Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU52025505202000112
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09.04.2020 № _1069

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА ГОРОДЦА ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА ГОРОДЦА ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации от 20.10.2020 №2990)

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Нижегородской области от 20.01.2020 №47 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области» администрация Городецкого района п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области.

2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации района – председателя КУМИ С.А.Малышева.

Глава администрации

В.В. Беспалов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Городецкого района

от ___________ № ____

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА ГОРОДЦА ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА ГОРОДЦА ГОРОДЕЦКОГО МУНЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации от 20.10.2020 №2990)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – город Городец).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796.

1.3. Отнесение налоговых расходов города Городца (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам города Городца осуществляется исходя из целей муниципальных программ города Городца, структурных элементов муниципальных программ города Городца и (или) целей социально-экономической политики города Городца, не относящихся к муниципальным программам города Городца.

1.4. В целях оценки налоговых расходов управление финансов администрации Городецкого района (далее – Управление):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов,

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Управлением до 25 сентября и направляется на согласование кураторами налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 5 октября представляют в Управление информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ города Городца и (или) целям социально-экономической политики города Городца, не относящимся к муниципальным программам города Городца.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте администрации Городецкого района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 декабря.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов города Городца в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в Управление информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Управление на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

2.5. В случае отсутствия в городе Городце налоговых расходов перечень налоговых расходов не формируется и не публикуется. 

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов Управление ежегодно:

а) направляет в Межрайонную ИФНС России №5 по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов города Городца, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

б) доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонную ИФНС России №5 по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за 5-летний период, а также информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку).

3.2. Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области представляет в Управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и 4 года, предшествующих отчетному финансовому году.

3.3. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Кураторы налоговых расходов в сроки, установленные Управлением, направляют в Управление информацию о проведении оценки эффективности налоговых расходов.

3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ города Городца, структурным элементам муниципальных программ города Городца и (или) целям социально-экономической политики города Городца, не относящимся к муниципальным программам города Городца;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Городца и (или) целей социально-экономической политики города Городца, не относящихся к муниципальным программам города Городца, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

3.8. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Городца и (или) целей социально-экономической политики города Городца, не относящихся к муниципальным программам города Городца, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Городца и (или) целей социально-экономической политики города Городца, не относящихся к муниципальным программам города Городца, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов районного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Городца и (или) целей социально-экономической политики города Городца, не относящихся к муниципальным программам города Городца, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Городца и (или) целей социально-экономической политики города Городца, не относящихся к муниципальным программам города Городца, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Городца для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Городца и (или) целей социально-экономической политики города Городца, не относящихся к муниципальным программам города Городца, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Городца;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.12. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы города Городца и (или) целей социально-экономической политики города Городца, не относящихся к муниципальным программам города Городца, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Городца альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Городца и (или) целей социально-экономической политики города Городца, не относящихся к муниципальным программам города Городца.

3.13. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Городца, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Городца.

Приложение 1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области  и оценки налоговых расходов города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области

Перечень налоговых расходов города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области на ___ год

№ п/п

Краткое наименование налогового расхода города Городца

Полное наименование налогового расхода города Городца

Реквизиты муниципального правового акта, которым устанавливается налоговая льгота

Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрена налоговая льгота

Целевая категория налогового расхода города Городца

Наименование муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры

Наименование структурного элемента муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры

Куратор налогового расхода города Городца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

2.

...

1

Приложение 2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области  и оценки налоговых расходов города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА ГОРОДЦА

Наименование показателя

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Нормативный правовой акт города Городца, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление финансов администрации Городецкого района

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами города Городца

Управление финансов администрации Городецкого района

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами города Городца

Управление финансов администрации Городецкого района

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов города Городца, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление финансов администрации Городецкого района

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами города Городца права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление финансов администрации Городецкого района

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами города Городца

Управление финансов администрации Городецкого района

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами города Городца

Управление финансов администрации Городецкого района

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Управление финансов администрации Городецкого района

9.

Целевая категория налогового расхода города Городца

Управление финансов администрации Городецкого района

II. Целевые характеристики налогового расхода

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами города Городца

Куратор налогового расхода

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами города Городца

Управление финансов администрации Городецкого района

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Управление финансов администрации Городецкого района

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление финансов администрации Городецкого района

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами города Городца, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

16.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами города Городца, единиц

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

17.

Общая численность плательщиков налогов, единиц

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

18.

Коэффициент востребованности

Куратор налогового расхода

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области gorodets-adm.ru от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.050.000 Полномочия муниципальных финансовых органов в области налогов и сборов, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать