Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2016г.
Номер документа: RU14000201600255
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ             

             

             

от 9 апреля 2016 г. № 99

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)             

ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 Г. № 477 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

И ОБЕСПЕЧЕНИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ"

В целях реализации прав детей на отдых и оздоровление, в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 г. 328-З № 669-III "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Республике Саха (Якутия)", Концепцией развития круглогодичного отдыха и оздоровления детей на 2012 - 2016 годы и основных направлений до 2020 года, одобренной Экономическим советом при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2012 г., Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. № 477 "Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления" следующие изменения:

1.1. В пункте 1.3 слова "Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по национальной политике" заменить словами "Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия)".

1.2. Дополнить пунктом 2.6 в следующего содержания:

"2.6. Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям на организацию занятости и отдыха детей на производственных базах кочевых родовых общин, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.".

1.3. В пункте 3 цифры "2016" заменить цифрами "2019".

1.4. Дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

"9.1. Министерству спорта Республики Саха (Якутия) разработать комплексный план по организации физкультурно-спортивных мероприятий во время проведения детской оздоровительной кампании, в том числе с обеспечением отдыха детей на базе детско-юношеских спортивных школ; создавать условия для вовлечения детей в занятия физической культурой и спортом путем посещения спортивных объектов в каникулярное время.".

1.5. В пункте 10 слова "Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по национальной политике" заменить словами "Министерству по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия)".

1.6. Пункт 2.1 приложения № 1 к постановлению "Положение о Республиканской межведомственной комиссии по организации и обеспечению отдыха детей и их оздоровления" дополнить абзацем седьмым в следующей редакции:

"согласование размера софинансирования стоимости путевки за счет собственных средств родителей (законных представителей) по итогам размещения заказов на услуги организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.".

1.7. В приложении № 2 к постановлению "Порядок предоставления и распределения органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) субсидий на организацию отдыха детей в каникулярное время":

1.7.1. Абзац второй пункта 1.3 изложить в следующей редакции:

"наличие детей школьного возраста от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии;

детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

детей, оказавшихся в экстремальных условиях;

детей - жертв насилия;

детей, проживающих в малоимущих семьях;

детей с отклонениями в поведении;

детей, состоящих на учете в органах внутренних дел;

детей, находящихся в социально опасном положении.".

1.7.2. В приложении № 1 к Порядку:

1.7.2.1. Пункт 1.2.1 после слов "на организацию отдыха детей," дополнить словами "в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,".

1.7.2.2. В пункте 2.2.3 таблицу изложить в следующей редакции:



Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение показателей

1

Удельный вес численности детей, направленных в организации отдыха детей, от общего числа детей муниципального района и городского округа

%

2

Удельный вес численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленных в оздоровительные организации, от общего числа детей, прошедших отдых

%

1.7.2.3. В пункте 2.2.4 слова "осуществление капитального ремонта объектов образования" заменить словами "организацию отдыха детей в каникулярное время, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,".

1.7.3. Приложение № 2 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.8. Приложение № 3 к постановлению "Порядок расходования средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по организации и обеспечению отдыха детей и их оздоровления в детских санаториях, санаторно-оздоровительных лагерях, проезд детей и их сопровождающих (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время)" изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.9. В приложении № 5 к постановлению "Порядок распределения и расходования субсидий на восстановление и укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)":

1.9.1. В пунктах 3.2, 3.4 цифры "2016" заменить цифрами "2019".

1.9.2. В приложении № 1 к Порядку пункт 2.2.4 изложить в следующей редакции:

"2.2.4. Обеспечивает достижение следующих показателей оценки эффективности использования субсидии:

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение показателей

1

Доля муниципальных организаций отдыха детей, здания которых находятся в аварийном состоянии, или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных организаций отдыха детей

%

2

Процент выполнения графика выполнения работ на объектах капитального строительства

%

1.10. Дополнить приложением № 6 "Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям на организацию занятости и отдыха детей на производственных базах общин коренных малочисленных народов Севера, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время)" согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г.ДАНЧИКОВА

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 9 апреля 2016 г. № 99

ОТЧЕТ ____________________________________________________

(наименование муниципального района или городского округа)

об использовании средств субсидии на организацию отдыха

детей в каникулярное время за 201__ год по состоянию

на "___" __________ 201__ г.

Показатели

За счет субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

Из средств местного бюджета

План охвата

План финансирования (в тыс. руб.)

Фактический охват

Фактическое расходование (в тыс. руб.)

Остаток на отчетный период (в тыс. руб.)

План охвата

План финансирования (в тыс. руб.)

Фактический охват

Фактическое расходование (в тыс. руб.)

Остаток на отчетный период (в тыс. руб.)

Всего детей

из них дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Всего

из них дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

детей

из них дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Всего

из них дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Всего детей

из них дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Всего

из них дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

детей

из них дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Всего

из них дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

гр. 1

гр. 2

гр. 3

гр. 4

гр. 5

гр. 6

гр. 7

гр. 8

гр. 9

гр. 10

гр. 11

гр. 12

гр. 13

гр. 14

гр. 15

гр. 16

гр. 17

гр. 18

гр. 19

ИТОГО:

Загородные стационарные оздоровительные лагеря

Лагерь № 1

Лагерь № 2

Лагерь № 3

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

Лагерь № 1

Лагерь № 2

Лагерь № 3

Лагерь труда и отдыха

Лагерь № 1

Лагерь № 2

Лагерь № 3

Палаточные лагеря

Лагерь № 1

Лагерь № 2

Лагерь № 3

Оплата проезда детей

На оплату труда педагогов и услуги по медобслуживанию

Глава                ________________     _________________________

                М.П. (личная подпись)        (инициалы, фамилия)

Исполнитель          ________________     _________________________

                     (личная подпись)        (инициалы, фамилия)

Контактный номер     ________________

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 9 апреля 2016 г. № 99

ПОРЯДОК

РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

В ДЕТСКИХ САНАТОРИЯХ, САНАТОРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ,

ПРОЕЗД ДЕТЕЙ И ИХ СОПРОВОЖДАЮЩИХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ)

Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает правила и условия расходования средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по организации и обеспечению отдыха детей и их оздоровления в детских санаториях, санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, проезд детей и их сопровождающих и финансирования расходов (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время):

компенсации стоимости путевок для детей;

проезда детей в детские санатории, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия;

проезда для сопровождающих детские группы в период доставки детей к местам отдыха и обратно.

I. Общие положения

1.1. Право на получение компенсации стоимости путевки в детские санатории, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия имеет один из родителей (законных представителей) ребенка с 6 лет 6 месяцев до 18 лет в виде адресной социальной помощи.

Из категории получателей компенсационных выплат исключаются дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, пользующиеся аналогичными правами.

Выдача направлений в детские санатории, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия производится за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с Административным регламентом Министерства образования Республики Саха (Якутия) по представлению государственной услуги "Выдача направлений в организации отдыха детей и их оздоровления".

1.2. Министерство образования Республики Саха (Якутия) направляет средства на:

компенсацию части стоимости путевки из расчета 753 рубля на одного ребенка в сутки продолжительностью пребывания 21 день для детей с 6 лет 6 месяцев до 18 лет, прошедших оздоровление в детских санаториях, санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия. Оставшаяся часть стоимости путевки оплачивается за счет собственных средств родителей (законных представителей). Стоимость одного дня пребывания подлежит ежегодной индексации с учетом Прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). Размер оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в детские санатории и санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов;

оплату стоимости проезда лиц, выделенных для сопровождения детей (из расчета - один сопровождающий на 8 детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 9 лет, на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше, на 12 детей разных возрастов) до места нахождения детских санаториев и санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия и обратно;

оплату стоимости проезда детей, принимающих участие в мероприятиях на базе Международных (расположенных на территории Российской Федерации) и Всероссийских детских центров в пределах средств, предусмотренных на организацию отдыха и оздоровления детей в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год;

оплату стоимости проезда детей, направляемых в детские санатории, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные за пределами Республики Саха (Якутия), в составе организованных групп детей, в пределах средств, предусмотренных на организацию отдыха и оздоровления детей в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

II. Порядок направления детей в детские санатории,

санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного

действия (далее - санаторное учреждение)

2.1. Направление детей в санаторное учреждение осуществляется на основании справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение (форма № 070/у), утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению".

2.2. Выезд организованных групп детей, направляемых на отдых и оздоровление в другие регионы и за рубеж, осуществляется с обязательным медицинским сопровождением.

2.3. Заезд в организацию отдыха и оздоровления детей осуществляется по направлениям Министерства образования Республики Саха (Якутия) по оздоровлению детей в соответствии со сроками заездов по государственным контрактам и договорам с санаторными учреждениями.

2.4. Для получения направления на санаторно-курортное лечение родители (законные представители) предоставляют уполномоченному органу документы в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги "Выдача направлений в организации отдыха детей и их оздоровления".

При получении от уполномоченного органа направления в организацию отдыха и оздоровления детей ребенку оформляется санаторно-курортная карта в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства. Санаторно-курортная карта действительна в течение двух месяцев.

2.5. В случае самостоятельного приобретения родителями (законными представителями) путевки на санаторно-курортное лечение Министерство образования Республики Саха (Якутия) выплачивает родителю (законному представителю) компенсацию расходов стоимости путевки в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.

Возмещение родителям (законным представителям) части затрат, связанных с приобретением путевки в детские санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка производится в срок до 25 декабря текущего финансового года из расчета 753 рубля на одного ребенка в сутки продолжительностью пребывания 21 день, в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.

Для получения компенсации на текущий финансовый год родителям (законным представителям) в срок до 15 ноября текущего года необходимо представить следующие документы:

а) заявление;

б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

в) копию свидетельства о рождении (паспорта - в случае исполнения ребенку 14 лет);

г) справки о доходах семьи: справку о составе семьи (в случае если родитель (законный представитель) не предоставил справку о составе семьи, Министерство образования Республики Саха (Якутия) запрашивает сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия), справку о размере заработной платы родителей (законных представителей) либо документ, подтверждающий отсутствие дохода;

д) копию ИНН одного родителя (законного представителя);

е) копию отрывного талона от документа (путевки), подтверждающего отдых ребенка в организациях отдыха детей и их оздоровления;

ж) копию отрывного талона от санаторно-курортной карты (в случае отдыха ребенка в санатории);

з) квитанцию об оплате или копию платежного поручения, заверенную синей печатью банка;

и) реквизиты лицевого счета, открытого в кредитных организациях или банках (для перечисления компенсации);

к) согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных ребенка.

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

В случае если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пунктах "в", "г" и "д", указанные документы подлежат получению Министерством образования Республики Саха (Якутия) в порядке запроса, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.6. Министерство образования Республики Саха (Якутия) регистрирует заявление одного из родителей (законного представителя) в день поступления при наличии всех документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.

Министерство образования Республики Саха (Якутия) рассматривает заявление и принимает решение о предоставлении компенсации или об отклонении с уведомлением заявителя в письменной форме о принятом положительном решении либо об отклонении заявления с указанием причины в течение 30 календарных дней с даты поступления заявления с приложенными документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка.

На основании принятого решения в течение 30 календарных дней с момента окончания срока приема заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, Министерство образования Республики Саха (Якутия) утверждает список родителей (законных представителей), имеющих право на получение компенсации, и список родителей (законных представителей), чьи заявления были отклонены.

2.7. Заявления родителей (законных представителей) отклоняются Министерством по следующим основаниям:

несоответствие возраста ребенка возрасту, указанному в пункте 1.1 настоящего Порядка;

продолжительность пребывания в детских санаториях, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия менее 21 дня;

непредставление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.

Из категории получателей компенсационных выплат исключаются дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, пользующиеся аналогичными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. Документы, указанные в пунктах 2.4, 2.5, также могут быть поданы гражданами в электронном виде с соблюдением требований Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Компенсация за самостоятельно приобретенную путевку производится путем зачисления на лицевые счета граждан, открытые в кредитных организациях.

III. Распределение путевок

3.1. Министерство образования Республики Саха (Якутия) на основании государственных контрактов и договоров с поставщиками услуг санаторного лечения и прогнозных расходов на компенсацию самостоятельно приобретенных путевок:

формирует группы детей в федеральные и республиканские организации отдыха и оздоровления детей в течение текущего финансового года;

производит выплату компенсации за самостоятельно приобретенные путевки в срок до 25 декабря текущего финансового года.

3.2. Республиканская межведомственная комиссия по организации отдыха детей и их оздоровления распределяет путевки в срок до 15 марта текущего года, приобретаемые за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по целевому назначению в детские санатории, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия.

3.3. Преимущественным правом на получение путевки, а также компенсации за самостоятельно приобретенные путевки пользуются граждане из числа малоимущих, среднемесячный доход которых на одного человека составляет менее установленной величины прожиточного минимума по Республике Саха (Якутия).

IV. Финансирование расходов за счет

государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

4.1. Министерство образования Республики Саха (Якутия) заключает контракты с поставщиками услуг по организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.2. С лицевого счета Министерства образования Республики Саха (Якутия), открытого для кассового исполнения в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), средства перечисляются по предоставлению счетов-фактур, государственных контрактов на лицевые счета организаций, осуществляющих отдых и оздоровление детей, на лицевые счета граждан, открытые в кредитных организациях.

4.3. Оплата проезда детей и их сопровождающих производится Министерством образования Республики Саха (Якутия) перед отъездом, исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится на основании представленных в бухгалтерию первичных учетных документов.

V. Отчетность и контроль расходования средств за счет

средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

5.1. Организацией отдыха и оздоровления детей по окончании санаторного лечения ребенку, прошедшему санаторно-курортное лечение, выдается копия корешка путевки с подписью ответственного лица и печатью санаторного учреждения.

5.2. Руководство организации отдыха и оздоровления детей после каждого заезда представляет в Министерство образования Республики Саха (Якутия) для сверки и отчетности следующие документы:

оригиналы корешков путевок;

счета-фактуры;

списки детей, прошедших оздоровление;

акты приемки-передачи оказанных услуг по контракту или договору.

5.3. Руководители организаций отдыха и оздоровления детей несут ответственность за обеспечение полноценного санаторного лечения, питания и отдыха детей, осуществляют контроль за хранением и правильностью оформления бланков путевок, своевременным представлением отчетов по заездам в Министерство образования Республики Саха (Якутия).

VI. Софинансирование стоимости путевки за счет

средств родителей (законных представителей)

6.1. Министерство образования Республики Саха (Якутия) осуществляет расчет (калькуляцию) стоимости путевки в детских санаториях, санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия для согласования размера софинансирования путевки родителями (законными представителями) Республиканской межведомственной комиссией по организации и обеспечению отдыха детей и их оздоровления.

Расчет стоимости путевки в детские санатории, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия должен отражать все затраты и расходы, налоги и прочие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, работы и услуги, связанные с организацией отдыха детей и их оздоровления, с обязательным отражением итоговой стоимости, в том числе за счет источников возмещения: средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств родителей (законных представителей).

6.2. На основании принятого решения Республиканской межведомственной комиссией по организации и обеспечению отдыха детей и их оздоровления Министерство образования Республики Саха (Якутия) размещает извещение об осуществлении закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровления в детские санатории, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия в соответствии с законодательством.

6.3. По итогам осуществления закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровления в детские санатории, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в соответствии с принятым решением Республиканской межведомственной комиссией по организации и обеспечению отдыха детей и их оздоровления о согласовании размера софинансирования стоимости путевки за счет средств родителей (законных представителей), вносятся сведения о размере софинансирования стоимости путевки в государственные контракты, заключаемые с победителями закупок.

6.4. Родитель (законный представитель), получивший направление в детский санатории, санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия, в течение пяти рабочих дней вносит в кассу или перечисляет на счет поставщика услуг по организации отдыха детей и их оздоровления сумму софинансирования стоимости путевки за счет средств родителей (законных представителей).

В день поступления суммы софинансирования стоимости путевки за счет средств родителей (законных представителей) детский санаторий, санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия выдает путевку одному из родителей (законному представителю) и договор софинансирования путевки с родителем (законным представителем) за приобретенную путевку.

VII. Оплата стоимости проезда организованных групп

детей к местам отдыха и оздоровления и обратно

7.1. Министерство образования Республики Саха (Якутия) на основании заключенных государственных контрактов и договоров с транспортной кампанией производит оплату стоимости проезда организованных групп детей по путевкам, приобретенным им в детские санатории, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия за пределы Республики Саха (Якутия).

7.2. Оплата проезда авиатранспортом производится исходя из стоимости проезда на основании подтверждающих платежных документов, включающих в себя: стоимость проездных билетов; сумму страхового взноса (за исключением добровольного страхового взноса); сумму комиссионного сбора.

7.3. Право на оплату стоимости проезда ребенка в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 18 лет, направленного в составе организованных групп детей в детские санатории, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия за пределы Республики Саха (Якутия), предоставляется родителям (законным представителям) один раз в год.

Преимущественным правом на оплату стоимости проезда детей в детские санатории, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия за пределы Республики Саха (Якутия) пользуются граждане из числа малоимущих, среднемесячный доход которых на одного человека составляет менее установленной величины прожиточного минимума по Республике Саха (Якутия).

Из категории имеющих право на оплату стоимости проезда детей исключаются дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, пользующиеся аналогичными правами.

7.4. Для формирования реестра заявлений родителям (законным представителям) за 15 календарных дней до начала заезда в детский санаторий, санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия необходимо представить в Министерство образования Республики Саха (Якутия) следующие документы в электронном или бумажном виде:

а) заявление;

б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

в) копию свидетельства о рождении (паспорта - в случае исполнения ребенку 14 лет);

г) справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение (форма 070/у), выдаваемую лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства;

д) согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных ребенка.

7.5. Оплата стоимости проезда детей производится Министерством образования Республики Саха (Якутия) на основании представленного транспортной компанией акта выполненных работ и счета на оплату по оказанной услуге по организованной перевозке детей, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7.6. Родители (законные представители) после приезда ребенка по месту проживания представляют в Министерство образования Республики Саха (Якутия) для сверки и отчетности следующие документы:

посадочный талон (оригинал);

маршрутную квитанцию.

Приложение № 3

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 9 апреля 2016 г. № 99

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ

НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ЗАНЯТОСТИ

И ОТДЫХА ДЕТЕЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ БАЗАХ КОЧЕВЫХ РОДОВЫХ

ОБЩИН, ОЛЕНЕВОДЧЕСКИХ БРИГАД И РЫБОЛОВЕЦКИХ ХОЗЯЙСТВ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ

В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации государственной программы "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" (далее - субсидии) на организацию занятости и отдыха детей на производственных базах кочевых родовых общин, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).

1.2. Цель предоставления субсидий - финансовое обеспечение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций на организацию занятости и отдыха детей на производственных базах кочевых родовых общин, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).

Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках осуществления ими уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З № 327-V "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)". Размер субсидии не должен быть менее 50 000 рублей.

1.3. Под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач по организации занятости и отдыха детей на производственных базах кочевых родовых общин, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) в Республике Саха (Якутия) (далее - программа (проект)).

1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.

1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является соисполнитель первого типа подпрограммы "Отдых и оздоровление детей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" (далее - Уполномоченный орган).

1.6. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются на основе решений конкурсной комиссии по конкурсному отбору социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" по итогам проведения конкурсного отбора в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.

1.7. Приказом уполномоченного органа определяется порядок расчета размера предоставляемой субсидии на программу (проект) в зависимости от общего размера средств на данное мероприятие в рамках государственной программы и суммы, необходимой для реализации программы (проекта).

II. Условия и критерии конкурсного

отбора получателей субсидии

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:

1) представление заявки на участие в конкурсном отборе;

2) представление полного пакета документов, перечень которых установлен пунктом 2.3 настоящего Порядка;

3) соблюдение сроков предоставления полного пакета документов;

4) соответствие критериям конкурсного отбора получателей субсидии;

5) наличие у социально ориентированной некоммерческой организации программы (проекта), направленной на организацию занятости и отдыха детей на производственных базах кочевых родовых общин, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств;

6) прохождение социально ориентированной некоммерческой организацией конкурсного отбора программы (проекта);

7) обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программой (проектом), в соответствии с подписанным с уполномоченным органом соглашением;

8) социально ориентированная некоммерческая организация не находится в процедуре банкротства, процессе реорганизации и ликвидации приостановления ее деятельности;

9) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

10) отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации нецелевого использования бюджетных средств и (или) полностью неустраненных нарушений условий предоставления субсидий (грантов) по ранее полученным субсидиям (грантам);

11) наличие согласия получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;

12) согласие на соблюдение запрета приобретения за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

2.2. К участию в конкурсном отборе допускаются заявки социально ориентированных некоммерческих организаций, соответствующие всем требованиям, изложенным в данном разделе.

2.3. Для участия в конкурсном отборе для предоставления субсидии социально ориентированная некоммерческая организация в сроки, установленные уполномоченным органом, представляет следующую конкурсную документацию:

1) заявку, содержащую наименование программы (проекта), цель, задачи, указание на целевую группу, описание мероприятий, сроки их выполнения, ресурсное обеспечение, ожидаемые количественные и качественные результаты их реализации и методику их оценки, смету предполагаемых затрат с их обоснованием, по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.

2) программу (проект) на бумажном и электронном носителях по установленной форме;

3) копии учредительных документов;

4) документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера организации-заявителя на получение субсидии;

5) уведомление, подписанное уполномоченным лицом организации-заявителя об отсутствии в отношении организации-заявителя процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления ее деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) опись вложенных документов, содержащих наименование всех прилагаемых документов.

2.4. В рамках межведомственного взаимодействия уполномоченным органом запрашивается у налогового органа выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, документы, подтверждающие отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

2.5. Кроме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, соискатель может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах).

2.6. В случае обращения для участия в конкурсном отборе от имени некоммерческой организации доверенного лица, доверенное лицо представляет:

документ, удостоверяющий личность доверенного лица;

документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица.

2.7. Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсном отборе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. При отсутствии согласия на обработку персональных данных включение в состав заявки на участие в конкурсном отборе информации, содержащей персональные данные, не допускается.

2.8. Критерием конкурсного отбора получателей субсидий является соответствие заявки и документов, указанных в пункте 2.3, требованиям настоящего Порядка.

III. Порядок проведения конкурсного отбора программ

(проектов) социально ориентированных

некоммерческих организаций

3.1. Уполномоченный орган размещает объявление о проведении конкурсного отбора программ (проектов) на сайте уполномоченного органа в сети Интернет за десять календарных дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсном отборе и содержит:

условия конкурсного отбора программ (проектов);

критерии и порядок оценки программ (проектов);

место, срок и порядок представления документов для участия в конкурсном отборе;

порядок определения объема предоставляемых субсидий;

порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора.

3.2. Срок приема заявок на участие в конкурсном отборе составляет не менее двадцати одного календарного дня.

3.3. Для участия в конкурсном отборе необходимо представить в уполномоченный орган заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком.

3.4. Заявителями могут быть руководитель некоммерческой организации или доверенное лицо, выступающее от имени некоммерческой организации.

3.5. В течение срока приема заявок на участие в конкурсном отборе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе.

3.6. Заявка на участие в конкурсном отборе представляется в уполномоченный орган непосредственно, направляется по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП).

3.7. При приеме заявки на участие в конкурсном отборе работник уполномоченного органа, не позднее дня подачи заявки, регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсном отборе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.

3.8. При поступлении в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсном отборе, направленной по почте или электронным каналам связи, заявка, не позднее дня поступления, регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсном отборе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.

3.9. Заявка на участие в конкурсном отборе, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсном отборе не допускается.

3.10. Заявка на участие в конкурсном отборе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе.

3.11. Поданные на участие в конкурсном отборе заявки в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявки проверяются уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком. В случае обнаружения несоответствий в представленных документах уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней с момента регистрации заявки запрашивает у организации, представившей заявку, дополнительную информацию для устранения несоответствия. Заявитель должен предоставить уполномоченному органу дополнительную информацию для устранения несоответствия до окончания срока приема заявок.

3.12. Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор получателей субсидий и программ (проектов) в течение 7 рабочих дней со дня завершения приема заявок.

3.13. Критериями оценки программ (проектов) являются актуальность, социальная направленность, охват большего количества участников.

Каждой программе (проекту) присваиваются от 1 до 5 баллов за актуальность, социальную направленность, охват большего количества участников.

3.14. По итогам рассмотрения программ (проектов) конкурсная комиссия не позднее окончания срока конкурсного отбора оформляет итоговую ведомость. Форма ведомости утверждается приказом уполномоченного органа.

В итоговой ведомости формируется рейтинг программ (проектов). Программы (проекты), получившие наибольшее количество баллов становятся победителями конкурсного отбора, то есть субсидии получают некоммерческие организации, чьи программы (проекты) набрали высокий уровень баллов.

При равенстве полученных баллов преимущественное право на получение субсидии в порядке перечисления имеет организация:

ранее не получавшая субсидию;

подавшая заявку раньше.

3.15. На основании итоговой ведомости формируется протокол конкурсного отбора со списком победителей конкурсного отбора и размерами предоставляемых субсидий. Протокол подшивается и утверждается конкурсной комиссией в последний рабочий день до истечения сроков конкурсного рассмотрения.

3.16. Протокол конкурсного отбора размещается на сайте уполномоченного органа в сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией.

3.17. Уполномоченный орган не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсном отборе, участникам и победителям конкурсного отбора никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие и участием в конкурсном отборе.

3.18. При рассмотрении программ (проектов) на заседании конкурсной комиссии в случае полного отсутствия заявок или в случае отказа в допуске всех поступивших заявок конкурсный отбор в течение 3 рабочих дней со дня завершения приема заявок признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.

3.19. Уполномоченный орган:

обеспечивает работу конкурсной комиссии;

устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе;

объявляет конкурсный отбор;

организует распространение информации о проведении конкурсного отбора, в том числе через средства массовой информации и сеть "Интернет";

организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе;

организует прием, регистрацию заявок на участие в конкурсном отборе;

обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсном отборе;

на основании решения конкурсной комиссии в течение 2 дней утверждает список получателей субсидии, с указанием размеров предоставленных им субсидий;

обеспечивает заключение с получателями субсидий соглашений о предоставлении субсидий;

осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;

организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.

3.20. Показателями оценки эффективности предоставления и результативности использования субсидий являются:

количество детей, принявших участие в реализации мероприятия(ий) проекта, человек;

количество привлеченных добровольцев к реализации мероприятия(ий) проекта, человек;

количество мероприятий, проведенных некоммерческой организацией.

IV. Предоставление и использование субсидий

4.1. Уполномоченный орган по результатам конкурсного отбора утверждает приказом список получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня официального опубликования приказа на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет заключает соглашения о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Субсидия предоставляется социально ориентированным некоммерческим организациям на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащего:

целевое назначение, размер субсидии;

условия предоставления и расходования субсидии;

сроки перечисления субсидии, в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;

значения показателей результативности предоставления субсидии (индикаторы);

согласие социально ориентированной некоммерческой организации на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

согласие на соблюдение запрета приобретения за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

порядок возврата субсидии в государственный бюджет при недостижении значений показателей результативности предоставления субсидии;

порядок возврата субсидии в государственный бюджет в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении;

порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии;

порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.

Формы соглашения и отчета утверждаются ведомственным актом Уполномоченного органа.

4.2. Если в течение установленного срока соглашение не заключено по вине получателя субсидии, то он теряет право на ее получение.

4.3. Субсидии перечисляются уполномоченным органом на банковские счета социально ориентированных некоммерческих организаций в течение 7 банковских дней с момента заключения соглашения. При этом получатель субсидии не может осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года.

4.4. За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации осуществляют следующие виды расходов:

оплату труда работников, но не более 20% от общего размера субсидии;

уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему, но не более 10% от общего размера субсидии;

оплату услуг сторонних организаций (оплату товаров, работ, услуг, в том числе транспортных расходов);

арендную плату;

командировочные расходы;

прочие расходы, связанные с реализацией программы (проекта).

За счет предоставленных субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:

осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;

осуществление деятельности, несоответствующей видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З № 327-V "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)";

оказание финансовой помощи, а также платных услуг, предоставляемых гражданам и (или) организациям;

поддержку политических партий;

проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

фундаментальные научные исследования;

уплату неустойки, пени, штрафов;

производство (реализацию) товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках выполнения государственного заказа;

на капитальный ремонт и строительство;

расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

приобретение автотранспорта;

прочие расходы, не связанные с реализацией программы (проекта).

4.5. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий.

4.6. Получатели субсидий в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидии, представляют в уполномоченный орган отчеты установленной формы:

об использовании средств субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию программы (проекта);

о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.

V. Порядок возврата в текущем финансовом году остатков

субсидий, не использованных в отчетном финансовом году

и возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае

нарушения условий, установленных при их предоставлении

5.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, и платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.

5.2. Субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.

5.3. В случае нецелевого использования субсидии - она подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.4. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.

5.5. Возврат неиспользованного остатка субсидий осуществляется получателями субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном уполномоченным органом в адрес получателей субсидий, в случае, предусмотренном в соглашении о предоставлении на конкурсной основе субсидии.

Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В случае недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидий или нецелевого расходования субсидий производится возврат перечисленных субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

5.6. Если средства субсидий в случаях, указанных в пунктах 5.2, 5.3 и 5.5, не возвращены получателями субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в установленные сроки, указанные средства подлежат взысканию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.130 Санаторно-курортное лечение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать