Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU38039205202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Верхнемарковского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



09.04.2020Г. № 39-п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСТЬ-КУТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ВЕРХНЕМАРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении о внештатных инспекторах по пожарной профилактике на территории Верхнемарковского муниципального образования на 2020 год

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003№131-ФЗ «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Уставом Верхнемарковского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить положение о внештатных инспекторах по пожарной профилактике на территории в Верхнемарковского муниципального образования (Приложение №1-8к настоящему постановлению).

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит обнародованию путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Верхнемарковского

муниципального образования

К.В.Власов

Приложение 1 к Постановлению

Администрации Верхнемарковского

сельского поселения

«09»апреля 2020г.№39-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о внештатных инспекторах по пожарной профилактике на территории

Усть-Кутского района

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации деятельности, основные направления и формы работы внештатного инспектора по пожарной профилактике (далее - инспектор) на территории Усть-Кутского района.

2. Деятельность инспекторов организуется в целях создания условий для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории поселения (городского округа) и оказания содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления в информировании населения о мерах пожарной безопасности.

3. Основной задачей инспектора является оказание содействия органу местного самоуправления, руководителям и персоналу объектов, подразделениям пожарной охраны в работе по предупреждению пожаров, осуществление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, проведению агитационной работы и обучению мерам пожарной безопасности населения поселения (городского округа).

4. Работа инспектора организуется и контролируется Администрацией Верхнемарковского сельского поселения, в том числе, как социально значимая работа в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Инспекторы осуществляют свою основную деятельность - профилактику пожаров в населенных пунктах, в жилых и общественных зданиях, расположенных на территории поселения (городского округа), в целях недопущения пожаров и гибели на них людей.

6. Инспектором может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, проживающий на территории поселения (городского округа). К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

7. Специалисты Администрации Верхнемарковского сельского поселения, в сферу деятельности, которых входят вопросы обеспечения пожарной безопасности, старосты населенных пунктов, работники добровольной и муниципальной пожарной охраны поселения (городского округа) рассматриваются в качестве кандидатов на назначение внештатным инспектором пожарной профилактики поселения (городского округа) в приоритетном порядке.

8. Прием кандидатов на назначение внештатным инспектором пожарной профилактики осуществляется на основании заявления кандидата, поданного руководителю Администрации Верхнемарковского сельского поселения в произвольной форме.

9. Численность внештатных инспекторов поселений (городских округов) утверждается постановлением Администрации Верхнемарковского сельского поселения, исходя из расчета: не менее 2-х инспекторов на каждый населенный пункт, входящий в состав поселения (городского округа) с численностью населения до 1 000 человек, не менее 3-х инспекторов в населенных пунктах с численностью населения до 5 000 человек, не менее 5-ти инспекторов в населенных пунктах с численностью населения до 10 000 человек, в населенных пунктах с численностью населения свыше 10 000 человек, численность инспекторов принимается не менее 5-ти на каждые 10 000 населения, допускается уменьшение численности инспекторов с учетом соответствующего обоснования.

10. Перечень территорий, объектов муниципальной подведомственности, закрепленных за инспектором, утверждается постановлением Администрации Верхнемарковского сельского поселения.

11. В своей деятельности инспектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами в сфере обеспечения пожарной безопасности и настоящим Положением.

12. Инспектор при осуществлении своих полномочий взаимодействует с должностными лицами отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области.

2. Права и обязанности инспектора

1. Инспектор имеет право:

1) осуществлять общественный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на территории поселения (городского округа), в жилых и общественных зданиях (в местах общего пользования), без взаимодействия с правообладателями объекта защиты;

2) участвовать в проведении плановых рейдовых осмотров территорий поселений (городских округов), садоводческих (дачных) объединений граждан , в том числе, по поручению должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области;

3) запрашивать и получать в отделе надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательном отряде федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области, необходимую информацию о показателях оперативной обстановки с пожарами на обслуживаемой территории, противопожарном состоянии объектов защиты общественного назначения, изменениях, вносимых в нормативные правовые акты и нормативные документы в области пожарной безопасности;

4) знакомиться в отделе надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательном отряде федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области с необходимыми для работы нормативными документами, наглядной агитацией и другой справочно-информационной литературой по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

2. Инспектор обязан:

1) знать обстановку с пожарами на территории поселения (городского округа), информацию о наличии и состоянии боеготовности муниципальной, добровольной пожарной охраны, другую информацию, имеющую отношение к обеспечению пожарной безопасности объектов на территории поселения (городского округа);

2) осуществлять противопожарную агитацию и пропаганду, обучение мерам пожарной безопасности населения, вести разъяснительную работу по предупреждению пожаров и гибели на них людей;

3) информировать руководителей органов местного самоуправления, должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области. 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области, органы внутренних дел, руководителей объектов защиты о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности или иных нарушениях, причиняющих вред жизни и здоровью граждан, а также создающих угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) предлагать непосредственно, а также через органы местного самоуправления, устранить нарушения требований пожарной безопасности правообладателям объектов защиты общественного назначения;

5) информировать должностных лиц органов местного самоуправления и руководителей объектов защиты о неисправности систем противопожарной защиты (пожарной автоматики, наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения), неисправности (отсутствии) первичных средств пожаротушения, ненадлежащей эксплуатации (эвакуационных путей и выходов, проездов (подъездов) для пожарной техники, на территории поселения (городского округа);

6) информировать должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, органов местного самоуправления о фактах непринятия руководителями, должностными лицами объектов защиты мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности, фактах повторного их нарушения;

7) знать и соблюдать лично требования пожарной безопасности;

8) постоянно повышать и совершенствовать свои знания в области пожарной безопасности, посещать (по приглашению) занятия и совещания, организуемые и проводимые органами местного самоуправления, отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательным отрядом федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области;

9) соблюдать законодательство Российской Федерации, Иркутской области, не допускать совершения действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;

10) в период исполнения возложенных обязанностей иметь при себе удостоверение внештатного инспектора по пожарной профилактике и предъявлять его при обращении к гражданам и должностным лицам;

11) знать права и обязанности внештатного инспектора по пожарной профилактике;

12) предоставлять информацию о проделанной работе по запросу (устному, письменному) Администрации Верхнемарковского сельского поселения, отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области, а также по итогам работы за полугодие в адрес Администрации Верхнемарковского сельского поселения.

Реализуя права и выполняя обязанности, предусмотренные настоящим Положением, инспектор несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Основные направления и формы работы инспектора

Инспектор, выполняя возложенные на него задачи:

1) участвует профилактической работе самостоятельно, совместно и под руководством представителя органа местного самоуправления, должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленском у районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области.

2) анализирует состояние пожарной безопасности закрепленных жилых и общественных зданий, территории поселения (городского округа), садоводческих (дачных) объединений граждан, информирует органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, и о необходимости принятия мер;

3) обобщает и анализирует причины выявленных нарушений требований пожарной безопасности, оформляет предложения по установленной форме (приложение № 2) с последующей их регистрацией в журнале учета предложений (приложение № 3);

4) организует проведение и лично участвует в правовом информировании граждан, при необходимости совместно с должностными лицами отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, 30 ПСЧ 10 пожарно­-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

5) распространяет среди населения обучающие материалы, памятки по пожарной безопасности и другие документы информационного характера самостоятельно и (или) по поручению руководителей органов местного самоуправления, отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области. 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области. Организует (оформляет и обновляет информацию) информационные стенды и витрины пожарной безопасности на территории поселения (городского округа);

6) участвует в работе совещаний по вопросам обеспечения пожарной безопасности, организуемых и проводимых органами местного самоуправления, вносит предложения по повышению уровня противопожарной защиты объектов общественного назначения и территорий населенных пунктов;

7) взаимодействует с участковыми уполномоченными полиции, службой жилищно-коммунального хозяйства, жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья, отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательным отрядом федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области, другими надзорными органами и муниципальными службами;

8) готовит сообщения о нарушениях требований пожарной безопасности (приложение № 4) и направляет их в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, орган местного самоуправления, для принятия мер в рамках имеющихся полномочий.

9) ведет журнал регистрации предложений об устранении нарушений требований пожарной безопасности установленной формы (приложение № 3), журнал регистрации сообщений о нарушении требований пожарной безопасности (приложение № 5).

10) по итогам полугодия отчитывается о проделанной работе руководителю Администрации Верхнемарковского сельского поселения.

11) руководитель Администрации Верхнемарковского сельского поселения организует контроль за работой инспектора, посредством учета личных дел инспекторов (приложение № 6), результатов работы инспектора (приложение № 7), заслушивания об итогах проведенной профилактической работы за полугодие на оперативном совещании с участием представителя отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, либо 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области.

4. Освобождение инспектора от исполнения обязанностей

1. Основаниями для освобождения от исполнения обязанностей инспектора являются:

1) систематическое невыполнение или уклонение от выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

2) собственное желание (письменное заявление).

Основаниями для освобождения от исполнения обязанностей могут признаваться иные обстоятельства, препятствующие его дальнейшей работе.

2. Решение об освобождении от исполнения обязанностей инспектора принимает руководитель Администрации Верхнемарковского сельского поселения. При освобождении от исполнения обязанностей изымается удостоверение внештатного инспектора пожарной профилактики.

3. Гражданин, освобожденный от исполнения обязанностей инспектора, утрачивает предоставленные ему настоящим Положением права.

5. Обеспечение социальных гарантий и компенсаций инспектору

1. По решению руководителя Администрации Верхнемарковского сельского поселения могут применяться различные формы стимулирования работы инспектора за активную работу по профилактике пожаров на территории поселения (городского округа).

2. Основными формами стимулирования являются:

1) награждение ценными подарками;

2) награждение грамотой, благодарственным письмом;

3) направление письма по месту работы или учебы инспектора с извещением о его добросовестном и активном участии в обеспечении пожарной безопасности.

3. Органом местного самоуправления могут быть установлены дополнительные правовые и социальные гарантии для инспектора, а также иные формы стимулирования их деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.020.080 Другие вопросы пожарной безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать