Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU63011405202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация муниципального района Кинельский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

                Администрация  

муниципального района Кинельский                                                                     

              Самарской области

        Постановление                                                                                   

               от 09.04.2020 г. № 677

г. Кинель

«О внесении изменений в постановление администрации муниципального района Кинельский от 22.11.2013 г. № 1999 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района Кинельский Самарской области»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации муниципальных программ муниципального района Кинельский Самарской области на основании Устава муниципального района Кинельский  администрация муниципального района Кинельский ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

1. Внести изменения в Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района Кинельский Самарской области, утвержденный постановлением администрации муниципального района Кинельский от 22.11.2013 г. № 1999 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района Кинельский Самарской области", изложив его в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Официально опубликовать настоящее Постановление в газете «Междуречье» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района Кинельский в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в подразделе «Нормативные правовые акты» раздела «Документы».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района Кинельский по экономике Есипова А.В.

И.о. главы

муниципального района Кинельский

Ю.Н. Жидков

Приложение

к постановлению администрации муниципального района Кинельский Самарской области

от 09.04.2020 г. № 677

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования и реализации муниципальных программ муниципального района Кинельский Самарской области (далее  – муниципальные программы), а также контроля за ходом и эффективностью их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

муниципальная  программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;

подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, в том числе в разрезе мероприятий, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);

цель муниципальной  программы – планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального района Кинельский Самарской области посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;

задача муниципальной программы – результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы; задачи муниципальной программы должны соответствовать целям, входящим в ее состав;

мероприятие – совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

показатель (индикатор) – количественно выраженная характеристика решения задачи, выполнения мероприятия;

конечный результат – характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития муниципального района Кинельский Самарской области;

ответственный исполнитель муниципальной программы – отраслевые (функциональные) отделы и Управления (далее - отраслевые (функциональные) органы) администрации муниципального района Кинельский Самарской области, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения муниципального района Кинельский Самарской области,  ответственные за разработку и реализацию муниципальной программы в целом и обладающие полномочиями, установленными настоящим Порядком;

соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района Кинельский Самарской области, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения муниципального района Кинельский Самарской области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию мероприятий, включенных в состав муниципальной программы (подпрограммы);

участники муниципальной программы – юридические и физические лица, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

риски реализации муниципальной программы  – вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).

1.3.              Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.

1.4.              Муниципальная программа не может содержать мероприятий других муниципальных программ.

1.5.              Муниципальные программы муниципального района Кинельский  Самарской области разрабатываются на срок от 1 года до 10 лет.

1.6.              Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.

1.7.              Муниципальные программы утверждаются постановлениями администрации муниципального района Кинельский Самарской области.

1.8.              Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы и (или) соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).

2. Основание и этапы разработки муниципальной программы

            2.1. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают следующие основные этапы:

           - подготовка инициативного предложения о решении проблем и достижении целей программным методом;

           - принятие решения о разработке муниципальной программы Главой муниципального района Кинельский Самарской области;

          - разработка проекта муниципальной программы;

          - согласование проекта муниципальной программы;

           - рассмотрение проекта муниципальной программы на заседании Коллегии администрации муниципального района Кинельский Самарской области;

- доработка проекта муниципальной программы в соответствии с замечаниями, высказанными на заседании Коллегии администрации муниципального района Кинельский Самарской области (при наличии замечаний);

-              утверждение муниципальной программы постановлением администрации муниципального района Кинельский Самарской области.

2.2. Инициаторами отбора проблем (далее – инициаторы) для решения их программным методом на уровне муниципального района Кинельский могут выступать органы местного самоуправления муниципального района Кинельский, отраслевые (функциональные) органы администрация муниципального района Кинельский Самарской области, муниципальные учреждения муниципального района Кинельский, юридические и физические лица.

2.3. Выбор проблем и целей для их достижения программным методом осуществляется инициатором на основе следующих факторов:

значимость проблемы;

соответствие прогнозу социально-экономического развития муниципального района Кинельский;

соответствие стратегическим целям и направлениям развития муниципального района Кинельский, определенным стратегическими целями и направлениями развития муниципального района Кинельский (далее - Стратегией) (при подготовке муниципальной программы по стратегическим направлениям развития муниципального района).

2.4. Предложения инициаторов направляются в отраслевые (функциональные) органы Администрации муниципального района Кинельский Самарской области, органы местного самоуправления или муниципальные учреждения муниципального района Кинельский Самарской области, в предмет ведения которых входит сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, имеется проблема, подлежащая решению программным методом (далее - разработчик инициативного предложения), и рассматриваются в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

2.5. В случае соответствия предложенных проблем и целей актуальному состоянию сферы деятельности, в которой планируется разработать муниципальную программу, разработчик инициативного предложения в течение 5 рабочих дней с момента поступления предложений, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, подготавливает инициативное предложение о разработке муниципальной программы и направляет его на рассмотрение в Управление экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства Администрации муниципального района Кинельский Самарской области, Управление финансами Администрации муниципального района Кинельский Самарской области.

2.6. Инициативное предложение о разработке муниципальной программы должно включать следующую информацию:

характеристика существующей ситуации в сфере предлагаемой муниципальной программы, прогноз развития ситуации при отсутствии муниципальной программы;

цели и задачи муниципальной программы;

возможные сроки решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия и показатели (индикаторы) муниципальной программы;

потребность в ресурсах и возможные источники их обеспечения;

обоснование соответствия направляемого инициативного предложения стратегическим целям и направлениям развития муниципального района (при подготовке муниципальной программы по стратегическим направлениям развития муниципального района);

возможные соисполнители Программы;

ожидаемые результаты реализации Программы.

2.7. Управление экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства Администрации муниципального района Кинельский Самарской области, Управление финансами Администрации муниципального района Кинельский Самарской области в течение 10 рабочих дней после получения инициативного предложения о разработке муниципальной программы подготавливают и направляют разработчику инициативного предложения заключения, указанные соответственно в пунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего Порядка.

2.7.1. Управление экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства Администрации муниципального района Кинельский Самарской области подготавливает заключение исходя из следующих критериев:

соответствие целей и задач предлагаемой муниципальной программы стратегическим целям и направлениям развития муниципального района (при подготовке муниципальной программы по стратегическим направлениям развития муниципального района);

оценка соответствия ожидаемых результатов поставленным целям;

достижимость целей и задач предлагаемой муниципальной программы совокупностью предлагаемых мероприятий;

оценка достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы.

2.7.2. Управление финансами Администрации муниципального района Кинельский Самарской области подготавливает заключение в части финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы средствами бюджета муниципального района Кинельский Самарской области.

2.8. Разработчик инициативного предложения в срок, не превышающий 3 рабочих дней после получения заключений Управления экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства Администрации муниципального района Кинельский Самарской области, Управления финансами Администрации муниципального района Кинельский Самарской области, направляет инициативное предложение о разработке муниципальной программы и заключения Управления экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства Администрации муниципального района Кинельский Самарской области, Управления финансами Администрации муниципального района Кинельский Самарской области Главе муниципального района Кинельский Самарской области.

2.9. Основанием для разработки муниципальной программы является поручение Главы муниципального района Кинельский Самарской области ответственному исполнителю муниципальной программы обеспечить разработку муниципальной программы и внести указанный документ на рассмотрение коллегии администрации муниципального района Кинельский Самарской области.

              2.10. Ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы в срок до 1 апреля года, предшествующего году начала ее реализации, и размещает его на официальном сайте муниципального района Кинельский Самарской области (далее - сайт администрации муниципального района Кинельский).

С момента размещения на сайте администрации муниципального района Кинельский Самарской области проект муниципальной программы должен быть доступен всем заинтересованным лицам для ознакомления.

              2.10.1. Проект муниципальной программы подлежит независимой экспертизе, предметом которой  является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации мероприятий муниципальной программы для граждан и организаций в случае ее утверждения.

2.10.2. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств и по собственной инициативе. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимающими участие в разработке проекта муниципальной программы, а также юридическими лицами, находящимися в ведении ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы.

2.10.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта муниципальной программы в сети Интернет на соответствующем официальном сайте администрации муниципального района Кинельский Самарской области и составляет не менее 10 календарных дней и не более 30 календарных дней.

              2.10.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы рассматривает поступившие в его адрес предложения в течение 10 рабочих дней и в случае необходимости вносит соответствующие изменения в проект муниципальной программы.

2.10.5. Физическим и юридическим лицам, направившим предложения в адрес ответственного исполнителя муниципальной программы, в срок не более 10 рабочих дней со дня рассмотрения предложений направляется мотивированный ответ.

2.10.6. Непредставление предложений независимой экспертизы в адрес ответственного исполнителя муниципальной  программы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для подготовки согласований, указанных в пункте 2.10. настоящего Порядка, и последующего утверждения муниципальной программы.

2.10.7. Результаты работы, проведённой ответственным исполнителем муниципальной программы в рамках поступивших предложений, отражаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации муниципального района Кинельский Самарской области об утверждении муниципальной программы.

2.11. После внесения изменений, указанных в пункте 2.10.4 настоящего Порядка, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет доработанный (в случае необходимости такой доработки) проект муниципальной программы (согласованный со всеми соисполнителями мероприятий муниципальной программы) в Управление экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Кинельский Самарской области, управление финансами муниципального района Кинельский Самарской области и юридический отдел  администрации муниципального района Кинельский Самарской области для согласования, которое проводится в течение 12 рабочих дней.

2.11.1. При получении замечаний при согласовании проекта муниципальной программы ответственный исполнитель устраняет их в течение 5 рабочих дней.

2.12. После доработки ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату муниципального района Кинельский на финансово-экономическую экспертизу.

Проведение экспертизы проекта муниципальной программы муниципального района Кинельский проводится в сроки, установленные Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального района Кинельский Самарской области", утвержденным решением Собрания представителей муниципального района Кинельский Самарской области от 25.11.2011 № 198.

По результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы муниципального района Кинельский Самарской области Контрольно-счетная палата готовит заключение, которое в тот же день направляется с сопроводительным письмом ответственному исполнителю муниципального правового акта.

2.13. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок не позднее 1 июля года, предшествующего году начала реализации, направляет проект постановления администрации муниципального района Кинельский Самарской области об утверждении муниципальной программы на утверждение главе муниципального района Кинельский.

2.14. В случае если на разработку муниципальной программы дано поручение Главы муниципального района Кинельский Самарской области позднее срока, указанного в пункте 2.13. настоящего раздела, разработка и утверждение муниципальной программы осуществляется в сроки, установленные поручением.

2.15. Пакет документов по проекту муниципальной программы, согласованной в установленном порядке, должен включать:

1) проект постановления Администрации муниципального района Кинельский об утверждении муниципальной программы;

2) пояснительную записку к проекту программы;

3) заключение Управления экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства Администрации муниципального района Кинельский на проект муниципальной программы;

4) заключение Управления финансами муниципального района Кинельский на проект муниципальной программы в части финансового обеспечения мероприятий проекта муниципальной программы средствами бюджета муниципального района Кинельский;

5) заключение независимой экспертизы на проект муниципальной программы (при наличии);

6) заключение Контрольно-счетной палаты муниципального района Кинельский по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы.

2.16. К проекту муниципальной программы должна быть приложена пояснительная записка, подписанная ответственным исполнителем муниципальной программы, включающая следующую информацию:

а) социально-экономическое обоснование;

б) финансовое обоснование;

в) юридическое обоснование;

г) предварительные объемы финансирования муниципальной программы из средств бюджета муниципального района Кинельский;

д) прогноз развития соответствующего направления развития муниципального района Кинельский и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;

е) обоснование перечня подпрограмм (если имеются);

ж) описание мер муниципального правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;

з) обоснование необходимых ресурсов на реализацию муниципальной программы с указанием источников финансового обеспечения мероприятий программы и объемов средств по главным распорядителям бюджетных средств;

и) обоснование приоритетов в реализации мероприятий муниципальной программы по территории муниципального района Кинельский;

к) сведения об источнике сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы.

2.17. Проект муниципальной программы утверждается постановлением Администрации муниципального района Кинельский.

2.18. Утвержденная муниципальная программа направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в Контрольно-счетную палату муниципального района Кинельский на финансово-экономическую экспертизу.

2.19. Муниципальные программы подлежат включению в реестр муниципальных программ.

Ведение реестра муниципальных программ осуществляется Управлением экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Кинельский Самарской области в порядке, установленном постановлением администрации муниципального района Кинельский Самарской области от 22.08.2012 № 1326 «Об утверждении Порядка ведения реестра муниципальных программ».

2.20. Реестр муниципальных программ содержит:

1) наименование муниципальной программы;

2) наименования ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;

3) срок реализации муниципальной программы;

4) цель и задачи муниципальной программы;

5) общий объём финансирования муниципальной программы, в том числе по годам и источникам финансирования;

6) планируемые и фактически достигнутые значения целевых показателей;

7) изменения внесённые в постановление.

3. Требования к содержанию муниципальной программы

3.1. Муниципальные программы разрабатываются с учетом положений Стратегии, федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов Самарской области и муниципального района Кинельский.

3.2. Муниципальная программа содержит:

- паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку);

- текстовую часть муниципальной программы, которая формируется из следующих разделов, включающих:

1) характеристику текущего состояния, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района Кинельский Самарской области, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;

2) цели и задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы, конечные результаты ее реализации, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации муниципальной программы;

3) перечень, цели и краткое описание подпрограмм (при наличии);

4) перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации;

5) перечень мероприятий муниципальной программы (в случае отсутствия в программе подпрограмм);

6) обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;

7) описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей муниципальной программы;

8) механизм реализации муниципальной программы;

9) методику комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.

К содержанию разделов текстовой части программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, а также обоснование ее связи со стратегическими целями и направлениями развития муниципального района (при подготовке муниципальной программы по стратегическим направлениям развития муниципального района).

Второй раздел содержит описание целей и задач муниципальной программы, указание этапов и сроков ее реализации, определение конечных результатов ее реализации, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации муниципальной программы.

Требования к целям и задачам муниципальной программы определены в пункте 3.3 настоящего Порядка.

Третий раздел содержит перечень, цели и краткое описание подпрограмм, включая обоснование их включения в муниципальную программу.

Требования к целям подпрограмм муниципальной программы определены в пункте 3.3 настоящего Порядка.

Четвертый раздел содержит прогнозируемые значения показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам ее реализации и за весь период ее реализации с учетом требований, установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Пятый раздел программы содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах (в разрезе источников финансирования) и сроках его реализации по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование муниципального заказчика (получателя средств), вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.

В шестом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования мероприятий программы с указанием форм бюджетных ассигнований.

В седьмом разделе содержится описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей программы, обоснование основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.

В восьмом разделе программы определяются круг исполнителей мероприятий программы, их взаимодействие и мера ответственности.

Девятый раздел содержит методику комплексной оценки эффективности реализации программы.

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм) проводится на основании методики, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку, и является приложением к муниципальной программе.

3.3. Требования к целям и задачам муниципальной программы:

3.3.1. В рамках муниципальной программы рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, а в случае подготовки муниципальной программы по стратегическому направлению развития муниципального района - стратегическим целям развития муниципального района.

Цель должна обладать следующими свойствами:

специфичность (соответствие сфере или направлению развития, достижению целей которых способствует разрабатываемая муниципальная программа);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).

3.3.2. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

3.3.3. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий муниципальной программы.

В структуре муниципальной программы необходимо применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.

Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения и решения. Для этого показатели (индикаторы) необходимо сформировать исходя из принципов достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.

3.3.4. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

3.4. Требования к показателям (индикаторам) муниципальной программы:

3.4.1. Количество показателей (индикаторов) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограмм);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели не должны создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы (подпрограммы);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике).

3.4.2. Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме муниципальной программы (при их наличии).

Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.

3.4.3. В число используемых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) должны включаться показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.

3.4.4. Степень достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы оценивается путем выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы, в связи с чем по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы должно быть предусмотрено выполнение хотя бы одного мероприятия.

3.5. При формировании паспорта муниципальной программы обеспечивать взаимосвязь целей, задач, показателей и мероприятий, руководствуясь следующими принципами:

1) каждая задача должна быть привязана к цели;

2) каждый показатель должен быть привязан к цели или задаче;

3) разным показателям может соответствовать одна и та же цель (задача);

4) каждая цель должна быть связана  с показателем или задачей, при этом каждая задача должна иметь показатель;

5) недопустимо внесение в одно поле цели/задачи с разграничением их запятыми.

Пример корректных взаимосвязей в муниципальных программах с различным количеством задач, показателей и мероприятий выглядит следующим образом:

1

Пример корректных взаимосвязей

             

1

4. Требования к содержанию подпрограммы

4.1. Подпрограмма имеет следующую структуру:

паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку);

текстовая часть подпрограммы.

Текстовая часть подпрограммы включает следующие разделы:

1) характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма;

2) цели и задачи подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации;

3) перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы;

4) перечень мероприятий подпрограммы;

5) обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;

6) описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей подпрограммы;

7) механизм реализации подпрограммы;

8) методика комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы.

Содержание разделов подпрограммы, цели, задачи, показатели (индикаторы) подпрограммы должны соответствовать требованиям к содержанию аналогичных разделов, целям, задачам, показателям (индикаторам) муниципальной программы, установленным разделом 3 настоящего Порядка.

5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

5.1. Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы представляет собой сумму расходов на реализацию входящих в ее состав мероприятий (подпрограмм).

5.2. В целях комплексного решения поставленных в муниципальной программе задач муниципальная программа должна содержать информацию об объеме финансирования (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определенных в муниципальной программе задач, за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.

Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и областного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в муниципальной программе задач, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства по участию иных лиц в решении определенных в муниципальной программе задач возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.

5.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района Кинельский.

6. Управление и контроль за ходом реализации

муниципальной программы

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет:

6.1.1. Координацию и мониторинг хода выполнения муниципальной программы, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы.

6.1.2. Внесение предложений о внесении изменений в муниципальную программу, о досрочном прекращении реализации муниципальной программы;

6.1.3. Ежегодную подготовку годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет).

6.1.4. Организацию размещения на сайте Администрации муниципального района Кинельский муниципальной программы, а также отчета об исполнении муниципальной программы.

6.2. Годовой отчет составляется по форме в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку как в целом по муниципальной программе, так и в разрезе подпрограмм.

6.3. Годовой отчет о реализации муниципальной программы за последний год ее реализации должен содержать информацию за весь период реализации муниципальной программы (с разбивкой по годам реализации программы) по форме в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку.

6.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и направляет годовой отчет в Управление финансами муниципального района Кинельский Самарской области, которое в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления годового отчета, подготавливает и направляет ответственному исполнителю муниципальной программы заключение в части финансирования муниципальной программы.

6.4.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения заключения Управления финансами муниципального района Кинельский Самарской области, направляет годовой отчет с копией данного заключения в Управление экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Кинельский.

6.4.2. Управление экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Кинельский подготавливает заключение в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления годового отчета и направляет его ответственному исполнителю муниципальной программы.

Заключение Управления экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Кинельский должно содержать оценку результатов комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствии с Методикой комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), изложенной в приложении № 2 к настоящему Порядку, и одну из следующих рекомендаций ответственному исполнителю муниципальной программы:

продолжить реализацию муниципальной программы;

обеспечить внесение изменений в муниципальную программу;

обеспечить досрочное прекращение реализации муниципальной программы.

6.5. В отношении муниципальных программ, срок действия которых завершен, либо муниципальных программ, действие которых досрочно прекращено, заключение Управления экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Кинельский содержит оценку результатов комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год либо за период действия муниципальной программы в отчетном году, а также за весь период ее реализации.

6.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, с учетом полученных заключений Управления экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Кинельский и Управления финансами муниципального района Кинельский подготавливает проект постановления администрации муниципального района Кинельский Самарской области о ходе реализации муниципальной программы за отчетный год (период) и направляет его в установленном порядке на согласование заместителю главы муниципального района Кинельский по экономике, в Управление экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Кинельский, Управление финансами муниципального района Кинельский, начальнику юридического отдела администрации муниципального района Кинельский с приложением годового отчета и иных обосновывающих документов, включая:

1) годовой отчет;

2) заключение Управления экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Кинельский на годовой отчет;

3) заключение Управления финансами муниципального района Кинельский на годовой отчет;

4) проект постановления Администрации муниципального района Кинельский (о внесении изменений в муниципальную программу, досрочном прекращении реализации муниципальной программы).

6.7. После согласования проекта постановления всеми заинтересованными структурами муниципального района Кинельский Самарской области, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет проект постановления с приложением годового отчета главе муниципального района Кинельский Самарской области.

6.8. Копия утвержденного годового отчета со всеми приложениями, указанными в п. 6,6, направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в Контрольно-счетную палату муниципального района Кинельский.

6.9. Годовой отчет ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе реализации муниципальной программы может заслушиваться на заседании коллегии администрации муниципального района Кинельский  Самарской области в соответствии с решением главы муниципального района Кинельский Самарской области.

7. Порядок внесения изменений в муниципальную программу

7.1. При необходимости ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы вносит предложения Главе муниципального района Кинельский Самарской области о внесении изменений в действующую муниципальную программу и подготавливает проект постановления администрации муниципального района Кинельский Самарской области с приложением пояснительной записки, содержащей соответствующее обоснование и мотивированное предложение о внесении изменений .

7.2. Изменения в действующую муниципальную программу вносятся ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы с учетом требований, предъявляемых к муниципальным программам в соответствии с пунктами 2.9 - 2.15, 2.17, 2.18 раздела 2 настоящего Порядка, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.3 и 7.3.1, 7.4 настоящего Порядка.

7.2.1. В пояснительной записке к проекту постановления Администрации муниципального района Кинельский Самарской области о внесении изменений в действующую муниципальную программу, оформленной в соответствии с требованиями Правил, должны описываться и обосновываться вносимые изменения, а также содержаться:

в случае внесения изменений в муниципальную программу в части изменения объемов финансирования мероприятий муниципальной программы - описание вносимых изменений по форме согласно таблице:

1

Наименование мероприятия муниципальной программы

Наименование соответствующего мероприятию показателя (индикатора) муниципальной программы

Изменение объемов финансирования мероприятия муниципальной программы, тыс. руб.

Изменение значения соответствующего мероприятию показателя (индикатора) муниципальной программы

Примечание

Действующая редакция муниципальной программы

Предлагаемая проектом постановления редакция муниципальной программы

Изменения +/-

Действующая редакция муниципальной программы

Предлагаемая проектом постановления редакция муниципальной программы

Изменения +/-

Финансово-экономическое обоснование изменения объемов финансирования мероприятия муниципальной программы

Обоснование изменения (отсутствия изменения) значения соответствующего мероприятию показателя (индикатора) муниципальной программы (в т.ч. расчет)

1

в случае дополнения муниципальной программы новым мероприятием и соответствующим ему показателем (индикатором) или изменения наименования мероприятия и (или) показателя (индикатора) муниципальной программы - информация о соответствии таких мероприятия, показателя (индикатора) целям и задачам муниципальной программы, а также предусмотренным действующим законодательством полномочиям органов местного самоуправления (с указанием конкретной нормы правового акта);

в случае дополнения муниципальной программы новой задачей или изменения наименования задачи муниципальной программы - информация о соответствии такой задачи целям муниципальной программы, а также предусмотренным действующим законодательством полномочиям органов местного самоуправления (с указанием конкретной нормы правового акта).

При внесении изменений в муниципальную программу не допускается изменение целей муниципальной программы, а также данных, относящихся к прошедшим финансовым годам.

7.3. В случае внесения изменений в действующую муниципальную программу в части приведения объемов финансирования, предусмотренных на выполнение программных мероприятий, в соответствие с параметрами бюджета муниципального района Кинельский Самарской области на текущий финансовый год и плановый период, утвержденного решением собрания Представителей муниципального района Кинельский Самарской области, оформление документов, указанных в подпунктах 2 и 3, 4 пункта 2.15 настоящего Порядка, а также размещение проекта изменений в муниципальную программу на сайте Администрации муниципального района Кинельский Самарской области в сети Интернет не требуется.

7.3.1. В случае внесения изменений в действующую муниципальную программу, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.3 настоящего Порядка, оформление документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2.15 настоящего Порядка, не требуется.

7.4. Проект постановления Администрации муниципального района Кинельский Самарской области о внесении изменений в муниципальную программу направляется ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы в Контрольно-счетную палату муниципального района Кинельский Самарской области на финансово-экономическую экспертизу в случае установления, изменения, приостановления или прекращения расходных обязательств муниципального района Кинельский Самарской области. Срок проведения экспертизы проекта постановления Администрации муниципального района Кинельский о внесении изменений в муниципальную программу составляет 7 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в Контрольно-счетную палату муниципального района Кинельский Самарской области.

8. Порядок досрочного прекращения реализации

муниципальной программы

8.1. Основаниями для внесения предложений о досрочном прекращении реализации муниципальной программы являются:

1) досрочное выполнение мероприятий муниципальной программы;

2) нецелесообразность дальнейшей реализации муниципальной программы;

3) оптимизация системы программ и других нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального района Кинельский Самарской области;

4) низкая эффективность реализации программных мероприятий.

8.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает предложение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в любое время реализации муниципальной программы и направляет его Главе муниципального района Кинельский Самарской области для принятия решения.

8.3. Основанием для досрочного прекращения реализации муниципальной программы является поручение Главы муниципального района Кинельский Самарской области о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.

8.4. На основании поручения, указанного в пункте 8.3 настоящего Порядка, ответственный исполнитель муниципальной программы готовит проект постановления Администрации муниципального района Кинельский Самарской области о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, направляет его на согласование в установленном порядке и на утверждение.

8.5. В случае когда решение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы принимается по итогам рассмотрения годового отчета, нормы, установленные пунктами 8.2 - 8.4 настоящего Порядка, не применяются.

9. Полномочия и порядок взаимодействия ответственного

исполнителя муниципальной программы, соисполнителей

муниципальной программы и участников муниципальной программы

при разработке и реализации муниципальных программ

9.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

1) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы (при их наличии) или участников муниципальной программы (при отсутствии соисполнителей муниципальной программы);

2) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями муниципальной программы и внесение в установленном порядке на рассмотрение  коллегии администрации муниципального района Кинельский Самарской области;

3) рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы в сроки, установленные пунктом 2.10 настоящего Порядка;

4) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу, досрочном прекращении реализации программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

5) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы (при их наличии) или участников муниципальной программы (при отсутствии соисполнителей муниципальной программы) информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Кинельский Самарской области, Управления финансами муниципального района Кинельский Самарской области;

6) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы (при их наличии) или участников муниципальной программы (при отсутствии соисполнителей муниципальной программы) информацию для подготовки годового отчета;

7) проводит комплексную оценку эффективности реализации муниципальной программы;

8) подготавливает годовые отчеты в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку;

9) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации муниципальной программы (внесения изменений в муниципальные программы), актуализирует муниципальную программу с учетом внесенных в нее изменений и размещает ее на официальном сайте муниципального района Кинельский Самарской области.

9.2. Соисполнители муниципальной программы:

1) обеспечивают разработку подпрограммы в сроки, установленные пунктом 2.10 настоящего Порядка, и реализацию муниципальной программы в части реализации соответствующих подпрограмм;

2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции, направляют предложения о внесении изменений в муниципальную программу ответственному исполнителю муниципальной программы;

3) запрашивают у участников муниципальной программы информацию для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя муниципальной программы, а также информацию для проведения комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы и подготовки годового отчета в своей части;

4) представляют в срок, установленный ответственным исполнителем муниципальной программы, информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Кинельский Самарской области, Управления финансами муниципального района Кинельский Самарской области, а также годового отчета;

5) осуществляют комплексную оценку эффективности реализации подпрограммы и представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы в своей части.

9.3. Участники муниципальной программы:

1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

              2) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю муниципальной программы предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

              3) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю муниципальной программы информацию для подготовки ответов на запросы,  а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

              4) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и годового отчета;

              5) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

10. Порядок проведения мониторинга о ходе реализации

и об оценке эффективности реализации муниципальных программ

11.1. Управление экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Кинельский Самарской области ежегодно в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ.

Мониторинг осуществляется на основе годовых отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ, подготовленных в соответствии с требованиями, указанными в приложении № 8 к настоящему Порядку, путем систематизации и обобщения информации о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.

11.2. По результатам мониторинга Управление экономики, инвестиций, малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Кинельский Самарской области в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет Главе муниципального района Кинельский сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год (далее - сводный доклад), который содержит:

а) основные результаты реализации муниципальных программ;

б) оценку степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ;

в) оценку степени выполнения мероприятий муниципальных программ;

г) сводную оценку эффективности реализации муниципальных программ;

д) причины низкой эффективности реализации муниципальных программ;

е) рейтинг муниципальных программ муниципального района Кинельский Самарской области по оценке их эффективности.

Сводный доклад подлежит размещению на официальном сайте муниципального района Кинельский в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет - в разрезе муниципальных программ за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Приложение № 1

к Порядку принятия решений о разработке,

формировании и реализации муниципальных

программ муниципального района

Кинельский Самарской области

ПАСПОРТ

муниципальной программы муниципального района Кинельский

Наименование муниципальной программы

Дата принятия решения о разработке муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы

муниципального района Кинельский

Наименование подпрограммы

Соисполнитель муниципальной программы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Показатели (индикаторы) подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы и источники бюджетных ассигнований подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Приложение № 2

к Порядку принятия решений о разработке,

формировании и реализации муниципальных

программ муниципального района

Кинельский Самарской области

МЕТОДИКА

КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ, ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ)

ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД И ЗА ПЕРИОД С НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - комплексная оценка эффективности программы) осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации. Комплексная оценка эффективности программы включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляет  алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы (подпрограммы). Основу методики составляет оценка результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.

В качестве критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы используются коэффициенты результативности (Кi):

К1 - уровень достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы;

К2 - уровень исполнения планового объема финансового обеспечения муниципальной программы;

К3 - уровень исполнения плана реализации мероприятий муниципальной программы.

Эффективность реализации муниципальной программы (Эj) в отчетном периоде оценивается на основе полученных оценок по коэффициентам результативности (Кi) с учетом весовых коэффициентов (Вi) по следующей формуле:

Эj = К1 x В1 + К2 x В2 + К3 x В3,

где:

весовые коэффициенты: В1 = 0,5; В2 = 0,2; В3 = 0,3.

Оценка уровня достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы

Оценка уровня достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы осуществляется на основе расчета индексов результативности (Рi) соответствующих показателей (индикаторов).

Фактическое достижение показателями (индикаторами) реализации мероприятий муниципальной программы плановых значений в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования финансовых средств.

Оценка степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (К1) за отчетный год определяется по следующей  формуле:

где:

Рi - степень достижения i-го показателя (индикатора), характеризующего результативность реализации мероприятия муниципальной программы;

n - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Степень достижения целевых показателей реализации муниципальной программы (подпрограмм) (Рi) рассчитывается по формуле:

- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:

Рi = Зфi / Зпi;

- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

Рi = Зпi / Зфi,

где:

Зфi - фактическое значение i-го показателя (индикатора), характеризующего результативность реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);

Зпi - плановое значение i-го показателя (индикатора), характеризующего результативность реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы).

Достижение целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм), имеющих значение с условием (например, "не более" или "не менее"), при соблюдении условий принимается равным 1, при несоблюдении условий рассчитывается по формулам для расчета фактически достигнутых значений целевых показателей.

В случае если уровень достижения целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм) значительно перевыполнен, оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм) по данному показателю принимается не более 1,5.

Оценка уровня исполнения

планового объема финансового обеспечения

Соответствие фактического уровня затрат запланированному и эффективность использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограмм), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограмм) по формуле:

- в случае финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) в соответствии с утвержденными плановыми значениями:

Уф = Фф / Фп х100%;

- в случае снижения объема финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) по причине экономии бюджетных средств в результате конкурсных процедур:

Уф = Фп / Фф х100%

где

Уф - уровень финансирования реализации муниципальной программы, %;

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограмм);

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

В качестве плановых объемов финансирования принимается бюджетная роспись бюджета района с учетом изменений.

В случае, если реализация муниципальной программы не требует финансовых расходов, значение уровня исполнения планового объема финансового обеспечения считается равным 100% (К2 = 100%).

При определении уровня исполнения планового объема финансового обеспечения муниципальной программы (К2) учитываются фактические расходы (согласно принятым к учету документам) бюджетов всех уровней и внебюджетные средства.

Оценка уровня выполнения мероприятий

муниципальной программы (подпрограмм)

Для оценки уровня исполнения запланированных мероприятий муниципальной программы проводится сравнение фактически реализованных мероприятий муниципальной программы с запланированными мероприятиями муниципальной программы.

Оценка уровня исполнения плана реализации мероприятий муниципальной программы определяется по следующей формуле:

К3 = (Mф / Мп) x 100 (%),

где:

Мф - количество реализованных мероприятий муниципальной программы;

Мп - количество запланированных мероприятий муниципальной программы.

При определении количества реализованных мероприятий муниципальной программы мероприятие считается реализованным, если уровень достижения показателя (индикатора) по данному мероприятию составляет не менее 70%.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы

за весь период реализации

Расчет эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации (Эобщ) осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя Эj для каждого года реализации муниципальной программы.

Эобщ = (Э1 + Э2 + Э3 + ...+ Эj) / j.

где

Э1 - эффективность реализации муниципальной программы за первый год реализации;

Э2 - эффективность реализации муниципальной программы за второй год реализации;

Эj - эффективность реализации муниципальной программы за j год реализации;

j - число лет реализации муниципальной программы.

Вывод об эффективности реализации

муниципальной программы (подпрограмм)

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограмм) определяется на основании следующих критериев:

- значение показателя Эj либо Эобщ составляет 90% и более - эффективность реализации муниципальной программы оценивается как соответствующая запланированной - эффективная реализация муниципальной программы;

- значение показателя Эj либо Эобщ составляет от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

- значение показателя Эj либо Эобщ составляет менее 50% - эффективность реализации муниципальной программы оценивается как неэффективная.

В случае, если эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная либо неэффективная, указываются причины, а также вносятся предложения по повышению эффективности реализации муниципальной программы либо о досрочном прекращении ее реализации.

Приложение № 3

к Порядку принятия решений о разработке,

формировании и реализации муниципальных

программ муниципального района

Кинельский Самарской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)

N п/п

Наименование цели, задачи, показателя (индикатора)

Ед. изм.

Срок реализации

Отчет 20__

Прогнозируемые значения показателя (индикатора)

20__

20__

20__

Итого за период реализации

Цель

Задача 1

Наименование показателя (индикатора) 1

Наименование показателя (индикатора) 2

........

Задача 2 ...

Наименование показателя (индикатора) 1

Наименование показателя (индикатора) 2

Приложение № 4

к Порядку принятия решений о разработке,

формировании и реализации муниципальных

программ муниципального района

Кинельский Самарской области

Перечень

мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) <*>

п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия

Ответственные исполнители

Соисполнители

Срок реализации

Объем финансирования по годам (в разрезе источников финансирования), тыс. рублей

Ожидаемый результат

20__

20__

20__

Всего

                         Наименование подпрограммы

    1.

    2.

    --------------------------------

    <*>  В  случае  если  муниципальная программа   содержит  подпрограммы, входящие в состав муниципальной программы, информация указывается в разрезе подпрограмм.

1

Приложение № 5

к Порядку принятия решений о разработке,

формировании и реализации муниципальных

программ муниципального района

Кинельский Самарской области

Типовая форма

для подготовки годового отчета о ходе реализации и оценки

эффективности реализации муниципальной программы

1. Наименование муниципальной программы.

2. Цели и задачи муниципальной программы.

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.

3.1. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный год (или за весь период реализации программы).

3.2. Результаты достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм, входящих в ее состав (при наличии), за отчетный год (или за весь период реализации муниципальной программы с разбивкой по годам) (по форме, представленной в таблице № 1).

Таблица № 1

Информация

о результатах достижения значений показателей (индикаторов)

муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год (или

за весь период реализации муниципальной программы

с разбивкой по годам)

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изм.

Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)

Уровень достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) <*>

Источник информации для оценки достижений значений показателей (индикаторов), причины отклонений фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) от их плановых значений

плановые

фактически достигнутые

1.

2.

...

Среднее значение по всем показателям (индикаторам) муниципальной программы (подпрограммы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году <**>

--------------------------------

<*> Оценка уровня достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается:

а) если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения показателя (индикатора):

путем деления фактически достигнутого значения показателя (индикатора) на плановое значение показателя (индикатора);

б) если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения показателя (индикатора):

путем деления планового значения показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение (показателя) индикатора.

В случае отклонения фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) от их плановых значений необходимо объяснить причины данных отклонений.

<**> Рассчитывается по данным, указанным в графе "Уровень достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)".

3.3. Результаты достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм, входящих в ее состав (при наличии)), за годы, предшествующие отчетному году (по форме, представленной в таблице № 2).

Таблица № 2

Информация <***>

о результатах достижения значений показателей (индикаторов)

муниципальной программы (подпрограммы) за годы,

предшествующие отчетному году

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изм.

Степень достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) за годы, предшествующие отчетному году (в %)

20__

20__

20__

1.

2.

.....

--------------------------------

<***> Заполняется начиная с отчета о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы за второй год реализации муниципальной программы, за исключением случая подготовки годового отчета о реализации муниципальной программы за последний год ее реализации.

3.4. Перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.

3.5. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.

3.6. Данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, запланированных и направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации муниципальной программы, согласованные с Управлением финансами Администрации муниципального района Кинельский (по форме, представленной в таблице N 4).

3.7. Информация о внесенных изменениях в муниципальную программу.

3.8. Результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году (или за весь период реализации муниципальной программы).

3.9. Значения показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм, входящих в ее состав (при наличии)), за годы, предшествующие отчетному году (по форме, представленной в таблице № 3).

Таблица № 3

Информация <****>

о значениях показателя эффективности реализации

муниципальной программы (подпрограммы) за годы,

предшествующие отчетному году

Значение показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за годы, предшествующие отчетному году

%

20__

20__

20__

--------------------------------

<****> Заполняется начиная с отчета о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы за второй год реализации муниципальной программы, за исключением случая подготовки годового отчета о реализации муниципальной программы за последний год ее реализации.

3.10. Предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.

1

1

Таблица № 4

Объем

финансирования муниципальной программы за счет всех источников за отчетный год

(или за весь период реализации муниципальной программы с разбивкой по годам) (тыс. руб.)

N п/п

Наименование муниципальной программы (с указанием реквизитов постановления Администрации муниципального района Кинельский Самарской области)

Наименование мероприятия, N подпункта

Объем финансирования за счет всех источников, всего (тыс. руб.)

в том числе за счет средств

Ответственный исполнитель

Соисполнитель, участник

федерального бюджета

областного бюджета

местного бюджета

внебюджетных источников

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Наименование подпрограммы

1.

2.

Итого:

    Подпись ответственного исполнителя __________________________ (подпись)                                                   (Ф.И.О.)

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать