Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2019г.
Номер документа: RU93000201900484
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА  МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

ОТ  9  АПРЕЛЯ  2019  ГОДА

№  209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И (ИЛИ)

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО ФОНДА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым                  от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 24 статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 года             № 680 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым».

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров Республики Крым 

С. АКСЁНОВ

                                                       

Заместитель Председателя 

Совета министров Республики Крым - руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым 

Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от «9» апреля 2019 года   №  209

Порядок

предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым

«Развитие дорожного хозяйства Республики Крым»

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Крым  юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым», утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 года № 680 (далее – субсидия, дорожный фонд, Государственная программа соответственно).

1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходов на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда в рамках Государственной программы по направлениям расходованиям, указанным в разделе III «Классификация работ по ремонту автомобильных дорог» Классификации  работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года          № 402.

1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство транспорта Республики Крым (далее – Министерство).

1.4. Субсидия предоставляется юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, имущество которых является государственной собственностью Республики Крым, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым, отнесенным к ведению Министерства (далее - Получатель субсидии).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Перечень документов, представляемых Получателем субсидии в Министерство для получения субсидии (далее - документы на субсидию), а также требования к документам на субсидию.

2.1.1. Формы документов на субсидию, за исключением установленных законодательством Российской Федерации, утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://mtrans.rk.gov.ru) не позднее трех рабочих дней с даты его утверждения.

2.1.2. Получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы на субсидию:

а) заявление о предоставлении субсидии;

б) копии учредительных документов;

в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

г) документы, подтверждающие внесение записи о Получателе субсидии в ЕГРЮЛ;

д) справку-расчет потребности в денежных средствах на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;

е) справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии у Получателя субсидии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (датой выдачи не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии).

2.1.3. Документы на субсидию должны быть заверены Получателем субсидии, сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии печати). Также документы представляются в электронном виде (в формате «PDF» и «Microsoft Word») на электронном носителе с соответствующим названием каждого файла.

2.1.4. Ответственность за полноту и достоверность документов на субсидию несут должностные лица Получателя субсидии, подготовившие и подписавшие документы на субсидию.

2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов на субсидию.

2.2.1. Информация о сроках начала и окончания приема документов на субсидию размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://mtrans.rk.gov.ru).

Документы на субсидию представляются Получателем субсидии в Министерство не ранее даты размещения информации о начале приема документов на субсидию на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Министерство регистрирует документы на субсидию в день их подачи в порядке их поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.

2.2.2. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема документов на субсидию осуществляет проверку и анализ документов на субсидию на компетентность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае наличия замечаний к представленным документам на субсидию Получатель субсидии может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы на субсидию с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты уведомления о наличии недостатков.

В срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию в Министерстве, документы на субсидию рассматриваются на комиссии по вопросам предоставления субсидии, создаваемой при Министерстве (далее - Комиссия). Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства. Решения Комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом заседания Комиссии.

Министерство в течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии и с учетом ее решения, указанного в протоколе заседания Комиссии, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.

Приказ Министерства о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней с даты издания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://mtrans.rk.gov.ru).

Министерство в течение одного рабочего дня с даты подписания приказа о предоставлении субсидии готовит проект соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем субсидии (далее - Соглашение) и сообщает Получателю субсидии о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.

Министерство в течение одного рабочего дня с даты подписания приказа об отказе в предоставлении субсидии направляет Получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа и возвращает представленные документы на субсидию.

2.2.3. Получатель субсидии в праве до принятия Министерством решения о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии отозвать документы на субсидию путем направления в Министерство письменного уведомления.

2.2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации письменного уведомления об отзыве документов возвращает документы на субсидию Получателю субсидии.

2.3. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии:

а) несоответствие документов на субсидию требованиям, установленным настоящим Порядком и приказами Министерства;

б) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов на субсидию;

в) недостоверность представленной Получателем субсидии информации;

г) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.

2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.

2.4.1. Размер субсидии составляет до 100% финансового обеспечения расходов на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда в рамках реализации Государственной программы.

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.

Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.

При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидий, представившим документы на субсидию в Министерство, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели субсидии, документы которых ранее зарегистрированы в Министерством.

При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидий, документы на субсидию которых зарегистрированы в один день, субсидии таким Получателям субсидии выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидий.

2.4.2. Субсидия не может быть использована Получателями субсидии в целях размещения на депозитах, а также в иных финансовых инструментах.

2.5. Условия и порядок заключения Соглашения.

2.5.1. Типовая форма Соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.

2.5.2. Соглашение в обязательном порядке предусматривает следующие положения:

 цель и сроки предоставления субсидии;

 положения, устанавливающие права и обязанности сторон Соглашения и порядок их взаимодействия при реализации Соглашения;

 размер предоставленных бюджетных средств (субсидии);

 согласие Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на  осуществление Министерством и  органами государственного  финансового  контроля  проверок  соблюдения  ими  условий, целей и порядка предоставления субсидий;

 форма,  порядок  и  сроки  предоставления Получателем субсидии  отчетности  об использовании средств субсидии;

 сроки перечисления субсидии;

 порядок  и  сроки  возврата  в  текущем  финансовом  году Получателем остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением;

 порядок и сроки возврата субсидии Получателем субсидии в случае установления по результатам  проверок  фактов  нарушения условий,  целей  и  порядка предоставления субсидии, определенных Соглашением;

 случаи и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения  бюджетных  ассигнований  на  предоставление  субсидии,  а  также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения;

 указание  банковских  реквизитов Получателя субсидии,  на  которые  будет перечисляться субсидия;

 запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным  законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного  оборудования,  сырья  и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций,  определенных  нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидии Получателю субсидии;

 возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах.

2.6. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, Получатели субсидии.

2.6.1. У Получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.6.2. У Получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым. 

2.6.3. Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

2.6.4. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.

2.6.5. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.6.6. У Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.

2.7. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.

2.7.1. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки на получение субсидии от Получателя субсидии представляет в Министерство финансов Республики Крым реестр на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год на цели предоставления субсидии.

2.7.2. Перечисление субсидии осуществляется Министерством Получателю субсидии в соответствии с его заявкой на получение субсидии в течение 7 рабочих дней с даты доведения предельных объемов финансирования на счета Министерства.

2.8. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на лицевые счета Получателя субсидии, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, или расчетные счета, открытые в кредитных организациях.

3. Требования к отчетности

3.1. Порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчетности в Министерство устанавливаются в Соглашении.

3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.3. Проверка Министерством выполнения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется путем проведения Министерством ежеквартальной проверки отчетов Получателя субсидии об использовании субсидий.

4. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.

4.2. Обязательным условием предоставления субсидии является согласие Получателей субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

4.3. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных ниже обстоятельств направляет Получателю субсидии требование о возврате на счет Министерства полученной субсидии:

- нарушение Получателем субсидии условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами;

- выявление недостоверных данных в представленных Получателем субсидии документах на субсидию;

- непредставление или представление с нарушением срока Получателем субсидии установленной Соглашением отчетности;

- нарушение Получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.

4.4. Субсидия подлежит возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения Получателем субсидии соответствующего требования о возврате субсидии. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Министерством в судебном порядке.

4.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит перечислению в бюджет Республики Крым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.6. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен Получателем субсидии в бюджет Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.7. Остатки субсидии, не использованные Получателем субсидии в текущем финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности Получателя субсидии в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля очередного финансового года. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля очередного финансового года в Министерство финансов Республики Крым:

 соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование объекта, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия Соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;

 копию Соглашения;

 пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в очередном финансовом году на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году;

 копии не исполненных в истекшем периоде государственных контрактов (договоров) с подрядчиками (исполнителями, поставщиками), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товара           (при наличии);

 копии актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных, счетов, счетов фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт, выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 1 января очередного финансового года (при наличии);

 акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (исполнителем, поставщиком) и Получателем субсидии на начало очередного финансового года (при наличии).

4.8. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа не позднее 7 рабочих дней после дня их представления. В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.

4.9. Получатель субсидии на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивает их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта очередного финансового года.

4.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

                                         

Заместитель Председателя 

Совета министров Республики Крым - руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым 

     Л. ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать