Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2019г. |
Номер документа: | RU93000201900484 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА
№ 209
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И (ИЛИ)
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО ФОНДА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 24 статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 года № 680 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым».
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров Республики Крым
С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым - руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от «9» апреля 2019 года № 209
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым
«Развитие дорожного хозяйства Республики Крым»
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым», утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 года № 680 (далее – субсидия, дорожный фонд, Государственная программа соответственно).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходов на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда в рамках Государственной программы по направлениям расходованиям, указанным в разделе III «Классификация работ по ремонту автомобильных дорог» Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство транспорта Республики Крым (далее – Министерство).
1.4. Субсидия предоставляется юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, имущество которых является государственной собственностью Республики Крым, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым, отнесенным к ведению Министерства (далее - Получатель субсидии).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, представляемых Получателем субсидии в Министерство для получения субсидии (далее - документы на субсидию), а также требования к документам на субсидию.
2.1.1. Формы документов на субсидию, за исключением установленных законодательством Российской Федерации, утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://mtrans.rk.gov.ru) не позднее трех рабочих дней с даты его утверждения.
2.1.2. Получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы на субсидию:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) копии учредительных документов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
г) документы, подтверждающие внесение записи о Получателе субсидии в ЕГРЮЛ;
д) справку-расчет потребности в денежных средствах на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
е) справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии у Получателя субсидии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (датой выдачи не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии).
2.1.3. Документы на субсидию должны быть заверены Получателем субсидии, сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии печати). Также документы представляются в электронном виде (в формате «PDF» и «Microsoft Word») на электронном носителе с соответствующим названием каждого файла.
2.1.4. Ответственность за полноту и достоверность документов на субсидию несут должностные лица Получателя субсидии, подготовившие и подписавшие документы на субсидию.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов на субсидию.
2.2.1. Информация о сроках начала и окончания приема документов на субсидию размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://mtrans.rk.gov.ru).
Документы на субсидию представляются Получателем субсидии в Министерство не ранее даты размещения информации о начале приема документов на субсидию на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министерство регистрирует документы на субсидию в день их подачи в порядке их поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
2.2.2. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема документов на субсидию осуществляет проверку и анализ документов на субсидию на компетентность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае наличия замечаний к представленным документам на субсидию Получатель субсидии может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы на субсидию с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты уведомления о наличии недостатков.
В срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию в Министерстве, документы на субсидию рассматриваются на комиссии по вопросам предоставления субсидии, создаваемой при Министерстве (далее - Комиссия). Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства. Решения Комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом заседания Комиссии.
Министерство в течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии и с учетом ее решения, указанного в протоколе заседания Комиссии, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.
Приказ Министерства о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней с даты издания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://mtrans.rk.gov.ru).
Министерство в течение одного рабочего дня с даты подписания приказа о предоставлении субсидии готовит проект соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем субсидии (далее - Соглашение) и сообщает Получателю субсидии о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
Министерство в течение одного рабочего дня с даты подписания приказа об отказе в предоставлении субсидии направляет Получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа и возвращает представленные документы на субсидию.
2.2.3. Получатель субсидии в праве до принятия Министерством решения о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии отозвать документы на субсидию путем направления в Министерство письменного уведомления.
2.2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации письменного уведомления об отзыве документов возвращает документы на субсидию Получателю субсидии.
2.3. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие документов на субсидию требованиям, установленным настоящим Порядком и приказами Министерства;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов на субсидию;
в) недостоверность представленной Получателем субсидии информации;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1. Размер субсидии составляет до 100% финансового обеспечения расходов на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда в рамках реализации Государственной программы.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидий, представившим документы на субсидию в Министерство, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели субсидии, документы которых ранее зарегистрированы в Министерством.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидий, документы на субсидию которых зарегистрированы в один день, субсидии таким Получателям субсидии выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидий.
2.4.2. Субсидия не может быть использована Получателями субсидии в целях размещения на депозитах, а также в иных финансовых инструментах.
2.5. Условия и порядок заключения Соглашения.
2.5.1. Типовая форма Соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.
2.5.2. Соглашение в обязательном порядке предусматривает следующие положения:
цель и сроки предоставления субсидии;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон Соглашения и порядок их взаимодействия при реализации Соглашения;
размер предоставленных бюджетных средств (субсидии);
согласие Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
форма, порядок и сроки предоставления Получателем субсидии отчетности об использовании средств субсидии;
сроки перечисления субсидии;
порядок и сроки возврата в текущем финансовом году Получателем остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением;
порядок и сроки возврата субсидии Получателем субсидии в случае установления по результатам проверок фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, определенных Соглашением;
случаи и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения;
указание банковских реквизитов Получателя субсидии, на которые будет перечисляться субсидия;
запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидии Получателю субсидии;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах.
2.6. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, Получатели субсидии.
2.6.1. У Получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.6.2. У Получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым.
2.6.3. Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.6.4. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.6.5. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.6.6. У Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.7. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
2.7.1. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки на получение субсидии от Получателя субсидии представляет в Министерство финансов Республики Крым реестр на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год на цели предоставления субсидии.
2.7.2. Перечисление субсидии осуществляется Министерством Получателю субсидии в соответствии с его заявкой на получение субсидии в течение 7 рабочих дней с даты доведения предельных объемов финансирования на счета Министерства.
2.8. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на лицевые счета Получателя субсидии, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, или расчетные счета, открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчетности в Министерство устанавливаются в Соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Проверка Министерством выполнения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется путем проведения Министерством ежеквартальной проверки отчетов Получателя субсидии об использовании субсидий.
4. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
4.2. Обязательным условием предоставления субсидии является согласие Получателей субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4.3. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных ниже обстоятельств направляет Получателю субсидии требование о возврате на счет Министерства полученной субсидии:
- нарушение Получателем субсидии условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами;
- выявление недостоверных данных в представленных Получателем субсидии документах на субсидию;
- непредставление или представление с нарушением срока Получателем субсидии установленной Соглашением отчетности;
- нарушение Получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
4.4. Субсидия подлежит возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения Получателем субсидии соответствующего требования о возврате субсидии. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Министерством в судебном порядке.
4.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит перечислению в бюджет Республики Крым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен Получателем субсидии в бюджет Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.7. Остатки субсидии, не использованные Получателем субсидии в текущем финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности Получателя субсидии в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля очередного финансового года. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля очередного финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование объекта, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия Соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;
копию Соглашения;
пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в очередном финансовом году на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году;
копии не исполненных в истекшем периоде государственных контрактов (договоров) с подрядчиками (исполнителями, поставщиками), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товара (при наличии);
копии актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных, счетов, счетов фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт, выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 1 января очередного финансового года (при наличии);
акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (исполнителем, поставщиком) и Получателем субсидии на начало очередного финансового года (при наличии).
4.8. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа не позднее 7 рабочих дней после дня их представления. В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.9. Получатель субсидии на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивает их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта очередного финансового года.
4.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым - руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА
№ 209
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И (ИЛИ)
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО ФОНДА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 24 статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 года № 680 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым».
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров Республики Крым
С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым - руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от «9» апреля 2019 года № 209
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым
«Развитие дорожного хозяйства Республики Крым»
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым», утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 года № 680 (далее – субсидия, дорожный фонд, Государственная программа соответственно).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходов на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда в рамках Государственной программы по направлениям расходованиям, указанным в разделе III «Классификация работ по ремонту автомобильных дорог» Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство транспорта Республики Крым (далее – Министерство).
1.4. Субсидия предоставляется юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, имущество которых является государственной собственностью Республики Крым, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым, отнесенным к ведению Министерства (далее - Получатель субсидии).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, представляемых Получателем субсидии в Министерство для получения субсидии (далее - документы на субсидию), а также требования к документам на субсидию.
2.1.1. Формы документов на субсидию, за исключением установленных законодательством Российской Федерации, утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://mtrans.rk.gov.ru) не позднее трех рабочих дней с даты его утверждения.
2.1.2. Получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы на субсидию:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) копии учредительных документов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
г) документы, подтверждающие внесение записи о Получателе субсидии в ЕГРЮЛ;
д) справку-расчет потребности в денежных средствах на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
е) справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии у Получателя субсидии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (датой выдачи не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии).
2.1.3. Документы на субсидию должны быть заверены Получателем субсидии, сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии печати). Также документы представляются в электронном виде (в формате «PDF» и «Microsoft Word») на электронном носителе с соответствующим названием каждого файла.
2.1.4. Ответственность за полноту и достоверность документов на субсидию несут должностные лица Получателя субсидии, подготовившие и подписавшие документы на субсидию.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов на субсидию.
2.2.1. Информация о сроках начала и окончания приема документов на субсидию размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://mtrans.rk.gov.ru).
Документы на субсидию представляются Получателем субсидии в Министерство не ранее даты размещения информации о начале приема документов на субсидию на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министерство регистрирует документы на субсидию в день их подачи в порядке их поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
2.2.2. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема документов на субсидию осуществляет проверку и анализ документов на субсидию на компетентность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае наличия замечаний к представленным документам на субсидию Получатель субсидии может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы на субсидию с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты уведомления о наличии недостатков.
В срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию в Министерстве, документы на субсидию рассматриваются на комиссии по вопросам предоставления субсидии, создаваемой при Министерстве (далее - Комиссия). Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства. Решения Комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом заседания Комиссии.
Министерство в течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии и с учетом ее решения, указанного в протоколе заседания Комиссии, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.
Приказ Министерства о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней с даты издания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://mtrans.rk.gov.ru).
Министерство в течение одного рабочего дня с даты подписания приказа о предоставлении субсидии готовит проект соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем субсидии (далее - Соглашение) и сообщает Получателю субсидии о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
Министерство в течение одного рабочего дня с даты подписания приказа об отказе в предоставлении субсидии направляет Получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа и возвращает представленные документы на субсидию.
2.2.3. Получатель субсидии в праве до принятия Министерством решения о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии отозвать документы на субсидию путем направления в Министерство письменного уведомления.
2.2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации письменного уведомления об отзыве документов возвращает документы на субсидию Получателю субсидии.
2.3. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие документов на субсидию требованиям, установленным настоящим Порядком и приказами Министерства;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов на субсидию;
в) недостоверность представленной Получателем субсидии информации;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1. Размер субсидии составляет до 100% финансового обеспечения расходов на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда в рамках реализации Государственной программы.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидий, представившим документы на субсидию в Министерство, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели субсидии, документы которых ранее зарегистрированы в Министерством.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидий, документы на субсидию которых зарегистрированы в один день, субсидии таким Получателям субсидии выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидий.
2.4.2. Субсидия не может быть использована Получателями субсидии в целях размещения на депозитах, а также в иных финансовых инструментах.
2.5. Условия и порядок заключения Соглашения.
2.5.1. Типовая форма Соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.
2.5.2. Соглашение в обязательном порядке предусматривает следующие положения:
цель и сроки предоставления субсидии;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон Соглашения и порядок их взаимодействия при реализации Соглашения;
размер предоставленных бюджетных средств (субсидии);
согласие Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
форма, порядок и сроки предоставления Получателем субсидии отчетности об использовании средств субсидии;
сроки перечисления субсидии;
порядок и сроки возврата в текущем финансовом году Получателем остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением;
порядок и сроки возврата субсидии Получателем субсидии в случае установления по результатам проверок фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, определенных Соглашением;
случаи и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения;
указание банковских реквизитов Получателя субсидии, на которые будет перечисляться субсидия;
запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидии Получателю субсидии;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах.
2.6. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, Получатели субсидии.
2.6.1. У Получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.6.2. У Получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым.
2.6.3. Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.6.4. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.6.5. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.6.6. У Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.7. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
2.7.1. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки на получение субсидии от Получателя субсидии представляет в Министерство финансов Республики Крым реестр на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год на цели предоставления субсидии.
2.7.2. Перечисление субсидии осуществляется Министерством Получателю субсидии в соответствии с его заявкой на получение субсидии в течение 7 рабочих дней с даты доведения предельных объемов финансирования на счета Министерства.
2.8. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на лицевые счета Получателя субсидии, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, или расчетные счета, открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчетности в Министерство устанавливаются в Соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Проверка Министерством выполнения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется путем проведения Министерством ежеквартальной проверки отчетов Получателя субсидии об использовании субсидий.
4. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
4.2. Обязательным условием предоставления субсидии является согласие Получателей субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4.3. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных ниже обстоятельств направляет Получателю субсидии требование о возврате на счет Министерства полученной субсидии:
- нарушение Получателем субсидии условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами;
- выявление недостоверных данных в представленных Получателем субсидии документах на субсидию;
- непредставление или представление с нарушением срока Получателем субсидии установленной Соглашением отчетности;
- нарушение Получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
4.4. Субсидия подлежит возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения Получателем субсидии соответствующего требования о возврате субсидии. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Министерством в судебном порядке.
4.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит перечислению в бюджет Республики Крым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен Получателем субсидии в бюджет Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.7. Остатки субсидии, не использованные Получателем субсидии в текущем финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности Получателя субсидии в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля очередного финансового года. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля очередного финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование объекта, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия Соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;
копию Соглашения;
пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в очередном финансовом году на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году;
копии не исполненных в истекшем периоде государственных контрактов (договоров) с подрядчиками (исполнителями, поставщиками), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товара (при наличии);
копии актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных, счетов, счетов фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт, выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 1 января очередного финансового года (при наличии);
акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (исполнителем, поставщиком) и Получателем субсидии на начало очередного финансового года (при наличии).
4.8. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа не позднее 7 рабочих дней после дня их представления. В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.9. Получатель субсидии на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивает их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта очередного финансового года.
4.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым - руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: