании численности безработных граждан, уволенных по собственному желанию. По сравнению с началом 2010 года на 1 марта численность безработных граждан, уволенных по собственному желанию, увеличилась на 18,9 % и составила 11676 человек, или 42,8 % от общей численности безработных граждан.

Численность безработных граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, возросла на 4,9 % и составила 4853 человека, или 17,8 %.

С января по май текущего года численность работников, предполагаемых к увольнению, составит 6,7 тыс. человек. На сегодняшний день фактически уволены 1949 человек, или 29,1 % от предполагаемой численности высвобождаемых работников.

В январе-феврале текущего года по сравнению с началом года напряженность на регистрируемом рынке труда области возросла.

Численность безработных граждан на 1 марта 2010 года превысила показатель на 1 января 2010 года на 11,1 % или 2735 человек и составила 27287 человек (на 1 января  2010 г. – 24552 человека).

Уровень регистрируемой безработицы увеличился с 3,7 % до 4,1 %.

Численность незанятых трудовой деятельностью граждан по состоянию на     1 марта текущего года превысила количество поданных в органы службы занятости населения вакансий  в 4,4 раза (на 1 января 2010 г. – в 3,7 раза).

В период с января по февраль 2010 года численность безработных граждан увеличилась во всех районах области, за исключением г. Череповца, где численность безработных граждан снизилась на 1,3 %.

Наибольший рост численности безработных граждан зафиксирован в следующих районах: Вашкинском – на 68,8 %, в Вожегодском – на 60,2 %, в Харовском - на 55,7%, в Вытегорском – на 51,3 %, в Белозерском – на 46,0 %, в Кадуйском – на 40,9 %, в Усть-Кубинском – на 40,7 %, Бабаевском – на 38,3 %, Устюженском и Кирилловском – на 36,3 %, Сямженском – на 35,5 %.

В связи с осложнением сложившейся ситуации на рынке труда в январе - феврале текущего года увеличилась с 51,7 % до 52,1 % доля мужского населения в общем составе безработных граждан и составила 14230 человек, с 28,9 % до 30,8 %  - доля граждан, проживающих в сельской местности, и составила 8411 человек.

Влияют на ситуацию в сфере занятости и на рынке труда области структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы как в профессионально-квалификационном, так и территориальном разрезе, высокая степень дифференциации городов и  районов по уровню безработицы.

Прогнозируется, что в 2010 году численность безработных граждан в среднегодовом исчислении составит 28729 человек, уровень регистрируемой безработицы – 4,3 %. Напряженность на рынке труда может составить 4,0 граждан, не  занятых трудовой деятельностью, в расчете на 1 заявленную вакансию.      

II. Основные цель и задача Программы, сроки ее реализации

Исходя из проблем, наметившихся на региональном рынке труда, основной целью Программы является  стабилизация положения и снижение напряженности на рынке труда на территории области.

Для достижения поставленной цели  требуется решение следующей задачи:

              создание рабочих мест в сфере малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Программа реализуется в 2010 году.

Перечень программных мероприятий

Для достижения поставленной цели и решения поставленной задачи необходимо реализовать программные мероприятия, представленные в таблице:

таблица

№ п/п

Наименование задачи, мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

1. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

1.1.

Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам  организации предпринимательской деятельности и самозанятости

апрель-декабрь

государственные учреждения центры занятости населения

1.2.

Оказание консультационных услуг, направленных на поддержание предпринимательской инициативы безработных граждан, в филиалах ГУ ВО «Бизнес – инкубатор» на базе государственных учреждений центров занятости населения Вожегодского, Вытегорского, Тотемского муниципальных районов

апрель-декабрь

государственные учреждения центры занятости населения,

ГУ ВО «Бизнес-инкубатор»

1.3.

Обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности

апрель-декабрь

государственные учреждения центры занятости населения

1.4.

Численность безработных, которые получат единовременные выплаты в целях

в течение года

государственные учреждения центры занятости населения

1

2

3

4

содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости (приложение 1 к Программе),

в том числе в монопрофильных городах:

г. Череповец – 115

г. Сокол – 30

1.5.

Трудоустройство безработных граждан на созданные рабочие места

апрель-декабрь

государственные учреждения центры занятости населения

2. Общепрограммные мероприятия

2.1.

Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда области

апрель-декабрь

Департамент занятости населения области

2.2.

Обеспечение деятельности центров занятости населения области в соответствии со сложившейся ситуацией на рынке труда соответствующих территорий

апрель-декабрь

Департамент занятости населения области

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджетов.

Общие расходы на реализацию Программы составляют 47688,9 тыс. рублей, в том числе 47688,9 тыс. рублей - средства федерального бюджета, предоставленные в виде субсидий.

Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 2 к Программе.

Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - расходы на единовременные выплаты в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице:

Единовременная выплата 58800,0 рублей

Численность участников за счет бюджетных средств 807 человек.

Итого расходов за счет средств федерального бюджета 47688,9 тыс. рублей, включая 0,5 % на прочие расходы ((807 чел. х 58800 рублей)+(807 чел. х 58800 рублей) х 0,5%)).

V. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляется Департаментом занятости населения области - уполномоченным органом исполнительной государственной власти области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации по реализации Программы.

Начальник Департамента занятости населения области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

              Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан реализуются в порядке, аналогичном порядку организации мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, определенному постановлением Правительства области от 2 ноября 2009 года № 1659 «Об утверждении целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение  напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2010 году».

Обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части ведения реестров получателей поддержки.

VI. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом занятости населения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.

Департамент занятости населения области:

проводит мониторинг реализации мероприятий Программы;

готовит предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока ее действия и завершения;

готовит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы;

осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы;

ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета области, источником финансового обеспечения которого является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему социальную сферу, а в копии – департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем;

осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года № 1236.

VII. Оценка результатов реализации Программы

Показатели эффективности реализации Программы:

уровень безработицы;

численность безработных граждан, получивших содействие в развитии малого предпринимательства и самозанятости.

Реализация Программы позволит:

оказать содействие  807 безработным гражданам в  развитии малого предпринимательства и самозанятости 

не допустить рост:

регистрируемой безработицы выше уровня 4,3 % в среднегодовом исчислении,

коэффициента напряженности на рынке труда области не более 4,0 незанятых граждан в расчете на 1 вакансию.

Приложение 1

к Программе

Численность безработных, которые получат единовременные выплаты в целях  содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости

(в ред. Постановление Правительства области от 29.11.2010 № 1369)

№ п/п

Муниципальное

образование

Виды деятельности

Количество участников, чел.

1.

Г. Вологда

Бытовые услуги в различных сферах деятельности (парикмахерские услуги,  ремонт обуви, пошив и ремонт швейных изделий); транспортные услуги (грузоперевозки, перевозка пассажиров, ремонт и техобслуживание автомобилей); деятельность в области сельского хозяйства (разведение кроликов, свиней, пчел); строительные отделочные работы; издательская деятельность; образовательные услуги; деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; иные виды деятельности

15

2.

Г. Череповец

Обрабатывающее производство; строительные работы; оказание бытовых услуг населению; предоставление социальных и персональных услуг; оказание услуг по грузовым и пассажирским перевозкам, ремонт обуви, пошив и ремонт швейных изделий; транспортные услуги (грузоперевозки, перевозка пассажиров, ремонт и техобслуживание автомобилей); иные виды деятельности

115

3.

Бабаевский

район

Оказание транспортных услуг; производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; производство общестроительных работ по возведению зданий; пчеловодство; иные виды деятельности

17

4.

Бабушкинский район

Производство и реализация сельскохозяйственной продукции; парикмахерские услуги; пчеловодство; грузоперевозки; пошив и ремонт одежды; предоставление ветеринарных услуг; услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей; иные виды деятельности

17

5.

Белозерский

район

Деятельность такси; лесозаготовка; производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); деятельность грузоперевозок; пчеловодство; рыболовство; иные виды деятельности

45

6.

Вашкинский район

Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); грузовые и пассажирские перевозки; строительные работы; оказание бытовых услуг населению; автослесарные работы; иные виды деятельности

28

7.

Великоустюгский район

Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); оказание услуг по грузовым и пассажирским перевозкам; строительство; оказание образовательных услуг; обрабатывающее производство; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности

40

8.

Верховажский район

Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); грузоперевозки; производство мяса и пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, овец, коз; распиловка и строгание древесины; производство сборных деревянных строений; парикмахерские услуги; иные виды деятельности

30

9.

Вожегодский район

Пчеловодство, производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); предоставление бытовых услуг населению; грузовые и пассажирские перевозки; предоставление бухгалтерских услуг; иные виды деятельности

11

10.

Вологодский район

Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); грузовые и пассажирские перевозки; бытовые услуги населению; иные виды деятельности

31

11.

Вытегорский район

Оказание бытовых услуг населению; производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); грузовые и пассажирские перевозки; переработка древесины; иные виды деятельности

22

12.

Грязовецкий район

Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); производство пищевых продуктов; обработка древесины и производство изделий из дерева; строительные работы; производство отделочных работ; оказание бытовых услуг населению; оказание услуг по грузовым и пассажирским перевозкам; производство изделий народных промыслов; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; иные виды деятельности

31

13.

Междуреченский район

Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); оказание бытовых услуг населению; пчеловодство; организация общественного питания; иные виды деятельности

27

14.

Кадуйский район

Оказание услуг по обеспечению населения товарами народного потребления; оказание услуг по грузовым и пассажирским перевозкам; разведение скота особых пород; производство сельскохозяйственной продукции;  оказание бытовых услуг; организация мини-пекарни; производство продуктов питания; иные виды деятельности

17

15.

Кирилловский район

Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, птицеводство, свиноводство); изготовление сувенирной продукции; грузовые и пассажирские перевозки; изготовление деревянных срубов; оказание  бытовых услуг населению; иные виды деятельности

18

16.

Кичменгско-Городецкий

район

Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); пчеловодство; грузовые и пассажирские перевозки; ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств; оказание бытовых услуг населению, изготовление изделий народных промыслов; иные виды деятельности

28

17.

Никольский район

Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); изготовление изделий народных промыслов; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности

27

18.

Нюксенский

район

Деревообработка; производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); изготовление изделий народных промыслов; пчеловодство; туристическая деятельность; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности

25

19.

Сокольский

район

Производство отделочных работ; грузовые и пассажирские перевозки; производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности

52

20.

Усть-Кубинский район

Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); туристическая деятельность; ремонт и обслуживание автомобилей; отделочные работы; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности

13

21.

Сямженский район

Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); пчеловодство; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности

26

22.

Тарногский

район

Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); услуги грузовых и пассажирских перевозок; обрабатывающее производство; оказание бытовых услуг населения; иные виды деятельности

23

23.

Тотемский район

Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство), пчеловодство, оказание бытовых услуг населению, лесозаготовка, обработка древесины; иные виды деятельности

34

24.

Устюженский район

Производство и реализация сельскохозяйственной продукции; пчеловодство; изготовление корпусной мебели; производство и реализация гипсопеноблоков; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности

24

25.

Харовский район

Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); пчеловодство; грузовые и пассажирские перевозки; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности

29

26.

Чагодощенский район

Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); строительные работы; ремонт и обслуживание автотранспортных средств; грузовые и пассажирские перевозки; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности

28

27.

Череповецкий район

Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); строительные работы; ремонт и обслуживание автотранспортных средств; грузовые и пассажирские перевозки; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности

5

28.

Шекснинский район

Разведение домашних животных; выращивание овощей; оказание бытовых услуг населению, услуги по грузовым и пассажирским перевозкам; иные виды деятельности

29

ВСЕГО

807

Приложение 2

к Программе

Ресурсное обеспечение
целевой программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Вологодской области, реализуемых за счет остатков целевых средств субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году

№ п/п

Мероприятие

Всего по Программе

численность участников, человек

объем финансирования, тыс. рублей

1.

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

807

47688,9

ВСЕГО

47688,9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.000.000 Труд и занятость населения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать