Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU69019006202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«ПОСЕЛОК РАДЧЕНКО»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.04.2020                                                                                                                                                           №64

Об утверждении муниципальной программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2020-2025 годы на территории МО городское поселения поселок Радченко"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и руководствуясь Уставом городского поселения поселок Радченко

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить муниципальную программу "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2020-2025 годы на территории Муниципального образования городское поселения поселок Радченко (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

3. Настоящее постановление обнародовать в местах утвержденных Уставом городского  поселения поселок Радченко.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского поселения

поселок Радченко В.А.                                                                                                                               Цыганок

Приложение

к постановлению администрации городского

поселения «Поселок Радченко»

№64 от 09.04.2020

Паспорт муниципальной программы

Наименование Программы

Муниципальная программа "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2020-2025 годы на территории Муниципального образования городское поселения поселок Радченко " (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Уставом городского поселения поселок Радченко

Заказчик Программы

Администрация городского поселения «Поселок Радченко» (далее - администрация)

Разработчик Программы

Администрация городского поселения «Поселок Радченко» (далее - администрация)

Цели программы

Обеспечение защиты личности и общества от терроризма, экстремизма, предупреждение, выявление и пресечение террористической деятельности и минимизация последствий, выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности на территории городского поселения

Задачи Программы

Совершенствование организационных, технических, информационных, правовых и иных антитеррористических мер; -создание поселковой системы профилактических мер, направленных на противодействие терроризму, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений; -недопущение совершения на территории городского поселения возможных террористических актов и экстремистских проявлений; - укрепление технической защищенности особо важных объектов, объектов повышенной опасности, с массовым пребыванием людей; -проведение разъяснительной работы с населением поселения с целью повышения бдительности; - обеспечение проведения комплексных оперативно -профилактических операций направленных на выявление лиц причастных к террористическим организациям и пресечение их деятельности

Сроки реализации Программы

2020-2025

Исполнители Программы

Антитеррористическая постоянно действующая рабочая группа (далее - ПДРГ) городского поселения поселок Радченко; Предприятия, организации и учреждения (далее - ПОУ) городского поселения поселок Радченко Образовательные учреждения городского поселения поселок Радченко; Общественные организации

Источники финансирования Программы

Средства бюджета городского поселения поселок Радченко

Объемы финансирования Программы по годам

Общий объём средств, направляемых на реализацию мероприятий 621 000 рублей в том числе по годам: 2020-2021 - 73 000 рублей; 2022 – 137 000 рублей; 2023 – 137 000 рублей; 2024 – 137 000 рублей; 2025 137 000 рублей.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Муниципальная программа "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2020-2025 годы"(далее - Программа) разработана в связи со сложившейся в стране обстановкой по борьбе с экстремизмом, терроризмом и в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности", Указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13 сентября 2004 года N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом" совместными усилиями заинтересованных структурных подразделений администрации городского поселения «Поселок Радченко ( далее администрация), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тверской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений (различных форм собственности) и общественных организаций.

Муниципальная программа Муниципального образования городское поселения поселок Радченко "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2020-2025 годы" и последующей реализации её основных положений вызвана тем, что за последние пятилетие современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации продолжает оставаться сложной и напряженной.

Правоохранительными органами Конаковского района Тверской области в предыдущий период проделана большая, кропотливая работа по борьбе с террористической угрозой. Вместе с тем угроза совершения террористических актов остается до настоящего времени.

По территории городского поселения поселок Радченко проходит шоссе федерального значения М10 "Москва- Санкт- Петербург". Анализ миграционной ситуации показывает, что количество мигрантов из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. Ужесточение мер по соблюдению миграционного законодательства увеличивает долю иностранных рабочих, работающих в Тверской области.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема предупреждения терроризма и экстремизма затрагивает сферу деятельности органов исполнительной власти городского поселения поселок Радченко (далее Поселение).

Программа рассчитана на пять лет. В связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов предупреждения террористических угроз. На решение указанных проблем и направлена данная муниципальная программа.

2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Основной целью Программы является создание условий по обеспечению защиты населения, особо важных объектов, объектов жизнеобеспечения и массового пребывания людей, расположенных на территории городского поселения, от террористической угрозы, предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремисткой деятельности.

Основная прикладная задача антитеррористического мобилизационного планирования - на основе заблаговременного анализа типовых ситуаций диверсионно-террористической атаки разработать и, затем, в режиме реального времени осуществить комплекс мероприятий позволяющих эффективно влиять на конкретную исходную, промежуточную и заключительную ситуации с целью изменения в благоприятную, положительную сторону в каждой фазе развития чрезвычайных ситуаций.

Данная Программа рассчитана на 2020-2025 годы и предполагает решение следующих задач:

-реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;

-разработка и реализация комплекса эффективных мер по формированию у граждан толерантного поведения и противодействия экстремизму;

-создание условий для участия граждан и их объединений в обеспечении безопасности, предупреждении и пресечении террористических проявлений;

-реализация эффективных социокультурных технологий распространения норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии;

-координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в целях достижения согласованных действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических угроз;

-анализ информации об эффективности принимаемых мер антитеррористической направленности;

-расширение межведомственного сотрудничества по рассматриваемому вопросу;

-проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на предупреждение, выявление и пресечение возможных террористических актов, установление полного контроля за оборотом оружия, взрывчатых средств и взрывных устройств.

3. Система программных мероприятий

Настоящая Программа включает мероприятия согласно приложению N 1 по приоритетным направлениям в сфере противодействия с терроризмом и экстремизмом.

3.1. Организационные, технические, правовые, информационные и иные меры противодействия террористической угрозе.

Цель данных мероприятий Программы состоит в совершенствовании организационной, технической, правовой и информационной базы в области противодействия террористической угрозе и профилактике экстремизма.

Предлагается:

-реализовать указания Антитеррористической комиссии Конаковского района по нормативному правовому регламентированию вопросов антитеррористической защищенности объектов, наиболее подверженных террористической угрозе, и ответственности за непринятие мер по их защите;

-продолжить работу по совершенствованию взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, муниципальных организаций и учреждений в сфере предупреждения террористических угроз;

-осуществлять контроль за выполнением антитеррористических мероприятий на объектах жизнеобеспечения, массового пребывания граждан, на объектах бюджетной сферы, расположенных на территории городского поселения.

Планируется внедрить в практику:

-единые реестры антитеррористической защищенности особо опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, крупных объектов торговли, культуры и спорта;

-систему информирования населения через СМИ о принимаемых мерах антитеррористической направленности;

-комплекс мероприятий по внедрению норм толерантности у подрастающего поколения;

-проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению проявлений экстремизма в молодежной среде.

3.2. Профилактика терроризма

Общегосударственная система противодействия терроризму (далее ОГСПТ) представляет собой совокупность организационных структур (субъектов противодействия терроризму), которые в рамках полномочий, установленных законами и изданными на их основе нормативными правовыми актами, осуществляют деятельность по противодействию террористическим угрозам, разрабатывают и реализуют комплекс мер по профилактике террористических угроз, выявлению и пресечению террористической деятельности, минимизации и ликвидации возможных последствий террористических актов.

Под профилактикой терроризма понимается деятельность субъектов ОГСПТ, включающая комплекс мер, направленных на выявление и устранение причин, способствующих осуществлению террористической деятельности. Профилактика терроризма осуществляется по трём основным направлениям:

-организация и осуществление на системной основе противодействия идеологии терроризма и экстремизма;

-совершенствование антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических устремлений;

-усиление контроля за соблюдением административных, правовых и иных режимов, способствующих противодействию терроризма.

Предполагается:

-продолжить проведение разъяснительной работы среди населения и руководителей учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам антитеррористической защиты;

-осуществить комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию миграционных процессов на территории городского поселения и на установление действенного контроля над привлечением иностранной рабочей силы;

-продолжать проводить профилактические мероприятия по борьбе с проявлениями терроризма на автомобильном транспорте, в местах постоянного проживания и длительного пребывания людей, а также на особо важных объектах.

В связи с этим планируется внедрить в практику:

-обучение штатных заместителей руководителей учреждений бюджетной сферы поселка по безопасности, профилактике проявлений терроризма и экстремизма;

-систему, исключающую несанкционированную парковку транспортных, средств и их эвакуацию, в случае необходимости, от учебных и лечебных учреждений, а также мест проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий.

Предусматривается:

-способствовать формированию и поддержке воспитательной работы среди населения по повышению бдительности;

-продолжить работу по организации антитеррористической защищенности объектов, подверженным возможным влияниям терроризма, а также увеличению количества специализированных, охраняемых мест парковки эвакуированного автотранспорта;

-обеспечить контроль над деятельностью предприятий, использующих в производстве растворители или складирующих их в большом количестве в целях недопущения сбросов в водосточную канализацию;

-продолжить работу по проверке деятельности организаций, учреждений и физических лиц, использующих иностранную рабочую силу.

3.3. Содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом.

Борьба с терроризмом - деятельность уполномоченных федеральных, органов исполнительной власти, осуществляемая с использованием разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, следственных, войсковых и специальных мероприятий, направленных на решение задач по:

-выявлению, предупреждению и пресечению террористической деятельности;

-раскрытию и расследованию преступлений террористического характера.

Основными задачами этого направления деятельности являются внедрение в практику:

-участие граждан в проводимых профилактических мероприятиях антитеррористической направленности;

-своевременного информирования правоохранительных органов о фактах и лицах, представляющих оперативный интерес, а также лицах, незаконно находящихся на территории района;

-сдачи и изъятия (соответствующими правоохранительными структурами) незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

3.4. Минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Деятельность по минимизации и (или) ликвидации проявления терроризма (далее - устранение последствий) планируется заблаговременно, исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована на решение следующих основных задач:

-недопущения (минимизация) человеческих потерь на основе приоритета защиты человеческой жизни перед материальными и финансовыми потерями (за исключением жизни террористов);

-своевременное проведение аварийно - спасательных работ и оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в пресечении террористического акта, а также лицам, пострадавшим от террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация;

-минимизация неблагоприятных морально-психологических последствий воздействия террористических актов на общество или отдельные социальные группы;

-восстановление поврежденных и разрушенных объектов, возмещение причинённого вреда физическим и юридическим лицам, пострадавшим от актов терроризма (за исключением террористов).

4. Объёмы и источники финансирования Программы

Утверждённая Программа реализуется за счет финансирования средств бюджета городского поселения поселок Радченко в объёмах, на очередной финансовый год, и (или) за счёт средств иных привлекаемых источников (средств бюджета Московской области или средств федерального бюджета).

Для реализации Программы необходимо 500 000 (пятьсот) тысяч рублей.

5. Механизм реализации Программы

Распорядителем финансовых средств является администрация городского поселения «Поселок Радченко». Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Органы местного самоуправления городского поселения, заинтересованные ведомства разрабатывают основные мероприятия по реализации Программы с указанием сроков и исполнителей.

6.Организация управления реализацией Программы и контроль за её исполнением

Общий контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет Глава городского поселения поселок Радченко, курирующий вопросы безопасности. Администрация городского поселения уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.

При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчик-координатор и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.

Ход и результаты реализации Программы должны освещаться в средствах массовой информации, ПДРГ поселка и другими исполнителями.

7. Оценка эффективности последствий реализации Программы

Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:

-повышению организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе;

-улучшению социальной защищенности общества и технической укрепленности организаций и предприятий от террористической угрозы;

-стабилизации миграционных потоков на территории городского поселения;

-значительному сокращению числа лиц, нелегально пребывающих на территории городского поселения Октябрьский;

-совершенствованию тактики и методики предупреждения, выявления и пресечения возможных террористических актов и минимизации последствий террористической угрозы.

Приложение N 1 к муниципальной программе "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2020-2025 годы на территории городского поселения поселок Радченко»

Перечень мероприятий муниципальной программы

" О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2020-2025 годы" на территории Муниципального образования городское поселения поселок Радченко "

N п/п

Мероприятия по реализации Программы

Источники финансирования

Срок исполнения

Всего (тыс. руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Исполнитель Программы

2020-2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Организационные мероприятия

1.

Организация и проведение заседаний ПДРГ

2020-2025

-

+

+

+

+

+

Глава поселения

2.

Организация проверок членами ПДРГ предприятий, организаций и учреждений эффективности принимаемых мер по выполнению федерального, областного и местного законодательства в сфере предупреждения террористических актов

2020-2025

-

+

+

+

+

+

Члены ПДРГ

3.

Разработка правовых и административных мероприятий по профилактике терроризма и проявлений

2020-2025

-

+

+

+

+

+

Глава поселения, юрист

4.

Согласование планов работы ПДРГ с антитеррористической комиссией, а также со службой ФСБ и милицией

Каждое полугодие

-

+

+

+

+

+

Глава поселения

5.

Организация эффективного взаимодействия всех структур городского поселения, участвующих в контртеррористической деятельности

2020-2025

-

+

+

+

+

+

Глава поселения

6.

Регулярное заслушивание на заседаниях ПДРГ представителей территориального пункта милиции и пожарной охраны о состоянии правонарушений, преступности и пожарной безопасности в городском поселении и принятых мерах по их устранению

Ежеквартально

-

+

+

+

+

+

Глава поселения,ПДРГ

7.

Принятие комплексных мер по усилению охраны жизненно-важных объектов, коммунальных систем, систем электроснабжения

Бюджет городского поселения

Постоянно

-

+

+

+

+

+

Глава поселения, руководитель предприятия

8.

Корректировка схемы оповещения членов ПДРГ

Полугодие

-

+

+

+

+

+

Зам. главы

9.

Разработка и корректировка планов эвакуации при ЧС на ПОУ

Ежегодно

-

+

+

+

+

+

Руководство ПОУ

10.

Разработка и корректировка инструкций и планов действий по обеспечению безопасности территорий и личного состава на ПОУ от проявлений терроризма и экстремизма

-- // --

-

+

+

+

+

+

--- // ---

11.

Размещение на официальном сайте поселка информации по вопросам предупреждения и пресечения террористических актов

Постоянно

-

+

+

+

+

+

Зам. главы

12.

Вносить в аппарат ПДРГ предложения по вопросам, входящих в её компетенцию

--- // ---

-

+

+

+

+

Глава поселения

Раздел 2. Профилактические мероприятия

1.

Доведение до населения городского поселения вопросов, связанных с терроризмом, проявлениями экстремизма через сайт администрации

---- // ---

--- // ---

-

+

+

+

+

+

Глава поселения

2.

Производить техническое обслуживание установленной системы видеонаблюдения "Безопасный город" в местах массового пребывания людей

Бюджет городского поселения

2020-2025

400

0

100

100

100

100

Администрация

3.

Заключения договоров с охранными организациями (ЧОО) по охране зданий администрации

Бюджет городского поселения Октябрьский

2020-2025

216

72

36

36

36

36

Администрация

5.

Активизировать работу в местах проживания иностранцев на территории городского поселения с нарушением правил регистрации и паспортно-визового режима с целью выявления среди них лиц, возможно причастных к подготовке террористических актов

Бюджет МО

Постоянно

-

+

+

+

+

+

Администрация, работники паспортного стола УК

6.

Проводить проверки в жилом секторе наличия бесхозного автотранспорта и организовывать его эвакуацию

--- // ---

-

+

+

+

+

+

Администрация, УК

7.

Разработка проектов распоряжений и постановлений Главы и администрации городского поселения по предупреждению и ликвидации терроризма, экстремизма и усилению бдительности

--- // ---

-

+

+

+

+

+

Юрист администрации

8.

Проведение общей и специальной подготовки руководящих работников, специалистов и различных групп населения для действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Бюджет городского поселения

Постоянно

-

+

+

+

+

+

Руководители ПОУ

9.

Закупка и распространение учебных пособий, популярной литературы, игр (в том числе компьютерных) по основным правилам обеспечения безопасности на бытовом уровне

Бюджет городского поселения

--- // ---

5

1

1

1

1

1

Администрация

Раздел 3. Ликвидация угрозы террористических актов.

1.

Проведение командно-штабных тренировок с членами ПДРГ

__ // __

Ежегодно

-

+

+

+

+

+

Глава поселения

2.

Проведение систематической работы по выявлению проявлений фактов экстремизма и принятие мер оперативного реагирования с целью предупреждения данных фактов

Бюджет МО

Постоянно

-

+

+

+

+

+

Глава поселения

3.

Осуществлять мероприятия по превентивному пресечению деятельности экстремистских организаций, пропагандирующих идеи насилия, фашизма, социальной, национальной и расовой розни, вплоть до запрета их деятельности в установленном законом порядке

--- //---

--- // ---

-

+

+

+

+

+

--- // ---

4.

Проводить постоянный мониторинг информации о прибывающих в поселок беженцах и вынужденных переселенцах с последующей организацией их проверки на причастность к террористическим организациям и незаконным вооруженным формированиям

--- // --

--- // ---

-

+

+

+

+

+

--- // ---

5.

Итого по программе

Бюджет городского поселения

621

73

137

137

137

137

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать