Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2010г. |
Номер документа: | RU23000201000234 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава администрации (губернатор) Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.06.2010г. № 433
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КАЧЕСТВО» НА 2001-2015 ГОДЫ (С РАЗВИТИЕМ ПОДСИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ)
(Изменения и дополнения:
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.01.2011г. № 21 НГР: ru23000201100710,
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.04.2012г. № 444 НГР:RU23000201200267,
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2012г. №1198 НГР:RU23000201200568
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013г. №787 НГР:RU23000201300374
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.03.2013г. №185 НГР:RU23000201300557)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Качество" на 2011 - 2015 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае) (прилагается).
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
Приложение
от 9 июня 2010 г. N 433
ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КАЧЕСТВО" НА 2011 - 2015 ГОДЫ (С РАЗВИТИЕМ ПОДСИСТЕМЫ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ)
ПАСПОРТ
долгосрочной краевой целевой программы "Качество"
на 2011 - 2015 годы (с развитием подсистемы защиты
прав потребителей в Краснодарском крае)
Наименование долгосрочная краевая целевая программа "Качество"
программы на 2011 - 2015 годы (с развитием подсистемы защиты
прав потребителей в Краснодарском крае) (далее -
Программа).
Основания для Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009
разработки Программы года N 537 "О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации до 2020 года";
Постановление Правительства Российской Федерации от
2 февраля 1998 года N 113 "О некоторых мерах,
направленных на совершенствование систем
обеспечения качества продукции и услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от
22 ноября 2000 года N 883 "Об организации и
проведении мониторинга качества, безопасности
пищевых продуктов и здоровья населения";
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года
N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ
"О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции";
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения";
Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О
качестве и безопасности пищевых продуктов";
Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ
"Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации";
решение краевого совета по региональным проектам и
программам при главе администрации Краснодарского
края;
протокол от 28 октября 2009 года.
Основные разработчики департамент потребительской сферы и регулирования
Программы рынка алкоголя Краснодарского края.
Координатор Программы департамент потребительской сферы и регулирования
рынка алкоголя Краснодарского края.
Государственные департамент потребительской сферы и регулирования
заказчики и (или) рынка алкоголя Краснодарского края;
исполнители департамент образования и науки Краснодарского
мероприятий Программы края.
Цели и задачи повышение качества жизни населения края как основы
Программы социальной стабильности общества;
рост качества и конкурентоспособности товаров,
работ и услуг, производимых и находящихся в
обращении на потребительском рынке Краснодарского
края;
совершенствование и реализация политики
Краснодарского края в области качества товаров,
работ и услуг;
разработка комплекса мер по повышению качества,
безопасности и конкурентоспособности продукции, а
также доступности основных товаров, работ и услуг
на потребительском рынке края;
развитие и реализация организационно-экономических
методов управления качеством, обеспечение
внутренней и внешней мотивации для повышения
качества и конкурентоспособности товаров, работ и
услуг;
совершенствование нормативной правовой базы,
методологического обеспечения организаций и
предпринимателей потребительской сферы в области
качества и конкурентоспособности товаров, работ и
услуг;
обеспечение государственного регулирования и
общественной поддержки в области повышения качества
и конкурентоспособности товаров, работ и услуг в
потребительской сфере края;
содействие формированию общественного мнения и
потребительского спроса как основного фактора
регулирования потребительского рынка;
улучшение просвещения населения в области качества
товаров, работ и услуг;
повышение общего профессионального уровня
работников потребительской сферы в области качества
товаров, работ и услуг;
создание условий для развития системы страхования
ответственности за ненадлежащее качество;
повышение уровня информированности потребителей об
их правах и необходимых действиях по защите этих
прав;
мониторинг и анализ состояния потребительского
рынка края, качества и безопасности пищевых
продуктов, в том числе алкогольной и
спиртосодержащей продукции;
организация и координация мероприятий по контролю и
надзору за качеством и безопасностью товаров
(работ, услуг) в пределах полномочий,
предоставленных субъектам Российской Федерации;
совершенствование механизмов защиты прав
потребителей в Краснодарском крае.
Сроки реализации 2011 - 2015 годы.
Программы
Объемы и источники общий объем финансирования - 777900 тыс. рублей из
финансирования средств краевого бюджета, из них:
Программы на 2011 год - 155546,0 тыс. рублей;
на 2012 год - 155546,0 тыс. рублей;
на 2013 год - 155546,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 155546,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 155716,0 тыс. рублей.
Контроль за контроль за выполнением Программы осуществляют
выполнением Программы администрация Краснодарского края и Законодательное
Собрание Краснодарского края.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Для России в настоящее время важно максимально быстро повысить конкурентоспособность национальной экономики, в том числе по критерию качества.
Стратегической целью развития Краснодарского края на период до 2020 года является реализация политических, геостратегических и социально-экономических приоритетов Российской Федерации на Юге России и обеспечение кардинального повышения качества жизни населения края.
Для реализации стратегической цели развития Краснодарского края определены следующие стратегические направления: кардинальное повышение качества и продолжительности жизни, формирование условий и стимулов для развития человеческого капитала на основе повышения эффективности и конкурентоспособности здравоохранения, образования, жилищного строительства и коммунальной инфраструктуры; увеличение продолжительности жизни населения края; развитие рынка медицинских услуг, повышение их качества и доступности; достижение современного качества образования.
Согласно стратегии развития Краснодарского края на период до 2020 года в области формирования привлекательного образа Краснодарского края и продвижения интересов региона за его пределами предполагается:
формирование единой имиджевой политики Краснодарского края, реализация которой включает создание и продвижение региональных брендов;
информационная поддержка средств массовой информации;
проведение имиджевых мероприятий в России и за рубежом с целью создания привлекательного образа региона и продвижения его интересов на внешних рынках товаров, услуг и капиталов;
использование имиджевых механизмов для содействия продвижению привлекательного экономического и инвестиционного потенциала Краснодарского края за его пределами.
В настоящее время потребительская сфера характеризуется стабильностью, относительно высокой насыщенностью промышленными и продовольственными товарами, доступностью многих видов услуг. Однако существует целый ряд объективных факторов, сдерживающих развитие и эффективное функционирование этой сферы деятельности. К таким факторам можно отнести значительное различие объемов товаров и доступности услуг в потребительской сфере в муниципальных образованиях Краснодарского края, недостаточный уровень развития инфраструктуры рынка потребительских товаров и услуг, отсутствие стимулов, побуждающих инвесторов и субъектов предпринимательства оказывать платные услуги населению, а также низкий уровень качества, безопасности и конкурентоспособности товаров, работ и услуг.
На потребительском рынке Краснодарского края отмечены положительные тенденции в области качества товаров, работ и услуг. Имеющиеся статистические данные свидетельствуют о том, что в период с 2006 по 2008 год потребительская сфера края получила качественно новое развитие. При сокращении общего количества мест оказания услуг торговли (ларьки, палатки и нестационарные места торговли и обслуживания) в 2009 году по сравнению с 2006 годом объем товарооборота в розничной торговле увеличился на 82 процента, в общественном питании - почти в 2 раза (темпы роста указаны в действующих ценах). Объем других платных услуг населению, в том числе бытового обслуживания, увеличился согласно данным статистики на 63 процента. По данным мониторинга, на 10 процентов снизилось количество нарушений в области качества товаров, работ и услуг, повысилась насыщенность потребительского рынка качественными товарами и доступность социально значимых услуг.
Проблема удовлетворения спроса различных категорий и групп населения на качественные и безопасные товары и услуги решена не полностью. На краевом потребительском рынке все еще присутствует продукция низкого качества, опасная для здоровья граждан и окружающей среды.
Система государственного обеспечения безопасности и качества товаров, работ и услуг должна быть ориентирована на предотвращение производства опасной и недоброкачественной продукции, некачественного оказания услуг.
На краевом уровне требуется комплекс согласованных мероприятий, предполагающих усиление внимания производителей и потребителей, органов государственной власти, общественных организаций и средств массовой информации к проблеме качества, активизацию работы по ее решению.
Настоящая Программа основывается на следующих основных принципах:
преемственность по отношению к краевой целевой программе "Качество" на 2006 - 2010 годы;
добровольность участия в Программе организаций и предпринимателей, производящих товары, работы и услуги;
ответственность участников и исполнителей Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
открытость Программы для участия в ней как краевых, так и внешних субъектов потребительского рынка. Содержание Программы, результаты ее реализации и информация о ходе выполнения мероприятий в полном объеме доступны для всех ее участников и других заинтересованных сторон;
системность в проведении комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных мер социально-экономического, технического и организационно-правового характера;
безусловная ориентация на потребителя с целью удовлетворения потребности населения края в безопасных и качественных товарах и обеспечения доступности основных услуг.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основные цели Программы - повышение качества жизни населения края как основы социальной стабильности общества; рост качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг, производимых и находящихся в обращении на потребительском рынке Краснодарского края.
Для достижения поставленных целей Программы должны быть решены следующие задачи:
совершенствование и реализация политики Краснодарского края в области качества товаров, работ и услуг;
разработка комплекса мер по повышению качества, безопасности и конкурентоспособности продукции, а также доступности основных товаров, работ и услуг на потребительском рынке края;
развитие и реализация организационно-экономических методов управления качеством, обеспечение внутренней и внешней мотивации для повышения качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг;
совершенствование нормативной правовой базы, методологического обеспечения организаций и предпринимателей потребительской сферы в области качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг;
обеспечение государственного регулирования и общественной поддержки в области повышения качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг в потребительской сфере края;
содействие формированию общественного мнения и потребительского спроса как основного фактора регулирования потребительского рынка;
улучшение просвещения населения в области качества товаров, работ и услуг;
повышение общего профессионального уровня работников потребительской сферы в области качества товаров, работ и услуг;
создание условий для развития системы страхования ответственности за ненадлежащее качество;
повышение уровня информированности потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав;
мониторинг и анализ состояния потребительского рынка края, качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе алкогольной и спиртосодержащей продукции;
организация и координация мероприятий по контролю и надзору за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации;
совершенствование механизмов защиты прав потребителей в Краснодарском крае.
Для решения задач в сфере защиты прав потребителей предполагается реализовать комплекс мер информационного, образовательного, правового, финансово-экономического и организационного характера на региональном, городском и районном уровне.
Одним из основных способов успешной реализации мероприятий Программы является обеспечение соответствующих правовых условий для деятельности ее участников.
1. Защита прав и законных интересов потребителей:
создание условий для организации работы общественных приемных и "горячей линии";
рассмотрение заявлений потребителей, консультирование по телефонам "горячей линии";
проведение мероприятий по контролю за соблюдением прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей;
создание базы данных о нарушителях законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, об опасных товарах, а также судебной практике.
2. Проведение потребительского сравнительного исследования (тестирования) продукции и услуг:
проведение мониторинга нарушений обязательных требований к товарам (работам, услугам) по показателям безопасности и выявления фактов их поступления на потребительский рынок края;
проведение потребительских конференций, сравнительных исследований (тестирований), независимой экспертизы качества товаров (работ, услуг) на соответствие потребительских свойств товаров (работ, услуг), заявленных продавцами (изготовителями, исполнителями), согласно информации на упаковке (этикетке) и в сопроводительных документах;
своевременное информирование потребителей о результатах сравнительных исследований (тестирований) товаров (работ, услуг), а также доведение до их сведения иной информации, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей через средства массовой информации;
организация социологических исследований товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке Краснодарского края.
3. Просвещение потребителей:
участие специалистов контрольно-надзорных органов, специалистов органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей в открытых уроках по основам потребительских знаний в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, высшего профессионального образования и других учебных заведениях:
обеспечение учебного процесса в образовательных учреждениях нормативными правовыми актами и методическими материалами;
проведение олимпиад и конкурсов по потребительской тематике;
содействие в проведении практических занятий в организациях-производителях товаров и услуг;
организация и проведение семинаров, совещаний с преподавательским составом образовательных учреждений, обобщение опыта работы в сфере защиты прав потребителей;
организация и проведение семинаров для работников различных сфер потребительского рынка;
проведение семинаров, конференций, "круглых столов" со специалистами в области защиты прав потребителей.
4. Информирование потребителей и содействие развитию системы саморегулируемого (добросовестного) бизнеса:
обеспечение доступа потребителей к информации о защите прав потребителей;
проведение работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей путем подготовки материалов к теле- и радиопередачам, публикации в местных печатных средствах массовой информации;
ведение потребительских страничек в печатных средствах массовой информации;
издание материалов по потребительской тематике (брошюр, буклетов и другого).
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2015 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
N
п/п
Наименование
мероприятий Программы
Год
реализации
Всего
2011
2012
2013
2014
2015
Государственный
заказчик,
исполнитель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Совершенствование правового и организационного механизмов управления качеством,
мотивация качества
1.1
Совершенствование и
реализация политики
Краснодарского края в
области качества
товаров, работ и услуг
2011 -
2015 годы
средства, предусмотренные на
финансирование основной деятельности
исполнителя
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
исполнитель
1.2
Анализ существующей
нормативной правовой
базы Краснодарского
края в области
качества товаров,
работ и услуг,
подготовка предложений
по ее
совершенствованию
2011 -
2015 годы
средства, предусмотренные на
финансирование основной деятельности
исполнителя
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
исполнитель
1.3
Подготовка предложений
по совершенствованию
федерального
законодательства в
области качества
товаров, работ и услуг
2011 -
2015 годы
средства, предусмотренные на
финансирование основной деятельности
исполнителя
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
исполнитель
1.4
Организация и
проведение конкурсов в
области качества
товаров, работ и услуг
ежегодно
3200
640
640
640
640
640
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
государственный
заказчик
1.5
Организация и
проведение краевых
выставок, конференций,
семинаров и акций,
конкурсов, участие в
российских и
международных
мероприятиях, в том
числе презентациях
продукции
винодельческой
промышленности
2011 -
2015 годы
32070
6400
6400
6400
6400
6470
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
государственный
заказчик
1.6
Организация участия
субъектов
хозяйственной
деятельности,
находящихся на
территории
Краснодарского края, в
общефедеральных
конкурсах и программах
(премии Правительства
Российской Федерации в
области качества,
Всероссийская
программа "100 лучших
товаров России" и
другие)
2011 -
2015 годы
средства, предусмотренные на
финансирование основной деятельности
исполнителя
органы
исполнительной
власти
Краснодарского
края -
исполнители
1.7
Присуждение премий
студентам высших
учебных заведений края
за научные достижения
в области качества
товаров, работ и
услуг, имеющие
прикладной характер
ежегодно
530
106
106
106
106
106
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
государственный
заказчик
мероприятия,
департамент
образования и
науки
Краснодарского
края -
исполнитель
1.8
Пропаганда основных
направлений реализации
Программы средствами
наглядной агитации
2011 -
2015 годы
17600
3500
3500
3500
3500
3600
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
государственный
заказчик
1.9
Поддержка
специализированного
Интернет-портала
"Кубань-Качество",
издание
специализированного
журнала "Кубанское
качество", освещение
мероприятий Программы
в средствах массовой
информации
2011 -
2015 годы
32000
6400
6400
6400
6400
6400
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
государственный
заказчик
2. Научные, научно-исследовательские и образовательные мероприятия
2.1
Организация проведения
социологических
исследований качества
предоставления услуг и
товаров народного
потребления населением
Краснодарского края
2011 -
2015 годы
12500
2500
2500
2500
2500
2500
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
государственный
заказчик
3. Мониторинг качества и безопасности товаров, работ и услуг. Организация и координация
контрольно-надзорной деятельности в области качества и безопасности товаров, работ и услуг
3.1
Проведение мониторинга
качества и
безопасности пищевых
продуктов, в том числе
алкогольной и
спиртосодержащей
продукции
2011 -
2015 годы
640000
128000
128000
128000
128000
128000
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
государственный
заказчик
4. Просвещение потребителей
4.1
Просвещение
потребителей
2011 -
2015 годы
15000
3000
3000
3000
3000
3000
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
государственный
заказчик
4.2
Проведение
исследований
(тестирования)
продукции и услуг
2011 -
2015 годы
25000
5000
5000
5000
5000
5000
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
государственный
заказчик
5. Защита прав и законных интересов потребителей
5.1
Осуществление
мероприятий по
реализации,
обеспечению и защите
прав потребителей в
пределах полномочий
субъекта Российской
Федерации
2011 -
2015 годы
средства, предусмотренные на
финансирование основной деятельности
исполнителя
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
исполнитель
Итого по Программе
777900
155546
155546
155546
155546
155716
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составит 777 900,0 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе:
на 2011 год - 155 546,0 тыс. рублей;
на 2012 год - 155 546,0 тыс. рублей;
на 2013 год - 155 546,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 155 546,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 155 716,0 тыс., рублей.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Основываясь на результатах и объемах произведенного финансирования из краевого бюджета по краевой целевой программе "Качество" на 2006 - 2010 годы, финансовые средства настоящей Программы будут направлены на реализацию следующих основных ее направлений:
1) организация и проведение конкурсов в области качества товаров, работ и услуг. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 3 миллиона 200 тысяч рублей;
2) организация и проведение краевых выставок, конференций, семинаров и акций, конкурсов, участие в российских и международных мероприятиях, в том числе презентациях продукции винодельческой промышленности. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 32 миллиона 70 тысяч рублей;
3) присуждение премий студентам высших учебных заведений края за научные достижения в области качества товаров, работ и услуг, имеющие прикладной характер. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 530 тысяч рублей;
4) пропаганда основных направлений реализации Программы средствами наглядной агитации. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 17 миллионов 600 тысяч рублей;
5) поддержка специализированного Интернет-портала "Кубань-Качество", издание специализированного журнала "Кубанское качество", освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 32 миллиона рублей;
6) организация проведения социологических исследований качества предоставления услуг и товаров народного потребления населением Краснодарского края. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 12 миллионов 500 тысяч рублей;
7) проведение мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе алкогольной и спиртосодержащей продукции, товаров, работ и услуг, организаций и предпринимателей. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 640 миллионов рублей;
8) просвещение потребителей. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 15 миллионов рублей;
9) проведение исследований (тестирования) продукции и услуг. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 25 миллионов рублей.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит повысить привлекательность продукции краевых производителей для потребителя, свести к минимуму реализацию фальсифицированной алкогольной продукции. Это приведет к более полному использованию производственных мощностей данных предприятий.
Реинвестирование прироста прибыли предприятий, участвующих в Программе, в создание новых, модернизация и расширение имеющихся производственных мощностей позволит им увеличить не только объемы производства продукции (оказания услуг), но и количество рабочих мест. Все это приведет к увеличению налогооблагаемой базы предприятий по налогам на прибыль, на доходы физических лиц и другим налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края.
По предварительной оценке вовлечение в реализацию Программы организаций оптовой и розничной торговли, гостиничного и ресторанного бизнеса в аналогичных условиях обеспечит более 3 млн. рублей в консолидированный бюджет Краснодарского края.
N
п/п
Наименование
показателя
Значение показателя по годам
Целевое
значение на
момент
окончания
действия
Программы
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
1
2
4
5
6
7
8
9
1.
Оборот розничной
торговли (млн. рублей)
701800
807800
903120
920890
938659
938659
2.
Оборот оптовой
торговли (млн. рублей)
580938
631276
669153
676416
683679
683679
3.
Объем бытовых услуг
(млн. рублей)
18280
21061
23580
23725
23869
23869
4.
Оборот общественного
питания (млн. рублей)
42955
49581
54003
56326
58649
58649
5.
Удельный вес нарушений
прав потребителей,
устраненных в
досудебном порядке (%)
86,0
86,1
86,2
86,3
86,4
86,4
6. Критерии реализации Программы
N
п/п
Наименование показателя
Значение показателя по годам
Целевое
значение на
момент
окончания
действия
Программы
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
1
2
4
5
6
7
8
9
1.
Общее количество
поступивших обращений на
нарушение прав потребителей
(ед.)
2950
2970
3000
3050
3020
3020
2.
Количество мероприятий с
органами исполнительной
власти субъектов РФ,
органами местного
самоуправления и
общественными объединениями
потребителей по актуальным
вопросам защиты прав
потребителей, в том числе
публичных (ед.)
212
214
217
218
220
220
3.
Количество рассмотренных в
отчетном периоде исков в
защиту неопределенного
круга лиц, независимо от
даты их подачи (ед.)
13
15
16
17
18
18
4.
Количество мероприятий с
целью информирования
населения о способах и
методах защиты прав
потребителей, в том числе
публичных (ед.)
505
510
518
520
522
522
5.
Количество проведенных
социологических
исследований качества
предоставления услуг и
товаров народного
потребления населением
Краснодарского края (ед.)
2
2
2
2
2
2
В результате реализации Программы ожидается:
увеличение на 4 процента в товарообороте доли продукции, соответствующей обязательным требованиям качества и безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
повышение уровня обеспеченности населения Краснодарского края основными видами высококачественных и безопасных товаров, услуг и работ;
повышение объема привлеченных в экономику Краснодарского края инвестиций за счет роста инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов, в том числе организаций потребительской сферы.
7. Механизмы реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляет ее координатор, который в процессе реализации:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком осуществляет Управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
По результатам выполнения Программы координатор Программы направляет в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края доклад о результатах выполнения Программы за истекший год и весь период ее реализации, включая оценку достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей.
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок, условия проведения и подведение итогов конкурсов в области качества товаров, работ и услуг, присуждение премий студентам высших учебных заведений края за научные достижения в области качества товаров, работ и услуг, имеющие прикладной характер, а также размер премий устанавливаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Реализация мероприятий Программы, кроме основных мер, включает:
периодическую отчетность основного исполнителя о реализации программных мероприятий;
контроль за сроками выполнения Программы;
внесение предложений по выделению средств из краевого бюджета на реализацию Программы;
разработку нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
контроль в установленном законом порядке за использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых Программой, могут уточняться на основе отчетов о выполнении программных мероприятий и оценки их эффективности.
Первый зам. руководителя
департамента потребительской сферы
и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
В.П.Зотов
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.06.2010г. № 433
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КАЧЕСТВО» НА 2001-2015 ГОДЫ (С РАЗВИТИЕМ ПОДСИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ)
(Изменения и дополнения:
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.01.2011г. № 21 НГР: ru23000201100710,
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.04.2012г. № 444 НГР:RU23000201200267,
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2012г. №1198 НГР:RU23000201200568
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013г. №787 НГР:RU23000201300374
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.03.2013г. №185 НГР:RU23000201300557)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Качество" на 2011 - 2015 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае) (прилагается).
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
Приложение
от 9 июня 2010 г. N 433
ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КАЧЕСТВО" НА 2011 - 2015 ГОДЫ (С РАЗВИТИЕМ ПОДСИСТЕМЫ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ)
ПАСПОРТ
долгосрочной краевой целевой программы "Качество"
на 2011 - 2015 годы (с развитием подсистемы защиты
прав потребителей в Краснодарском крае)
Наименование долгосрочная краевая целевая программа "Качество"
программы на 2011 - 2015 годы (с развитием подсистемы защиты
прав потребителей в Краснодарском крае) (далее -
Программа).
Основания для Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009
разработки Программы года N 537 "О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации до 2020 года";
Постановление Правительства Российской Федерации от
2 февраля 1998 года N 113 "О некоторых мерах,
направленных на совершенствование систем
обеспечения качества продукции и услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от
22 ноября 2000 года N 883 "Об организации и
проведении мониторинга качества, безопасности
пищевых продуктов и здоровья населения";
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года
N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ
"О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции";
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения";
Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О
качестве и безопасности пищевых продуктов";
Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ
"Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации";
решение краевого совета по региональным проектам и
программам при главе администрации Краснодарского
края;
протокол от 28 октября 2009 года.
Основные разработчики департамент потребительской сферы и регулирования
Программы рынка алкоголя Краснодарского края.
Координатор Программы департамент потребительской сферы и регулирования
рынка алкоголя Краснодарского края.
Государственные департамент потребительской сферы и регулирования
заказчики и (или) рынка алкоголя Краснодарского края;
исполнители департамент образования и науки Краснодарского
мероприятий Программы края.
Цели и задачи повышение качества жизни населения края как основы
Программы социальной стабильности общества;
рост качества и конкурентоспособности товаров,
работ и услуг, производимых и находящихся в
обращении на потребительском рынке Краснодарского
края;
совершенствование и реализация политики
Краснодарского края в области качества товаров,
работ и услуг;
разработка комплекса мер по повышению качества,
безопасности и конкурентоспособности продукции, а
также доступности основных товаров, работ и услуг
на потребительском рынке края;
развитие и реализация организационно-экономических
методов управления качеством, обеспечение
внутренней и внешней мотивации для повышения
качества и конкурентоспособности товаров, работ и
услуг;
совершенствование нормативной правовой базы,
методологического обеспечения организаций и
предпринимателей потребительской сферы в области
качества и конкурентоспособности товаров, работ и
услуг;
обеспечение государственного регулирования и
общественной поддержки в области повышения качества
и конкурентоспособности товаров, работ и услуг в
потребительской сфере края;
содействие формированию общественного мнения и
потребительского спроса как основного фактора
регулирования потребительского рынка;
улучшение просвещения населения в области качества
товаров, работ и услуг;
повышение общего профессионального уровня
работников потребительской сферы в области качества
товаров, работ и услуг;
создание условий для развития системы страхования
ответственности за ненадлежащее качество;
повышение уровня информированности потребителей об
их правах и необходимых действиях по защите этих
прав;
мониторинг и анализ состояния потребительского
рынка края, качества и безопасности пищевых
продуктов, в том числе алкогольной и
спиртосодержащей продукции;
организация и координация мероприятий по контролю и
надзору за качеством и безопасностью товаров
(работ, услуг) в пределах полномочий,
предоставленных субъектам Российской Федерации;
совершенствование механизмов защиты прав
потребителей в Краснодарском крае.
Сроки реализации 2011 - 2015 годы.
Программы
Объемы и источники общий объем финансирования - 777900 тыс. рублей из
финансирования средств краевого бюджета, из них:
Программы на 2011 год - 155546,0 тыс. рублей;
на 2012 год - 155546,0 тыс. рублей;
на 2013 год - 155546,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 155546,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 155716,0 тыс. рублей.
Контроль за контроль за выполнением Программы осуществляют
выполнением Программы администрация Краснодарского края и Законодательное
Собрание Краснодарского края.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Для России в настоящее время важно максимально быстро повысить конкурентоспособность национальной экономики, в том числе по критерию качества.
Стратегической целью развития Краснодарского края на период до 2020 года является реализация политических, геостратегических и социально-экономических приоритетов Российской Федерации на Юге России и обеспечение кардинального повышения качества жизни населения края.
Для реализации стратегической цели развития Краснодарского края определены следующие стратегические направления: кардинальное повышение качества и продолжительности жизни, формирование условий и стимулов для развития человеческого капитала на основе повышения эффективности и конкурентоспособности здравоохранения, образования, жилищного строительства и коммунальной инфраструктуры; увеличение продолжительности жизни населения края; развитие рынка медицинских услуг, повышение их качества и доступности; достижение современного качества образования.
Согласно стратегии развития Краснодарского края на период до 2020 года в области формирования привлекательного образа Краснодарского края и продвижения интересов региона за его пределами предполагается:
формирование единой имиджевой политики Краснодарского края, реализация которой включает создание и продвижение региональных брендов;
информационная поддержка средств массовой информации;
проведение имиджевых мероприятий в России и за рубежом с целью создания привлекательного образа региона и продвижения его интересов на внешних рынках товаров, услуг и капиталов;
использование имиджевых механизмов для содействия продвижению привлекательного экономического и инвестиционного потенциала Краснодарского края за его пределами.
В настоящее время потребительская сфера характеризуется стабильностью, относительно высокой насыщенностью промышленными и продовольственными товарами, доступностью многих видов услуг. Однако существует целый ряд объективных факторов, сдерживающих развитие и эффективное функционирование этой сферы деятельности. К таким факторам можно отнести значительное различие объемов товаров и доступности услуг в потребительской сфере в муниципальных образованиях Краснодарского края, недостаточный уровень развития инфраструктуры рынка потребительских товаров и услуг, отсутствие стимулов, побуждающих инвесторов и субъектов предпринимательства оказывать платные услуги населению, а также низкий уровень качества, безопасности и конкурентоспособности товаров, работ и услуг.
На потребительском рынке Краснодарского края отмечены положительные тенденции в области качества товаров, работ и услуг. Имеющиеся статистические данные свидетельствуют о том, что в период с 2006 по 2008 год потребительская сфера края получила качественно новое развитие. При сокращении общего количества мест оказания услуг торговли (ларьки, палатки и нестационарные места торговли и обслуживания) в 2009 году по сравнению с 2006 годом объем товарооборота в розничной торговле увеличился на 82 процента, в общественном питании - почти в 2 раза (темпы роста указаны в действующих ценах). Объем других платных услуг населению, в том числе бытового обслуживания, увеличился согласно данным статистики на 63 процента. По данным мониторинга, на 10 процентов снизилось количество нарушений в области качества товаров, работ и услуг, повысилась насыщенность потребительского рынка качественными товарами и доступность социально значимых услуг.
Проблема удовлетворения спроса различных категорий и групп населения на качественные и безопасные товары и услуги решена не полностью. На краевом потребительском рынке все еще присутствует продукция низкого качества, опасная для здоровья граждан и окружающей среды.
Система государственного обеспечения безопасности и качества товаров, работ и услуг должна быть ориентирована на предотвращение производства опасной и недоброкачественной продукции, некачественного оказания услуг.
На краевом уровне требуется комплекс согласованных мероприятий, предполагающих усиление внимания производителей и потребителей, органов государственной власти, общественных организаций и средств массовой информации к проблеме качества, активизацию работы по ее решению.
Настоящая Программа основывается на следующих основных принципах:
преемственность по отношению к краевой целевой программе "Качество" на 2006 - 2010 годы;
добровольность участия в Программе организаций и предпринимателей, производящих товары, работы и услуги;
ответственность участников и исполнителей Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
открытость Программы для участия в ней как краевых, так и внешних субъектов потребительского рынка. Содержание Программы, результаты ее реализации и информация о ходе выполнения мероприятий в полном объеме доступны для всех ее участников и других заинтересованных сторон;
системность в проведении комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных мер социально-экономического, технического и организационно-правового характера;
безусловная ориентация на потребителя с целью удовлетворения потребности населения края в безопасных и качественных товарах и обеспечения доступности основных услуг.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основные цели Программы - повышение качества жизни населения края как основы социальной стабильности общества; рост качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг, производимых и находящихся в обращении на потребительском рынке Краснодарского края.
Для достижения поставленных целей Программы должны быть решены следующие задачи:
совершенствование и реализация политики Краснодарского края в области качества товаров, работ и услуг;
разработка комплекса мер по повышению качества, безопасности и конкурентоспособности продукции, а также доступности основных товаров, работ и услуг на потребительском рынке края;
развитие и реализация организационно-экономических методов управления качеством, обеспечение внутренней и внешней мотивации для повышения качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг;
совершенствование нормативной правовой базы, методологического обеспечения организаций и предпринимателей потребительской сферы в области качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг;
обеспечение государственного регулирования и общественной поддержки в области повышения качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг в потребительской сфере края;
содействие формированию общественного мнения и потребительского спроса как основного фактора регулирования потребительского рынка;
улучшение просвещения населения в области качества товаров, работ и услуг;
повышение общего профессионального уровня работников потребительской сферы в области качества товаров, работ и услуг;
создание условий для развития системы страхования ответственности за ненадлежащее качество;
повышение уровня информированности потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав;
мониторинг и анализ состояния потребительского рынка края, качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе алкогольной и спиртосодержащей продукции;
организация и координация мероприятий по контролю и надзору за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации;
совершенствование механизмов защиты прав потребителей в Краснодарском крае.
Для решения задач в сфере защиты прав потребителей предполагается реализовать комплекс мер информационного, образовательного, правового, финансово-экономического и организационного характера на региональном, городском и районном уровне.
Одним из основных способов успешной реализации мероприятий Программы является обеспечение соответствующих правовых условий для деятельности ее участников.
1. Защита прав и законных интересов потребителей:
создание условий для организации работы общественных приемных и "горячей линии";
рассмотрение заявлений потребителей, консультирование по телефонам "горячей линии";
проведение мероприятий по контролю за соблюдением прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей;
создание базы данных о нарушителях законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, об опасных товарах, а также судебной практике.
2. Проведение потребительского сравнительного исследования (тестирования) продукции и услуг:
проведение мониторинга нарушений обязательных требований к товарам (работам, услугам) по показателям безопасности и выявления фактов их поступления на потребительский рынок края;
проведение потребительских конференций, сравнительных исследований (тестирований), независимой экспертизы качества товаров (работ, услуг) на соответствие потребительских свойств товаров (работ, услуг), заявленных продавцами (изготовителями, исполнителями), согласно информации на упаковке (этикетке) и в сопроводительных документах;
своевременное информирование потребителей о результатах сравнительных исследований (тестирований) товаров (работ, услуг), а также доведение до их сведения иной информации, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей через средства массовой информации;
организация социологических исследований товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке Краснодарского края.
3. Просвещение потребителей:
участие специалистов контрольно-надзорных органов, специалистов органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей в открытых уроках по основам потребительских знаний в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, высшего профессионального образования и других учебных заведениях:
обеспечение учебного процесса в образовательных учреждениях нормативными правовыми актами и методическими материалами;
проведение олимпиад и конкурсов по потребительской тематике;
содействие в проведении практических занятий в организациях-производителях товаров и услуг;
организация и проведение семинаров, совещаний с преподавательским составом образовательных учреждений, обобщение опыта работы в сфере защиты прав потребителей;
организация и проведение семинаров для работников различных сфер потребительского рынка;
проведение семинаров, конференций, "круглых столов" со специалистами в области защиты прав потребителей.
4. Информирование потребителей и содействие развитию системы саморегулируемого (добросовестного) бизнеса:
обеспечение доступа потребителей к информации о защите прав потребителей;
проведение работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей путем подготовки материалов к теле- и радиопередачам, публикации в местных печатных средствах массовой информации;
ведение потребительских страничек в печатных средствах массовой информации;
издание материалов по потребительской тематике (брошюр, буклетов и другого).
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2015 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
N
п/п
Наименование
мероприятий Программы
Год
реализации
Всего
2011
2012
2013
2014
2015
Государственный
заказчик,
исполнитель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Совершенствование правового и организационного механизмов управления качеством,
мотивация качества
1.1
Совершенствование и
реализация политики
Краснодарского края в
области качества
товаров, работ и услуг
2011 -
2015 годы
средства, предусмотренные на
финансирование основной деятельности
исполнителя
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
исполнитель
1.2
Анализ существующей
нормативной правовой
базы Краснодарского
края в области
качества товаров,
работ и услуг,
подготовка предложений
по ее
совершенствованию
2011 -
2015 годы
средства, предусмотренные на
финансирование основной деятельности
исполнителя
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
исполнитель
1.3
Подготовка предложений
по совершенствованию
федерального
законодательства в
области качества
товаров, работ и услуг
2011 -
2015 годы
средства, предусмотренные на
финансирование основной деятельности
исполнителя
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
исполнитель
1.4
Организация и
проведение конкурсов в
области качества
товаров, работ и услуг
ежегодно
3200
640
640
640
640
640
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
государственный
заказчик
1.5
Организация и
проведение краевых
выставок, конференций,
семинаров и акций,
конкурсов, участие в
российских и
международных
мероприятиях, в том
числе презентациях
продукции
винодельческой
промышленности
2011 -
2015 годы
32070
6400
6400
6400
6400
6470
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
государственный
заказчик
1.6
Организация участия
субъектов
хозяйственной
деятельности,
находящихся на
территории
Краснодарского края, в
общефедеральных
конкурсах и программах
(премии Правительства
Российской Федерации в
области качества,
Всероссийская
программа "100 лучших
товаров России" и
другие)
2011 -
2015 годы
средства, предусмотренные на
финансирование основной деятельности
исполнителя
органы
исполнительной
власти
Краснодарского
края -
исполнители
1.7
Присуждение премий
студентам высших
учебных заведений края
за научные достижения
в области качества
товаров, работ и
услуг, имеющие
прикладной характер
ежегодно
530
106
106
106
106
106
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
государственный
заказчик
мероприятия,
департамент
образования и
науки
Краснодарского
края -
исполнитель
1.8
Пропаганда основных
направлений реализации
Программы средствами
наглядной агитации
2011 -
2015 годы
17600
3500
3500
3500
3500
3600
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
государственный
заказчик
1.9
Поддержка
специализированного
Интернет-портала
"Кубань-Качество",
издание
специализированного
журнала "Кубанское
качество", освещение
мероприятий Программы
в средствах массовой
информации
2011 -
2015 годы
32000
6400
6400
6400
6400
6400
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
государственный
заказчик
2. Научные, научно-исследовательские и образовательные мероприятия
2.1
Организация проведения
социологических
исследований качества
предоставления услуг и
товаров народного
потребления населением
Краснодарского края
2011 -
2015 годы
12500
2500
2500
2500
2500
2500
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
государственный
заказчик
3. Мониторинг качества и безопасности товаров, работ и услуг. Организация и координация
контрольно-надзорной деятельности в области качества и безопасности товаров, работ и услуг
3.1
Проведение мониторинга
качества и
безопасности пищевых
продуктов, в том числе
алкогольной и
спиртосодержащей
продукции
2011 -
2015 годы
640000
128000
128000
128000
128000
128000
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
государственный
заказчик
4. Просвещение потребителей
4.1
Просвещение
потребителей
2011 -
2015 годы
15000
3000
3000
3000
3000
3000
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
государственный
заказчик
4.2
Проведение
исследований
(тестирования)
продукции и услуг
2011 -
2015 годы
25000
5000
5000
5000
5000
5000
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
государственный
заказчик
5. Защита прав и законных интересов потребителей
5.1
Осуществление
мероприятий по
реализации,
обеспечению и защите
прав потребителей в
пределах полномочий
субъекта Российской
Федерации
2011 -
2015 годы
средства, предусмотренные на
финансирование основной деятельности
исполнителя
департамент
потребительской
сферы и
регулирования
рынка алкоголя
Краснодарского
края -
исполнитель
Итого по Программе
777900
155546
155546
155546
155546
155716
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составит 777 900,0 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе:
на 2011 год - 155 546,0 тыс. рублей;
на 2012 год - 155 546,0 тыс. рублей;
на 2013 год - 155 546,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 155 546,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 155 716,0 тыс., рублей.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Основываясь на результатах и объемах произведенного финансирования из краевого бюджета по краевой целевой программе "Качество" на 2006 - 2010 годы, финансовые средства настоящей Программы будут направлены на реализацию следующих основных ее направлений:
1) организация и проведение конкурсов в области качества товаров, работ и услуг. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 3 миллиона 200 тысяч рублей;
2) организация и проведение краевых выставок, конференций, семинаров и акций, конкурсов, участие в российских и международных мероприятиях, в том числе презентациях продукции винодельческой промышленности. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 32 миллиона 70 тысяч рублей;
3) присуждение премий студентам высших учебных заведений края за научные достижения в области качества товаров, работ и услуг, имеющие прикладной характер. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 530 тысяч рублей;
4) пропаганда основных направлений реализации Программы средствами наглядной агитации. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 17 миллионов 600 тысяч рублей;
5) поддержка специализированного Интернет-портала "Кубань-Качество", издание специализированного журнала "Кубанское качество", освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 32 миллиона рублей;
6) организация проведения социологических исследований качества предоставления услуг и товаров народного потребления населением Краснодарского края. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 12 миллионов 500 тысяч рублей;
7) проведение мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе алкогольной и спиртосодержащей продукции, товаров, работ и услуг, организаций и предпринимателей. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 640 миллионов рублей;
8) просвещение потребителей. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 15 миллионов рублей;
9) проведение исследований (тестирования) продукции и услуг. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 25 миллионов рублей.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит повысить привлекательность продукции краевых производителей для потребителя, свести к минимуму реализацию фальсифицированной алкогольной продукции. Это приведет к более полному использованию производственных мощностей данных предприятий.
Реинвестирование прироста прибыли предприятий, участвующих в Программе, в создание новых, модернизация и расширение имеющихся производственных мощностей позволит им увеличить не только объемы производства продукции (оказания услуг), но и количество рабочих мест. Все это приведет к увеличению налогооблагаемой базы предприятий по налогам на прибыль, на доходы физических лиц и другим налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края.
По предварительной оценке вовлечение в реализацию Программы организаций оптовой и розничной торговли, гостиничного и ресторанного бизнеса в аналогичных условиях обеспечит более 3 млн. рублей в консолидированный бюджет Краснодарского края.
N
п/п
Наименование
показателя
Значение показателя по годам
Целевое
значение на
момент
окончания
действия
Программы
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
1
2
4
5
6
7
8
9
1.
Оборот розничной
торговли (млн. рублей)
701800
807800
903120
920890
938659
938659
2.
Оборот оптовой
торговли (млн. рублей)
580938
631276
669153
676416
683679
683679
3.
Объем бытовых услуг
(млн. рублей)
18280
21061
23580
23725
23869
23869
4.
Оборот общественного
питания (млн. рублей)
42955
49581
54003
56326
58649
58649
5.
Удельный вес нарушений
прав потребителей,
устраненных в
досудебном порядке (%)
86,0
86,1
86,2
86,3
86,4
86,4
6. Критерии реализации Программы
N
п/п
Наименование показателя
Значение показателя по годам
Целевое
значение на
момент
окончания
действия
Программы
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
1
2
4
5
6
7
8
9
1.
Общее количество
поступивших обращений на
нарушение прав потребителей
(ед.)
2950
2970
3000
3050
3020
3020
2.
Количество мероприятий с
органами исполнительной
власти субъектов РФ,
органами местного
самоуправления и
общественными объединениями
потребителей по актуальным
вопросам защиты прав
потребителей, в том числе
публичных (ед.)
212
214
217
218
220
220
3.
Количество рассмотренных в
отчетном периоде исков в
защиту неопределенного
круга лиц, независимо от
даты их подачи (ед.)
13
15
16
17
18
18
4.
Количество мероприятий с
целью информирования
населения о способах и
методах защиты прав
потребителей, в том числе
публичных (ед.)
505
510
518
520
522
522
5.
Количество проведенных
социологических
исследований качества
предоставления услуг и
товаров народного
потребления населением
Краснодарского края (ед.)
2
2
2
2
2
2
В результате реализации Программы ожидается:
увеличение на 4 процента в товарообороте доли продукции, соответствующей обязательным требованиям качества и безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
повышение уровня обеспеченности населения Краснодарского края основными видами высококачественных и безопасных товаров, услуг и работ;
повышение объема привлеченных в экономику Краснодарского края инвестиций за счет роста инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов, в том числе организаций потребительской сферы.
7. Механизмы реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляет ее координатор, который в процессе реализации:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком осуществляет Управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
По результатам выполнения Программы координатор Программы направляет в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края доклад о результатах выполнения Программы за истекший год и весь период ее реализации, включая оценку достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей.
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок, условия проведения и подведение итогов конкурсов в области качества товаров, работ и услуг, присуждение премий студентам высших учебных заведений края за научные достижения в области качества товаров, работ и услуг, имеющие прикладной характер, а также размер премий устанавливаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Реализация мероприятий Программы, кроме основных мер, включает:
периодическую отчетность основного исполнителя о реализации программных мероприятий;
контроль за сроками выполнения Программы;
внесение предложений по выделению средств из краевого бюджета на реализацию Программы;
разработку нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
контроль в установленном законом порядке за использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых Программой, могут уточняться на основе отчетов о выполнении программных мероприятий и оценки их эффективности.
Первый зам. руководителя
департамента потребительской сферы
и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
В.П.Зотов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: