Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2014г.
Номер документа: RU32000201400407
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 июня 2014 г. № 240-п

г. Брянск

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Брянской области

{Изменения:

Постановление Правительства Брянской области от 04 декабря 2015 года № 565-п,

Постановление Правительства Брянской области от 15 января 2016 года № 8-п,

Постановление Правительства Брянской области от 23 мая 2016 года № 270-п, НГР:ru32000201600466}

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Брянской области.

Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».

Признать утратившими силу:

постановление администрации Брянской области от 22 августа2008 года № 794 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Брянской области»;

пункт 1 приложения к постановлению Правительства Брянской области от 7 октября 2013 года № 572-п «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Брянской области».

Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Сергеева С.А.

Губернатор

Н.В.Денин

Утверждено

постановлением Правительства

Брянской области

                                                                                                  от9 июня 2014 г. № 240-п

                                         

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны

в Брянской области

1. Общие положения

              1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Брянской области.

1.2. Гражданская оборона в Брянской области организуется и ведется на всей территории Брянской области в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами Губернатора Брянской области, а также настоящим Положением, согласованным в Центральном региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Порядок подготовки к ведению гражданской обороны:

в муниципальном образовании утверждается руководителем органа местного самоуправления в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании, разрабатываемым и утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министерство);

в организации утверждается руководителем этой организации в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.

              1.3. Органы исполнительной власти Брянской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее – организации) в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области граждан-ской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

              1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Брянской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Брянской области

              2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

              2.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Брянской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения (плана гражданской обороны) Брянской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

              2.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством.

3.Полномочия органов исполнительной власти Брянской областии органов местного самоуправления в области гражданской обороны

              3.1. Губернатор Брянской области в пределах своей компетенции:

              осуществляет руководство гражданской обороной на территории Брянской области;

              обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Брянской области;

              утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

              утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Брянской области для структурных подразделений органа исполнительной власти Брянской области;

              контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Брянской области;

              осуществляет иные полномочия в области организации и ведения гражданской обороны Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Органы исполнительной власти Брянской области в пределах своей компетенции:

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;

организуют подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

3.3. Органы местного самоуправления Брянской области самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

4.Полномочия организаций в области гражданской обороны

              4.1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

              планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

              проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

              осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;

              создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

              4.2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

              Организации, эксплуатирующие опасные производственные объектыI и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федераль-ным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

              4.3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвы-чайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

5. Мероприятия по гражданской обороне

              Органы исполнительной власти Брянской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

              5.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

              развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              планирование и осуществление обучения населения в области граждан-ской обороны;

              создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в Брянской области, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников граждан-ской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

              создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

              пропаганда знаний в области гражданской обороны.

              5.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

              создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

              создание локальных систем оповещения;

              установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

              комплексное использование средств единой сети электросвязи Брянской области, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

              сбор информации и обмен ею.             

              5.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

              организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

              создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

              5.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

              строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

              обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

              накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

              обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

              5.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:             

              определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

              разработка планов осуществления комплексной маскировки террито-рий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

              проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

              5.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникно-вения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

              создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;

              создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

              разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

              организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

              5.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или в следствии этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

              планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

              создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

              нормированное снабжение населения продовольственными и непродо-вольственными товарами;

              предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

              осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

              определение численности населения, оставшегося без жилья;

              инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

              предоставление населению информационно-психологической поддержки.

              5.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

              создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

              тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

              тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядкек категориям по гражданской обороне, в военное время.

              5.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:

              создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Брянской области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);

              совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологи-ческими веществами.

              5.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений со специальной обработкой техники и территорий:

              заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

              создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

              организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.

              5.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

              создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

              восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопас-ности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;

              охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутрен-них дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

              5.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

              обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

              создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

              создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опрес-нения и транспортировки воды;

              создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубо-проводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.

              5.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

              заблаговременное определение мест возможных захоронений;

              создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоро-нению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

              организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;

              организация санитарно-эпидемиологического надзора.

              5.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

              создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

              рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требова-ниями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

              разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

              разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

              планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

              заблаговременное создание запасов материально-технических, продо-вольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

              создание страхового фонда документации;

              повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

              5.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

              создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;

              подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

              разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

              разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

              определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

6. Руководство и организационная структура гражданской обороны в Брянской области, состав сил и средств гражданской обороны

              6.1. Гражданская оборона в Брянской области организуется по территориально-производственному принципу.

              6.2. Руководит гражданской обороной Брянской области Губернатор Брянской области. Руководство гражданской обороной в Брянской области осуществляется через главное управление МЧС России по Брянской области.

              6.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Брянской области, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.

              6.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

              6.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.

              Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

              6.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Брянской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

6.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Брянской области, являются:

главное управление МЧС России по Брянской области;

структурные подразделения территориальных федеральных органов ис-полнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обеспечение координации деятельности органов управления граждан-ской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия территориальных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на региональном уровне осуществляет орган повседневного управления – ФКУ «ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области».

              6.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

              6.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Брянской области, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами исполнительной власти Брянской области создаются соответствующие специализированные предприятия.

              Указанные предприятия являются юридическими лицами. Их функцио-нирование и руководство ими осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.

              6.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Брянской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Брянской области входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные форми-рования и спасательные службы,нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

              6.11. Аварийно-спасательные формирования – самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназна-ченные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудо-ванием, снаряжением, инструментами и материалами.

В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа аварийно-спасательных формиро-ваний создается резерв Губернатора Брянской области.

Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполни-тельной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

              6.12. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Брянской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

              6.13. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

              Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области принимают руководители гражданской обороны Брянской области, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

              6.14. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Брянской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

              Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

              6.15. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществ-ления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Брянской области организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее –информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасностии гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Органы исполнительной власти Брянской области представляют информацию в главное управление МЧС России по Брянской области, органы местного самоуправления – в органы исполнительной власти Брянской области, организации – в орган местного самоуправления и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.

              Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Брянской области определяются главным управлением МЧС России по Брянской области.

7. Заключительные положения

              7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.

              7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать