Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU12000201200234 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Правительство Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТВЕРЖДЕН
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2012 года № 114
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАЗДНЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 04.06.2014 года № 284}
Во исполнение Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и для обеспечения единого подхода к вопросам подготовки материалов о создании и реорганизации особо охраняемых природных территорий республиканского значения Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и упразднения особо охраняемых природных территорий республиканского значения в Республике Марий Эл.
Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 9 апреля 2012 г. № 114
ПОРЯДОК
организации и упразднения особо охраняемых природных территорий республиканского значения в Республике Марий Эл
1. Настоящий Порядок регулирует процедуру организации новых и упразднения существующих особо охраняемых природных территорий республиканского значения (далее - ООПТ).
2. С учетом особенностей режима и целей организации различаются следующие категории ООПТ:
природные парки;
государственные природные заказники;
памятники природы;
дендрологические парки и ботанические сады;
лечебно-оздоровительные местности и курорты;
иные категории ООПТ, устанавливаемые по решению Правительства Республики Марий Эл.
3. ООПТ образовываются Правительством Республики Марий Эл на основании обосновывающих их образование материалов, которые вправе представлять органы исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл, юридические лица, включая общественные и религиозные организации (объединения).
4. Материалы, обосновывающие образование ООПТ, должны содержать:
материалы комплексных научно-исследовательских работ по экологическому и социально-экономическому обследованию территории, которую предполагается объявить ООПТ;
научное обоснование создания ООПТ, включая планирование зонирования территории, а при необходимости - анализ альтернативных вариантов сохранения природных комплексов и объектов;
картографические материалы ООПТ с указанием предполагаемых границ, в том числе границ охранных зон (округов охраны), схемы территории, которую предполагается объявить ООПТ, содержащие необходимые данные о категориях земель, собственниках, владельцах и пользователях земельных участков;
положительное заключение государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территории, обосновывающих придание этой территории правового статуса ООПТ.
5. Управление и контроль в области организации и функционирования ООПТ осуществляются органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным в области охраны окружающей среды и природопользования (далее - уполномоченный орган).
6. Уполномоченный орган осуществляет:
подготовку проекта решения об образовании (упразднении) ООПТ и проекта положения о ней;
согласование проекта решения об образовании ООПТ и проекта положения о ней с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
подготовку представления о переводе земель, которые предполагается объявить ООПТ, в земли особо охраняемых территорий и объектов в случае необходимости.
7. Конкретные особенности зонирования и режим особой охраны территории каждой ООПТ определяются положением об этой ООПТ.
8. Положение об ООПТ утверждается Правительством Республики Марий Эл и должно содержать следующие сведения:
наименование ООПТ, цели и задачи ее образования;
сведения о площади, описание местонахождения и границ ООПТ, наименование категории земель, входящих в состав данной территории;
описание природно-территориального комплекса ООПТ, включая природные объекты, подлежащие особой охране;
режим особой охраны и использования ООПТ (запрещенные и разрешенные виды деятельности);
сведения о наименовании организации, обеспечивающей охрану ООПТ;
сведения об охранной зоне ООПТ (в случае ее создания), в том числе:
сведения о площади охранной зоны и описание ее границ;
сведения о земельных участках в границах охранной зоны и категории земель;
установленный режим особой охраны и использования (запрещенные и разрешенные виды деятельности).
9. Правовой статус памятников природы республиканского значения Республики Марий Эл регламентируется постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2008 г. № 182 «О памятниках природы республиканского значения Республики Марий Эл».
10. ООПТ могут организовываться на территориях одного, двух и более муниципальных образований. При этом расположение ООПТ в пределах границ двух и более муниципальных образований не может быть основанием для нарушения ее статуса или целостности.
11. Создание ООПТ допускается как с изъятием земельных участков у собственников, владельцев и пользователей, так и без изъятия, с ограничением прав пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Отнесение земель к землям ООПТ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
13. Финансирование расходов, связанных с организацией и функционированием ООПТ, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
14. Сведения о вновь организованной ООПТ вносятся уполномоченным органом в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий республиканского значения на основании вступившего в силу решения Правительства Республики Марий Эл.
15. Изменение границ и режима особой охраны существующих ООПТ осуществляется в том же порядке, что и организация ООПТ.
16. Упразднение ООПТ осуществляется Правительством Республики Марий Эл в следующих случаях:
по истечении установленного Правительством Республики Марий Эл срока функционирования ООПТ при условии достижения целей, для осуществления которых на территории устанавливался режим особой охраны (для ООПТ, учреждаемых на определенный срок);
в случае включения ООПТ в состав особо охраняемой территории иной категории;
в случае нецелесообразности сохранения режима особой охраны (если подлежавшие особой охране объекты утрачены и не могут быть восстановлены либо такие объекты более не нуждаются в особой охране).
17. Материалы, обосновывающие упразднение ООПТ, должны содержать:
пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности упразднения данной ООПТ;
материалы экологического обследования ООПТ;
проект решения Правительства Республики Марий Эл об упразднении ООПТ;
акт согласования с органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
18. Подготовку материалов, обосновывающих упразднение ООПТ, осуществляет уполномоченный орган.
УТВЕРЖДЕН
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2012 года № 114
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАЗДНЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 04.06.2014 года № 284}
Во исполнение Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и для обеспечения единого подхода к вопросам подготовки материалов о создании и реорганизации особо охраняемых природных территорий республиканского значения Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и упразднения особо охраняемых природных территорий республиканского значения в Республике Марий Эл.
Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 9 апреля 2012 г. № 114
ПОРЯДОК
организации и упразднения особо охраняемых природных территорий республиканского значения в Республике Марий Эл
1. Настоящий Порядок регулирует процедуру организации новых и упразднения существующих особо охраняемых природных территорий республиканского значения (далее - ООПТ).
2. С учетом особенностей режима и целей организации различаются следующие категории ООПТ:
природные парки;
государственные природные заказники;
памятники природы;
дендрологические парки и ботанические сады;
лечебно-оздоровительные местности и курорты;
иные категории ООПТ, устанавливаемые по решению Правительства Республики Марий Эл.
3. ООПТ образовываются Правительством Республики Марий Эл на основании обосновывающих их образование материалов, которые вправе представлять органы исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл, юридические лица, включая общественные и религиозные организации (объединения).
4. Материалы, обосновывающие образование ООПТ, должны содержать:
материалы комплексных научно-исследовательских работ по экологическому и социально-экономическому обследованию территории, которую предполагается объявить ООПТ;
научное обоснование создания ООПТ, включая планирование зонирования территории, а при необходимости - анализ альтернативных вариантов сохранения природных комплексов и объектов;
картографические материалы ООПТ с указанием предполагаемых границ, в том числе границ охранных зон (округов охраны), схемы территории, которую предполагается объявить ООПТ, содержащие необходимые данные о категориях земель, собственниках, владельцах и пользователях земельных участков;
положительное заключение государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территории, обосновывающих придание этой территории правового статуса ООПТ.
5. Управление и контроль в области организации и функционирования ООПТ осуществляются органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным в области охраны окружающей среды и природопользования (далее - уполномоченный орган).
6. Уполномоченный орган осуществляет:
подготовку проекта решения об образовании (упразднении) ООПТ и проекта положения о ней;
согласование проекта решения об образовании ООПТ и проекта положения о ней с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
подготовку представления о переводе земель, которые предполагается объявить ООПТ, в земли особо охраняемых территорий и объектов в случае необходимости.
7. Конкретные особенности зонирования и режим особой охраны территории каждой ООПТ определяются положением об этой ООПТ.
8. Положение об ООПТ утверждается Правительством Республики Марий Эл и должно содержать следующие сведения:
наименование ООПТ, цели и задачи ее образования;
сведения о площади, описание местонахождения и границ ООПТ, наименование категории земель, входящих в состав данной территории;
описание природно-территориального комплекса ООПТ, включая природные объекты, подлежащие особой охране;
режим особой охраны и использования ООПТ (запрещенные и разрешенные виды деятельности);
сведения о наименовании организации, обеспечивающей охрану ООПТ;
сведения об охранной зоне ООПТ (в случае ее создания), в том числе:
сведения о площади охранной зоны и описание ее границ;
сведения о земельных участках в границах охранной зоны и категории земель;
установленный режим особой охраны и использования (запрещенные и разрешенные виды деятельности).
9. Правовой статус памятников природы республиканского значения Республики Марий Эл регламентируется постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2008 г. № 182 «О памятниках природы республиканского значения Республики Марий Эл».
10. ООПТ могут организовываться на территориях одного, двух и более муниципальных образований. При этом расположение ООПТ в пределах границ двух и более муниципальных образований не может быть основанием для нарушения ее статуса или целостности.
11. Создание ООПТ допускается как с изъятием земельных участков у собственников, владельцев и пользователей, так и без изъятия, с ограничением прав пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Отнесение земель к землям ООПТ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
13. Финансирование расходов, связанных с организацией и функционированием ООПТ, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
14. Сведения о вновь организованной ООПТ вносятся уполномоченным органом в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий республиканского значения на основании вступившего в силу решения Правительства Республики Марий Эл.
15. Изменение границ и режима особой охраны существующих ООПТ осуществляется в том же порядке, что и организация ООПТ.
16. Упразднение ООПТ осуществляется Правительством Республики Марий Эл в следующих случаях:
по истечении установленного Правительством Республики Марий Эл срока функционирования ООПТ при условии достижения целей, для осуществления которых на территории устанавливался режим особой охраны (для ООПТ, учреждаемых на определенный срок);
в случае включения ООПТ в состав особо охраняемой территории иной категории;
в случае нецелесообразности сохранения режима особой охраны (если подлежавшие особой охране объекты утрачены и не могут быть восстановлены либо такие объекты более не нуждаются в особой охране).
17. Материалы, обосновывающие упразднение ООПТ, должны содержать:
пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности упразднения данной ООПТ;
материалы экологического обследования ООПТ;
проект решения Правительства Республики Марий Эл об упразднении ООПТ;
акт согласования с органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
18. Подготовку материалов, обосновывающих упразднение ООПТ, осуществляет уполномоченный орган.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Марийская правда № 18 от 11.05.2012 С.1, Собрание законодательства Республики Марий Эл № 5 от 29.05.2012 Ст.187 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: