Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU23022918202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Милько Ольга Владимировна

Должность:

Дата подписи: 30.04.2020 13:27:13

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОСИНЮХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛАБИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 апреля 2020 года                               № 27                                     х. Первая Синюха

Об утверждении Положения по применению инициативного бюджетирования в Первосинюхинском сельском поселении Лабинского района

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью активизации участия жителей поселения Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района проектов инициативного бюджетирования, постановляю:

1. Утвердить Положение по применению инициативного бюджетирования в Первосинюхинском сельском поселении Лабинского района (приложение).

2. Главному специалисту администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района (Кляхин) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Первосинюхинского сельского поселения

Лабинского района

О.В. Милько

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

Первосинюхинского сельского поселения

Лабинского района

от 09.04.2020 г № 27

Положение

по применению инициативного бюджетирования в Первосинюхинском сельском поселении Лабинского района

1.Основные понятия, используемые в настоящем положении

Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:

инициативное бюджетирование - форма участия жителей Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района, в решении вопросов местного значения Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района посредством определения направлений расходования бюджетных средств;

инициативная группа - группа жителей Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района, само организованная на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района;

проект инициативного бюджетирования - проект, подготовленный инициативной группой и оформленный в соответствии с требованиями настоящего Положения;

конкурсная комиссия инициативного бюджетирования (далее - конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, созданный для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.

2. Цель, задачи и принципы инициативного бюджетирования

2.1. Целью инициативного бюджетирования является активизация участия жителей Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района (далее - жители поселения) в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов, и поддержка инициатив жителей поселения в решении вопросов местного значения Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района.

2.2 Задачами инициативного бюджетирования являются:

повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей поселения в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района в ходе реализации проектов инициативного бюджетирования;

повышение открытости деятельности органов местного самоуправления Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района;

развитие взаимодействия органов местного самоуправления и населения Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района.

2.3. Принципами инициативного бюджетирования являются:

конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования;

открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.

2.4. В течение одного финансового года финансированию подлежат проекты инициативного бюджетирования, прошедшие конкурсный отбор.

3.Порядок выбора жителями проектов инициативного бюджетирования

3.1. Объектом проекта инициативного бюджетирования выступает территория общего пользования соответствующего функционального назначения, являющаяся объектом благоустройства, которой беспрепятственно пользуется не ограниченный круг лиц, в том числе обустройство детских площадок, мест занятия физической культурой и спортом, освещение улиц и озеленение.

Отбор проектов инициативного бюджетирования для рассмотрения муниципальной комиссией, выбор представителей инициативных групп для участия в работе конкурсной комиссии, осуществляются на собраниях жителей (сходах граждан).

Собрание жителей (сход граждан) может выбрать как один, так и несколько проектов инициативного бюджетирования одного или нескольких представителей инициативных групп.

По итогам проведения собрания оформляется протокол.

Инициативная группа может собирать подписи в поддержку проекта инициативного бюджетирования.

Форма подписного листа и протокола собрания жителей (схода граждан), а также порядок сбора подписей утверждается настоящим Положением.

3.2. Проекты инициативного бюджетирования, выбранные по итогам собрания жителей (схода граждан) направляются на рассмотрение в конкурсную комиссию.

3.3. Органы местного самоуправления Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района вправе осуществлять консультационное сопровождение деятельности инициативной группы.

3.4. Срок реализации проекта инициативного бюджетирования не должен превышать один финансовый год.

4. Порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования конкурсной комиссией

4.1. Организационно-техническое сопровождение муниципального этапа отбора проектов инициативного бюджетирования осуществляет Уполномоченный специалист администрации Первосинюхинского сельского поселения (далее - Уполномоченный специалист).

4.2. Конкурсная комиссия (далее - комиссия) формируется на срок проведения конкурса. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района.

К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты без права голоса.

4.3. Комиссия выполняет следующие основные функции:

организует и проводит муниципальный этап конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования;

рассматривает и оценивает проекты инициативного бюджетирования в соответствии с критериями оценки проектов (приложение 1);

принимает решения о результатах конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на муниципальном уровне;

формирует совместно с уполномоченным специалистом администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района заявки для участия в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования на региональном уровне.

4.4. Комиссия вправе принимать решения, если на заседании присутствует более половины от утвержденного состава ее членов.

Решение комиссии о проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

4.5. Решения, принимаемые на заседании комиссии, оформляются протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии, а при его отсутствии заместителем председателя комиссии.

В протоколе указываются:

лица, принявшие участие в заседании комиссии;

реестр участников конкурсного отбора;

информация об оценках проектов участников конкурсного отбора.

4.6 Отобранными для реализации по итогам конкурсного отбора считаются проекты инициативного бюджетирования, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с критериями оценки проектов согласно приложению 1 к настоящему Положению.

4.7. Организация и проведение конкурсного отбора

4.7.1. Для организации и проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия:

определяет дату проведения конкурсного отбора;

готовит и размещает на официальном сайте администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района в информационно телекоммуникационной сети Интернет извещение о проведении конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования (далее - извещение);

4.7.2. Для организации и проведения конкурсного отбора Уполномоченный специалист:

обеспечивает прием, учет и хранение поступивших проектов инициативного бюджетирования, а также документов и материалов к ним;

осуществляет техническое обеспечение деятельности комиссии;

организует заседание комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;

доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты.

4.7.3. Право на участие в конкурсном отборе имеют проекты, подготовленные жителями Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района, общественными организациями, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (за исключением муниципальных юридических лиц), осуществляющими свою деятельность на территории Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района (далее - участники конкурсного отбора).

4.7.4. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора направляют уполномоченному специалисту администрации в срок, указанный в извещении, следующие документы:

заявка для участия в конкурсном отборе проекта инициативного бюджетирования (приложение 2);

общая характеристика проекта инициативного бюджетирования по установленной форме (приложение 3);

протокол собрания жителей (схода граждан) - инициативной группы и реестр подписей (приложения 4 и 5);

документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта инициативного бюджетирования жителями поселений (при условии их участия) в виде гарантийных писем, подписанных представителем(лями) инициативной группы;

документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта инициативного бюджетирования индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории поселения, в виде гарантийных писем, подписанных представителем(лями) инициативной группы;

предварительный сметный расчет стоимости проекта инициативного бюджетирования;

фотоматериалы о текущем состоянии объекта, где планируется проводить работы в рамках проекта инициативного бюджетирования;

опись представленных документов.

4.7.5. Участники конкурсного отбора не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения конкурсного отбора, имеют право отозвать представленный проект инициативного бюджетирования и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом в письменном виде в комиссию.

4.7.6. Представленный в уполномоченный орган администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района проект инициативного бюджетирования для участия в конкурсном отборе подлежит регистрации в журнале проектов инициативного бюджетирования под порядковым номером с указанием даты и точного времени его представления. На копии описи представленных документов делается отметка о дате и времени представления проекта инициативного бюджетирования для участия в конкурсном отборе с указанием номера такой заявки.

4.7.7. В случае если проект инициативного бюджетирования представлен с нарушением условий, установленных пунктом 3 настоящего Положения, проект инициативного бюджетирования к участию в конкурсном отборе не допускается. При этом комиссия направляет уведомление о мотивированном отказе в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема проектов и возвращает поданные проекты инициативного бюджетирования и прилагаемые документы.

4.7.8. Проекты инициативного бюджетирования, представленные после окончания даты их приема, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора, не принимаются и возвращаются участникам конкурсного отбора.

4.7.9. Информация о результатах конкурсного отбора и протоколы заседания комиссии размещаются на официальном сайте администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района в информационно-­телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 дней после дня оформления итогов конкурсного отбора.

5. Порядок финансирования проектов инициативного бюджетирования

5.1. Финансирование проектов инициативного бюджетирования может осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Размер инициативных платежей (денежных средств) и иных вложений жителей Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляемых в целях реализации указанных проектов инициативного бюджетирования, является добровольным и не может определяться нормативным правовым актом Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района.

6. Распределение средств на проекты инициативного бюджетирования

6.1. Средства, полученные поселением на реализацию проектов инициативного бюджетирования за счет средств краевого бюджета, а также средства жителей поселения, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, выделенных на реализацию проектов инициативного бюджетирования, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

7. Контроль использования средств, выделенных на проекты инициативного бюджетирования

7.1. Контроль использования средств, выделенных на проекты инициативного бюджетирования, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации при участии представителей инициативной группы.

8. Отчет о реализации проектов инициативного бюджетирования

Конкурсная комиссия размещает отчет о реализации проектов инициативного бюджетирования на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 дней после дня окончания реализации указанных проектов инициативного бюджетирования.

Глава администрации

Первосинюхинского сельского поселения

Лабинского района

О.В. Милько

Приложение № 1

к положению, по применению

инициативного бюджетирования

в Первосинюхинском сельском поселении

Лабинского района

Критерии

оценки проектов инициативного бюджетирования

Критерии оценки проектов

Макс, балл

1. Уровень софинансирования проекта инициативного бюджетирования со стороны жителей поселения Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории поселения Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района (в трудовой форме):

оценивается от 1 до 5 по балльной шкале, которая определяется отношением разности между максимальным и минимальным софинансированием участвующих в конкурсе заявок, поделенным на 5

5

2.Уровень софинансирования проекта инициативного бюджетирования со стороны поселения (в денежной форме) оценивается от 1 до 5 по балльной шкале, которая определяется отношением разности между максимальным и минимальным софинансированием участвующих в конкурсе заявок, поделенным на 5

5

2. Количество прямых благополучателей от реализации проекта инициативного бюджетирования:

до 100 человек - 1 балл;

от 100 до 200 человек - 2 балла;

от 200 до 500 человек - 3 балла;

от 500 до 1000 человек - 4 балла;

более 1000 человек - 5 баллов

5

3. Актуальность (острота) проблемы: низкая - 20 баллов;

средняя - 25 баллов;

высокая - 30 баллов;

приоритетная - 35 баллов

35

4. Доля граждан в возрасте от 18 лет, проживающих в поселении (его части), принявших участие в собраниях или иных организованных формах осуществления местного самоуправления по отбору проектов инициативного бюджетирования, от общего числа граждан в возрасте от 18 лет, проживающих в поселении (его части):

Низкая (менее 15 %) 10 баллов

Средняя ( от 15 до 20%) 20 баллов

Высокая ( от 20 % ) 30 баллов

30

5. Положительное восприятие населением социальной, культурной и досуговой значимости проекта инициативного бюджетирования.

Оценивается суммарно:

создание новой рекреационной зоны либо особо охраняемой природной территории местного значения - 5 баллов;

способствует формированию точки социального притяжения - 5 баллов;

способствует сохранению или развитию культурного наследия - 5 баллов;

способствует здоровому образу жизни - 5 баллов;

20

Всего: максимальное количество баллов

100

Глава администрации

Первосинюхинского сельского поселения

Лабинского района

О.В. Милько

Приложение № 2

к положению, по применению

инициативного бюджетирования

в Первосинюхинском сельском поселении

Лабинского района

Заявка

на участие в конкурсном отборе проектов местных инициатив на территории Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района

1.Наименование проекта местной инициативы (далее - Проект);

2.Сведения об Инициаторе проекта: (название, организационная форма);

3.Общая стоимость проекта (руб.);

4.Место реализации проекта (населенный пункт, юридический адрес объекта (при наличии));

5.Описание проекта:

1) Тип Проекта (объекты благоустройства, детские площадки, места массового отдыха и т.д.);

5.1.Цель и задачи Проекта:

1)Описание проблемы, на решение которой направлен Проект (суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия, текущее состояние объекта, год постройки объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного Проектом, степень неотложности решения и т.д.);

5.2.Информация о собственнике объекта;

5.3. Ожидаемые результаты: (указывается, как повлияет реализация Проекта на ситуацию в муниципальном образовании, какой будет получен социально-экономический эффект);

5.4.Прямые благо получатели: (описание групп населения, которые регулярно будут пользоваться результатом Проекта);

6.Смета расходов:

№ п/п

Виды затрат

Ед. измерения

Полная стоимость (тыс. руб.)

1

2

3

4

1

Выполнение работ (указать)

1.1.

2

Приобретение материалов (указать)

2.1.

3

Приобретение оборудования (указать)

3.1.

4

Прочие расходы (указать)

4.1.

ИТОГО

К заявке дополнительно прикладываются документы, подтверждающие заявленные расходы;

7.Предусматривается ли софинансирование Проекта за счет внебюджетных средств: предусматривается в размере рублей / не предусматривается;

8.Предполагается ли дальнейшее содержание объекта: предполагается / не предполагается;

9.«Долговечность» результатов проекта (лет);

10.Участие населения, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных объединений (трудовое участие, материалы и др.) в реализации Проекта: предусматривается/ не предусматривается

11.Дополнительная информация и комментарии:

1) представитель (-и) инициативной группы: (Ф.И.О. полностью, подпись);

2) Контактный телефон: e-mail.

Глава сельского поселения

Дата «»20              года

Председатель собрания жителей (схода граждан):

(подпись, ФИО)

Дата: «»20              года

Глава администрации

Первосинюхинского сельского поселения

Лабинского района                                                                                 

О.В. Милько

Приложение № 3

к положению, по применению

инициативного бюджетирования

в Первосинюхинском сельском поселении

Лабинского района

Общая характеристика проекта инициативного бюджетирования «Наименование проекта инициативного бюджетирования»



п/п

Общая характеристика проекта инициативного бюджетирования

Сведения

1

2

3

1

Наименование проекта инициативного бюджетирования

1.2

Место реализации проекта инициативного бюджетирования

1.3

Цель и задачи проекта инициативного бюджетирования

1.4

Описание проекта инициативного бюджетирования (описание проблемы и обоснование ее актуальности, описание мероприятий по реализации проекта инициативного бюджетирования)

1.5

Ожидаемые результаты от реализации проекта инициативного бюджетирования

1.6

Группы населения, которые будут пользоваться результатами проекта инициативного бюджетирования, предполагаемое количество человек (благополучателей)

1.7

Описание дальнейшего развития проекта инициативного бюджетирования после завершения финансирования (использование, содержание и др.)

1.8

Продолжительность реализации проекта инициативного бюджетирования

1.9

Сроки начала и окончания проекта инициативного бюджетирования

1.10

Контакты лица (представителя инициативной группы), ответственного за проект инициативного бюджетирования

(номер телефона, адрес электронной почты)

Обоснование стоимости проекта инициативного бюджетирования

2

Общая стоимость проекта инициативного бюджетирования, в том числе:

2.1

средства федерального бюджета

2.2

средства краевого бюджета

2.2.1

средства местного бюджета, в том числе:

2.2.2

денежные средства населения

2.2.3

денежные средства бюджета муниципального образования

2.2.4

денежные средства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, за исключением денежных средств предприятий и организаций муниципальной формы собственности

3

иной (не денежный) вклад физических и юридических лиц, общественный организаций (трудовое участие, материалы и др.)

Представитель инициативной группы / ФИО (подпись)

Глава администрации

Первосинюхинского сельского поселения

Лабинского района

О.В. Милько

Приложение № 4

к положению, по применению

инициативного бюджетирования

в Первосинюхинском сельском поселении

Лабинского района

Протокол

собрания жителей (схода граждан)

(инициативной группы)

Дата проведения собрания: «»              20_г.

Адрес проведения собрания: _

Повестка собрания:

Ход собрания:

(описывается ход проведения собрания с указанием вопросов рассмотрения; выступающих лиц и сути их выступления по каждому вопросу, принятых решений по каждому вопросу, количества проголосовавших за, против, воздержавшихся)

Итоги собрания и принятые решения:

п/п

Наименование

Итоги собрания и принятые решения

1

Количество граждан, присутствующих на собрании (чел) (подписные листы прилагаются)

2

Наименования проектов инициативного бюджетирования, которые обсуждались на собрании граждан

3

Наименование проекта, выбранного для реализации в рамках инициативного бюджетирования

4

Предполагаемая общая стоимость реализации выбранного проекта инициативного бюджетирования (руб.)

5

Сумма вклада населения на реализацию выбранного проекта инициативного бюджетирования (руб.)

6

Сумма вклада индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, (руб.)

7

Не денежный вклад жителей поселения в реализацию выбранного проекта инициативного бюджетирования (трудовое участие, материалы и др.)

8

Представитель инициативной группы (ФИО, тел, эл. адрес)

Состав инициативной группы (чел)

Председатель собрания:(ФИО)подпись

Секретарь собрания:(ФИО)подпись

Представитель поселения: должность(ФИО)подпись

Глава администрации

Первосинюхинского сельского поселения

Лабинского района

О.В. Милько

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № б/н от 20.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать