Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU35000201000177 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.04.2010г. № 367
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ОСТАТКОВ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ В 2009 ГОДУ
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 29.11.2010 № 1369}
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями)
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Вологодской области, реализуемых за счет остатков целевых средств субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году (далее – Программа).
2. Определить Департамент занятости населения области уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации при реализации Программы.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова.
Справку о выполнении постановления представить к 20 марта 2011 года.
Губернатор области В.Е. Позгалев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 09.04.2010 № 367
Целевая программа дополнительных мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда Вологодской области, реализуемых за
счет остатков целевых средств субсидии бюджетам субъектов
Российской Федерации, не использованных в 2009 году
Паспорт Программы
Наименование
Программы
-
целевая программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Вологодской области, реализуемых за счет остатков целевых средств субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году
Основания для
разработки Программы
-
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями)
Государственный
заказчик Программы
-
Правительство области
Координатор
Программы
-
Департамент занятости населения области
Разработчик
Программы
-
Департамент занятости населения области
Цель Программы
-
стабилизация положения и снижение напряженности на рынке труда на территории области
Задача Программы
-
создание рабочих мест в сфере малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
Сроки реализации
Программы
-
2010 год
Исполнители Программы
-
Департамент занятости населения области,
государственные учреждения Вологодской области центры занятости населения
Основные мероприятия Программы
-
мероприятия по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (раздел III Программы), предоставление единовременных выплат в целях содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости
Объемы и источники финансирования Программы
-
общий объем финансирования Программы 47688,9 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий
Целевой показатель Программы
-
недопущение роста
регистрируемой безработицы выше уровня 4,3% в среднегодовом исчислении;
коэффициента напряженности на рынке труда области, не более 4,0 незанятых граждан в расчете на 1 вакансию
Ожидаемые результаты реализации Программы
-
реализация Программы позволит оказать содействие 807 безработным гражданам в развитии малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
Система контроля за исполнением Программы
-
контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом занятости населения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Нестабильная ситуация на мировых финансовых и товарных рынках, начавшаяся в сентябре 2008 года, затронула реальный сектор экономики, в первую очередь промышленность, и повлияла на основные показатели социально-экономического развития региона.
Индекс промышленного производства в 2009 году по сравнению с 2008 годом:
по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам и производству электроэнергии, газа и воды составил 87,6 %;
в металлургическом производстве - 88,0%;
в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 70,8 %;
в производстве машин и оборудования – 68,6 %;
в производстве транспортных средств и оборудования – 60,4 %;
в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности - 85,1 %;
в обработке древесины и производстве изделий из дерева - 92,2 %;
в производстве пищевых продуктов – 98,2 %.
Возросли объемы производства:
в химическом производстве на 6,5 %;
в текстильном и швейном производстве - на 8,0 %;
в производстве резиновых и пластмассовых изделий – на 24,9 %.
Объем продукции, произведенной в сельском хозяйстве, снизился на 2,7 % и составил 19242,4 млн. рублей.
Оборот розничной торговли составил 64340,3 млн. рублей, или 82,6 % к показателю 2008 года, объем платных услуг населению – соответственно 32252,3 млн. рублей, или 95,6 %.
Спад производства, проблемы в финансовой системе прежде всего отразились в сфере труда и занятости: привели к снижению спроса на рабочую силу, возрастанию напряженности на рынке труда области.
По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости населения, численность экономически активного населения области в среднем за 2009 год возросла по сравнению с 2008 годом на 12,1 тыс. человек и составила 670,9 тыс. человек, или 55,1 % от общей численности населения области, которая на 1 января 2009 года составила 1218,2 тыс. человек. Численность граждан, занятых экономической деятельностью, снизилась на 2,4 тысячи человек и составила 617,8 тысячи человек. Численность безработных граждан (по методологии МОТ) возросла на 14,5 тысячи человек и составила 53,1 тыс. человек. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) составил 7,9 %.
В сложившихся условиях работодатели области вводят режим неполного рабочего времени.
На конец февраля 2010 года на условиях неполного рабочего времени находились 10127 работников,
в том числе:
8470 человек переведены на указанные условия по инициативе администрации;
1256 человек находятся в простое по вине работодателя;
401 человек находится в отпусках без сохранения заработной платы.
Неудовлетворенность граждан режимом работы и условиями оплаты труда отражается на возрастании численности безработных граждан, уволенных по собственному желанию. По сравнению с началом 2010 года на 1 марта численность безработных граждан, уволенных по собственному желанию, увеличилась на 18,9 % и составила 11676 человек, или 42,8 % от общей численности безработных граждан.
Численность безработных граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, возросла на 4,9 % и составила 4853 человека, или 17,8 %.
С января по май текущего года численность работников, предполагаемых к увольнению, составит 6,7 тыс. человек. На сегодняшний день фактически уволены 1949 человек, или 29,1 % от предполагаемой численности высвобождаемых работников.
В январе-феврале текущего года по сравнению с началом года напряженность на регистрируемом рынке труда области возросла.
Численность безработных граждан на 1 марта 2010 года превысила показатель на 1 января 2010 года на 11,1 % или 2735 человек и составила 27287 человек (на 1 января 2010 г. – 24552 человека).
Уровень регистрируемой безработицы увеличился с 3,7 % до 4,1 %.
Численность незанятых трудовой деятельностью граждан по состоянию на 1 марта текущего года превысила количество поданных в органы службы занятости населения вакансий в 4,4 раза (на 1 января 2010 г. – в 3,7 раза).
В период с января по февраль 2010 года численность безработных граждан увеличилась во всех районах области, за исключением г. Череповца, где численность безработных граждан снизилась на 1,3 %.
Наибольший рост численности безработных граждан зафиксирован в следующих районах: Вашкинском – на 68,8 %, в Вожегодском – на 60,2 %, в Харовском - на 55,7%, в Вытегорском – на 51,3 %, в Белозерском – на 46,0 %, в Кадуйском – на 40,9 %, в Усть-Кубинском – на 40,7 %, Бабаевском – на 38,3 %, Устюженском и Кирилловском – на 36,3 %, Сямженском – на 35,5 %.
В связи с осложнением сложившейся ситуации на рынке труда в январе - феврале текущего года увеличилась с 51,7 % до 52,1 % доля мужского населения в общем составе безработных граждан и составила 14230 человек, с 28,9 % до 30,8 % - доля граждан, проживающих в сельской местности, и составила 8411 человек.
Влияют на ситуацию в сфере занятости и на рынке труда области структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы как в профессионально-квалификационном, так и территориальном разрезе, высокая степень дифференциации городов и районов по уровню безработицы.
Прогнозируется, что в 2010 году численность безработных граждан в среднегодовом исчислении составит 28729 человек, уровень регистрируемой безработицы – 4,3 %. Напряженность на рынке труда может составить 4,0 граждан, не занятых трудовой деятельностью, в расчете на 1 заявленную вакансию.
II. Основные цель и задача Программы, сроки ее реализации
Исходя из проблем, наметившихся на региональном рынке труда, основной целью Программы является стабилизация положения и снижение напряженности на рынке труда на территории области.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующей задачи:
создание рабочих мест в сфере малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Программа реализуется в 2010 году.
Перечень программных мероприятий
Для достижения поставленной цели и решения поставленной задачи необходимо реализовать программные мероприятия, представленные в таблице:
таблица
№ п/п
Наименование задачи, мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1
2
3
4
1. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
1.1.
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости
апрель-декабрь
государственные учреждения центры занятости населения
1.2.
Оказание консультационных услуг, направленных на поддержание предпринимательской инициативы безработных граждан, в филиалах ГУ ВО «Бизнес – инкубатор» на базе государственных учреждений центров занятости населения Вожегодского, Вытегорского, Тотемского муниципальных районов
апрель-декабрь
государственные учреждения центры занятости населения,
ГУ ВО «Бизнес-инкубатор»
1.3.
Обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности
апрель-декабрь
государственные учреждения центры занятости населения
1.4.
Численность безработных, которые получат единовременные выплаты в целях
в течение года
государственные учреждения центры занятости населения
1
2
3
4
содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости (приложение 1 к Программе),
в том числе в монопрофильных городах:
г. Череповец – 115
г. Сокол – 30
1.5.
Трудоустройство безработных граждан на созданные рабочие места
апрель-декабрь
государственные учреждения центры занятости населения
2. Общепрограммные мероприятия
2.1.
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда области
апрель-декабрь
Департамент занятости населения области
2.2.
Обеспечение деятельности центров занятости населения области в соответствии со сложившейся ситуацией на рынке труда соответствующих территорий
апрель-декабрь
Департамент занятости населения области
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджетов.
Общие расходы на реализацию Программы составляют 47688,9 тыс. рублей, в том числе 47688,9 тыс. рублей - средства федерального бюджета, предоставленные в виде субсидий.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 2 к Программе.
Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - расходы на единовременные выплаты в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице:
Единовременная выплата 58800,0 рублей
Численность участников за счет бюджетных средств 807 человек.
Итого расходов за счет средств федерального бюджета 47688,9 тыс. рублей, включая 0,5 % на прочие расходы ((807 чел. х 58800 рублей)+(807 чел. х 58800 рублей) х 0,5%)).
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляется Департаментом занятости населения области - уполномоченным органом исполнительной государственной власти области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации по реализации Программы.
Начальник Департамента занятости населения области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан реализуются в порядке, аналогичном порядку организации мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, определенному постановлением Правительства области от 2 ноября 2009 года № 1659 «Об утверждении целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2010 году».
Обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части ведения реестров получателей поддержки.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом занятости населения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.
Департамент занятости населения области:
проводит мониторинг реализации мероприятий Программы;
готовит предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока ее действия и завершения;
готовит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы;
осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы;
ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета области, источником финансового обеспечения которого является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему социальную сферу, а в копии – департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем;
осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года № 1236.
VII. Оценка результатов реализации Программы
Показатели эффективности реализации Программы:
уровень безработицы;
численность безработных граждан, получивших содействие в развитии малого предпринимательства и самозанятости.
Реализация Программы позволит:
оказать содействие 807 безработным гражданам в развитии малого предпринимательства и самозанятости
не допустить рост:
регистрируемой безработицы выше уровня 4,3 % в среднегодовом исчислении,
коэффициента напряженности на рынке труда области не более 4,0 незанятых граждан в расчете на 1 вакансию.
Приложение 1
к Программе
Численность безработных, которые получат единовременные выплаты в целях содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости
(в ред. Постановление Правительства области от 29.11.2010 № 1369)
№ п/п
Муниципальное
образование
Виды деятельности
Количество участников, чел.
1.
Г. Вологда
Бытовые услуги в различных сферах деятельности (парикмахерские услуги, ремонт обуви, пошив и ремонт швейных изделий); транспортные услуги (грузоперевозки, перевозка пассажиров, ремонт и техобслуживание автомобилей); деятельность в области сельского хозяйства (разведение кроликов, свиней, пчел); строительные отделочные работы; издательская деятельность; образовательные услуги; деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; иные виды деятельности
15
2.
Г. Череповец
Обрабатывающее производство; строительные работы; оказание бытовых услуг населению; предоставление социальных и персональных услуг; оказание услуг по грузовым и пассажирским перевозкам, ремонт обуви, пошив и ремонт швейных изделий; транспортные услуги (грузоперевозки, перевозка пассажиров, ремонт и техобслуживание автомобилей); иные виды деятельности
115
3.
Бабаевский
район
Оказание транспортных услуг; производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; производство общестроительных работ по возведению зданий; пчеловодство; иные виды деятельности
17
4.
Бабушкинский район
Производство и реализация сельскохозяйственной продукции; парикмахерские услуги; пчеловодство; грузоперевозки; пошив и ремонт одежды; предоставление ветеринарных услуг; услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей; иные виды деятельности
17
5.
Белозерский
район
Деятельность такси; лесозаготовка; производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); деятельность грузоперевозок; пчеловодство; рыболовство; иные виды деятельности
45
6.
Вашкинский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); грузовые и пассажирские перевозки; строительные работы; оказание бытовых услуг населению; автослесарные работы; иные виды деятельности
28
7.
Великоустюгский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); оказание услуг по грузовым и пассажирским перевозкам; строительство; оказание образовательных услуг; обрабатывающее производство; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
40
8.
Верховажский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); грузоперевозки; производство мяса и пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, овец, коз; распиловка и строгание древесины; производство сборных деревянных строений; парикмахерские услуги; иные виды деятельности
30
9.
Вожегодский район
Пчеловодство, производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); предоставление бытовых услуг населению; грузовые и пассажирские перевозки; предоставление бухгалтерских услуг; иные виды деятельности
11
10.
Вологодский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); грузовые и пассажирские перевозки; бытовые услуги населению; иные виды деятельности
31
11.
Вытегорский район
Оказание бытовых услуг населению; производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); грузовые и пассажирские перевозки; переработка древесины; иные виды деятельности
22
12.
Грязовецкий район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); производство пищевых продуктов; обработка древесины и производство изделий из дерева; строительные работы; производство отделочных работ; оказание бытовых услуг населению; оказание услуг по грузовым и пассажирским перевозкам; производство изделий народных промыслов; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; иные виды деятельности
31
13.
Междуреченский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); оказание бытовых услуг населению; пчеловодство; организация общественного питания; иные виды деятельности
27
14.
Кадуйский район
Оказание услуг по обеспечению населения товарами народного потребления; оказание услуг по грузовым и пассажирским перевозкам; разведение скота особых пород; производство сельскохозяйственной продукции; оказание бытовых услуг; организация мини-пекарни; производство продуктов питания; иные виды деятельности
17
15.
Кирилловский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, птицеводство, свиноводство); изготовление сувенирной продукции; грузовые и пассажирские перевозки; изготовление деревянных срубов; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
18
16.
Кичменгско-Городецкий
район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); пчеловодство; грузовые и пассажирские перевозки; ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств; оказание бытовых услуг населению, изготовление изделий народных промыслов; иные виды деятельности
28
17.
Никольский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); изготовление изделий народных промыслов; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
27
18.
Нюксенский
район
Деревообработка; производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); изготовление изделий народных промыслов; пчеловодство; туристическая деятельность; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
25
19.
Сокольский
район
Производство отделочных работ; грузовые и пассажирские перевозки; производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
52
20.
Усть-Кубинский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); туристическая деятельность; ремонт и обслуживание автомобилей; отделочные работы; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
13
21.
Сямженский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); пчеловодство; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
26
22.
Тарногский
район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); услуги грузовых и пассажирских перевозок; обрабатывающее производство; оказание бытовых услуг населения; иные виды деятельности
23
23.
Тотемский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство), пчеловодство, оказание бытовых услуг населению, лесозаготовка, обработка древесины; иные виды деятельности
34
24.
Устюженский район
Производство и реализация сельскохозяйственной продукции; пчеловодство; изготовление корпусной мебели; производство и реализация гипсопеноблоков; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
24
25.
Харовский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); пчеловодство; грузовые и пассажирские перевозки; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
29
26.
Чагодощенский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); строительные работы; ремонт и обслуживание автотранспортных средств; грузовые и пассажирские перевозки; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
28
27.
Череповецкий район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); строительные работы; ремонт и обслуживание автотранспортных средств; грузовые и пассажирские перевозки; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
5
28.
Шекснинский район
Разведение домашних животных; выращивание овощей; оказание бытовых услуг населению, услуги по грузовым и пассажирским перевозкам; иные виды деятельности
29
ВСЕГО
807
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение
целевой программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Вологодской области, реализуемых за счет остатков целевых средств субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году
№ п/п
Мероприятие
Всего по Программе
численность участников, человек
объем финансирования, тыс. рублей
1.
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
807
47688,9
ВСЕГО
47688,9
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.04.2010г. № 367
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ОСТАТКОВ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ В 2009 ГОДУ
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 29.11.2010 № 1369}
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями)
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Вологодской области, реализуемых за счет остатков целевых средств субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году (далее – Программа).
2. Определить Департамент занятости населения области уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации при реализации Программы.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова.
Справку о выполнении постановления представить к 20 марта 2011 года.
Губернатор области В.Е. Позгалев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 09.04.2010 № 367
Целевая программа дополнительных мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда Вологодской области, реализуемых за
счет остатков целевых средств субсидии бюджетам субъектов
Российской Федерации, не использованных в 2009 году
Паспорт Программы
Наименование
Программы
-
целевая программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Вологодской области, реализуемых за счет остатков целевых средств субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году
Основания для
разработки Программы
-
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями)
Государственный
заказчик Программы
-
Правительство области
Координатор
Программы
-
Департамент занятости населения области
Разработчик
Программы
-
Департамент занятости населения области
Цель Программы
-
стабилизация положения и снижение напряженности на рынке труда на территории области
Задача Программы
-
создание рабочих мест в сфере малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
Сроки реализации
Программы
-
2010 год
Исполнители Программы
-
Департамент занятости населения области,
государственные учреждения Вологодской области центры занятости населения
Основные мероприятия Программы
-
мероприятия по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (раздел III Программы), предоставление единовременных выплат в целях содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости
Объемы и источники финансирования Программы
-
общий объем финансирования Программы 47688,9 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий
Целевой показатель Программы
-
недопущение роста
регистрируемой безработицы выше уровня 4,3% в среднегодовом исчислении;
коэффициента напряженности на рынке труда области, не более 4,0 незанятых граждан в расчете на 1 вакансию
Ожидаемые результаты реализации Программы
-
реализация Программы позволит оказать содействие 807 безработным гражданам в развитии малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
Система контроля за исполнением Программы
-
контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом занятости населения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Нестабильная ситуация на мировых финансовых и товарных рынках, начавшаяся в сентябре 2008 года, затронула реальный сектор экономики, в первую очередь промышленность, и повлияла на основные показатели социально-экономического развития региона.
Индекс промышленного производства в 2009 году по сравнению с 2008 годом:
по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам и производству электроэнергии, газа и воды составил 87,6 %;
в металлургическом производстве - 88,0%;
в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 70,8 %;
в производстве машин и оборудования – 68,6 %;
в производстве транспортных средств и оборудования – 60,4 %;
в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности - 85,1 %;
в обработке древесины и производстве изделий из дерева - 92,2 %;
в производстве пищевых продуктов – 98,2 %.
Возросли объемы производства:
в химическом производстве на 6,5 %;
в текстильном и швейном производстве - на 8,0 %;
в производстве резиновых и пластмассовых изделий – на 24,9 %.
Объем продукции, произведенной в сельском хозяйстве, снизился на 2,7 % и составил 19242,4 млн. рублей.
Оборот розничной торговли составил 64340,3 млн. рублей, или 82,6 % к показателю 2008 года, объем платных услуг населению – соответственно 32252,3 млн. рублей, или 95,6 %.
Спад производства, проблемы в финансовой системе прежде всего отразились в сфере труда и занятости: привели к снижению спроса на рабочую силу, возрастанию напряженности на рынке труда области.
По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости населения, численность экономически активного населения области в среднем за 2009 год возросла по сравнению с 2008 годом на 12,1 тыс. человек и составила 670,9 тыс. человек, или 55,1 % от общей численности населения области, которая на 1 января 2009 года составила 1218,2 тыс. человек. Численность граждан, занятых экономической деятельностью, снизилась на 2,4 тысячи человек и составила 617,8 тысячи человек. Численность безработных граждан (по методологии МОТ) возросла на 14,5 тысячи человек и составила 53,1 тыс. человек. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) составил 7,9 %.
В сложившихся условиях работодатели области вводят режим неполного рабочего времени.
На конец февраля 2010 года на условиях неполного рабочего времени находились 10127 работников,
в том числе:
8470 человек переведены на указанные условия по инициативе администрации;
1256 человек находятся в простое по вине работодателя;
401 человек находится в отпусках без сохранения заработной платы.
Неудовлетворенность граждан режимом работы и условиями оплаты труда отражается на возрастании численности безработных граждан, уволенных по собственному желанию. По сравнению с началом 2010 года на 1 марта численность безработных граждан, уволенных по собственному желанию, увеличилась на 18,9 % и составила 11676 человек, или 42,8 % от общей численности безработных граждан.
Численность безработных граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, возросла на 4,9 % и составила 4853 человека, или 17,8 %.
С января по май текущего года численность работников, предполагаемых к увольнению, составит 6,7 тыс. человек. На сегодняшний день фактически уволены 1949 человек, или 29,1 % от предполагаемой численности высвобождаемых работников.
В январе-феврале текущего года по сравнению с началом года напряженность на регистрируемом рынке труда области возросла.
Численность безработных граждан на 1 марта 2010 года превысила показатель на 1 января 2010 года на 11,1 % или 2735 человек и составила 27287 человек (на 1 января 2010 г. – 24552 человека).
Уровень регистрируемой безработицы увеличился с 3,7 % до 4,1 %.
Численность незанятых трудовой деятельностью граждан по состоянию на 1 марта текущего года превысила количество поданных в органы службы занятости населения вакансий в 4,4 раза (на 1 января 2010 г. – в 3,7 раза).
В период с января по февраль 2010 года численность безработных граждан увеличилась во всех районах области, за исключением г. Череповца, где численность безработных граждан снизилась на 1,3 %.
Наибольший рост численности безработных граждан зафиксирован в следующих районах: Вашкинском – на 68,8 %, в Вожегодском – на 60,2 %, в Харовском - на 55,7%, в Вытегорском – на 51,3 %, в Белозерском – на 46,0 %, в Кадуйском – на 40,9 %, в Усть-Кубинском – на 40,7 %, Бабаевском – на 38,3 %, Устюженском и Кирилловском – на 36,3 %, Сямженском – на 35,5 %.
В связи с осложнением сложившейся ситуации на рынке труда в январе - феврале текущего года увеличилась с 51,7 % до 52,1 % доля мужского населения в общем составе безработных граждан и составила 14230 человек, с 28,9 % до 30,8 % - доля граждан, проживающих в сельской местности, и составила 8411 человек.
Влияют на ситуацию в сфере занятости и на рынке труда области структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы как в профессионально-квалификационном, так и территориальном разрезе, высокая степень дифференциации городов и районов по уровню безработицы.
Прогнозируется, что в 2010 году численность безработных граждан в среднегодовом исчислении составит 28729 человек, уровень регистрируемой безработицы – 4,3 %. Напряженность на рынке труда может составить 4,0 граждан, не занятых трудовой деятельностью, в расчете на 1 заявленную вакансию.
II. Основные цель и задача Программы, сроки ее реализации
Исходя из проблем, наметившихся на региональном рынке труда, основной целью Программы является стабилизация положения и снижение напряженности на рынке труда на территории области.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующей задачи:
создание рабочих мест в сфере малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Программа реализуется в 2010 году.
Перечень программных мероприятий
Для достижения поставленной цели и решения поставленной задачи необходимо реализовать программные мероприятия, представленные в таблице:
таблица
№ п/п
Наименование задачи, мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1
2
3
4
1. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
1.1.
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости
апрель-декабрь
государственные учреждения центры занятости населения
1.2.
Оказание консультационных услуг, направленных на поддержание предпринимательской инициативы безработных граждан, в филиалах ГУ ВО «Бизнес – инкубатор» на базе государственных учреждений центров занятости населения Вожегодского, Вытегорского, Тотемского муниципальных районов
апрель-декабрь
государственные учреждения центры занятости населения,
ГУ ВО «Бизнес-инкубатор»
1.3.
Обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности
апрель-декабрь
государственные учреждения центры занятости населения
1.4.
Численность безработных, которые получат единовременные выплаты в целях
в течение года
государственные учреждения центры занятости населения
1
2
3
4
содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости (приложение 1 к Программе),
в том числе в монопрофильных городах:
г. Череповец – 115
г. Сокол – 30
1.5.
Трудоустройство безработных граждан на созданные рабочие места
апрель-декабрь
государственные учреждения центры занятости населения
2. Общепрограммные мероприятия
2.1.
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда области
апрель-декабрь
Департамент занятости населения области
2.2.
Обеспечение деятельности центров занятости населения области в соответствии со сложившейся ситуацией на рынке труда соответствующих территорий
апрель-декабрь
Департамент занятости населения области
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджетов.
Общие расходы на реализацию Программы составляют 47688,9 тыс. рублей, в том числе 47688,9 тыс. рублей - средства федерального бюджета, предоставленные в виде субсидий.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 2 к Программе.
Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - расходы на единовременные выплаты в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице:
Единовременная выплата 58800,0 рублей
Численность участников за счет бюджетных средств 807 человек.
Итого расходов за счет средств федерального бюджета 47688,9 тыс. рублей, включая 0,5 % на прочие расходы ((807 чел. х 58800 рублей)+(807 чел. х 58800 рублей) х 0,5%)).
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляется Департаментом занятости населения области - уполномоченным органом исполнительной государственной власти области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации по реализации Программы.
Начальник Департамента занятости населения области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан реализуются в порядке, аналогичном порядку организации мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, определенному постановлением Правительства области от 2 ноября 2009 года № 1659 «Об утверждении целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2010 году».
Обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части ведения реестров получателей поддержки.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом занятости населения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.
Департамент занятости населения области:
проводит мониторинг реализации мероприятий Программы;
готовит предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока ее действия и завершения;
готовит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы;
осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы;
ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета области, источником финансового обеспечения которого является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему социальную сферу, а в копии – департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем;
осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года № 1236.
VII. Оценка результатов реализации Программы
Показатели эффективности реализации Программы:
уровень безработицы;
численность безработных граждан, получивших содействие в развитии малого предпринимательства и самозанятости.
Реализация Программы позволит:
оказать содействие 807 безработным гражданам в развитии малого предпринимательства и самозанятости
не допустить рост:
регистрируемой безработицы выше уровня 4,3 % в среднегодовом исчислении,
коэффициента напряженности на рынке труда области не более 4,0 незанятых граждан в расчете на 1 вакансию.
Приложение 1
к Программе
Численность безработных, которые получат единовременные выплаты в целях содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости
(в ред. Постановление Правительства области от 29.11.2010 № 1369)
№ п/п
Муниципальное
образование
Виды деятельности
Количество участников, чел.
1.
Г. Вологда
Бытовые услуги в различных сферах деятельности (парикмахерские услуги, ремонт обуви, пошив и ремонт швейных изделий); транспортные услуги (грузоперевозки, перевозка пассажиров, ремонт и техобслуживание автомобилей); деятельность в области сельского хозяйства (разведение кроликов, свиней, пчел); строительные отделочные работы; издательская деятельность; образовательные услуги; деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; иные виды деятельности
15
2.
Г. Череповец
Обрабатывающее производство; строительные работы; оказание бытовых услуг населению; предоставление социальных и персональных услуг; оказание услуг по грузовым и пассажирским перевозкам, ремонт обуви, пошив и ремонт швейных изделий; транспортные услуги (грузоперевозки, перевозка пассажиров, ремонт и техобслуживание автомобилей); иные виды деятельности
115
3.
Бабаевский
район
Оказание транспортных услуг; производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; производство общестроительных работ по возведению зданий; пчеловодство; иные виды деятельности
17
4.
Бабушкинский район
Производство и реализация сельскохозяйственной продукции; парикмахерские услуги; пчеловодство; грузоперевозки; пошив и ремонт одежды; предоставление ветеринарных услуг; услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей; иные виды деятельности
17
5.
Белозерский
район
Деятельность такси; лесозаготовка; производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); деятельность грузоперевозок; пчеловодство; рыболовство; иные виды деятельности
45
6.
Вашкинский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); грузовые и пассажирские перевозки; строительные работы; оказание бытовых услуг населению; автослесарные работы; иные виды деятельности
28
7.
Великоустюгский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); оказание услуг по грузовым и пассажирским перевозкам; строительство; оказание образовательных услуг; обрабатывающее производство; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
40
8.
Верховажский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); грузоперевозки; производство мяса и пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, овец, коз; распиловка и строгание древесины; производство сборных деревянных строений; парикмахерские услуги; иные виды деятельности
30
9.
Вожегодский район
Пчеловодство, производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); предоставление бытовых услуг населению; грузовые и пассажирские перевозки; предоставление бухгалтерских услуг; иные виды деятельности
11
10.
Вологодский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); грузовые и пассажирские перевозки; бытовые услуги населению; иные виды деятельности
31
11.
Вытегорский район
Оказание бытовых услуг населению; производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); грузовые и пассажирские перевозки; переработка древесины; иные виды деятельности
22
12.
Грязовецкий район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); производство пищевых продуктов; обработка древесины и производство изделий из дерева; строительные работы; производство отделочных работ; оказание бытовых услуг населению; оказание услуг по грузовым и пассажирским перевозкам; производство изделий народных промыслов; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; иные виды деятельности
31
13.
Междуреченский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); оказание бытовых услуг населению; пчеловодство; организация общественного питания; иные виды деятельности
27
14.
Кадуйский район
Оказание услуг по обеспечению населения товарами народного потребления; оказание услуг по грузовым и пассажирским перевозкам; разведение скота особых пород; производство сельскохозяйственной продукции; оказание бытовых услуг; организация мини-пекарни; производство продуктов питания; иные виды деятельности
17
15.
Кирилловский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, птицеводство, свиноводство); изготовление сувенирной продукции; грузовые и пассажирские перевозки; изготовление деревянных срубов; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
18
16.
Кичменгско-Городецкий
район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); пчеловодство; грузовые и пассажирские перевозки; ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств; оказание бытовых услуг населению, изготовление изделий народных промыслов; иные виды деятельности
28
17.
Никольский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); изготовление изделий народных промыслов; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
27
18.
Нюксенский
район
Деревообработка; производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); изготовление изделий народных промыслов; пчеловодство; туристическая деятельность; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
25
19.
Сокольский
район
Производство отделочных работ; грузовые и пассажирские перевозки; производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
52
20.
Усть-Кубинский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); туристическая деятельность; ремонт и обслуживание автомобилей; отделочные работы; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
13
21.
Сямженский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); пчеловодство; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
26
22.
Тарногский
район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); услуги грузовых и пассажирских перевозок; обрабатывающее производство; оказание бытовых услуг населения; иные виды деятельности
23
23.
Тотемский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство), пчеловодство, оказание бытовых услуг населению, лесозаготовка, обработка древесины; иные виды деятельности
34
24.
Устюженский район
Производство и реализация сельскохозяйственной продукции; пчеловодство; изготовление корпусной мебели; производство и реализация гипсопеноблоков; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
24
25.
Харовский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); пчеловодство; грузовые и пассажирские перевозки; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
29
26.
Чагодощенский район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); строительные работы; ремонт и обслуживание автотранспортных средств; грузовые и пассажирские перевозки; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
28
27.
Череповецкий район
Производство сельскохозяйственной продукции (животноводство, свиноводство, птицеводство); строительные работы; ремонт и обслуживание автотранспортных средств; грузовые и пассажирские перевозки; оказание бытовых услуг населению; иные виды деятельности
5
28.
Шекснинский район
Разведение домашних животных; выращивание овощей; оказание бытовых услуг населению, услуги по грузовым и пассажирским перевозкам; иные виды деятельности
29
ВСЕГО
807
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение
целевой программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Вологодской области, реализуемых за счет остатков целевых средств субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году
№ п/п
Мероприятие
Всего по Программе
численность участников, человек
объем финансирования, тыс. рублей
1.
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
807
47688,9
ВСЕГО
47688,9
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.000.000 Труд и занятость населения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: