Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2008г. |
Номер документа: | RU62000200800154 |
Текущая редакция: | 15 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2008 г. № 90
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Рязанской области: от 05.10.2011 № 320, от 16.11.2012 № 329, от 11.09.2013 № 259, от 09.07.2014 № 191, от 04.03.2015 № 37, от 16.09.2015 № 232, от 20.04.2016 № 83, от 07.12.2016 № 281, от 06.06.2018 № 157, от 11.09.2018 № 265, от 21.05.2019 № 135, от 28.05.2019 № 147, от 29.09.2020 № 247, от 15.06.2021 № 152)
В соответствии с Законами Рязанской области от 18 апреля 2008 года № 47-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Рязанской области» и от 18 апреля 2008 года № 48-ОЗ «О Правительстве Рязанской области» Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о министерстве здравоохранения Рязанской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Р.П. Петряева.
(в редакции постановлений Правительства Рязанской области: от 16.11.2012 № 329, от 16.09.2015 № 232, от 04.03.2015 № 37, от 20.04.2016 № 83, от 06.06.2018 № 157, от 29.09.2020 № 247)
Губернатор Рязанской области
О.И.Ковалев
(в редакции постановлений Правительства Рязанской области: от 05.10.2011 № 320, от 16.11.2012 № 329, от 11.09.2013 № 259, от 09.07.2014 № 191, от 04.03.2015 № 37, от 16.09.2015 № 232, от 20.04.2016 № 83, от 07.12.2016 № 281, от 06.06.2018 № 157, от 11.09.2018 № 265, от 21.05.2019 № 135, от 28.05.2019 № 147, от 29.09.2020 № 247)
Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 9 июня 2008 г. N 90
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере охраны здоровья, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.
2. Министерство является правопреемником управления здравоохранения Рязанской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение, пользование.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
8. Полное наименование Министерства - министерство здравоохранения Рязанской области;
сокращенное наименование - Минздрав Рязанской области.
9. Местонахождение Министерства: 390006, г. Рязань, ул. Свободы, д. 32.
II. Цели и основные задачи Министерства
1. Министерство создано в целях реализации государственной политики Рязанской области в сфере охраны здоровья населения Рязанской области.
2. Основными задачами Министерства являются:
- обеспечение защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий;
- разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения Рязанской области, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской и лекарственной помощи населения Рязанской области.
- обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции при реализации полномочий Министерства;
- организация и реализация мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма в установленной сфере деятельности.
(абзац введен постановлением Правительства Рязанской области от 28.05.2019 № 147)
III. Полномочия Министерства
1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Рязанской области по:
проектам программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний;
проекту территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Рязанской области медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству государственных учреждений Рязанской области;
разработке и реализации мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
принятию мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, выявленных по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Рязанской области, в установленной сфере деятельности;
социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Рязанской области, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, в установленной сфере деятельности.
(абзацы введены постановлением Правительства Рязанской области от 28.05.2019 № 147)
2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
3) принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;
4) формирование бюджетной заявки по включению расходов на здравоохранение Рязанской области в проект закона Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
5) разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
6) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Рязанской области медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
7) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Рязанской области;
8) организация оказания населению Рязанской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
8.1) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
8.2) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
9) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности, в том числе посредством оснащения медицинских организаций, подведомственных Министерству, оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;
10) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с подпунктами 8, 8.1 и 14 настоящего пункта;
11) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Рязанской области;
12) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации;»;
14) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
15) информирование населения Рязанской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Рязанской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
16) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;
17) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
17.1) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
18) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;
19) организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Рязанской области;
20) осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных органов и организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
21) выдача разрешения на занятие народной медициной, лишение гражданина разрешения на занятие народной медициной;
22) установление условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
23) установление порядка и условий проведения медицинских консультаций без взимания платы при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних;
24) установление перечня медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации и перечня наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, отпуск которых физическим лицам может осуществляется указанными медицинскими организациями и их обособленными подразделениями;
25) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
26) ведение региональных сегментов Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
27) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
28) утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета;
29) установление условий содержания в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения;
30) организация предупреждения распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения Рязанской области;
31) осуществление полномочий органа управления здравоохранением, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
32) установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора;
33) осуществление полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных Министерством лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:
медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
34) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
35) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача ответов на них в порядке, установленном законодательством;
36) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и техническую защиту информации;
37) осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством, организация и осуществление мобилизационной подготовки в подведомственных организациях;
38) предоставление в установленном законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении Министерства;
39) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных организациях;
40) участие в пределах своей компетенции в поддержке инновационной деятельности в соответствии с Законом Рязанской области от 09 ноября 2012 года № 85-ОЗ «О государственной поддержке инновационной деятельности в Рязанской области;»;
41) участие в пределах своей компетенции в обеспечении радиационной безопасности населения на территории Рязанской области;
42) ведение регионального сегмента Национального радиационно-эпидемиологического регистра;
43) оказание бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера по вопросам ограничения дееспособности;
44) осуществление мер по противодействию коррупции в Министерстве и подведомственных учреждениях в соответствии с действующим законодательством;
45) участие в выполнении юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
46) участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
47) участие в пределах своей компетенции в оказании медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Рязанской области, и лицам, участвующим в его пресечении, в восстановлении нормального функционирования поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Рязанской области;
48) участие в поддержании в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств Министерства, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
49) участие в принятии мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма в установленной сфере деятельности;
50) принятие решения об использовании на территории Рязанской области наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов;
(подпункт введен постановлением Правительства Рязанской области от 29.09.2020 № 247)
51) участие в пределах своей компетенции в проведении учений в целях усиления взаимодействия исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления при осуществлении мер по противодействию терроризму;
(подпункты 45-50 введены постановлением Правительства Рязанской области от 28.05.2019 № 147)
52) Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области от 11.09.2013 № 259;
2) участвовать в проведении социально-гигиенического мониторинга Рязанской области;
3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения;
4) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области - с органами государственной власти Российской Федерации;
5) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;
6) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
7) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств бюджета Рязанской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному Министерству получателю бюджетных средств, являющемуся государственным казенным учреждением Рязанской области, для исполнения его денежных обязательств;
8) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
9) представители Министерства могут в установленном порядке входить в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
10) осуществлять функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, за исключением принятия решения об их создании, реорганизации и ликвидации, осуществлять контроль и координацию их деятельности;
11) привлекать добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности;
12) Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.
IV. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет министр здравоохранения Рязанской области, который по должности является министром Правительства Рязанской области (далее – министр), назначаемый на должность Губернатором Рязанской области по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области.
(изложен в редакции постановления Правительства Рязанской области от 15.06.2021 № 152)
2. Структура Министерства утверждается Губернатором Рязанской области.
3. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
4. Министр в соответствии с утвержденной Губернатором Рязанской области структурой Министерства может иметь первых заместителей и (или) заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по предварительному согласованию с Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из первых заместителей, заместителей в соответствии с приказом министра.
5. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности;
3) от имени Министерства в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки, иные юридические действия в установленном порядке;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (далее - гражданские служащие), и иными работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает в пределах своих полномочий постановления Министерства, организует и контролирует их исполнение;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;
8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проект Положения, Губернатору Рязанской области - проекты структуры и предельной штатной численности Министерства;
9) утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области от 06.06.2018 № 157;
10) утверждает штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Губернатором Рязанской области предельной штатной численности и фонда оплаты труда;
11) утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
12) распределяет обязанности между заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в Министерстве;
13) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
14) является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям министра, заместителям министра;
15) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в Министерстве;
16) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
17) может иметь советников (помощников) на общественных началах, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным министром;
18) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников Министерства;
19) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Рязанской области, заключает с ними трудовые договоры;
20) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Рязанской области по согласованию с уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственной собственностью Рязанской области, заключает с ними трудовые договоры;
21) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;
22) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
23) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
24) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в установленном законодательством порядке;
25) по поручению Губернатора Рязанской области представляет интересы Рязанской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе межрегиональных и международных организаций в сфере здравоохранения;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
6. Для рассмотрения важных вопросов и проблем в сфере охраны здоровья могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе коллегия Министерства.
7. Утратил силу: Постановления Правительства Рязанской области от 20.04.2016 № 83, от 07.12.2016 № 281
8. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов Министерства и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
9. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Рязанской области.
10. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с действующим законодательством.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2008 г. № 90
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Рязанской области: от 05.10.2011 № 320, от 16.11.2012 № 329, от 11.09.2013 № 259, от 09.07.2014 № 191, от 04.03.2015 № 37, от 16.09.2015 № 232, от 20.04.2016 № 83, от 07.12.2016 № 281, от 06.06.2018 № 157, от 11.09.2018 № 265, от 21.05.2019 № 135, от 28.05.2019 № 147, от 29.09.2020 № 247, от 15.06.2021 № 152)
В соответствии с Законами Рязанской области от 18 апреля 2008 года № 47-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Рязанской области» и от 18 апреля 2008 года № 48-ОЗ «О Правительстве Рязанской области» Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о министерстве здравоохранения Рязанской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Р.П. Петряева.
(в редакции постановлений Правительства Рязанской области: от 16.11.2012 № 329, от 16.09.2015 № 232, от 04.03.2015 № 37, от 20.04.2016 № 83, от 06.06.2018 № 157, от 29.09.2020 № 247)
Губернатор Рязанской области
О.И.Ковалев
(в редакции постановлений Правительства Рязанской области: от 05.10.2011 № 320, от 16.11.2012 № 329, от 11.09.2013 № 259, от 09.07.2014 № 191, от 04.03.2015 № 37, от 16.09.2015 № 232, от 20.04.2016 № 83, от 07.12.2016 № 281, от 06.06.2018 № 157, от 11.09.2018 № 265, от 21.05.2019 № 135, от 28.05.2019 № 147, от 29.09.2020 № 247)
Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 9 июня 2008 г. N 90
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере охраны здоровья, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.
2. Министерство является правопреемником управления здравоохранения Рязанской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение, пользование.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
8. Полное наименование Министерства - министерство здравоохранения Рязанской области;
сокращенное наименование - Минздрав Рязанской области.
9. Местонахождение Министерства: 390006, г. Рязань, ул. Свободы, д. 32.
II. Цели и основные задачи Министерства
1. Министерство создано в целях реализации государственной политики Рязанской области в сфере охраны здоровья населения Рязанской области.
2. Основными задачами Министерства являются:
- обеспечение защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий;
- разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения Рязанской области, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской и лекарственной помощи населения Рязанской области.
- обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции при реализации полномочий Министерства;
- организация и реализация мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма в установленной сфере деятельности.
(абзац введен постановлением Правительства Рязанской области от 28.05.2019 № 147)
III. Полномочия Министерства
1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Рязанской области по:
проектам программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний;
проекту территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Рязанской области медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству государственных учреждений Рязанской области;
разработке и реализации мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
принятию мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, выявленных по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Рязанской области, в установленной сфере деятельности;
социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Рязанской области, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, в установленной сфере деятельности.
(абзацы введены постановлением Правительства Рязанской области от 28.05.2019 № 147)
2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
3) принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;
4) формирование бюджетной заявки по включению расходов на здравоохранение Рязанской области в проект закона Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
5) разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
6) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Рязанской области медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
7) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Рязанской области;
8) организация оказания населению Рязанской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
8.1) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
8.2) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
9) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности, в том числе посредством оснащения медицинских организаций, подведомственных Министерству, оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;
10) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с подпунктами 8, 8.1 и 14 настоящего пункта;
11) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Рязанской области;
12) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации;»;
14) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
15) информирование населения Рязанской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Рязанской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
16) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;
17) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
17.1) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
18) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;
19) организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Рязанской области;
20) осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных органов и организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
21) выдача разрешения на занятие народной медициной, лишение гражданина разрешения на занятие народной медициной;
22) установление условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
23) установление порядка и условий проведения медицинских консультаций без взимания платы при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних;
24) установление перечня медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации и перечня наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, отпуск которых физическим лицам может осуществляется указанными медицинскими организациями и их обособленными подразделениями;
25) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
26) ведение региональных сегментов Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
27) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
28) утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета;
29) установление условий содержания в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения;
30) организация предупреждения распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения Рязанской области;
31) осуществление полномочий органа управления здравоохранением, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
32) установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора;
33) осуществление полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных Министерством лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:
медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
34) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
35) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача ответов на них в порядке, установленном законодательством;
36) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и техническую защиту информации;
37) осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством, организация и осуществление мобилизационной подготовки в подведомственных организациях;
38) предоставление в установленном законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении Министерства;
39) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных организациях;
40) участие в пределах своей компетенции в поддержке инновационной деятельности в соответствии с Законом Рязанской области от 09 ноября 2012 года № 85-ОЗ «О государственной поддержке инновационной деятельности в Рязанской области;»;
41) участие в пределах своей компетенции в обеспечении радиационной безопасности населения на территории Рязанской области;
42) ведение регионального сегмента Национального радиационно-эпидемиологического регистра;
43) оказание бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера по вопросам ограничения дееспособности;
44) осуществление мер по противодействию коррупции в Министерстве и подведомственных учреждениях в соответствии с действующим законодательством;
45) участие в выполнении юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
46) участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
47) участие в пределах своей компетенции в оказании медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Рязанской области, и лицам, участвующим в его пресечении, в восстановлении нормального функционирования поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Рязанской области;
48) участие в поддержании в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств Министерства, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
49) участие в принятии мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма в установленной сфере деятельности;
50) принятие решения об использовании на территории Рязанской области наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов;
(подпункт введен постановлением Правительства Рязанской области от 29.09.2020 № 247)
51) участие в пределах своей компетенции в проведении учений в целях усиления взаимодействия исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления при осуществлении мер по противодействию терроризму;
(подпункты 45-50 введены постановлением Правительства Рязанской области от 28.05.2019 № 147)
52) Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области от 11.09.2013 № 259;
2) участвовать в проведении социально-гигиенического мониторинга Рязанской области;
3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения;
4) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области - с органами государственной власти Российской Федерации;
5) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;
6) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
7) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств бюджета Рязанской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному Министерству получателю бюджетных средств, являющемуся государственным казенным учреждением Рязанской области, для исполнения его денежных обязательств;
8) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
9) представители Министерства могут в установленном порядке входить в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
10) осуществлять функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, за исключением принятия решения об их создании, реорганизации и ликвидации, осуществлять контроль и координацию их деятельности;
11) привлекать добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности;
12) Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.
IV. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет министр здравоохранения Рязанской области, который по должности является министром Правительства Рязанской области (далее – министр), назначаемый на должность Губернатором Рязанской области по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области.
(изложен в редакции постановления Правительства Рязанской области от 15.06.2021 № 152)
2. Структура Министерства утверждается Губернатором Рязанской области.
3. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
4. Министр в соответствии с утвержденной Губернатором Рязанской области структурой Министерства может иметь первых заместителей и (или) заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по предварительному согласованию с Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из первых заместителей, заместителей в соответствии с приказом министра.
5. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности;
3) от имени Министерства в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки, иные юридические действия в установленном порядке;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (далее - гражданские служащие), и иными работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает в пределах своих полномочий постановления Министерства, организует и контролирует их исполнение;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;
8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проект Положения, Губернатору Рязанской области - проекты структуры и предельной штатной численности Министерства;
9) утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области от 06.06.2018 № 157;
10) утверждает штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Губернатором Рязанской области предельной штатной численности и фонда оплаты труда;
11) утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
12) распределяет обязанности между заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в Министерстве;
13) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
14) является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям министра, заместителям министра;
15) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в Министерстве;
16) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
17) может иметь советников (помощников) на общественных началах, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным министром;
18) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников Министерства;
19) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Рязанской области, заключает с ними трудовые договоры;
20) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Рязанской области по согласованию с уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственной собственностью Рязанской области, заключает с ними трудовые договоры;
21) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;
22) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
23) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
24) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в установленном законодательством порядке;
25) по поручению Губернатора Рязанской области представляет интересы Рязанской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе межрегиональных и международных организаций в сфере здравоохранения;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
6. Для рассмотрения важных вопросов и проблем в сфере охраны здоровья могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе коллегия Министерства.
7. Утратил силу: Постановления Правительства Рязанской области от 20.04.2016 № 83, от 07.12.2016 № 281
8. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов Министерства и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
9. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Рязанской области.
10. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Рязанские ведомости" № 107 от 17.06.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: