Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU74000202000210
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Губернатор Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2020 г. N 102

О проведении в 2020 - 2024 годах областного конкурса "Педагог года в дошкольном образовании"

В целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2017 г. N 732-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области", повышения престижа педагогической профессии и распространения педагогического опыта

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.) провести в 2020 - 2024 годах областной конкурс "Педагог года в дошкольном образовании".

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении в 2020 - 2024 годах областного конкурса "Педагог года в дошкольном образовании".

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Челябинской области

А.Л.ТЕКСЛЕР

Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 9 апреля 2020 г. г. N 102

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении в 2020 - 2024 годах областного конкурса

"Педагог года в дошкольном образовании"

I. Общие положения

1. Положение о проведении в 2020 - 2024 годах областного конкурса "Педагог года в дошкольном образовании" (далее именуется - Положение) определяет порядок проведения в 2020 - 2024 годах областного конкурса "Педагог года в дошкольном образовании" (далее именуется - конкурс).

2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников системы дошкольного образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников системы дошкольного образования, создание возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала педагогических работников системы дошкольного образования.

3. Основные задачи конкурса:

1) выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;

2) развитие творческой инициативы педагогических работников системы дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников;

3) повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;

4) выявление талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;

5) распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников системы дошкольного образования Челябинской области.

4. Конкурс является региональным этапом Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России".

II. Организаторы и участники конкурса

5. Организаторами конкурса являются Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство), Челябинская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию).

6. Участниками конкурса являются победители муниципальных конкурсов педагогов в системе дошкольного образования - педагогические работники муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, расположенных на территории Челябинской области (далее именуются - педагогические работники).

7. К участию в конкурсе допускаются педагогические работники, основным местом работы которых являются муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования (далее именуются - образовательные организации).

Работники образовательных организаций, занимающие руководящие должности, имеют право на участие в конкурсе при условии ведения ими образовательной работы с детьми.

8. К участию в конкурсе не допускаются педагогические работники, имеющие дисциплинарные взыскания, у которых за пятилетний период, предшествующий конкурсу, имели место случаи детского травматизма, подтвержденные соответствующими документами.

III. Основные функции организаторов,

организационного комитета и жюри конкурса

9. Организаторы конкурса:

1) образуют организационный комитет конкурса (далее именуется - оргкомитет) и жюри конкурса;

2) рассматривают и разрешают спорные ситуации, возникающие в ходе подготовки и организации конкурса;

3) информируют участников конкурса, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, общественность об итогах конкурса на всех этапах конкурса.

10. В состав жюри конкурса входят представители Министерства, профсоюзов работников народного образования и науки, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, общественности.

Состав оргкомитета и жюри конкурса утверждаются приказом Министерства.

11. Оргкомитет обеспечивает организационные, координационные условия проведения конкурса на всех этапах:

1) определяет порядок и форму проведения конкурса;

2) устанавливает процедуру проведения конкурса и максимальный балл по каждому критерию оценки участников конкурса на каждом этапе конкурса;

3) формирует конкурсные задания;

4) определяет требования к оформлению конкурсных материалов участников конкурса, указанных в пункте 14 настоящего Положения;

5) регистрирует участников конкурса и осуществляет сбор конкурсных материалов;

6) устанавливает даты проведения каждого этапа конкурса и информирует об этом участников конкурса;

7) обеспечивает работу жюри конкурса.

12. Жюри конкурса оценивает достижения участников конкурса в профессиональной и общественной деятельности, выбирает победителей.

IV. Порядок проведения конкурса

13. На конкурс от каждого муниципального района, городского округа Челябинской области выдвигается по одному участнику - победителю муниципального конкурса педагогов в системе дошкольного образования.

14. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, осуществляющие управление в сфере образования, ежегодно в срок, установленный приказом Министерства, представляют в оргкомитет следующие документы и конкурсные материалы участника конкурса:

1) заявление на участие в конкурсе по форме, установленной оргкомитетом;

2) информационную карту участника конкурса по форме, установленной оргкомитетом;

3) представление на участника конкурса по форме, установленной оргкомитетом;

4) эссе участника конкурса на тему "Я - педагог" (объем не более 5000 знаков);

5) методические и (или) иные авторские разработки, отражающие опыт работы и размещенные на личном интернет-сайте, блоге, личной странице в сети Интернет;

6) письменное согласие участника конкурса на обработку персональных данных;

7) фотографии участника конкурса (портрет, жанровые фотографии).

Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников конкурса организаторами для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов конкурса.

15. Конкурс проводится по следующим этапам:

заявительный (заочный) этап. Конкурсный отбор проводится по наличию представленных конкурсных материалов;

первый отборочный (очно-заочный) этап. Конкурсный отбор проводится по результатам представленных на конкурс материалов в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 14 настоящего Положения, педагогического мероприятия с детьми на рабочем месте участника конкурса и мастер-класса;

второй отборочный (очный) этап. Конкурсный отбор проводится по результатам педагогического мероприятия с детьми в условиях иной образовательной среды, творческой презентации;

финальный (очный) этап проводится по результатам публичного выступления участников конкурса, а также дискуссии, диалога по актуальным проблемам российского дошкольного образования на современном этапе.

16. Победившими на заявительном этапе конкурса признаются участники конкурса, представившие полный пакет документов в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.

Победители заявительного этапа конкурса определяются решением жюри конкурса и становятся участниками первого отборочного этапа конкурса.

17. Критериями отбора на первом отборочном этапе являются:

1) при оценке педагогического мероприятия с детьми на рабочем месте участника конкурса:

методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей);

умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности;

умение организовать и удерживать интерес детей в течение организованной деятельности;

адекватность стиля взаимодействия с детьми группы;

организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;

учет и поддержка активности и инициативности детей на педагогическом мероприятии;

общая культура;

2) при оценке мастер-класса:

глубина и оригинальность содержания;

методическая и практическая ценность для дошкольного образования;

степень адекватности способов решения предлагаемой проблемы современным целям, задачам, логике развития образования, приемы мотивации участников мастер-класса;

умение транслировать (передавать) свой опыт работы;

общая культура;

3) при оценке эссе:

ясность и четкость аргументов выбора профессии;

широта и масштабность взглядов на профессию;

уровень изложения и художественный стиль;

4) при оценке конкурсных материалов, указанных в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения:

количество и тематическая организованность представленной информации, культура ее представления;

своеобразие и новизна педагогического опыта;

обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов;

ориентированность работы участника конкурса на конкретный практический результат;

логичность изложения;

креативность;

образовательная и методическая ценность материалов.

18. По результатам первого отборочного этапа жюри конкурса по наибольшему количеству набранных баллов в соответствии с критериями, указанными в пункте 17 настоящего Положения, определяет 15 человек, которые становятся участниками второго отборочного этапа конкурса.

При равной сумме набранных баллов 15 человек, которые становятся участниками второго отборочного этапа конкурса, определяются путем голосования членов жюри конкурса. При равенстве голосов голос председателя жюри конкурса является решающим.

19. Критериями отбора на втором отборочном этапе являются:

1) при оценке педагогического мероприятия с детьми в условиях иной образовательной среды:

содержание предъявляемого детям материала, деятельность участника конкурса в ходе педагогического мероприятия с детьми;

методическая компетентность, коммуникативная компетентность участника конкурса;

умение организовать и удерживать интерес детей в течение организованной деятельности;

соответствие открытого педагогического мероприятия заявленному опыту работы;

общая культура;

глубина и точность анализа занятия и рефлексии своей деятельности;

2) при оценке творческой презентации:

актуальность представленной работы;

практическая значимость представленной работы;

инновационный характер представленной работы;

логичность построения представленной работы;

оригинальность подачи материала;

общая культура (культура общения, речи).

20. По результатам второго отборочного этапа жюри конкурса по наибольшему количеству набранных баллов в соответствии с критериями, указанными в пункте 19 настоящего Положения, определяет 5 участников конкурса, которые становятся участниками финального этапа конкурса.

21. Критериями отбора на финальном этапе являются:

умение взаимодействовать с широкой аудиторией;

аналитическая компетентность (масштабность, глубина и оригинальность суждений, знание и понимание современных тенденций развития образования);

наличие собственной позиции по теме;

содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения;

умение вести профессиональный диалог (умение не отходить от темы, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами, корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций);

общая культура.

22. По результатам финального этапа жюри конкурса в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 21 настоящего Положения, определяет абсолютного победителя по наибольшему количеству набранных баллов. Остальные участники финального этапа (4 человека) являются победителями конкурса.

23. Участники второго отборочного этапа конкурса, не прошедшие в финальный этап, являются лауреатами конкурса.

24. Решение жюри конкурса принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов жюри конкурса. Председатель жюри конкурса обладает правом решающего голоса. Решение жюри конкурса оформляется протоколом, который в течение двух рабочих дней со дня его оформления представляется в Министерство жюри конкурса.

25. На основании решения жюри конкурса приказом Министерства утверждается абсолютный победитель, список победителей и лауреатов конкурса в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения жюри конкурса.

V. Поощрение победителей конкурса

26. Все участники конкурса награждаются грамотами Министерства.

27. Абсолютный победитель и победители конкурса награждаются дипломами Министерства.

28. Абсолютный победитель конкурса награждается премией в размере 229885 рублей.

29. Премия абсолютному победителю перечисляется на лицевой счет, открытый им в банковском учреждении, на основании реестра заявок Министерства на перечисление, представленных в Министерство финансов Челябинской области до 1 августа года проведения конкурса.

30. Вручение дипломов абсолютному победителю и победителям конкурса осуществляется Министерством в торжественной обстановке.

31. Кандидатура абсолютного победителя конкурса с его согласия выдвигается Министерством для участия в текущем году во Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России".

В случае несогласия абсолютного победителя на участие во Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России" Министерством для участия в указанном конкурсе выдвигается кандидатура победителя конкурса, набравшего наибольшее количество баллов, с согласия данного победителя.

VI. Порядок и срок объявления результатов конкурса

32. Результаты конкурса оглашаются на торжественном мероприятии, проводимом в последний день конкурса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать